Топ-6 самых раздражающих приёмов геймдизайна: от qte до открытого мира

«Вангеры»

Российская игра 1998 года. Главная ее особенность в том, что графически игра сделана с помощью вокселей. Это такие объемные пиксели. Данная технология не часто встречается в играх.

Но помимо крайне забавного визуала, «Вангеры» имеют очень странный и совсем уж из ряда вон выходящий сюжет. Пожалуй, они единственные в своем роде. Настолько необычной вселенной и психоделической подачи сюжета, состоящей из придуманных создателями слов чуть менее чем полностью, лично я не встречала ни в одной другой игре.

Естественно, проект с настолько высоким градусом неадекватности просто не мог быть выполнен с помощью стандартной полигональной или (на момент выхода игры) стандартной спрайтовой графики. Не скажу, что игрушка зайдет всем, в первую очередь из-за кривого управления, однако привыкаешь к нему довольно быстро, да и по мере прокачки транспорта играть становится гораздо легче.

И тут вопрос к экспертам. Помню, когда-то давно я видела в одном компьютерном журнале статью об игре, которая, как и «Вангеры», была сделана без единого полигона. Но на этот раз применялись не воксели, а шары. Фактически все в игре было сделано из маленьких шариков. К сожалению, журнал потерялся и за все эти годы я так и не смогла ее найти, так как по запросу «игра из шаров» можно найти разве что это.

Если кто-нибудь знает, о какой игре я говорю, — пишите в комментариях.

Ну и конечно, есть куча платформеров и квестов, главной фишкой которых является необычный визуал — «Limbo», «CupHead», «Apotheon», «Neverhood» и даже «Падал прошлогодний снег».

Return of the Obra Dinn

Игра выполнена в визуальном стиле монохромных мобильных игр или компьютеров времен СССР, но является бродилкой от первого лица. При этом окружение и персонажи выполнены вполне реалистично.

В игре вам предлагается роль налогового детектива, который пытается разобраться в причинах исчезновения всех пассажиров и членов экипажа судна «Обра Динн». Помимо исследования корабля, вам придется изучать различные дневники, записи и зарисовки, найденные на борту корабля.

Распутать это нелегкое дело поможет волшебный компас, который при виде останков может перенести нас в момент смерти погибшего.

Одними из главных достоинств игры, помимо визуала, являются невероятно запутанный, но при этом логичный детективный сюжет и невероятная атмосфера быта шестидесяти человек, на много месяцев застрявших в море.

«Return of the Obra Dinn» была бы очень интересной игрой и без необычного визуального стиля, но он стал еще одной приятной изюминкой проекта, который, кстати, полностью создан одним человеком — автором известной инди-игры «Papers, please».

Софт для 3D-моделирования

Maya, LightWave, 3ds Max, ZBrush — отличные программы трехмерного моделирования и анимации, но для инди они, увы, слишком дороги. Какие решения тут может предложить open source?

Вариант 1. Присоединись к сообществу «Xakep.ru», чтобы читать все материалы на сайте

Членство в сообществе в течение указанного срока откроет тебе доступ ко ВСЕМ материалам «Хакера», позволит скачивать выпуски в PDF, отключит рекламу на сайте и увеличит личную накопительную скидку!
Подробнее

Вариант 2. Открой один материал

Заинтересовала статья, но нет возможности стать членом клуба «Xakep.ru»? Тогда этот вариант для тебя!
Обрати внимание: этот способ подходит только для статей, опубликованных более двух месяцев назад.

Я уже участник «Xakep.ru»

Графические редакторы

К незаменимым инструментам для разработки любой игры относятся и графические редакторы. Без них никак

И неважно, двумерную или трехмерную игру ты разрабатываешь, двумерные редакторы понадобятся в любом случае

Честно скажу, мне не нравится Photoshop, я им не пользуюсь уже много лет. Из проприетарных редакторов мне больше по душе пакет программ CorelDRAW. В этот пакет входят прекрасный векторный редактор, собственно CorelDRAW и Corel Photo-Paint, не уступающий по функциональности Photoshop. Мне кажется, что CorelDRAW превосходит Adobe Illustrator, но последний я не юзал. Однако CorelDRAW стоит охренительных денег. Поэтому, когда я стал добросовестным инди, то отказался от него и разом потерял векторный и растровый редакторы.

Между тем в мире open source полно интересных графических редакторов. Среди них есть безусловные лидеры, разработка которых ведется уже не один год. По функциональности они не уступают проприетарным решениям. Наилучшим выбором среди растровых редакторов для меня стал GIMP. Программа разрабатывается с 1995 года и содержит все инструменты и подавляющее большинство опций и настроек «Фотошопа».

GIMP

Из векторных редакторов очевидный выбор — это Inkscape. Inkscape выглядит и работает, как CorelDRAW, набор инструментов примерно похожий.

Inkscape

Инструменты рисования и заливки, большой набор шаблонных фигур, изменения формы и многое другое. Есть слои, фильтры и расширения. В общем — все, что нужно для продуктивной работы.

Valkyria Chronicles

Приятная аниме-игра, выполненная в рисованном стиле. Кавайная стилистика в принципе тоже не является чем-то уникальным, однако «Валькирия» примечательна мягкими акварельными красками и штриховкой, а также размытием по краю экрана. За счет этого игра воспринимается как рисунок, сделанный на бумаге.

В целом это добротная смесь action и тактической игры с элементами стратегии, этакая смесь «Gears of War» и «XCOM». Кроме того, игра имеет интересный сюжет с весьма необычной подачей в виде рассказа.

Если вы любитель пошаговых стратегий, то уверена, игра вам понравится. В ней есть довольно много интересных тактических механик. Однако не могу сказать, что все части успешны и захватывают надолго. Как это часто бывает в тактических стратегиях, миссии слишком однообразны.

XIII

Как я писала ранее, у ПК-разработчиков было много попыток сделать поэлементно заштрихованный визуал. Или, простыми словами, стилистику комикса.

Даже «Borderlands» пытаются показать нечто подобное. Но, на мой взгляд, лучше всего с этой задачей справились разработчики «Тринадцати». Игра не просто имеет визуальный дизайн, максимально похожий на комиксы, но и радует нас мелочами, такими как надписи или демонстрация смерти врагов с разных ракурсов.

Помимо этого, у игры отличный сюжет, классная музыка и динамика, которая не позволяет оторваться от нее ни на минуту. И вся эта красота вышла еще в начале двухтысячных. Как по мне, игра забыта абсолютно незаслуженно.

Кстати, есть еще один проект, который сильно напоминает «XIII» — «Okami». Но в этой игре стилистика похожа не на комиксы, а на древнеяпонскую живопись тушью.

Игры из текстовых символов. Данный подход кажется нестандартным, однако существует очень много игр, сделанных из текстовых символов.

Есть среди них простенькие платформеры, такие как «Proto Raider» или «ASCII Patrol», а есть и более масштабные проекты, такие как мод на первый «Doom», превращающий всю игру в набор символов.

Правда, на большом экране символы начинают сливаться, и играть становится почти нереально. В общем-то и выглядит подобный стиль далеко не всегда впечатляюще. Так что, если вы собираетесь разрабатывать свою игру и хотите сделать фишкой графическое оформление из текстовых символов, подумайте еще раз, ведь этот прием использовали уже очень многие.

Tearaway

Еще один консольный эксклюзив. Все в игре словно сделано из листов бумаги. И хотя, по сути, это обычная 3D-графика, визуал выполнен настолько необычно, что у игрока не возникает сомнений в том, что все состоит из обычной бумаги.

Геймплейно это не просто бродилка, игроку предстоит выполнять нетривиальные игровые задачи, многие из которых потребуют творческого подхода. Вам придется рисовать, складывать оригами, вырезать снежинки и заниматься подобными художественными задачами.

Одной из фишек является то, что созданные вами элементы становятся частями мира, многие из них будут встречаться вам на протяжении всей игры. Таким образом, вы как бы сами делаете тот мир, в котором будут жить персонажи. Это создает особое ощущение уюта для каждого игрока.

Да и сам игрок посредством выламывания четвертой стены становится одним из участников событий, играющим не меньшую роль в судьбе всего этого мира, чем бумажный протагонист.

SuperHot

Графика в «SuperHot» более традиционна для современных видеоигр, однако само визуальное исполнение очень нестандартно.

Все персонажи и объекты, с которыми можно взаимодействовать, сделаны как будто из стекла. Кроме того, время в игре движется только тогда, когда двигаетесь вы.

И чем быстрее вы двигаетесь, тем быстрее идет время. Таким образом, геймплейно это action, построенный на тщательном планировании и продумывании каждого действия.

Игра довольно сложная, но всегда есть время подумать. Бессмысленные драки в «SuperHot» превращаются в нечто многоплановое и стратегическое, ну а цветовая схема создает невероятное ощущение нахождения в футуристичном мире будущего, где людей уже давно заменили машины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kingame
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: