«Как делают игры». Разработка игр в одиночку
Хронометраж: 1–2,5 часа
Периодичность: 1 раз в неделю
Тайм-коды: нет
«Как делают игры» — самый известный подкаст о геймдеве на русском языке. Более 8 лет его ведут Сергей Галёнкин и Михаил Кузьмин. За это время ведущие успели записать 300 с лишним выпусков и позвать в гости разработчиков из Remedy, 4A Games и CD Projekt Red. Сергей и Михаил прокладывали пути в индустрии одновременно с ведением подкаста: Галёнкин стал директором по издательской стратегии Epic Games, а Кузьмин — директором по маркетингу tinyBuild.
«Как делают игры» — подкаст о геймдеве во всех проявлениях. Ведущие и гости обсуждают крупные релизы («Разработка и издание Metro Exodus»), профессии («Нарративный дизайн», «Саунд-дизайн»), тенденции индустрии («Удалённая работа для офисных сотрудников», «Подписки») и отвечают на вопросы слушателей.
В выпуск «Разработка игр в одиночку» Сергей и Михаил позвали трёх российских разработчиков. Каждый из них делает игры без команды. Сперва Александр Хорошавин, Валентин Щекин и Слава Грис рассказали о том, чем занимались до геймдева. Александр учился на программиста, Валентин был звукорежиссёром, а Слава работал воспитателем в детском доме. Потом каждый понял, что делает не то, к чему лежит душа. Осознание совпало с воспоминанием о старом увлечении — видеоиграх.
Скриншот игры Never Again Валентина Щекина
Разработчики рассказывают, как совершенствовали навыки, ведь чтобы работать в одиночку, нужно быть мастером на все руки. Первое время освоение навыков приходилось совмещать с основной работой, поэтому разработка тянулась годами. Порой возникали мысли создать команду и делегировать обязанности, но тогда появлялись проблемы: конфликты по поводу видения проектов, странное поведение членов команды — или даже их преждевременная смерть.
Несмотря на трудности, Александру, Валентину и Славе нравится работать в одиночку: ты сам планируешь график, совершенствуешься в аспектах, работу над которыми прежде отдал бы другим, да и прибыль получаешь единолично. В развитии сервисов дистрибуции и массовой инди-миграции на Nintendo Switch разработчики видят возможность и дальше заниматься любимым делом.
Бонусные материалы:
- Игры Александра Хорошавина
- Игра Валентина Щекина
- Игры Славы Гриса
3) The Last Guardian
The Last Guardian – одна из самых умилительных и вместе с тем болезненных игр, сюжет которой смог бы с легкостью стать основой для одной из полнометражных работ Хаяо Миядзаки. С творениями культового мастера аниме The Last Guardian роднит как наличие ясного, но всегда актуального морального посыла и история, позволяющая пережить калейдоскоп грустных и радостных событий, меняющих главных персонажей и делая их сильнее.
В центре сюжета маленький мальчик и гигантский крылатый зверь с кошачьими повадками по имени Трико. Их единственная цель – выбраться из стен древнего и практически безжизненного замка. Как вы можете полагать, стоит ожидать типичную историю медленного сближения двух столь разных персонажей и в целом так оно и есть. Вот только выдающаяся степень проработки анимации и поведения Трико, а также неожиданные ситуация, в которых главным героям нужно взаимодействовать, порождают впечатляющую степень сочувствия игрока к компьютерным персонажам. И, наконец, все переживания доходят до пика в финале, способного на клочья разорвать ваше сердце.
«Evolve»
«Evolve» – это ассиметричный многопользовательский боевик, который разрабатывали создатели «Left 4 Dead». Данная игра, как и предыдущая, до стадии релиза получила мощную поддержку со стороны пиарщиков. Но после выхода на рынок «Evolve» стали массово критиковать.
Основная претензия касалась плохой оптимизации: быстрая потеря аудитории во многом обусловлена постоянными багами. Также геймеры отмечали слабую сюжетную линию, прохождение которой не вызывало эмоций, и неравный баланс сил. Монстры в «Evolve» оказывались всегда сильнее охотников, вне зависимости от того, какой тип брони и других приспособлений имели последние. Это неравноправие подкреплялось искусственным интеллектом. В случае, если пользователь играл за охотника против монстра-компьютера, то никаких шансов на выигрыш геймер не имел.
«Evolve» окончательно растерял аудиторию из-за жадности разработчиков. Помимо завышенной цены на игру, создатели слишком активно продвигали продажи оружия и персонажей. Излишне наглая монетизация «Evolve» отпугнула пользователей.
«Слух из девяти слов» (светящиеся надписи в Разломе)
Нужно найти и прочитать девять надписей на камнях шахт Разлома. Искать их несложно и большинство встречается в процессе выполнения заданий.
Важно другое – надписи «боятся» света и при приближении к ним с экипированным Адъювантом гаснут. Поэтому при очередной находке СНИМАЙТЕ АДЪЮВАНТ, подходите к надписи и нажимайте «осмотреть» (F).Можно снять его совсем, заменив, например, компасом сокровищ
Символы светятся и видны издалека
Поэтому при очередной находке СНИМАЙТЕ АДЪЮВАНТ, подходите к надписи и нажимайте «осмотреть» (F).Можно снять его совсем, заменив, например, компасом сокровищ. Символы светятся и видны издалека.
Иногда придется залезть чуть выше надписи или встать немного сбоку, если напрямую не получается «осмотреть» символы.
Слендермен следит за тобой
В игре есть как минимум одна редкая пасхалка, для нахождения которой недостаточно всего лишь выполнить определённые действия или посетить определённое место. Когда внимательные игроки её заметили, это стало поводом для многочисленных обсуждений и теорий.
Речь о Слендермене – загадочном персонаже, известном по игре 2012 года «Slender: The Eight Pages», действие которой тоже происходило в лесу. Его длинные тонкие конечности, зловещий силуэт и пустое лицо хорошо знакомы не только любителям жанра хоррор-игр – персонаж успел стать героем мемов, а в 2018 году даже получил собственный фильм.
Это ещё одна отличная отсылка, примечательная тем, что её появление в игровом мире случается не всегда – так что если вы заметили Слендермена, считайте, что вам повезло, как бы парадоксально это ни звучало. Обсуждая пасхалку на Reddit, игроки пришли к выводу, что он может появиться в одном из пяти мест на карте Лагерь, с вероятностью один к трём, и будет наблюдать за вами, стоя среди деревьев за границей карты.
Так что когда в следующий раз отправитесь в «Кленовый лист», попробуйте походить вдоль ограды, всматриваясь в темноту леса: вполне возможно, что кое-кто в этот момент будет рассматривать вас.
Классификация игр
- кости;
- карты;
- фишки и игровые деньги;
- с фиксированным или динамически меняющимся игровым полем, например: го, шашки или «Сумасшедший лабиринт», «Каркассон»;
- с фигурками или миниатюрами: солдатики, бирюльки,
- с карандашом и бумагой: «Морской бой» или «Балда»;
- с рисунками или узорами на плитках: домино, «маджонг»;
- ролевой картонные;
- устные.
В большинстве случаев атрибуты комбинированные: игровые персонажи сопровождаются карточками с характеристиками или вопросами. Для облегчения процесса игры дома каждый участник получает устройство для выставления счета и учета времени. Иногда у игроков есть специальные аксессуары, скрывающие лицо или эмоции. Например, козырек, мешающий видеть, куда направлен взгляд игрока, как в игре «Скотланд-Ярд», не отменял бы настоящих хайроллеров.
Инадзума: Острова молний и вечности I
Выполнение всех достижений дает именную карту Герб Кудзе.
Достижение | Описание | Камень Истока |
---|---|---|
Континентальный исследователь: Царство бушующего грома I | Откройте полностью карту острова Наруками, Каннадзуку и острова Ясиори в Инадзуме. | 5 |
Гром, пронесшийся по земле I | Активируйте все точки телепортации на острове Наруками, в Каннадзуке и на острове Ясиори в Инадзуме. | 5 |
Паломник святилища: Тэнре Инадзумы I | Откройте все усыпальницы глубин на острове Наруками, в Каннадзуке и на острове Ясиори в Инадзуме. | 10 |
Вечный гром | Повысьте статую семи Архонтов в Инадзуме до макс. уровня. | 20 |
Божественное воплощение | Повысьте уровень благосклонности сакуры до макс. уровня. | 20 |
Сборщик травы наку I | Проследуйте за 10/20/40 Электро феями на острове Наруками, в Каннадзуке и на острове Ясиори в Инадзуме. | 5/10/20 |
Путеводный свет I | Доведите 4/8/16 фей до их садов на острове Наруками, в Каннадзуке и на острове Ясиори в Инадзуме. | 5/10/20 |
В поисках сокровищ грома I | Откройте 100/200/300 сундуков на острове Наруками, в Каннадзуке и на острове Ясиори в Инадзуме. | 5/10/20 |
Торжественная встреча | Завершите ритуал по очищению Священной сакуры. | 10 |
Сказания из Татары | Разрешите ситуацию с горном Микагэ. | 10 |
Эхо ярости | Завершите задание «Наследие Оробаси». | 10 |
В поисках приключений грома I | Завершите 6/12/24 активируемых механизмов ограниченных по времени испытания открытого мира на острове Наруками, в Каннадзуке и на острове Ясиори в Инадзуме. | 5/10/20 |
6) Spec Ops: The Line
Раз уж мы начали говорить об ужасах войны, то самое время в нашем топ 10 игр вспомнить об уже ставшим культовым боевике Spec Ops: The Line. Геймплейно перед нами во многом стандартный экшен от третьего лица с парой занимательных, но в действительности незначительных геймплейных фишек. Намного больший интерес представляет сеттинг запорошенного песками Дубая и сюжет, который наглядно показывает, как война может калечить людей, при этом даже не столько в физическом плане, сколько в психическом.
В видеоиграх, особенно про войну, нам всегда приятно ощущать себя героем, сражающимся за «правильных» ребят и в случае чего готовым отдать свою жизнь за благое дело. С такими персонажами хочется себя ассоциировать. Но что насчет главного героя Spec Ops: The Line капитана Мартина Уокера, который совершает ошибки одну за другой, рушит человеческие судьбы и с каждым шагом понимает, что он вовсе не герой, каким раньше выглядел в своих же глаза? Сюжет Spec Ops: The Line безжалостно ломает главного героя, а вместе с тем и игрока.
Overlord 2 — прикольная игра про злодея
Первая часть Overlord 2007 г. во многом была пародией на Fable, где игрок мог вырастить из начинающего Повелителя Зла злодея или… антигероя. Во второй же части протагонист по решению игрока мог стать либо злобным покорителем, либо не менее злобным уничтожителем.
Но во всех частях этой серии были они – разноцветные гоблины-миньоны, более сообразительные, чем их собратья из мультфильма «Гадкий я», и не менее обаятельные, а главное — готовые ради господина на все. Во многом благодаря им эта игра приглянулась игрокам, которым приелись обычные фэнтезийные RTS и RPG.
Сюжет Оверлорд 2
Главный герой этой весёлой игры – сын Повелителя из первой части, воспитанный его верным помощником Гнарлом. Новому Повелителю нужно сделать лишь три вещи: подчинить себе Зло, завоевать Империю и отомстить за отца. В этом ему помогут его слуги Гнарл, Гибблет, Грабби, Смертис и остальные гоблины.
Геймплей
Если первая часть в большей степени напоминает RTS с элементами RPG, где приходилось управлять укомплектованным отрядом из гоблинов с разными свойствами, периодически пуская в ход оружие и заклинания главного героя, то вторая стала более разнообразной.
Помимо управления прихвостнями, персонаж может вселиться в одного из них и собственноручно провести диверсионную операцию в тылу противника, отправиться вплавь на корабле, задавая ритм гребцам ударами барабанщиком (!), или расстрелять мятежную крепость из артиллерии.
Хотя игрок по-прежнему должен отдавать приказы миньонам, управление стало более ручным. Гоблинам можно отдать приказ «напасть» или «отступить», а можно с помощью микроконтроля завести отряд за спину щитников и покусать так, что они разбегутся, сверкая пятками.
Игра создавалась как для приставок, так или для ПК, однако микроконтроль заметно удобней осуществлять геймпадом, а не мышкой.
Стоит ли играть?
Если вы в ладу с черным юмором, а истории об Избранном не вызывают ничего, кроме скуки, то Overlord 2, определенно, лучший выбор на выходные.
«Испытание истины» (Exercising The Truth)
Некоторое время спустя после выполнения предыдущей миссии несколько западнее аэродрома Сэнди-Шорс около небольшого трейлерного парка в пустыне Гранд Сенора на карте появится маркер нового задания. Прежде чем отправляться туда, следует переодеть Майкла в одеяние эпсилонистов.
Прибыв на место, Майкл встретит Марни, Тома и Джимми Бостона. Они выразят одобрение тому прогрессу, которого достиг на пути к Правде наш герой. Кинозвезда даже наградит Майкла медалью за успехи на пути к просветлению, следующим шагом на котором должна стать личная встреча с лидером Программы «Эпсилон» Крисом Формажем. Разумеется, после «небольшого» пожертвования главе культа, которое нужно принести в Эпсилон-центр в Лос-Сантосе.
Но сперва Майклу предстоит пробежать восемь километров по пустыне, как того требует Марни. Над мини-картой появляется подсказка, сообщающая, что наш герой в данный момент находится внутри паломнической зоны Эпсилонизма — именно этой зоны и нужно придерживаться во время забега. В дальнейшем подсказка будет появляться вновь, отмечая каждые 200, а затем, по достижении одного километра, каждые 100 метров, которые Майкл пробежит по пустыне в мантии эпсилонистов. Игра при этом будет сохраняться, если опция автоматического сохранения включена.
Лучше всего отправиться к аэродрому и бегать вдоль взлетно-посадочной полосы, поскольку в противном случае велик шанс повстречаться в пустыне с пумой, что, скорее всего, отправит Майкла в госпиталь, сменив при этом одежду. А поскольку бегать и так придется добрых 30 минут, возвращаться домой в Лос-Сантос, чтобы переодеться, а потом ехать обратно в пустыню — не самое рациональное времяпрепровождение. Разумеется, сократить время забега поможет прокачанный навык выносливости персонажа, который позволит бежать все время без передышки, но даже с ним забег будет утомительным — не только для Майкла, но и для игрока.
Можно чем-нибудь прижать нужные клавиши, и лишь время от времени поправлять направление движения. Времени на прохождение так, скорее всего, уйдет больше, зато не придется сидеть и жать на «спринт» без остановки в течение получаса. Кстати, на бегу Майкл все время будет повторять «Киффлом!» (мотивирует это его что ли?). Это начнет раздражать уже через несколько минут, так что есть смысл выключить звук на время забега.
Когда Майкл пробежит примерно 6,5 километров (четыре мили), ему позвонит сам Крис Формаж. Еще позднее, когда будут пройдены все восемь километров, всплывающая подсказка над мини-картой сообщит о том, что паломничество завершено. Некоторое время спустя Майклу снова позвонит Формаж. Он сообщит, что внимательно следил за успехами Де Санты, и теперь тот, наконец, готов. Все, что остается сделать Майклу — преподнести пожертвование лично Крису в Эпсилон-центре, который находится в Вайнвуде.
Saints Row 4 веселая пародия на криминальный мир
Если игры серии GTA пародировали фильмы о преступных группировках, то игры серии Saints Row стали пародией в квадрате, а ее четвертая часть, подобно поздним фильмам «Форсаж» – апофеозом борьбы с реализмом и условностями.
Сценарий Saints Row 4
Главный герой прошел нелегкий путь от обычного бандита до кресла Президента США, о чем вам расскажут в предыдущих трех частях игры. Теперь на смену земным врагам пришли внеземные, а бой с ними придется возглавить по ту и эту сторону реальности.
Возможности игры
К возможностям угона всех видов транспорта и стрельбе из разнообразных видов оружия добавились способности Нео из Матрицы, а также возможность собрать свою космическую команду, которая по уровню неадекватности даже и не снилась командору Шепарду.
Есть смысл пробовать?
Да, если по каким-то причинам вам стал меньше нравится юмор последних частей GTA, и безусловно да, если вас зацепили первые три части серии, в особенности смешные персонажи из этих игр. Блюстителям морали здесь делать, увы, нечего.
Послание с того света
Во время события, приуроченного к Хэллоуину, в стартовой зоне стало темно, а игроки могли найти в комнате множество посланий от призраков, светя по сторонам УФ-фонариком. Одно из этих посланий оказалось вполне конкретной просьбой о помощи: «Я под домиком. Помогите».
Следуя указаниям приведения, игроки отправлялись на карту «Лагерь Кленовый лист» в поисках улик. И улики были – заглянув под домик с той стороны, что ближе всего к озеру, можно было увидеть оставленный кем-то связанный труп, завёрнутый в пропитанную кровью ткань.
Событие закончилось, и послание исчезло со стены, но труп так и остался лежать на прежнем месте. Теперь это напоминание о Хэллоуине для тех, кто успел найти тело до его окончания, и пасхалка для тех, кто только начал исследовать карту.
Несерьёзные развлечения
Со всех сторон только и слышно, что игры должны обучать, развивать и тренировать. Конечно, это всё замечательно, но отдыхать то когда? Ведь иногда же хочется не напрягать мозг, а просто хорошенько оттянуться в компании с любимыми героями. И если ты уже устал ежеминутно расти выше собственной головы, ты всегда можешь взять тайм-аут и здорово повеселиться, ведь играть в смешные игры с нашим сайтом можно где угодно!
И даже если времени у тебя совсем в обрез, то пройти пару-тройку уровней любой забавной аркады ты всегда успеешь! А ведь даже каких-нибудь пятнадцать минут здорового смеха могут немножечко продлить тебе жизнь и не немножечко — улучшить впечатления от прошедшего дня. Достаточно один раз оценить, как сильно такая нехитрая забава поднимает настроение, чтобы раз и навсегда понять: смешные игры никак нельзя назвать бесполезным развлечением!
Да и, коли уж на то пошло, то и в способности ненавязчиво развивать тебя этим игрушкам отказать трудно. Только вот развивают они не меткость или координацию, а чувство юмора — главный инструмент, который так нужен современному человеку! Чем больше ты играешь в смешные игры для девочек, тем проще тебе будет научиться шутить самой. Весельчаков любят все, поэтому смешные игры для девочек можно назвать настоящей школой по приобретению друзей и установлению отличных отношений с окружающими!
Список полезных книг
Доступно множество полезных книг по развитию чувства юмора, и чем больше читать комедий, тем больше вероятность естественным образом научится шутить. Некоторые из них:
- Питер Макгро «Кодекс юмора: глобальный поиск того, что делает вещи смешными»;
- Дэвид Нихилл «Do You Talk Funny: 7 комедийных привычек, которые помогут стать лучше и смешнее оратором»;
- Грег Дин «Шаг за шагом к стендап-комедии»;
- Тина Фей «Распоряжалкин» (Bossypants);
- Стив Каплан «Скрытые инструменты комедии. Быть смешным – серьезный бизнес»;
- Дженни Лоусон «Давай притворимся, что этого не было»;
- Стивен Розенфильд «Освоение стендапа: полное руководство, как стать успешным комиком»;
- Ю. Г. Тамберг «Как развить чувство юмора»;
- Джуди Картер «Библия комедии. От стендапа до ситкома – лучший учебник для сценариста-комика».
Зловещий символ ведьмы из Блэр
Одна из самых очевидных, но при этом часто пропускаемых пасхалок в Phasmophobia отсылает нас к серии фильмов и игр о «Ведьме из Блэр». В первом фильме (Ведьма из Блэр: Курсовая с того света), который часто называют самым значимым фильмом ужасов в жанре «найденной пленки», действие происходит в зловещем лесу, и пасхалка притаилась в очень похожем по атмосфере месте: в лагере «Кленовый лист».
Если подойти к ограде рядом с тем местом, где находится яма для костра, на одном из столбов вы сможете заметить символ Ведьмы из Блэр, сделанный из палочек. Этот зловещий знак обычно указывает на присутствие поблизости какой-то недоброй сверхъестественной силы, либо даже самой Ведьмы. Её вы в лагере, конечно, не встретите, а вот шансы столкнуться с недружелюбным приведением вполне высоки. Так что пасхалка замечательно вписалась в лесной сеттинг карты.
The Walking Dead: Season One
Серия комиксов The Walking Dead, а затем последовавший одноименный сериал всегда были чем-то большим, чем очередным мясным хоррором. Франчайз «Ходячие мертвецы», несмотря на первые от названия ассоциации, вовсе не про зомби, он про людей, их драмы, любовь и ненависть друг к другу, где условия зомбиапокалипсиса используются в качестве дополнительного стресса, обнажающего реальные человеческие качества. Ставшая хитом игра The Walking Dead: Season One со всей строгостью следует этим канонам и помещает игрока внутрь душераздирающей истории.
В центре сюжета мужчина Ли Эверетт и маленькая, потерявшая родителей девочка Клементина, к которой тот понемногу проникается отцовскими чувствами. Ничего действительно нового даже на 2012 год, но то, как прописаны главные действующие лица и в какие эмоционально тяжелые ситуации им приходится попадать – невольно пробирает до самого нутра.
Кто весел — тот здоров!
О том, что хорошее настроение позволяет нам жить более счастливо, знают все
Как бы ты ни устал, лучшим способом стряхнуть с себя заботы тяжёлого дня оказывается добрая порция позитива! И не так уж важно, откуда она возьмётся: от встречи с друзьями, приятной прогулки или просмотра юмористической передачи. Главное, что твой организм получает достаточную порцию гормона радости, с помощью которого и нейтрализует все негативные воздействия стресса
И вообще, учёные давно доказали, что у оптимистов, способных в любой ситуации увидеть что-то хорошее и не заострять внимание на неприятных мелочах, всегда куда лучше работает сердце, реже болит голова, и даже зубы крепче. Значит, наши смешные игры — это настоящее лекарство! Лекарство от скуки, плохого настроения и усталости
Внимание
Здесь также нужно сопоставлять слова и действия. Игроки выстраиваются в шеренгу, а ведущий выдаёт каждому индивидуальное задание
Но приступать к его выполнению можно только после того, как ведущий произнёс слово «Внимание!», а если оно произнесено не было, то и делать ничего не нужно. Допустившие ошибку игроки выбывают из игры
В игре могут участвовать две команды, тогда победителем объявляется тот коллектив, в котором к концу игры уцелеет больше участников.После таких игр дети обязательно развеселятся и смогут продолжить игры без помощи взрослых. За один вечер они могут так сдружиться, что не захотят расставаться с новыми друзьями. Почему бы им вновь не встретиться и не поиграть в весёлые игры-смешинки ещё?
«Эскейп». Как игра Disco Elysium помогает понять себя
Хронометраж: 25–60 минут
Периодичность: 2 раза в месяц
Тайм-коды: нет
«Эскейп» — подкаст не только об играх. Истории героев «Эскейпа» напоминают, зачем существует поп-культура. Приобщение к искусству наполняет жизнь впечатлениями и мыслями, но также помогает приобрести новые навыки. Мы учимся преодолевать стресс, понимать себя и окружающих, бороться с вредными привычками.
Подкаст делает команда 2×2 media. В первом сезоне успели обсудить, как Counter-Strike помог справиться с посттравматическим синдромом, «Симпсоны» спасли отношения с матерью, а Animal Crossing не даёт сойти с ума от одиночества на карантине.
Один из самых ярких выпусков — о Disco Elysium. Владимиру, герою эпизода, ролевая игра помогла найти техники работы над негативным мышлением и закрепить психотерапевтический опыт.
Скриншот Disco Elysium
Так, Disco Elysium учит по-новому относиться к навязчивым мыслям. Игра даёт понять: не все мысли истинны, а неприятные не отражают личность целиком. Такому открытию помогает система из 24 навыков-компаньонов, среди которых развязная Электрохимия, мягкая Эмпатия и Драма.