Canceled VR support[edit]
According to Oculus VR, Doom 3: BFG Edition was initially supposed to include support for the Oculus Rift and be featured as a bundle-in with the device’s standard development kit. It was abruptly announced as canceled in the Rift’s Kickstarter Update 21 and contributors were offered Steam store credit instead.
It was later revealed that this cancellation was due to failure to reach an equity agreement with ZeniMax Media. This became a significant factor in the subsequent departure of John Carmack and the majority of the id tech team from the company as of . In a legal brief filed in the U.S. District Court of Northern Texas, ZeniMax maintained that an announcement of official support for the Rift in their products was never condoned by the company itself. This issue amongst others will be settled at trial.
Doom and gloom
Даже в 2004 году Doom 3 выглядела довольно неоднозначно. Отличная по тем временем графика таила в себе ужасно смоделированных персонажей, страдающих острым недостатком полигонов на квадратный сантиметр тела. Шутерная и хоррорная механики на удивление тяжело уживались вместе, откуда странная даже тогда невозможность пользоваться фонариком и оружием одновременно. А сюжет подавался как в ушедших в небытие девяностых – через бесчисленные записки, сообщения, PDA. Кроме того, на уровнях было частенько темнее, чем в известном всем месте, что тоже создавало определенные трудности для игрока (особой малочисленной касте хардкорщиков, впрочем, это было только в радость).
Но в отрыве от этих придирок, Doom 3 даже могла приносить определенное удовольствие. Марсианские приключения пусть и не были слишком страшными (отдельных излишне впечатлительных личностей в расчет мы не берем), но увлекали, стрелять было даже приятней чем в ином сегодняшнем ААА-проекте (здесь id остались верны себе), да и сюжет, пусть отвратительно поданный, сам по себе оказывался довольно любопытным. О последнем, к сожалению, можно было догадаться лишь путем долгих сборов записок, в которых его глубина и раскрывалась. Но по понятным причинам делали это далеко не все.
От заявленного HD-ремейка кто-то ждал многого, кто-то не ждал ничего. Первые хотели исправленного освещения, подтянутой графики, исправлений глупых геймдизайнерских ошибок и хоть чего-то нового. Вторых гораздо больше и жить на этом свете им проще.
Коды к ящикам
Doom 3Как открыть шкафчики
Уровень | Локация | Объект | Код |
1. Mars City | Обслуживание | Ящик 001 | 396 |
2. Mars City Underground | Отсек стабилизации энергии | Ящик 023 | 531 |
2. Mars City Underground | Обработка энергии | Подача газа | 842 |
3. Mars City | Лазарет | Ящик 017 | 347 |
3. Mars City | Боевая подготовка | Арсенал | 584 |
4. UAC Administration | Коридор лаборатории Альфа | Ящик 013 | 586 |
4. UAC Administration | Северный коридор | «М. друг» | 0508 |
5. Alpha Labs Sector 1 | Лаборатория ЭФД | Ящик 009 | 752 |
6. Alpha Labs Sector 2 | Компрессор МТС | Ящик 038 | 409 |
6. Alpha Labs Sector 2 | Проход управления хладагента | Ящик 039 | 102 |
7. Alpha Labs Sector 3 | Лифт опасных материалов | Ящик 047 | 123 |
7. Alpha Labs Sector 3 | Мониторинг хладагента | Ящик 048 | 123 |
7. Alpha Labs Sector 3 | Комната этапности ЭТР 1b | Ящик 049 | 123 |
8. Alpha Labs Sector 4 | Главный клапан ЭТР | Ящик 064 | 651 |
9. Enpro Plant | Доступ ядра | Ящик 063 | 972 |
9. Enpro Plant | Обслуживание 3 | Склад плазмы | 734 |
11. Communications | Офис охраны | Ящик 054 | 246 |
13. Recycling Sector | Доступ монорельса | Ящик 003 | 483 |
14. Monorail | Платформа посадки раскопа 2 | Ящик 054 (№2) | 142 |
14. Monorail | Платформа посадки раскопа 2 | Открыть шлюз | 826 |
14. Monorail | Склад КПП Дельта | Ящик 078 | 364 |
14. Monorail | Склад КПП Дельта | Ящик 079 | 364 |
15. Delta Labs Sector 1 | Складское помещение 21-D | Ящик 21D | 298 |
16. Delta Labs Sector 2a | Офис записей | Ящик 112 | 538 |
16. Delta Labs Sector 2a | Офис М.Абрамса | BFG9000 | 931 |
16. Delta Labs Sector 2a | Охрана Дельта | Ящик 116 | 972 |
16. Delta Labs Sector 2a | Серверная операций | Ящик 114 | 715 |
17. Delta Labs Sector 2b | Коридор обслуживания | Ящик 103 | 259 |
17. Delta Labs Sector 2b | Лаборатория разработок образцов | Ящик 216 | 624 |
17. Delta Labs Sector 2b | Лаборатория разработок образцов | Ящик 217 | 624 |
17. Delta Labs Sector 2b | Управление трансфера стазиса | Ящик 213 | 371 |
17. Delta Labs Sector 2b | Управление анализа | Ящик 666 | 372 |
17. Delta Labs Sector 2b | Главная обработка | Склад 07 | 725 |
17. Delta Labs Sector 2b | Склад | «М. друг» | 0508 |
17. Delta Labs Sector 2b | Главная обработка | Код уровня 3 | 463 |
18. Delta Labs Sector 3 | Доступ Т1 | Ящик 386 | 836 |
18. Delta Labs Sector 3 | Доступ Т1 | Ящик 387 | 836 |
18. Delta Labs Sector 3 | Склад офиса терминала | Ящик 317 | 841 |
19. Delta Labs Sector 4 | Охрана Дельта 4 | Ящик 104 | 579 |
22. Central Processing | Проходной КПП | Ящик 452 | 571 |
22. Central Processing | Холл главного входа | Банк данных | 627 |
22. Central Processing | Верхний этаж лаборатории А | Ящик 669 | 468 |
Doom 3: Resurrection of EvilДум 3. Шкафчики
Уровень | Локация | Объект | Код |
2. Erebus — Level 2 | Отсек лифта | Ящик 029 | 516 |
2. Erebus — Level 2 | Обслуживание раскопок | Ящик 028 | 516 |
3. Erebus — Level 3 | Склад химикатов | Ящик 105 | 769 |
3. Erebus — Level 3 | Офис сержанта | Двустволка | 428 |
4. Erebus — Level 4 | Доступ администрации | Ящик 408 | 937 |
4. Erebus — Level 4 | Главный офис | Ящик 407 | 937 |
6. Erebus — Level 6 | Оружейная | Ящик 034 | 134 |
6. Erebus — Level 6 | Оружейная | Ящик 035 | 134 |
7. Phobos Labs — Sector 1 | Склад | Ящик 042 | 714 |
8. Phobos Labs — Sector 2 | Охрана ядра | Мост | 281 |
9. Phobos Labs — Sector 3 | Управление реактора | Ящик 009 | 492 |
11. Delta Labs — Unknown | Лаборатория разработок образцов | Ящик 116 | 634 |
11. Delta Labs — Unknown | Лаборатория разработок образцов | Ящик 117 | 634 |
Doom 3: Lost MissionДум 3. Шкафчики
Уровень | Локация | Объект | Код |
2. Enpro Sector 2 | Комната управления хладагента | Двустволка | 731 |
3. Underground | Управление трансфера | Ящик 054 | 631 |
4. Underground 2 | Склад оборудования | Ящик 108 | 847 |
5. Exis Labs | Фойе охраны Экзис | Ящик 104 (x2) | 579 |
5. Exis Labs | Охрана телепорта | Ящик 965 | 428 |
5. Exis Labs | Служебный тоннель Экзис | Ящик 071 | 532 |
6. Exis Labs 2 | Главные операции Экзис | Ящик 805 | 372 |
6. Exis Labs 2 | Главные операции Экзис | Ящик 806 | 372 |
Расширения и набор
Воскрешение зла
Doom 3: Resurrection of Evil — официальное расширение для Doom 3, разработанное Nerve Software (in), и выход3 апреля 2005 г.через восемь месяцев после выпуска Doom 3 для Windows . Это мини-продолжение, хоть и короче и сложнее, чем оригинальная игра, но позволяет поклонникам игры снова погрузиться в атмосферу и вселенную игры.
Doom 3 BFG Издание
Doom 3 BFG Edition — специальное издание Doom 3 , выпущенное19 октября 2012 г.на ПК . Он включает в себя оригинальную игру Doom 3 , расширение Resurrection of Evil , а также 8 невыпущенных уровней ( Lost Mission ), а также ограниченное переиздание оригинальных эпизодов Doom и Doom II . Впоследствии версия, основанная на версии BFG Edition, была выпущена без сетевой многопользовательской игры для Android в июне 2015 года и Nintendo Switch , PlayStation 4 и Xbox One в июле 2019 года.
С 2012 года только оригинальная игра и ее расширение Resurrection of Evil больше не доступны в Steam по отдельности . Единственная предлагаемая версия — BFG Edition (которая включает в себя Resurrection of Evil , Lost mission и Doom 1 и 2 расширения ), менее полная (ограниченные игровые настройки, нет многопользовательской игры в Doom и Doom II , нет возможности использовать моды для Doom 3. представленный сообществом).
Дум 4
Doom 4 , продолжение Doom 3 , официально анонсировано вАпрель 2008 г.. Игра, в конечном итоге трансформировавшаяся в перезагрузку серии, была переименована в Doom и выпущена в 2016 году.
Archives
ArchivesSelect Month June 2022 May 2022 April 2022 March 2022 February 2022 January 2022 December 2021 November 2021 October 2021 September 2021 August 2021 July 2021 June 2021 May 2021 April 2021 March 2021 February 2021 January 2021 December 2020 November 2020 October 2020 September 2020 August 2020 July 2020 June 2020 May 2020 April 2020 March 2020 February 2020 January 2020 December 2019 November 2019 October 2019 September 2019 August 2019 July 2019 June 2019 May 2019 April 2019 March 2019 February 2019 January 2019 December 2018 November 2018 October 2018 September 2018 August 2018 July 2018 June 2018 May 2018 April 2018 March 2018 February 2018 January 2018 December 2017 November 2017 October 2017 September 2017 August 2017 July 2017 June 2017 May 2017 April 2017 March 2017 February 2017 January 2017 December 2016 November 2016 October 2016 September 2016 August 2016 July 2016 June 2016 May 2016 April 2016 March 2016 February 2016 January 2016 December 2015 November 2015 October 2015 September 2015 August 2015 July 2015 June 2015 May 2015 April 2015 March 2015 February 2015 January 2015 December 2014 November 2014 October 2014 September 2014 August 2014 July 2014 June 2014 May 2014 April 2014 March 2014 February 2014 January 2014 December 2013 November 2013 October 2013 September 2013 August 2013 July 2013 June 2013 May 2013 April 2013 March 2013 February 2013 January 2013 December 2012 November 2012 October 2012 September 2012 August 2012 July 2012 June 2012 May 2012 April 2012 March 2012 February 2012 January 2012 December 2011 November 2011 October 2011 September 2011 August 2011 July 2011 June 2011 May 2011 April 2011 March 2011 February 2011 January 2011 December 2010 November 2010 October 2010 September 2010 August 2010 July 2010 June 2010 May 2010 April 2010 March 2010 February 2010 January 2010 December 2009 November 2009 October 2009 September 2009 August 2009 July 2009 June 2009 May 2009 April 2009 March 2009 February 2009 January 2009 December 2008 November 2008 October 2008 September 2008 August 2008 July 2008 June 2008 May 2008 April 2008 March 2008 February 2008 January 2008 December 2007 November 2007 October 2007 September 2007 August 2007 July 2007 June 2007 May 2007 April 2007 March 2007 February 2007 January 2007 December 2006 November 2006 October 2006 September 2006 August 2006 July 2006 June 2006 May 2006 April 2006 March 2006 February 2006 January 2006 December 2005 November 2005
Differences with Doom 3[edit]
Compared to the original Doom 3, the BFG Edition features:
- Doom 3: Resurrection of Evil included as a bundle-in expansion.
- A new campaign, The Lost Mission.
- A checkpoint save system.
- PDA UI has been redesigned.
- Frame rate now capped up to 120 FPS.
- EAX sound was removed.
- In menu support for Widescreen and Ultrawide resolutions.
- FOV can now be changed within the menu (default at 80 instead of 90).
- Cutscenes are now unskippable.
- Muzzle flashes no longer create light sources.
- Zoom function was removed.
- Rebalanced difficulty, notably with greater amounts of ammunition, health and armor available.
- An «armor-mounted flashlight» which can be used alongside a weapon.
- The view position changes position based on view pitch (and roll if that input is enabled), with a primitive head/neck model. This was originally intended to make the planned Occulus Rift support feel more natural in use, but was nevertheless kept despite the removal of Rift support.
- Flashlight-projected character shadows are disabled but can be turned on.
- More light sources in the levels.
- The armor color of the UAC marines is now green, though this is not changed in videos such as in the final cinematic and when Sergeant Kelly contacts the player via video during the game. In the latter case, not only does the character have the old armor color but also his old face texture from the original Doom 3.
- Some video setting options cannot be turned off anymore, with the rationale that more recent hardware does not need to sacrifice those settings for performance; this includes anisotropic filtering, shadows, specular maps, and bump maps.
- PK4 archives are not supported, meaning any mods made for the original game cannot be loaded. The game has been modified to store levels and meshes in a compact binary format which the original version of the game cannot read, packed inside a streamed resource file format adapted from id Tech 5 called the «.resources» file, which now contains textures and models in more compact, binary formats.
- The bespoke RoQ video format has been replaced with the proprietary Bink Video format.
- The Martian Buddy lockers code website www.martianbuddy.com does not exist any longer, therefore the player gets the locker code in an e-mail.
- In Level 05 (Alpha Labs — Sector 1) in the Hydrocon Condenser room there is a staircase which in the original Doom 3 is missing one stair and collapses underneath you when you walk over it. In the BFG Edition, this stair is no longer missing and the stairs do not collapse. This prevents the possibility of getting stuck in the area below by jumping back off the stairs as they collapse.
- Theresa Chasar, the crying NPC in the Enpro Plant, now has tears in her eyes.
Resurrection of Eviledit
- When using the Artifact, the game doesn’t switch back to the previous weapon like it used to in the original version. Instead the player has to switch back to the previous weapon manually.
- At the beginning of Level 03 (Erebus — Level 3) after the transmission the Forgotten Ones do not spawn anymore.
- The Hazmat suit has been removed from Erebus — Level 5: Erebus Research. The player can remain in the toxic waste tunnels indefinitely without running out of air, and the Bio-Suit Zombies do not drop air tanks.
- The «Sarge’s Big Game Hunt», «Hellanoid», and «Martian Buddy Blaster» arcade games were all removed and replaced with redundant copies of «Super Turbo Turkey Puncher 3,» for no known reason. Playing the game long enough to get a high score still sends an email dated 12-12-2145, the date of the original game, which makes no sense in terms of Resurrection of Evil’s story line.
- The Hell level is missing the Green Forest part. It has also the biggest changes in monster placement. Some monsters have been removed, some have been added.
- Maledict doesn’t spawn any Forgotten Ones, instead he only throws fireballs at the player.
- At the end of the last cinematic the screen fades to black instead of white.
The Lost Missionedit
Main article: The Lost Mission
The Lost Mission, like Resurrection of Evil, features another : a member of Bravo Team, the unit that the hero of the original campaign was meant to rejoin. The primary objective is to shut down a teleporter to Earth to prevent the demons from using it.
Вопросы — ответы
Doom 3. Что будет, если не отправить сообщение?
От этого поменяется только реакция инспектора Свонна, он разочаруется или будет доволен нашими действиями. На сюжет это решение не влияет, в конце игры в любом случае прилетит отряд спасения, даже если мы его не вызвали.
Doom 3. Что стало с сержантом?
Сержант Келли будет давать нам задания первую половину игры, но позже им завладеют демоны, он превратится в огромного монстра Сабаота, с колёсами как у танка, и с пушкой BFG на плече. Сразимся с ним в миссии 23 «Central Server Banks».
Doom 3. Что дает адреналин?
Временно не будет расходоваться выносливость, можно будет бегать, не уставая.
Doom 3. Где найти BFG?
1) Уровень 16 «Delta Labs Sector 2a». Помещение «Delta Security Junction». В коридоре запертая кодовая дверь шефа охраны, за окном видно новое оружие. Пароль для двери: 931. Внутри нажимаем кнопку на стене, забираем BFG9000.
2) Уровень 20 «Hell». За второй дверью будет несколько рыцарей. На обрыве скалы увидим зелёный боеприпас, рядом за скалой на обрыве спрятана BFG.
3) Уровень 23 «Central Server Banks». Получим за победу над боссом.
Doom 3. Где сохранения?
C:\Users\\Saved Games\id Software\DOOM 3 BFG\base\savegame\
Doom 3. Где найти плазменный излучатель?
1) Уровень 9 «Enpro Plant». Помещение «Power Core Access». В первом тупике справа найдём заряды плазмы. Дальше слева из стены выйдет двухголовый, заходим туда, в тупике плазменная пушка.
2) Уровень 20 «Hell». Найдём по сюжету, внутри руны.
3) Уровень 21 «Delta Labs Sector 5». На полках у разрушенного моста.
Doom 3. Где найти душегуб?
Получим его по сюжету, за убийство босса на уровне 20 «Hell».
Doom 3. Как включить субтитры?
В игре нет субтитров, их невозможно включить.
Doom 3. Как победить босса в аду?
Просто стрелять в босса — бесполезно. Вначале нужно сбить 3 летающих демонов, которые играют роль разведчиков, применяем против них пулемёт или ракетницу. Босс начнёт вызвать 3 новых демонов, в этот момент в его спине появится синее свечение — уязвимая точка. Атакуем её BFG или ракетницей, целимся прямо в шар, от попаданий он будет краснеть. Постоянно повторяем эти действия: сбиваем всех разведчиков, стреляем в сияние.
Doom 3. Как победить последнего босса?
Обстреливать босса бесполезно. Постоянно бегаем от него вокруг центрального кратера. Демон будет постоянно вызывать на подмогу мелких импов, убиваем их, чтобы зарядить Куб душ. Заряженный куб бросаем в Кибердемона. Для победы нужно попасть кубом во врага 4 раза.
Doom 3. Почему главный герой не превращается в зомби?
В начале игры мы видели, что из портала вылетели огненные головы, от соприкосновения с ними люди превратились в различных зомби. Через героя пролетел такой же череп, но на него это не подействовало. Кроме героя осталось ещё несколько выживших людей в здравом уме. Скорее всего, в зомби превратились те люди, которые боялись, имели грехи, психические расстройства или прочие уязвимости. Главный герой — бесстрашный безупречный воин, потому он и остался в здравом уме.
Doom 3: Resurrection of Evil. Как пройти первого босса?
Победить его можно только синими снарядами, которые вылетают из боковых пушек. Ловим снаряд граббером, бросаем в босса.
Doom 3: Resurrection of Evil. Как пройти последнего босса?
Лучше обстреливать его BFG или ракетницей. Получив достаточный урон, босс приземлится на череп, и начнёт атаковать нас метеоритами. Включаем артефакт, выбираем граббер, хватаем метеориты, и бросаем их в дракона. Достаточно нескольких попаданий для завершения битвы.
Doom 3: Resurrection of Evil. Как замедлять время?
Артефакт сможет замедлять время на несколько секунд. Но перед этим артефакт нужно зарядить: достаём его на клавишу «Q», с ним в руках подходим к мёртвым телам людей, тело будет поглощено, а мы получим 1 заряд. Максимально можно накопить 3 заряда.
Меню выбора страницы:.. .. . . |
***
Критиковать Doom 3 BFG Edition можно очень долго. Можно вспомнить, что оригинальный Doom 3 с несколькими пользовательскими модами выглядел в разы красивее, а стоил дешевле (что все равно не оправдывало нервов, потраченных на их установку). Можно покрывать непечатными выражениями издателя, зарабатывающего деньги на чувствах поклонников… Можно, но всё это будет бесполезной тратой времени и слов. Doom 3 BFG Edition – издание для фанатов и сочувствующих, желающих приобщиться к серии, но не находящих для этого достойного повода. Повод – вот он, появился. Нам же с вами, как людям не принадлежащим к двум вышеназванным категориям, этой плодотворной осенью есть чем заняться и кроме откровенно слабых переизданий различного старья.
The Shores Of Hell?
Визуальные отличия ремейка от оригинала заметны буквально с первых секунд запуска. Удивительное для фаната лого Bethesda, ставший приятнее логотип id Software, меню выбора первой/третьей/второй части. Запускаем третью часть – и тут заметные изменения! Модельки ощутимо округлились (несмотря на это они всё ещё сверкают углами, но все же), текстурки стали четче, хоть и не все и ненамного, а в окружающем мире стало в разы светлее. Да, игра безусловно выглядит симпатично, придраться трудно. Но проблемы у Doom 3 BFG Edition совершенно другого характера.
Главная её проблема в том, что это ровным счетом та же самая игра, что и восемь лет назад. Механизмы, с горем пополам работавшие тогда, сегодня своей кондовостью (не в лучшем смысле этого слова) лишь выбивают из игрока истеричный плач и скрежет зубовный. Ужасно построенные уровни при отсутствии нормальной навигации заставляют чувствовать себе законченным ослом, то и дело не понимающим куда нужно идти, слепо блуждающим по одинаковым коридорам в поисках нужной двери. Монстры, выходящие из некогда темных углов, даже не путаются пугать, а с обреченным видом бросаются грудью на амбразуру, отдавая жизнь по воле скрипта. Кстати, в игре теперь можно прикручивать фонарик к оружию. Жуткие крики на тему «они убили Doom 3!» прилагаются.
Вот только радости особой нет. Да и что скажешь, если даже хэдлайнер переиздания – отдельная мини-кампания The Lost Mission, состоящая аж из восьми абсолютно новых уровней, ни капли не вдохновляет на какие-то подвиги и свершения. Полупустые локации, будто бы в последний момент вынутые из дальней корзины с вырезанным контентом, абсолютно нулевая сюжетная нагрузка и Скука, вечным незримым спутником ухмыляющаяся в спину… Фанаты, конечно, с большой вероятностью положительно оценят этот довесок, ведь далеко не всю атмосферу разработчики сгубили своими благими начинаниями. Но вот нужно ли оно кому-то кроме заядлых поклонников серии – большой вопрос.
Если быть до конца честными, то для игроков, с серей Doom не знакомых (а таких сегодня очень много, поверьте), обновленный Doom 3, выглядящий довольно прилично даже по стандартам сегодняшнего дня, — самый лучший шанс ознакомиться с культовым в определенных кругах шутером. Да и первые две части, идущие в нагрузку и при этом запускающиеся безо всяких эмуляторов, совместимостей, плясок с бубном вокруг компьютера и прочей ерунды, тоже вещь довольно ценная и интересная.