8 доступных игровых движков, на которых можно сделать свою игру

2 место – Kerbal Space Program

Ещё одним интересным проектом на Unity является космический симулятор Kerbal Space Program – увлекательнейшая песочница, в которой вам предлагается воздвигнуть собственный космодром, построить ракету и запустить её в космос!

Kerbal Space Program

Подобные забавы могут предложить многие игры, однако Kerbal Space Program уникальна тем, что требует от игрока смекалки и хотя бы поверхностных знаний законов физики.

KSP отличается высокой сложностью, так что вам придется учитывать множество факторов – скорость полета, требуемая для выхода на орбиту, запас топлива, силу тяжести и многое другое, — чтобы осуществить собственную космическую программу.

Kerbal Space Program и зеленые человечки

Разобравшись со строительством ракеты, вы попытаетесь выбраться на орбиту Земли, а затем и вовсе покинуть её, чтобы добраться до других планет. В Kerbal Space Program присутствуют живые существа – кербалы, которыми и предстоит стать вашими космонавтами.

В общем и целом, Kerbal Space Program – это игра огромной сложности, одолев которую вы получите уйму удовольствия и станете чуточку более эрудированным.

Godot

Сайт — https://godotengine.org/

Один из самых современных и наверное самый хайповый движок. Часто можно увидеть статьи или ролики с названием типа «27 причин почему я выбрал Godot вмеcто Unity». Название отсылает к абсурдистской пьесе Сэмюэля Бэккета «В ожидании Годо».

Опенсорсный движок с лицензией MIT. Появился в 2014 году, стабильная версия 2.0 вышла в 2016. В 2018 разработчики добавили поддержку 3d и движок получил название версии 3.0.

Мультиплатформенный, имеет большие возможности в 2d и несколько ограниченные в 3d. Ожидается поддержка Vulkan API, что позволит использовать фотореалистичные текстуры и сильно улучшит качества 3d движка. Имеет много контрибьютеров, самое большое количество среди опенсорсных движков. Но также имеет и недостатки, местами сыроват и имеет проблемы с производительностью если на экране находится большое количество объектов. Что обещают пофиксить в грядущей версии 3.2.

Мои за и против.

За:

1) Хорошая документация, большая часть переведена на русский

2) Бесплатен

3) Достаточно большое и активное сообщество. Уступает наверное только Unity и Unreal

4) Опенсорсный, достаточно быстро фиксятся баги

5) Работает на всех платформах и деплой почти на все платформы

6) Быстрый, игры мало весят. По некотором данным выигрывает в 2d у Unity до 30%

7) Хорошо организована структура файлов внутри движка

8) Поддержка нескольких языков: GDScript, C#, C++. C# — пока не полная

Против:

1) Сыроват. Некоторые вещи в больших движках из коробки, здесь что-то надо искать, доустанавливать или даже самим допиливать

2) Проседания по производительности с большим количеством объектов

3) По сравнению с большими движками мало туториалов, баз знаний и возможности решить проблему. А из-за смены версий, те что есть часто устаревают

4) Есть неплохие игры https://www.youtube.com/watch?v=JF60CfSLjew, но хитов пока нет

По сегментам пользователей:

1) Для самой первой категории не совсем подойдёт. Есть визуальный скриптинг, есть достаточно дружелюбный интерфейс и сам движок полностью русифицирован. Но мне кажется новичку здесь запуститься будет всё-таки непросто.

2) Для второй категории подойдёт, много плюшек и несложно. Но могут возникнуть проблемы о которых писал выше

3) Для программистов подойдёт. Они в основном самые ярые фанаты. Но есть и которые скептически настроены.

4) Команды уже начинают использовать. Но пока рисков явно побольше, чем с Unity

5) Для офиса не подойдёт. Была только одна вакансия. Возможно позже.

Полезные ссылки:

Godot

Unity и Unreal Engine – большие имена в разработке игр. Они оба свободны в использовании, но это не конец истории. Есть также и другие, например Godot – бесплатная платформа для разработки игр с открытым исходным кодом.

Движок разработан в 2007 году двумя программистами из Аргентины – Хуаном Линетски и Ариэлем Манзур. Несколько лет Godot был основой для внутреннего ПО некоторых латиноамериканских компаний. Пока исходный код движка не выложили в открытый доступ, он выходил под разными названиями: Larvotor, Legacy, NG3D и Larvita.

Godot до сих пор активно поддерживается благодаря пожертвованиям на Patreon от сообщества, заинтересованного в развитии технологии. Он поддерживает создание как 2D, так и 3D-игр. Вместо псевдо-2D, когда трехмерный мир представлен в двух измерениях, платформа работает в реальном 2D-пространстве, выраженном в пикселях – это значительно упрощает создание и оптимизацию 2D-игр.

Преимущества:

  • идеально подходит для 2D-игр;
  • в отличие от Unity, поддерживает систему измерения в пикселях и облегчает создание пиксель-арта;
  • скрипты реализованы проще, чем на других движках: помимо собственного GDScript, есть полная поддержка C# 8.0, C++, а также визуальное программирование;
  • гибкая система анимации объектов, встроенная в движок;
  • наличие подробной документации в сообществе, а также много полезной информации на Reddit.

Недостатки:

  • 2D-физика и тени реализованы хуже, чем на других бесплатных движках;
  • могут возникнуть трудности с перемещением и изменением объектов на уровне;
  • 3D-движок не может конкурировать с более мощными альтернативами;
  • не поддерживает консоли.

Игры на платформе: Splice Crisis 2, Ruins Of Mitriom и другие

Стоимость: бесплатно

Официальная страница: Godot

Шаблон игрового объекта (Prefab)

Использование игрового движка Unity крутится вокруг использования различных , размещенных в игровом мире. Unity предоставляет возможность хранить такие объекты со всеми их свойствами как проекта, которые Вы сможете повторно использовать в различных частях Вашей игры. Вы сможете изменить параметры и компоненты игрового объекта, основанного на шаблоне, индивидуально.

Рассмотрим «» в качестве примера. Допустим, что Вы настроили вес вашего объекта, написали скрипт поведения для её разрушения и наверняка, Вы, захотите использовать этот объект в игре ни один раз. позволяют Вам хранить объект в полной комплектации, со всеми компонентами и текущими конфигурациями. Они сопоставимы понятию MovieClip в Adobe Flash, думайте о просто как о пустых контейнерах, которые вы можете заполнять объектами, чтобы сформировать набор данных, который Вы вероятно переработаете, и все эти изменения отразятся на объектах сцены, основанных на этом шаблоне.

Камеры

Камеры существуют в трехмерном мире, поскольку они являются результирующего изображения на экран. Камеры могут быть расположены в любой точке игрового мира Unity, имеют , которое представляет собой форму пирамиды. Они имеют много различных свойств и могут быть заскриптованы и вписываться в необходимый сценарий вашей игры.С изменением параметра трехмерной камеры — меняется и .

В игровом движке вы можете заметить, что такие эффекты, как освещение, тени и пост эффекты применяются к камере. Чтобы помочь движку с моделированием реалистичного изображения, вы можете добавить несколько дополнительных кинематографических эффектов, такие как вспышки линзы при взгляде на солнце.

Большинство современных трехмерных игр использует сразу несколько камер, чтобы показать различные части мира игры, но действующей камерой является только одна. Unity позволяет с легкостью добавлять много камер на сцене, которые можно заранее подготовить и переключить, при необходимости, на главную в любой момент времени. Переключение между камерами можно использовать не только для смены вида игрового мира, но и для оптимизации. Например, объекты игровой сцены могут быть сгруппированы в различных слоях, и камерам можно назначить видимые слои.

Making the Final Choice for Your Project

metaverse development company
Unity

Great for building simple mobile apps, including prototypes and mobile AR/VR apps.

Broadest available cross-platform support

Simpler and faster coding with C#

Impressive asset store

Polishing graphics takes more time and work

Rendering can be slow without optimization

Unreal

Geared towards achieving the highest quality of graphics

Allows users to customize shaders without coding

Lightning fast post-processing

All user groups have access to source code

Licensing model disadvantageous for large commercial projects

Too cumbersome for small-scale games

GameMaker Studio 2

GameMaker Studio – один из самых известных игровых движков наравне с Unity и Unreal Engine. На нем сделаны многие инди-хиты, например Undertale, также у него крайне низкий порог вхождения – необязательно уметь программировать, а все взаимодействия можно легко настраивать простым перетягиванием элементов.

Однако писать код в нем тоже можно – создатели разработали специальный язык GML (Game Maker Language). У него меньше возможностей, чем у C#, а некоторые его особенности не встречаются в других языках, но он очень прост в освоении – подойдет как новичкам, так и профессионалам.

Для начинающих гейм-разработчиков есть несколько бесплатных видеоуроков, которые охватывают основы. Есть объемные уроки про то, как создавать конкретные жанры игр, такие как пошаговые RPG, Tower Defense и фермы.

Преимущества:

  • не нужно знать языки программирования: все действия могут быть выполнены простым перетаскиванием элементов;
  • интеграция со Steam;
  • поддержка множества интернет-площадок;
  • есть магазин ассетов;
  • хорошая документация.

Недостатки:

  • плохо оптимизирован для некоторых платформ;
  • плохо реализован инструмент для создания 3D-игр;
  • нет встроенного русскоязычного интерфейса;
  • в бесплатной версии нельзя опубликовать проект.

Игры на платформе Katana Zero, Hyper Light Drifter

Стоимость: бесплатно либо от 82,95 рублей в месяц

Официальная страница: GameMaker Studio 2

Albion Online

Albion Online — это кроссплатформенная MMORPG игра в стилистике средневековья с элементами песочницы. Игра разработана и издана студией с германии Sandbox Interactive в 2017 году.

В Albion большой мир-песочница, где игроки могут свободно исследовать окружающую среду для выполнения квестов, пробиваясь сквозь других игроков в открытом PvP мире. Есть подземелья, рейды и различные режимы PvP.

Графика в Albion довольно уникальна и приятна. И не позволяйте графике вводить вас в заблуждение, заставляя думать, что Albion простая и казуальная игра, поскольку она в основном привлекает хардкорных игроков, которым нравится решать сложные задачи и много гриндить.

Unity3D

Unity — игровой движок для разработки двухмерных и трехмерных приложений и игр под различные платформы, такие как: Windows, OS X, Windows Phone, Android, Apple iOS, Linux, Wii, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One. Также можно попытаться сделать игру под Web Player, но его уже редко используют, так что из списка вычеркиваем. Xbox 360, как и PlayStation 3, тоже можно вполне вычеркнуть, так как эти старушки уже не потянут мощные проекты, а на инди игрушки на Xbox 360 и PS3 спрос невелик. Unity очень тесно сотрудничают с Oculus, Apple и рядом других компаний, поэтому быть Unity Developer очень престижно. 
К интерфейсу Unity привыкаешь за неделю. Полностью осваиваешь движок примерно за 0,5-1 год. Единственное, что мешает в Unity, так это очень странное приближение к объекту.  Скроллинг мышью позволяет то сильно быстро отдаляться от объекта, то слишком медленно приближаться, что не очень хорошо. Это, конечно, не проблема, если клацать 2 раза по нужному объекту в Hierarchy, но если нужна точность фокусировки, то, уж извините, в Unity пока с этим проблемы. Вообще Unity разбит на несколько окошек: Hierarchy, где вы можете наблюдать названия объектов на сцене, группировать их, Scene, Inspector ( настройки выделенного объекта ), Project, где видны все материалы проекта, ToolBar, т.е. меню с инструментами.
Расчеты физики производит NVIDIA PhysX. Этот физический движок способен на многое. В видео представлена технология NVIDIA PhysX Flux.

https://youtube.com/watch?v=gbOki1OxZMY

Unity можно скачать абсолютно бесплатно. Эта версия не будет демо-версией или на определенное время, с ее помощью вы сможете создать свой собственный проект. Только выставить платным наше творение в маркет нельзя, придется ставить рекламу в приложение или игру. Если доходы будут больше 100.000$, то необходимо будет купить PRO версию за 3000$ или 75$/месяц. С одной стороны это грамотный шаг, чтобы разработчики получали нормальный доход, а с другой стороны — как-то странно. Epic Games, в отличие от Unity, заявили, что если вам что-то нравится, set it free, т.е. одним из мощнейших движков можно теперь пользоваться бесплатно! Единственное — делиться 5% от продажи копии игры. Это разумнее, чем столько заморочек с Unity, да Epic Games не останавливает удивлять, если вы нуждаетесь в средствах, то Epic Games предоставит вам 5000$ для выпуска вашего проекта в массы.
Unity 5 использует C# и JavaScript. С этими языками особых проблем в Unity не встечал. Раньше Unity 4 использовал Boo, но, как вы уже догадались, никто им не пользовался, поэтому команда разработчиков убрала этот язык из 5-ки.
На данный момент Unity имеет самое большое коммьюнити. В российском сегменте unity является самым популярным. По данным из интернета, Unity используют более 50% разработчиков. И всё больше разработчиков покидают старые игровые движки и переходят пилить игры в Unity.  Давайте будем честными, в Unity более 60% — это начинающие программисты, которые не выпустили ещё ни одной игры. 20% людей повелись на рекламу в сообществах ВК, 10% людей изучили интерфейс Unity и пошли делать очередной “урок” на YouTube, а вот остальные 10% — это те самые Unity Developers, которые по-настоящему верстают игры.

Unity имеет очень мощный магазин Unity Asset Store ( только из-за этого магазина можно спокойно выбирать Unity ) Здесь есть абсолютно все: от текстур и 3D моделей до готовых проектов. Такой огромный ассортимент ни у одного конкурента не найти. Магазин Asset Store выдвигает Unity в лидеры. Теперь о билдах: 
Unity очень быстро билдит сцены. Если вам нужно будет быстро протестить тот или иной момент в игре, а в окне Scene это не всегда удобно, то смело билдим, и через 1-2 минуты у нас готовая папка с exe’шником внутри. Что же касается оптимизации, то в Unity не лучшая оптимизация под PC и Mac. ААА-проекты, вроде Mortal Kombat X, Tom Clansy: The Division лучше не пробовать создавать на Unity. Все-таки данный движок создан для инди-проектов, а не для жестоких стрелялок. Тот же самый Rust, The Forest, если бы они были сделаны на Unreal Engine, то они были бы более детализированней с той же производительностью. Создавать фильмы или кат-сцены лучше в другом редакторе, Unity потребует очень мощный ПК.
В Unity3d есть ряд проблем. Во-первых, в Unity 5 странный мультиплеер. Например, в The Forest до сих пор не допиленный мультиплеер, а связано это с тем, что настраивается он очень не просто. Есть и хороший пример — это HeartStone. Во-вторых, бесплатная версия не позволяет выложить проект под все платформы, нужно будет брать Full Version за 75$/Month или 3000$. В-третьих, ограниченный набор инструментов. Вам придется создавать некоторые дополнения к движку. Или докупать в Asset Store.

Hearthstone

Hearthstone — это бесплатная коллекционная карточная игра (ККИ) по вселенной игры World of Warcraft. На Unity 3D игру создали в компании Blizzard и выпустили в 2014 году.

В игре более 500 коллекционных карточек (новые карты появляются регулярно), 9 героев (на основе 9 оригинальных классов в World of Warcraft) и забавной драфт системой. У каждого героя есть свой набор карт героев, и он может использовать обычные карты для создания своих колод. Поскольку у каждого героя есть своя сила героя и уникальные карты, существует практически несметное количество типов колод, которые могут составлять игроки.

Если судить по просмотрам на Twitch, то Hearthstone самая популярная игра в жанре ККИ. Тысячи игроков заходят в Hearthstone каждый день, чтобы продолжить свое восхождение по рейтинговой лестнице или попытать удачу в боях на Арене.

1 место – Endless Legend

Серия Civilization стояла у истоков жанра пошаговых 4Х-стратегий. Начиная с 1990-х, она прошла огромный путь и до сих пор продолжает считаться лучшей из лучших. Естественно, что из года в год всплывающие финансовые успехи серии не раз побуждали и продолжают побуждать сторонних разработчиков выпускать нечто подобное.

Некоторые работают под копирку, меньшинство – делает уникальные игры, которые во многом даже превосходят Civilization. Endless Legend, разработанная студией Amplitude на движке Unity, как раз из таких.

Endless Legend

Endless Legend вышла в 2014. По прошествии трех лет она получила четыре крупных дополнения и не растеряла той, пускай и небольшой, но все же базы фанатов, которым сильно полюбилась эта волшебная стратегия.

И хотя цели 4Х-стратегии не отличаются от многих других (вы должны полностью уничтожить противника, либо достичь научной/территориальной/дипломатической победы), её сеттинг и некоторые особенности значительно выделяются среди конкурентов.

Endless Legend битва

Если вам надоела Civilization и подобные ей клоны, то обратите внимание на Endless Legend – игру с собственной чарующей вселенной и уникальными механиками, которые, вполне вероятно, могут полюбиться вам гораздо больше, чем «фишки» той же Civilization

Продюсер

Роль продюсера может исполнять кто-то, кто уже участвует в команде, но при этом умеет управлять бизнес-процессами. Если вы делаете свою игру не только ради удовольствия, вы, вероятно, хотите её продать и заработать немного денег.
Продюсер занимается разработкой маркетинговых стратегий, сведением денежных потоков и экономической оценкой. Сколько должна стоить игра, чтобы можно было получить прибыль после её запуска и сколько придётся вложить в её разработку? На все эти вопросы продюсер должен найти ответ.
Как и менеджер проекта, продюсер следит за графиком и бюджетом, а также контролирует, чтобы все работы выполнялись точно в срок. Также, продюсер выступает в роли связующего звена в переговорах с издателем и спонсором вашего проекта.

И другие

CryEngine (Crytek). На самом деле, согласно другим данным по Steam, CryEngine тоже занимает на этой платформе далеко не последнее место. Как и Unreal Engine, CryEngine тоже нацелен на AAA-сегмент, но, в отличие от него, имеет меньше обучающих материалов, в целом сложнее для изучения, да и комьюнити не такое дружественное, как у соперников. Это кроссплатформенный движок, заточенный больше всего на создание фотореалистичных шутеров от первого лица: в комплекте с базовой версией движка даже идет GameSDK — полноценный шутер, который можно адаптировать под ваши нужды. Впрочем, мобильные платформы и портативные консоли в его кроссплатформенность не входят. 

Впоследствии лег в основу Amazon Lumberyard. С выпуском в 2016 году CryEngine V перешел на модель распространения «плати сколько хочешь».

Известные тайтлы:

  • Far Cry

  • Crysis

  • Prey

  • Kingdom Come: Deliverance

  • Sniper Ghost Warrior

  • Hunt: Showdown

Amazon Lumberyard (Amazon). Бесплатный кросс-платформенный движок класса AAA, разрабатываемый Amazon с 2016 года. В его основу легла архитектура CryEngine. Хороший выбор не только для AAA-сегмента, но и для старт-апов и инди-студий. Как минимум, о многом говорит то, что Star Citizen перешла именно на него. 

Тем не менее, страдает движок от тех же недостатков, что и CryEngine: небольшое комьюнити, мало материалов, меньший уровень надежности, чем у более популярных конкурентов.

Известные тайтлы: 

  • New World

  • Star Citizen

Godot (MIT). Довольно новое решение в экосистеме игровых движков, но имеющее ряд интересных особенностей. И пусть пока Godot не может похвастаться какими-то особыми игровыми хитами, он обладает всеми возможностями передовых движков — при этом он полностью бесплатный, с открытым исходным кодом и довольно легок в освоении. Тем более, вокруг него уже собралось крепкое комьюнити и существует довольно много полезных инструментов. 

Godot поддерживает несколько языков программирования: C#, C++, GDScript, основанный на Python, и язык визуального программирования. Все игровые ресурсы хранятся в папке проекта в виде обычных файлов, что во многом упрощает работу с системой управления версиями для разработчиков. Из минусов: пожалуй, можно отметить, что он даже слишком заточен на новичков.

Примеры тайтлов:

  • Cruelty Squad

  • Carol Reed Mysteries

  • 1000 Days To Escape

Здесь мы сосредоточились на игровых движках, наиболее популярных в Steam, но список существующих движков непрерывно растет. Многие крупные игроки на рынке геймдева пользуются собственными движками: Electronic Arts — Frostbite, CD Projekt RED — REDengine, Remedy Entertainment — Northlight. Одни движки уходят, на смену им набирают популярность другие, разрабатываемые как компаниями, так и независимыми разработчиками на коленке, на основе старых и с нуля.

Материалы, текстуры, и шейдеры

— общее понятие ко всем трехмерным формам, поскольку они дают возможность настроить визуальных характеристики трехмерной модели. От основных цветов до карты отражения, содержащей информацию об окружающих объектов. Материал работает с , который является сценарием, который отвечает за способ отрисовки того или иного объекта, на который он был применен.

В Unity очень легко использовать систему материалов. Любые материалы, созданные в пакете трехмерного моделирования, будут импортированы и обновлены движком автоматически и будут также созданы как , чтобы их можно было использовать позже. Вы можете с такой же простотой создавать свои собственные материалы, назначая изображения как файлы необходимые текстуры для материала и выбирая шейдер из большой встроенной библиотеки. Вы также можете написать свои собственные шейдеры, или использовать шейдеры, написанные другими разработчиками сообщества Unity.

Создавая текстуры для игры в графическом пакете, такие как , вы должны знать о допустимых разрешениях, которые поддерживает игровой движок Unity. Текстуры, должны быть квадратными и размер стороны, должен являться степенью двойки. Например:

Создавая текстуры этих размеров будет означать, что они могут быть успешно наложены на модель без потери качества. Вы также должны знать, что чем больший файл текстуры вы будете использовать, тем больше потребуется времени и памяти для её обработки во время отрисовки, как следствие это повысит требования к компьютеру игрока. Поэтому, всегда пытайтесь прийти к наименьшему размеру текстуры, не сильно жертвуя качеством.

Профессия «Разработчик игр на Unity» от SkillFactory

Длительность 1 год
Уровень новичкам, опытным
Для кого подходит геймерам, геймдизайнерам, бэкенд-разработчикам
Формат записанные видеоуроки, онлайн-вебинары + домашние задания с проверкой
Гарантии помощь с трудоустройством
Итоги диплом + портфолио
Цена
  • полная – 180 000 ₽
  • со скидкой — 108 000 ₽
  • рассрочка – 4500 ₽/мес.
Ссылка на курс

Учебные блоки

  1. Введение в GameDev и программирование на C#
  2. Разработка мобильных игр на Unity
  3. Создание 3D-шутера и «Танки»
  4. Командная или инди-разработка своей игры

Полную программу смотрите на сайте курса.

Преподаватели

Максим Преображенский — разработчик на Unity и C#. Работал гейм-дизайнером студий разработки игр Crazy Panda Games и QuadCom.

Евгения Тамасян — разработчик программного обеспечения «Ренессанс страхования». Работала фулстек-разработчиком «Рено Россия» и руководила командой разработки «Магнита».

И ещё 6 преподавателей. Подробнее о них смотрите на сайте курса.

Чему вы научитесь

  • создавать игровые сцены на Unity,
  • расширять и усложнять игры на C#,
  • выстраивать игровые сюжет и логику,
  • настраивать звуки и анимацию,
  • программировать обработку нажатий экрана и клавиш,
  • настраивать движения и кастомизировать физику игры,
  • генерировать уровни и карту,
  • добавлять механизм сохранения игры,
  • создавать персонажей и подключать искусственный интеллект к ботам,
  • связывать будущую сетевую игру с сервером,
  • анализировать рынок и выбирать концепцию игры,
  • разрабатывать дизайн-документ с подробным описанием игры,
  • продвигать и монетизировать игры.

Мнение редакции

Курс для будущих разработчиков игр на Unity, будет полезен геймерам, гейм-дизайнерам и программистам. Вы научитесь создавать 2D- и 3D-игры на движке Unity и языке C#. Вы поймёте, как делать мобильные и компьютерные игры разных жанров: шутеры, гонки, стратегии, ролевые и др. Вы освоите все этапы проектирования игр и научитесь монетизировать и продвигать проекты. Вы создадите 4 игры для портфолио, выведете их на рынок и начнёте продвигать.

На сайт курса

Бесплатный софт для игровых ресурсов

Конечно же, игра – это не только движок. Вам понадобятся всевозможные игровые ресурсы, в том числе изображения и звуки. Несколько опрошенных мной инди-разработчиков поделились полезными ссылками:

Tiled – простой редактор карт для Cocos2D, Unity и других инструментов.

OpenGamesArt – бесплатные изображения и графические заглушки.

Free Music Archive – бесплатная музыка с лицензиями Creative Commons.

FreeSound – коллекция бесплатных звуковых эффектов.

Всё это поможет вам делать игры без особых затрат. Разумеется, придётся вкладывать в них своё время, кровь, пот и слёзы, но, по крайней мере, ваш кошелёк не попадёт под удар.

№1 Subnautica

Год выхода: 2018.

Жанр: Survival в открытом мире.

Разработчик: Unknown Worlds Entertainment.

Metacritic: 83.

Ваш космический корабль сел на неизвестной планете, почти полностью покрытой водой. Главная задача — выжить, дождаться помощи и разобраться в причинах крушения. Фишка Subnautica в том, что почти вся игра проходит под водой — на сушу вы выходите лишь пару раз по сюжету. Со временем вы заплываете все глубже, и начинают раздаваться неприятные звуки…

У игры нет глубокого уникального геймплея (механики выживания вполне стандартные и не сильно напрягают), но атмосфера изучения морских глубин… Во время первого погружения Subnautica вызывает невероятные эмоции: вы погружаетесь за ценными ресурсами на 300 метров, и вдруг раздается рев чудовища, от которого выпрыгивает сердце!

Cocos 2D-X

Порог вхождения: средний

Исходный код: открытый

Оригинальный Cocos 2D был разработан на Python в 2008 году, затем в том же году он был портирован на языке Objective C под iPhone (версия Cocos 2D-iPhone); два годя спустя была выпущена кросс-платформенная версия Cocos 2D-X на C++.

Если коротко проследить дальнейшую историю, то видно, что потом появились версии с поддержкой Android (Java), XNA (C#) и HTML 5 (JavaScript). Также имеется расширение для визуализации трехмерной графики Cocos 3D, но оно не получило особого развития и распространения просто потому, что юзерам не хочется 3D на мобильном девайсе.

Самая востребованная версия именно Cocos 2D-X, благодаря C++ и кросс-платформенности. Текущей стабильной версией движка является 2.1.5, которая вышла 23 августа сего года. Заявлена поддержка: iOS, Android, Windows Phone 7 (XNA), BlackBerry, Tizen, Bada, Marmalade, Windows, Linux. Используя Cocos 2D-X, можно кодить на C++, Lua и JavaScript. Движком пользуются как программисты-исследователи, небольшие инди-команды, так и монстры игровой индустрии: Zynga, Konami, Disney Mobile. Благодаря бешеной популярности движка — полтора миллиарда закачек основанных на нем игр — в его развитии принимают участие разработчики из Google, Microsoft, Intel.

Поддержка движком акселерометра позволяет создавать динамичные игры с перемещением в пространстве. Безусловно, для обработки физики используется Box 2D, плюс, на выбор, движок Chipmunk. Имеется несколько специальных отдельных редакторов (как платных, так и бесплатных), служащих для создания определенного контента: атласы, шрифты, частицы, спрайтовые таблицы и так далее. Набор GUI-элементов довольно мал, но можно создать недостающие компоненты самостоятельно.

Итоги

Мы вкратце рассмотрели современные игровые движки для всех популярных на сегодняшний день платформ: универсальные, специально предназначенные для MMO и мобильные. Выбор навязывать не буду: все зависит от конкретного случая и предполагаемого проекта. На основе приведенных данных можно также сделать выбор, исходя из своего бюджета.

Однако, к сожалению, реальность такова, что в настоящее время имеет смысл разрабатывать игры только для двух платформ: iOS и Android. Будем считать, что я этого не говорил, так как я сам верю в светлое будущее и большие хардкорные игры. До встречи!

Простота, универсальность, гибкость — ключевые особенности игрового движка Unity

Unity — один из самых популярных игровых движков в мире. Его ценят за простоту — у движка низкий порог входа, поэтому он доступен новичкам, универсальность — с его помощью можно сделать игру для любой современной популярной платформы (ПК, iOS, Android, Nintendo Switch, PlayStation 4 и 5, Xbox One, Series X|S), гибкость — Unity можно настроить под конкретный проект, чтобы сделать разработку максимально эффективной.

Существует множество открытых движков, но самые популярные и крупные из них — Unity и Unreal Engine 4 (UE4). Принципиальные различия между двумя движками лежат на уровне языка программирования — C# для Unity и C++ для UE4. Первый более строгий и имеет меньший порог входа, а второй предоставляет больше возможностей, но требует большей дисциплины от разработчика.


Классическая партийная RPG Pathfinder: Kingmaker от российской студии Owlcat Games создана на Unity

Благодаря особенностям движков, в индустрии произошло разделение: если компания разрабатывает ААА-игру, то предпочтение отдают Unreal Engine, поскольку он более производителен и имеет больше готовых функций, а Unity чаще всего используют для инди-проектов или мобильных игр — в движке меньше стоковых функций и его можно охарактеризовать как песочницу, из которой можно создать мастерскую, удобную для работы над конкретным жанром или серией игр.

Главное преимущество Unity — это простота и гибкость.

Рашид Гайнутдинов

Fullstack-разработчик DECA Games

Вам не нужна команда разработчиков с большим опытом, чтобы сделать качественную игру, потому что в Unity уже реализовано и отполировано большинство необходимых функций. Вам нужно лишь научиться ими пользоваться.

Гибкость Unity позволяет компаниям в короткие сроки и с минимумом вложений подстраивать движок под собственные нужды — они могут расширять набор функций под конкретный проект. Это касается как масштаба, так и жанра — Unity одинаково хорошо подходит как для создания небольшой головоломки, так и для огромной классической RPG.

Дмитрий Лукичев

Технический геймдизайнер Banzai Games

Если вы новичок или работаете в небольшой независимой команде, то Unity — однозначно ваш выбор.

Unity подходит даже для соло-разработки. Создатель медитативной приключенческой игры A Short Hike Адам Робинсон сделал её в одиночку всего за четыре месяца — до этого он часто участвовал в геймджемах и просто экспериментировал с механиками, поэтому к моменту начала разработки он отлично разбирался в движке и его инструментах.


Канадский разработчик Адам Робинсон, известный как adamgryu, в одиночку разработал игру на Unity. На это ему потребовалось четыре месяца

Кроме того, в магазине движка есть большое количество разнообразных ассетов — и платных, и бесплатных. Можно найти как простые 3D-модели и незамысловатые механики, так и сложные системы, которые помогут реализовать отдельные игровые аспекты: искусственный интеллект, инвентарь и так далее.

Тем не менее не стоит рассчитывать на то, что из готовых ассетов получится сделать полноценную качественную игру — такой проект будет больше похож на монстра Франкенштейна, сшитого из несочетающихся частей.

Писателям – Twine/RPG Maker/AXMA

Не все мы эксперты в программировании, и даже Stencyl многим может показаться сложноватым. Если вы рассматриваете себя больше как рассказчика историй, у вас на выбор есть два прекрасных варианта: Twine и RPG Maker.

Twine – это очень простая система для создания интерактивных нелинейных историй. Проще говоря, можно сделать игру в жанре «выбери своё приключение». Утилита невероятно проста в использовании. Вы соединяете сюжетные отрезки с помощью различных переходов, примерно как в диаграммах связей. Каждый доступный игроку выбор ведёт к новому тексту. Когда закончите, можете сразу разместить результат на сайте. Всё вполне понятно, но если где-то застряли или хотите добавить что-нибудь ещё, вам поможет руководство для начинающих. Популярные игры, созданные в Twine: A Kiss и Cry$tal Warrior Ke$ha.

Если Twine кажется вам чересчур старомодным, попробуйте RPG Maker. В бесплатной версии меньше возможностей, чем в платных альтернативах, но и она на многое способна. В изучении система проста: графика перетаскивается, диалоги добавляются в один клик. Чтобы сделать что-нибудь поинтереснее обычной RPG, придётся мыслить нестандартно, но примеры в лице тепло принятых публикой To the Moon и LISA дают понять, что это возможно. Вы можете пользоваться бесплатной музыкой и изображениями, так что даже рисовать уметь не нужно. Встроенное обучение, опять же, поможет вам в создании первой игры. Популярные игры на RPGMaker: Clock of Atonement и One Night. У Twine существует отечественный аналог AXMA Story Maker к которому также стоит присмотреться.

Выводы:

Онлайн-курсы — отличный способ быстро и легко войти в мир разработки игр. Хобби можно превратить в способ заработка и забыть о скучной и неинтересной работе. Если страшно резко уходить в новую специальность, берите для начала небольшие проекты. Ими можно заниматься в выходные или в другое свободное время. Постепенно вы будете делать новую работу быстрее, что даст возможность брать масштабные задания или уйти полностью в сферу игр. После окончания курса остаётся много полезных контактов, в том числе и с преподавателями. Даже после окончания обучения им всегда можно задавать вопросы или посоветоваться в спорных моментах работы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kingame
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: