Гибель империи
История Сасанидской династии оборвалась после ожесточенной и кровопролитной войны с арабами, которая длилась без малого двадцать лет (633-651 годы). Последнего царя Йездегета III сложно в чем-либо упрекнуть. Он воевал с захватчиками до самого конца, и сдаваться не собирался. Но погиб Йездегет бесславно – близ Мерва его во сне зарезал мельник, позарившись на царские драгоценности.
Но даже после официальной победы, персы то и дело поднимали восстания, правда, безуспешные. Даже внутренние смуты в халифате не помогли древнему народу обрести свободу. Дольше всех продержались лишь Гуган и Табаристан – последние осколки некогда великой державы. Но и они были захвачены арабами в 717 и в 760-х годах соответственно.
И хоть исламизация Ирана прошла успешно, арабам так и не удалось ассимилировать персов, которые сумели сохранить национальную идентичность. Ближе к 900-м, при новой династии Саманидов, они все-таки добились независимости. Правда, вновь стать великой державой Персия больше так не смогла.
Очки правителя[]
Одной из новых особенностей, внедрённых в четвёртой части серии был набор навыков у правителей. Традиционно, государевы способности определяются тремя факторами – администрацией, дипломатией и военным умением. Ваш правитель будет иметь способности по каждой из этих категорий, от 0 до 6, где 0 означает, полный бездарь, а 6 абсолютный гений. Это очень значимое нововведение в сравнении с предыдущими играми, поскольку оно вводит в игровой процесс новый ресурс, под названием Очки Правителя. Чем выше показатели очков правителя, тем быстрее идёт повышение определённого параметра (административного, дипломатического, военного), в EUIV, очки правителя переводятся в специфическую валюту, используемую для разнообразных действий вроде открытий технологий и доктрин, постройки различных зданий, найма полководцев. Очки правителя генерируются каждый месяц.
Это придаёт игре особую изюминку и в тоже время ведёт к большому риску. Даже сильная и развитая держава однажды, может столкнуться с сильнейшим кризисом, когда во главе государства становится полностью некомпетентный правитель. Такой кризис в стране может заставить вас изменить свою политику на 180 градусов, когда, например, ваш старый военный гений, умрёт, и его сын будет абсолютным бездарем в этом вопросе, но зато будет хорошим дипломатом. Каждая страна имеет свой базовый уровень прироста очков правителя, в зависимости от её принадлежности к технологической группе. Европейские и исламские технологические группы имеют 3 очка в месяц. Азиатские 2, а Африканские и Американские 1.
Хотя, в общих чертах, рост очков правителя это постоянное значение, не зависящее от таких факторов, как процветание или размер страны, но в определённой степени игрок может манипулировать его ростом. Для начала, есть возможность найма советников. Это очень дорогое удовольствие, и лучшим решением, может являться временный найм советника, дающего какую-нибудь скидку, и только на тот период, что нужен вам для повышения определённого параметра. Кроме того, играя за страну, форма правления которой республика, при переизбрании правителя на второй срок, прирост очков увеличивается на 1 показатель. Недостатком такого переизбрания будет являться падение республиканских ценностей, что в свою очередь может привести к восстанию и краху демократии. Также играя за страну, формой правления которой является монархия, тоже есть небольшие формы манипуляций. Если ваш наследник трона является ничтожным в плане очков правителя, то вы можете назначить его командующим армией и послать на войну. Сражения с участием наследника должны проигрываться, что может привести к его гибели и обезопасит трон от плохого наследника. Конечно, это самые резкие решения и они рекомендуются только в самом крайнем случае. В то же самое время игрок должен быть готов к любым ситуациям, сопровождающим подобные действия, например, падение стабильности в государстве. Наконец, вы можете влиять на рост очков правителя, путём использования различных событий в обмен на деньги. Если вы готовы к таким тратам, то вполне можно прийти к компромиссу.
DHARMA (2018) – $19.99
Available from: Paradox Plaza
Highlights:
- Focuses on the Indian sub-continent with new regions, playable nations, as well as plenty of unique mission trees and mechanics for a range of playable nations in the area.
- Centres of Trade now have levels, and you can invest in them to make them more powerful.
- Land can be bought for trade companies in Africa and Asia, and Trade Companies can be invested in for added bonuses.
- A new government reform system allows you to tailor and modify your government as you unlock more options.
- Colonists can now be used to improve development in colonial provinces instead of colonising new territory.
- Estates in general are now free (although unique estates are still DLC locked), and owning this DLC also unlocks Trade Companies from Wealth of Nations (see above).
- You can set autonomous rebel suppression to an area, and each province will get a reduction in unrest.
Is it worth it?
Despite the focus on the Indian sub-continent, many of the changes can have an impact on nations across the globe. Government Reforms especially can be an interesting mechanic when playing in North America, and the improvements to centres of trade & trade companies will add more dynamicism to expanding trading and colonial empires in Europe. The quality of life improvement to colonists & rebel suppression are especially hard to pass on.
The meat-and-potato of this pack lies in India, however, so if you’re not interested in that area of the world you’ll be paying a lot of money for not a lot of new stuff. As time passes and the discount on this pack gets greater in each successive sale, it will become a more viable purchase choice.
Что это за игра?
Однако тут же у читателей может возникнуть вопрос. Что это вообще за Europa 4 Universalis? Читы к ней помогут им в чем и каким образом? С этим необходимо разобраться. Итак, данная глобальная стратегия рассказывает о положении в мире с пятнадцатого по восемнадцатый века. Тогда в большинстве случаев еще не было четких границ государств, которые бы держались в течение продолжительного периода времени. И вам предстоит взять на себя роль одного из правителей, которому необходимо позаботиться о процветании вашей страны. Вы можете расширять ее агрессивно, используя военную мощь. Можете сделать ее торговым государством, увеличивая запас финансов за счет торговых связей с другими странами. Можете вступать в союзы, объявлять войну и так далее. Вам обязательно нужно заботиться о благосостоянии ваших граждан, иначе они могут вас свергнуть. В общем, дел у вас будет предостаточно, а продумывать придется очень многое. И именно это и прельщает геймеров в таких играх, как Europa 4 Universalis. Читы, соответственно, используются игроками очень редко, поэтому речь в статье в первую очередь пойдет о том, как добиться успехов без использования кодов. Однако, естественно, для тех геймеров, которые хотят опробовать читы, будет предложена соответствующая информация.
Республики[]
=== === 1)Административная+1 к религиозной терпимости
+10% к торговой эффективности
Требуется 12 административный уровень. % летний цикл выборов.2) Бюрократический деспотизм+1 к религиозной терпимости
-20% стоимость стабильности
Требуется 29 уровень. Лидер республики правит до своей смерти.3) Диктатура+1 к терпимости
+0,1 к морали армии
Требуется 20 уровень. Диктатор республики правит до своей смерти. 4) Конституционная+1 к терпимости
+20% эффективности производства
Требуется 26 административный уровень. 4 летний цикл выборов.5) Торговая+1 торговец
+10% глобальное торговое влияние
+5% эффективность торговли
Не требует какого-либо технологического уровня. 4 летний цикл выборов. Не может быть преобразована в какую-либо другую форму.6) Революционная+2 к терпимости
+0,5 к морали армии
Требуется 31 административный уровень. 4 летний цикл выборов. Возможна только в европейских странах.7) Аристократическая+1 к терпимости
+0,25 к морали армии
Требуется 7 уровень. 8 летний цикл выборов. Единственная республика, позволяющая заключать династические браки. === ===
Colonial nation
Colonial Nations in the Conquest of Paradise DLC represent the distant New World colonial territories of European powers. They will automatically form once five cored colonial provinces exist inside a single colonial region. Once formed, colonial nations will take control of any province that would otherwise be owned by their overlord in a given colonial region, even if the province is uncored or would otherwise cause extreme overextension.
Colonial nations pay a portion of their tax income to their overlord, based on the tariff efficiency. Additionally, colonial nations transfer 50% of their trade power to the overlord.
Militarily, colonial nations are treated as vassals, and called to arms in all wars. Colonial nations will assist in overseas conflicts with their navy, but their armies will only operate in the same continent as the colonial nation.
When created, the colonial nation’s flag is generated based on the mother country’s flag and the colonial region the new Colonial Nation is located in. For example, a nation in the Mexico colonial region will have a yellow flag, while one in the Eastern North America colonial region will have a light-blue one.
Испания
The bell tolls for us
Выиграть гражданскую войну за Республиканскую Испанию.
We Will Rock You!
Играя за Испанию, вернуть себе Гибралтар.
One King, Two Crowns
Играя за Испанию, привести к власти карлистов, победить за них в гражданской войне, восстановить монархию и присоединить к себе Францию.
Well, I didn’t vote for you
Играя за Испанию, во время гражданской войны устроить восстание анархистов и привести их к победе.
Our Chief Weapon Is Surprise
Играя за Испанию, построить разведагентство, иметь не менее 5 шпионов и устроить в общем 6 переворотов в разных странах.
Nobody expects…
Играя за Франкистскую Испанию, состоять в Оси и взять Париж раньше немцев.
Торговля
Естественно, ключевым элементом игры является торговля с другими государствами, которую вам необходимо осуществлять постоянно, так как это поможет вам наладить отношения с другими державами и получать от этих отношений прибыль и необходимые вам ресурсы. Также на развитие экономики влияет и технологическое развитие, на которое вы будете тратить внушительную часть ваших средств. Существуют две популярные стратегии, которые позволят вам добиться успеха. Одна предлагает вам развивать все технологии параллельно, что позволит вам охватить как можно больше сфер деятельности. Другая же ориентируется на то, чтобы сконцентрироваться на одном аспекте и развивать его до максимума, после чего переключаться на другой аспект. Обе эти стратегии могут помочь вам в прохождении.
Дипломатия
Однако военная и экономическая сферы – это далеко не все, о чем вам стоит заботиться. Существует еще и дипломатия, а также всегда неподалеку находится и религия. Религия является одним из самых сложных и самых интересных аспектов игры Europa Universalis 4. Религия, читы на которую являются наиболее востребованными, представляет собой ключ к расширению своей империи. Чтобы присоединить страну к себе в качестве вассала, вам нужно исповедовать ту же религию, что и она. И тогда по истечении определенного периода времени вы сможете сделать ее территорию частью своей страны. Но все страны исповедают разные религии, поэтому в игре Europa Universalis 4 чит на религию, а именно на ее изменение у конкретной страны, используется очень часто.
Но дипломатия – это не только религия, это и другие виды взаимодействия со странами. Вы можете заключать альянсы, обмениваться техническими достижениями, заключать браки между представителями двух разных стран и так далее. Проще говоря, дипломатия является одним из главных ключей к успеху в игре.
3 Венеция
Венеция — влиятельная торговая республика, которая предлагает немало интересных возможностей, когда дело доходит до игрового процесса и расширения. Поклонники могут пойти по более историческому маршруту, убедившись, что Венеция монополизирует морскую торговлю в регионе. В этой связи рекомендуется устранить их главного конкурента — Геную.
Также существует множество вариантов для военного завоевания. Балканы, например, представляют собой одну из потенциальных целей для торговой республики, хотя вполне вероятно столкновение с такими сильными соперниками, как Османская империя. Создание союзов с некоторыми крупными европейскими державами может дать дополнительные силы в будущих конфликтах.
Таблица со всеми читами для Europa Universalis 4
Вводимый код | Результат выполнения |
---|---|
debug_mode | Включение данного режима позволяет при наведении курсором на провинцию узнать её идентификатор (ID) и тег страны владельца. Упрощает использование ряда других команд в EU 4 |
date | Устанавливает текущую внутриигровую дату |
die (kill) | Осуществляет смерть монарха в указанном государстве |
add_heir | Добавляет наследника в выбранную страну |
kill_heir | Смерть наследника в указанном государстве |
siege | Чит-код на завершение осады в выбранной провинции в пользу осаждающих в Europa Universalis 4 |
annex | Начать процесс аннексии (присоединения) указанной страны. Оно должно быть вашим вассалом |
integrate | Начать процесс интеграции выбранного государства. Оно должно быть вашим младшим партнером в унии |
vassalize | Делает указанную страну вашим вассалом в EU 4 |
discover | Делает столицу выбранного государства видимой для вас |
winwars | Максимум очков преимущества во всех ведущихся вашей страной войнах |
kill_cardinal | Чит-код вызывает смерть кардинала в Europa Universalis 4 |
cash | Добавляет вам выбранное количество денег |
population | Добавляет в указанную провинцию некоторое количество населения |
setmissionaryprogress | Устанавливает процент прогресса обращения выбранной провинции в другую веру в EU 4 |
manpower | Добавляет вашей стране рекрутов. Без ввода значения даёт 50000, а если ввести число, оно умножается на 1000 |
add_natives | Добавляет в указанную провинцию некоторое количество аборигенов |
add_reformlevel | Чит-код добавляет уровень реформ для Священной Римской империи в Europa Universalis 4 |
add_opinion | Улучшает отношения с выбранным государством |
add_pi | Добавляет указанной стране очки влияния на Папу Римского |
add_pa | Добавляет выбранному государству авторитет патриарха в EU 4 |
add/remove_cb | Позволяет добавлять или удалять желаемые поводы для войны против любых нужных стран. Узнать подробнее |
tag | Переключает управление на выбранное государство |
remove_defender_faith | Чит-код удаляет защитника для той религии, к которой принадлежит страна игрока в Europa Universalis 4 |
add_missionary | Добавляет указанному государству дополнительного миссионера |
add_colonist | Добавляет выбранной стране дополнительного колониста в EU 4 |
add_idea_group | Позволяет открывать для вашего государства любые группы идей из доступных. Узнать подробнее |
powerpoints | Даёт очки монарха всех трёх типов. Без указания числа повысит до максимума |
adm | Даёт административные очки. Без указания числа повысит до максимума |
dip | Чит-код даёт дипломатические очки в Europa Universalis 4. Без указания числа повысит до максимума |
mil | Даёт военные очки. Без указания числа повысит до максимума |
piety | Даёт очки благочестия. Без указания числа повысит до максимума |
stability | Даёт очки стабильности. Без указания числа повысит до максимума |
imperial_authority | Повышает имперский авторитет в EU 4 на указанное количество очков |
prestige | Добавляет государству игрока выбранное количество престижа |
fow/debug_fow | Чит-код убирает туман войны для выбранной провинции в Europa Universalis 4 либо для всего мира, если её не указать |
ti/debug_ti | Открывает для вас все неиследованные земли |
revolt | Позволяет вызвать восстание в указанной провинции |
pirate | Вызывает появление пиратов в указанной провинции в EU 4 |
legitimacy | Устанавливает легитимность вашего правителя на выбранное значение |
own | Делает вас обладателем указанной провинции |
controll | Делает указанную провинцию в Europa Universalis 4 подконтрольной вам (как если бы вы оккупировали её) |
Кроме того, в EU 4 вы можете ввести в консоль код help, чтобы вывести все доступные команды. Если ввести help , будет выведена вся информация, связанная с указанным читом. Это позволяет уточнить, как использовать определенную команду, не сворачивая игру.
Нориаки Уэсуги
Нориаки — Даймё клана Уэсуги. Он сёгунат, который объединил Японию с Нанбоку-Чо, в период, когда два императорских двора соперничали друг с другом и утверждали, что являются императором Японии. Это были северный императорский двор Асикага Такаудзи в Киото и южный императорский двор императора Го-Дайго в Ёсино. В 1392 году южный двор отказался от объединения с Нориаки. Позже он начал реформу централизации и в итоге получил больше власти, чем Такауджи.
В отличие от Такачика, временная шкала Нориаки размещается до начала игры. Если игроки изменили график, они все еще могут использовать Нориаки до его смерти. В то же время, ни один из них не может быть воспроизведен без изменений.
Статуя Нариаки Уэсуги в Золотом павильоне в Киото, Япония
Внешность
Одежда
Одежда персов была удобной и достаточно теплой. Она должна была закрывать все тело, так как Персия изначально располагалась в горной местности. Мужчины надевали кожаные и меховые штаны, кафтаны, подвязанные поясом. Во время правления Кира Великого официальным стал мидийский костюм. Его шили из шерсти, используя тонкие нити. Также персы применяли шелк, причем основными цветами долгое время оставались темно-красный и пурпурный. Широкий кафтан имел длинные полы, которые было необходимо подпоясывать. Характерной особенностью такого кафтана являлись очень широкие рукава, иногда отличающиеся по цвету от основной части. Мидийский костюм было доступен только высшим чинам и придворным. Получить костюм в награду считалось почетным — он воспринимался как царская награда. По записям Геродота, персы стремились создавать уникальные наряды, восхищаясь костюмами лидийцев, вавилонян и ассирийцев. Признаком приближенности к царю являлась бело-голубая повязка, которую носили на головном уборе. Предположение о женских нарядах строится на основе изображений, нанесенных на вазах, обнаруженных на территории Древней Греции. Считается, что женщины носили одежду пестрой расцветки, характерной особенностью которой была кайма. Приближенные к царю женщины украшали одежду золотом и носили царские тиары. Знатные персы позволяли себе украшенные жемчугом кафтаны, остроконечные шапки-колпаки с красивыми узорами. Девушки поверх нарядов носили прозрачные накидки. В качестве обуви выбирали башмаки или сапоги из кожи. Мужская обувь характеризовалась простотой, тогда как женская искусно украшалась вышивкой. Основным головным убором у придворных был капюшон. Считалось, что он должен обязательно закрывать рот, иначе дыхание достигнет царя, что было крайне нежелательно. На тиарах изображались многолепестковые цветки, символизирующие солнце. Тиары с таким знаком мог носить лишь царь, альтернативным вариантом служил кидарис, представляющий собой заостренную шапку. Вокруг нее обвивалась лента бело-голубого цвета. От египтян персы унаследовали обычай носить бороды и парики
Отдельное внимание следует уделить костюму воинов. Он претерпел существенные изменения при Кире Великом
Именно Кир повелел одевать воинов в доспехи, которые служили своего рода гибридом обмундирования соседних народов. Персидский воин носил панцирь, шлем, причем военачальники покрывали его тончайшим слоем золота и украшали перьями.
Общие советы по Europa Universalis IV:
Europa Universalis IV
Europa Universalis IV
Необходимое ПО для Europa Universalis IV
Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться со ссылками на
различные полезные программы. Зачем? Огромное количество ошибок и проблем в Europa Universalis IV связаны с
не установленными/не обновлёнными драйверами и с отсутствием необходимых библиотек.
Последняя
версия драйвера
Nvidia GeForce
.
Последняя
версия драйвера
AMD
Radeon
.
Пакет
DirectX
.
Библиотека
Microsoft .NET Framework 3.5
.
Библиотека
Microsoft .NET Framework 4
.
Библиотека
Microsoft Visual C++ 2015
Библиотека
Microsoft Visual C++ 2013
Египетский поход: первое знакомство
Эпоха революционных и Наполеоновских войн была не только временем великих военных свершений, но и, пожалуй, одним из самых ярких периодов в истории униформы и военного костюма. Сотни подразделений армий всех воюющих государств имели мундиры всех цветов и оттенков. Особенно искусной отделкой формы отличались конные полки, всадники которых были элитой любой армии, а честь мундира офицера была окрашена в цвета его эскадрона. При этом даже среди частей императорской гвардии было особенное подразделение.
Блестящее начало египетской авантюры генерала Бонапарта и её бесславное завершение в 1801 году, когда командующий войсками в Египте генерал Мену был вынужден подписать акт о капитуляции Восточной армии, привели к нескольким интересным последствиям: часть представителей местного воинского сословия были сначала оставлена своими предводителями, а после в поисках лучшей доли оказалась на службе у французов. Так появились «Гиды Омара», сирийские янычары, коптский корпус и, конечно же, корпус мамлюков. Несмотря на свою малочисленность — всего несколько десятков сабель, — мамлюки отлично проявили себя в боях под командой новых хозяев.
Египетские мамлюки. (pinterest.com)
Первоначально мамлюками называли рабов (дословный перевод — «вещь в частном владении»), однако с 12 века под этим словом в Аюбидском султанате стали подразумевать белых рабов, завозившихся из прикавказских степей — преимущественно черкесского и тюркского происхождения. Со временем они составили отдельное воинское сословие, обособленное как происхождением, так и социальным положением. В один момент мамлюки восстали против своих хозяев, свергнув их и захватив власть в Египте. Даже после завоевания этого региона турками влияние мамлюков на местные дела было значительным, причём по мере того, как власть в Константинополе слабела, позиции мамлюков только крепли.
Вторжение французов нарушило привычный уклад жизни, а успехи Бонапарта и его войск поколебали могущество мамлюков. Впрочем, отдельные из них, преимущественно оставленные в Каире без средств к существованию и брошенные властями, рискнули попытать счастья во французских частях, сформированных из местных элементов. Это был первый для революционной Франции опыт создания «туземных» частей, впоследствии ставший её визитной карточкой — достаточно вспомнить зуавов и сенегальских стрелков, чтобы понять, у истока какой традиции стояли мамлюки.
После капитуляции Восточной армии в Египте её войскам было разрешено беспрепятственно вернуться на континент. Кроме того, любой желающий мог последовать за захватчиками. Таковых оказалось не слишком много — всего в Тулон и Марсель прибыли менее тысячи переселенцев, большинство из которых служили в войсках или администрации. Именно эти люди стали основой знаменитого мамлюкского эскадрона. Возглавил созданный 13 октября 1801 года эскадрон генерал Рапп — адъютант Бонапарта, стоявший у истоков гвардии консулов, переименованной затем в императорскую гвардию.
Любопытно, что кроме кипчаков и выходцев с Кавказа в этом эскадроне также были арабы, турки, копты, грузины, армяне, греки и даже евреи — все бывшие мамлюки египетских беев. Первоначально их планировали вооружить пиками, однако от этой идеи вскоре отказались. Вместо этого им достались специальные боевые топорики, карабины, ружья-тромбоны для стрельбы дробью, по паре пистолетов на всадника, палицы, кинжалы и сабли особого образца а-ля мамлюк — знаменитые ближневосточные скимитары.
Скимитар (или килич) не был тяжелее обычной лёгкоконной сабли, но особенности его конструкции позволяли наносить страшные рубящие раны. Он не обладал столь же надёжной защитой кисти, что давало возможность искуснее фехтовать, но требовало от всадника великолепной выучки. Привнесённый во Францию скимитар стал излюбленным оружием фехтовальщиков и щёголей. Стоит ли говорить, как гордились сами мамлюки своим оружием.
Управление
Что же вам ожидает в игре Europa Universalis 4? Читы, коды не помогут вам, если вы не будете иметь хотя бы общего представления о том, что вам нужно делать. А для этого вам стоит разобраться с тем, что происходит на экране. Большую часть экрана, естественно, занимает игровая карта. Там вы сможете найти огромное количество провинций, каждую из которых всегда можно захватить, чтобы расширить свое влияние. Карта обрамлена самыми разнообразными панелями, которые позволят вам сменить режим просмотра, увидеть количество денег в казне, стабильность вашего государства, настроение людей, а также многие другие важные параметры. Вы должны понимать, что это непростая игра, и вам придется изучить очень многое, чтобы в ней полностью разобраться. Так что если вы хотите использовать в игре Europa Universalis 4 чит-коды, прохождение и подобные уловки, то вам стоит помнить, что далеко не все можно решить читами. Обязательно изучите управление, чтобы всегда держать свое государство под контролем.
Традиции
Обычаев и традиций у древних персов было много. Приведем наиболее важные:
- Слуги царя могли совершать единичные преступления. Никто не вправе был карать их за это, даже сам царь;
- Отец не имел права видеть своего ребенка до наступления 5 летнего возраста;
- Хозяева не имели права гневаться на слуг, если те вели себя учтиво, поэтому плохое настроение господина не могло считаться поводом для дурного поведения в отношении слуги;
- Знатные мужчины могли иметь наложниц и несколько жен;
- Обычаи и наставления по проведению погребальных обрядов надлежало хранить в строжайшей тайне;
- В Персии существовали жертвоприношения, однако ради забавы или от злости люди убивать живое существо права не имели;
- В Персии существовали маги, отождествляющие себя со жрецами. Они не были в почете у населения и даже у придворных, однако многие их боялись, потому не трогали;
- В Персии запрещалось давать деньги в долг;
- Персы верили, что человеческие грехи способны вызвать недуги и плохо влиять на судьбу.
У персов существовали добрососедские отношения. Они с интересом относилась к соседним народам, стремились налаживать торговлю и даже создавать семьи. К незнакомцам же, о которых «на свете не слыхивали», относились с подозрением. Так, существование индийских племен для многих стало новостью, хотя знакомиться с индийцами не спешили. С теми, кого персы уважали, здоровались поцелуем. Именно так они подтверждали друг другу свой статус, встречаясь на улице.
MANDATE OF HEAVEN (2017)
Available from: Paradox Plaza, Steam
Highlights:
- Adds Ages to the game with different rules and objectives to model thematic eras from the game’s time period: Age of Discovery, Age of Reformation, Age of Absolutism, and Age of Revolutions.
- New mechanics and events for the Chinese Empire as part of a massive overhaul to East Asia in general, bringing it up to par with Europe in terms of flavour and polish.
- New Tributary subject type that has to give you resources, but isn’t obligated to join you in wars.
- New mechanics for the Confucian religion focusing on Meritocracy, and allowing Confucians to ‘harmonize’ other religions rather than converting their followers.
- New mechanics for the Shogunate and Daimyos to better model the Warring States period in Japan.
- New mechanics for the Shinto religion that allow rulers to choose between isolationism and greater contact with the outside world.
- Manchu nations can now raise an army type called Banners, which cost gold to replenish but do not deplete the nation’s manpower.
- Adds the Diplomatic Macro-builder, a new interface that makes a variety of diplomatic actions easier to manage, and allows you to automate certain actions that you could not previously.
Is it worth it?
Being that it’s so new, I’ve only played a fraction of the time with Mandate of Heaven that I have with the other expansions on this list. That being said, I think I can say definitively that it’s absolutely essential if you plan to play in or anywhere near East Asia – particularly Japan, China, or Manchuria. It really does make the region feel like a second sphere as fleshed-out, diverse, and fun as Europe, which is a huge accomplishment.
The Diplomatic Macrobuilder is great, but I don’t yet feel like I couldn’t live without it. That opinion may change as I grow more accustomed to it, though. I’m still playing around with Ages, and I’m not absolutely wowed by them, but I love that they give you objectives that reward you for playing differently than you might otherwise. Obviously, this expansion will be of least value to players who don’t enjoy playing in or around East Asia.
США
Georgia On My Mind
Играя за Соединённые Штаты Америки, захватите все три “Георгии”.
Underpaid, Undersexed, and Under Eisenhower
Играя за Соединённые Штаты Америки, возглавьте альянс Союзники и получите больше 50 экспедиционных дивизий от Великобритании.
Team America
Играя за Соединённые Штаты Америки, сбросьте ядерную бомбу на Париж.
History Repeated Itself
Играя за Соединённые Штаты Америки, победите в Гражданской войне за Север. Необходимо
To Arms in Dixie!
Играя за Соединённые Штаты Америки, начните Гражданскую войну за Юг. Необходимо DLC Man the Guns.
Arsenal of Democracy
Играю за Соединённые Штаты Америки, иметь больше 300 военных заводов, оставаясь демократом.
Гибель империи
История Сасанидской династии оборвалась после ожесточенной и кровопролитной войны с арабами, которая длилась без малого двадцать лет (633-651 годы). Последнего царя Йездегета III сложно в чем-либо упрекнуть. Он воевал с захватчиками до самого конца, и сдаваться не собирался. Но погиб Йездегет бесславно – близ Мерва его во сне зарезал мельник, покусившись на драгоценности царя.
Но даже после официальной победы, персы, то и дело поднимали восстания, правда, безуспешные. Даже внутренние смуты в халифате не позволили древнему народу обрести свободу. Дольше всех продержались лишь Гуган и Табаристан – последние осколки некогда великой державы. Но и они были захвачены арабами в 717 и в 760-х года соответственно.
И хоть исламизация Ирана прошла успешно, арабы так и не смогли ассимилировать персов, которые сумели сохранить самоидентичность. Ближе к 900-м, при новой династии Саманидов, они сумели обрести независимость. Правда, вновь стать великой державой Персия больше так не смогла.
Первые шаги
Для начала вам нужно выбрать страну, за которую вы и будете играть. Маленькие государства новичкам не подходят, так как развиваться за них очень сложно, а воевать — нереально. Небольшие страны нацелены на выживание и играть ими нужно тогда, когда вы смогли победить, ну или хотя бы дожить до конца партии. Также не стоит начинать странной, где практически нет полезных ресурсов или доступа к воде. Если у вас один-два соседа — это тоже не лучший вариант. Хотя иногда отсутствие соседей играет на руку вам, если у вас есть мощный флот и возможность заняться колонизаторской деятельностью. Лучше всего начать игру, к примеру, за Португалию или же Швецию. Там и соседей немного, и возможности хорошие, и ресурсы имеются. Но настоящим фаворитом для новичка становится Османская Империя. Оттоманская Империя — одна из мощнейших наций во всей игре.
Лучше всего играть через политический вид карты, так как вы будете хорошо видеть все соседние страны, их границы и провинции
Также обращайте внимание на мини-карту в правом нижнем углу. Лучше, конечно, заняться интерфейсом в режиме активной паузы
Если вы ещё не знакомы с серией EU, то уделите некоторое время на изучение всех имеющихся вкладок и настроек.
Провинции
Естественно, стоит поговорить о том, что представляют собой провинции в этой игре, так как именно вокруг них будет вращаться все действие. Как вы можете увидеть на главной карте, весь мир поделен на небольшие провинции, каждую из которых вы можете завоевать. Некоторые из них уже принадлежат вам, некоторые принадлежат другим государствам, а некоторые являются нейтральными. Собственно говоря, чем большим количеством провинций вы владеете, тем более могущественной будет ваша держава. Но при этом вам будет гораздо сложнее ей управлять и, конечно же, ее защищать. Поэтому старайтесь развиваться постепенно, чтобы не терять контроль над своей страной.
В провинциях можно проводить определенные действия, которые позволят вам улучшить их благосостояние, но в большинстве случаев они развиваются автоматически по мере роста в них численности населения.
Захватить нейтральную провинцию можно очень просто, отправив туда поселенцев для колонизации или же и вовсе войска, чтобы разобраться с местным населением, которое не дает вам мирно колонизировать провинцию. Если же провинция принадлежит противнику, вам необходимо будет сначала одолеть его и уничтожить все оборонительные сооружения. Именно поэтому зачастую геймеры хотят узнать, какие имеются для игры Europa Universalis 4 читы на армию, чтобы всегда без проблем одолевать противников.
Как начать поручение «Сказано – сделано!»
В отличие от стандартных заданий мира, вы не сможете получить данную миссию, просто поговорив с конкретным персонажем или выполнив определенные требования. Дело в том, что поручения выдаются случайным образом (после достижения 12-го ранга приключений) и меняются каждый день.
Впрочем, можно немного увеличить вероятность выпадения необходимого квеста. Для этого откройте справочник путешественника (нажмите на значок открытой книги в правом верхнем углу) и перейдите во вкладку «Поручения». Там в графе желаемого региона выберите Мондштадт, так как именно в этой локации придется проходить это задание.