Как колонизировать в europa universalis 4

Другие читы для Europa Universalis 4

Возможности схитрить в этой игре не ограничиваются вышеперечисленным списком команд. Предлагаем попробовать ещё несколько уникальных наборов кодов и прочих вариантов получения преимуществ в глобальной стратегии EU 4.

Полезные внутриигровые события

Формы правления, улучшение любых аспектов страны и многое другое. Читы на события вам помогут с технологиями, традициями, налогами, военной силой и другими составляющими государств в Europa Universalis 4. Узнать подробнее.

Получение поводов для войны

Зачастую возникает ситуация, когда напасть хочется, но реальных причин для этого нет. Использование этих кодов позволит легко управлять поводами для войны в EU 4, добавляя и удаляя их по своему желанию. Узнать подробнее.

Открытие любых групп идей

Одной из ключевых механик Europa Universalis 4 являются национальные идеи. Поскольку они предлагают сильные бонусы, многим игрокам хочется получить их все. В этом помогут команды на открытие групп идей. Узнать подробнее.

Получение ресурсов в провинциях

Не устраивает, что производится на территории вашей страны в EU 4? Для этого есть отдельные чит-события, которые установят провинциям в Europa Universalis 4 любые ресурсы, вплоть до фарфора и слоновой кости. Узнать подробнее.

Полный список стран и их тегов

Очень важная и полезная таблица. В EU 4 имеется множество консольных кодов, которые действуют на другие страны, и все они используют для выбора цели (получателя эффекта) эти сокращенные названия государств. Узнать подробнее.

Другие языки:

Императорская гвардия: мамлюкский след

15 апреля 1802 года эскадрон был официально преобразован в «корпус мамлюков», а специальный декрет позволял воинам использовать ту одежду и обмундирование, что они привезли с собой из Египта. Командирами рот были назначены выходцы из мамлюков — Ибрагим и Саллум. С октября того же года мамлюки официально были включены в состав гвардии и сопровождали Наполеона на коронацию в декабре 1804.

В годы империи рота мамлюков организационно была частью полка конных егерей, а значит входила в состав старой гвардии — элитной и отборной части всей французской армии. Боевое крещение гвардейских мамлюков произошло в ходе знаменитого Аустерлицкого сражения год спустя. Мамлюки были в гуще боя, оказавшись на Праценских высотах, где схлестнулись с русскими гвардейцами, прикрывавшими отход своих войск. Генерал Рапп, которому было поручено ведение той атаки, впоследствии вспоминал: «Атака была ужасной. Пехота не стреляла, так как нельзя было отличить своих от чужих, все смешалось, мы сошлись в отчаянной рукопашной схватке».

Французский император был не менее красноречив, назвав атаку «одной из самых прекрасных, которые когда-либо имели место». По его словам, она «делает честь равным образом командиру, который ей руководил, и отборным войскам, которые её исполнили».

В 1806—1807 гг. мамлюки сражались против пруссаков и русских войск, приняв участие в бою при Пултуске и грандиозном побоище при Эйлау. В 1808 году они были направлены в Испанию, где дела шли всё хуже. Там они стали участниками Мадридской резни 2 мая 1808 года: ярость восставших горожан была в значительной степени направлена именно на мамлюков, которых многие воспринимали как новых мавров. Мамлюки отплатили сторицей, не щадя ни женщин, ни детей.

Один из мамлюков играл в судьбе Наполеона особую роль: гвардеец по имени Рустам Раза был своего рода денщиком императора, его постоянным спутником и пажом. Этот армянин, родившийся в Тифлисе в 1782 году, волею судеб оказался в Египте, где был отдан хозяином во французский корпус мамлюков. Полтора десятка лет Рустам был, пожалуй, самым близким к Бонапарту человеком — под одной крышей, а подчас и под открытым небом, с консулом и императором мамлюк спал, ел, укрывался от дождя и снега. Ещё во время Восточного похода Рустам лично доказал свою храбрость и преданность полководцу, чем заслужил не только саблю почёта, которую носил всю свою жизнь, но и, что гораздо важнее, беспредельное доверие самого Наполеона. Оказавшись во Франции Рустам постепенно освоился и старался всё время быть рядом с обожаемым им генералом. Он так описывал свою службу: «Для таких выездов у меня был арабский жеребец с расшитым золотыми нитками турецким седлом… я всегда носил одежду мамлюка, но во время торжеств я надевал обшитый золотыми нитями бархатный или кашемировый мундир, а в повседневной службе носил синюю суконную форму, но тоже прошитую золотом».


Рустам Раза. (wikipedia.org)

В 1812 году гвардейцы оказались в далёкой России, в сражениях, однако, не участвовали — император старался беречь своих самых преданных солдат до последнего момента. Когда дело обернулось разгромом, он попытался усилить мамлюков до состава целого эскадрона. Впрочем, ни первые мамлюки, по-прежнем состоявшие из выходцев из египетского служилого сословия, ни вторые, набиравшиеся из немцев, бельгийцев и голландцев, не сумели спасти Францию от разгрома, а Наполеона — от падения. После известия о поражении при Ватерлоо оставшихся в живых мамлюков ждала незавидная участь: в Провансе, где квартировали гвардейцы, произошли погромы, квартал Марселя, где жили мамлюки и их семьи, был вырезан восставшей чернью. Так закончилась блестящая и славная история французских мамлюков — одного из самых необычных подразделений Великой армии.

Почти добрался до списка

В этот период времени есть более великие лидеры, чем те, которых я перечислил выше. Возможно, у них были некоторые «недостатки» в их политической жизни, поэтому Paradox не оценил их с 6-ю по всем направлениям. Тем не менее, они действительно великие лидеры в истории. Вот список «Почти совершенных исторических лидеров на основе стандарта EU4» и их основных достижений:

Гьердж Скандерберг, (6,5,6) Албания, 1443, защищал Албанию от османского вторжения в течение 20 лет

Елизавета I, (6,6,5) Англия, 1558, экономическая реформа, победила испанская армада и объединила религию в Англии

Minjo, Каффа, (6,5,6) 1390, основатель Kaffa, первым, кто внедрил метод обжарки кофе

Анг Чан I, кхмерский, (5,6,6) 1516, защитил кхмеров от Сиама и отвоевал у него земли

Чжу Ди, Ming, (5,6,6) 1402, выиграл войну за наследство в кампании Jingnan, завоевание Вьетнама, победил Северный Юань и начал путешествия сокровищ

Ismail, Марокко(6,5,6), 1672, победил османское вторжение и остался независимым, отвоевал портовые города Северной Африки из Испании

Аббас I, Персия, (6,5,6), 1587, военная реформа и отвоеванные утраченные территории у узбеков, османов, португальцев и моголов

Екатерина Великая, Россия(6,6,5), 1762, завоевал польско-литовские, персидские и османские территории, покровитель искусства, литературы и образования, и выпустил бумажные деньги

Сулейман Великолепный, тахта(6,5,6), 1520, завоеванные персидские, североафриканские, европейские и арабские территории, реформированное образование, налогообложение и уголовное право

Правило шестое: Вовремя заканчивать

В играх Paradox в особо трудных войнах наблюдается интересный феномен: ближе к концу они воспринимаются как нечто личное. Принятые решения всё меньше основываются на здравом смысле. Я не просто хочу выиграть войну, я хочу унизить мнимого человека, против которого играю.

В этом есть смысл. Таким войнам нужно посвящать всего себя. Иначе вы решите сдаться, начать новую игру или просто заняться чем-то другим. Но держаться до конца, сессия за сессией выгрызая победу? Такое делается только на эмоциях.

Но вот, наступает время заключать перемирие, и те же самые чувства начинают нашёптывать дурные советы: «Эй, растопчи их. Не нужно соглашаться на такие условия. После того, через что мы прошли, они сами должны идти на уступки».

Но это лишь ваша гордость.

Бывает так, что стоит продолжать сражаться. Если противник внезапно терпит серьёзные потери и окружён другими врагами, есть смысл рискнуть и урвать немного земли или денежную компенсацию. Опять же, продолжение войны позволяет отсрочить послевоенное положение, которое ещё принесёт вам немало головной боли.

Но не нужно забывать, что всё может обернуться как угодно. Если противник сумеет договориться с остальными врагами, вы вернётесь к тому, с чего начали, только теперь совершенно истощённым. Если всё снова будет плохо, былого положения вам не видать.

Так что, когда вам предлагают щадящие условия перемирия или белый мир, соглашайтесь и считайте это победой.

Падение мамлюков

Но по словам Семеновой, бахриты много воевали и зачастую забывали о правлении страной. К тому же, скоро эта закрытая корпорация начала вырождаться: если первые бахриты были талантливыми воинами и удерживали власть страхом перед их военным могуществом, то последние были развращены и бесталанны. Считалось, что среди мамлюков очень распространена гомосексуальная педофилия. Гарри Адес, автор «Истории Египта» приводит сведения от путешественников XV века, согласно которым мамлюкские султаны скупали мальчиков на всех невольничьих базаров для утех, а в мамлюкских частях однополым отношениям учили в первую очередь.

В 1340-х годах в Египте начинается череда дворцовых интриг. Бахриты свергают друг друга и грызутся за власть. А в 1347 году в Египет приходит чума, от которой умирает около трети населения страны, причем больше всего людей гибнет в городах. Поэтому в 1382 году власть в ослабленном Египте захватили кланы черкесских мамлюков-бурджитов. Они, не столь развращенные и испорченные роскошью, смогли навести в стране порядок, но ненадолго.

Процессы распада, запущенные при бахритах, уже было не остановить. На рубеже XIV и XV веков Египет втягивается в войну с Тамерланом, который завоевывает почти все их владения не в Африке. Тогда Египет выстоял лишь потому, что монголов больше интересовала Малая Азия. В XV веке Египет утопал в насилии: жадные до власти династические группировки то и дело устраивали битвы прямо на улицах Каира и Александрии.

На рубеже XV и XVI веков мамлюки ненадолго берутся за ум, и начинают модернизировать армию для того, чтобы эффективно сражаться с новыми врагами — османами и португальцами. Но к этому времени некогда сильный своей профессиональной армией рабов Египет уже бесконечно отстал от всего остального мира: мамлюки презирали огнестрельное оружие, которым не гнушались турки, и тем более португальцы. Поэтому в 1517 году бурджитская армия была уничтожена турками за несколько минут. Турки устроили настоящую охоту на мамлюков, и полностью уничтожили их.

Europa Universalis III

Обложка игры Europa Universalis III Основная статья: Europa Universalis III

Продолжение игр Europa Universalis и Europa Universalis II, выпущенное 23 января 2007. Русская локализация носит название Европа 3. Как и предыдущие игры серии, третья часть предлагает Вам возглавить одно из государств мира в период с 30 мая 1453 года по 14 июля 1789 год . В дополнениях этот временной отрезок расширен в обе стороны, поэтому в них у игрока есть возможность сыграть за революционную Францию или Византию. Игра принципиально отличалась от предыдущих игр данной серии. Во-первых геймплей теперь не был привязан к реальной истории, то есть сам игрок «творил историю». Вместе с этим было существенно сокращено количество исторических личностей, заменённых на случайных персонажей. Во-вторых в игре был применена трёхмерная графика. В-третьих появилась возможность начать игру в любой момент с 1453 по 1789 год, тогда как в предыдущих играх серии начать играть можно было только 1453, за исключением некоторых важных дат, когда начать играть таки можно было (к ним относятся 1700 год, 1756 год, 1613). Кроме того появились национальные идеи, которые давали каждой отдельно взятой державе преимущество над своими соперниками в определённой области. Вместо однообразных пехотинцев/кавалеристов/артиллеристов для каждой крупной страны были разработаны специальные юниты.

Europa Universalis III: Napoleon’s Ambition

Основная статья: Europa Universalis III: Napoleon’s Ambition

Это дополнение было выпущен в свет 22 августа 2007 года в Канаде и США. В России оно появилось только 7 декабря этого же года. Временные рамки были расширены до 1821 года и появилась возможность играть за Революционную Францию/Империю Наполеона. Изменения претерпел и исторический режим игры — большинство важных событий в жизни государства (такие как рождение или смерть исторических персон) стали происходить строго в то время, когда это происходило в реальности. Шпионы приобрели множество новых возможностей. Также был оптимизирован интерфейс.

Europa Universalis III: In Nomine

Основная статья: Europa Universalis III: In Nomine

Это дополнение к игре Europa Universalis III было выпущено в свет 28 мая 2008. Игроку предлагается возглавить одно из государств мира в период с 13 октября 1399 (в день коронации Генриха IV в Англии) по 1821 год. В России локализация носит название: «Европа III: Византия»

. Игроку даётся возможность сыграть за Византийскую Империю, Тамерлана и разыграть последние сражения Столетней войны. В игре появилось множество видов повстанцев — от колонистов, желающих независимости, до дворян, которые хотят загнать своих крестьян в крепостничество. Также были дополнены и улучшены некоторые детали — были переработаны и дополнены системы советников и национальные идеи, а также была изменены система религий. Также, правитель, имеющий наиболее сильное влияние на Папу Римского стал более могуществен — он может отлучать от церкви, устраивать крестовые походы и т. д.

Europa Universalis III: Heir to the Throne

Основная статья: Europa Universalis III: Heir to the Throne

Дополнение к игре «Europa Universalis III» под названием «Europa Universalis III: Heir to the Throne» 15 декабря 2009 в Канаде и США и 19 марта 2010 — в России. В российской локализации — «Европа III: Великие династии». Игроку предлагается возглавить одно из государств мира в период с 13 октября 1399 (в день коронации Генриха IV в Англии) по 1821 год. Все монархи стали относиться к определённым династиям, что имеет далеко идущие последствия. Также монархам стало необходимо поддерживать легитимность в глазах подданных. Терра Инкогнита была заменена на непроходимые регионы. Священная Римская империя и Папская область стали более могущественными, а у государств-республик появились специфические возможности. Были разработаны так называемые «сферы влияния», которые моделируют «Большую игру» между державами.

Europa Universalis III: Divine Wind

Основная статья: Europa Universalis III: Divine Wind

Это последнее дополнение к игре Europa Universalis III. В России данное дополнение получило название Европа III:Божественный ветер и было локализовано в составе сборника Европа III: Золотое Издание. Основные дополнения касались Японии и Китая. В частности, была получена возможность играть за одного из четырёх дайме Японии, соперничающих за влияние над императором и контроль над сёгунатом. Стало возможным управлять различными фракциями в Китае. Была улучшена графика и добавлены более 50 новых провинций. Стали доступны несколько десятков новых уникальных зданий. Были добавлены задания для игроков.

Иберийское свадебное мероприятие

Иберийская свадьба — это событие, которое может произойти для страны Кастилия при соблюдении определенных требований. Это может также случиться с Арагоном , но только если игрок играет в Арагон и не контролируется ИИ. Когда событие запускается, игрок получает два варианта:

  • Давайте свяжем их Династию с нашей
  • Нет, давайте вместо этого поженимся с местным талантом

Первый вариант — это то, чего захочет большинство игроков, поскольку именно он формирует личный союз с другой нацией . Если вы играете за Кастилию, вы станете лидером союза с Арагоном. Если вы играете за Арагона, вместо этого вы станете лидером союза с Кастилией.

Иберийская свадьба может случиться, даже если вы не играете за Кастилию или Арагон. В этом случае ведущим партнером всегда будет Кастилия, если выбран вариант объединения династий.

СОВЕТ: если вы играете за Кастилию и Иберийскую свадьбу Если Арагон все еще контролирует Неаполь , вы также станете лидером союза над Неаполем.

Однако это не единственный результат династического брака. Чтобы укрепить союз, Кастилия и Арагон получат очень большие 200 бонусов общественного мнения друг к другу , которые уменьшаются только на пять пунктов в год. Кроме того, у младшего партнера в профсоюзе будет эффект -50 к свободе , чтобы избежать восстаний.

Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.

Однако мероприятие сопряжено с некоторыми незначительными рисками. Приняв решение связать династии, восстанут некоторые благородные повстанцы в случайной провинции, которой вы владеете — победите их, прежде чем они нанесут слишком большой урон вашей нации. Кроме того, любая страна, в которой был королевский брак с младшим партнером в союзе, получит мгновенный эффект мнения -50 , который исчезнет через 50 лет.

Альтернативный вариант — выйти замуж за местного жителя — приведет к гораздо менее грандиозным результатам. Вы получите консорта с приличными навыками, одним очком стабильности, 50 административной силой и небольшим влиянием на нацию, которая была бы младшим партнером. В конце концов, вы их пренебрегали

Обратите внимание, что искусственный интеллект Кастилии может выбрать любой вариант , когда для него запускается иберийская свадьба, даже если для него было бы значительно худшим выбором отказаться от мощного личного союза

Честная RTS

Europa Universalis IV — тот редкостный представитель жанра RTS (Real-Time Strategy — стратегия в реальном времени), который полностью оправдывает свою жанровую принадлежность. Под этим я имею в виду, что большинство игр, относящихся к жанру RTS, на самом деле сосредотачиваются в первую очередь на тактике, а не на стратегии. Серия Total War, к примеру, использует комбинацию базовой стратегии и военных сражений в режиме реальном времени. В EU4, напротив, игрок не имеет никакого контроля над самими сражениями — в его распоряжении только карта кампании; да, игрок может приостановить игру, чтобы запросить подкрепление для армии или услуги дипломатов, но эти запросы не начнут выполняться до тех пор, пока игра не будет возобновлена. Только в этот момент в силу вступят все ваши приказы, сделанные во время паузы, и, при этом выполняться начнут они в одночасье. В отличие от других игр жанра, любое действие отнимает некоторое время, а не происходят по очереди по системе «один ход — одно действие».

Игра затрагивает период начиная с 11 ноября 1444 года до 1 января 1821 года. Выбрать начальную дату можно самостоятельно. В зависимости от даты будет изменяться начальная карта мираИгра затрагивает период начиная с 11 ноября 1444 года до 1 января 1821 года. Выбрать начальную дату можно самостоятельно. В зависимости от даты будет изменяться начальная карта мира

Второй фактор, отличающий эту игру от других игр в жанре, состоит в характере теории вероятностей. Игровые события здесь часто выходят за рамки детерминизма — учения о закономерности и причинной обусловленности всех явлений природы и общества. Случайные события, восстания и результаты битвы — это лишь малый перечень тех вещей, которые нередко определяются чистой случайностью и не имеют причинно-следственного основания. Это добавляет игре немалую долю реализма и насыщает ее историческим духом. Как и в реальные полководцы прошлого, игрок EU4 не застрахован от событий, которые могут поймать его врасплох. Здесь никто не даст вам никаких гарантий.

Впрочем, это не значит, что историю вашей кампании определяет чистая случайность. Как ни как, а именно ваши действия увеличат или сократят к минимуму шансы на неприятные сюрпризы.

Как вызвать иберийскую свадьбу

Прежде чем игра рассмотрит возможность инициирования Иберийской свадьбы, необходимо выполнить ряд условий.

  • Обе страны должны быть независимыми — другими словами, не подданными другой нации.
  • В вашей стране (например, Кастилия или Арагон) должно быть определенное количество провинций .
    • Кастилии требуется 25 провинций , чтобы вызвать Иберийскую свадьбу.
    • Арагону требуется 16 провинций чтобы вызвать Иберийскую свадьбу.
  • Вы не должны находиться в войне с целевой страной , и она не должна быть военачальником в своей собственной войне сильный>. Вы можете участвовать в другой войне, но не в войне с другой страной.
  • Кастилия и Арагон должны быть соседями . Это невероятно маловероятно, но это одно из требований.
  • Год должен быть от 1450 до 1530 .

Как только эти условия выполнены, есть два триггерных условия для фактического срабатывания события. Должно выполняться только одно из следующего:

  • Правители Кастилии и Арагона должны быть разного пола .
  • В стране, контролируемой ИИ, в настоящее время действует совет регентства

    Регентские советы присутствуют, когда нынешний правитель нации слишком молод для фактического правления — моложе 15 лет.

    .

Пока выполняется одно из этих условий, событие может сработать. События Europa Universalis 4 имеют все шансы нарастить с течением времени. Когда событие удовлетворяет условиям, вероятность его возникновения возрастает. После выполнения условий иберийской свадьбы на огонь уходит в среднем 12 лет .

Событие срабатывает в среднем немного быстрее , если правители принадлежат к разному полу, по сравнению с тем, если у правителя, контролируемого ИИ, есть совет регентства.

Что касается факторов, действительно влияющих на запуск события, то в общем плане вы мало что можете сделать. Вы можете попробовать отречься от престола или лишить наследства своего наследника , если ваши правители полы не совпадают для события, но это всегда может пойти не так, если правитель другой страны неожиданно умирает. Вы также можете попытаться вступить в союз с другой нацией (если они не сделали вас своим Соперником), чтобы повлиять на вероятность их вступления в войну.

ПРИМЕЧАНИЕ. Отречение от престола и лишение наследника наследства требует прав из Man DLC.

Учитывая, что событие может начаться в течение 80 лет, есть неплохой шанс, что вы справитесь Это. Связывание двух династий — также один из самых простых способов дипломатического образования Испании, который в любом случае даст вам массу военной и экономической мощи.

Как осадить наглеца?

  • На каждый хамский выпад отвечаем шуткой. Так и нервы будут целее, и ваш авторитет среди коллег — выше. Главное — не перейти грань в своих шутках. «Ниже пояса» и черный юмор — не вариант. Не опускайтесь до уровня коллеги.
  • Включаем диктофон. Едва только хам открывает рот, вытаскиваем из кармана диктофон (или включаем его на телефоне) и со словами «Погоди, погоди, я записываю» нажимаем кнопку записи. Не нужно пугать хама, что вы отнесете эту аудио-коллекцию шефу, записывайте «Для истории!» — демонстративно и непременно с улыбкой.
  • Если хам самоутверждается таким образом за ваш счет, лишите его такой возможности. Он достает вас во время обеденного перерыва? Кушайте в другое время. Мешает во время рабочего процесса? Переведитесь в другой отдел или на другой график работы. Нет такой возможности? Игнорируйте выпады и смотрите пункт 1.
  • «Хотите поговорить об этом?». Каждый раз, когда вас пытаются вывести из себя, «включайте» своего внутреннего психиатра. И смотрите на своего оппонента всепрощающими глазами психиатра. Специалисты никогда не перечат своим буйным пациентам. Они гладят их по головке, ласково улыбаются и соглашаются со всем, что пациенты говорят. Для особо буйных — смирительная рубашка (камера телефона вам в помощь, и всю серию видео-роликов на ютуб).
  • Растем личностно. Займитесь собой — своей работой, увлечениями, ростом. При личностном росте все хамы, доносчики и сплетники остаются где-то за пределами вашего полета. Как муравьи под ногами.

Торговля

Торговые пути — это, наверное, самый прибыльный источник в вашей стране. У вас всегда будет, как минимум, один торговый узел. Это будет или ваша столица, или один из крупных городов, где хорошо развита торговля. Именно в этом узле лучше всего собирать деньги, так как от него вы не будете получать штрафы. В начале игры постарайтесь загнать торговцев во все торговые точки, которые находятся на вашей территории.

Если торговые пути проходят через прибрежные участки, то туда можно и нужно ставить охрану в виде кораблей. Во-первых, так надёжнее качать деньги, а во-вторых, вы будете получать больше прибыли с точки. Можно также отметить вашим суднам вернуться домой, если вдруг начнётся война.

Подытожим

В остальном же, многие подсказки вы сможете найти в самой игре, ну или же всё придёт с опытом. Старайтесь пользоваться данной базой, когда будете строить свою империю и развивать свои владения. Не переживайте, если вы сольёте две-три партии в начале — это норма. Просто старайтесь получать удовольствие от процесса и учиться на собственных косяках.

Обзор игры

Правило второе: Расширять доступное пространство

Вы не можете дать достойный отпор, так что нужно куда-то отступать и скрываться. Ваши территории заполонили враги, так что пора приглядеться к соседям.

Найдите соседа, который не питает к вам ненависти, и попросите военный доступ на его территорию. Если вас ненавидят все соседи (все?!), тогда нам сначала стоило обсудить базовые принципы дипломатии. Но зачастую есть вероятность, что поблизости живут радушные люди, всегда готовые поделиться сахаром, прикурить машину или пустить ваших наёмников на свою суверенную территорию. В таком случае открываете окно дипломатии, выбираете Access Action и Request military access.

Плата за это может быть разной. «Дипломатические отношения» тратятся на соглашения с другими странами. Можно выйти за этот лимит, но каждый раз придётся тратить ежемесячное очко монарха. Если война затянется (а затяжная война – наилучший для вас вариант), очки будут накапливаться, и вы будете отставать в мореплавательных и экономических технологиях, на которые могли бы их потратить.

Но в крайних случаях военный доступ этого стоит. На нейтральной территории враг сможет преследовать и атаковать вас, но оккупировать её не сможет, так что ему придётся мириться с туманом войны. Это идеальное место для укрытия.

Или для подготовки скрытых атак. Ещё один способ оттянуть вражеские войска со своих земель –обходной путь между вашими владениями по нейтральным территориям. Когда у противника будут заканчиваться солдаты, вы сможете подозвать значительное количество войск для осады его столицы на пару недель. Даже, если вас поймают, армия сможет отступить и частично восстановиться, прежде чем её настигнет вражеская погоня.

Конечно, для восстановления армии нужны войска и тут возникает небольшое противоречие.

Война

Постоянные войны и конфликты очень истощают, особенно если вы были катализатором военных действий. Во-первых, действующая армия может быстро закончиться, а на создание новой уйдёт немало финансов и времени. Во-вторых, для ваших соседей вы становитесь агрессором и очень часто они сами нападают на вас, дабы избавить мир от тирана. Если вы начали войну без повода, то к вам не только падает штраф за агрессивную экспансию, но также падает стабильность в стране и приходит военное истощение. В войну могут ввязываться не только вассалы и союзные страны с обеих сторон, но также и нейтральная сторона. Нейтральные страны могут выступить на стороне защиты, если та запросила мир и ей было отказано.

Сама же битва в игре выглядит чисто схематически и является серией сражений, нежели одним сражением. Каждое из таких сражений состоит из двух фаз, что длятся приблизительно 6 шесть. Битва заканчивается в том случае, если одна из сторон полностью лишается морали армии, будет приказ об отступлении или же армия будет полностью истреблена. Для каждой армии действуют следующие значения, которые вам стоит учитывать:

  • Боевой дух — это показатель, который показывает мораль вашей армии и отвечает за стойкость ваших отрядов в битве. Если вся армия потеряет боевой дух и он будет около нуля, то солдаты начнут убегать с поля битвы, сдаваясь врагу или же полностью будут уничтожены. Эту позицию можно поднять за счёт военных реформ в вашей стране, а также благодаря развитым военных технологиям.
  • Дисциплина — это показатель, что отвечает за урон, наносимый вами и противником. Изначально данная позиция будет равна 100%, но её можно улучшить. Улучшения стоит проводить в тех же областях, где вы прокачиваете боевой дух армии. Чем выше дисциплина, тем больше урона вы будете наносить.
  • Уровень тактики отвечает за получаемый урон. Развить данную шкалу можно только с помощью военных технологий.
  • Осадное умение — это навык, который помогает быстро переходить к новой фазе осады. А ещё с данной способностью вы можете минимизировать потери среди ваших бойцов при штурме вашей крепости.
  • Лимит войск — это показатель, отвечающий за максимальное количество отрядов, что вы можете содержать без штрафов. Если у вас этот лимит превышен, то нужно или распустить некоторое количество войск, или же прекращать военные действия. Игнорировать штрафы можно, но вам же хуже будет.
  • Резерв — это место, где ваши солдаты могут восстанавливаться после боевых действий. Если место в резерве закончится, то все последующие отряды и армии перестанут восстанавливаться.

2 Мамлюки

Как правители Египта и Сирии мамлюки занимают чрезвычайно выгодное положение на карте. При поддержке могущественной и внушающей страх армии мамлюки имеют возможность расширяться в нескольких направлениях. Они также обладают уникальным типом правительства, если установлено DLC Cradle of Civilization .

Исторически мамлюки входили в состав Османской империи. Однако, оглядываясь назад, игроки могут принять меры, чтобы предотвратить повторение этого результата. Если удастся сохранить внутреннюю стабильность, мамлюки, несомненно, могут стать доминирующей силой на Ближнем Востоке.

Египетский поход: первое знакомство

Эпоха революционных и Наполеоновских войн была не только временем великих военных свершений, но и, пожалуй, одним из самых ярких периодов в истории униформы и военного костюма. Сотни подразделений армий всех воюющих государств имели мундиры всех цветов и оттенков. Особенно искусной отделкой формы отличались конные полки, всадники которых были элитой любой армии, а честь мундира офицера была окрашена в цвета его эскадрона. При этом даже среди частей императорской гвардии было особенное подразделение.

Блестящее начало египетской авантюры генерала Бонапарта и её бесславное завершение в 1801 году, когда командующий войсками в Египте генерал Мену был вынужден подписать акт о капитуляции Восточной армии, привели к нескольким интересным последствиям: часть представителей местного воинского сословия были сначала оставлена своими предводителями, а после в поисках лучшей доли оказалась на службе у французов. Так появились «Гиды Омара», сирийские янычары, коптский корпус и, конечно же, корпус мамлюков. Несмотря на свою малочисленность — всего несколько десятков сабель, — мамлюки отлично проявили себя в боях под командой новых хозяев.


Египетские мамлюки. (pinterest.com)

Первоначально мамлюками называли рабов (дословный перевод — «вещь в частном владении»), однако с 12 века под этим словом в Аюбидском султанате стали подразумевать белых рабов, завозившихся из прикавказских степей — преимущественно черкесского и тюркского происхождения. Со временем они составили отдельное воинское сословие, обособленное как происхождением, так и социальным положением. В один момент мамлюки восстали против своих хозяев, свергнув их и захватив власть в Египте. Даже после завоевания этого региона турками влияние мамлюков на местные дела было значительным, причём по мере того, как власть в Константинополе слабела, позиции мамлюков только крепли.

Вторжение французов нарушило привычный уклад жизни, а успехи Бонапарта и его войск поколебали могущество мамлюков. Впрочем, отдельные из них, преимущественно оставленные в Каире без средств к существованию и брошенные властями, рискнули попытать счастья во французских частях, сформированных из местных элементов. Это был первый для революционной Франции опыт создания «туземных» частей, впоследствии ставший её визитной карточкой — достаточно вспомнить зуавов и сенегальских стрелков, чтобы понять, у истока какой традиции стояли мамлюки.

После капитуляции Восточной армии в Египте её войскам было разрешено беспрепятственно вернуться на континент. Кроме того, любой желающий мог последовать за захватчиками. Таковых оказалось не слишком много — всего в Тулон и Марсель прибыли менее тысячи переселенцев, большинство из которых служили в войсках или администрации. Именно эти люди стали основой знаменитого мамлюкского эскадрона. Возглавил созданный 13 октября 1801 года эскадрон генерал Рапп — адъютант Бонапарта, стоявший у истоков гвардии консулов, переименованной затем в императорскую гвардию.

Любопытно, что кроме кипчаков и выходцев с Кавказа в этом эскадроне также были арабы, турки, копты, грузины, армяне, греки и даже евреи — все бывшие мамлюки египетских беев. Первоначально их планировали вооружить пиками, однако от этой идеи вскоре отказались. Вместо этого им достались специальные боевые топорики, карабины, ружья-тромбоны для стрельбы дробью, по паре пистолетов на всадника, палицы, кинжалы и сабли особого образца а-ля мамлюк — знаменитые ближневосточные скимитары.

Скимитар (или килич) не был тяжелее обычной лёгкоконной сабли, но особенности его конструкции позволяли наносить страшные рубящие раны. Он не обладал столь же надёжной защитой кисти, что давало возможность искуснее фехтовать, но требовало от всадника великолепной выучки. Привнесённый во Францию скимитар стал излюбленным оружием фехтовальщиков и щёголей. Стоит ли говорить, как гордились сами мамлюки своим оружием.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kingame
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: