Pirate Storm
Pirate Storm – еще одна увлекательная морская игра, позволяющая стать пиратом, разработанная командой Bigpoint.
В начале пути игрок оказываетесь в роли салаги, его всему обучат более опытные пираты. Когда азы будут освоены, надо переходить к действиям. Найти первое задание можно в Таверне, где после удачного прохождения начислится золото и опыт.
Главная задача пирата – успешно грабить и разорять чужие корабли, для этого необходимо прокачать собственное судно, поэтому нужно золото. В игре имеется два вида оружия:
- Пушки – для нападения на корабли противников;
- Гарпуны – чтобы сражаться с морскими чудищами.
Как и во многих MMO, здесь доступны два режима игры: квесты и реальные бои. Благодаря квестам, можно накопить деньжат, получить опыта и весело провести время. А сражения обеспечивают наживу и реальные баталии с другими игроками.
Pirate Storm – игра без лишних примочек, где не надо заботиться о городе, острове и других составляющих
Важно лишь хорошо грабить и уничтожать противников, самый раз для тех, кто обожает пиратский образ жизни
13Золотые Монеты
Когда дело касается глубоководных открытий, сокровища — это не миф. Многие дайверы находят бесчисленное количество стоящих вещей, однако одному дайверу посчастливилось наткнуться на сокровища на сумму около 1 миллиона долларов, найденных в море.
Еще в 2015 году недалеко от побережья Флориды дайвер сорвал джекпот в самый удачный для него день.
Затонувшее сокровище включало 51 золотую монету, 40 футов богато украшенной золотой цепи и единственную редкую монету, сделанную для короля Испании Филиппа V. Поговорим о везении! Хотя это одно из обнаруженных сокровищ, считается, что многие из них остаются на дне моря и по сей день.
Изучение Индийских вод
Письменные свидетельства о путешествиях по Индийскому океану оставили португальцы Бартоломео Диаш и Васко да Гамма (они стали первыми европейцами, которым удалось достичь морским путем вод Индийского океана), арабский ученый Ибн Баттута, византиец Марок Поло, голландский купец Абель Тасман, открывший миру Австралию и Новую Зеландию, англичанин Джеймс Кук, русские мореплаватели Лазарев и Беллинсгаузен и многие другие.
Воды Индийского океана также не обошла вниманием первая экспедиция «Челленджера» в 1872—1876 гг. г., составившая первую карту его глубин и собравшая коллекцию глубоководных животных
В 1886—1889 свои исследования в бассейне Индийского океана вела российская кругосветная экспедиция под руководством Степанова Макарова на корабле «Витязь».
В последние годы измерение океана ведется с помощью космических спутников, по результатам которых были выпущены батиметрические атласы мирового океана с точностью глубины ±100 м. Поэтому изученность вод стало намного больше.
Подводные города могут помочь сохранить человечество
Фантастически красивый Syph – концепт океанского города для Австралии. | Фото: pinterest.ru.
Автономный плавучий город – Водоскреб (Малайзия). | Фото: cruer.com.
Sub Biosphere 2 – самодостаточный город может плавать на поверхности или погружаться в глубины океана (проект британца Фила Поли). | Фото: art-dubina.ucoz.ru.
The Gyre – плавучий подводный небоскреб, достигающий глубины 400 метров (дизайн компании Zigloo).
Lady Landfill – подводный небоскреб должен собирать и перерабатывать отходы из Гигантского тихоокеанского мусорного пятна (проект сербских архитекторов). | Фото: mk.ru.
Общая информация
Первыми исследователями были мореплаватели: финикийские купеческие экспедиции и драккары викингов бороздили просторы Атлантики в доколумбовскую эпоху, но, к сожалению, в истории не сохранились имена многих первопроходцев тех времен. В конце XV века в Европе началась эпоха Великих географических открытий, во время которых на примитивных картах появились очертания неизвестных ранее объектов.
Вплоть до XIX века мировой океан изучался поверхностно и ограничивался описанием и нанесением на карты новых материков и островов. Во время антарктической экспедиции 1830−40 гг. шотландцу Джеймсу Россу впервые удалось сделать измерения океанских глубин. Позже благодаря изобретению лота Брука американский морской офицер и океанолог Метью-Фонтейн Мори, прозванный «следопытом моря», в середине XIX в. составил первую батиметрическую карту северной Атлантики.
В 1872 г. снаряжена первая научная океанографическая экспедиция на корвете «Челленджер» («Бросающий вызов»), занявшая три с половиной года. За время экспедиции участники «Челленджера» делали пробы грунта со дна мирового океана и замеряли его глубины. В том числе англичанам удалось сделать первые замеры самой глубокой точки Марианской впадины — бездны Челленджера, названной так в честь экспедиции. Материалы экспедиции обрабатывали 70 ученых в течение 20 лет, результатом их работы стало 50 томов океанических исследований.
В 40-е годы ХХ в. изобретение акваланга позволило человеку погружаться под воду. Его придумали французские исследователи Жак-Ив Кусто и Эмиль Ганьян. В ХХ веке появились батискафы и батисферы — самоуправляемые судна, позволяющие опускаться на морские глубины. Во 2-й половине ХХ века с помощью метода эхолокации — отражению сигналов разной частоты — ученые составили подробные карты дна, открыли основные формы рельефа. В конце 70-х на орбиту Земли были запущены первые океанографические спутники, позволившие наблюдать за океаном из космоса.
Одним из наиболее известных океанологов XX в. был Жак-Ив Кусто, снявший множество научно-документальных фильмов о подводных глубинах. По его словам, однажды он увидел в магазине подводные очки, нырнул с ними и понял, что отныне вся его жизнь принадлежит океану.
World of Pirates
World of Pirates – многопользовательская ролевая игра в морской тематике, разработанная компанией WOP-Devteam.
В этой игре можно стать пиратом и заняться морским грабежом. По сюжету все корабли принадлежат четырем странам: Англии, Испании, Франции и Голландии. Игроку дается выбор занятия:
- Торговля. Это переговоры с другими кораблями насчет установки торговых отношений.
- Абордаж. В этом режиме игрок захватывает чужие судна, в том числе может на них высаживаться.
- Сражение. Геймеру дается доступ к управлению оружием, чтобы атаковать чужие корабли.
Абордаж отличается от сражения тем, что в первом случае вы бьетесь от лица персонажа с другими игроками и захватываете вражеское судно командой, а баталии подразумевают дальний бой через корабельные боевые припасы.
Именно эти два режима позволяют почувствовать себя полноценным пиратом. Успешный абордаж поднимает дух команды и позволяет обогатиться.
Если вам чуждо пиратство, можете участвовать в корабельных боях и вести торговлю, без грабежа и завоевания чужих суден. Игра дает множество возможностей, а какими воспользуетесь вы, зависит только от вашего выбора.
2Титаник
Само собой разумеется, что RMS Titanic, вероятно, самый известный корабль на сегодняшний день, который нашел свой путь на дно океана. Как мать всех затонувших лайнеров, это очевидный выбор для этого списка.
Трагическое затопление, произошедшее в 1912 году, обнаружено разбитым надвое на дне Атлантического океана.
Сам корабль стал пищей для бактерий, питающихся металлами, которые существуют в самых глубоких частях Атлантического океана, которые нашли свой дом на бесчисленных частях затонувшего корабля. Достаточно интересно, что недавно созданный Titanic II отправится в плавание уже в 2022 году, и его судьба гораздо более обнадеживающая, чем у его более ранней версии.
Barotrauma
Двухмерный кооперативный симулятор подлодки. Согласно завязке, люди в будущем отправились жить на спутник Юпитера, но из-за его радиоактивной поверхности они вынуждены жить в океане. Игрок принимает роль члена экипажа подводной лодки и отправляется исследовать темные уголки подводного мира.
Геймплей игры сводится к командному взаимодействию между игроками (рекомендуется проходить в кооперативе). Команде предстоит управлять подлодкой и оперативно устранять различные проблемы. А они появятся не только из-за реалистичного управления, но и различных инопланетных монстров, которые постараются уничтожить чужаков. Во время выполнения задания игроки могут покидать лодку. Правда, местные обитатели будут против свободного изучения их подводного мира.
Ученые научились распознавать морских животных на основе эДНК (экологической ДНК) в полевых условиях
Фото: Andre Morandini / Медуза Кассиопея (Cassiopea andromeda) отдыхающая на морском дне. Ученые определили ее местонахождение с помощью эДНК и специального прибора
Технологию определения морских животных на основе ДНК, которую они оставляют в воде, используют в океанографии уже не первый год. Но из-за того, что эта технология требует электричества и доступа в интернет, применять ее в полевых условиях очень сложно, поэтому в основном ею пользуются в лабораториях.
Однако в 2021 году группа ученых совершила прорыв в этой области. При помощи улучшенной версии портативного секвенатора размером со смартфон специалисты выяснили, какие виды медуз обитают в конкретной морской среде. Прибор определяет фрагменты экологической ДНК (также известные как эДНК) в морской воде: частички отшелушенной кожи и другой биологический материал, а после сопоставляет полученные данные с уже готовой базой данных, хранящейся на компьютере.
В будущем это достижение поможет ученым в ведении продуктивной работы по сохранению видов, а также в создании массивной справочной библиотеки эДНК кораллов.
Особенности морских игр
- Взаимодействие. Основной особенностью игр онлайн есть то, что у пользователей есть возможность вступать в дружеские союзы, благодаря формированию которых можно проще достигать поставленной цели. Так же, в некоторых проектах, союзы получают отличные бонусы, используя которые можно приобрести новое оружие или улучшить корабль. Не теряйте времени напрасно, прямо сейчас ознакомьтесь с ТОП игр про морские сражения, который размещен на нашем интернет-ресурсе;
- Огромное количество боевой техники. Все любители кораблей, непременно оценят широкий выбор кораблей в подобных проектах, так как, в основном, все разработчики стараются создать максимально большой выбор боевых кораблей, которыми пользователь может воспользоваться;
- Онлайн игры морские сражения позволяют развивать стратегическое и тактическое мышления. Помните о том, что одержать победу над противником можно только в том случае, если вы имеете детально продуманный и проработанный план, который учитывает все сильные и слабые стороны соперника;
- Постоянное улучшение. Во множестве бесплатных морских игр каждый пользователь начинает с должности матроса, и благодаря своим достижениям добивается более высокого ранга. Например, если вы будете четко и быстро выполнять все поставленные цели, то совсем скоро станете капитаном судна, и будете контролировать процесс сражения;
- Создание флота. Каждая бесплатная морская игра онлайн на русском языке начинается с того, что у вас будет всего лишь один корабль, но, совсем скоро вы сможете создать свой собственный флот, которому не будет равных на всех морских просторах;
Как вы видите, подобные проекты имеют множество особенностей, которые помогут увлекательно и весело провести свободное время. Поэтому, играть в морские игры – это лучшее решение для проведения незабываемого досуга.
Fishing: Barents Sea
Приключение для желающих не воевать, а управлять траулером в поисках рыбных мест. Геймер учится ловить различные виды рыбы, для этого использует несколько видов оборудования и разные типы кораблей. Чтобы улучшить улов следует выбрать качественный трал, датчики положения, а также нанять хорошую команду. Найм команды, как и получение заданий осуществляются в местном пабе. В порту есть возможность отремонтировать судно и получить кредит в местном банке.
Игроку доступны 6 типов судов. В игре динамично сменяются день и ночь, видны различные фазы луны. Еще одна особенность – долгота дня меняется в зависимости от окружающего времени года. Чтобы игрок стал полноценным мастером рыбной ловли, необходимо приложить много усилий, хотя обучение происходит легко. С повышением мастерства возрастают уловы, заработок, возможности.
Assassin’s Creed IV: Black Flag
Дата выхода: 2013 годЖанр: пираты, открытый мир, морские сраженияРазработчик: Ubisoft MontrealИздатель: Ubisoft Montreal
Одна из самых громких серий последних лет могла бы и не продолжаться сейчас, если бы её предыдущие части не смогла реабилитировать Black Flag. В момент, когда все потеряли надежду в Ubisoft, они смогли выпустить настоящий шедевр, который получил большое признание со стороны публики.
Скриншоты Assassin’s Creed IV: Black Flag
Сюжет здесь отходит от предыдущих частей, а повествование ведётся от абсолютно нового персонажа. Можно сказать, что сюжет здесь очень богат. Даже каждое побочное задание раскрывает историю какого-либо персонажа полностью, от чего игра становится ещё интереснее. Помимо всего геймплея игры, который очень разнообразен, лучше всего отметить морскую тему. Сражения здесь происходят по желанию игрока, но выглядят они очень эпично. Помимо морских баталий здесь также можно охотиться на обитателей местных вод и искать сокровища.
