Существа, явления и мутанты в Метро 2033
Самые таинственные и опасные существа в московском метро — мутанты, выведенные в секретном бункере Д6 еще до начала войны, суперсолдаты, телепаты, оружие победы.
Черные
Представитель загадочной расы Черных в Метро 2033
Само их приближение вызывало у людей непреодолимый ужас. После пережитого несчастные сходили с ума и погибали, но в отличии от остальных тварей подземки, черные не хотели вредить людям. Наоборот – всеми силами искали контакта, чтобы научить выживать в новых условиях, ведь эти мутанты невосприимчивы к радиации и прочей заразе.
Но контакт был невозможен по причине тех самых панических атак, из-за которых благородные спасители быстро превратились в злейшего врага.
Черные раз за разом посылали своих в метро в надежде начать переговоры, но каждый раз натыкались на посты дозорных в туннелях. Бойцы открывали огонь, едва заметив высоких уродливых существ, внешность которых, мягко говоря, не очень располагала к общению.
Мутант – значит враг, и говорить тут не о чем. Черные, защищаясь, насылали на противников видения, из-за которых люди убивали друг друга. Или вселяли дикий страх, впоследствии приводивший к смерти.
Невольная самозащита превратила черных в кровожадных и крайне опасных тварей, а для таких есть лишь один ответ – огонь на поражение.
Не помог даже Артем, которого в детстве выбрали связующим звеном между людьми и мутантами. Именно он запустил ракеты по Ботаническому саду, где и находилось логово мутантов. Так из-за непонимания и невозможности найти общий язык, человечество, возможно, потеряло последний ключ к спасению.
Аномалии
Но ни одними только войнами и мутантами славится пост-ядерная Москва. В ней есть место и мистике, которая, впрочем, имеет околонаучное обоснование.
По словам Хана, ядерные удары прорвали оболочку информационного мира – некоего аналога ноосферы, куда попадают души умерших, в прорехи и устремились нематериальные сущности и если твари пожирают плоть и кровь, то эти аномалии влияют на разум.
Аномалия в Метро 2033 — души в тенях
Самая известная – голос труб. Если прислушаться к протянутым вдоль туннелям коммуникациям, можно услышать голоса мертвых. Сперва они тихие и едва различимые, но если вовремя не отойти, можно получить мощный псионический удар.
Слабые духом начинают видеть галлюцинации, теряют сознание или даже сходят с ума, но известно, что на главного героя трилогии голоса труб не действуют.
Здесь, пожалуй, стоит привести несколько интересных примеров из расширенной Вселенной Метро 2033, которая является каноном и расширяет Московскую подземку.
Неподалеку от станции «Беговая» порой встречается Дикая охота – отряд призрачных всадников, названных так в честь одноименного мифа германских и британских народов.
Скорее всего, это души жокеев, ведь вблизи от станции находятся руины ипподрома.
На пути от Перово к Шоссе Энтузиастов путников может настичь дыхание дракона – огненный щит, ползущий вдоль туннеля. Ничем хорошим прикосновение пламени не кончится, но его легко заметить по дрожанию рельс и громкому стуку, как от колес поезда.
Чтобы спастись, достаточно спрятаться в техническом коридоре или глубокой нише.
Если же продолжить путь от Шоссе Энтузиастов к Авиамоторной, есть шанс услышать пение сирен – еще одну ментальную и крайне опасную аномалию. Уйдя на зов, неопытный путник пропадет навсегда, но в группе воздействие не так страшно.
И помните – не заглядывайтесь на Кремлевские Звезды
Хоть они уже не так опасны, но в мире метро осторожность никогда не будет лишней
Первая преграда
Чисты воздух, наконец-то можно находиться на поверхности без противогаза, как же долго мы этого ждали. Через 776 километров от Москвы мы добрались до Волги, где по левую и правую сторону от железной дороги находились какие-то постройки, тут то нас и ждал сюрприз.
В тумане мы не заметили дрезину и стоящий на ней патруль. Они расстреляли на паровоз, и повредили цилиндр. Ермак сказал, что понадобиться время на починку. Чтобы не сидеть, отправляемся с Аней на разведку, возможно, получится узнать, кто по нам открыл огонь и каких еще сюрпризов стоит ожидать.
На шум колоколов в первую очередь я наведался в местную церковь, Аня осталась на вышке, прикрывать меня. Оказалось, жители поселка – фанатики, которые поклоняются Царь-рыбе и полностью отказались от электричества, а всех кто им пользуется, зовут еретиками. Теплого приема они нам не обеспечили, поэтому пришлось выбираться оттуда как можно скорее.
На обратном пути я встретил девушку со своей дочкой, Настю и Катю которую эти сектанты заперли на чердаке дома. Пока я отвлекал противника на себя, Аня помогла сбежать девочкам, а меня ждал следующий сюрприз…
Переплывая озеро на лодке, чтобы добраться обратно я встретил местного сома, размером по 5 метров в длину. Эта рыбина схватила шлюпку и перегрызла ее пополам, как кусок хлеба, хорошо что на береге Князь был, помог выбраться.
Хватит с меня этих фанатиков, пора сваливать с этого места как можно быстрее, не такого «рая» мы искали. Мельник поставил 3 задачи:
- Найти Креста, который обитает на кране. Он вроде как не фанатик, но с золотыми руками, поэтому быстро поможет починить нашу Аврору.
- Прицепить дополнительный вагон к поезду. Там верстак и жилые отсеки, так что лишним не будет.
- Опустить мост. Пока он находится в поднятом состоянии, дорога дальше нам закрыта.
Я быстро приступил к выполнению всех заданий. Первые два оказались простыми, но вот как добраться до моста, чтобы остаться незамеченным?
Крест сказал, что по вечерам в порт приходит караван на барже. Наша цель – захватить ее любым способом. Аня попросила, чтобы я не убивал этих людей ведь по сути, они простые торговцы. Я пообещал, что не буду и сдержал свое слово.
Мы с Князем попали на мост, где нашли того самого проповедник и уговорили пропустить его, обойдясь без жертв. В этот раз нам удалось избежать смертей и продолжить свой путь к мечте…
Теплый прием
В общем, неоднозначно воспринималась Metro 2033. Однако с высоты сегодняшнего дня отлично видно, что авторы все правильно просчитали. Причем мы сейчас не про русскоговорящих геймеров говорим — труд 4A Games по достоинству оценили по всему миру. Западная пресса на удивление благосклонно отнеслась к шутеру, а некоторые критики и вовсе расхваливали экшен на все лады. 81 балл из 100 возможных на Metacritic — это вам не шутки, столько далеко не все западные игры получают, чего уж говорить про творение родом из бывшей советской республики.
Свою лепту в популяризацию Metro 2033, конечно, внес и тот факт, что некоторые сотрудники 4A Games прежде трудились над культовым S.T.A.L.K.E.R. — еще одним шутером, который крайне тепло приняла англоязычная публика. В общем, все закрутилось. Да так резво, что сегодня 4A Games — это одна из немногих восточноевропейских студий, которая может НА РАВНЫХ конкурировать с ведущими западными компаниями. Этакая CD Projekt RED от мира боевиков. И все это благодаря крайне удачному дебюту.
Есть во всей этой истории и еще одна деталь. Дело в том, что именно Metro 2033 сумела доказать, что разработчики из бывшего Советского союза могут и умеют делать действительно классные видеоигры без скидок на страну происхождения. По сути, Украина стала этакой кузницей талантов. В то время как российские авторы пили валерьянку и либо закрывались и уходили с рынка, либо переобувались в воздухе и начинали покорять мобильную/казуальную нишу, наши ближайшие соседи выпускали полномасштабные хиты для самой широкой аудитории. Да, их было немного, но ведь были же!
Фактически 4A Games сумела разрушить миф, что в бывшем советском лагере создается один лишь трэш исключительной силы
И это действительно очень важно. За один этот факт оригинальной Metro 2033 можно простить и «резиновых» монстров, и отвратительный совково-люмпенский колорит с «базаром по фене» и прочим арго
Игра-легенда, блин, как ни крути. И сегодня ей исполнилось десять лет.
***
- Обзор Metro Exodus — из душной московской подземки на просторы постъядерной России
- Релизный трейлер Metro Redux на Switch показывает, каково это играть в метро
- Обзор Metro 2033 и Last Light на Nintendo Switch — очередное чудо оптимизации?
+2
Главы 1−3
2033 год. После Третьей Мировой войны прошло больше двадцати лет. Поверхность земли, заражённую радиацией, заселили мутанты. В Москве уцелели лишь успевшие перед ядерной бомбёжкой добежать до метро, ставшее бомбоубежищем с гермодверями, воздушными и водяными фильтрами. На поверхность выходили только сталкеры — герои метро, вооружённые до зубов, одетые в костюмы химзащиты и противогазы.
Продолжение после рекламы:
Люди расселились по станциям, каждая из которых обзавелась своими законами, правительством и армией. Станции воевали и объединялись в союзы. Прошла по метро и крупномасштабная война между Ганзой — Содружеством Станций Кольцевой Линии — и коммунистической Красной линией.
ВДНХ, одна из немногих независимых станций, считалась благополучной. Её жители выращивали грибы и свиней, добытых когда-то из павильонов ВДНХ. Продукты меняли на оружие и лекарства. Здесь жил двадцатичетырёхлетний Артём с отчимом, дядей Сашей Сухим.
Родился Артём до войны. Станция, где он жил с мамой, «пала под нашествием крыс». Спаслись только пять мужчин, сумевших обогнать поток грызунов. Одному из них, Сухому, женщина успела отдать маленького сына.
С недавних пор на ВДНХ начали нападать мутанты — человекообразные существа с чёрной кожей. Артём считал, что это он виноват в нашествии чёрных. Несколько лет назад он с двумя друзьями выбрался на поверхность, чтобы увидеть небо. Гермодверь заело, и выход с ВДНХ на Ботанический сад остался открытым для всякой нечисти. Чёрные были обнажены и безоружны, но воздействовали на людей телепатически, нагоняя на них страх.
Брифли существует благодаря рекламе:
Однажды на ВДНХ пришёл сталкер Хантер, давний приятель Сухого. Сухой думал, что люди никогда не вернутся на поверхность, метро — последний приют человечества, а чёрные — новый вид разумных существ, которые заменят людей. Хантер же считал, что за жизнь нужно бороться, а угрозу — уничтожить. Он добровольно взял на себя роль хранителя и защитника метро.
Артём рассказал сталкеру об открытых гермодверях, и тот отправился на поверхность разведать, откуда приходят чёрные. Он считал, что там их улей. Хантер дал Артёму сделанный из гильзы футляр с запиской и взял с него клятву: если он не вернётся через два дня, отправиться в Полис и рассказать о чёрных человеку по имени Мельник. Футляр послужит опознавательным знаком.
Сухой, отвечающий за контакты с другими станциями, никогда не брал Артёма с собой. Он любил его как сына и хотел, чтобы пасынок женился, завёл детей и мирно прожил на ВДНХ всю жизнь. Артём же мечтал путешествовать по метро, о котором не знал ничего, кроме жутких слухов и легенд, которые приносили на дальнюю станцию торговцы-челноки.
Продолжение после рекламы:
Почему следующие две игры не связаны с книгами?
Дело в том, что книга «Метро 2034» вышла еще в 2009 году — за год до первой игры серии — и получилась несравнимо хуже первой части, что признали большинство фанатов. Если «Метро 2033» была эдаким приключенческим боевичком, то продолжение Глуховский решил сделать драмой не самого лучшего покроя. Всхлипов и нытья героев в ней несравнимо больше, чем экшена. Да что там: экшена почти и нет. Как по этому материалу сделаешь игру?
Именно по этой причине сюжет Last Light не связан с «Метро 2034» никак. Он был написан специально под игру, но не с нуля: основной сюжетный плот Глуховский взял из работы своего коллеги Сергея Антонова. Это роман «Метро 2033: В интересах Революции», рассказывающий про боевые похождения той самой Первой Интернациональной Красной Боевой Бригады имени Че Гевары. Именно отсюда взяты персонажи Москвин и Корбут, а также весь этот замес с войной и вирусом, который так удачно подвязали под найденный секретный бункер.
Также в сюжете Last Light важное место опять занимают черные, которые в книжной серии были уничтожены раз и навсегда. Забыв на одну книгу про Артема, Глуховский возвращает этого персонажа в «Метро 2035»
Роман рассказывает о событиях, наступивших после тех, что были описаны в оригинальном «Метро 2033», и тоже никак не связан с игрой. Кроме того, что в конце Артем и Аня покидают родную Москву и отправляются на дальний восток. Но на машине, а не на поезде
Забыв на одну книгу про Артема, Глуховский возвращает этого персонажа в «Метро 2035». Роман рассказывает о событиях, наступивших после тех, что были описаны в оригинальном «Метро 2033», и тоже никак не связан с игрой. Кроме того, что в конце Артем и Аня покидают родную Москву и отправляются на дальний восток. Но на машине, а не на поезде.
Если решение не описывать в «Метро 2035» сюжет Exodus вполне объяснимо и понятно, то почему бы не признать вторую игру серии каноничной, и сделать роман приквелом к ее сюжету — ясно не вполне. Цельность важна для любой вселенной, а книга и игра разделились на вселенные множественные. Впрочем, может нам все объяснят в игре?
Четвертая глава
Караван благополучно прибывает на станцию Алексеевская, где Артем с другом обсуждают, как легче проложить путь до огромной станции «Библиотека им. Ленина», конечного своего пути. Как ни крути, а получается, что путь его лежит либо через «Красных», приверженцев коммунизма, или через станции, проповедующие фашизм и называющие свое объединение «Четвертым Рейхом». Проход по таким станциям не сулит ничего хорошего.
Караван вновь отправляется в путь. По пути Артем начинает слышать какие-то приглушенные голоса. Никто другой их не слышал. Вместо этого его товарищи просто впадали в какой-то транс и начинали засыпать. Артему, который в транс не впадал, пришлось спасать свой отряд в одиночку. Но голоса очень сильно подействовали на его психику.
На «Рижской» Артем повстречал типа по имени Бурбон, прознавший, что Артем никаким «трансам» не подвержен и набивается к нему в напарники по туннелю до ст. «Сухаревская». За два полных автоматных магазина и пропитание в дороге Артем соглашается взять Бурбона с собой.
Метро 2033
В первой книге вселенной мы узнаём о том, что, примерно за 20 лет до описываемых событий, в мире случилась война. Обмен ядерными ударами сровнял с землёй все крупные города. Выжили только те, кому повезло оказаться в метро. Люди вынуждены жить в тоннелях и на станциях, защищенные гермозатворами и противорадиационными фильтрами и питаясь только тем, что удаётся вырастить в сырости тоннелей, освещенных тусклыми аварийными лампами. Выжившие научились выращивать грибы и даже овощи, а на некоторых станциях разводят свиней и других животных. Тем не менее, людям иногда приходится выбираться наружу за лекарствами, топливом и оружием.
Без оружия в тоннелях метро не выжить. После войны, под воздействием радиации, животные превратились в опасных мутантов. Они нападают на сталкеров и совершают набеги на станции, вынуждая выживших отчаянно обороняться и устраивать блокпосты на станциях.
Но основная опасность исходит не от мутантов. С течением времени, станции объединились в группы с разными взглядами на религию и политику и, естественно, начали вести непрекращающиеся войны. Кроме того, патроны стали единственной ценящейся валютой.
Именно в этой атмосфере мы знакомимся с Артёмом – героем, который будет сопровождать нас по тоннелям на протяжении всего повествования. История начинается с того, что на станцию «ВДНХ», где и проживает протагонист, начинают нападать загадочные мутанты – «чёрные». Пришедший на станцию странный человек – Хантер – выясняет, что Артём сам виноват в этом, ведь именно он и его друзья открыли гермозатвор 10 лет назад, впустив мутантов в тоннели. Хантер отправляет Артёма в «Полис» – столицу метро, расположенную на станции «Александровский сад» — пересечении 4 веток метро. Артём должен найти там некоего Мельника, который сможет помочь решить проблему «чёрных».
Именно с этого начинается долгое путешествие Артёма, на протяжении которого он будет воевать с фашистами и коммунистами, найдёт тоннели, наполненные призраками и аномалиями и познакомится с самыми разными жителями метро в попытках решить проблему появления «чёрных».
Книга очень похожа на компьютерную игру, возможно именно поэтому она так и приглянулась основной массе читателей. Артём перемещается со станции на станцию, выполняя квесты и участвуя в перестрелках. Однако, в отличие от большинства подобных книжных «боевиков», Глуховский сумел наполнить «Метро» уникальной атмосферой, характерными героями и продуманным сюжетом, создав один из самых известных фантастических романов современности.
Цитата: «Сколько человек будет жить, всегда будет мнить себя силой света, а врагов считать тьмой. И думать так будут по обе стороны фронта»
Хан
После смерти Бурбона на сцене появляется самый загадочный персонаж вселенной — Хан. Это мистик, считавший себя последней реинкарнацией Чингисхана, который был осведомлен о загробной стороне метро намного больше, чем любой его житель.
Кстати, интересно, что в книге он рассказал главному герою о настоящих планах Бурбона: челнок хотел убить Артема вместо того, чтобы расплатиться с ним за охрану от таинственных сил.
Хан проводит Артема до «Тургеневской». В игре по пути они сражаются с мутантами и встречают загадочную аномалию, на которую в книге натыкаются несколько позже, а на самой станции Артем помогает жителям завалить проходы, откуда на станцию пробираются мутанты.
В романе на «Тургеневской» развернулись совсем иные события. Хан и Артем сколотили себе целый конвой, чтобы добраться до следующей станции — «Китай-Города». По пути Хан почувствовал в тоннеле опасность и предложил миновать ее, свернув в соседний, но караван не послушал его совета — и сгинули все до единого.
Да и на «Кузнецкий мост» Артем попал по-другому: не через «Китай-город», а по сервисному тоннелю, ведущему от «Тургеневской» на «Кузнецкий мост» напрямую. В реальности эти станции разделяет расстояние в полтора километра, и это разные ветки метро, так что вряд ли такой тоннель существует. Кроме того, жаль, что игра не показала нам «Китай-город» — бандитскую станцию, которую держали две противоборствующие группировки, состоящие из славян и кавказцев. Ночью там началась перестрелка, и Артему пришлось бежать на «Кузнецкий мост», оставив Хана позади.
Предыстория
Артем, в отличие от многих жителей вселенной “Метро”, родился на поверхности, после чего уже и оказался в подземных местах обитания.
Своего отца мальчик не знал вообще, но вот мать помнил хорошо. Они вместе с ней долгое время жили на Тимирязевской, но когда Артему исполнилось пять, станцию атаковали крысы, во время нападения которых и погибла единственная родительница.
Новым отцом маленького Артема стал Сухой – начальник станции “ВДНХ”. Именно он с ребенком и еще четырьмя товарищами сумел уцелеть во время жестокой бойни на станции Тимирязевской. Так Артем оказался уже на другой станции – ВДНХ, где и жил уже после смерти матери и собственного спасения с новоиспеченным отчимом.
В сознательном возрасте, Артем только раз покидал метро, на недолгое время оказавшись на поверхности. Впрочем, даже одной такой вылазкой он обогнал по количеству “путешествий” на поверхности многих жителей метро, не появляющихся на земле, радиационный фон которой мог бы сжечь любого человека уже через пару часов после ухода со станции.
Отличался молодой человек и своей внешностью. Конечно, никаких разительных особенностей он не имел, но обладал более здоровым цветом лица и нормальным весом, в то время как жители метро, родившиеся под землей, выглядели мертвенно-бледными и худощавыми. Кроме того, молодой человек с самого детства помнил о контакте с одним из мутантов, что случился еще в детстве.
Метро 2033
Когда в 2033 году началось нападение так называемых “черных” (мутантов) на ВДНХ, сводивших людей с ума, Артему было двадцать четыре года.
Несмотря на встречу с мутантом в прошлом, разум Артема остался нетронутым, в отличие от мышления многих других взрослых мужчин метро. Этот факт установил Хантер – сталкер Спарты, во время беседы с молодым человеком, строя планы по расправе с мутантами.
Мужчина не стал втягивать Артема в опасные походы, решив отправиться на Ботанический сад, являющийся “входом” в Москву для многих “черных”, в одиночку. Артем же остался, получив задание доложить о происходящем Мельнику – полковнику, в том случае, если Хантер не вернется через несколько дней после отправления.
Хантер не вернулся и Артем вместе с отрядом отправился к Полису через станцию Рижскую, что бы донести послание Хантера.
По пути, на участке между Алексеевской и все той же Рижской молодой человек впервые выступает настоящим героем, и спасает отряд, попавший под влияние “голоса труб”, который сам Артем воспринимает просто как посторонний шум. На Рижской Артем знакомится с Бурбоном, который, восхитившись способностью парня противостоять голосу труб, предлагает проводить его за плату. Артем соглашается, но его способности никак не помогают Бурбону – тот погибает в пути после Проспекта мира, а Артем, прихватив его вещи, отправляется к Китай-городу вместе с Ханом, к которому во сне приходил Хантер (он попросил помочь Артему).
Хан всячески помогает молодому человеку. Он находит группу людей, которые помогают в безопасности добраться до очередного перехода в метро. В одном из переходов группа погибает. Выжить удается лишь Артему, Хану и Тузу.
В итоге, потеряв Хана, Артем устремляется на Кузнецкий мост, а после – и на Тверскую, куда попадает в плен к фашистам. Пережив пытки и чудом избежав казни, он вместе со спасителями попадает на Павелецкую, где не заканчивается скитание молодого человека по станциям метро. Отсюда начинаются новые его знакомства, несколько дней работы в туалетах, побег на очередную станцию и присоединение к новому отряду, после чего Артем наконец-то приходит на станцию Боровицкую – место, принадлежащее непосредственно Полису. Там он находит Мельника и передает ему необходимое послание. Мужчина с несколькими жителями Полиса предлагает Артему помощь на ВДНХ в обмен на его помощь в Полисе.
В результате нескольких вылазок на стратегические объекты, выясняется, что в Москве еще сохранились ракетные комплексы, с помощью которых можно нанести удар по мутантам. Но во время планирования возможной операции Артем попадает в плен и, после спасения отрядом Мельника, вместе с ним же разделывается с биомассой, захватившей целую станцию и манящей людей к себе. Принимается решение о необходимости срочно отправиться в Останкинскую башню, но перед выходом на поверхность Артему удается попасть на ВДНХ и увидеться с отчимом.
В конце концов путники поднимаются на Останкинскую башню и, получив координаты расположения гнезда черных, готовят ракетный удар. Артем, неожиданно получивший видение об этих существах, пытается остановить атаку, осознав, что те не желают причинять вред человечеству, но не успевает помещать запуску ракеты. Молодой человек возвращается в метро, считая подобный финал существования черных своей собственной ошибкой.
Ад на земле
Дорога на Каспий заняла много времени и сил. Больше 4000 километров от Москвы, назад возвращаться поздно, да и не получиться. Вода на исходе и топливо у Авроры закончилось, максимум мы осилим еще несколько сотен миль, но что потом? Палящее солнце Каспия и дикая жажда уже уложили на койку несколько наших товарищей, медлить нельзя, пора принимать решение…
На выжженной солнцем пустыне обосновались Нефтяники – местные рейдеры. У них мы и найдем воду с топливом, но сначала в бункер, за картами, ведь именно ради этого мы проделали такой долгий путь.
Снимки я достал. Пригодное для жизни место было найдено, но выезжать к нему еще рано, теперь нужно найти воду и топливо.
Воду мы обнаружили в местных шахтах, где на Нефтяников работали рабы. В знойной пустыне – это было единственно место с питьевой водой
Пришлось постараться, чтобы не убивать рабов и прокрасться мимо охраны, но мы с Дамиром это сделали и угнали грузовик с жизненно важной жидкостью, осталось только добыть топливо и наше путешествие продолжиться
Финальная задача оказалась сложнее, чем мы думали. Пришлось лицом к лицу столкнуться с Бароном, местным главарем. Слово за слово, перестрелка, Барон летит в пропасть, все как обычно. Жаль только Дамир решил остаться и помочь своему народу восстать из рабства, нам будет его не хватать.
Пора отправляться, нас ждет райское место, о котором мы так давно мечтали…
Популярные сегодня пересказы
- Телешов Николай Дмитриевич родился в Москве в купеческой семье. С детства он проявляет интерес к литературе, позже он знакомится с известным издателем Сытиным И.Д., который рассказывает ему все нюансы книгоиздания.
- Ночь после выпуска — краткое содержание повести Тендрякова Прозвенел последний звонок, затихли аккорды выпускного бала. Вчерашние школьники Гена Голиков, Юля Студёнцева, Наташа Быстрова, Вера Жерих, Сократ Онучин, Игорь Проухов, собрались в месте
- Краткое содержание сказки Замечательная ракета Оскара Уайльда Все завидовали нашему главному герою, ведь он обеспечен и ни в чем себе не отказывает. Ему очень сильно завидовали все соседи, и каждый хотел бы оказаться на его месте
- Осенние грусти и радости — краткое содержание рассказа Астафьева Виктор Петрович Астафьев является очень известным русским и советским писателем. Он создал невероятно большое количество рассказов, способных растрогать даже самого прагматичного и безэмоционального читателя.
В игре есть элементы выживания
Останавливать кровотечения и есть здесь не нужно, но некоторые элементы из жанра survival в игру просочились. Например, огромную роль играет крафт: путешествуя по миру, Артем может собирать ресурсы, которые потом пойдут на создание полезных предметов (аптечек, гранат, и так далее), а также модификацию оружия.
Апгрейд стволов серьезно улучшили: теперь модифицировать можно едва ли не каждую часть своего любимого «калаша», выбирая таким образом стиль прохождения.
Тем, кто не читал «Метро 2035», этот пункт может показаться странным, но, тем не менее, вопрос о монстрах в игре заботил многих поклонников серии. Дело в том, что Глуховский полностью убрал из «Метро 2035» всех мутантов, оправдав это сюжетно — они, дескать, вымерли. Учитывая, что «Исход» продолжает сюжет этой книги, опасных монстров вполне могло не оказаться и в игре.
К счастью, в этом плане «Исход» ближе к играм серии, где стычки с мутантами составляли добрую половину всех битв. Скриншоты и описания некоторых монстров есть на официальном сайте игры.
- 43
- 58
- 12
- 15
- 05
- 39