За что отвечал греческий бог аид, старший брат зевса и посейдона

Праздничная вакханалия Диониса была запрещена в Риме

Вакханалия была основана на различных экстатических элементах греческой Дионисии и была популярным неофициальным праздником Вакха (Диониса) во времена Римской империи. Конкретные обряды, проводимые во время фестиваля, трудно установить. Однако известно, что вакханалия была жестоко подавлена ​​римским государством в 186 г. до н.э. Древнеримский историк Тит Ливий (59 г. до н. э. — 17 г. н. э.) в 39-й книге своего «Ab urbe condita» утверждает, что жертвами похода стали 7000 человек; многие из них казнены. Он также сообщает, что эти меры вызвали большой террор внутри и за пределами города Рима. Более того, были многочисленные самоубийства и массовое бегство из Рима. Согласно древнеримскому ученому Цицерону (106 г. до н.э.-43 г. до н.э.), меры по подавлению включали даже военные операции, которые  могли длиться 5 лет. В конце концов, культ не был полностью ликвидирован, но уменьшен до управляемых размеров и подчинен строгому регламенту. Хотя некоторые современные ученые оспаривают это, Ливиус объясняет, что такие действия государства были вызваны безумными обрядами, сексуальным насилием, развратом, убийствами и революционной контркультурой, связанной с фестивалем.

Вакханка Андрианов – картина Тициана

Аид

Громовержец правит над землей и всеми ее обитателями, Океан – над морскими и речными просторами и, Аид- внушающий, страх и почтение, властитель царства мертвых.

Уважали и трепетали смертные перед верховными божествами, но самый большой страх и трепет внушал им Аид – царь подземного царства, откуда нет возврата.

Смертные так боялись его, что старались никогда не произносить вслух его имя. «Незримый», «Бессмертный», «Богатый», «Гостеприимный», «Получатель даров» — это только несколько имен, называющих владыку царства теней.

Нет, его не считали кровожадным и жестоким, он был справедлив и разумен, но его суда никто не мог избежать. В его взгляде не было ненависти к людям, но когда он устремлял на смертного свои холодные глаза, никто не мог лгать.

Все дурные и хорошие поступки были открыты перед этим мрачным Богом, и только он мог решить, что произойдет с душой в его царстве: будет ли она обречена на вечные страдания или упокоится в тиши и беспамятстве.

История бога подземного царства Аид

Несмотря на то, что этот Бог нес ответственность за царство мертвых, люди не видели в нем каких-то злых черт. Внешность Аида была схожа с Зевсом. Представляли его мужчиной в возрасте с большой бородой. Одним из главных символом бога Аида являлся шлем, который даровал ему невидимость и возможность проникать в разные места. Это был подарок, который сделали ему циклопы. Еще один несменный атрибут – двузубые вилы. Был у Аида и скипетр с головами трех псов, которые ассоциировались с Цербером, охраняющим вход в царство мертвых. Древнегреческий Бог Аид передвигался на колеснице, запряженной исключительно черными конями. Его стихией считается земля и прах. Что касается цветов, символизирующих Аида – дикие тюльпаны. В жертву этому богу приносили черных быков.

Одно из значимых событий в мифологии Древней Греции – война между титанами и богами. В нелегкой борьбе первыми стали Зевс, Аид и Посейдон. Затем произошло разделение власти путем жребия, вследствие чего Гадес получил царство мертвых и власть над душами. Греки часто изображали бога Аида в качестве охранника царства мертвых и судьи для каждого человека. Кстати, спустя некоторое время отношение к нему стало более снисходительное и Гадеса начали представлять как бога богатства и изобилия. В таком случае на изображениях в его руках находился рог изобилия, в котором были разные плоды или драгоценные камни. К такому выводу греки пришли из-за того, что воскресшие души начали сравнивать с зерном, которое закапывают в землю, а оно прорастает и дает человеку пищу. К тому же немалую роль в этом сыграла его жена Персефона, которая была богиней плодородия.

Несмотря на то, что Бог Древней Греции Аид был привязан к царству мертвых он проводил время на земле и на Олимпе. Наиболее известное появление было связано с тем, что Геракл ранил его своей стрелой, и Аид был вынужден просить помощи у других богов. Еще один значимый случай появления Гадеса на Олимпе был связан с похищением Персефоны, которая впоследствии стала его женой. Ее мать после исчезновения дочери очень страдала и забросила свое дело, а отвечала она за плодородие. В итоге это привело к серьезным последствия, поскольку люди были лишены урожая. После этого Зевс принял решение, что Персефона 2/3 года будет находиться с матерью и только остальное время вместе с Аидом.

Согласно некоторым произведениям искусства и мифам трон греческого бога Аида был сделан из чистого золота, а находился он в центре главной залы подземного царства. По мнению некоторых источников, изготовил его Гермес. Аид всегда суров и непреклонен. Никто не смел, сомневаться в его справедливости, поэтому решения считались законом. Рядом находилась его жена, которая всегда была грустной, а вокруг сновали богини мук и страданий. На многих картинах Аид изображен с головой задом наперед. Это объясняется тем, что он никогда не смотрит в глаза, поскольку они у него мертвые. Несмотря на то, что Аид является владыкой мертвого царства его не стоит сравнивать с Сатаной. Он не является врагом людей или искусителем. Греки считали смерть определенным переходом в другой мир, где Гадес является правителем. Души в темное царство проводил дух смерти. В основном люди отправлялись туда не по своей воле. Хотя некоторые добровольно спускались к Аиду, чтобы повстречаться с ним, к примеру, это было одно из героических заданий Психеи.

Внешность и атрибуты Аида

Что касается внешности Аида, то по сравнению с другими богами он намного реже появлялся на картинах, вазах и храмах. Также было создано и очень не много статуй, и еще меньшее их количество дожило до наших дней. Именно поэтому о внешности Аида ученые спорят до сих пор.

Одним из основных источников, описывающих Аида, является Гомер, который в Иллиаде и Одиссее достаточно подробно описывает бога, а главное — он говорит, что Аид является практически полной копией Зевса с тем только отличием, что на него сильно повлиял подземный мир.

Так, например, Аид описывается, как статный мужчина, возрастом около 40-45 лет, обладающий вьющейся бородой и волосами до плеч. В отличие от Зевса, волосы которого больше отливали в рыжий цвет, волосы Аида были черными, иногда — с проседью.

Но самой явной отличительной чертой Аида стали его глаза. Бледные, усталые, покрытые белесой пеленой — их называли мертвыми. Существуют картины, на которых Аид изображается с запрокинутой головой. Считалось, что это его постоянная поза, ибо он опасался смотреть на кого-либо и тем более, встречаться с кем-либо взглядом, ибо эти глаза моментально наполняли душу собеседников Аида ужасом, и лишь только сильнейшие боги могли ему противостоять.

Что касается тела Аида, то он подавался как высокий и мускулистый мужчина средних лет. Правда, от постоянного нахождения под землей, кожа Аида стала очень бледной, и даже прозрачной, если можно так выразиться.

Что касается атрибутов Аида, то в мифологии встречаются несколько упоминаний о различных предметах-артефактов, которые помогали не только богам, но и греческим героям. Давайте вкратце расскажем о каждом из них:

  1. Местом Аида в подземном мире, является большой золотой трон, стоящий строго по центру главного зала царства Аида. Существует легенда, которая говорит о том, что данный трон был выкован самим Гефестом.
  2. Как мы уже сказали выше, иногда Аиду было необходимо подняться на Олимп, либо же просто попасть в мир смертных, по каким-то своим делам. В этом случае он путешествовал на огромной колеснице, в которую запрягали 4 черных коней. Однако чаще всего Аид на ней просто объезжал свои владения, ибо считалось, что он самолично сторожит все души и тени покойников.
  3. Волшебный шлем Аида — это, пожалуй, самый известный артефакт в мире, который множество раз упоминается не только в греческой мифологии, но и в других мифологиях мира. Легенда гласит, что этот шлем (по другим версиям — шапка или шляпа) делали своего носителя невидимым. Этот дар Аид получил от циклопов, которых Зевс, с его помощью и помощью Посейдона, освободил из Тартара во время Титаномахии. Считалось, что тогда же Посейдон получил свой трезубец, а Зевс — молнии.
  4. Двузубые вилы — также подарок циклопов. Видимо, Аид все же сыграл в их освобождении ключевую роль. Считалось, что на вилах этих изображен символ Цербера.
  5. Рог изобилия. По сути — это рог огромных размеров, который наполнен различными богатствами и снедью. Греки считали, что именно из этого рога Аид выбирает богатство, чтобы отблагодарить особо верных людей.

Несмотря на это, считалось, что главных артефактов у Аида 2 — это шлем и двузубец, в которых и была заключена основная часть его силы.

Боги Древней Греции (Олимп)

Древнегреческий божественный пантеон невозможно представить без главных его персонажей — богов Олимпа. Это не первое поколение божественных сущностей в представлении древних греков. Боги зародились не сами по себе. У них были Мать-Земля и Отец-Небо, породившие Титанов. Титаны же стали отцами богов. Олимпийские боги — это внуки самых первых и главных божеств. Но именно они были людям ближе всего, потому что в их представлении обладали теми же слабостями и пороками.

Все 12 греческих богов состояли друг с другом в родстве (причем довольно тесном):

  • Зевс (Юпитер) — глава династии.
  • Два его брата: Посейдон (Нептун) и Аид (Плутон).
    Сестра: Гестия (Веста).
  • Гера (Юнона) — жена Зевса.
  • Арес (Марс) — сын Зевса и Геры.
  • Другие дети Зевса:
    Афина (Минерва), Аполлон, Афродита (Венера), Гермес (Меркурий) и Артемида (Диана).
  • Сын Геры:
    Гефест (Вулкан). Является ли он так же сыном Зевса — вопрос спорный.

Греческие боги нередко вступали в разные взаимоотношения с людьми, такие «смешанные» союзы нередко становились причинами трагедий, которыми полна древнегреческая мифология.

Самым главным богом считался Зевс. В «Илиаде» отец семейства не стесняется хвалить себя:

…дерзайте, изведайте, боги, да все убедитесь: Цепь золотую теперь же спустив от высокого неба, Все до последнего бога и все до последней богини Свесьтесь по ней; но совлечь не возможете с неба на землю Зевса, строителя вышнего, сколько бы вы ни трудились! Если же я, рассудивши за благо, повлечь возжелаю, — С самой землею и с самым морем ее повлеку я  И моею десницею окрест вершины Олимпа Цепь обовью; и вселенная вся на высоких повиснет — Столько превыше богов и столько превыше я смертных!

Это не мешает Зевсу выступать в роли изменщика, быть мстительным богом, кроме того, его всемогущество под большим сомнением: другие боги постоянно его обманывают.

Его жена Гера — покровительница брака одновременно приходилась Зевсу сестрой. Ее воспитали титаны Океан и Тефида. Помимо мести многочисленным любовницам Зевса, она карает и их детей. Правда в мифе о золотом руне показывает и свои положительные качества — покровительствует героям.

Аид тоже не отличался хорошей репутацией. Свою жену Персефону он похитил, чтобы сделать царицей подземного мира. Ошибочно считается, что Аид был богом смерти, на самом деле Аид повелевал мертвыми, но саму смерть олицетворял бог Танатос. Аиду досталось что-то вроде роли управляющего.

Любимая дочка Зевса богиня-воительница Афина была рождена без участия женщины. Она волшебным образом вышла из головы своего отца уже взрослой. Зевс любил ее, она повелевала молниями и отличалась таким же скверным характером, как ее отец.

Некую симпатию вызывает бог-целитель Аполлон, передавший, согласно мифам, людям искусство врачевания. Он был хорош собой и не изрекал ни слова лжи. Считалось, что он добр и милосерден к людям. Тем не менее и его в нескольких мифах можно увидеть жестоким и безжалостным, но доброе начало в нем все же победило, чего нельзя сказать о его сестре Артемиде.

Артемида, богиня темной луны, считалась также и покровительницей «темных» дел. Разрываясь между добром и злом, она так и не выбрала, какое начало в ней победит. Это один из самых противоречивых персонажей греческой мифологии.

Богиня любви и красоты Афродита занимается в основном обольщением, причем под ее чары попадают даже те, кому не следует (например, мудрецы). Гомер считает ее дочерью Зевса, но в более поздних мифах мы видим предположение, что Афродита вышла из «пены морской».

Один из гимнов Гомера гласит:

…по волнам многозвучным

В пене воздушной пригнало ее дуновенье Зефира

Влажною силой своею. И Оры в златых диадемах,

Радостно встретив богиню, нетленной одели одеждой…

К вечным богам повели.

И, Киприду приветствуя, боги

Правую руку ей жали, и каждый желаньем зажегся

Сделать супругой законной своей и ввести ее в дом свой,

Виду безмерно дивясь Кифереи фиалковенчанной.

Ее муж (согласно «Одиссее») бог огня и бог-кузнец Гефест считался обладателем неприглядной наружности (единственный из всех богов Олимпа). Тем не менее, персонаж он, хоть бестолковый, но добродушный и полюбившийся людям. Бога огня Гефеста Гера, согласно некоторым мифам, родила назло Зевсу, который сам произвел на свет Афину. Иные мифы считают его сыном Зевса. Единства греки в этом вопросе не достигли.

Остальные боги не отличались дружелюбием и были порочны (каждый по-своему). Бог войны Арес в «Илиаде» предстает жестоким и злым, подлым и трусливым. Кроме того, один из мифов называет его любовником Афродиты.

Королевство

Что можно рассказать о царстве бога Аида? Древние греки не сомневались в том, что это очень мрачное и темное место, находящееся глубоко под землей. На территории этого королевства много пещер и рек (Стикс, Лета, Коцит, Ахерон, Флегетон). Лучи яркого солнца никогда не проникают туда. Над заросшими полями носятся легкие тени умерших, и стоны несчастных напоминают тихий шелест листьев.

Когда человек готовится распрощаться с жизнью, к нему отправляют вестника Гермеса в крылатых сандалиях. Он проводит душу к берегам мрачной реки Стикс, которая отделяет мир людей от царства теней. Там умерший должен терпеливо дожидаться лодки, находящейся под управлением демона Харона. Он представляется как седой старец со всклокоченной бородой. За переезд необходимо заплатить монету, которая традиционно клалась под язык покойника в момент погребения. Того, у кого нет денег для оплаты проезда, Харон беспощадно отталкивает веслом. Интересно, что грести умершие, переправляющиеся через Стикс, вынуждены самостоятельно.

Какие еще подробности о королевстве мертвых известны из мифологии? Бог Аид принимает своих подданных в главном зале своего дворца. Он восседает на троне, который изготовлен из чистого золота. Некоторые источники утверждают, что создателем трона является Гермес, другие же опровергают этот факт.

Аид в мифологии

Мифология Аида небогата подробностями. Гомер, называющий его также Зевсом Подземным (Зевсом Хтонием) (Гомер. Ил. IX 457), знает Аида исключительно в качестве бога смерти и представляет его лично стерегущим врата своего царства.

Аид был первенцем Кроноса и Реи. Как и все его братья и сестры, он был проглочен сразу после рождения своим отцом, которому было предсказано, что сын свергнет его. После него Кронос пожирает Посейдона и, наконец, вместо своего последнего сына Зевса проглатывает камень. Впоследствии Зевсу удается в титаномахии (войне с титанами), длившейся десять лет, свергнуть Кроноса и освободить братьев и сестер.

После войны Аид получил от циклопов чудесный шлем, делающий его невидимым даже для других богов (Зевс получает молнию, а Посейдон — трезубец). После того как титаны были побеждены, три брата-кронида — Зевс, Аид и Посейдон — бросили жребий, желая разделить Вселенную. Согласно нему, Аид получает «подземные мраки», невидимое царство, в которое отправляются души умерших (Гомер. Ил. XV 187–93).

Как пишет древнегреческий писатель II в. до н. э. Аполлодор Афинский в своей книге «Мифологическая библиотека»:

«Похищение Персефоны», Ян Брейгель старший

Когда Аид захотел получить жену, он попросил своего брата Зевса подарить ему одну из его дочерей. Бог предложил ему Персефону, дочь Деметры. Однако зная, что богиня будет сопротивляться браку, он согласился на насильственное похищение девушки. Когда Деметра узнала об этом, она пришла в ярость и заставила землю голодать, пока ее дочь не вернулась. Зевс был вынужден уступить, чтобы человечество не погибло, и девушку отпустили из подземного мира. Однако поскольку она попробовала зерно граната, она была вынуждена возвращаться к нему на часть каждого года.

Как бог смерти Аид был страшным богом, само имя которого боялись произносить, заменяя его различными эвфемистическими эпитетами — между прочим, и названием Плутон, окончательно вытеснившим первоначальное имя. Таким образом, Аид «вобрал» в себя бога Плутоса, первоначально самостоятельное божество богатства и плодородия. В связи с этой интеграцией и вместе с переменой имени произошла и перемена самого представления об Аиде, значительно смягчившая его безотрадное и неумолимое существо. Вероятно под влиянием Элевсинских мистерий, ему стали приписываться качества бога богатства (хранителя подземных сокровищ) и плодородия в связи с мистико-аллегорическим сравнением судьбы хлебного зерна (как бы погребаемого в момент посева, чтобы воскреснуть для новой жизни в колосе) с загробною судьбою человека. Супруга Аида, Персефона, также считалась покровительницей плодородия и богиней царства мёртвых.

Аид приписывалась способностью воскрешать мертвых. Но случилось так, что сын Аполлона великий врачеватель Асклепий также познал эту тайну, из-за чего приток душ в Аид немного остановился. Разгневанный Аид попросил Зевса убить Асклепия и тот поразил его молнией.

Плутону (римскому аналогу Аида) посвящен XVIII орфический гимн:

«Духом великий, о ты, обитатель подземного дома
Тартара в мрачных лугах, лишенных сияния света,
Зевс Хтонийский, прими, скиптродержец, с охотою жертвы,
Ты, о Плутон! От всей земли ты ключами владеешь,
Смертному роду даришь урожаи в богатые годы.
Недра бессмертных богов, подпора крепчайшая смертных.
Ты сТреть мирозданья удел твой — земля, вседарящая почва,
Свой трон утвердил среди области вечного мрака,
Средь необъятных просторов лишенного воздуха ада,
Черного близ Ахеронта, держащего корни земные.
Многоприимный, ты смертью над смертными властвуешь мощно,
О Евбулей! Ты прекрасное чадо священной Деметры
В жены похитил, схватив на лугу, и понес через море
Вдаль на четверке коней прямо в Аттику, в край Элевсинскии:
Есть там пещера — врата ее путь открывают к Аиду.
Ты, о единый судья деяний и явных, и тайных!
О вседержитель, о самый священный, о блещущий славой,
В радость тебе — благочестное дело вершения таинств!
О, призываю, гряди с благосклонным веселием к мистам!»

Евбулей означает «Добрый совет». Плутон многоприимный именуется также «щедрым» и «гостеприимным» (Гом. гимны V 404, 430), так как смерть уготована каждому человеку. Согласно историку Диодору Сицилийскому, Плутон ввел погребальные обряды (V 69). Плутарх противопоставляет «светлого» Аполлона «темному» Плутону, имевшему такие эпитеты как Айдоней (Невидимый) и Скотий (Темный).
Древнегреческий поэт Стесихор пишет:

Игры и песни приятны Аполлону;
Горе и тяжкие стоны — Аида удел.

В эллинистическую эпоху титул или эпитет Плутоний иногда прикрепляли к именам других божеств. В «Герметическом корпусе» Юпитер Плутоний «правит землей и морем и именно он питает смертные вещи, которые имеют душу и приносят плоды».

Царство Аида

Сперва мы объясним вам значение мира мертвых в Древней Греции. Многие наши читатели по ошибке путают царство мертвых и Тартар. На самом деле, царство Аида и Тартар — это разные вещи. Считалось, что он также далек от земли, как и небо.

Изначально Тартар считался самым глубоким местом преисподней, в котором содержались «особо опасные элементы», которые вредили божественной власти. Например, те же циклопы и сторукие гиганты. Даже Зевс, прежде чем выпускать их, взял с них нерушимую клятву в верности.

Впоследствии в Тартаре содержались титаны, во главе с Кроном, которых свергли олимпийцы, за их преступления.

В более поздней мифологии считалось, что в Тартар попадают и грешные души, но это, видимо, случилось под влиянием христианства, ибо тогда-то Тартар и стал ассоциироваться с адом для людей.

Также известно, что в Тартаре протекают 5 рек:

  • Стикс — граница, между мирами живых и мертвых. Именно по Стиксу старик Харон перевозил души умерших, которые ему передавал Гермес.
  • Лета — это, пожалуй, вторая по значимости река в Тартаре. Дело в том, что она предназначалась для питья душам умерших, чтобы они окончательно забыли свою предыдущую жизнь.

Считалось также, что если испить из Леты во второй раз, то душа возвращала себе память. Отсюда и выражение «кануть в Лету», что означает исчезновение.

  • Ахерон — изначально именно Ахерон считался входом в Аид, ибо считалось, что река протекает по территории всей Греции. Впоследствии Ахерон стала отождествляться с адом и всеми его ужасами. Считалась рекой печали.
  • Коцит — это река, которая считалась одним из многочисленных притоков Стикса. Это река воплей, которая также означала страдания грешных душ в аду.
  • Флегетон — самая опасная река, которая являлась притоком Ахерона. Реку называли огненной, и попадали туда действительно, только самые грешные души. Например, известно, что именно души людей, убивших своих родителей, вынуждены до конца веков искупать здесь грехи.

КнигиПравить

Похититель молнийПравить

Он посылает за Перси минотавра и фурий, так как уверен, что именно Перси украл его шлем. Но когда он понимает, что Перси сам идёт к нему, то убирает все препятствия с его пути.

Проклятие Титана Править

В самой книге не появляется (хотя должен присутствовать на Олимпе). Гера замечает, что он один из Тройки сдержал клятву. Также появляется фигурка Аида, которой нет в коллекции Нико.

Лабиринт Смерти Править

Аид упоминается Дедалом, когда тот говорит, что Кронос даст ему это место. Так же Нико упоминает, что Аид придумал для Дедала наказание — построить новую дорогу.

Секретные материалы Править

Персефона в тайне делает для Аида новое оружие. Он зол за это на Персефону, но приносит клятву не применять его против других богов.

Афродита

Как известно, богиня любви, красоты и плодородия была рождена из морской пены близ острова Кифера, но ветрами была перенесена к берегам острова Кипр. Одно предание гласит, что Афродиту зачали Зевс и Диона, другое и более популярное, что она родилась от семени оскопленного Урана.

