Лагерь
Добравшись до решётки в камеру с Павлом, видим как его уводят на казнь. Повернув направо лезем дальше по вентиляции. Спрыгнув в помещение с левой стороны проходив вперёд и направо по коридору до следующего здорового помещения, в нём будет полно охраны, так что если не хотите связываться с ними можно постараться незаметно пройти поднявшись наверх по лестнице, наверху слева будет щиток который вырубает свет, ну а если не хотите прятаться, то всех врагов можно просто перестрелять. Так или иначе пройдя через помещение попадём в комнату похожую на холодильник, а через неё в комнату с растениями. Пройдя дальше снова наткнёмся на нескольких бойцов рейха, если не хотите светится их можно обойти слева. Пройдя напролом или через вентиляцию спускаемся вниз по лестнице до очередного помещения с кучей охраны, если начнёте стрелять врагов станет ещё больше, так что решайте сами, но стрелять всё равно придётся так как в конце помещения будут закрытые ворота, а у рычага слева открывающего их полно охраны. Пройдя через ворота свернув направо спрыгиваем вниз после чего проходим до лестницы на стене поднявшись по которой повернув налево доберёмся до дыры в стене через которую попадём в помещение где фашисты собираются повесить Павла. Пристрелив врагов перережьте верёвку подойдя к ней и нажав Е, после чего убегаем вместе с Павлом по туннелю.
Интересные факты
- Поезд подорвал Ульман (см. Хан (уровень)).
- Этот уровень — самый сложный, если вы хотите получить достижение «Рейнджер-тень».
- Артём и маленький чёрный в конце видения стоят в вагоне, но после его окончания они лежат.
- В Redux-версии голос чёрного изменён. В обычной версии он говорит: «Ты не один. Ты — первый». Здесь он говорит: «Теперь ты не один. Теперь ты — первый».
- Хан вооружён «Ашотом» со взрывными патронами.
- Совершенно непонятно, как Хан, вплотную следуя за свернувшим на стрелке вправо поездом, умудрился направить дрезину по этой же стрелке прямо. Вспоминается советский анекдот про «трамвай объедет».
- В этой миссии у Хана также имеется «Калаш 2012», но в одноимённой миссии дополнения «Chronicles Pack», действие которого происходит спустя несколько минут, у Хана появился «Калаш» и факел.
- Первоначально планировалось, что врагами будут фашисты, а освободить надо было не Маленького Чёрного, а заключенных.
- Трупы ганзейцев в поезде будут лежать неподвижно в отличии от трупов красных, которые по мере движения поезда всё же двигались. Да и выглядят они, как трупы гражданских (что отчасти объясняется тем, что сам поезд гражданский)
- Поезд двигается без машиниста (см. галерею в статье Поезд Ганзы). Возможно он был убит красными и выброшен с локомотива.
- На уровне во время загрузки и преследования поезда играет трек «Alexey Omelchuk – Chase». Когда главный герой запрыгивает на поезд, этот трек зацикливается с 1:42 до 3:01 до тех пор, пока не случится взрыв поезда (пока вы не дойдёте до места, в котором происходит взрыв).
- Можно заметить, что поезд едет бесконечно. Сам тоннель по которому он едет — бесконечен. Чтобы игрок этого не заметил (тем самым торопился пройти уровень опасаясь что поезд остановится и т.д.), лампочки для освещения тоннеля(а их всего 2) сделаны не разрушаемыми(невозможно разбить).
- С помощью «noclip» можно переместиться к пулемёту и использовать его, однако он не доработан как в положении на худе, так и в стрельбе из него. Так же его можно сломать и он упадёт, но вы всё ещё сможете его использовать.
- Если с помощью «noclip» вылететь за карту в изначальный тоннель, то можно найти поезд за которым изначально гнались Хан и Артём вместе с дрезиной, на которой остался Хан. Интересный момент: на пулемётной точке находится бессмертный персонаж. Если подойти к нему, то будет висеть иконка разговора(как перед оружейником на уровне Спарта), однако поговорить с ним нельзя, но в него можно пострелять и он будет выдавать фразы ранения. Так же его взгляд сфокусирован на Артёма.
Бандиты
Встав на ноги снова садимся на дрезину и едем до очередной стены из досок, сломав которую встречаемся с беженцами. Здесь можно найти пару магазинов и получить дополнительное задание, проехав дальше выяснить судьбу второго каравана который попал в засаду бандитов и спасти кого сможем. Снова садимся на дрезину и проехав немного вперёд слышим крики женщины из туннеля справа, если поторопиться женщину можно спасти пристрелив нескольких бандитов. Вернувшись к дрезине проезжаем дальше остановившись возле поворота направо, здесь нам встретятся ещё несколько бандитов уничтожив которых нужно освободить одного из выживших беженцев. Освобождённый нами пленник отгонит свою дрезину и мы сможем проехать дальше. Проехав радиоактивные испарения зелёного цвета и услышим голоса бандитов лучше спешиться и сперва проверить помещения туалета справа, там можно найти очередную папку с заметками. На технической станции нас ждёт очередная засада, проходим вперёд ликвидируя часовых, всё станцию можно легко зачистить не поднимая шума, половина бандитов всё равно будут спать.
Уничтожив всех бандитов, которых судя по голосу разработчики игры перетащили из S.T.A.L.K.E.R.а, нужно открыть ворота чтобы проехать дальше. Рубильник открывающий ворота можно найти в помещении справа от ворот, чтобы попасть в него вернитесь немного назад по туннелю. Открыв ворота возвращаемся к дрезине и сев на неё движемся дальше по туннелю. Проехав немного вперёд доберёмся до базы бандитов, ликвидировав патруль у входа проходим по рельсам направо. Через несколько десятков метров будет помещение из которого вы услышите крики беженцев, заходим внутрь и убиваем всех бандитов, спасая таким образом беженцев. Вернувшись к дрезине проезжаем на ней в правый поворот ломая в итоге очередную стену и прутьев и досок. На этом наше катание на дрезине закончено. Слезаем и проходим прямо и налево вдоль старых вагонов, впереди будет большое помещение из которого можно попасть на Венецию, для этого нужно вызвать паром дёрнув за верёвку. В ожидании парома занимаем оборону и отбиваем атаки стражей.
Тёмные воды
Сев в лодку движемся по туннелю на станцию Венеция, на лодке можно найти папку с заметками, а так же пополнить боекомплект. После того как на лодку нападут «креветки» нажимаем Е чтобы отбиться от них, далее во время движения пот туннелю отстреливаем приближающихся к лодке «креветок» не давая им забраться на борт и перевернуть судно. В конце концов подав лодочнику ящик со взрывчаткой с носа лодки и бросив его в воду удастся оторваться от мерзких тварей.
Оружие в Metro: Last Light
Буквально на первых минутах игры в распоряжении Артема оказывается весь арсенал Спарты, но радоваться долго не получится, через 10-15 минут все оружие будет отнято врагами, а сам Артем брошен в темницу. Итак по арсеналу.
Носить с собой можно три оружия любых видов. Подбирать стоит исходя из используемых боеприпасов — боеприпасы не должны совпадать. При подборе оружия с заменой, патроны из магазина остаются в инвентаре, а оружие выкидывается пустое.
Револьвер. Может быть модифицирован глушителем и оптическим прицелом, что превращает его в бесшумное оружие страшной силы. Вполне сгодится вместо снайперской винтовки против людей, с мутантами все обстоит похуже, компенсируется скорострельностью и большим запасом патронов.
Дробовики. Идеальное оружие против мутантов. Как можно скорее надо обзавестись дробовиком на шесть, десять или двадцать патронов. То что их долго перезаряжать с лихвой компенсируется значительно более редкой перезарядкой. Особенностью двухствольного дробовика является возможность одновременного выстрела из двух стволов. Основной огонь отвечает за левый ствол, а дополнительный за правый. Двуствольный дробовик может быть модифицирован до четырехствольника и тогда каждый выстрел это два заряда картечи, возможен одновременный залп четырьмя стволами. Найти многозарядные дробовики можно у бойцов красной линии.
Автоматы. Автомат может быть оснащен глушителем и прицелами разных видов. Эта категория оружия может стрелять патронами довоенного образца, которые используются как деньги. Эти патроны наносят значительные повреждения и раза в два-три мощнее обычных, их можно носить с собой неограниченное количество. Для переключения между боеприпасами нужно удержать кнопку перезарядки. Переходить на денежные патроны можно с начала похода с черным, на защиту Д6 хватит 100 патронов.
Снайперские винтовки — 30 патронов можно носить с собой, после каждого выстрела патрон нужно досылать, высокая убойность.
Экзотика. К таковому относится винтовка стреляющая шариками от подшипника и многоствольный стреломет (стрелы можно подбирать). Для стрельбы шариками надо постоянно подкачивать баллон со сжатым воздухом, для этого надо удерживать кнопку перезарядки.
Метательное оружие, гранаты и мины.
Нет совершенно никаких сомнений, что самым лучшим оружием против людей является метательный нож
Не важно в какую часть тела он попадет — если попал даже в мизинец, то враг труп. Носить с собой можно пять ножей, а после боя подобрать
Динамитные шашки и зажигательные гранаты. Динамитная шашка взрывается с некоторой задержкой, что дает возможность врагам разбежаться, а малый радиус поражения вообще сводит до минимума ее эффективность. Зажигательная граната взрывается мгновенно поджигая площадь и все, что на ней находится.
Мины. Реагируют на тех кто проходит рядом с ними, наносят сильные повреждения, но встречаются крайне редко.
Тяжелый многоствольный пулемет. Дают пострелять в последней битве, своего боевого потенциала раскрыть не сумел ибо после использования события покатились со скоростью снежной лавины и было уже не до пулемета.
Как подбирать оружие в Metro: Last Light?
Для подбора надо нажать и удерживать «Е». При подборе стоит помнить, что если у вас заняты все три места под оружие, то произойдет не подбор, а замена. Зачем вообще подбирать оружие? Обычно в магазине лежащего оружия есть патроны, чтобы их достать надо поднять оружие, если при этом пришлось выбросить свое и оно более ценное, то его надо поднять обменяв на ненужное.
Павел
После сцены допроса и расстрела, вырубив пару фашистов и Рейха вместе с Павлом из красной линии прыгаем в мусоропровод. Далее пройдя по тоннелю ждём пока уедет лифт после чего снова идём за Павлом при этом стараясь держаться в тени ибо «темнота друг диверсанта»). Пройдя до другой стороны колодца помогаем Павлу дотянуться до лестницы после чего сами поднимаемся по ней наверх. Далее присев удерживая Ctrl аккуратно движемся за Палом останавливаясь по его команде. Добравшись до следующего уровня разделяемся, наша задача убить правого охранника, делаем это только после того как левого отвлечёт Павел. Подкравшись со спины нажимаем V чтобы прирезать фашиста или Е чтобы оглушить его. После того как охранника слева снимет Павле активируем рычаг перед собой подсвеченный зелёным, он опустит лестницу по которой мы сможем подняться на следующий уровень. Поднявшись по лестнице прежде чем идти дальше выкручиваем лампочку и ждём пока Павел отключит остальной свет, а не то вас заметит охрана после чего пустит газ.
Перейдя по мосту на другую сторону снимаем очередного охранника после чего поднимаемся по лестнице на следующий уровень тюрьмы. Далее по тубе со странными зелёными грибами проползаем до следующего помещения в котором из разговора охранников узнаём, что один из охранников продал Чёрного торговцу из Ганзы. После того как охранники уйдут вылезаем из трубы и забираем из трупа метательные ножи, для того чтобы бросить нож нажмите С. Выйдя из помещения на следующий ярус снимаем очередного часового, после чего поднимаемся по лестнице наверх, где жмём зелёную кнопку на стене после чего нам откроют шлюз. Ликвидировав очередного охранника проходим через шлюз после чего закрываем его рычагом с левой стороны. Получив от Павла револьвер с глушителем движемся вперёд по туннелю снимая охранников одного за другим. Перестреляв всю охрану в конце тоннеля нужно при помощи дух рычагов с разных сторон ворот открыть их вместе с Павлом, но перед этим на пульте охраны при помощи рычага можно открыть клетки в тюрьме. Пройдя через открытые ворота заканчиваем прохождение данной главы.
Как использовать бинокль
Вытащите прибор (кнопка В) и осмотрите территории. На схеме будут появляться новые отметки. Вам будут слышны щелчки. В это время добавьте обзор до предела (ЛМК) и направьте камеру так, чтоб видимое расплылось. Звук будет усиливаться, а спустя пару секунда картинка станет ясной и четкой. Слева в углу высветится значек бинокля. Это сигнализирует о появлении новой метки на карте. Продвиньтесь в жилище Креста. Запаситесь провизией. Используйте стол и достаньте послание. После этого вам доступны тросы, для спуска вниз. Проделайте данную операцию и узнаете от Мельника: Анна отправилась на исследование и пропала. Необходимо идти ей на выручку.
«Корбут», «Революция» и «Регина»
Смотреть галерею
К сожалению, не может все идти гладко, и в миссии «Корбут» в игре наступает настоящий перелом. Вас предают и берут в плен, но все же среди плохих находится и один хороший персонаж, который помогает вам освободиться и бежать. Только теперь стоит забыть о перестрелках и контактах с противником: вы безоружны и уязвимы, поэтому перемещайтесь исключительно в тени и тогда, когда никто не видит.
В миссии «Революция» у вас появится возможность немного поработать с оружием, а именно расчистить себе дорогу с помощью снайперской винтовки, но в дальнейшем она вам не пригодится, так как создает слишком много шума, а нужно двигаться незаметно. Попав в большой зал, отыщите выключатель и погрузите весь зал в темноту, что даст возможность вдоль стенки добраться до очередного вентиляционного люка. Во втором зале повторите подобную операцию и действуйте максимально незаметно. Вам предстоит подгадать момент и выскочить в дверь, когда она будет закрываться. Если это удастся, то сразу же прячьтесь, а затем скрытно двигайтесь к вентиляции, которая выведет вас наружу и к следующей части игры.
Миссия «Метро: Луч Надежды» — «Регина», прохождение которой потребует от вас путешествия на одноименном поезде, является одной из самых увлекательных. Вам нужно будет проследить за одним из противников, а затем поехать на том самом поезде, но через некоторое время вы упретесь в тупик. Снова придется походить на своих двоих в поисках переключателя, который восстановит подачу электроэнергии, что даст вам возможность открыть ворота и продолжить путь. Теперь вам еще придется отбиваться от мутантов, пока вы снова не станете перед тупиком. Тут уже от вас потребуется переключение рельсов с одних путей на другие.
Прохождение миссий. Начало
Metro: Last Light
Появляемся в туннеле с тремя товарищами. Внезапно из тоннеля начинает надвигаться темнота, а из неё выскакивают Черные монстры. Расстреливаем врагов, а после их смерти узнаём, что это были наши товарищи. Чёрный затуманил наш разум видениями, а после этого, вдруг, протянул руку.
К счастью, предыдущее событие оказалось лишь ночным кошмаром. Сейчас мы на станции Д6, занятой орденом рейнджеров. Выслушиваем разбудившего нас Хана, после этого поднимаемся с кровати.
Знакомимся с управлением. Кроме стандартного перемещения по уровню можно использовать зажигалку (клавиша М, левая кнопка мыши) и просматривать планшет с заданиями (клавиша М, правая кнопка мыши). На планшете так же есть компас, стрелка которого указывает на главную текущую цель.
На выходе из комнаты слушаем разговор двух человек (+ карма)
. Идём вперёд по коридору, слушаем разговоры и погружаемся в атмосферу игры. При выходе из жилой зоны слушаем разговор людей, играющих в шашки (+ карма)
.
Доходим до оружейной, где нам выдают: противогаз, сменные фильтры для него, оранжевую аптечку и армейские патроны (местная валюта). (Армейские патроны можно так же использовать для стрельбы (для этого при перезарядке нужно не просто нажимать, а зажимать на пару секунд клавишу «R»), но лучше не выстреливать их, а выгодно обменивать на обычные патроны). После этого выбираем три оружия из пяти возможных, обвешиваем их прицелами и прочими улучшениями по своему вкусу. Выбранное оружие проверяем на практике в соседнем учебном тире.
На втором этаже попадаем в командный центр. Слушаем разговор связистов про бзу на болоте (+ карма)
. Лидер Ордена – Мельник устроил оперативное совещание, собрав всех командиров. Хана, болтающего о мирном контакте с Черными, Мельник приказывает взять под стражу, а нас со снайпером Анной отправляет на задание – убить выжившего Черного мутанта. Вместе с Анной идём к лифту.
Входим в лифт. На следующем этаже садимся в вагон монорельса.
Метро: Луч надежды. Прохождение игры
На монорельсе добираемся до следующей станции метро. Включаем фонарик (клавиша «F»). Подходим к закрытой двери, дергаем за рубильник справа (клавиша «E»), входим внутрь. По межэтажной лестнице поднимаемся в коллектор, по нему идём вправо до вертикальной лестницы вверх.
Около лестницы надеваем противогаз (клавиша «G»). При надетом противогазе начинают работать часы на левой руке, они показывают время до замены фильтра противогаза (если фильтр вовремя не поменять, то можно задохнуться).
По лестнице выбираемся на поверхность. Мы оказались на руинах Ботанического сада, где против Черных было применено ракетное оружие. Идём вперёд, доходим до колон разрушенного здания. Здесь Анна забирается наверх, чтобы занять выгодную позицию, а мы идём дальше.
На поляне встречаемся с монстрами, которых называют Стражами. Нам нужно расстрелять три волны монстров, Анна помогает снайперскими выстрелами.
Идём дальше, находим маленькую особь Черного. В него бесполезно стрелять, просто гонимся за нм по узким лабиринтам, пролазим в нору (клавиша «Ctrl») и, наконец, догоняем его. Черный вселяется в наш разум, и показывает свою историю — спасение от взрывов, уничтоживших всех остальных Черных монстров.
Дружественные НПЦ
Элизабет из Bioshock Infinite показала каким может быть персонаж-спутник главного героя. В Metro: Last Light у Артема тоже есть спутник, правда за ним придется бегать львиную долю игры, а свои возможности он проявит только ближе к концу. Помощником Артема и аналогом Элизабет будет ребенок черный. Он может многое, но вот проявить свои способности в полной мере не даст время игры. Первоначально черный помогает Артему простыми предупреждениями об опасности и на короткое время снабжает своим зрением, но после попадания в город малыш начинает приносить фильтры к противогазу, подсвечивать уязвимости. В целом, побудь он подольше с Артемом, то мог бы проявить себя еще лучше.
Спарта
Начинаем прохождение Metro: Last Light с просмотра вступительного ролика и постреляв в Чёрных напавших на людей в тоннеле, нашего персонажа по имени Артём будит Хан. Выслушав Хана встаём с кровати проходим оп коридору до оружейной, здесь вам выдадут противогаз, фильтры, аптечки и аванс. Далее выбираем оружие после чего проходим в тир. Постреляв отправляемся к воротам от куда нас проводят к Мельнику, а уже у него мы получим задание. Поговорив с полковником получаем новое задание отправиться в ботанический сад и убить последнего Чёрного которого видел Хан, в напарника в нам дают женщину снайпера по имени Анна. Проходим с Анной до лифта на котором поднимаемся к монорельсу, заходим в вагон и отправляемся на выполнение задания.
Враги
Не смотря на гибнущий мир обитатели метро, вместо того чтобы сплотиться и совместно бороться за выживание, разбились на несколько группировок, которые тут же сцепились между собой в междуусобной войне. Сражаться с себе подобными Артему придется гораздо чаще чем с мутантами. Фашисты, бойцы красной линии, бандиты — все пойдут под нож, часто в прямом смысле слова.
На среднем уровне сложности человеческие враги опасности не представляют и совершенно не важно на сколько бронирован и чем вооружен человек, брешь в самой сильной защите отыщет метательный нож. Если не удается тихо убрать врага, что ж, выстрел в голову из любого оружия быстро отправит к праотцам самого опытного бойца
Вот с мутантами придется повозиться. Богатая на выдумку природа позаботилась о защите новых братьев наших меньших. Основными противниками будут:
- Пауки — первая половина игры развивает сильную арахнофобию. С 2033 года пауки заполонили все пустующие тоннели и выросли до размера собаки. Кроме размера пауки нарастили себе на редкость прочный панцирь, который в упор нельзя прострелить из оружия, но к счастью пауки боятся света и если на них долго светить фонариком (привет Алан Вейк), то паук, закрывая лапами глаза, откроет беззащитное брюшко, ну а тут не зевай — пара выстрелов из дробовика уменьшит паучье поголовье.
- Стражи — встречаются и на поверхности и в тоннелях. Размером с большую собаку, покрытые серым или грязно-белым мехом и с крысиным хвостом, бегают большими стаями, нападают волнами по три-пять особей. Отстреливать можно с дальней дистанции снайперкой, а по приближении переключаться на дробовик. Метательный нож тут тоже работает хорошо.
- Носач (хотя кроме зубов и безобразной морды ничего не видно, в том числе и носа) — крупная безволосая тварь размером с человека, требует по четыре выстрела из дробовика. Нападает группами по три-четыре особи. Есть разновидность, которая оглушает криками, в ближний бой не лезет, атакует издалека, ликвидируется любым стрелковым оружием.
- Креветки — крупная личинка, живет в болоте на поверхности и в тоннелях (Венеция). Атакует плюясь кислотой или кусаясь. Слабый противник, легко убивается любым оружием.
- Название этой твари доподлинно неизвестно, но обитает она на болотах на поверхности. Имеет прочный панцирь на голове и передних лапах которыми прикрывается как щитом. Если стрелять денежными патронами, то можно отколоть кусочек панциря на лапах и через дырочку застрелять мутанта, но обычно приходится долго бегать вокруг и стрелять в более мягкую спину.
- Плотоядные лианы. Свисают с потолка в зданиях на поверхности, кусаются, но сильной опасности не представляют.
- Демон — здоровенный летающий монстр, говорят их можно убить, но у меня не получилось. Периодически поднимает Артема вверх и потом бросает в нужном месте.
- Куча мелких мутантов разных видов. Маленькие крыломутанты и ракообразные, бегают по поверхности. Маленькие паучки — живут в тоннелях. Опасности никакой не представляют, могут быть расстреляны.
Библиотекарей не было, видно они обитают только в библиотеке. Жизнь на поверхности бьет ключом, зверье носится толпами в водной стихии тоже порядок — не дай бог провалиться в воду, живо утащат и сожрут. Несколько раз были замечены столкновения между разными видами мутантов.
Однако это еще не все мутанты, есть еще несколько боссов.
Болотный монстр — преследует Артема во время путешествия по болоту к церкви. От него надо просто убегать до тех пор пока не появится церковь и рейнджеры. На площади перед церковью начнется бой. Уязвимая часть монстра — спина, пока рейнджеры убивают мелких болотных мутантов нужно стараться зайти со спины босса и всадить побольше пуль, повторять пока босс не подохнет.
Вожак носачей в церковных катакомбах. Битва состоит из двух этапов. На первом надо уворачиваться от атак мутанта и стрелять ему в спину, так продолжается пока носач не пробьет стену и не убежит. На втором этапе предстоит отбиваться не только от вожака, но и от носачей. Убить удалось просто убегая от босса и расставляя мины, но которых он и подорвался.
Медведица мутант. Защищает медвежат от стаи стражей. Тактика тут такая же как и в предыдущем случае — заходить со спины и стрелять. В случае с медведицей уязвимости будет подсвечивать черный. Медведица убегает и пробивает проход, идя за ней по проходу, Артем находит израненную медведицу на которую насели стражи, для хорошей концовки нужно спасти мутанта.
Пепелище
Приехали. Фейерверками не встречают, даже больше, света вообще нет. Включайте фонарик (F) и дергайте за рубильник, чтобы выйти наружу. Вы практически вывалитесь в коллектор самого гнусного вида, по которому где-то вдалеке бежит в неизвестность мутант (можете показать класс и успеть подстрелить его). Дальше Артем и Анна найдут лестницу и выбираются на поверхность, к зловещему свету дня. Не забудьте надеть противогаз (G), иначе этот свет будет не только зловещим, но и фатальным. На левой руке Артема — часы, по ним видно, сколько осталось ресурса в фильтре.
Выбрались. Кажется, это когда-то было Ботаническим садом. Всюду разруха, искореженный металл, лужи, в которые лучше не наступать, павшее колесо обозрения, как символ самой Земли, налетевшей на небесную ось…пока мы наслаждаемся пейзажем, Анна решает, что Артем с гораздо большим эффектом найдет Черного самостоятельно, а сама отправляется на “ворота” из руин, чтобы прикрывать. Черного пока нет, только Стражи, причем довольно много (всего три стаи).
Разделавшись с ними, встречаем Черного, но что это? Это детеныш, и он явно хочет жить, убегает с такой скоростью, что его не подстрелить. Догоняйте его и хватайте: в скриптовой сцене Черный-малыш показывает Артему, как он единственный из всех своих сородичей сбежал от страшного взрыва. Это зрелище оказывается чересчур для Артема.
Обзор игры Metro Last Light Redux