Batman: Arkham Asylum – Ботанический сад
Двигаемся в ботанический сад. На нашем пути попадутся бандиты, сбежавшие из тюремного блока. Заходим в ботсад и вырубаем вооруженных охранников. Взламываем защитную панель и попадаем в оранжерею. Тут нас поджидают шестеро противников, которых нужно уничтожить. Заходим в генераторную, где враги издеваются над работягой-техником. Уничтожаем бандитов, а после открываем проход при помощи панели. Она заминирована, а потому нужно взламывать ее очень быстро. Панель взломана, а потому двигаемся далее. Поднимаемся наверх и проходим в другую комнату. Джокер заваливает проход, а потому нам нужно пролезть в решетку вентиляции. Попадаем в заброшенную комнату, где не работает крюк. Слышим голос Джокера и понимаем, что процесс создания мутантов не стоит на месте.
Проходим на другую сторону и залезаем в вентиляционную решетку под самым потолком. Пролезаем через нее и видим бандита, мучающих санитара. Нужно спасти всех санитаров – для этого нужно воспользоваться картой. Тем временем, Джокер сообщает, что если нас заметят, то заложников убьют. Охранников трогать нельзя, а потому изначально следует внять оператора. Аккуратно проходим на другую сторону и залезаем в технические ходы. Зацепляемся крюком у самого последнего охранника, спрыгиваем, а после идем к вентиляции и двигаемся к оператору. Нейтрализуем его и разбираемся с охраной. Оператор сообщает, что дверь в лабораторию находится в этой комнате за потайной дверью. На помощь приходит режим детектива, который нужно включить и искать следы. На одной из панелей множество следов Харви и именно под ней скрывается панель управления. В три приема открываем панель. Джокер натравливает на нас мутантов, а сам убегает. Тактика сражения с врагами будет следующей: как только один из врагов побежит на Бэтмена, нужно бросить в него быстрый бэтаранг. Мутант врежется в стену, и пока он оглушен, нужно натравить на него другого мутанта. Таким образом, повторив операции несколько раз, можно уничижить всех врагов. В итоге наш герой запрыгнет на спину мутанта и все, что останется сделать – просто его добить. Прилетит Бэтсамолет и сбросит тросомет при помощи которого можно будет выбраться из лаборатории. Нужно найти Плюща – на находится в оранжерее миссис Аркхем. Используя тросомет, можно пробраться в это здание и поговорить со злодейкой. После разговора отправляемся в особняк Аркхем, чтобы узнать у Кэша, где содержится Крок. По пути нам встретятся несколько групп бандитов, которые придется усмирить. В оранжерее снова прыгаем по горгульям и видим, что путь нам преградили огромные корни – все это проделки Плюща. Подзодим к корням и спрыгиваем в ходы, таким образом, пробираясь на другую сторону и выйдя из здания. Плющ решила засадить своими цветами весь остров и, при этом, цветы довольно немирные.
Уничтожить цветы можно довольно просто – достаточно подбежать к ним и нажать пробел. Добравшись до особняка, нужно войти вовнутрь, где много растений и смертельного газа на полу. Придерживаясь потолка, перелетаем со стены на стену и добираемся до Кэша.
Игровой процесс []
Игровой процесс Batman: Arkham Asylum можно условно разделить на три типа: исследование мира, beat ’em up и стелс. В первом случае герой перемещается по территории лечебницы, решая встречающиеся головоломки и пробираясь к необходимому месту посредством своих гаджетов. В случае открытой конфронтации с пациентами, игра переходит в режим beat ’em up, когда герою приходится нейтрализовать их по средствам ближнего боя с одним или группой соперников. Существует несколько типов соперников, предполагающих рукопашный бой с ними. На начальных этапах игры герой сталкивается с невооружённым соперником, позже головорезы начинают использовать обрезки трубы, отдельный тип противника использует ножи и блокирует обычные атаки Бэтмена, другой тип вооружен шокером и герой получает урон при попытке прямого удара, последний тип оппонента — головорез на котором был применён «титан», он обладает самыми мощными атаками, которые нельзя контратаковать. Ко всему, головорезы способны использовать в бою элементы окружения: бросать в героя коробки, поднимать оставшееся от других преступников оружие и поднимать автоматы из оружейных шкафов. Большинство таких атак неблокироумо, а в случае удачной атаки героя, Бэтмен лишь разоружает своих оппонентов оставляя, таким образом, противнику шанс на повторное использование оружия. Сам герой не использует оружие, которое отнимает у головорезов, а только отбрасывает его в сторону. Таким образом, по мере продвижения по сюжету, beat ’em up-составляющая игрового процесса усложняется, так как разные типы противников требуют разного подхода (необходимость использовать удар плащом на оппонентов с ножами, атака сзади на вооружённых шокерами и т. п.).
В ряде случаев, при столкновении с отрядом вооружённых головорезов, игра приобретает специфику стелса, когда игроку необходимо нейтрализовать угрозу не позволяя противнику заметить своих действий.
Основным ограничением по перемещению героя в пределах лечебницы является необходимость использования гаджетов — различных устройств, позволяющих Бэтмену взламывать электронные замки, перебираться через пропасти и опасные места, взрывать стены и полы и тд. Продвигаясь по сюжету, игрок поэтапно получает новые устройства, позволяющие попасть в места, которые раньше были ему недоступны.
Особняком среди всего прохождения стоят уровни, где главный герой попадает в царство иллюзий, вызванное токсином Пугала. Переход никак не афишируется, увидеть его можно по внешним изменениям. В одном из этих миров под управление игроку даётся юный Бэтмен, в другом же можно чуть походить за Джокера. Миры эти отличаются от стандартной обстановки, что вносит разнообразие.
Джокер
Настоящее имя: неизвестно
Род деятельности: профессиональный преступник
Цвет глаз: зеленые
Цвет волос: зеленые
Рост: 1,83 м
Вес: 73 кг
Впервые появляется: Batman #1 (весна 1940 года)
О Джокере ходит множество легенд. Одни говорят, что он был мелким воришкой, другие — неудавшимся комедиантом, третьи упоминают чан с ядовитыми веществами, а четвертые вспоминают о разбитом сердце. В самой интересной версии речь идет о том, что Джокер пережил чудовищно неудачный день, в конце которого сошел с ума: гибель семьи, провал ограбления и купание в промышленных отходах. Однако истины не знает никто: кем бы Джокер ни был раньше, он тщательно скрывает свое прошлое.
Зеленые волосы, белый грим и потертый сиреневый костюм не должны вводить вас в заблуждение, ведь перед вами некоронованный принц криминального мира. Он беспощаден и чрезвычайно опасен, он расчетлив, хладнокровен и изощрен. Главное оружие Джокера — его интеллект, и именно это делает его самым страшным противником Бэтмена.
По природе своей Джокер убийца, но убийца гениальный и, позвольте так выразиться, убийственным чувством юмора. Любое, даже самое смертоносное оружие он способен замаскировать подо что-нибудь веселое, клоунское. Бомба в подарочной упаковке или невзрачная кнопка на ладони, которая на поверку оказывается мощным электрошоком, — вполне обыденные для Джокера предметы.
Он крайне непредсказуем и идет на любые жертвы ради достижения цели, так что даже самые верные соратники держат с ним ухо востро, ведь широченная пугающая улыбка может в мгновение ока превратиться в злобную ухмылку, которая не предвещает ничего хорошего.
Джокер в игре никак не связан с персонажами Джека Николсона и Хита Леджера.
Batman: Arkham Asylum видео прохождение
Бэтмен привозит Джокера и оставляет его на попечение дружелюбного персонала. Вроде бы все тут и должно закончиться, но наш герой чувствует, что что-то идет не так и решает проводить отъявленного злодея до его камеры. С этого момента управление действиями главного героя переходит в руки игрока. Двигаемся по коридору, сопровождаем Джокера и усаживаем его в специальное кресло.
Никаких активных действий нам совершать не позволят, а потому можем пока расслабиться. Доставляем Джокера в пункт назначения, а сами остаемся за специальным защитным полем, в то время как нашего антагониста сопровождают один из охранников и доктор. Джокер пытается сбежать и ему это удается. Хотя руки его связаны, он обещает устроить настоящее «веселье» в клинике. Начинается первое сражение между Бэтменом и рядовыми пациентами лечебницы.
Управление боем в игре довольно простое, а потому победить врагом можно будет быстро и без особых усилий. Для большей зрелищности можно складывать движения супергероя в специальные комбо и удары – за них можно также получить больше очков, которые можно будет потратить на улучшение героя. Убиваем всех врагов и отправляемся на поиски Джокера. Двигаемся по коридору и говорим с охранников – он не может открыть нам дверь, а потому Бэтмен вынужден идти назад, но уже не прямо, а направо, откуда мы и пришли. Говори с охранником, и узнаем, что сбежал злодей Зсазс и держит в заложниках еще одного охранника. Поднимаемся немного выше и включаем «Режим Детектива» – он позволит нам найти те предметы, которые действительно имеют какую-то ценность или их можно просто использовать. При помощи крюка залезаем на горгулью, а после и на вторую. Выбираем ту статую, с которой можно нанести удар. На экране высветится надпись, которая известит нас о возможности нанесения удара в планировании.
Наблюдаем за этим телодвижением героя. Зсазс оглушен, а потому мы можем подойти к нему и оглушить. Спасаем охранника, смотрим ролик, открывает вентиляционную решетку на стене, и двигаемся по воздуховоду. Видим зеленую статуэтку, на которой изображен знак вопроса – это приз от Риддлера и они в большинстве разбросаны по всей лечебнице.
Batman: Arkham Asylum – Ботанический сад (2)
Теперь нам предстоит добраться до ботанического сада и обезвредить Плюща, таким образом, помешав ей уничтожить весь остров. Добраться до сада нам мешают снайперы и растения. Двигаемся в сад и проходим в оранжерею. Нам предстоит бой, который состоит из двух раундов: в первом нужно забрасывать бэтарангами бутон большого цветка, уворачиваясь от летающих шаров и следя за вырастающими корнями. Когда полоска жизней Плюща опустеет, нужно нанести взрывчатый гель не стену кокона, которая отделяет нас от злодейки. Взрываем ее и начинаем второй раунд сражения. Стиль боя тот же, только к плющу подошло подкрепление в виде бойцов и охранников. Расправляемся с Плющом и двигаемся за Джокером.
Batman: Arkham Asylum – Тюремный блок
Двигаемся по следам ДНК Шарпа, раскидывая по пути группы заключенных, находим тюремный блок. Двигаемся мимо камер с сумасшедшими, а добравшись до Шарпа, спасаем его и смотрим заставку, в которой Харли Квинн освобождает Плюща и некоторых психопатов. Получаем от Шарпа половину кода. В арсенале Бэтмена появился прибор для взлома кодов и электронной защиты. Принцип действия прибора очень прост – нужно настроить аппарат на панель охранной системы и прокручивать кружки управления до тех пор, пока не будет поймана широкая амплитуда, а экран устройства не станет зеленым. Отпускаем настройку и видим, что панель взломана. Возвращаемся по тому же пути и убиваем психов по дороге. Добираемся до камер заключения психов, где нам предстоит сражение с заключенными Блэкгейта, которыми командует Харли. Повергнув всех врагов, отключаем электрический пол и следуем за Квинн в комнату с подвешенными охранниками. Харли ставит перед нами задачу спасти охранников. Сначала нужно зайти за бойлер и отсканировать на стене картинку. Отключаем секвентатором подачу тока под первым из охранников, а после срезаем бэтарангом веревку.
Можно сбегать взорвать стену и отсканировать паука. Отключаем ток под вторым охранником и при помощи бэтаранга срезаем веревку. Охранники спасены, а Харли убегает, подарив 30 секунд, чтобы убежать. Наиболее сложная панель из всех трех – главное вовремя отпустить кнопки, как только будет достигнута нужная амплитуда. Поговорив с охранниками, двигаемся в карцер. Здесь подружка Джокера устроила ловушку нашему герою – все злодеи будут освобождены из камер и нападут на нас. Разобравшись с врагами, Бэтмен получает от Джокера Харли в подарок и сразу же заключает ее в клетку. Отсканировав ее отпечатки, Бэтмен связывается с Оракулом. Теперь нам нужно отправится в ботанический сад в поисках Джокера.
Batman: Arkham Asylum – Медблок
Возле входа в здание располагается кучка бандитов – их нужно уничтожить. Можно пройти в медблок, но далеко пройти на удастся, ведь нас там будет ждать Харли Квинн и силовое поле. Нужно искать другой путь в медблок и подняться при помощи крюка на крышу здания. Видим непрочную стену и наносим на нее гель – мы уже в медблоке. По вентшахте попадаем в главный зал, где видим, что бандиты захватили врачей. Игра предполагает скрытое убийство каждого из врагов, а потому можно подкрасться к каждому и уничтожить. Можно также использовать непрочные потолки, стены и пол, нанося на них гель.
Уничтожив всех врагов, подходим к врачам и разговариваем с ними. Они сообщают о еще трех докторах, которым нужна помощь – их месторасположение будет отмечено на карте. Доктор Янг находится в заложниках у бандитов, а потому нужно разместить взрывчатку на двух стенах таким образом, чтобы те взорвались одновременно и убили всех врагов.
Пенни Янг в безопасности и нам нужно с ней поговорить. Двигаемся спасать следующих врачей – Доктор Келерман находится в комнате, которую наполнил газом Джокер. Говорим с охранником, смотри вверх на вентиляционные трубы, и залезаем на них – перепрыгиваем к решетке и попадаем прямиком в нужную комнату. Включаем режим детектива и видим, что нужно активировать три вентилятора, дабы очистить воздух от газа. Следим за проводами, идущими от оборудования, у пульта управления и метаем по ним бэтарангами. По очереди включаем каждый из вентиляторов, а после говорим с охранником по имени Кэш. У нас остался последний доктор – он прикован к стулу в комнате, но пройдя к нему, мы попадаем в засаду. Убиваем всех врагов и спасаем доктора.
Двигаемся в изолятор и видим трех врагов – нейтрализуем их по-тихому. Заходим в лифт и спускаемся на нем вниз. Смотрим ролик и после взрываем стену слева. Двигаемся по коридору и видим мертвого комиссара Гордона. Бэтмен пытается связаться с Оракулом, но связь недоступна. Теперь наш герой должен наказать противника за смерть друг.
Идем в морг и слушаем голоса. Выходим обратно, но обратно попадаем в морг. На столе видим сразу три мешка – в одном будет отец Брюса, в другом его мать, ну а в третьем страшная рожа. Это все проделки психа по кличке Пугало, а если быть точнее, то его газа, которого надышался Бэтмен в лифте. Теперь нам нужно избегать огромного Пугала, иначе он нас уничтожит
Взрываем дефектную стену – на нас обратит внимание Пугало и будет смотреть влево и вправо
Выбираем момент, когда враг будет смотреть влево, и двигаемся в правую сторону. Добираемся до прожектора и атакуем психопата. Говорим с Оракулом, двигаемся далее и видим, что труп Городона – это вовсе не комиссар, а какой-то охранник. Всему виной чертов газ психопата Пугала.
Двигаемся к двери и убиваем всех врагов. По стрелкам добираемся до коридора, при этом, бесшумно проскользнув мимо охранников. Всего их четверо, а потому, используя режим детектива, можно проследить их передвижения, а после убить всех. Поднимаемся по лестнице и при помощи крюка запрыгиваем на потолок комнаты, где стоят Городон и Харли Квинн. Взрываем потолок и смотрим ролик. Нам предстоит бой с Веномом – он большой и мощный мутант, но справиться с ним довольно просто. Основная стратегия боя – уворачиваться от его бросков, используя бэтаранг. Оглушенного противника можно довольно просто убить. Бэтмен будет запрыгивать на спину и отрывать шланги, подпитывающие мутанта. Когда герой снимет 50% жизни Венома, то ему на подмогу подоспеют громилы Джокера. Можно сначала разобраться с ними, а потому продолжить бой. Веном повержен, а потому просто смотрим ролик.
Здание интенсивной терапии
Чтобы забраться в здание интенсивной терапии, забираемся
на одну из вышек, но не на крышу. Снайпера вырубаем бэтарангом, используем
тросомет. Мы в здании. Через шахту вентиляции пробираемся в вестибюль здания.
Там ходит шестеро вооруженных бандитов, к тому же горгульи заминированы.
Ребятки подготовились. Вырубаем всех шестерых, идем в комнату охраны. Там с
помощью секвенатора отключаем панель защиты ворот. Идем в проход к камером,
внезапно попадаем под газ Пугала. Как же невовремя! К счастью ,это будет наша
последняя встреча с ним. По пути к прожектору придется разметать толпу
скелетов, будьте осторожны во время драки, не выскочите под взгляд Джокера.
Добравшись до прожектора, нам предстоит драка. Сначала просто скелеты, потом
скелет мутанта, его вырубаем так же, как и обычных, оглушаем бэтарангом, и он
сам разобьется об стену, и в конце будет куча скелетов и мутант. Как вы уже
поняли, это был бэд трип, хотя дрались мы по-настоящему. Крейн сбегает и
спускается в подвал Крока. прыгаем вниз,
в комнате управления лифтом стоят три бандита. Вырубаем их, взламываем
заминированную панель управления. Спрыгиваем в открывашийся люк, там толпа
бандитов, деремся с ними, но следите, чтобы во время драки они не открыли ящик
с оружием, иначе будет сложно.
Остров Аркхем
Мы получаем задание выйти на поверхность острова Аркхем.
Идет через двери по корридору, затем еще двери, через вентиляционную шахту
выходим в пещеру, через которую мы и попадем на поверхность. Оракул связывается
с нами, мы получаем карту всего острова. Джокер приказал своим прихвостням
«подправить» Бэтмобиль, поэтому отправляемся в Северный Аркхем (на запад от
места, куда вы спрыгнули с уступа пещеры, вход в Северный Аркхем будет указан
на карте), чтобы помешать им. Пройдя в ворота, обходим машину скорой помощи слева,
поднимаемся вверх с помощью крюка, заходим двум бандитам в тыл и тихо их
нейтрализуем. Идем в следующие ворота, видим, как Бэтмобиль разбивают семеро
бандитов. Пусть ответят за это! Разбираемся с ними,забираем из багажника машины Гремучий гель,
средство, которое нам пригодится в дальнейшем.Сканируем место возле Бэтмобиля, находим трубку Гордона, следуем дальше
по следам табака. Ворота оказываются закрытыми, но рядом есть непрочная стена,
наносим взрывчатый гель и подрываем ее. Путь открыт. Далее встречаемся еще с
двумя бандитами, метелим их и следуем дальше по следам табака, заблудиться
невозможно, ибо эти следы есть практически каждые 2-3 метра. Приближаемся к
медблоку.
Batman: Arkham Asylum – Логово Крока
Заходим в канализационный коллектор и пробираемся вдоль стен, используя, при этом, тросомет, чтобы прыгать от стены к стене. Когда заходим в логово Крока, карта пропадет, а потому будет двигаться по тоннелям, используя датчик расстоянии до спор. Всего, чтобы собрать противоядие нужно обойти пять спор. Бегать нельзя, иначе Крок засечет колебание воды и схватит Бэтмена.
Когда все-таки крокодил-переросток атакует, то нужно бросать в него бэтарангами, которые попадут в ошейник и отправят его в воду. Собрав все споры, нужно выходит из этих подземелий. Идем прямо и убегаем от крока. Споры у нас, а потому мы двигаемся в пещеру главного героя, чтобы создать «противотитановое» средство. Создав противоядие, смотрим ролик, в котором пещеру атакую растения Плюща. Собрав улучшенный бэтакоготь, получаем возможность ломать стены, до которых невозможно было добраться ранее. Джокер запустил газ «Титан» в городскую канализацию и очень скоро эта смесь достигнет Готэма, а потому нужно срочно выключить все насосы. На карте у нас будут обозначены отметки и по разрушенной части нашему герою нужно будет по разрушенной части канализации наверх. Взламываем стену при помощи бэтакогтя и на нас выходят трое громил. Забравшись в пролом, убиваем еще нескольких врагов и отключаем панели при помощи секвенатора. Нас ждет сражение с мутантом в узком проходе – оглушаем его и направляем на бандитов. Бой окончен, а потому осматриваем лифтовую шахту, ломаем стены и подрываем противовес. Чтобы добраться до пещеры, нужно активно использовать возможность Бэтмена планировать на большие расстояния.