Рейтинг total war games от худшего к лучшему

4 Medieval Total War — Metascore: 88

/uploads/2020/06/Total-War-Medieval-Promo-Artwork-Cropped.jpg?q=50&fit=crop&w=963&dpr=1.5″/>

  • Дата выпуска: 19 августа 2002 г.
  • Доступные платформы: ПК.
  • Время прохождения основного сюжета: 37 часов.
  • Лучшая функция: Кампания’ стратегическая глубина

Даже во время выпуска в 2002 году Medieval Total Warбыла не самой красивой игрой, но она сильно расширила основу Shogun. В целом критики и фанаты высоко оценили искусственный интеллект игры, который бросал вызов на любом уровне сложности. Мир кампании также стал больше и включал в себя множество фракций и религий, что придавало игре превосходную ценность для повторного прохождения.

Сюжет

Total war: Attila переносит игроков в темное время европейской истории, на рубежи IV – V веков н.э. Былое величие Римской империи разваливается на куски, страна стонет под гнетом варварских налетов и внутригосударственных проблем.

А где-то на Востоке рождается, растет и взращивает мысль о покорении мира человек, которого впоследствии назовут величайшим предводителем гуннов. Человек, чье имя вызывало жуткий страх у европейцев – Аттила.

Как смерч пронесутся гунны, разрушив одну из величайших империй, стерев ее в порошок. Впрочем, так было в реальности. Виртуальная реальность оставляет возможность написать собственную историю.

Total war: Attila представляет собой 9 часть сериала Total war. Разработчики – студия Creative Assembly – решили порадовать пользователей еще одной годной исторической стратегией и после Rome 2 выпустили Аттилу.

Как и в случае с Napoleon: Total War проект посвящен конкретной исторической личности – Аттиле. Но, как такового вожака гуннов в игре не так уж много.

Создатели сохранили традиционную механику пошаговости на глобальной карте и реальность времени в сражениях. Казалось бы, что игра выльется на практике в обычную стратегию, но все обернулось иначе. «Тотальная война: Аттила» — стопроцентно качественный продукт, поразительно отличающийся от прежних творений Creative Assembly. Такого хардкора как здесь еще нужно поискать.

Геймеру доступны 12 фракций, сформированных по групповому принципу. Это кочевники (гунны), Восточная и Западная Римская империя, варварские племена (франки, саксы), Сасаниды и великие переселенцы (аланы, остготы). Каждая группа имеет свои цели и задачи, поэтому от выбора группы будет зависеть сложность кампании.

Однозначно, сложнее всего играть за Римскую империю. Настолько сложно, что мозги начинают кипеть. И за это огромное спасибо Creative Assembly, которые через игру смогли передать ощущение той эпохи. «Разделив Рим, последний император Феодосий оставил Вам тяжелое наследство». Несчастная Римская империя: со всех сторон на нее нападают варвары, грабят, убивают. Глобальная карта с завидной регулярностью полыхает пожарами то здесь, то там.

О том, чтобы отстроиться, создать отличные условия для граждан, укрепить войско – речи не идет. Характерная особенность стратегии Total war: Attila в том, что не получится действовать как в привычных стратегиях. Она бросает вызов игроку. Иногда самому приходится сжигать свои города, чтобы они не достались проклятым варварам. По сути, играя за Римскую империю, ты думаешь только о том, как отвоевать кусочек своего государства.

Вишенкой на торте внешнеполитического хаоса становятся внутренние беспорядки. Авторитет Сената растоптан, денег нет, армия деморализована, витает постоянная угроза гражданской войны или переворота.

Отбиться от варваров, в принципе, возможно. Сохранить империю целиком не получится, но некоторые земли останутся в Вашей власти. Но заново возродить страну из руин невозможно, ибо на горизонте уже маячит Аттила со своим войском. Так что, если решите играть за империю, будьте готовы к неоднократному перезапуску кампании.

Играть за варварские племена тоже непросто, поскольку оседлость им не характерна. Вместо того чтобы построить город и обосноваться в нем, дикари ордами бродят по просторам империи. Управлять ордой сродни самоубийству, они то и дело пытаются перерезать друг друга. Чтобы прокормить свою орду, придется постоянно разбойничать и разорять европейские страны.

Важным введением в игру стали времена года. Поэтому, когда наступают холода, толпы переселенцев топают на юг через Ваши владения. В итоге, глядя на глобальную карту, глаза разбегаются в разные стороны от неимоверного количества каких-то племен.

В общем, пройти любую кампанию, не напрягаясь, не выйдет. Римская кампания, пожалуй, самая сложная за всю историю Total war. И это нереально круто, потому что придется напрячь извилины, приложить все имеющиеся стратегические навыки.

Что еще радует в Аттиле, так это тандем песочницы и историчности. Свобода действий огромная, выбор за игроком, проложить новый исторический путь никто не запрещает. Но есть определенные события, которые заскриптованы, например, рождение и восхождение Аттилы, Карфагенский собор. Так что, речь идет о некоторой исторической привязке, и это разумно.

11 Фракия

«Великие империи не поддерживаются робостью».

К востоку от Македонии находится Фракия. Фракия находилась на территории, которая охватывала цивилизованный мир и варварские племена. Из-за этого их отряды кажутся смесью фракций обоих типов; пока что их города 39; рост не ограничен, как варварские города. Начальная позиция фракийцев аналогична позиции македонцев — расширяться раньше или быть заблокированным более сильными фракциями.

У армии Фракии есть одна спасительная черта — Бастарны. Бастарны быстро передвигаются, имеют отличный рейтинг атаки, хороший боевой дух и могут прятаться на многих типах местности. Самое главное, что у Bastarnae два очка жизни (у большинства юнитов одно очко жизни). Они настолько могущественны, что кажется почти обманом. Все эти бонусы делают их одними из самых сильных пехотных отрядов в Total War, а Фракию — одной из лучших фракций.

8 мелких битв за поселения теперь осады

В Warhammer 2 большинство сражений за небольшие поселения были наземными. В Warhammer 3 у всех мелких поселений теперь есть отдельная карта, полная узких мест, переулков и выгодных позиций. Как защитник, вы получаете ограниченное количество припасов (чем дольше вы были в осаде, тем больше у вас очков), которые вы можете использовать для строительства защиты, такой как блокады или башни со стрелками.

Карта также состоит из различных точек захвата, которые контролируют башни со стрелками и дают бонус вашей армии

Так что, как злоумышленнику, важно захватить эти контрольные точки. Вы больше не можете просто мчаться к центру и должны атаковать с нескольких сторон

Эти новые осады, безусловно, доставляют массу удовольствия, вопрос только в том, стоит ли того обратная сторона, а именно то, что полевые сражения стали еще реже.

9 Дом Сципиев, Роман

& quot; Моя семья, Дом Сципиев, любимы боги. Гордое хвастовство, но все же верное & quot;

Дом Сципиев — еще одна римская фракция, сосредоточенная вокруг центральной Италии и острова Сицилия. Они начинаются с двух городов: Капуи и Мессаны. Кампания Scipii непроста в начале, так как им предстоит сражаться как с греческими городами, так и с Карфагеном на Сицилии.

После борьбы с греческими спартанскими гоплитами и неистовствующими слонами Карфагена, Сципии получили свободу действий и расширились по богатому Средиземному морю, особенно с их уникальным кораблем поздней игры Deceres, наиболее популярным. мощное военно-морское подразделение, доступное любой фракции в игре.

Владеть империей здесь — это не успех. А вот стать частью хаоса — это достойно и интересно.

Единственный способ получить от Attila максимум — наметить небанальные цели и следовать им ради выживания вашего народа. Взять славян, откочевать ими в Эфиопию и принять эфиопское православие — почему бы нет (было чертовски весело). Захватить вандалами все острова Средиземного моря и жить там пиратским государством, паразитируя на Риме — невероятно увлекательно. Отхватить люлей от гуннов, играя за ирландцев (как тебе такое, Кухулин?) — тоже небанальный опыт.

И все это время не покидает ощущение того, что ты занимаешься серфингом на волнах Армагеддона. Он не случился, он происходит прямо здесь и сейчас — весело и бесшабашно — и ты в нем как рыба в воде. В большинстве игр речь идет о временах после, когда жизнь уже налаживается. В основном благодаря главному герою, конечно же. Здесь — нет, ты прекрасно знаешь, что дальше будет хуже и хуже. Остается лишь деградировать со вкусом и устраивать козлиные пастбища на развалинах Колизея.

А еще здесь есть показатели санитарии, и города можно засрать так, что в них будет невозможно жить. Но если ты — настоящий варвар, то тебе наплевать.

7 настоящих осадных сражений (почти)

Как и в случае с небольшими поселениями, осады крупных городов также были переработаны. Возможно, это было наиболее востребованное изменение фанатами франшизы. В то время как осады в более старых играх Total War, таких как Rome 2: Total War, включали в себя целые города, которые вы могли атаковать (и защищать) с 360 градусов, в Warhammer 1 и 2 это было изменено на более одномерный подход.

К счастью, 360-градусные осады вернулись, и здесь определенно есть что понравиться. Осады намного менее статичны, отчасти благодаря вариациям высоты на картах и ​​различным хорошо продуманным узким местам. Это дает вам гораздо больше возможностей как для нападающего, так и для защитника. Победитель осады не так часто определяется у внешней стены.

1 Numidia

Хорошо, это немного шутка. В Numidia нельзя играть в базовой игре Rome: Total War, хотя доступ к фракции можно получить через файлы игры. Они начинают с того, что их земли разделились над Северной Африкой, и им трудно бороться с властью Карфагена, Македонии (через Кирену, которая восстает против Македонии, если она будет завоевана, а не умиротворена), и Сципиами.

Нумидия была предметом множества очень сложных испытаний в игре Rome: Total War, и это окончательное испытание для ветеранов кампании. У них в основном нет доступных мощных войск и экономика, которая в основном полагается на песчаные дюны.

2 Парфия

» Захватчики приходят сюда, но не уходят «.

Парфия — одна из игровые фракции в Rome: Total War, не требующие вмешательства в файлы. Их стартовое королевство велико, хотя они начинаются только с трех городов: Арсакия, Суза и Кампус Сакаэ. Парфяне известны не своей мощной пехотой, а скорее массивом бронированной кавалерии и отрядов слонов.

В начале кампании Парфия должна иметь дело с конными скифами, относительно слабыми армянами и разветвленной империей Селевкидов. Нет ничего лучше, чем выставить на вооружение целую армию парфянских катафрактов, разрушающих римскую конницу и почти все остальное в игре.

3 There’s Flying Toggle And Formations

В Warhammer 2 ваши летающие юниты навсегда останутся в небе. Теперь есть волшебная кнопка, которая позволяет им приземляться на землю. Это не относится к каждому летающему юниту, но относится к большинству. Это может быть очень полезно в осадных битвах, а также если вы сталкиваетесь с большим количеством стрелковых юнитов, таких как Громовержцы, и предпочитаете сражаться на земле.

Еще одно полезное нововведение заключается в том, что формирования в конце развертывания Фаза теперь будет запомнена для следующего боя. Таким образом, вам больше не нужно каждый раз перестраивать свою армию.

10. Проработанный сюжетный пролог

Хотя в играх Total War и раньше были обучающие программы, они никогда не были такими сюжетными и такого высокого качества, как пролог в Warhammer 3. В его предшественнике полностью отсутствовало какое-либо обучение, так что его включение стало приятным сюрпризом. Это рекомендуемый способ начать игру как для новичков, так и для опытных игроков.

Вы постепенно испытаете все (новые) особенности игрового процесса Warhammer 3 и познакомитесь с сеттингом и сюжетом. Качественные видеоролики и озвучка неизменно высокого качества и заставят вас почувствовать, что вы играете в игру, а не просто обучаетесь.

Восточная Римская империя

Данное государство просуществовало намного дольше, в отличие от своей западной сестры. Войско данной фракции является самым сильным  в Total War: Attila. Византийцы способны разбить любого противника. Такую возможность дает им отличная конница, которая считается самой лучшей в данном мире, дешевые, но очень эффективные лучники и лучшая пехота цивилизованного мира. Плюс ко всему, Византийское государство доминирует на море, ведь пользуется боевыми кораблями с «греческим огнем» — жидкость, которая воспламеняется и за несколько секунд сжигает вражеские суда.

На глобальной игровой карте Восточная Римская империя находится в более лучшем положении, в отличие от Западной. Но не стоит расслабляться, нужно быть всегда готовым к тому, что во время игрового процесса врагов появится масса. Прежде всего, стоит разорвать военный союз для того, чтобы потом вас не втянули в военные действия с огромными варварскими войсками Европы.

Стоит отметить, что дикарями данный дипломатический жест будет оценен молниеносно, что повлечет за собой их благосклонное отношение к восточному императору. В этом случае есть даже возможность заключения перемирия с гуннами

Чем меньшее количество конфликтов происходит на территории Европы, тем больше возможностей появляется уделить внимание ситуации на востоке, где расположено иранское государство Сасанидов. Стоит помнить, что рано или поздно страны-вассалы данного государства могут объявить войну. 

Восточная римская империя наделена уникальным бонусом – при каждом ходе получает 5% к золоту в зависимости от той суммы, которая есть в казне. Вот, к примеру, наличие в казне сорока тысяч золотых в конце каждого сезона дополнительно приносят две тысячи и это не считая другие источники дохода. Именно поэтому стоит накапливать в казне крупные суммы денег ради получения значительных процентов.

4 General Speechs Are Back

Еще один элемент игрового процесса, который вернулся из старых игр Total War и на данный момент кажется почти ретро, ​​​​это общие речи. Если вы приблизитесь к своему легендарному лорду в начале битвы, вы услышите, как ваш лорд произносит речь перед вашими войсками. Конечно, содержание этой речи сильно зависит от того, за какую фракцию вы играете.

Говоря о битвах, еще одно большое новое изменение — это то, как работает система усиления. Наконец, вы можете изменить положение на карте, куда прибудет ваше подкрепление. Однако, чем больше вы их перемещаете, тем больше времени потребуется для их прибытия. Тем не менее, этот вариант очень удобен и дает вам больше тактических возможностей.

Ящеры

Экспериментируйте как с динозаврами, так и с людоящерами, создайте армию, которая справится с чем угодно

Далее у нас большие толстые ящерицы. Ящеры — это общество различных антропоморфных динозавров, презирающих Хаос. Они интересны с визуальной точки зрения с мощным набором крутых юнитов.

Ящеролюды уже давно считаются одной из ведущих фракций, но только недавно отпали. Профессионалы отмечают мощь своей экономики, а также эффективность механики геомантической паутины. Собранные вместе, они позволяют людоящерам создавать даже самые дорогие юниты в своем списке. 

Кроме того, большинство их легендарных лордов начинают в хороших местах, за исключением Крок-Гара и Накаи Странника, которым немного сложнее. Это означает, что ранние ходы будут легкой прогулкой для людоящеров, поработивших большинство своих соседей без особых проблем.

Накаи также является худшим из всех, учитывая, что его фракция — фракция орды, сталкивающаяся с теми же проблемами, что и Воины Хаоса. Однако он может назначать вассалов в разрушенные вами города, чтобы получить дополнительный доход. К сожалению, эти вассалы плохо запрограммированы с точки зрения дипломатии и будут атакованы вашими союзниками, потому что они не признаны частью вашей фракции.

Фишка людоящеров — их динозавры. В то время как те, кто ходит на двух ногах, достаточно круты, огромные боевые звери — действительно впечатляющие части списка. Эти огромные динозавры могут выполнять множество функций, от быстрых зарядных устройств до артиллерии. Не спите на лазерной установке Dino Sun!

Выберите эту фракцию, если:

  • Вам нравится иметь сильную пехоту
  • Наслаждайтесь интересной механикой
  • Как динозавры
  • Как иметь тонну выбора юнитов

Контролируйте расширение

Захватив ряд поселений, вы получите следующее задание от советника – завоевать более 12 городов. Это не значит, что вы должны сломя голову лететь и захватывать все в округе, так как рискуете столкнуться с проблемами агрессивной экспансии.

Вы расширите границы, но получите проблемы в виде новых соперников, возможность будущего восстания на захваченной территории и так далее, но армия-то останется, как и прежде, небольшой.

Если же вы будете расширяться во все стороны, то наживете много врагов, которые будут напирать со всех сторон, а армии, как вы помните, хватит лишь на один фронт.

Контролируйте расширение

Помимо проблем защиты при неконтролируемой экспансии, вы столкнетесь и с внутренними угрозами. Так, даже у Графств вампиров есть крестьяне, которые выплачивают им налоги, живя подле готических замков.

Вам придется угождать своим работягам, строя здания для счастья, и расставлять гарнизоны во всех провинциях с волнениями. Не заботясь внутренними делами, вы рискуете нарваться на восстание.

Занимайтесь строительством

Во всех провинциях присутствует капитал, максимум которого – пятый уровень. Для победы вы обязаны строить здания, чтобы в конечном счете начать производит элитных солдат.

Но имейте в виду, что не во всех провинциях уровень одинаков, соответственно, не каждая из них может произвести лучших солдат. Поэтому перед строительством загляните в древо и узнайте предел провинции, и лишь затем начинайте возводить постройки. Кстати говоря, вам дозволено разрушать ненужные здания, если те мешают вам и не приносят должной прибыли.

Занимайтесь строительством

Единственно, не удаляйте здание общественного порядка (пивная в Империи, палатка Босса у орков, трапезная у гномов, виселица у Графств вампиров), от которых зависит счастье населения в провинции. Их, к слову, можно ставить в любых поселениях, даже в тех, где недоступны максимальные улучшения.

Ведение боя и армия

С первых минут сложно не потеряться в гигантском количестве всевозможных юнитов, доступных в игре. Однако знание нескольких базовых советов поможет и в этой ситуации

Всегда обращайте внимание на тип юнита: пехота (меч и копье), кавалерия, стрелки, артиллерия и чудовища. Каждый из них имеет соответствующие бонусы против определенных видов противника

Кнопка формации – это фишка, спасающая игрока от лишнего контроля. В своей базовой версии она позволяет расставлять войска по стандартной схеме, когда впереди пехота, которая прикрывает лучников и артиллерию. Разместив армию таким образом, можно уже лично подставлять тот или иной юнит в другую позицию, которая покажется игроку удачной.

Рано или поздно точно получится найти оптимальную комбинацию, подходящую по геймплею текущей фракции с учетом открытия новых родов войск.

Главное, о чем нужно помнить всегда – защита флангов. Если враг бьет в незащищенный фланг, он получает огромное преимущество не только тактически, но и снижает параметры пострадавших от атаки войск.

Дополнительно стоит обратить внимание на местность, которая существенно влияет на эффективность различных типов юнитов. К примеру, стрелки на возвышенности получают как более эффективный угол обстрела, так и дополнительный урон выстрела, который не отмечается в их карточке

Кавалерия на поле боя

Это тот самый тип войск, с которым игроку сложнее всего взаимодействовать. Кавалерия это один из самых быстрых отрядов, доступных в игре, в задачу которых входит нанесение основного урона. Однако она требует микроконтроля, поэтому не стоит бездумно бросать ее на ряды противника.

Ее предназначение в том, чтобы наносить сокрушительный урон в тыл или фланг оппонента, либо контролировать вражеских лучников и артиллерию.

Пользуйтесь преимуществом скорости, чтобы обойти основные ряды противника, а затем нанести удар. После чего тут же необходимо вывести кавалерию из боя, повторив маневр атаки. Такая тактика называется циклический натиск, позволяющий коннице безнаказанно уничтожать тысячи воинов.

И главное – берегите кавалерию от пехоты с копьями и алебардами, ведь они легко побеждают всадников в бою за счет дополнительной атаки и урона.

Как собирать войско

Хороший стек должен быть максимально универсальным в бою. В нем обязаны присутствовать как лучники, так и крепкая стенка. Дополнительно всегда нужно укреплять его уникальными существами, подконтрольными фракции, будь то летающие демоны или злобные медведи. Хорошим тоном будет иметь не менее шести отрядов пехоты со щитами, которые будут держать вражеский удар. Добавьте сюда два отряда кавалерии для контроля противника. Пять юнитов дальнего боя уверенно справятся с нанесением основной части урона, а если есть артиллерия, то вообще прекрасно.

Однако прежде всего нужно почитать карточки воинов, чтобы понимать их уникальные особенности и представить, как это можно использовать. Не бойтесь экспериментировать, ведь Warhammer поощряет подобный подход.

Тем не менее независимо от состава, нужно иметь укомплектованный стек, включающий в себя 20 отрядов. Это здорово сокращает время боя на начальных этапах, параллельно обучая контролю большого количества войск. Отличным подспорьем будет участие в бою сразу двух стеков, которые справятся практически с любой возникающей ситуацией.

Легендарные лорды и герои

Огромное влияние на игру оказывают различные именные персонажи. Это могут быть как легендарные лорды-полководцы, так и простые герои, нанимаемые целыми десятками. Некоторые из них предназначены для кровопролитных сражений, о чем намекают их высокие характеристики и уровень здоровья. Другие полезны на глобальной карте, где они могут выполнять роль разведчиков и диверсантов

Особое внимание стоит уделить магии, которая зачастую оказывает решающее значение в стратегической схватке

Именно применение магии меняет исход боя, когда один огненный вихрь уничтожает тысячи врагов, или же “зеркало” перенаправляет урон в защитный щит.

Обновленная карта и фракции

Карта новой части игры представляет собой расширенную версию из оригинальной первой части. Старый Мир максимально проработан от южных границ Империи до суровых Пустошей Хаоса на севере. Вдобавок расширены территории Кислева, разросшегося на десяток провинций, равно и как переработаны земли Норски. Третья часть к тому же добавляет совершенно новых участников конфликта:

  • Кислев – суровая морозная страна, олицетворяющая Западную Европу и Россию.
  • Катай – фэнтезийный вариант Китайской Империи, с непременными Великой Стеной и Шелковым Путем.
  • Хаос Неделимый – объединенная армия демонов, имеющая уникального Чемпиона и сражающаяся за всех богов сразу.
  • Кхорн – Скарбранд, некогда изгнанный богом войны, ведет его войско к завоеваниям и славе.
  • Слаанеш — Н’кари, избранник бога удовольствий, стремится превратить весь мир в бесконечный праздник мучений.
  • Тзинч — Кайрос, величайший демон владыки перемен, жаждет запретных тайн Старого мира.
  • Нургл — Ку’гат, олицетворение бога болезней, готовится залить чудовищной чумой все земли, на которые ступит его нога.
  • Королевства огров – толстопузые наемники, служащие во славу еды и золота.

Один из самых запоминающихся моментов в игре, когда липкий холод пробежал у меня по спине, произошел именно здесь: «Мать твою, неужели это возможно?!».

Лениво балуясь пиратством, играя за вандалов, я совершенно потерял счет времени и однажды, приплыв грабить север Средиземноморья, обнаружил, что его просто нет. Это как прийти в ближайшую «Пятерочку», только чтобы обнаружить, что здание за ночь снесли подчистую.

Городов попросту не было. Они были стерты с лица Земли. Открыв карту, я обнаружил, что та же участь постигла половину всего мира. От Кавказа и до Центральной Европы не осталось почти ни единого города. Чертовы гунны просто взяли и сожгли целый мир. От неожиданности я присвистнул. Стало понятно: пока я забавлялся, нежно пощипывая Римскую империю за попку, реальные пацаны развлекались по-настоящему.

Мне хотелось материться от восхищения: «Что ж вы творите, нехристи?». Зачем было уничтожать ВСЕ? А просто так. Слабые должны умереть от меча, а сильные — от голода — когда вытопчут всю плодородную почву мира и сожгут дотла все поля пшеницы.

А потом, как-будто было мало гуннов, начало глобально ухудшаться плодородие. Если вы не в курсе, это еще одна механика в Attila. На случай, если ты такой хитрый, что, как и я, переждал нашествие кочевников в уютных складках ландшафта. Жрать вдруг становится нечего. Народ начинает мереть как мухи. Избежать стагнации смогут только редкие счастливцы.

Плодородие в начале игры.

Плодородие в конце

Оставшиеся орды германцев и славян шарахались по всему миру, ища место, где нет гуннов, но есть хотя бы сносная почва. Эти оборванцы настолько оголодали, что сунулись ко мне, на острова Средиземного моря. Грабить пиратов! Вот это я понимаю, ощущение Конца Времен.

Быстрота мышления

Быстрота мышления – это скорость, с которой вы можете принимать адекватные и эффективные решения различных ситуаций.

Total War

Как уже было сказано выше в разделе про внимание, битвы в сериях Total War очень быстры. Они требуют не только замечать, что происходит, но и быстро на это реагировать

С небольшой оговоркой – это касается только случаев, когда вы играете без использования паузы и замедления времени, либо играете на легендарной сложности (там такая возможность отсутствует). Игры Total War требуют не только быстрого принятия эффективных решений для позитивного исхода битв, но и умения контролировать до 40 юнитов одновременно. Ударить конницей по стрелкам или всё-таки ударить конницей в тыл сражающихся пехотинцев врага? Часто это и многое другое необходимо решить за пару секунд, взвесив все плюсы и минусы каждого решения.

Говоря о карте кампании, которая пошаговая – разумеется, ни о каком развитии быстроты мышления не может идти и речи просто потому, что она пошаговая. А так как большая часть геймплея проходит всё-таки на ней, то это значительно снижает эффективность игр серии для тех, кто хочет научиться быстро мыслить – ведь эта функция тренируется только в боях.

Что в итоге? Total War, несомненно, постоянно требует быстроты мышления в битвах (если вы не используете паузу), но совсем не активирует этот аспект психики на уровне кампании. Таким образом, можно сказать, что Total War средне развивает быстроту мышления.

Стратегии Paradox

Игры Paradox Interactive из-за наличия активной паузы предъявляют довольно низкие требования к быстроте мышления тем, кто использует эту функцию. Однако на новый уровень геймплей этих игр выходит при игре онлайн или в соло на высоких скоростях. Я бы сказал, что в этом случае требования глобалок Paradox к умению быстро обдумывать кучу деталей резко выходит на более высокий уровень. Многогранность этих игр требует обдумывания большого количества параметров, а также постоянного создания и корректировки плана наперёд, что довольно легко делать в условиях паузы, но гораздо сложнее в условиях быстрой скорости времени, что обычно используется в серьёзных мультиплеерных играх.

Таким образом, ситуация с глобалками Paradox в этом плане примерно такая же, как и с Total War – при игре без паузы эти игры требуют быстрого принятия объёмных решений, однако при её использовании этот эффект сходит на нет. Так что, стратегии Paradox также средне направлены на развитие быстроты мышления.

Норска

Монстры, северяне и волки приводят к забавному списку юнитов, с которыми можно поэкспериментировать.

Norsca — более универсальная фракция, чем Warriors of Chaos, вытесняющая первых на этом месте. Норсканские племена формируют различные отряды крепкой пехоты с мощной помощью отрядов дальнего боя и монстров.

В целом мнения о Norsca разделились. Кому-то нравится стиль игры, а кому-то его не хватает. Профессиональные мнения также разделились, учитывая странный функционал состава. Часто люди находят свою механику забавной и увлекательной, но остальная часть опыта слишком медленная.

Большая часть силы Норски исходит от монстров и антибольшой силы. Они частично изо всех сил пытаются обеспечить достойную кавалерию или пехоту ближнего боя. Конечно, они не полностью неспособны удерживать линию, чемпионы-мародеры могут выдерживать удары, а некоторые юниты могут время от времени наносить довольно сильные удары, но далеко не рядом с юнитами ближнего боя других фракций.

Norsca может использовать механику конфедерации племен, чтобы усилить свое присутствие на карте. Когда вы побеждаете лидера вражеского племени в бою, вы можете объединить его племя. Это означает, что все поселения, которыми они владеют, становятся вашими вместе с любыми лордами или армиями, которые в настоящее время находятся у них на службе.

Использование этой механики позволяет быстро настроить Norsca, облегчая остальную часть кампании. Вдобавок ко всему, механика охоты на монстров дает вам забавную побочную цель, которую вы можете выполнять, когда не побеждаете. Победа в этих охотах на монстров дает вам уникальные юниты для использования в бою. Надо поймать их всех!

Выберите эту фракцию, если:

  • Армии монстров — твой стиль
  • Вам нравятся снежные карты
  • Наслаждайтесь выполнением побочных квестов охоты
  • Как тролли

Rome: Total War (2004): улучшенный геймплей для античного времени и непобедимого Цезаря

В отличие от предыдущих частей серии игр, графика Rome: Total War была улучшена разработчиками с использованием нового движка. Игра вышла в 2004 году: к тому времени Creative Assembly улучшили и оптимизировали каждую деталь геймплея. На тот момент использовались только современные технологии, а также присутствовала трехмерная карта и объемные юниты. Прекрасная игра для ценителей эпохи Рима.

Особенность части, посвященной периоду, когда нужно было разделять и властвовать, заключалась в поистине масштабных сражениях. На одной карте биться могли по несколько тысяч юнитов. Помимо людей, в войнах участвовали слоны, друиды, собаки и даже горящие свиньи. Тактическая карта стала действительно стратегической. Игроку доступно на выбор 20 фракций Рима и 6 сторон, включая галльские племена и египтян. Что ему нужно сделать для того, чтобы стать полноправным римским правителем? Всего захватить около 50 провинций.

Патчи и дополнения выходили к игре Rome: Total War выходили вплоть до 2006 года. Новые сражения и варварская тематика появились в аддоне Barbarian Invasion, а, чтобы геймерам почувствовать себя великим завоевателем Александром Македонским, Creative Assembly предложило дополнение Alexander.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kingame
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: