Что же до первой части альбома… если оставить «посыл» в стороне и рассматривать The Last of Us 2 просто как эффектную киношную историю — то нужно признать, что разработчики и тут сделали все на высшем уровне.
Шокировать игра умеет, удивлять тоже — с персонажами она не церемонится. Проработка деталей в каждом байте игры — эталонная, как обычно. Все герои здесь — цельные личности. Они могут тебе не нравится, даже раздражать, но их действия обычно укладываются в рамки их четко прописанных характеров. Это же касается и группировок: как они устроены, почему ведут себя именно так, во что верят и чего добиваются — все разжевано максимально подробно. Даже о самой вселенной не забыли — в центре личные драмы, но и «зомби-апокалипсис» никуда не делся. Зараженные все еще серьезная угроза: они сбиваются в стаи, они эволюционируют, они способны пугать. В игре есть ряд настолько эффектных сцен, связанных с ними, что людские разборки ненадолго начинают казаться буквально «возней в песочнице». Это случай, когда игры не просто достигают голливудского уровня, а перешагивают его — такая проработка свойственна уже книгам, или очень хорошим сериалам на несколько сезонов минимум.
И чтобы все это увидеть, не нужно рыть игру носом, разыскивая каждую записку — все что нужно для понимания происходящего игра дает и при более быстром и прямолинейном прохождении. Страшно представить, сколько Дракманн сидел над текстами для игры, и сколько летучек он провел с командой, чтобы все это сплести.
Но можно, конечно, и зарыться. Через «бумажки» мир раскрывается, само собой, чуть глубже — можно поймать несколько трогательных или пугающих историй. Можно почувствовать себя еще большим мудаком, узнав, к примеру, что только что убил группу хороших людей — да, они сами напали, но они лишь приняли тебя за кого-то другого. Но меня макулатура в подобных играх утомила еще лет пять назад, так что со временем я все это начал читать по-диагонали. Тем более, говоря напрямую, большая часть этих историй про людей, чьих родных поели зараженные, после сотен зомби-произведений уже не цепляют так сильно.
Описание
Спустя практически год, после выхода игры The Last of Us, студия Naughty Dog выпустила дополнение к игре под названием The Last of Us: Left Behind (Одни из нас: Оставшиеся позади), которое можно скачать в PlayStation Store.
История, происходящая в этой игре, разделена на 2 повествовательные линии.
Первая — посвящена отношениям Элли и её подруги Райли. Они не виделись 45 дней после того как Райли сбежала из школы. И вот она вернулась и девочки отправляются в заброшенный торговый центр развлекаться и веселиться. Во время путешествия Райли рассказывает, что она примкнула к Цикадам, к которым её привела Марлин, что сегодня она должна уйти к ним навсегда и уехать в другой город. На этой почве они начинаются ссориться и обижаться друг на друга.
По хронологии эти события происходят за несколько недель до сюжета первой главы The Last of Us.
Здесь игроку по сути предоставляется возможность прожить один из важнейших дней в жизни Элли. Тут нет ни оружия, ни стрельбы. Только беззаботные развлечения с подругой.
Вторая — описывает события произошедшие в игре The Last of Us. Точнее, временной отрезок между ранением Джоэла и моментом, когда Элли охотится зимой на оленя и встречает Дэвида. Джоэл остро нуждался в лекарствах и нам предоставляется возможность их добыть играя за Элли. При этом на пути встречается множество врагов различных типов, как заражённых, так и людей.
В оригинальной игре Дэвид упоминает, что отправил своих людей на поиски пропитания, и что вернулись далеко не все. Большую часть убил какой-то псих с которым была девчонка подросток. Именно в этом дополнении к игре освещается большая часть этого противостояния, между Джоэлом с Элли и людоедами.
Оба сюжета переплетаются по мере прохождения перенося игрока из одного времени в другое. Из беззаботной жизни в военной школе в атмосферу выживания среди огромного количества врагов, как людей, так и заражённых.
Нил Дракман в одном из интервью подчёркивал, что хотел сыграть на этом контрасте. Когда Элли в начале предстаёт перед нами невинной девочкой, а спустя всего месяц ей приходится стремительно повзрослеть и жить в условиях, в которых остаться в живых удаётся далеко не многим.
Также становится понятно, почему Элли так привязывается к Джоэлу и готова пожертвовать собой ради его спасения. Она уже потеряла свою подругу и ей больно представить, что ещё один человек, с которым её свела жизнь, может погибнуть и оставить её в одиночестве.
В истории Элли и Райли мы проживаем множество моментов, которые были затронуты в самой The Last of Us. Например когда Элли и Джоэл нашли игровой автомат, Элли рассказала, что слышала об игре, в которой главная героиня Энджел Найвс дралась с врагом. В Left Behind мы видим как это было на самом деле. Что на самом деле автомат был сломан и всё происходящее было воображением Элли, а Райли лишь озвучивала выдуманный сюжет.
И конечно важнейший момент, когда Элли и Райли укусили заражённые и что было после этого. Как подружки приняли этот тяжелейший факт, что скоро они станут заражёнными и какие выходы из этого они могли предпринять.
Что касается процесса игры, то он по сути не претерпел изменений. Хотя и добавилась интересная возможность сталкивать людей и заражённых. Это позволяет значительно облегчить прохождение некоторых моментов игры наблюдая за тем, как они убивают друг друга.
Этот функционал должен был войти в основную игру, но времени до релиза оставалось мало и студия решила отказаться от неё совсем.
The Last of Us: Left Behind проходится быстро, на одном дыхании, при этом восстанавливает множество пробелов сюжета основной игры. Приятно вновь встретиться с полюбившимися героями и прожить вместе с ними хоть и небольшие, но очень важные этапы их жизни.
Сара Миллер
Иные имена/прозвища | Солнышко, Котёнок(Джоэл,Томми) Детка(Джоэл) |
Возраст | 12 |
Дата рождения | 2001 |
Статус | Мертва |
Причина смерти | Убита солдатом |
Дата смерти | 27 сентября 2013 |
Родственные связи | Неизвестная матьДжоэл (отец) †Томми (дядя) |
Место проживания | Остин, Техас, США |
Вид | Человек |
Пол | Женский |
Раса | Европеоидная |
Цвет волос | Блондинка |
Цвет глаз | Голубые |
Появления | The Last of Us |
Озвучка | Хана Хэйес |
Захват движения | Хана Хэйес |
«Дурь. Я приторговывала дурью»— Сара
Сара Миллер (англ. Sarah Miller) — первый игровой персонаж в Одни из Нас (англ. The Last of Us) на короткий вступительный период. Озвучила этого персонажа Хана Хэйес.
Red Dead Redemption 2
Доступен на: PS4, Xbox One
Находящийся в умирающих муках Старого Запада, апокалиптическая напряженность похожа на последние «Рокстар» — эпическую новеллу об игре, созданной в одном из самых полнофункциональных и великолепных открытых миров, когда-либо созданных. Вы играете Артура Моргана, ренегата-коровника, который, похоже, пойман в ловушку догмой в своем образе жизни, только для того, чтобы быть освобожденным и подвергнутым сомнению его окружение набором хорошо написанных и эмоционально проницательных персонажей. Несомненно, средства управления могут подвести вас время от времени, и, скорее всего, вам понадобится более 70 часов, но это не без вознаграждений. Red Dead Redemption 2 с подобными триумфами в диалоге и долгосрочном рассказывании историй стоит того, чтобы в него инвестировать, если вы тот тип, который любит заблудиться в игре, как хорошая книга — с высокими ставками и фантастическим развитием персонажей.
Дата выхода The last of us part 3
Выйдет ли и когда новая часть игры?
Если посмотреть на статистику выхода новых проектов от Naughty Dog, то можно увидеть периодичность в среднем 3-8 лет.
Следовательно, релиз, дата выхода The Last of Us 3 состоится в середине или конце 2023 года.
Возможно, что это будет и начало 2024 года.
К примеру 1 часть вышла в 2013 году. Прошло 7 лет, значит не исключено, что релиз может состоятся также через 7-9 лет.
Поэтому релиз может откатиться и на более поздний срок, к примеру, не ранее 2029 года.
Более точно мы сможем узнать чуть позже, когда будет больше фактов о новой 3 части.
Мы будем следить за новостями и обновлять статью.
Томми Миллер
Иные имена/прозвища | Братишка/Малыш (Джоэл) |
Возраст | 44 (TLoU),49 (TLoU 2) |
Дата рождения | 1989 |
Статус | Жив |
Родственные связи | Джоэл (брат) †Неизвестная невесткаСара (племянница) †Мария (бывшая жена) |
Род занятий | Помощник лидера общины в Джексоне |
Подданство | «Цикады» (бывший) |
Место проживания | Остин, Техас, США(до эпидемии)Бостон, Массачусетс, CША(примерно до 2030)Джексон, Вайоминг, США |
Используемое оружие | Револьвер, охотничья винтовка |
Вид | Человек |
Пол | Мужской |
Раса | Европеоидная |
Цвет волос | Брюнет |
Цвет глаз | Карий |
Появления | The Last of Us The Last of Us 2 |
Озвучка | Джеффри Пирс |
Захват движения | Джеффри Пирс |
«Так это была забота? Да мне годы с тобой вспоминать страшно… Лучше б я сдох»— Томми, обращаясь к Джоэлу
Томми (англ. Tommy) — персонаж игры The Last of Us, выживающий в условиях эпидемии кордицепсной церебральной инфекции. Младший брат Джоэла, дядя Сары, муж Марии и бывший член «Цикад». Джеффри Пирс озвучил персонажа и принял участие в «захвате движения» для этого героя.
Самое популярное сейчас По оценкам наших пользователей
31 мая 2021 17317
Проходили 4604 раза
Тест: Кто ты из Mortal Kombat?
HTML — код
21 февраля 2022 14134
Проходили 5834 раза
Тест на сколько ты знаешь игру brawl stars в 2022 году
HTML — код
1 июля 2021 18712
Проходили 3966 раз
Тест: Какая у тебя суперспособность?
HTML — код
20 марта 2021 27736
Проходили 6637 раз
Тест: Кто ты из мультфильма «Лунтик»?
HTML — код
31 марта 2021 73130
Проходили 12033 раза
Тест на когнитивные способности
HTML — код
12 марта 2021 13671
Проходили 3787 раз
Тест: Насколько вы харизматичны?
HTML — код
13 апреля 2021 792
Проходили 65 раз
Проектный тест на толерантность
HTML — код
18 января 2021 18443
Проходили 3216 раз
Тест на знание истории Великой Отечественной войны
HTML — код
17 ноября 2021 8246
Проходили 3219 раз
STANDOFF 2
HTML — код
18 июня 2021 2157
Проходили 145 раз
Знатоки русских сказок
HTML — код
17 марта 2021 2297
Проходили 459 раз
Тест: «Проверка верности»
HTML — код
6 мая 2021 19198
Проходили 4829 раз
Тест: «Какой ты цветок?»
HTML — код
13 апреля 2021 3803
Проходили 376 раз
Хорошо ли вы помните классические фильмы 90-х годов
HTML — код
4 октября 2021 19263
Проходили 7287 раз
Тест: Какая у Вас магия?
HTML — код
10 апреля 2021 808
Проходили 15 раз
Английские пословицы о животных
HTML — код
9 января 2021 2608
Проходили 550 раз
Н.А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо?». Тест
HTML — код
Показать еще больше
Элли
Иные имена/прозвища | Солнышко (Джоэл)Соплячка(Билл)Новенькая (Райли) |
Возраст | 13(АМ)14 (ОиН)19(ОиН 2) |
Дата рождения | Конец 2018-го – начало 2019-го |
Статус | Жива |
Родственные связи | Анна (мать) †Джоэл (опекун)†Марлин(косвенная опека до ОиН) †Дина (девушка)Джей-Джей (приёмный сын) |
Род занятий | Ученица военной школы-интерната(раньше) |
Подданство | Военные (учёба, раньше)«Цикады» (де-факто) |
Место проживания | Бостон, Массачусетс, США (раньше)Джексон, Вайоминг, США(текущее) |
Используемое оружие | Выкидной нож, охотничья винтовка, пистолет Элли, лук, револьвер, дробовик, пистолет-пулемет с глушителем, водяное ружьё, мачете, коктейль Молотова, бомба с гвоздями, дымовая бомба, кирпич, бутылка (вкратце) |
Вид | Человек (заражена, обладает иммунитетом) |
Пол | Жен |
Раса | Европеоидная |
Рост | 163 см |
Цвет волос | Тёмно-рыжий |
Цвет глаз | Зелёный |
Появления | The Last of Us: American DreamsThe Last of UsThe Last of Us: Left BehindThe Last of Us Part II(дебют. трейлер) |
Озвучка | Эшли Джонсон(англ. версия)Элиза Мартиросова(русс. версия) |
Захват движения | Эшли Джонсон |
«Мы выживем назло Вселенной. Нас не сломить»— Элли
Элли Уильямс (англ. Ellie Williams) — одна из игровых персонажей и главная героиня игры The Last of Us, загружаемого дополнения Left Behind и комикса The Last of Us: American Dreams. На момент событий игры ей четырнадцать лет (в комиксе — тринадцать). Элли — одна из выживших в условиях пандемии кордицепсной церебральной инфекции и обладатель иммунитета против заражения. В захвате движения и озвучке персонажа приняла участие Эшли Джонсон.
Цитаты
Здесь переведены некоторые диалоги Элли с другими персонажами из русской локализации.
- — Как я ему мозги вышибла, а?
- — Да, это точно. Хорошо хоть башку мне не прострелила, соплячка чёртова.
- — Знаешь что? Нет! Как на счёт: «Элли, я знаю, это было непросто, но либо он, либо я. Спасибо, что спасла мою жопу»… Скажешь мне что-нибудь подобное, Джоэл?
…
- — Чтобы закрыть ту тему… Так и было: либо он, либо я
- — Пожалуйста
…
- — Ух ты…
- — Что?
- — Впервые на корабле.
- — А если б он еще на воде был…
- — Ну хоть что-то.
…
- — Раньше у всех были корабли?
- — Да. У меня — личная яхта.
- — Правда?
- — Нет.
- — А, сарказм… Уже прогресс!
…
- — Ого… А что это?
- — Это гидроэлектростанция.
- — Гидра-что?
- — Она… превращает энергию потока воды в электричество.
- — Как она это делает?
- — Слушай, я знаю, что она делает, а не как.
…
- — Ты понятия не имеешь, что такое утрата.
- — Все, кто мне был дорог, погибли, либо бросили меня. Все, кроме тебя! Так что не говори, что с кем-то другим мне будет безопасней. Потому что на самом деле мне будет ещё страшнее.
- — Ты права… ты не моя дочь, а я не твой папочка. Тут наши пути расходятся.
…
- — Значит, тут люди жили и просто учились? Даже если они совсем взрослые?
- — Да, учились, развлекались, искали себя. Решали, что хотят делать в жизни.
- — Что хотят делать в жизни…
…
- — И что нам делать?
- — Ну что, отбиваться.
- — Есть другие варианты?
- — Сдохнуть.
…
- — Чёрт, еле отбились.
- — «Мы выживем назло Вселенной. Нас не сломить».
…
- — Может, попробуем здесь пройти?
- — Прошлый раз вышло охренительно… Ладно, молчу-молчу.
…
- — Ну а ты как? Нормально?
- — В каком смысле?
- — Пока дышишь?
- — Да, только очень часто.
…
— Смотри, гномы. У меня была с ними целая книжка. В детстве я их просто обожала. А феечек нет, они стрёмные.
…
- — Ты туда собираешься?
- — Может, найду что полезное.
- — Найдёшь мой труп, когда я помру от инфаркта.
…
- — О, а вот этого твой Билли к ночи точно хватится. Почитать нечего, но фотки занимательные.
- — Элли, это не для детей.
- — Ого! Как… как он вообще ходит с такой штукой между ног?!
- — Выбрось это сейчас же. Я…
- — Нет, подожди. Мне интересно, вокруг чего столько шуму… Ой, страницы слиплись.
- — Э-э-э…
- — Да я над тобой стебусь.
…
- — Какая же она худая! Раньше ведь было много еды.
- — Ну да, но некоторые старались не есть.
- — Почему?
- — Для красоты.
- — Пф-ф, идиотизм.
…
— Это правда всё, что их волновало? Парни, кино, какую бы лучше маечку надеть… хм… так странно.
…
- — Я вчера летала во сне.
- — Правда?
- — Да.
- — Ну давай, рассказывай.
- — Ну, я была в самолёте, полном народа. И все орали как бешеные, потому что самолет начал падать. Я пошла в кабину, открыла дверь, а пилота не было. И я скорее схватилась за штурвал, но… я же не умею управлять самолетом. И… перед тем, как упасть… я проснулась.
Отношения
Джоэл
Томми и Джоэл, будучи братьями, очень близки, несмотря на порой случающиеся стычки. Джоэл заботился о нем в детстве, на что Томми старается отвечать взаимностью.
В момент начала эпидемии Томми защищает брата, даже убив военного, пытавшегося застрелить Джоэла. После смерти Сары Томми не бросил брата, поддерживая его изо всех сил. По всей видимости, он все время был под влиянием брата, поскольку даже Джоэл утверждал, что “Томми выжил лишь благодаря ему”.
Тем не менее, Томми возненавидел брата после всех вещей, что они совершили ради выживания. Как сказал Джоэл “У меня свой взгляд на мир, у Томми – другой”. В конце концов, Томми оставил брата, чтобы присоединиться к Цикадам и попытаться возродить былой мир. Даже после того, как он покинул Цикад, он не вернулся к Джоэлу, а уехал в Вайоминг, сказав, что “не желает видеть проклятую рожу” брата.
Несмотря на напряжённые отношения, разлука залечила большую часть ран. Увидев брата спустя много лет, Томми с радостью его принимает, забыв о вражде. Но все же у них происходит новая ссора, пока они обсуждают судьбу Элли.
Тем не менее, Томми соглашается позаботиться об Элли, вероятно, чтобы избавить Джоэла от боли, которую ему может принести её потеря. Это даже приводит к тому, что он идёт против воли Марии, поставив брата выше неё.
Когда Джоэл и Элли покидают Джексон, Томми предлагает Джоэлу работу в Джексоне, если он решит вернуться, показывая, что их отношения восстановились, несмотря на прошлое.
К 2038 году Джоэл и Томми в отличных отношениях и часто вместе ходят в патруль. В прологе Джоэл рассказывает Томми правду о вакцине и убийстве Цикад, показывая, что Томми – единственный, кому он может доверить эту тайну. После смерти Джоэла Томми бросает все и отправляется в Сиэтл, чтобы лично расправиться с убийцами брата, а также чтобы уберечь Элли от этого, понимая, сколько она значила для его погибшего брата.
Мария
Придя в Джексон, Томми влюбился в Марию, впоследствии даже женившись на ней. Томми всегда старается ей помогать и даже вызвался вместо неё контролировать ремонт генератора. Мария стала его смыслом жизни и он готов пойти на все ради неё.
Несмотря на это, он пошёл против её воли, чтобы помочь Джоэлу, парируя её сомнения словами “Я должен это сделать”.
К 2038 году они все ещё вместе и также эффективно управляют Джексоном. Тем не менее, желание Томми отомстить за смерть брата выводит Марию из себя, поскольку он в конце концов оставил её и жителей Джексона, отправившись в Сиэтл. Но даже в Сиэтле он не забывает о ней, найдя золотое украшение, которое, как он считает, поможет заслужить её прощение. В финале Томми рассказывает Элли, что они с Марией решили на время разойтись, сказав, что это было по обоюдному согласию.
Марлен
Марлен убедила Томми пойти к Цикадам, несмотря на то, что Джоэл относился к ним с недоверием. Томми сблизился с ней, произведя на неё впечатление. Покидая Цикад, он сказал ей, что она может обратиться к его брату, если ей понадобится помощь. Спустя годы Марлен отмечает, что он был хорошим человеком, несмотря на то, что отверг философию Цикад.
Сара
Томми и Сара были очень близки. Они всей семьёй ходили на карнавалы и футбольные матчи (до эпидемии).Он оказывал Джоэлу посильную помощь в её воспитании.
Во время эпидемии Томми защищает их с Джоэлом от зараженных.Стараясь задержать заражённых, он велит Джоэлу бежать и спасать Сару, тем самым ставя жизнь ребёнка выше своей.
Томми был подавлен её смертью и гораздо больше – тем, как это повлияло на Джоэла.
Элли
Даже встретив её впервые, Томми заботится о ней из-за её связи с Джоэлом. Сначала он не хочет оставлять её у себя, но меняет решение, поняв, как эта девочка важна для Джоэла.
Он предлагает ей помочь с лошадью и даже разрешает оставить её себе, когда Джоэл и Элли покидают Джексон. Также он обещает ей место в своей общине, если они с Джоэлом решат вернуться.
За прошедшие годы они сблизились и Элли начала даже считать Томми своим дядей. Томми даже обучает её обращению со снайперской винтовкой. Томми служит своеобразным мостом между Джоэлом и Элли после их ссоры: в попытке наладить их отношения он отправляет их поискать струны для гитары.
После смерти они связаны взаимной потерей. В разговоре Элли говорит, что если бы убили её или Томми, Джоэл без раздумий отправился бы мстить. Эти слова побуждают Томми оставить Джексон и отправиться вершить суд над убийцами брата.
Томми считает, что убив друзей Эбби, они отмстили ей. Но оставшись калекой от рук Эбби, он меняет мнение. Он выследил Эбби до Санта-Барбары и уговаривает Элли убить её. Получив отказ, он оскорбляет её и в ярости уходит.
Для начала немного об оригинальной The Last of Us — отличной, но все же переоцененной игре.
В 2013 году многие выбрали ее в качестве майлстоуна «взрослости» игровой индустрии и даже назвали игрой поколения. И критики, и игроки писали о ней, как о революции — до этого был детский лепет, а вот тут все по-настоящему и до мурашек. Игру даже сравнивали с очень тяжелыми фильмами «Дитя человеческое» и «Дорога», хотя до их уровня безнадеги не дотягивается ни первая, ни вторая часть (и хорошо, честно говоря).
Однако в тот же год вышла, к примеру, DmC: Devil May Cry — блестящая, панковская сатира на политику и общество в целом. И BioShock Infinite, которая была не только качественной фантастикой, но и тему потери себя и семьи раскрывала со всей силы. А еще в 2013-м вышла Grand Theft Auto 5 — первоклассная криминальная история и ироничный, очень подробный срез эпохи нулевых и начала десятых
Это важно отметить, потому что и вторую The Last of Us многие назовут недостижимо взрослой.
И это понятно, люди патологически склонны искать мессию — даже среди творческих произведений. Но когда что-то такого звания удостаивается, оно становится неприкосновенным — и вот это уже неправильно. Критикующих The Last of Us 2 будут называть выскочками, раскатывающими однозначный шедевр просто, чтобы выделиться. Им укажут на невероятный многолетний труд Дракманна и его команды; может, обвинят в гомофобии. Но критики достойно всё, а в случае с The Last of Us 2 ее из пальца высасывать не придется.
Чумная история: невинность
Доступен на: ПК, PlayStation 4, Xbox One
Только что опустившись в мае этого года, A Plague Tale: Innocence является относительно недавним дополнением к этому списку, но, тем не менее, заслуживающим внимания. Он разделяет схожие сюжетные ритмы с «Последними из нас», и вы можете оценить его влияние, как только сыграете в него. Это следует за братско-сестринской компанией Amicia и Hugo, которые пытаются выжить в историческом окружении против полчищ ужасных, зараженных чумой крыс. Хьюго, естественно, довольно наивный молодой парень, зависимый от вас, чтобы выжить в этом мрачном мире ужасов. Он полон хитроумных головоломок на крысах и имеет захватывающую историю, которая поможет вам в этом. Гнетущий мир действительно работает, чтобы главные герои чувствовали себя беспомощными против чумы, которая создает мрачную темную атмосферу. Возможно, один из поклонников «Последних из нас», ищущих что-то более мрачное, «Чумная сказка» понимает, что «Последний из нас» поступил правильно, и смело шагает вперед, привнося свои умные идеи.
The Last of Us 2: геймплей и новые локации
Что же касается геймплея: как и в первой части, здесь он по-прежнему ориентирован на прохождение в режиме стелса. Вы можете прислушиваться к движениям противников, отвлекать их снарядами, а затем нападать из укрытия, убивая зомби или щелкунов без лишней шумихи
Впрочем, ничто при этом не мешает привлечь внимание всех врагов и вступить с ними в открытый бой — активные перестрелки в The Last of Us: Part II гармонично чередуются со скрытным перемещением, что позволяет выработать свой стиль сражений
Приятно порадуют игроков и разнообразные локации: заснеженные леса, мрачные пустующие базы и разрушенные города, еще сохранившие память о безвозвратно ушедшей жизни. Атмосферность декораций подчеркивает графика, в которой детали, цвет и текстуры проработаны четко и бережно. И хотя механика игры по-прежнему будет напоминать не только первую часть серии, но и другую линейку от Naughty Dog, Uncharted, где по обстановке локации легко можно было догадаться, какого рода сражение предстоит герою на этот раз, интереса к прохождению это особо не убавляет. Ведь в конечном итоге главной составляющей в The Last of Us: Part II остается история. История, которая не отпустит вас еще долгое время.
The Last of Us 2: итоги обзора
Создатели игры наилучшим образом совместили принципы игрового дизайна и особенности игрового процесса, что вкупе с сюжетной историей позволило получить наилучший результат. Возможно, игрокам понравится не все сценарные находки, но, надо отдать должное, The Last of Us: Part II по мере прохождения ставит геймеров в разные ситуации, позволяющие понять мотивы главных героев и делать сложные выборы. Иногда эти решения расходятся с желаниями игроков, вызывая негативные эмоции. Впрочем, давайте признаем честно — в жизни, обычно, именно так и бывает. В сложных ситуациях, требующих решения не всегда бывает верное и неверное решение. Иногда можно выбирать только между «плохими последствиями» или «очень плохими последствиями».
И вот еще что: The Last of Us: Part II в очередной раз показывает всем, что потенциал у видеоигр по-прежнему очень большой. Вторая часть The Last of Us настолько повысила игровые стандарты в отношении игрового процесса, визуальных эффектов, искусственного интеллекта и внимания к деталям, что невольно удивляешься тому, насколько прогрессивно выглядит игра на оборудовании семилетней давности (PS4, как вы помните, вышла в далеком 2013 году). Отсюда можно сделать только один вывод: The Last of Us 2 — это еще не предел возможностей Naughty Dog. Только представьте, что они нам покажут на новом поколении игровых приставок и их аппаратными мощностями.
Элли сделали лесбиянкой, сюжет про ЛГБТ – все ради повесточки!
Как бы вы ни относились к ЛГБТК-людям, в The Last of Us Part II это тема далеко не центральная. Да, Элли лесбиянка (что было показано еще в дополнении «Оставленные позади» к первой игре) в отношениях с бисексуалкой Диной. В игре есть еще как минимум один примечательный персонаж, относящийся к квир-людям, но у него эпизодическая роль и это не тот, о ком вы могли подумать из мемов по игре и искаженных пересказов сюжета. Сексуальная идентичность Элли акцентируется даже меньше, чем чувства Нейтана к Елене в Uncharted 4. В постапокалиптическом мире всем наплевать, кто с кем спит (удивительно, правда?) – и даже этот посыл никак не выделен.
И феминизма как такового в игре нет. Среди ключевых персонажей примерно поровну мужчин и женщин, никакого акцента на гендерную принадлежность в их словах, поступках или статусе нет. Часть недовольных игроков возмутило, что одна из героинь очень накачанная, а другая не бреет подмышки. В первом случае вам даже дают контекст, почему и как девушка добилась такого телосложения. Вторая претензия просто поразительна – ну да, наверное, рожденные в разрушенном мире женщины и усы особенно часто не отбеливают. И, скорее всего, даже не знают о такой процедуре.
Феминизм? Нет, логика.