Возможностей у игры очень много, и все их сложно перечислить. В это просто стоит поиграть и понять, что борьба ассасинов с тамплиерами достойна быть настолько популярной.
Мы надеемся, что наша статья помогла вам подобрать лучшую игру на ПК про морские сражения. А какая игра является по вашему мнению лучшей — оставляйте комментарии! Также в дополнении мы рекомендуем вам посмотреть данное видео об играх про морские сражения на ПК:
голоса
Рейтинг статьи
War Thunder
War Thunder – морская онлайн игра от разработчиков Gaijin Entertainment, создавших увлекательный MMO-экшен. Здесь можно сыграть в роли пилота авиации и атаковать врагов с воздуха или с земли, находясь в танке.
Одна из главных особенностей игры – огромный выбор техники, более 300 вариантов, которые воссозданы по актуальным образцам с 1928 по 1948 год. На выбор геймера даются штурмовики, истребители и бомбардировщики разнообразных классов от пяти стран: Советского союза, США, Великобритании, Германии и Японии.
В War Thunder три режима игры: реалистичный, аркадный и симуляторный. Самый простой – аркадный, здесь придется сражаться на выдуманной карте, управление упрощенное, если ваша техника пострадает, можно остановиться в ангаре и отдохнуть.
Для более продвинутых геймеров предусмотрели два других режима
В реалистичном и симулятором режиме управление дается сложнее, важно контролировать как взлет, так и посадку. Зато вы максимально погрузитесь в атмосферу игры и почувствуете себя настоящим летчиком или танкистом
Из плюсов игры можно выделить:
- Разнообразная боевая техника;
- Можно менять и настраивать погодные условия;
- Детально продуманы карты;
- Динамичные сражения и реалистичные столкновения.
Минусы тоже имеются:
- Танки могут исчезать во время боя, лагает механика игры;
- Авиационные баталии намного зрелищнее сухопутных, поэтому земные бои на танках могут на фоне казаться более скучными.
Но преимуществ все равно больше, если хотите погрузиться во времена Второй Мировой войны, цените хорошую авиационную и танковую технику, эффектные сражения, скачивайте и наслаждайтесь геймплеем War Thunder.
Адмирал (2015)
Экранизированная биография национального героя Нидерландов, легендарного флотоводца XVII века Михаила де Рюйтера. Моряк до мозга костей, Михаил попал на флот в детстве и провёл в море гораздо больше времени, чем в кругу семьи. В Голландии той поры процветала политическая нестабильность и удержать власть над морскими границами было жизненно необходимо, так как Англия, Франция и Германия наперебой стремились их захватить. Гроза пиратов и вражеских кораблей де Рюйтер возглавил борьбу голландцев за морское владычество и навсегда вписал своё имя в зал военно-морской славы.
Оригинальное названиеMichiel de RuyterАктерыФранк Ламерс, Sanne Langelaar, Барри Атсма…СтранаНидерландыРейтингКинопоиск – 6.7, IMDb – 7.0
Красная шапочка
Шапка Жак-Ива красного цвета — его фирменный аксессуар. Он ее носил, почти не снимая. Но это отнюдь не было капризом. Подводник всегда надевал головной убор после того, как освобождался от снаряжения при возвращении на борт судна.
Дело в том, что при нырянии вода неизбежно проникает к ныряльщикам в уши. И в сочетании с ветрами этот факт грозит серьезной простудой. Так что вязаный убор — банальная необходимость. Она помогает избежать воспалений и последующих проблем при новом погружении.
Что касается цвета головного убора, здесь стоит коснуться истории подводных погружений. Раньше, когда водолазы опускались с большим металлическим шлемом на голове, в него накачивался воздух через шланг. По законам физики газ сильно охлаждался и становился холоднее воды вокруг. Защищая голову, люди надевали шапки. И чаще они были именно красными. Так что цвет убора — дань традиции.
Самая глубокая подводная скважина
Фото: JAMSTEC / Научно-исследовательское судно Kaimei с буровой установкой
В 2021 году у побережья Японии исследователи самую глубокую в мире скважину в океанском дне, ее глубина 8023 м ниже уровня моря. Сделано это, чтобы изучить землетрясение, которое сотрясло Японию 11 лет назад.
Скважина расположена недалеко от эпицентра землетрясения, вызвавшего цунами и ядерную катастрофу на Фукусиме в 2011 году. Образцы, поднятые со дна, позволят изучить историю землетрясений в этом регионе.
Предыдущий рекорд установлен в 1978 году, американским ученым удалось пробурить скважину в Марианском желобе глубиной 7034 м ниже уровня моря.
Подлодка, впервые использованная в военных целях
Такой подлодкой принято считать судно под названием «Черепаха», спроектированное и построенное американцем Дэвидом Бушнеллом. Кстати, этот американский инженер-изобретатель прославился ещё и тем, что придумал подводную часовую мину. Подлодка, по мнению Бушнелла, отлично подходила для того, чтобы доставлять это взрывное устройство к вражеским кораблям.
При создании «Черепахи» изобретателю пришлось ломать голову над большим числом проблем. Ему нужно было придумать, как сделать непроницаемый корпус, который выдерживал бы давление на глубине, как обеспечить подлодке контролируемое погружение, как сохранять её в устойчивом вертикальном положении под водой, куда поместить мину и так далее. Решая эти проблемы, Бушнелл даже сделал несколько новаций. К примеру, он оказался первым, кто догадался снабдить подлодку шноркелем и двухлопастным винтом (он играл роль движителя). Корпус «Черепахи», если смотреть в профиль — это две идентичных, соединённых между собой половинки, и каждая из них действительно напоминала панцирь черепахи (отсюда и название). Высота лодки была чуть больше двух метров, длина была равна 2,3 метрам, ширина — 0,9 метрам. Она была сделан из дуба, и все зазоры между ними были надёжно законопачены. Чтобы повысить характеристики влагонепроницаемости и прочности судна, корпус был покрыт смолой и вокруг него были закреплены стальные полоски.
Схематическое изображение «Черепахи» с человеком внутри
Воздуха в этой подлодке хватало только на полчаса. Она управлялась водителем, которому приходилось сидеть на сидении, похожем на велосипедное. В нижней части корпуса было расположено свинцовое грузило для придания лодке вертикальной устойчивости и отверстие для забора воды в балластную ёмкость во время погружения. Также здесь были помпы из латуни, которые в кратчайшие сроки загоняли воздух в эту же ёмкость — в результате лодка всплывала. Возле водителя и над ним располагались рукояти приводов винтов, благодаря которым судно могло двигаться вертикально и горизонтально, а также руль.
«Черепаха» также была оснащена целым рядом полезных устройств — компасом, глубиномером и вентилятором. Что касается 70-килограммовой мины, то она была здесь помещена в специальном отсеке под рулём.
«Черепаху» Бушнелл строил и испытывал в Сэйбруке — городке в штате Коннектикут. И лишь к весне 1776 года ему удалось довести свой проект до конца. После этого «Черепаху» тайно отправили в Нью-Йорк и отдали в распоряжение американского генерала Путнэма. Впрочем, применить её решились через несколько месяцев — в начале сентября. Управлять ей было поручено сержанту Эзре Ли.
Итак, 6 сентября 1776 года «Черепаху» втайне отбуксировали поближе к большому английскому флагману Eagle («Орёл»). Сержант Ли залез в субмарину и приготовился осуществить атаку. Он добрался до «Орла», но присоединить часовую мину к флагману не удалось. Он наткнулся на бугель и не сумел пробурить корпус. Ли в итоге просто бросил взрывное устройство и стал возвращаться обратно. Кроме того, когда он всплыл, ему пришлось отбиваться от английских маломерных судов. Кстати, эта мина, когда Ли уже был далеко, всё же взорвалась, но этот взрыв никому не принёс вреда.
Потопить британский корабль с помощью «Черепахи» попытались снова 8 октября. Для этого «Черепаху» на буксире стали подвозить к месту атаки на реке Гудзон. Но англичане проявили бдительность и, открыв огонь из пушек, уничтожили и субмарину, и корабль, который выполнял роль буксира.
Так выглядит воссозданная подлодка Дэвида Бушнелла
BioShock и BioShock 2
Не во всех играх нашего списка подводные глубины – это необжитая, дикая территория, заселенная исключительно планктоном, рыбами и водорослями. В первых двух играх знаменитой серии BioShock игроки имели уникальную возможность познакомиться с Восторгом — дивным подводным городом, после череды печальных событий превратившимся из утопического уединенного места в самый настоящий подводный ад.
Две первые части BioShock, являющиеся духовными наследницами System Shock, до сих пор поражают своим неповторимым геймплеем с обилием боевых возможностей, потрясающим сюжетом и фантастическим окружением, сочетающим антураж подводной антиутопии и ретрофутуризма.
Sid Meier’s Pirates!
Дата выхода: 22 ноября 2004Разработчик: Firaxis Games, Full FatИздатель: Atari, 2K Games, Night Dive Studios, Feral Interactive,Жанр: Strategy, Action, AdventureПлатформы: Windows, Xbox, PSP, Mac OS X, Wii, iOSСтепень пиратства: высокая
Вышедшая в 2004 году Sid Meier’s Pirates! — это ремейк одноименной игры, которая была создана тем самым Сидом Мейером еще в 1987 году. Игрокам предстоит взять на себя роль капитана пиратского корабля и отправиться на поиски утерянных членов семьи. Прокачка главного героя, наем экипажа, кастомизация корабля(-ей), динамичные сражения как в море, так и на суше — вас ждет эпическое путешествие по Карибским островам. Но будьте осторожны: игра чертовски реиграбельна и на нее запросто можно потратить десятки, если не сотни часов.
Появление подлодок в России
На самом деле проект подобного судна появился ещё в XVIII веке. Крестьянин Ефим Никонов подал Петру I челобитную, в которой высказал идеи о «потаённом судне», двигающемся на глубине. И Пётр I в 1718 году одобрил проект. Лодка разрабатывалась Никоновым около трёх лет. В 1721 году она впервые была спущена на воду.
Реконструкция лодки крестьянина-самоучки Ефима Никонова: она похожа на бочку
В 1724 году появилась вторая модель подлодки Никонова. Но с этой субмариной произошёл несчастный случай — она ударилась о дно, в результате чего возникла течь. Лишь ценой огромных усилий подлодку вместе с её создателем удалось спасти. Потом Пётр I умер, а конструктора Никонова разжаловали и отправили в адмиралтейство Архангельска.
Снова вернулись к этой теме в России лишь в XIX веке, когда на престол взошёл Николай I. Он поддержал идею о создании в нашей стране судна, которое свободно бы плавало под водой. И на просторах империи нашёлся специалист, который мог бы воплотить это в реальность, — талантливый изобретатель Карл Шильдер.
Шильдер внимательно отнёсся к уже имеющемуся заграничному опыту и на его основе создал свою уникальную подводную лодку. Данная субмарина обладала скромными габаритами, не могла опускаться слишком уж глубоко, но зато имела отличное вооружение. На ней располагались не только мины, но и ракеты.
Схема проекта Карла Шильдера
И в 1834 году с подлодки Шильдера был осуществлён запуск ракет прямо из-под воды (впервые в истории). Несмотря на существенные затраты, проект было решено продолжать. Впрочем, у Шильдера в скором времени появился серьёзный недоброжелатель — министр Чернышёв. Через какое-то время этот высокопоставленный чиновник добился того, чтобы проект Шильдера закрыли — довести его до логического завершения не получилось.
В 1866 году появилась ещё одна российская подлодка. Её построили на Балтийском заводе в Кронштадте по проекту инженера Ивана Александровского. Данная субмарина имела экспериментальный характер — у неё был пневматический двигатель и она носила невиданный ранее вид оружия — торпеду (её тоже изобрёл Александровский). Однако в ходе испытаний, проведённых летом того же 1866 года, были выявлены некоторые недостатки конструкции, и работа над подлодкой затянулось ещё 6 лет.
Иван Александровский и одно из его творений
В результате многие характеристики подлодки были значительно улучшены. Вот только её скорость по-прежнему оставляла желать лучшего. Под водой она не превышала 1,5 узла, а максимальная дальность плавания равнялась всего 3 милям. Но как бы там ни было, в конечном счёте подводную лодку Александровского зачислили в минный отряд — впервые такое судно стало частью вооружённых сил Российской империи.
Фильм: история субмарин.
Видео: история создания и применения подводных лодок в царской России.
https://youtube.com/watch?v=x64g3wYMGwU