Urho3D
Бесплатный кроссплатформенный движок для работы с 2D и 3D, основанный на языке C++ и выпущенный по свободной лицензии Массачусетского технологического института (MIT). Название в переводе с финского означает «герой». Движок частично вдохновлён OGRE и Horde3D. Свободно распространяется на портале GitHub.
Преимущества:
- регулярные обновления;
- внушительный список технических возможностей;
- гибкость технологии, дающая разработчику больше свободы;
- возможность собрать простую игру в короткие сроки при знании кода.
Недостатки:
- высокий порог вхождения для тех, кто не знает основы С++;
- сложная установка: нужно скачать архив, скомпилировать движок с помощью CMake, включить необходимые параметры (при этом убедиться, что все необходимые папки есть в наличии);
- перегруженный интерфейс.
Игры на движке: Clinically Dead, Borderline, HellBreaker.
«<…> Я выбрал движок Urho3D, чтобы менять исходный код под свои нужды. На своём опыте я убедился, что это потрясающий инструмент, который поддерживается небольшим, но очень отзывчивым сообществом. Если вы разработчик и находитесь в поиске мультиплатформенного (Windows, Mac, Linux) бесплатного игрового движка — Urho3D обязателен для ознакомления».
Павел Могила (Pawel Mogila), инди-разработчик (Clinically Dead).
Блог разработчика, сентябрь 2015 года
Defold
Сайт — https://www.defold.com/
Движок от шведской команды King, одного из лидеров по продажам мобильных игр. Появился в 2011 году. Стал бесплатным в 2016. Язык программирования — Lua.
Это движок ориентированный в первую очередь на мобильные и браузерные 2d игры. Но есть и 3d функционал. По возможностям несколько уступает Godot и Unity, но превосходит Gamemaker.
Основными особенностями являются упор на маленький вес приложений и высокую производительность. Большой упор на удобство для пользователей: удобный интерфейс, подробная документация и маленькое, но приветливое комьюнити.
А в России развитием сообщества занимается целый евангелист, чего не замечено у других движков. Русский представитель из компании king.
Мои за и против.
За:
1) Хорошая документация и туториалы
2) Бесплатен
3) Одно из самых приветливых и полезных сообществ. В том числе и русское
4) Есть своя аналитика и интеграция с Google Analytics
5) Есть интеграция с внутриигровыми покупками в Google Play и App Store и с сервисами мобильной рекламы
Против:
1) Функционал в 2d и 3d уступает основным конкурентам Godot и Unity
2) Периодически ловятся разные ошибки. Были жалобы на стадии продакшена при выкатывании новой версии
3) Нет деплоя на популярные приставки
4) Очень мало материалов в интернете по сравнению с конкурентами. Новые материалы создаются в основном силами King и нескольких энтузиастов
5) Фактически нет хитов кроме King’овских игр и с натяжкой одной белоруской фермы)
По сегментам пользователей:
1) Для самой первой категории не подойдёт — необходимо знать программирование
2) Для второй категории может подойти из-за удобства и дружелюбного комьюнити
3) Для программистов может подойти, если достаточно функционала, нравится Lua и не нравится Unity
4) Для команд слишком мало специалистов и не до конца отлажен продакшен, лучше пробовать более популярные движки
5) Для офиса — вакансий таких мизер. Я только одну видел
Полезные ссылки:
Unity
Проекты на этом движке: Pokemon Go, West of Loathing, , Ori and the Blind Forest.
Программирование и киберкультура для школьников: Minecraft, Dota 2 и Unity
Учить детей играть в Minecraft и Dota 2 еще со школы? А почему нет? В какое прекрасное время мы живем!…
Unity
Плюсы Unity:
- Есть инструменты для быстрого создания прототипа будущей игры;
- Можно достичь высокого уровня производительности в проекте;
- Универсальное решение, которое используется как для маленьких проектов, так и для ААА-тайтлов.
- Проект имеет закрытый исходный код, если вы столкнетесь с каким-то багом, то придется ждать обновления Unity;
- Редактор кода и отладчик часто работают плохо и отнимают кучу времени у создателя;
- Не такой низкий порог вхождения, как в других движках. Чтобы сделать на нем игру, придется многое выучить.
12 Don 39; t-venture слишком далеко на север или запад
Conan Exiles обычно позволяет игрокам начинать игру в пустынной местности к югу или юго-востоку от большого игрового мира, и хотя это может показаться слишком жестоким, на самом деле это самая легкая область в игре. Потому что по мере продвижения на север вы столкнетесь с более сильными врагами .
Чего в игре вам не сообщается, так это того, что для каждой области есть определенный уровень монстров, и он увеличивается по мере того, как вы отправляетесь на север или где-нибудь на запад. Так что, хотя исследовать окрестности и бегать от точки к точке к тому, что душе угодно, весело, бывают случаи, когда вам придется поселиться в уютном уголке на юге, чтобы заранее пройти уровни. Вы готовы к испытаниям на севере.
4 место – CryEngine
Едва не попав в тройку лидеров нашего топа, серия движков от компании Crytek — CryEngine – прочно закрепилась на четвертой позиции. Графическая составляющая этого движка почти не знает себе равных, а Crysis – первая игра, которая была сделана на CryEngine 2 – многими называется одним из самых высокотехнологичных проектов в игровой индустрии вообще.
Crysis 3
Оригинальный CryEngine был выпущен в 2002 году специально для шутера Far Cry. Тогда движок оказался номером один в плане технологической продвинутости и фотореалистичности. CryEngine 2 же, запущенный в 2007, впервые показал себя в Crysis.
Отличительной политикой Crytek, которая и разработала CryEngine, является постоянное взаимодействие с более маленькими студиями, которым требуется игровой движок. Компания за небольшую плату выдавала и выдает лицензии любым коллективам, что сказывается только на пользу репутации CryEngine.
Crysis на движке CryEngine
Но не из одной доступности CryEngine стал популярен и вошел в список лучших движков игровой индустрии. Доступные характеристики, их качество, а также непосредственно простота в работе с движком сделала его одним из самых популярных среди инди-студий.
В движок встроен редактор уровней Sandbox2, который позволят в реальном времени создавать уровни, работать с объектами и редактировать анимацию. Безусловно, CryEngine достоин самых громких похвал – великолепнейший образец того, как нужно делать движки.
Unreal Engine 4
Unreal Engine 4 – самый мощный игровой «движок» и самый профессиональный инструмент из перечисленных в нашем рейтинге. Создавали его специалисты, участвовавшие в разработке популярного шутера Unreal. Они точно знали, что делают.
Один из ключевых принципов UE4 – высокая скорость работы. На это нацелено все, включая и функционал отладки в реальном времени, быстрого перезапуска приложения, удаленного предпросмотра, а также сотни ассетов и систем на базе алгоритмов ИИ, пост-эффектов и многого другого.
В UE4 реализована уникальная система Blueprint, позволяющая создавать игровую логику без написания кода. Система достаточно продвинута, чтобы с ее помощью разрабатывать игры от «А» до «Я», даже сложные, не запуская редактор исходных кодов. В то же время программирование тоже поддерживается.
У Unreal Engine 4 есть собственный канал на YouTube с восемью сотнями роликов, раскрывающих все аспекты работы с «движком». Большинство видеороликов длится от 20 до 60 минут. Здесь больше информации, чем можно было бы получить за семестр учебы в университете, если бы там преподавали UE4. Если вам нужны пошаговые руководства на все случаи жизни, то у Unreal Engine 4 они есть.
Поддерживается экспорт в: Windows, Linux, Mac, iOS, Android, HTML5, Xbox One, PlayStation4, Oculus VR и так далее. Бесплатная версия имеет весь функционал и поставляется с открытым исходным кодом. Нужно только платить ежеквартально 5% от прибыли, если продажи игры приносят вам больше 3000 долларов.
Разработчикам, нацеленным на мобильные платформы – Unreal Engine или Unity
Если вы заинтересованы в сложных, трёхмерных играх, два наиболее популярных инструмента для их создания – это Unreal Engine и Unity. У обоих есть свои сильные и слабые стороны и разные моменты в лицензионных соглашениях, с которыми стоит ознакомиться перед принятием окончательного решения.
Unity позволяет вам делать трёхмерные и двумерные игры практически для любой платформы, включая Windows, Mac, Xbox, Playstation, Android, iOS и не только. Он поддерживает игровые ресурсы, созданные в 3ds Max, Maya, Softimage, Cinema 4D, Blender и другом софте. Unity использует C#, наряду с собственным языком программирования, так что не помешает для начала хорошенько их изучить. Если сравнивать Unity и Unreal, первый, пожалуй, попроще в освоении. У него есть богатый набор готовых поведений и встроенная библиотека игровых ресурсов, в которой довольно просто за ними следить. Во время работы над этим текстом я общался с несколькими разработчиками, и они думают, что Unity – лучший движок для первых проектов, потому что его проще понять и изучить, чем Unreal. Если вы уже сделали игру, скажем, на GameMaker, то сразу разберётесь, что к чему в Unity. Ещё Unity поддерживает альтернативные модели оплаты прямо в движке, включая несколько free-to-play моделей монетизации.
Функционал бесплатной персональной версии уже достаточно богат для вашего первого проекта. Создав игру на бесплатной версии, вам не нужно платить лицензионные отчисления или роялти, но тут есть некоторые оговорки, а именно – вы не сможете получить больше $100000 спонсирования /прибыли. В помощь начинающим разработчикам по Unity написано множество обучающих статей. Популярные игры на этом движке: Alto’s Adventure, Gone Home и находящаяся в разработке Firewatch.
Unreal Engine 4 использует C++, так что при должном знании этого языка можно остановить свой выбор на нём, впрочем, игры можно будет создавать и не углубляясь в сам язык. Игры, сделанные на Unreal, Engine можно выпускать на PC, Mac, iOS, Android, Xbox One и Playstation 4. В Unreal в движок встроено практически всё, что вам понадобится, включая 3D-моделирование и работу с ландшафтом. Из-за столь богатого наполнения, освоить Unreal Engine 4 сложнее других инструментов разработки, и даже при хорошем знании C++ вам стоит приготовиться к изучению множества новых вещей. Зато вы сможете создавать по-настоящему впечатляющие игры. О тонкостях устройства Unreal можно узнать больше с помощью реверс-инжиниринга, но всё же без предварительного опыта разобраться с ним будет нелегко. Unreal Engine 4 – относительно новый движок, но на нём уже вышли такие игры, как Daylight и Tekken 7.
Для использования Unreal Engine 4, вам нужно дать согласие на выплату роялти, если ваша игра будет продаваться. После начала продаж игры или приложения вы платите 5% роялти, если превысите $3000 за квартал. Может показаться, что это слишком большие деньги, но с учётом прибыли, которую будет приносить игра, это не так уж много.
Также стоит присмотреться к движку Source 2 от Valve, который в этом году тоже должен стать бесплатным.
Обновлено 01.10.15: В августе на GDC анонсировали Autodesk Stingray. Stingray работает на ядре технологии Bitsquid и основан на 64-разрядной архитектуре. Stingray был разработан, чтобы быть очень гибким и работать с всеми популярными платформами, от мобильных до виртуальной реальности. Технологии модульной структуры и управляемых данных означают, что разработчикам гораздо проще вносить изменения и можно сразу увидеть результаты сразу на нескольких подключенных устройствах, без повторной компиляции. Плюс к этому возможен быстрый перенос объектов между продуктами Autodesk. Прорыва с автоматизацией разработки пока не случилось. Если вы уже используете Unity или Unreal, то переходить не стоит, выигрыш пока не очень заметен. Позже мы расскажем подробней.
Unity
Unity – это кроссплатформенный SDK для разработки игр с двухмерной и трехмерной графикой, распространяемый по условно бесплатной модели. Использовать его можно безвозмездно, но на разработчика накладываются ограничения (доход не более $100 тыс. в год). Движок умеет работать с API DirectX, OpenGL, для работы с физикой задействован PhysX. Скрипты пишутся на C#.
Unity обладает интуитивно-понятным интерфейсом и прост в освоении. Движок использует компонентно-ориентированный подход. Он поддерживает модульность при разработке игр и упрощает подключение объектов. На движке возможна разработка игр любого жанра с графикой любого уровня. Но хоть выбор стандартных предустановленных решений и велик, интеграция внешних библиотек затруднена.
Преимущества Unity
К достоинствам движка относятся:
- кроссплатформенность (Windows, Linux, Mac OSX, Android, iOS, веб-приложения);
- простое освоение;
- упрощенный импорт графических, звуковых компонентов в различных форматах;
- выбор графических API;
- сообщество разработчиков;
- поддержка.
Недостатки Unity
В число минусов фреймворка входят:
- сложность интеграции внешних библиотек;
- оптимизация использования аппаратных ресурсов в 2D-проектах и разработках на WebGL;
- ограничение коммерческой эксплуатации (бесплатная лицензия – только при доходе менее $100 тыс. в год).
Видео: Лучшие игровые движки. ТОП-7 движков для создания игр
Видео: Самые Актуальные Движки для Создания Своей Игры | Как создать свою игру?
База для игр
Важная часть 2D-игры – это простой скелет. Основная масса браузерного софта представлена в виде основного цикла. Кодификация будет выполняться множество раз в процессе реализации контента.
При создании self made games на Pygame важно уметь «прикреплять» различные объекты, при помощи которых человек сможет играть в браузере и наслаждаться процессом. Это не так трудно даже начинающим программерам
Основы PyGame
Для того, чтобы написать собственную утилиту на рассматриваемом «движке», важно понимать, с чем предстоит работать. Для начала рекомендуется изучить следующий элементарный пример утилиты, написанной в Python
С ней будет осуществляться дальнейшая работа.
Теперь важно подключить библиотеку. Проводится соответствующее действие командой import pygame
Далее предстоит выполнить следующие манипуляции:
- Вызвать функцию init() для подготовки модулей «движка» к функционированию – pygame.init().
- Создать графическое окно – screen = pygame.display.set_mode ((1200, 800)).
- Запустить основной цикл утилиты. Здесь будет перехватываться закрытие основное графокна юзером.
Как только желаемое событие наступает, предстоит завершить работу с библиотекой (def update pygame) посредством pygame.quit(). Далее требуется вызвать exit() из модуля sys.
Создание геометрии
В утилите можно размещать разнообразные фигуры. Пример – прямоугольник. В Питоне и Pygame при создании Self Game используется тип Rect.
Чтобы создать объект, требуется прописать координаты левого верхнего угла прямоугольника, а также длину его сторон.
В библиотеке функции отображения фигур геометрического типа расположены в модуле draw. Рисуется рассматриваемый объект через rect().
Требуется передать в функции в виде аргументов поверхность, на которой размещается прямоугольник. Дополнительно прописываются:
- цвет;
- сама фигура;
- толщина линий.
Вот пример приложения:
Стоит обратить внимание на последнюю строчку game. Если требуется разместить графические составляющие на главном экране, сначала они переходят в спецбуфер
Оттуда отображение корректировок вызываются посредством flip().
Прочие операции для рисования фигур
При создании Self игрушек в Pygame могут использоваться различные операции и функции. Их основа – геометрические фигуры:
- (surface, color, start_pos, end_pos, width=1). Происходит рисование линии на поверхности заданного цвета. Начало – в точке «старт», конец – в «энд». Толщина линии – width.
- (Surface, color, closed, pointlist, width=1). Рисуется линия, которая соединяет последовательности «поинлист» на заданной поверхности установленным цветом. Каждая точка – это пара координат. Здесь xlosed равен True, а конец соединяется с начальной.
- (Surface, color, pos, radius, width=0). Рисовка окружности с центром в точке «пос» и заданным радиусом. Если width = 0, происходит закрашивание круга.
- (Surface, color, Rect, width=0). Создание в Pygame эллипс, ограниченный прямоугольником Rect. При нулевом параметре width происходит закрашивание фигуры.
- (Surface, color, pointlist, width=0). Изображение многоугольника из последовательностей «поинтлист». Каждая точка – это пара координат. Если последний элемент = 0, фигура закрашивается полностью.
Пока этого будет достаточно для практики. Цветовые гаммы представляются моделью RGB. Цвет задается тройкой чисел от 0 до 255. Чем меньше значение числа, тем темнее получится в итоге оттенок.
Также есть модуль color, который содержит словарь thecolors. Там ключи – это цветовые гаммы. Подключение производится командой from pygame.color import thecolors.
Основной экран можно закрасить через метод fill().
Шрифт и текст
Если пользователь делает игру или иной контент, ему не обойтись без текста и шрифтов. Последние представлены Font. Для создания соответствующего типа используется функция SysFont (имя, размер, bold=False, italic=False).
Здесь:
- задается имя шрифта – первый элемент после скобок;
- размер в ПТ – «размер»;
- bold и italic – на начертание.
Чтобы посмотреть все шрифты, имеющиеся в базе, стоит воспользоваться операцией get_fonts():
Теперь через метод render() можно вывести картинку с текстом, которая передается методу vlit() для отображения на основном экране:
В предложенном примере текст будет размещаться на главном дисплее по координатам (50, 50).
Decima
Современное программное обеспечение, спроектированное стараниями голландской студии Guerrilla Games. Decima играючи справляется огромными участками динамической растительности и показывает невероятную детализацию как массивных объектов окружения, так и мельчайших геометрически выверенных текстур.
Возможности движка были впервые продемонстрированы в консольных проектах Killzone: Shadow Fall, Until Dawn и Horizon Zero Dawn. Позднее, его модифицировали стараниями программистов Kojima Productions специально для Death Stranding, которая в итоге благополучно перебралась вместе с Decima на ПК.
RAGE (Rockstar Advanced Game Engine)
Знаменитый проект Rockstar Games, вмещающий не только впечатляющие библиотеки физики, но и технологии продвинутых анимаций, поведение искусственного интеллекта, графические решения и ряд других фирменных наработок подразделений студии.
Созданием собственного ядра Rockstar озадачились в 2004 году, а за основу был взят Angel Game Engine, использовавшийся в серии гоночных симуляторов Midnight Club. Четвертая и пятая GTA, обе части RDR, а также Max Payne 3 основаны на модифицированных версиях RAGE. Движок улучшается с каждой новой игрой компании и адаптируется под актуальные консоли.
Студии среднего размера
*Слева направо: Rise of the Tomb Raider, Uncharted 4, A Plague Tale
Здесь у нас есть средние и малые компании, которые решили создать собственную технологию для своих изданий.
Количество сотрудников может быть хорошим ориентиром для рассмотрения, потому что самописный игровой движок обычно разрабатывается внутри компании (я имею в виду, не передается на аутсорсинг)
Но обратите внимание, что в некоторых из этих компаний может быть больше людей из-за собственной команды художников/аудио, в то время как другие отдают эти части на аутсорсинг
Было очень хорошо знать на самом деле, сколько программистов работает в подразделении разработки движка в каждой компании. Я уверен, мы обнаружили бы несколько больших сюрпризов, возможно, как мало программистов работает над движком и инструментами!
Также интересно узнать больше об инструментах, включенных в эти движки. Получить доступ к этой информации действительно сложно. Инструментарий движков обычно держится в секрете (помимо некоторых презентаций на GDC или коротких демонстрационных видео).
*Слева направо: Horizon Zero Dawn, God of War, Death Stranding
Компания | Сотрудники | Движок | Замеченные игры |
---|---|---|---|
Creative Assembly | +650 | Warscape Engine | Серия Total War |
Bungie | ~600 | Tiger Engine | Серия Destiny |
Infinity Ward | +500 | IW 7.0 | Call of Duty: Infinite Warfare |
Eidos-Montréal | ~500 | Dawn Engine (На основе Glacier2) | Deus Ex: Mankind Divided |
Bethesda | ~400 | Creation Engine | Skyrim, Fallout 4, Fallout 76 |
Valve Corp. | ~360 | Source 2 | Dota 2, Half-Life: Alyx |
Crystal Dynamics | ~350 | Foundation Engine | Rise/Shadow of the Tomb Raider |
Avalanche Studios | ~320 | Движок Apex | Серия Just Cause, Renegade Ops, Mad Max, RAGE 2 |
Naughty Dog | +300 | Naughty Dog Game Engine | Серия Uncharted, Last of Us |
Rebellion Developments | ~300 | Движок Asura | Серия Alien vs. Predator, серия Sniper Elite |
Techland | ~300 | Chrome Engine 6 | Dying Light |
Crytek | ~290 | CryEngine V | The Climb, Hunt:Showdown |
From Software | +280 | Движок Dark Souls | Bloodborne, Dark Souls III, Sekiro |
Remedy | +250 | Northlight Engine | Quantum Break, Control |
Guerrilla Games | +250 | Decima | Killzone Shadow Fall, Until Dawn, Horizon Zero Dawn |
Larian Studios | +250 | Divinity Engine | Серия Divinity |
Platinum Games | ~250 | Platinum Engine | NieR Automata, Bayonetta, Vanquish |
Santa Monica Studio | +200 | Самописный движок | Серия God Of War |
id Software | +200 | idTech 6/7 | Doom, Doom Eternal, Серия Wolfenstein |
Sucker Punch | +200 | Самописный движок | Infamous Second Son, Ghost of Tsushima? |
Insomniac Games | ~180 | Insomniac Engine | Серия Rachet&Clank, Marvel’s Spider-Man |
Quantic Dreams | ~180 | Самописный движок | Detroit: Become Human |
IO Interactive | ~170 | Glacier2 | Серия Hitman |
Asobo Studio | +140 | Zouna | A Plague Tale |
Ready At Dawn | ~120 | Самописный движок | The Order: 1886, Lone Echo |
Mercury Steam | ~110 | Самописный движок | Spacelords, Серия Castlevania:Lords of Shadow |
Monolith Productions | +100 | LithTech | Серия F.E.A.R., серия Condemned, Shadow of Mordor/War |
11 Bit Studios | ~100 | Frostpunk | |
Frozenbyte | ~100 | Storm3D | Серия Trine, Shadowgrounds |
Kylotonn | ~100 | KtEngine | Серия WRC, серия TT Isle of Man, V-Rally 4 |
TaleWorlds Entertainment | ~100 | Самописный движок | Mount & Blade II: Bannerlord |
Daedalic Entertainment | ~90 | Visionaire Studio | The Whispered World, Deponia series |
Media Molecule | ~80 | Bubblebath Engine | Dreams |
Paradox Development Studio | ~80 | Imperator: Rome, Stellaris, серия Europa Universalis | |
Deck13 | ~70 | Fledge | Lords of the Fallen, The Surge, The Surge 2 |
Nihon Falcom | ~60 | Yamaneko Engine | Ys VII, Ys VIII, Ys IX |
Croteam | +40 | The Talos Principle, серия Serious Sam |
Некоторые наблюдения по этому списку:
- Rise of the Tomb Raider приводит в списке авторов только 10 программистов, работавших над движком Foundation. Возможно, это число может дать хорошее представление о количестве людей, работающих над основным движком.
- Kojima Productions использует движок Decima, разработанный Guerrilla Games для Death Stranding, ранее они использовали движок Fox для Metal Gear Solid V.
- У Media Molecule последнюю игру/движок (Dreams), похоже, создавали ~15 кодеров, поразительно!
- Компании, нацеленные на одну платформу, обычно имеют меньше ограничений и могут максимально использовать возможности этой платформы. К несчастью, большинство компаний не могут позволить себе такую роскошь.
- Asobo Studio, компания, благодаря которой было проведено это исследование, не такая маленькая… Но, как и другие, они параллельно работают над несколькими играми.
- Очень хорошо видеть, что некоторые движки имеют страницу в Википедии, с описанием некоторых подробностей и вышедших на них игр, такую практику следовало бы взять за правило.
Что необходимо учесть, приступая к разработке своей первой игры?
Геймдизайн-документ, то есть описание всех элементов будущей игры. Вам нужно уметь придумывать увлекательную историю, реалистично прописывать персонажей и их взаимодействия. Чётко сформулированная мотивация персонажей и их цель поможет сделать приложение понятным и захватывающим для пользователей. На этом этапе вам точно пригодятся навыки креативности и сторителлинга.
Аутентичный визуальный контент. Лучше создавать собственный визуальный контент — это выделит игру на фоне других. Не пугайтесь, если ваши навыки рисования не очень высоки. Сейчас существует множество бесплатных инструментов, которые помогут вам реализовать своё видение игры в 2D-рисунках или 3D-моделях. Например, освоить пиксельную графику не так сложно, а визуальные возможности таких игр впечатляют.
Программирование и знание какого-то игрового движка. Знание конкретного языка программирования зависит от типа игры, которую вы хотите создать. Дополнительно к навыкам программирования начинающему разработчику предстоит освоить игровой движок, то есть программу, в которой уже реализовано множество компонентов, упрощающих процесс создания игры. Например, физика, элементы пользовательского интерфейса, графический интерфейс и другие элементы. Создавать игру целиком на Python, без использования дополнительных средств, неоправданно сложно.
Gamemaker Studio
Сайт — https://www.yoyogames.com/gamemaker
Прародителем этого движка был gamemaker, который появился ещё в 1999 году. Изначально миссией компании YoYo Games было предоставление простого конструктора для игр и долгое время продукт был бесплатен. Позже появились спонсоры Playtech, которые купили YoYo Games. Результатом в 2017 году стала вторая версия известного движка.
Это и следующие два рассматриваемых движка отличает самый низкий порог входа и возможность создавать игры без программирования. Gamemaker простой как палка и при этом весьма эффективный. На движке создано немало инди-хитов, некоторые из них перешагнули миллионные отметки скачиваний в стиме. Такие изветсные игры как: Hotline Miami, Nuclear Throne, Undertale, Hyper Light Drifter, The Swords of Ditto, Forager, недавний Katana Zero и многие другие.
Это в основном инди-2d игры под стим, мобильные или приставки. Создаются в основном при помощи визуального программирования drag-n-drop. Есть возможность программировать на собственном совсем простом языке gml, напоминающим javascript.
С лицензиями сейчас ситуация странная: под каждую платформу своя лицензия https://accounts.yoyogames.com/products. Что не очень удобно. Минимальная версия для Windows стоит 39$, есть бесплатный 30-дневный период. Есть свой магазин ассетов, по сравнению с Unity совсем жидкий.
Комьюнити достаточно большое и активное, в том числе и русское. Собираются в основном на форуме.
Мои за и против.
За:
1) Низкий порог вхождения, не обязательно знание программирования
2) Активное комьюнити
3) Не слишком современный и красивый, но при этом очень удобный интерфейс
4) Высокая скорость разработки
5) Большое количество успешных игр на платформе
6) Есть своя аналитика
Против:
1) Только 2d игры, при том даже 2d уступает ведущим движкам. Есть ограниченная поддержка 3d, но не используется в основном.
2) Видно наследие старых времён. Документация и форум как из начала нулевых по визуалу
3) Программистами не воспринимается серьёзно и часто критикуем из-за архитектуры проекта и сложности поддержки таких проектов
4) Интерфейс становится неудобен на более-менее больших проектах
По сегментам пользователей:
1) Для совсем новичков подойдёт хорошо
2) Для второй категории — тоже хорошо
3, 4, 5) Для других категорий, лучше выбрать другой движок. Только инди-команды иногда его ещё берут.
Полезные ссылки:
Amazon Lumberyard
Бесплатное кроссплатформенное программное ядро ААА-уровня созданное стараниями Amazon на базе архитектуры CryEngine. Движок отличается очень высокой производительностью и интегрирован с принадлежащими Amazon сервисами, благодаря чему разработчикам открыт доступ к серверам компании и всевозможным преимуществам платформы Twitch.
Lumberyard стал сердцем долгостроя Star Citizen и ее сюжетного ответвления Squadron 42, демонстрируя невероятно красивый космос, объемные ландшафты планет и насыщенные деталями города. Кроме того, Lumberyard лег в основу многообещающего MMO-проекта New World и уже сейчас, на этапах закрытого теста, ощущается в игре превосходно.
REN’PY
Игровой движок для создания визуальных новелл с открытым исходным кодом. Он использовался для таких игр, как Doki Doki Literature Club, Butterfly Soup и One Night, Hot Springs.
Фото: doki-doki-literature-club.fandom.com
Для разработки:
Визуальных новелл.
Платформы:
Windows, macOS и Linux.
Языки программирования:
Язык скриптов Ren’Py и Python.
Стоимость:
Бесплатно.
Обучение:
Существует бесплатный текстовый гайд, как сделать простую игру в Ren’Py, и дополнительные текстовые руководства для более специфической настройки вашего проекта.
https://www.renpy.org/
Начало работы:
https://www.renpy.org/doc/html/quickstart.html