Обзор «кровная вражда: ведьмак. истории»

Ангрен

В Ангрене можно найти 9 сундуков, в которых спрятаны различные ценные вещички. Вы попадете в эту локацию при прохождении четвертой главы под названием «В тылу врага». На скриншоте ниже указано их месторасположение. Синими кружочками обозначаются персонажи, у которых можно получить карты сокровищ, а красными – соответствующие сундуки. Не забывайте, что вам не удастся возвратиться в этот регион после отправки в другую местность. По этой причине советуем вам сначала проверить, смогли ли вы найти все зарытые клады, а потом уже собираться в путь дорогу.

Первое сокровище

После первой битвы в данном регионе вам предстоит пройти немного назад, чтобы найти это сокровище. Сундук находится на открытом месте, поэтому у вас не возникнет проблем с его нахождением.

Четвертое сокровище

Изначально сундучок не будет показан на карте. Для его получения вам придется пожертвовать некоторыми ресурсами, чтобы выкопать его. Можно также пожертвовать одним рекрутом, вместо материалов.

Пятое сокровище

Первым делом стоит заполучить в свои руки нужную карту. Ее может дать вам женщина, стоящая на перекрестке (отмечена на карте синей цифрой «5»). Поговорите с ней несколько раз для получения предмета. Затем идите к месту, отмеченному на карте красной цифрой «5» и выкопайте сундук.

Шестое сокровище

На карте выше синей цифрой «6» обозначено место, в котором можно заполучить нужную карту. Для этого вам придется сразиться с врагом. Заполучив бумажку, направляйтесь в место, отмеченное красной циферкой «6».

Седьмое сокровище

Место, где вы можете найти карту сокровищ, отмечено синим номером «7». Затем идите в указанную на листке локацию и выкопайте сундук. Это последнее сокровище, доступное в первой части региона.

Восьмое сокровище

Его можно отыскать во второй половине Ангрена. Вы сможете добраться до него только после завершения предыдущей сюжетной миссии.

Девятое сокровище

Последний сундучок в этом регионе окажется закрытым на замок. Вы сможете добыть ключ к нему, собирая лут по пути к сокровищу. Ниже мы отметили точное расположение ключика. Вообще пропустить его практически невозможно.

«В поисках фолианта»

Все видели этот квест в релизном геймплейном трейлере, но не все его проходили. В канализации Новиграда можно встретить профессора археологии – да уж, странное он выбрал место для исследований. Он попросит открыть каменный гроб, думая, что внутри хранятся древние манускрипты о конфликте эльфов, но там будет спать высший вампир. Он спросит: «Сейчас 1358-й?», а на отрицательный ответ скажет ведьмаку и профессору: «######## отсюда».

Можно оставить его в покое или разбудить еще раз – тогда вампир взбесится и обратится в катакана. Везет же Геральту на встречи с интересными собседениками!

Задание Дела семейные

Конечно же нам необходимо осмотреть место обитания разыскиваемых, поэтому отправляемся за бароном он покажет нам комнаты дочери и жены. В комнате у жены, при помощи ведьмачьего чутья находим след от картины на стене справа от входа, исследуем его.

Далее осматриваем картину в дальней части комнаты подсвеченное красным.

Картина загораживает дыру, обходим ее и находим шкаф, в котором спрятана часть подсвечника. Далее идем к столу, у которого обнаруживаем разлитый алкоголь.

Отправляемся следуя запаху на поиски чего либо. След приведет нас к доске под которой можно обнаружить странный амулет.

Дополнительно: 

В Шкафу у дочери барона можно найти куклу и ключ, который откроет дверь в погребе, тут мы сможем немного узнать о том чем увлекалась дочь барона. (Так же можем выполнить дополнительное задание Комната Цири)

Возвращаемся к барону с найденным амулетом, он расскажет нам что его жена скорее всего отправилась к местному ворожею.

Следуем к отметке на карте, у дома ворожея происходит какая-то возня, местные солдаты хотят наказать деда за причиненный их товарищу вред, расспрашиваем их что случилось?.

Далее у нас несколько вариантов ответа с разными последствиями:

1. Помочь им в лечении друга — они поверят нам и последуют своей дорогой, оставив в покое ворожея.

2. Предложить им денежку — не сработает.

3. Использовать знак Аксий в диалоге (Обман ур. 2) — они уйдут.

Стучимся в дверь, ворожей поведает нам о том, что для поиска он может поговорить с духами, но единственного чего ему не хватает это княжны (его козы). Отправляемся на ее поиски. (квест На помощь княжне).

Получив свою козу, ворожей проведет обряд и мы узнаем что барон избивал свою жену и поспособствовал выкидышу.

Что будет, если превратить игошу в чура

В этом случае Филиппу придется взять игошу на руки и аккуратно нести его к замку, а Геральту охранять незадачливого отца от периодически появляющихся призраков (рекомендуется использовать соответствующее масло для серебряного меча). После проведения обряда имянаречения ребенка похоронят под крыльцом дома. Барон отправится в дом, а Геральт останется дожидаться рассвета.

На рассвете игоша превратится в чура  доброго духа, охраняющего семейный очаг. Существо полетит прочь от замка, а ведьмаку придется бежать за ним. По пути они посетят несколько мест, где можно осмотреть оставленные Анной и Тамарой следы. Конечная точка маршрута – хижина рыбака Войцеха.

Головоломка “Каменный очаг” (“Stone Hearth”)

“Каменный очаг” использует уникальную механику, включающую в себя ману. Стоит отметить, что она не использовалась ни в одном из предыдущих пазлов.

Решение:
1. Располагаем рядом с Мэвой карту “Попугай Фельдмаршала”.
2. Возле попугая ставим “Неприветливого Посетителя”.
3. В этом же ходу тратим заряд попугая чтобы нанести урон Храту Камнезавру.
4. Рядом с “посетителем” устанавливаем “Ледяного Великана”.
5. Тратим заряд “Неприветливого Посетителя” на убийство “Золотого Дракона”, а “Попугая” — чтобы нанести урон вражескому герою.
6. Ставим в рукопашку карту “Мастер Грохот”.
7. Заряд “Неприветливого Посетителя” используем на убийство “I.T.S.”, а “Попугая” на нанесение урона герою противника.
8. Карту “Пук Буйвола” тратим чтобы снять защиту “Драугнаросу”.
9. Используем один “Грох-Шар” чтобы убить Раугнароса.
10. “Неприветливого Посетителя” используем для убийства “Золотого Дракона”.
11. Все оставшиеся заряды тратим на нанесение урона вражескому герою.
12. “Ледяного Великана” выставляем в рукопашный ряд.
13. С помощью “Мастера Грохота” убиваем “Молодого Мутноока”.
14. Остальные заряды тратим на нанесение урона Храту Камнезавру.
15. Дальше “Ледяным Великаном” уничтожаем противника.

Получается довольно затянутая головоломка, в которой одна ошибка может заставить игрока начать всё с самого начала.

Что будет, если убить игошу

При таком варианте прохождения рекомендуется запастись маслом от проклятых и использовать знак Ирден, парализующий противника. Едва Геральт замахнется мечом на небольшого и по-своему смешного игошу, тот превратится в огромного злобного монстра, повадками напоминающего альгуля. Существо не слишком шустрое, однако наносит ощутимый урон. Когда у него останется треть здоровья, на месте схватки появится несколько призраков. Кровь чудовища, необходимая Ворожею для проведения ритуала, после убийства добавится в инвентарь автоматически. Барон будет очень недоволен таким решением.

Во время проведения ритуала Геральт предстоит охранять Ворожея, попутно поддерживая зажженными огонь на трех алтарях. Это не так просто, учитывая, что это место постоянно будут атаковать призраки. Главное тут – не убивать противников, а перебегать между алтарями и зажигать погасший огонь, чтобы ритуал не прерывался. Духи, которые будут говорить устами старика, дадут наводку на рыбака Войцеха. После завершения обряда можно проводить старика домой: тот сильно ослаб и не может передвигаться самостоятельно.

Махакам

В Махакаме можно найти 8 сундуков, в которых спрятаны различные ценные вещички. Вы попадете в эту локацию при прохождении третей главы под названием «Встреча на высшем уровне». На скриншоте ниже указано их месторасположение. Не забывайте, что вам не удастся возвратиться в этот регион после отправки в другую местность. По этой причине советуем вам сначала проверить, смогли ли вы найти все зарытые клады, а потом уже собираться в путь дорогу.

Первое сокровище

Вы сможете отыскать его неподалеку от места, где начинается новая глава. Пройдите немного вперед, а потом сверните влево с основной тропы.

Второе сокровище

Карту клада может дать вам путешественник. Перейдите через первый мостик, чтобы найти нужного персонажа на основной дороге. Дайте ему 50 монеток за предмет или попросту отнимите его.

Само сокровище можно найти только в том случае, если вы сойдете с основной тропинки. Дорога, которая ведет к указанному месту, расположена чуть выше деревушки краснолюдов. Пройдите через мост, а потом продолжайте двигаться по маленькой тропке.

Третье сокровище

Эту карту можно получить от Стэнки Морна, которая скрывается в пещере (вы попадете в нее во время путешествия в Махакам). Помогите ей, чтобы получить необходимый предмет. Однако боевой дух вашего отряда в этом случае упадет.

Доберитесь до места, указанного на карте. Вам снова придется сойти с основной дорожки.

Четвертое сокровище

У вас вряд ли возникнут сложности с нахождением данного клада, так как вам нужно будет просто добраться до места, указанного на карте.

Пятое сокровище

Разберитесь с несколькими чудищами для получения данного богатства. Приготовьтесь к сражению с весьма опасными врагами.

Шестое сокровище

Сокровище будет лежать в запертом сундучке, открыть который можно только с помощью специального ключика. К счастью, вы сможете найти его по дороге к сундуку.

Седьмое сокровище

Вам удастся отыскать этот клад лишь после выполнения головоломок, которые подготовил для вас краснолюд, показанный на скриншоте. Разгромив противника, вы сможете открыть сундучок и присвоить себе его содержимое.

Восьмое сокровище

Карту к нему можно найти рядом с местом, в котором краснолюды хоронят усопших. Подойдите к одному из надгробий и подберите предмет. Нужная локация расположена с левой стороны от предыдущего сундучка.

Что касается клада, то он спрятан на самой высокой точке регионе.

А Геральт где?

Несмотря на упоминание «Ведьмака» в названии, в центре повествования находится вовсе не Геральт, а королева Лирии и Ривии Мэва. Мэва – неуступчивая женщина, которая пользуется уважением своих подчинённых. Действие сюжета происходит до первого видеоигрового «Ведьмака», но одновременно с некоторыми событиями из книг.

Несмотря на то, что без карточной игры не было бы и «Кровной вражды», главное здесь всё же не бои, а нарратив. Одного взгляда на карту мира достаточно, чтобы понять, что это не ленивый спин-офф, на который насадил сюжет в последнюю секунду. Нет, всё здесь подтверждает то, что мы и так знаем: студия CD Projekt RED никогда не работает вполсилы. В то время как у многих других уважаемых представителей индустрии (я смотрю на тебя, Activision Blizzard) стандарты неумолимо падают, польская студия держит марку.

Каждый персонаж озвучен и переведён. Если хочется, можно слушать английских актёров, которые превосходно справились со своей задачей. А если хочется родной речи, то из eShop можно загрузить русский дубляж.

Относится это ко всем аспектам презентации. Например, я совершенно не ожидал полную озвучку каждой реплики, но она есть, причём сделанная на высочайшем уровне! Точно так же радует и музыка, и вообще оформление. «Кровная вражда» превосходно смотрится на экране Switch (хотя на Lite текст и элементы UI могут показаться мелковатыми) и работает без нареканий. Я не заметил ни подтормаживаний, ни «мыла», которого «Дикой охоте» избежать не удалось. Картинка очень чёткая и сочная. Единственное, что слегка огорчило – отсутствие поддержки тачскрина. Кажется, что в карточной игре оно было бы уместно. Впрочем, у меня нет никаких претензий к управлению – всё очень логично.

Можно поспорить с тем, что Мэва – не такой интересный персонаж, как Геральт. Как классический строгий, но справедливый монарх, она представляет из себя положительного персонажа без каких-либо очевидных изъянов. Интереснее становится тогда, когда мы начинаем принимать решения за неё. Нам обещали РПГ, и РПГ мы получили: сложная политическая ситуация на континенте заставляет Мэву принимать сложные решения, которые игра называет «меньшим из двух зол». И не все решения так же просты, как «помочь или не помочь эльфам, которых линчуют жители города». Иногда, например, приходится выбирать метод наказания провинившихся, и ваше решение скажется на дальнейшем развитии сюжета, а также на состоянии ваших войск. Слишком жестокое (или, наоборот, милосердное) поведение может расстроить солдат, что, в свою очередь, аукнется во время карточного боя.

У «Кровной вражды» много таких вот нюансов, которых не ждёшь от «скромных» спин-оффов. Напоминаю, что всё это изобилие продаётся по смешной по меркам Nintendo цене – 1299 рублей! Сравним только с Soccer, Tactics & Glory, за которую издатель заломил все 2999 рублей! Демократический ценник, особенно в eShop, известном неадекватным ценообразованием – это ещё одна заслуга CD Projekt.

Нейтральная или секретная концовка

Почему-то некоторые игроки называют нейтральную концовку “Кровь и вино” — секретной, хотя это совершенно не так. Получить ее намного проще, чем хороший финал.

Как получить

Для получения секретного конца необходимо сделать выборы в следующих квестах:

  • В “Долгой ночи” отправиться вызволять девушку из страны сказок.
  • В квесте “Давным-давно” не брать ленточку.
  • При встрече с Детлаффом позволить вампиру свершить месть и убить девушку.

После этого за игроком остается выбор позволить Детлаффу остаться в живых и покинуть Туссент или же убить его. Этот вариант никак не повлияет на события финала.

В итоге Геральта отправляют в тюрьму, так как он не выполнил приказ Герцогини. Кстати, благодаря такому финалу можно получить достижение “Туссентский заключенный”. Спустя несколько дней ведьмака из заключения вызволит верный друг Лютик.

Гвинт, да не тот

Идея – классная. Я отношу себя к большим поклонникам «того самого» гвинта, что само по себе удивительно – обычно я никогда не интересуюсь картами в видеоиграх. Но гвинт сочетал в себе стратегию, лаконичность и азартность, которую я больше нигде не встречал. Так что да, было интересно увидеть, что из себя будет представлять эволюционировавшая версия гвинта. И вот в 2018, параллельно с «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра» на свет появилась «Кровная вражда: Ведьмак. Истории». Наконец реальная причина вернуться в мир гвинта!

Скажу сразу: я думал, что довольно быстро вспомню все основы игры – у меня, в конце концов, даже есть реальная колода дома. Но тут меня ждал сюрприз: если вы только что играли в вышеупомянутый порт, это совершенно не поможет вам освоиться в «Кровной вражде». Потому что гвинт здесь… мало чем напоминает ту игру.

Стоит похвалить туториал, который здесь ненавязчиво, но детально разъясняет всё, что нужно. Впрочем, какие-то вещи относительно правил гвинта так и остались туманны – пришлось изучать самому.

Какие-то правила остались неизменными: мы всё ещё ставим выбираем ряд, на который раскладывать карты (только рядов теперь два), и всё так же пытаемся набрать большее количество очков в двух раундах. Но вся стратегия, которая работала в «Дикой охоте», куда-то испарилась. Всё настолько по-другому, что создаётся впечатление, будто эту игру сделал другой разработчик без лицензии!

Впрочем, другой – не значит плохой. Понимание первоначальной версии всё равно помогает освоиться гораздо быстрее, и многие «крючки», на которые подсаживали игроков, никуда не делись. Как и Геральт в «Дикой охоте», мы коллекционируем редкие карты с изображением героев игры. Как и раньше, мы составляем свою идеальную колоду и пытаемся думать на несколько ходов вперёд. Но если «тот самый гвинт» казался мне менее быстрым и более… понятным, то эта версия кажется прямо-таки перегруженной деталями.

Локализация выполнена на высочайшем уровне. Если сравнивать английскую речь и перевод, то сразу становится заметно отсутствие кальки. Персонажи говорят с уместной помпой, причём не повседневной речью, а литературной, с вкраплением архаизмов – словно Генрика Сенкевича читаешь.

Порой кажется, что карты живут своей жизнью, реагируя на любое движение игрока. «Почему эта карта усилились?», «почему у меня сгорел целый отряд?» – подобные вопросы неизбежны для всех, кто уже не отточил мастерство в Gwent: The Witcher Card Game. И всё, что я могу посоветовать – это играть дальше и учиться на своих ошибках. Постепенно всё встаёт на свои места, и начинаешь по-настоящему понимать, как всё работает.

К новой форме гвинта придётся привыкать. Тут очень много нюансов, которые не всегда объясняются.

Есть и другие, менее спорные изменения: по сравнению с оригинальной версией карты в «Кровной вражде» выглядят бесподобно. Целая армия художников и аниматоров работала над тем, чтобы каждая карта запоминалась и обладала своим характером. Арт здесь и правда – загляденье, особенно редкие карты и карты героев, которые не только анимированы, но и сопровождаются звуковыми эффектами.

Нельзя не упомянуть, что помимо традиционных боёв, которые занимают максимум три раунда, во «Вражде» есть множество битв-головоломок. Одни длятся только один раунд, и, как правило, ставят перед игроком задачу посложнее, чем просто «победить соперника». Иногда надо побить одну конкретную карту, иногда – стереть целый отряд соперника за один ход. Головоломки требуют очень хорошего понимания правил гвинта и могут стать настоящим испытанием.

Продолжение истории Ведьмака?

После выхода The Witcher 3: Wild Hunt, которая уже признана настоящей легендой европейского игростроя, разработчики CD Projekt RED неоднократно заверяли геймеров и всех причастных, что это конец истории Геральта, охотника на чудовищ и главного героя серии. А потом выпустили карточную игру «Гвинт», как будто специально поддразнивая своих фанатов.

За время открытой беты вышло множество обновлений, и в какой-то момент девелоперы и вовсе решили переработать всю игру и заодно добавить в нее одиночную кампанию. Так и родилась игра Thronebreaker: The Witcher Tales — ролевая игра во вселенной «Ведьмака». Однако ее нельзя назвать продолжением серии, потому что это самый настоящий приквел к «Дикой охоте».

В Thronebreaker сюжет крутится вокруг королевы Мэвы, земли которой оказались первыми в Северных королевствах, которым грозит вторжение Нильфгаарда. И если в Wild Hunt силы «черных» уже дошли до Редании, то здесь вторжение даже не началось. История разворачивается неспешно, с постепенно нарастающим масштабом, а финал и вовсе отдает фэнтези-эпосом наподобие «Властелина колец».

Несмотря а то, что в «Кровной вражде» совсем немного полноценных кат-сцен, за подачу сюжет волноваться не приходиться. В игре много озвученных диалогов с возможностью выбора ответа, а также различных записок и дневников. Буквально с первой минуты игры становится ясно, что это он — тот самый «Ведьмак» от CD Projekt RED.

В пользу этого можно еще и отнести тот факт, что в игре есть не только главная сюжетная линия, но и побочные квесты, зачастую довольно проработанные и интересные даже сами по себе, в отрыве от главной истории. А фанаты творчества Анджея Сапковского будут очень рады встретить некоторых персонажей, которые еще не успели засветиться в других играх.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kingame
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: