Краткие сведения
Думаю, вы уже поняли, что данный обзор будет не совсем обычным. Дело в том, что, в отличие от всех остальных обзоров на сайте, он посвящен не аниме, а визуальной новелле. Скажу сразу — до недавнего времени я не играл в визуальные новеллы. Совсем. Тому было несколько объективных причин. Во-первых, в моем воображении визуальные новеллы ассоциировались с низкопробными симуляторами свиданий, в которых ты выбираешь из гарема двухмерную девушку и путём нехитрых манипуляций завоевываешь её сердце. Просто, скучно и бессмысленно. Столь бездарно тратить время бурной юности мне не хотелось совершенно (хотя кого я обманываю…).
Разумеется, я знал о существовании таких титанов визуальных новелл, как Fate или Steins;Gate, но перспектива выпасть из течения жизни, на пару месяцев погрузившись в прохождение новеллы, мне казалась не самой притягательной. Во-вторых, визуальные новеллы отталкивали меня обилием текста. Нет, я люблю читать, но всегда предпочту бумажную книгу электронной. И, наконец, в-третьих, визуальные новеллы никогда не славились интерактивностью, в то время как я очень ценю данное качество в играх. Смотреть мыльное кинцо — это, конечно, хорошо, но лично мне куда приятнее самому влиять на развитие событий и чувствовать, что вся власть и ответственность за действия героя находятся у меня в руках. Но, как бы то ни было, я решил дать Бесконечному лету шанс. И не прогадал.
Бесконечное лето — визуальная новелла, разработанная отечественной командой Erogame Project, и выпущенная 21 декабря 2013 под лейблом Soviet Games. 19 ноября 2014 игра появилась в Steam. Началом разработки принято считать май 2008 года, так что проект можно считать относительным долгостроем. Впрочем, оно и не удивительно, ведь данная новелла изначально не планировалась как коммерческий или рекламный проект и делалась исключительно на энтузиазме выходцев имиджборда iichan. Игра использует бесплатный движок Ren’Py с открытым исходным кодом, который позволяет запускать игру на платформах Windows, Linux, iOS и Android.
Everlasting Summer рассказывает историю, случившуюся с обычным хикикомори-затворником Семёном, влачащим свое жалкое существование в грязной, забытой богом квартире где-то в российской глубинке. Забросив учебу в университете, он живет, перебиваясь случайными подработками, чтобы хоть как-то заработать себе на еду. Большую часть времени Семён проводит перед мерцающим экраном монитора, общаясь с анонимами на имиджбордах. Но однажды, холодным зимним вечером, Семён решает сходить на встречу выпускников. Заскочив в подъехавший автобус № 410, он призадумался о смысле жизни, и, в конце концов, заснул. А проснулся… в советском пионерском лагере «Совёнок». Каким-то чудесным образом парень переместился не только в пространстве, но и во времени, и теперь ему предстоит найти ответы на многие вопросы, среди которых особняком стоит главный: «Какого черта здесь происходит, и как мне вернуться обратно?»
Вы спросите: «Почему же среди бескрайнего множества визуальных новелл ты выбрал именно Бесконечное лето?» Всё просто. Данная визуальная новелла давно была на слуху, но я всё не решался в нее поиграть из-за крайне скептического отношения к играм отечественного производства, в особенности — от выходцев имиджбордов (без обид). Не последнюю роль в отторжении играло то, что игра распространяется совершенно бесплатно, и в голове сидела мысль, что, мол, бесплатно ничего хорошего в нашем мире не получишь. Однако положительные отзывы от моего друга, всегда критично относившегося к играм, а также прослушивание превосходного саундтрека заставили меня пересмотреть отношение к Everlasting Summer.
Пионером быть — это тебе не ворон считать!
Перед нами т.н. «симулятор свиданий». Большая часть геймплея состоит в том, что бы читать текст: диалоги, размышления героя, его описания окружения. Ну и иногда надо выбирать понравившиеся вам ответы в диалогах (при этом большая часть разговора происходит сама по себе, без участия игрока). Также нужно понимать, что из-за специфика жанра, нам показывают только сменяющейся картинки — количество анимации сведено к минимуму. Зато взамен нам предлагают очень красивые арты персонажей и действительно приятные задники.
Вообще, в какой-то степени эта игра напоминает чистилище для главного героя. Он попал сюда, будучи ассоциативным человеком, оторванным от мира, и тут он может измениться. А помочь ему в этом могут здешние жители — пионеры и товарищ вожатая.
Именно в этих персонажах состоит вся изюминка игры. Каждый из них — это отсылка к чему-либо. Например, в лагере есть клуб кибернетики, где два тамошних члена — Электроник и Шурик — упорно пытаются продвинуть советскую науку вперед. И да, это те самые персонажи из советских фильмов. Девушки, с которыми можно подружиться — тоже своеобразные отсылки, то из фольклора анонимных имиджборд, то из аниме, то из чего-то еще. Тут и талисманы форумов (или маскоты) есть, вроде Алисы или Ульяны, есть и всем известный вокалоид Мику. Девушек с которыми можно завести отношения, кстати, всего шесть. Также в канун последнего Нового Года разработчики выпустили DLC, где открываться дополнительная девушка. Но проходить его стоит только после полного освоения игры, так как без этого вообще ничего непонятно.
Шурик, Электроник и советская наука.
Раз уж пошла молва про полное прохождение игры, то тут надо уточнить. Чистая игра без DLC и модов насчитывает 13 концовок, 10 из которых доступны с самого начала, а для возможности пройти 3 оставшиеся нужно выполнить какие-то требования: для одной из них, например, надо открыть все хорошие концовки со всеми девушками. Эти условия, плюс вариативность и продуманность персонажей провоцирует пройти игру полностью, так как только в этом случае откроется полная картина мира и хоть какая, но понимание происходящего. И узнать действительно хочется, потому что история пионерлагеря как минимум необычна.
Нужно, конечно, обмолвиться про минусы игры. Во-первых — игровые арты. Так как игра медленно но уверенно делалась целых 5 лет, то неудивительно, что способности художника сильно улучшились за этот срок, так что качество картинки между начальными и конечными артами более чем очевидна. Во-вторых — нелогичность некоторых концовок. Если уточнять каких именно, то это, конечно, спойлер. Но когда я спросил у знающих фанатов причину этих нелогичностей, они сказали, что в этом нет смысла — разработчики сделали так просто потому что могли. Так даже сообщил ведущий разработчик.
Тут можно хорошо просмотреть развитие художника. В игре, конечно, используются спрайты только из последнего столбика.
Оценки
Персонажи — 7.0. Девушки на все цвета и вкусы. Среди героинь встречаются интересные и неожиданные типажи. Главный герой иногда разочаровывает и ведет себя, как придурок.
Сюжет — 9.0. Даже несмотря на небольшие дыры, сюжет всё равно остается захватывающим и интригующим. Особенно хорошо удалась история Ульяны.
Музыка — 10.0. Божественная музыка, слушать которую можно днями напролет. Потрясающие вещи делает дуэт акустики и электроники.
Рисовка — 7.5. Потрясающие фоновые изображения и неплохие спрайты персонажей. Время от времени появляются кадры, на которых то персонажи страдают косоглазием, то художник поленился переключаться с цвета на цвет при закрашивании, то эмоции героинь не совпадают с ожидаемыми.
Текст и диалоги — 9.0. Я был поражен, увидев столь грамотно написанные тексты с обилием интересных мыслей и философских рассуждений.
Славя [хорошая концовка]
День 1
1.1. Паника и страх — единственные чувства, засевшие в сердце Семена. Голова переполнена различными мыслями и догадками, но все же те меркнут на фоне желания сбежать, скрыться… провалиться сквозь землю. И появление миловидной девушки с длинными светлыми косами лишь усиливает этот эмоциональный хаос.
- (Не отвечать ей). — Ничего.
- (Ответить). — +1 в отношениях со Славей.
День 2
2.1. День близится к вечеру. Ребята решают сыграть в карты.
- (Пойти одному). — Ничего.
- (Пойти за картами со Славей). — +1 в отношениях со Славей.
2.2. Все в сборе, карты на месте. Неожиданно Алиса предлагает спор, кто же выиграет первую партию.
- (Поспорить с Алисой). — Ничего.
- (Не спорить с Алисой). — +1 в отношениях со Славей.
Начинается игра. Проиграет Семен или выиграет — не имеет значения . Единственное, что необходимо сделать после турнира, пойти на стоянку .
День 3
3.1. Начало третьего дня погружает Семена в глубокие рассуждения, но те быстро прерываются с наступлением завтрака. После трапезы Виола подстерегает юношу и просит его помочь этим вечером в медпункте.
- Хорошо, я приду. — Ничего.
- Знаете, меня Ольга Дмитриевна попросила вечером ей помочь… — +1 в отношениях со Славей.
3.2. Оказавшись на площади, поиски внезапно прерываются чувственными звуками игры на гитаре.
- (Строит пойти посмотреть). — Ничего.
- (Какая разница? Надо продолжить искать ответы). — +1 в отношениях со Славей; выбор позволит помочь девушке в уборке на площадке.
3.3. Вожатая просит Семена помочь кому-нибудь из пионеров.
- Пожалуй, я помогу Славе. — +1 в отношениях со Славей.
- Думаю, помогу ребятам в постройке гигантских роботов. — Ничего.
- Ладно, я помогу спортивному клубу. — Ничего.
3.4. Во время обеда между главным героем и Ульяной происходит безобидная и забавная стычка, в результате которой ребята переворачивают несколько столов с посудой.
- (Сбежать). — +1 в отношениях со Славей.
- (Остаться и помочь Ульянке убраться). — Ничего.
День 4
Путь по руту Слави, когда Семена отправляют на поиски Шурика:
Домик №17 —> следующая локация неважна.
4.1. Ближе к середине дня Семен отправляется помогать Виоле. Когда в медпункт приходит Славя, юноша замечает, что девушка взяла какой-то пакет.
- (Спросить, что это). — Семен не сможет присоединиться к Славе на поисках Шурика.
- (Не спрашивать). — +1 в отношениях со Славей.
4.2. Ребята отправляются на поиски Шурика.
- (Пошел с Алисой). — Ничего.
- (Пошел со Славей). — +1 в отношениях со Славей.
- (Пошел с Ульяной). — Ничего.
- (Пошел с Леной). — Ничего.
- (Пошел один). — Ничего.
Путь в подземелье: направо, направо, налево, направо, направо.
День 5
5.1. На следующий день, на обеде, Лена и Славя отвлекают Семена от трапезы и просят его составить им компанию во время маленькой прогулочки до ближайшего острова. Девушки хотят собрать землянику.
- (Пойти с Леной). — Ничего.
- (Пойти со Славей). — +1 в отношениях со Славей.
5.2. Ягоды собраны, и дружная группа возвращается к лагерю. Ольга Дмитриевна безумно рада пополнению «вкусных запасов».
- Да, я старался! — Ничего.
- Это все благодаря помощи девочек. — +1 в отношениях со Славей.
5.3. Вечером пионеры собираются на площади «Совенка» для предстоящего похода.
- (Попытаться узнать, о чем спорят Алиса и Лена) — Не сможете выйти на рут Слави.
- (Не делать ничего, просто сидеть). — +1 в отношениях со Славей.
5.4. Далее открывается новое ответвление:
- (Попытаться найти Славю). — +1 в отношениях со Славей; Выбор, который оказывает огромное влияние на рут девушки.
- (Пойти к Ульяне). — Ничего.
- (Просто сидеть). — Ничего.
День 6
6.1
Славю запирают в медпункте, и Семен решает примерить на себя роль отважного героя-бунтаря
- Да просто есть захотелось. — Выбор, ведущий к плохой концовке по руту Слави.
- Хочу взять еду для Слави. — +1 в отношениях со Славей.
6.2. Ближе к вечеру влюбленная парочка решает вернуться в лагерь, и у входа их тут же встречает Ольга Дмитриевна.
- Мне не в чем оправдываться. — +1 в отношениях со Славей.
- Мы ничего такого не делали, чтобы перед вами оправдываться! — Выбор, ведущий к плохой концовке по руту Слави.
Если отношения со Славей превысили 9 очков романтики, Семен решится рассказать девушке о своей прошлой-будущей жизни. Разумеется, добродушная пионерка не поверит своему избраннику, и между персонажами развяжется ссора. Она не продлится долго — буквально в следующей сцене влюбленные помирятся, а в автобусе и вовсе сядут друг с другом.
Очнувшись в реальном времени, юноша поймет, что все события, увиденные ранее, — обычный сон. Однако через месяц судьба вновь сведет его с очаровательной голубоглазкой на той самой остановке, которая однажды отправила его к стенам лагеря «Совенок».
Аноним творческий
Интернет — странное место. На первый взгляд может показаться, что в нем можно найти только картинки котиков или почитать про битву под Ватерлоо. Но если копнуть глубже — то интернет окажется гораздо более интересным местом. Из форума в форум может царить своя собственная атмосфера, люди, которые принимают участие в жизни интернет-сайта, создают собственное сообщество. А комьюнити, как известно, комьюнити рознь.
Есть в интернете свой уникальный уголок, который не похож на все остальные, где царит своя, уникальная атмосфера. Речь про анонимные имиджборды: 4chan, 2ch, krautchan… Тысяча их. И в перерывах между набегами, обсуждением винов и поисков лулзов, анонимы занимаются творчеством: проводят форумные игры (о, как они это делают — вообще отдельная история), рисуют, рассказывают друг другу истории, и, самое забавное — делают игры.
Так уж повелось, что пользователи анонимных имиджборд в большинстве своем — любители аниме. Оно и не странно — 4chan, первопроходец, открывался просто как место обсуждение оного. Самый первый его раздел так и назывался — /a/ — то есть anime. Именно этим спровоцирована специфика игр с этого места — визуальные новеллы, которые горячо любимые нашими японскими товарищами. Да и рациональная цель тут присутствует — визуальные новеллы сравнительно легко делаются, и все что нужно для хорошей игры этого жанра — это оригинальность и креативность. А что первого, что второго у анонимов не занимать.
4chan создал «Katawa Shoujo», krautchan — «Bernd and the Mystery of Unteralterbach», а наши соотечественники с СНГ (в данном случае это iichan и 2ch) сделали «Бесконечное Лето» или «Everlasting Summer». Про неё и пойдет речь.
Вообще, оценивать визуальную новеллу довольно сложно, потому что в играх этого жанра очень мало именно игровой механики. Это как оценивать книгу — тут нужен опыт, начитанность и все такое прочее. Но мы постараемся.
Секрет популярности и все концовки игры Бесконечное лето (Everlasting Summer)
Визуальная новелла «Бесконечное лето» появилась в 2013-м году, став настоящим феноменом среди русскоязычной разработки компьютерных игр. И хотя этот жанр не слишком популярен в России и странах СНГ, многомиллионные скачивания свидетельствуют о небывалом успехе молодой команды, составленной исключительно из пользователей имиджборда.
Помните, что для получения финала необходимо набрать от 6 баллов взаимоотношений с персонажем, а также дойти до 6-7 дня приключения.
В чём секрет успеха? Вижу причины популярности Everlasting Summer в следующем:
· Игра идеально подходит одиноким и замкнутым людям, поскольку позволяет развивать социальные связи с несколькими персонажами женского пола, получая необходимые эмоции; · Новелла включает множество концовок (о них ниже), зависящих от персонажа, с которым вы выстраиваете отношения; · Огромное количество сторонних модификаций; · Приятное визуальное исполнение, напоминающее японскую анимацию; · Ностальгия по советской тематике, которую я не разделяю, но для многих она станет дополнительным поводом пройти игру; · Наличие философского подтекста и сложность сюжета, раскрывающаяся лишь ближе к финалу.
Все концовки игры Бесконечное лето (внимание, спойлеры):
· Хорошая концовка Семёна. Герой не идёт за таинственным голосом, а уезжает на автобусе домой. Проснувшись утром, он продолжает жить обычной жизнью, считая всё произошедшее фантастическим сном; · Плохая концовка Семёна. Последовав за голосом, парень встречает странное существо, разговаривающее с ним из-за кустов, а затем падает в обморок. Никаких трактовок нет, только финальные титры; · Хороший финал Алисы. Персонаж признаётся в любви, возвращается в реальный мир, создаёт свою музыкальную группу, после чего неожиданно встречает девушку, очень похожую на неё; · Плохой финал Алисы. Всё аналогично, только без признаний и встречи похожей девушки в реальности; · Концовка Жени. Была добавлена в моде «История одного пионера», вышедшем в 2014-м, поэтому включает трактовку предшествующих событий и спойлеры к основному сюжету. События разворачиваются в двух временных линиях. В первой Семён проживает события по бесконечному циклу, что намекает на абстрактность происходящего. Во второй же линии герой делится переживаниями с Женей, они начинают встречаться и даже женятся, но в дальнейшем наш пионер замечает странности в её поведении, а в итоге оказывается рядом с роботом, выглядящим как она. Постепенно вторая линия входит в первую, приводя к состоянию мира на момент её начала. В итоге события повторяются в реальности, уже с настоящей Женей; · Good Ending Lena. Семён рассказывает девушке историю о том, как он прибыл из будущего, после чего персонажи уезжают вдвоём домой, где живут вместе; · Bad Ending Lena. После продолжительной ссоры персонажи заканчивают крайне плохо: Лена – в лагере, а Семён – уже в реальности; · Финал Мику. У этой героини есть всегда одна концовка, но зато какая! Настоящее имя Мику – Маша, а Семён – участник съёмочной группы, снимающей зомби-хоррор. В дальнейшем события напоминают игру Left 4 Dead, включают череду таинственных событий, а в финале на полу валяются листы со сценарием. Самый мистический финал; · Концовки Слави: хорошая и плохая. Славя не верит Семёну, когда тот заявляет о своём происхождении и времени, из которого прибыл. Уехав на автобусе, парень просыпается утром и продолжает жить обычной жизнью, но в скором времени встречает похожую девушку. В плохой концовки всё аналогично, но без встречи; · Хороший финал Ульяны. Семён уезжает из лагеря, просыпается в своей кровати и обо всём забывает, а затем восстанавливается в университете и встречает девушку на следующем курсе; · Плохой финал Ульяны. Аналогично, но подросток остаётся в лагере, поскольку не получает поддержки со стороны ГГ. В реальной жизни встречи не происходит; · Индивидуальный финал Юли. Семён просыпается утром в постели и может выбрать любую из девушек, которую хочет видеть рядом. Полный сюрреализм, ведь никто кроме протагониста её не видит; · Мечтательный финал Юли. Парень едет с Ольгой Дмитриевой и остальными дамами в город, после чего оказывается в реальном мире. В дверь квартиры звонят пять девушек из лагеря, но они выросли на несколько лет. В лагере остаётся лишь Юля, за которой герой едет спустя несколько дней. Теперь все ключевые персонажи вернулись в реальный мир. Концовка считается самой правильной и каноничной, что подчёркивали создатели проекта в своих интервью.
Интересуетесь визуальными новеллами и хотите чего-нибудь новенького? Обратите внимание на этот материал
Концовка с Мику
У Мику есть только одна концовка. На день … он проснется в автобусе рядом с девушкой. Оказывается, что все они – актеры фильма про путешествие в прошлое. Начнутся съемки нескольких сцен. Выяснится, что у Семена и Мику (Маши) был роман, но они разошлись.
Наутро вожатая будет общаться с героем так, словно он – персонаж кино, хотя съемки пока не стартовали. Маша признается, что столкнулась с подозрительной Леной. Пройдясь по лагерю, ребята обнаружат, что все ведут себя так, словно они действительно пионеры. В обед вожатая позовет всех в лес – там окажется убитая Славя.
Семен столкнется со странной Леной, которая будет рассуждать о том, кто убил девушку. Ночью придет Алиса – она сообщит, что исчезла Ульяна. Потом станет известно, что пропал Шурик. Ребята решат переночевать в одном домике.
Утром они проведут обход. Около столовой будет Ульяна-зомби, которая быстро исчезнет из виду. Лена получит солнечный удар.
Ночью за ситуацией будет следить Маша, но она заснет. Утром выяснится, что Алису убили. Электроник умрет от огромных кузнечиков. В лесу они столкнутся со множеством зомби Ульян. В подвале, где все попытаются спрятаться, они будут атакованы Леной. Семен защитит Машу от нее, они выберутся на улицу.
Потом герой проснется вместе с девушкой на пляже. Оказывается, она поменяла сценарий фильма на хоррор, и это ему и пришлось пережить во все. По возвращении на площадь Семен поцелует Машу.
Вариант прохождения Семеном
Довольно мрачная и своеобразная концовка, хотя и весьма четкая, проработанная. Чтобы получить её, не надо сближаться с девушками – со всеми симпатия должна быть не выше 6 баллов. Тогда на пятый день надо проигнорировать все предложенные варианты, просто сидеть.
После этого в последние дни герой будет слышать голос, зовущий его куда-то. Если прислушаться к нему, то концовка будет плохой. Если не идти за голосом, будет хорошая концовка.
Интересно! Игра содержит целых 13 концовок как очевидных, так и весьма непредсказуемых.
Хорошая заключается в том, что Семен вернется домой и продолжит обычную жизнь. В плохой последует встреча с непонятным существом и начнутся титры. По заявлению разработчиков после этого Семен превратится в блэк пионера.
Одиночество
Нет смысла описывать, что собой представляет героиня. Одно лишь стоит сказать, что в начале истории Алиса является якобы подругой Лены, еще одной девушки в лагере. Но та, с достаточно раздутым самомнением, считает, что Семен выберет её. Но после проведенной ночи вместе Алиса и Семен остаются в лагере вдвоем.
Ребята решают покинуть его и добраться до райцентра пешком. По дороге у них случается конфликт, и здесь игрока также ждет выбор. Либо он признается Алисе в своих чувствах, и все заканчивается хорошо: он возвращается в свою реальность, но позже встречает похожую на Алису девушку. Либо он умалчивает о своих чувствах и возвращается домой одиноким.
Юля
Важно! Девочка появляется в истории только после открытия всех доступных концовок. Юля – это девочка-кошка, которая ничего о себе не знает, но имеет отношение к мистическим событиям
Юля – это девочка-кошка, которая ничего о себе не знает, но имеет отношение к мистическим событиям.
Для получения концовки с ней нужно:
Пролог – ответить, что Семен пойдет за голосом.День 1 – не взять ключи от столовой.День 3 – не помогать Лене у медсестры, не пойти слушать гитару. Пойти помогать в строительстве роботов.День 4 – съесть подаренное яблоко. Пойти в шахты за Шуриком самому. Там можно встретить Юлю.День 5 – при выборе свернуть назад.
Концовка с Юлей доступна только одна: Семен, девочка и другие пионеры идут в лагерь. Семен входит в астрал и узнает правду: Юля послана, чтобы наблюдать за ним и обучать его. После этого он открывает глаза дома. Рядом лежит одна из девушек лагеря. Какая – выбирать игроку. В разговоре с голосом в своей голове Семен говорит, что наконец-то счастлив.
Одиночная концовка
В игре можно получить и одиночную концовку. На шестой день Семен увидит странного пионера, похожего на него самого. Потом убежит из лагеря в лес и опять столкнется с ним. По его словам, он уже давно в «Совенке», здесь все время все повторяется, и от этого он уже почти сошел с ума.
На седьмой день Семен увидит прячущегося пионера, утверждающего, что при желании отсюда можно выбраться. Герой направится в домик, где к нему придут прощаться все девушки. Все это будет происходить под комментарии «злого» пионера.
Когда все станут собираться домой, Семен услышит таинственный голос, зовущий в лес. Оказывается, это парень, который смог найти выход, но решил остаться в этом мире, чтобы показывать путь другим. Он предложит герою пойти за ним.
Если Семен поддастся, то откроется плохая концовка: он навсегда будет заточен в «Совенке».
Заключение
В завершение хочу в очередной раз отметить: Everlasting Summer распространяется совершенно бесплатно – достаточно скачать игру через Steam. Попробуйте это осмыслить. Мы живем во времена, когда даже самые убогие игры проходят Steam Greenlight и продаются за немалые деньги. Когда проекты вроде No Man’s Sky стоят свыше двух тысяч рублей. Когда правообладатели теряют голову от одной мысли, что кто-то будет бесплатно использовать их продукт. А теперь вдумайтесь – у вас есть возможность установить официальную версию игры, способной затянуть в свои сети на несколько десятков часов. Ребята из студии Soviet Games хотели, чтобы с их творением ознакомилось как можно большее количество людей. Они делали игру ради игроков. В современных реалиях подобный подход кажется странным и невероятным, но именно такая любовь и преданность делу заставляют меня верить, что человечество еще не совсем прогнило, и впереди нас ждет светлое будущее… Я не говорю, что Everlasting Summer понравится всем – в конце концов, жанр визуальных новелл имеет достаточно узкую аудиторию и может оттолкнуть потенциального игрока обилием текста и низкой интерактивностью. Но даже при всех своих недостатках Бесконечное лето достойно того, чтобы ему дали шанс. Просто попробуйте, и не думаю, что вы разочаруетесь.