Афродита — покровительница семейных уз и родов. Она обязана была творить любовь и жестоко наказывала тех, кто ее отвергал. Всесильная Гера не могла простить Афродите ее несравненную красоту и сделала так, что ее мужем стал уродливый Гефест. Однако богиня не раз изменяла супругу. Самой «нашумевшей» историей про Афродиту стала ее любовь к земному охотнику Адонису.

Афродита — «популярный» мифологический персонаж в творениях древних скульпторов и художников. В них она почти не бывает одна, ибо ее красота пленила не только людей и богов, но птиц и животных. Ее спутники — нимфы, Эрот, хариты, дельфины и оры. То ее изображали обнаженной скромницей, то кокетливой девушкой, то страстной женщиной.

Подземное царство мертвых

Три темные холодные реки преграждали смертным путь в царство Аида:

  • через первую Ахеронт перевозит души старый перевозчик Херон, но он повезет только тех, кто может заплатить за его работу, поэтому родственники умерших обязательно вкладывали им в руки мелкую серебряную монетку,
  • вторая – Лета — река забвения,
  • третья Стикс- она омывает берега царства теней.

Самая страшная и нерушимая клятва у Богов и людей – водами Стикса, никто не посмеет нарушить ее. Никогда не проникают лучи солнца в подземный мир, никогда тени умерших не выйдут на поверхность земли, никогда живой человек не сможет проникнуть в царство мертвых.

Чтобы этого не случилось, строго охраняет вход в преисподнюю пес Цербер (Кербер), все его три головы зорко следят за порядком, ядовитые змеи сплетаются в клубок на его шее и ядовитая слюна капает с его клыков на землю.

Древнегреческая мифология

Около 700 г. до н.э. в работе под названием «Теогония» поэт Гесиод представил первую историю происхождения греческой мифологии. В ней повествуется история развития Вселенной от небытия (Хаоса, первобытной пустоты) к бытию. Также автор детально описывает:

  • сложное генеалогическое древо элементов,
  • богов и богинь (которые произошли от Хаоса/небытия и Гайи/Земли),
  • Уран (Небо),
  • Понт (Море),
  • Тартар (Преисподняя).

Большая Тройка: Зевс, Посейдон, Аид

В центре древнегреческой мифологии ставятся три бога — Большая Тройка. Эти три бога (Зевс, Посейдон и Аид) являются самыми могущественными на Олимпе, т.к. они были сыновьями владыки мира Кроноса (он был титаном, относился к старшему поколению богов и знаменит тем, что съедал своих сыновей).

Зевс — повелитель неба

Зевс — это главный бог древнегреческого пантеона, бог неба и погоды. Считалось, что именно Зевс правил погодой: направлял гром и молнии, дождь и ветер. Его считали отцом, защитником и правителем, как для богов, так и для людей.

Изображение Зевса «Греческий бог Зевс с молнией в небе»

Посейдон — повелитель моря

Посейдон обычно изображается с трезубцем в руках и с окружающими его дельфинами. Однако Посейдон не считается только царём моря и воды, но также его считали богом землетрясений и лошадей.

Изображение Посейдона

Аид — повелитель преисподней

Подземным миром правил Аид вместе со своей царицей Персефоной, также у него был верный помощник — пёс Цербер. Он наблюдал за судом и наказанием тех, кто к нему попадал, но сам не судил и не пытал виновных, это поручалось Фуриям (богини мести).

Изображение Аида

Другие мифы Древней Греции

Геракл

Известен как самый сильный человек на Земле. Возможно это самый знаменитый из греческих героев. Геракл был полубогом: его отцом был бог Зевс, а матерью — прекрасная принцесса Алкмена (человек).

Он стал богом спорта, покровителем спортсменов, но и божественным защитником человечества. Он обычно связан со здоровьем, сельским хозяйством и плодородием.

Пандора

Это была женщина, чьё любопытство принесло человечеству зло. Она тайно открыла сосуд, который нельзя было открывать и по миру разлетелись различные бедствия и болезни, а на дне осталась только надежда.

Узнайте больше про Ящик Пандоры.

Пигмалион

Это история короля, который влюбился в созданную им статую из слоновой кости. Он попросил Афродиту подарить ему жену, столь прекрасную, как и эта статуя. Богиня любви поняла его боль и оживила саму статую.

Нарцисс

Миф о молодом человеке по имени Нарцисс, который влюбился в собственное отражение. Он умер из-за этих чувств, а на месте его смерти вырос красивый цветок, который назвали именем юноши.

Монстры древнегреческой мифологии

В мифах Древней Греции можно встретить и такие персонажи, как:

  • кентавры (лошадь, у которой, вместо её головы и шеи — человеческая голова и торс);
  • крылатый конь Пегас;
  • женщина-лев Сфинкс;
  • женщина-птица Гарпия;
  • мантикора (голова человека, тело льва, хвост скорпиона);
  • минотавр (тело человека и голова быка);
  • драконы;
  • одноглазые гиганты циклопы;
  • карлики (пигмеи);
  • сатиры и фавны (демоны); и др.

Узнайте также про Пантеон и про Скандинавскую мифологию.

Бог подземного царства Аид

Согласно Гомеру, бог Аид стережет свое царство один, но в этом ему помогает его трехглавая собака – могучий Цербер. Но даже Аид не был неуязвимым, где бы он не находился. Как и все боги, Аид мог получить рану даже от смертного.

Когда Геракл сошел в преисподнюю, он тяжело ранил Аида, стоявшего прямо у входа. Аиду вскоре пришлось отправится на гору Олимп, чтобы залечивать рану.

В отличии от людей, боги веками залечивают свои раны. Античным ваятелем Аид в основном изображался могучим, крепким, стройным, зрелым мужем, бесстрашно сидящем на своем троне, с магическим жезлом в правой руке (иногда вместо жезла изображается двузубец).

Рядом с ним сидит верная жена – Персефона, а у его ног обычно лежит трехглавый пес Кербер (известный как Цербер). В этрусской мифологии с греческим Аидом отождествлялся владыка подземного царства – Аита (изображался в короне со скипетром или с волчьим скальпом на голове).

В Римской мифологии Аид часто отождествлялся с древними местными богами смерти и ужаса – Орком и Диспатером. Аид в античности почитался греками как бог всего, что связано с подземными недрами, дарующий урожай и плодородие.

В Древней Греции в жертву Аиду было принято приносить черных или темных быков. Согласно Павсания («Мир Эллады», VI, 25, 2), Аида в основном почитали в Элиаде, где обязательно раз в год (в летнее время) открывался храм бога (подобно тому, что люди только один раз покидают Землю, и спускаются в царство душ).

В этот храм разрешалось входить только верховным священнослужителям. На самый популярный сюжет мифа «Аид и Персефона» в музеях хранится фрагмент росписи краснофигурного килика (древнегреческий сосуд для питья из металла или обожженной глины, снаружи и внутри покрываемой росписью), которые находятся в Лондоне – знаменитом хранилище греческой культуры.

В греческой мифологии Аидом именуется также преисподняя или царство всех мертвых. В самых древних мифах Аид является не богом, Аид – это обиталище теней всех умерших (богов или людей), находящихся на краю света — на западе (или под землей), где заходит солнце.

В Аиде (подземном царстве) души умерших продолжают свои привычные земные занятия, дела или ремесла. Они никогда уже не смогут вернуться обратно.

Несмотря на очень неоднозначное отношение греков к Аиду (он вызывает одновременно страх и уважение), этот бог упоминается в мифологических рассказах достаточно часто, а это позволяет нам быть уверенными в том, что древние греки не только уважали его, но и считали, что именно он решает судьбы душ, которые покинули земное тело: Бог Аид решает, будут ли они жить в покое, или же они будут обреченными на ужас.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kingame
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: