Ретропередачи про игры на телике. часть первая: со времен ссср и до «dendy

Музеи

Самыми известными музеями видеоигр считаются:

  • Музей искусства и цифровых развлечений (Окленд, США);
  • Международный центр истории электронных игр (Рочестер, США);
  • Музей компьютерных игр (Берлин, Германия);
  • Музей видеоигр (Рим, Италия);
  • Музей советских игровых автоматов (Санкт-Петербург. Россия).

Фрагмент игры-стратегии

В каждом из них содержится от нескольких десятков до нескольких сотен экспонатов игровой тематики за более чем семидесятилетнюю историю видеоигр: книги. консоли, образцы видеооборудования, программные комплексы и так далее.

Наибольшую ценность представляют первые игровые терминалы, создававшиеся задолго до появления цифровых технологий.

«От винта!»

20 мая 1995 стало важным днем для российского игрового зрителя. Именно в этот день в эфире телеканала РТР вышел первый выпуск передачи «От винта!». Харизматичные ведущие Бонус и Гамовер (Борис Репетур и Антон Зайцев соответственно) под сценарным руководством Сергея Чихачева надолго увлекли аудиторию своими юморными и талантливыми рассказами об играх. Кстати, спонсором снова выступила Steepler.

«От винта!» начала выходить в утреннем эфире по выходным, и я прекрасно помню, как отбрасывал идею выспаться после тяжёлых детсадовских будней, чтобы к 8:30 занять место перед телевизором и услышать: «Наконец-то в целом мире прекратилась суета, начинается в эфире передача “От винта!”».

Чтобы вы оценили уровень развития индустрии в России, то вот вам факт: ведущий передачи Антон «Гамовер» Зайцев лично встречался в метро с продавцами пиратской продукции, и те записывали ему игры — на обычные 3,5-дюймовые дискеты. На одну игру уходило четыре-пять дискет, и бывало, что одна из них размагничивались, и эпопею со встречами приходилось повторять. Лишь к 1997 году ведущие начали получать лицензионные диски от магазина Gameland. Да-да, речь идёт о федеральном телевидении.

На РТР вышло 25 выпусков, во время которых зрители узнали про Wolfenstein, Mortal Kombat, Full Throttle, Wing Commander 3 и многие другие проекты. Вот только на волне успеха беда пришла откуда не ждали. Компания Steepler обанкротилась и спонсировать «От винта!» стало некому. В итоге передача на год и один месяц пропала с телеэкранов.

К счастью для всех, воскресить проект удалось на телеканале НТВ, где 29 марта 1997 года транслировался новый 26-й эпизод. Всего на новом канале выйдет 123 выпуска, каждый из которых будет маленьких шедевром.

Чтобы объяснить феноменальный успех «От винта!», стоит снова обратиться к теме «личности в истории». Если успех «Dendy — новая реальность» лишь чуть менее, чем полностью был заслугой Супонева, то «От винта!», словно на плечах Атланта, держалось на ведущих и сценаристе. Бонус и Гамовер не строили серьёзных гримас, высмеивали игровые условности, шутили о падении рубля и милиции, коверкали оригинальные названия игр — и всё это делали невероятно талантливо, заставляя зрителя улыбаться, казалось бы, на пустом месте.

На пик популярности передача вышла, начиная с 66 эпизода, где Бонус и Гамовер пересели на борт дирижабля. Именно те выпуски стали самыми яркими и запоминающимися. Ведь помимо бесед об играх, ведущим приходилось преодолевать массу неурядиц, связанных с управлением летающей махиной, вроде падения на Красную площадь.

К сожалению, «От винта!» полностью зависела от спонсоров, дела у которых шли то хорошо, то немыслимо плохо. Так, кризис 1998 года нанес сильный урон компании «Белый ветер», за счёт инвестиций которой и снималась передача. Увы, в сентябре 1998 года передача была закрыта.

Позже ведущие попытаются за свои деньги возобновить шоу, но оставят намерения, не получив финансовой поддержки. В 2007 году права на передачу приобретает «Игромания», и старые плёнки оцифруют. Сами же Бонус и Гамовер станут уважаемыми «дедушками» игровой индустрии и с 2014 года по сегодняшний день будут вести свою рубрику в рамках журнала «Навигатор игрового мира».

***

После закрытия передачи аудитории придётся долго ждать настолько же качественного телевизионного продукта. Двухтысячные годы подарят нам немало игровых передач, но будет ли среди них что-то, хотя бы близкое по уровню «Dendy — новая реальность» и «От винта»? Об этом — в следующей части, посвящённой российскому игровому телевидению XXI века.

Слышали ли вы об игровых передачах 90-х?

  • Как телевидение обманывает зрителей. На примере Assassin’s Creed, Fallout 4 и других игр — видео
  • Видеоигры на российском ТВ. Часть вторая: игровые каналы, Мэддисон на MTV и слон-качок
  • Кадры из видеоигр вместо реальной хроники — как телевидение обманывает зрителей

+4

Индустрия

По всему миру в производство видеоигр вовлечены миллионы людей самых разных специальностей: художники, программисты, дизайнеры, издатели, продавцы, промышленники и многие другие.

Игровая индустрия предполагает присутствие специальностей, отсутствующих в любых других отраслях экономики: дизайнеры уровней, тестеры игрового оборудования, игровые программисты, геймдизайнеры.

Развлекательный центр с видеоиграми в американском городке

Ежегодная прибыль рассматриваемого сектора экономики варьируется в пределах 10-15 миллиардов долларов.

Огромное число изобретений изначально были ориентированы на обслуживание нужд геймеров, а лишь затем вошли в обиход всех прочих пользователей: звуковые карты, компакт-диски, центральные процессоры, графические акселераторы и так далее.

Стоимость разработок новых видеоигр растет из года в год. Преобладающая доля на рынке принадлежит крупным производителям, штат работников которых может исчисляться несколькими тысячами человек (Ubisoft, Electronic Arts, Origin Systems и другие).

Выпуск отдельных компьютерных игр (к примеру, Call of Duty: Black Ops) сопряжен с небывалым коммерческим успехом, принесшим их разработчикам сотни миллионов долларов чистой прибыли.

Первый канал

Первый с 25 февраля превратился в «Информационный канал». Именно
новости и студийные обсуждения политической повестки заняли основой эфир после начала военной спецоперации на
Украине. 

«В текущей ситуации Первый канал считает необходимым уделить
в эфире большее внимание программам общественно-политической направленности. В
связи с этим сетка ближайших дней будет меняться», — говорилось в официальном
сообщении канала

Но «ближайшие дни» превратились в месяц, и все это время зрители не видели свежие выпуски «Давай поженимся», КВН, «Жить здорово», «Поле чудес», «На
самом деле», «Вечерний Ургант», «Пусть говорят», «Модный приговор» и т.д..

#Стиль
Цвет года в одежде, аксессуарах и макияже

Несмотря на общее заявление Первого канала, причины исчезновения ТВ-проектов разные. Например, ведущий «Модного приговора» Александр Васильев рассказал СМИ, что новые выпуски программы больше не будут снимать из-за ухода с российского рынка модных брендов и закрытия бутиков.

Историк моды сообщил, в эфире появятся выпуски, отснятые заранее, когда Первый канал вернет развлекательные шоу в
программу. И в целом «Модный приговор» не снят с производства, но снимать новые эпизоды пока невозможно.

Еще одна неопределенная история — с шоу «Вечерний Ургант». Оно пропало после пацифистских высказываний Урганта в соцсетях. СМИ
сообщали, что из-за конфликта информполитики телеканала и позиции ведущего
проект закроют. Но Первый канал слухи опроверг.

Позднее появилась информация, что «Вечерний Ургант» вернется в эфир Первого только после окончания военной спецоперации на Украине. Об этом сообщил журналист Роман Супер со ссылкой на друзей с телеканала.

Еще один слух — Елена Малышева распустила сотрудников программы «Жить здорово!» и уехала в США, где живут ее сын и внуки. Причиной якобы стало изменение в сетке вещания.

Но Первый канал опровергла эту информацию. «Программа «Жить здорово!» не выходит, как и другие развлекательные программы, сетка канала переверстана с учетом максимального внимания к общественно-политическим событиям. О закрытии проекта речь не идет», — сообщила пресс-служба агентству ТАСС.

Никаких предпосылок к закрытию других развлекательных шоу пока нет. Первый
канал планирует вернуть их в эфир, но не называет сроки.

«Россия»

«Россия 1», как и Первый, изменила сетку вещания, заменив
одни программы на другие. Например, с 9 марта на канале появилось новое общественно-политическое
ток-шоу «Кто против?» с Дмитрием Куликовым. В эфире программы обсуждают главные
события дня.

Также с понедельника по субботу после программы «Вести» в
21.20 стала выходить программа «Вечер с Владимиром Соловьевым». Ранее это время
в эфире занимали сериалы телеканала.

Еще «Россия» увеличила эфирное время программы «60 минут»,
которая теперь выходит с понедельника по пятницу в 11.30 и 17.30.

При этом развлекательных программ стало меньше. Перестали
показывать проекты «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым, «Андрей Малахов. Прямой
эфир».

Телеканал «Россия» также не сообщает, когда пропавшие из
программы шоу вернутся на экран.

1970-е годы — Рождение игровых автоматов

Вплоть до начала 1970-х студенты возились со все более компактными компьютерными системами. В 1972 году была основана фирма Atari. Компания не только доминировала в индустрии видеоигр в течение следующего десятилетия, но и разработала Pong, первую игру, которая имела глобальный успех. Принцип игры в Pong, очень похож на свою предшественницу, «Теннис на двоих». Инструкции ограничиваются заявлением: «Избегайте пропуска мяча, чтобы получить высокий балл». В этой игре, также два игрока пытаются попасть мячом — размером не более пикселя — по линии. Хотя идея игры не была новой, Atari интегрировала компьютер вместе с экраном дисплея в коробку с прорезью для монет, таким образом был изобретен игровой автомат.

Игровой автомат PONG

Впервые видеоигра стала доступна широкой публике за очень небольшие деньги. Игра Space Invaders (1978) ознаменовала начало золотого века игровых автоматов, когда подростки 1980-х годов проигрывали свои карманные деньги на игровых автоматах. До этого компьютерные технологии достигли значительного прогресса с основанием Apple в 1976 году и разработкой микропроцессоров.

Игра Space Invaders (1978)

И Atari удалось осуществить еще один переворот с домашней консолью Atari 2600: более 30 миллионов человек купили игровую консоль, выпущенную в 1977 году, которая не ограничивалась только одной игрой, но, благодаря сменным кассетам, можно было поиграть и в что-то другое. В играх очень простая графика и сюжет. Уровни, благодаря которым игра становилась все более сложной, и система начисления очков были типичными особенностями. Игроки пытались побить рекорд и попасть в список рейтинга.

Супонев – талант. Придумал «Зов джунглей» во сне и общался с детьми как со взрослыми

Конечно, никакой «Новой реальности» не случилось бы без самого Супонева, который был там не только ведущим, но еще режиссером и сценаристом – буквально Хидэо Кодзимой своего дела. До этого Сергей служил, окончил факультет журналистики МГУ, успел поработать грузчиком и только затем устроился в Детскую редакцию Центрального телевидения СССР.

В 1993 году генеральный директор ОРТ Влад Листьев лично пригласил Сергея провести детскую телевикторину «Звездный час» – и он оправдал доверие с первых выпусков. В глазах юных участников шоу Супонев был не очередным фальшивым мужиком, читающим текст с телесуфлера, а товарищем и даже другом. Многие ребята приезжали на съемки из провинциальных городков – у них сдавали нервы в ожидании, вероятно, важнейшего момента в жизни. Сергею же удавалось помочь любому гостю быть собой перед камерой – потому «Час» смотрелся одновременно живо и непринужденно.

Да и Сергею опыт явно понравился – в то время он запустил собственную детскую телеигру «Зов джунглей». Отец ведущего, Евгений Супонев, рассказывал, что передача Сергею приснилась: «Я говорю: «Почему джунгли? Может, лучше «Зов русского леса»? А он: «Нет, отец! Джунгли – это яркие краски, птицы, звери, невероятные приключения – детям это так нравится!» Он всегда знал, что детям нравится».

Супонев казался максимально непосредственным парнем, почти пофигистом на фоне коллег: постоянно без стеснения носил в кадре широкие шорты и шляпу, не слишком любил классические статусные костюмы.

Профессионализм и талант Супонева доказывается не только тем, что мы помним его легендой, но и огромными рейтингами шоу – их смотрело большинство русскоязычных семей. «Зов джунглей», к тому же, получил несколько номинаций и саму премию ТЭФИ.

Сергей жил телевидением и был марафонцем во всем, за что брался. Вел несколько передач (все – культовые), управлял собственной телекомпанией «Класс!» и Дирекцией детских и развлекательных программ ОРТ, даже снялся в экранизации Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков» режиссера Игоря Апасяна. При этом, со слов сестры Супонева, певицы Елены Перовой, он был первоклассным отцом для своего сына Кирилла.

Секрет успеха Супонева-шоумена на поверхности: он верил, что детское телевидение нужно делать для семьи, а не одних лишь детей. Ведь вы наверняка смотрели тот же «Зов» не одни, а вместе с родителями – зная это, Сергей делал фанатами и взрослую аудиторию.

Эта философия отражалась и в его манере общения с детьми – как со взрослыми. Никаких излишних упрощений в речи, насмешек или надменности – только приятельские разговоры и разделение интереса. Соавтор и друг Супонева, Александр Гольдбурт, отмечал, что отсутствие актерского опыта не мешало Сергею, а помогало быть в кадре максимально искренним: «Детей ведь не обманешь, они любую фальшь в глазах сразу заметят».

Игровые возможности

Давайте рассмотрим, какие игровые возможности присутствуют на Смарт ТВ от самых крупных производителей техники. Современные дисплеи на Smart TV дают возможность пользователям смотреть фильмы в формате 3D. Из-за такой технологии (формат 3D) пользователю не нужно делить экран для прохождения онлайн-игр – при надетых очках каждый пользователь сможет играть в игру на полноценном большом экране.

«Умные» телевизоры не так давно вошли в нашу жизнь, но стали очень популярны и востребованы, а игры для Smart TV пользуются наибольшим спросом. А значит, разработчики стараются воплотить в жизнь как можно больше приложений развлекательного характера, в том числе и те, которые помогут пользователю играть в игры на телевизоре.

Плюсы и минусы от игр на телевизоре

Получить удовольствие от игр на телевизоре можно и с помощью приставок Playstation. Давайте рассмотрим возможные достоинства и недостатки от игр на Смарт ТВ.

Плюсы:

  1. Покупка Смарт ТВ может сэкономить средства, если сравнивать цену с профессиональным игровым монитором.
  2. На телевизорах пользователь может немного изменить настройки, например, включить подсветку темных сцен, из-за чего «Хорроры» или «Шутеры» смотрятся довольно выигрышно.
  3. На большом экране телевизора пользователь рассмотрит больше деталей при прохождении логических игр.
  4. Игрок сможет полностью погрузиться в сюжет игры из-за большого размера экрана.

Минусы:

  1. Для того, чтоб приукрасить картинку, на многих телевизорах слишком большой уровень насыщенности устанавливается именно разработчиками, поэтому восприятия цветов воспринимается более негативно.
  2. На мониторах четкость, как правило, более качественная, нежели на телевизорах. Некоторые модели телевизоров подразумевают решение такой проблемы при отключении сглаживания.
  3. Когда большой экран телевизора устанавливается на достаточное близкое расстояние, на некоторых экранах можно увидеть отдельные пиксели.
  4. Глаза сильно устают после игр на большом экране телевизора. Также они сильно переутомляются от того, что взгляд нужно переводить на слишком большие расстояния от одной точки в другую.

Конечно, у каждого технического изобретения есть и плюсы, и минусы, поэтому, перед тем, как купить что-то новое, стоит подумать о подробном изучении инноваций.

1950-1970 — Мастеринг

История видеоигр тесно связана с эволюцией компьютера. В 1950-х годах огромные компьютеры размером с комнату решали относительно простые арифметические задачи. Не было и речи об играх с этими чудовищами. И все же в университетах США творческие умы разрабатывали простые компьютерные игры. Однако эти изобретения предназначались не для развлечения, а, скорее, для демонстрации того, как работает новая технология.

Первая видеоигра — «Tennis for Two» (теннис на двоих)

Теннис для двоих, появившийся в 1958 году, был первой видеоигрой, предназначенной исключительно для развлечения. На трехдневной выставке была представлена ​​игра, состоящая из монитора для единицы оборудования, на котором два человека могли отбивать пятно света взад и вперед. Подростки выстраивались в очередь, чтобы посмотреть игру и опробовать ее. После этого «теннис на двоих» был забыт на 20 лет, но теперь считается первой видеоигрой.

«Что? Где? Когда?»

Знали ли вы, что эта популярная игра для любителей порассуждать, была от и до разработана для советского телевидения режиссером Владимиром Ворошиловым и редактором Натальей Стеценко? На экраны телевизоров передача «Что? Где? Когда?» вышла в 1975 году. По правилам игры команда из шести человек должна в течение минуты должна ответить на вопрос, который задал кто-то из телезрителей. Если они не отвечают, то телезритель, задавший вопрос, получает денежную сумму. Команда игроков выигрывает если даст самое большое количество ответов.

За тридцать лет существования игры много что изменилось: сначала телезрители в качестве приза получали книги, потом игра стала напоминать казино и играли на деньги. Прозрачный игрушечный волчок, в котором через барьеры перепрыгивает лошадь, купил автор игры Владимир Ворошилов. Он случайно увидел его в Доме игрушки на Кутузовском проспекте в Москве. С тех пор это символ игры.

Онлайн просмотр

Позволяет смотреть цифровое ТВ на компьютере через интернет-сервисы с предустановленными списками каналов. Для этого достаточно открыть страницу в интернете и выбрать канал. Не нужно ничего скачивать или покупать дополнительное оборудование. Самые популярные сервисы онлайн-ТВ — это Peers.TV и Лайм HD TV.

Peers.TV

Смотреть сейчас на официальном сайте

Сервис для просмотра телевидения в прямом эфире со встроенным видеоплеером. Доступны более 150 каналов, управление прямым эфиром, архив передач, телепрограмма. Любимые каналы можно добавлять в избранное. У сервиса своя коллекция, в которой собраны 8500 фильмов и сериалов, в том числе 4000 шт. в HD-качестве. Приложением можно пользоваться бесплатно или по подписке (от 99 до 249 рублей в месяц).

Интерфейс веб-версии Peers.TV

4.0

Количество контента

2.7

Стабильность работы

4.5

Сложность установки

5

Удобство использования

3.6

Нравится:

  • стабильная работа;
  • быстрое переключение каналов;
  • простота использования.

Ограничения:

архив передач, запись трансляции, избранное и прочие плюшки — только по подписке.

Лайм HD TV

Сервис для онлайн-просмотра ТВ на любых устройствах через интернет-браузер.

Бесплатно доступны 330 каналов, среди которых эфирные и тематические: развлекательные, новостные, детские. Каналы можно добавлять в “избранное”, есть телепрограмма и собственная медиатека с фильмами, мультфильмами и сериалами. Подписка с дополнительными пакетами стоит от 99 рублей в месяц.

Веб-версия Лайм HD TV

3.9

Количество контента

3.2

Стабильность работы

4

Сложность установки

5

Функциональность

3.5

Приятности:

  • разнообразие бесплатных каналов;
  • Матч ТВ;
  • есть режимы “только звук”, “картинка в картинке”;
  • одна подписка на 5 устройствах.

Может не понравиться:

архив передач, самые «жирные» каналы (Матч Премьер, спортивные, взрослые, HD) — только по подписке.

Зависимость от видеоигр

Изучением феномена зависимости от видеоигр занимается психология. Крайние формы психологической зависимости, сопровождающиеся совершением уголовно-наказуемых деяний, составляют предмет исследований криминологической науки.

Наибольшую зависимость игроки испытывают применительно к сетевым играм, в особенности MMORG. В новостных лентах описаны факты фанатичного отношения к играм, завершавшегося летальным исходом…

Видеоигра, реализованная на мобильном устройстве

Наибольшую опасность для общества представляют случаи игровой зависимости, сопровождающиеся озлобленностью и чрезмерной агрессией к окружающим вследствие чрезмерного увлечения видеоиграми с насильственными сценариями.

Факты массовых убийств и актов вандализма, вызванных регистрируются на всех континентах. Жертвами психически неуравновешенных игроманов становятся десятки людей…

Основными потребителями видеоигр выступают молодые люди в возрасте до 35 лет. Именно эта категория людей в большей степени страдает от чрезмерного пристрастия к такого рода развлечениям.

По мнению ряда психологов и криминологов, развитие видеоигр способствовало снижению преступности в отдельных криминогенных регионах, так как интересы значительного числа уличных хулиганов сместились в сторону сетевых игр и виртуальных стратегий.

Советы, рекомендации, интересная информация

Одной из компаний, которые смогли объединить воедино телевидение и доступ к Интернету, стала именно компания Самсунг, она предложила покупателям впервые инновацию Smart TV в 2007 году

На пятки Самсунгу наступали и другие компании, они также разрабатывали какие-то новые технологии, которые могли привлечь внимание целевой аудитории

Обществу, которое и без того любило проводить свободное время у экранов телевизора или монитора, пришлось по душе, что теперь можно включать игры именно на телевизоре, управляя при этом со своего телефона или специального пульта. Они являются вроде мыши и клавиатуры, как на компьютере, что дает возможность как можно скорее приспособиться и привыкнуть к новейшим технологиям.

Разработчики телевизоров LG и игр на них определили пятерку самых популярных игр, созданных специально для Смарт ТВ:

  • Catapult King;
  • Air Attack;
  • Where’s My Water?;
  • Slingshot Racing;
  • Mini Motor Racing.

Они рассчитаны на интеллектуальные ТВ, а управление осуществляется при помощи дистанционного пульта LG Magic Remote.

Создание учетной записи

Установить игру, другое приложение на телевизор, не имея учётной записи, невозможно. Поэтому необходимо создать аккаунт, либо авторизоваться в системе, если он использовался на других устройствах (например, для ТВ, работающих на Android, можно войти при помощи аккаунта от смартфона).

Если записи нет, достаточно выполнить ряд простых действий:

  • перейти в «Настройки», где найти опцию «Учётная запись»;
  • далее, выбрать пункт «Создать учётную запись»;
  • в открывшемся окне заполнить необходимую информацию (стоит указывать достоверный адрес электронной почты, на который придёт подтверждение);
  • затем нажать «Создать учётную запись»;
  • система на указанный адрес электронной почты отправит письмо со ссылкой, которую необходимо нажать для подтверждения.

Смутное время

Но закрытие легендарного проекта не остановило Steepler. В итоге на телеканале МТК начала выходить передача «Мир Dendy». Ведущими стали Семён Фурман и Андрей Гвоздев: хорошие ребята, даже более профессиональные. Вот только харизмы и увлечённости Супонева в них не было совершенно.

Сергей Супонев всегда строил свою работу с детьми на единственно верном подходе: «общайтесь с ребёнком, как со взрослым». Сергей Фурман же был актёром, часто использовал не самые уместные приёмы с переодеваниями и в целом относился к аудитории как к малому дитю. В итоге зрители просто не стали смотреть передачу, и проект закрыли спустя двенадцать выпусков.

В том же 1994 году в эфире РТР выходила передача «Соник: супер-ёжик». Посвящена она была, конечно же, приставкам компании SEGA. В то время японская корпорация начинала серьёзно смотреть на наш рынок и справедливо рассчитывала на большие продажи.

Правда, шоу было скорее викториной, чем увлекательным рассказом о новых играх, где победители получали разные приставки японской компании. Несмотря на все старания ведущего и эффектную по тем временам компьютерную графику, шоу аудитории не зашло, а рейтинги были весьма низки.

Осложнялась ситуация тем, что продажи продукции Sega не соответствовали ожиданиям. В итоге компания на два года ушла с российского рынка, а передача закрылась. Зато в памяти телезрителей наверняка останется их забавная реклама.

Однако совсем скоро сердца всех любителей игровой индустрии займёт другой проект. И это будет «леген… подожди, подожди… дарно!»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kingame
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: