Обзор bloodborne: пять стадий переживания игры

Стадия пятая. Принятие

Ключевой момент во всем вашем геймерском пути последних лет (при условии, что с Souls до того были не в ладах) — глубинное осознание того, что вы здесь «свой». Все эти покосившиеся улочки и заплывшие кровью и гноем канализации – словно дом родной. Вам уютно, комфортно, страха больше нет (Шьямалан ликует). Не король или властитель, но полноправный участник кровавой бойни, именуемой Bloodborne — к этому вы придёте, если не спасуете ранее. И в этот миг начнётся совершенно другой опыт. Неприятели не станут по щелчку пальцев проще, но вы будете сражаться на равных. Боссы, особенно на New Game+ дадут прикурить пожестче, чем когда либо, но разве не этого вы ждёте? Смиритесь уже и получайте удовольствие.

Перефразируя известную пословицу: «Любишь в Bloodborne играть, люби и смерть свою принять» 

И пусть чертова камера застревает в объектах, пусть система автоприцеливания сбоит на особо крупных вражинах, пусть загрузки длятся по 30-40 секунд, а так называемые cheap death (глупые смерти, проще говоря) встречаются чуть чаще, чем нам того хотелось. Вы уже на крючке, обратной дороги нет, маховик раскрутился на полную катушку и с этой виртуальной иглы не слезть.

Bloodborne больше всего напоминает девушку вашей мечты. Она не идеальна, но уникальна и ни на кого не похожа. С виду неприступна, ей нет до вас никакого дела. А вам есть, и ещё как. Цветы, конфеты, комплименты? Вам тактично предложат засунуть их в известное место, и хорошо ещё, если не помогут с реализацией. Нужен совершенно иной подход: забудьте о стереотипах, выкиньте из головы все знания, почерпнутые из кино и книг, продвигайтесь вперёд методом личных проб и ошибок. И, в конце концов, если не спасовали, если сдюжили и были настойчивы — она одобрительно отдастся. Последнее творение студии From Software, как нельзя лучше ложится на эту житейскую формулу. Только вперёд: по миллиметру, по шажку, сквозь все невзгоды, боль и обиды –—к заветной победе.

Достоинства:

  • Гениально прописанная и проработанная игровая механика
  • Потрясающие схватки с боссами
  • Полная тайн и интриг сюжетная линия
  • Невероятная атмосфера
  • Эталонный, пусть и чересчур гротескный аудиовизуальный ряд
  • Много контента, особенно по современным меркам

Недостатки:

  • Ряд технических шероховатостей
  • Камера и автоприцеливание не всегда ведут себя адекватно
  • Игра уж очень «не для всех»

Оценка: 9.0 из 10

8 Разнообразие Сборок

Во многих ролевых играх игрок может приобретать уровни, чтобы повысить определенные характеристики своего персонажа, чтобы сделать его сильнее в любом аспекте, который ему нравится. Переносимые кровьюследует этим атрибутам, и игрок может потратить отголоски крови, чтобы повысить уровень своих характеристик и повысить такие вещи, как выносливость или живучесть. Это достаточно просто на бумаге, но может превратиться во что-то непреодолимое, если игрок знает, что делать.

В игре есть множество билдов, которые игроки разработали. Некоторые из них связаны с использованием Bloodgems, которые являются приспособлениями для выбранного оружия. Тем не менее, никакие сборки невозможны без требований к характеристикам. Арканные сборки используют секретные силы космоса, тогда как в более простом прохождении игроки сосредотачиваются на силе, здоровье и выносливости. Эксперименты — ключ к веселью в Bloodborne.и в мгновение ока игрок победит всех обязательных боссов.

Алма – Ninja Gaiden

Ninja Gaiden – это приключенческий экшн, разработанный Team Ninja и выпущенный Tecmo в 2004 году. Он рассказывает о непростом пути ниндзя-мастера Рю Хаябусы, который хочет вернуть украденный меч и отомстить за смерть своего клана.

Пройдя через всевозможные испытания и одолев многочисленных врагов, он встречает финального босса – существо по имени Алма. Бой с ней – та ещё проверка на прочность: это быстрый и сильный противник, способный осыпать градом дистанционных атак. Так что внимательно следите за её действиями и ищите подходящую возможность нанести удар – только так и получится победить.

8 значков Spark Hunter

Говорят, что это один из наименее полезных значков, но он открывает следующие высоко ценные предметы. эффективно против врагов типа Кин и бесплотных врагов:

• Тонитрус — хитрое оружие, которое наносит дробящий урон и небольшой урон от болта по врагам. Вместо трансформации его можно заряжать только электричеством, увеличивая урон от Bolt.

• Bolt Paper — Расходник, используемый для усиления хитрого оружия с 80 жирным уроном. Его действие длится 60 секунд.

Как получить значок охотника за искрами

• Победить измученного кровью зверя древних времен Ярнам.

• Вас похитит Похититель, скрывающийся в правом углу за пределами Соборной палаты . Это единственный способ получить ранний доступ в Гипогейскую тюрьму. Небольшая область, которая является частью Яхар’гула, Невидимой деревни, которая доступна намного позже.

• Найдите лампу Гипогейской тюрьмы и зажгите ее. В противном случае охотникам придется сразиться с 2 боссами, чтобы снова войти в область.

• Победите Темного Зверя Паарла . Зверя можно найти через небольшое отверстие в дальнем конце верхней камеры, где охотники найдут 2 похитителей, 2 сборщика глаз и собирающихся охотников.

Победитель – Bloodborne

Вот и всё: после тяжёлой битвы Bloodborne в последний момент выхватывает победу. Для ясности следует сказать, что Sekiro и Bloodborne – совершенно разные игры, несмотря на некоторые сходства, и обе прекрасны сами по себе.

Sekiro – достойный продолжатель традиций FromSoftware, однако, несмотря на все его достоинства, главным шедевром студии по-прежнему остаётся Bloodborne. Во всяком случае, сравнение этих игр наглядно демонстрирует, насколько талантливы разработчики FromSoftware и как они продолжают удивлять игроков новыми захватывающими мирами.

Есть все основания надеяться, что следующий проект, когда бы он ни появился, будет таким же уникальным, как Bloodborne или Sekiro.

Bloodborne в год своего выхода сломало привычные для FromSoftware шаблоны по части локаций, сеттинга, дизайна боссов и геймплея. А ещё одним отличием от серии Dark Souls стало отсутствие апгрейдов брони и костюмов.

Большинство костюмов в Bloodborne, конечно, слегка повышают уровень защиты героя, но выбор одежды зависит от того, какая из них чисто визуально нравится вам больше прочих

Поэтому если вы хотите выглядеть модно или даже устрашающе во время своих походов по Ярнаму, то вам стоит обратить внимание на следующие 10 костюмов

Сет Констебля

Этот комплект брони выглядит не так нелепо, как сет Палача, однако у него есть и свои странности – к примеру, шляпа в виде стального ведра. Данный сет, как и комплект кукольной одежды, имеет крайне слабую защиту, однако позволяет устраивать весёлые ролевые игры в кооперативе Bloodborne. Особенно если вы давно мечтали вжиться в роль мстительного полицейского в фэнтезийном мире, полным ночных кошмаров.

Собирать этот сет примерно так же сложно, как и одежду Брадора. Для начала необходимо установить DLC Old Hunters, чтобы поговорить с Вальтром в Запретном лесу. После этого нужно вступить в его Лигу и уничтожить (то есть использовать) как минимум пятерых паразитов, которые накапливаются при удачной помощи в кооперативе. А чтобы увидеть этих паразитов, необходимо активировать руну Нечистоты.

Выполнив все эти условия, вы сможете найти все вещи из сета в ключевых локациях Запретного леса. Или, как вариант, вы можете просто убить Вальтра и забрать его костюм.

Прокачка и кастомизация

Sekiro склоняется в сторону Action-игры, в то время как Bloodborne чётко подпадает под определение RPG. Это совершенно разные игры, но в обеих присутствует сложная кастомизация, позволяющая адаптировать свой стиль под обстоятельства.

Во-первых, Sekiro немного отходит от привычной для серии Souls идеи кастомизации. Вы играете за определённого персонажа по имени Секиро и, как упоминалось ранее, обладаете доступом всего лишь к одному оружию. Однако это не означает, что игрок ни на что не может повлиять: за убийство врагов вы получите очки опыта, которые в дальнейшем позволят получить очки навыков.

Последние можно потратить на прокачку определённых способностей, которые откроют вам новые комбо, увеличат количество запасов, добавят приёмы и т.д. Выбор навыков довольно обширен, а победы над боссами сулят бусины от чёток, жертвование которых увеличит запас здоровья и силу атаки.

В Bloodborne, с другой стороны, система прокачки близка Dark Souls с отголосками крови вместо душ в качестве валюты и мучительным риском потерять всё одним махом. Отголоски можно использовать для улучшения различных характеристик персонажа и покупок.

В начале игра позволяет вам выбрать происхождение своего персонажа, определяющее в дальнейшем его боевой стиль, который можно будет развить при присоединении к той или иной фракции.

Прокачка и кастомизация в Sekiro хороша во всех отношениях, но она явно ограничивает развитие вашего персонажа до побед над определёнными боссами. В сравнении с ней система Bloodborne кажется более приспособленной к индивидуальному стилю игрока.

Система боя

Как Bloodborne, так и Sekiro: Shadows Die Twice строятся на сражениях в стиле серии Souls, хотя Sekiro в этом плане ближе к традициям. Обе игры основаны на напряжённом, стремительном экшене, однако Sekiro предоставляет куда больше вариантов защиты, чем Bloodborne.

В Sekiro основой ваших действий станет техника отражения, позволяющая чётко рассчитать момент блока и отклонить атаку, нанеся тем самым огромный урон стойке противника.

Сама механика стоек влияет на всё остальное, и хотя в Sekiro имеется опция уклонения, парирование и своевременная атака используются гораздо чаще. В то же время Sekiro предоставляет всего лишь одно оружие, хоть и со множеством разнообразных протезов синоби с различными функциями, от метания сюрикенов до огнестрела.

Тогда как Bloodborne придерживается проверенной временем системы Souls, концентрируясь в основном на нападении. При отсутствии кнопки блока приходится полагаться на уклонения и ключевые кадры анимации. Однако лучшей механикой Bloodborne остаётся система восстановления.

Когда враг наносит вам урон, шкала здоровья уменьшается и окрашивается в серый цвет. Это значит, что вы можете восстановить потерянное здоровье, вновь наскакивая и атакуя противника. Другими словами, вы можете минимизировать количество полученного урона с помощью атаки, но при этом подставляете себя под новые удары.

Данная система делает и без того трудные бои в Bloodborne ещё напряжённее. Прибавьте к этому различные виды огнестрельного и холодного оружия, характеристики персонажа и мультиплеер – и получите одну из лучших игр в жанре Action/RPG.

Не поймите неправильно: сражения в Sekiro потрясающие, но напряжённость и награда за риск в Bloodborne всё-таки позволяют последней удержать первенство, пусть и с незначительным преимуществом.

Присутствие луны (Moon Presence) – сюжетный, но не обязательный

Вот он, истинный финальный босс Bloodborne, юный Великий, который повинен в чуме пепельной крови и всех событиях игры. Сразиться с ним можно только приняв перед боем с Германом три трети пуповины. Если не сделать этого, босс окажется вам не по силам, и… спойлерить не будем.

Присутствие Луны – неполноценный великий, но для его убийства все равно нужно поглотить силу пуповины. Хотя по сюжету Bloodborne до этого мы уже убили не одного настоящего Великого.

Присутствие луны

Бой с этим боссом несложный, главное вовремя уклоняться. Также не будет лишним запастись огненной бумагой.

  • Первая фаза длится до 50% здоровья босса. Здесь нет абсолютно ничего сложного. Старайтесь бить в спину и вовремя уклоняйтесь от щупалец.
  • Вторая фаза характеризуется мглой оцепенения вокруг босса. Попадать в нее крайне не рекомендуется, поэтому просто отходите в сторону. Также босс может время от времени кричать, снижая ваше здоровье до нуля. При этом вы не умрете, но и обратно ХП вам никто не вернет. Так что у вас есть два варианта: очень быстро бежать к боссу и стараться восстановить здоровье атаками или воспользоваться пузырьками крови. Первый вариант предпочтительнее, так как не требует расходников и времени на атаку у вас будет довольно много – у Присутствия Луны еще долго болит голова после крика, поэтому он просто стоит на месте.
  • Третья фаза начинается примерно на 25% здоровья босса. Здесь происходят все те же атаки, но гораздо быстрее и мощнее.

После убийства Присутствия Луны можете похвалить себя за открытие истинной концовки Bloodborne и со спокойной душой начать Новую игру +, ведь просто так покинуть это место невозможно. Герман не даст соврать.

Возродившийся (The One Reborn) – сюжетный

Трудно сказать, кто это или что это вообще такое. По некоторым догадкам это месиво из живых мертвецов представляет собой людей, некогда похищенных и убитых прислужниками Менсиса. Как бы там ни было, если вы хотите пройти Bloodborne до конца, вам придется сделать этих ходячих снова мертвыми.

Возродившийся

Сделать это с первого раза непросто, так как у босса есть несколько особенностей, о которых вам стоит знать:

Зайдя на арену к боссу и посмотрев на его впечатляющее десантирование, игнорируйте его и бегите в любой дальний угол (левый/правый неважно). Там будет лестница на второй этаж, по которой вам нужно подняться, чтобы убить ведьм, помогающих боссу

Они стоят по обеим сторонам арены, между которыми есть удобный мостик, так что просто сделайте круг по второму этажу, уничтожая все живое, и возвращайтесь вниз. Убивая ведьм будьте осторожны – не столкните их вниз, так как в 99% случаев они выживут и доставят вам много проблем в дальнейшем.

«Голова» босса уязвима к выстрелам. Под головой имеется в виду тело, которое выступает над всей этой кучей-малой. Если у вас есть хорошо прокаченный пистолет или даже пушка, то запаситесь пеплом костного мозга, чтобы отрывать от босса куски, не подходя близко.
В ближнем бою старайтесь бить в «голову», когда это возможно, так как по ней проходит больше всего урона. Можно падать на босса сверху с ударом, но так и самому отъехать к фонарю не долго.
Основную часть боя бейте в хвост (противоположная голове часть), так как это наиболее уязвимое место.

Когда хвост поднимается, это значит, что босс собирается нанести им удар или выплюнуть на вас лужу кислоты. Последнее особенно опасно, так как босс может прыснуть просто перед собой, а может залить всю арену – вообще всю. Если видите, что Возродившийся начал «изрыгать» кислоту, моментально убегайте под крышу с обеих сторон арены – туда кислота не достает.

Не бейте сбоку. Казалось бы, самым простым вариантом будет просто бить босса сбоку по ногам, но это не так. Во-первых, ноги контратакуют, нанося урон в ответ на ваш удар. Во-вторых, они могут взорваться от вашего удара, причинив еще больше боли.

Также во время боя следите за головой, чтобы вовремя уклоняться от следующих кастов Возродившегося:

  • Дождь из тел. На вас из воздуха польются куски плоти, от которых нужно оперативно сматываться. Загвоздка этого заклинания в том, что может упасть всего одна кучка, а может несколько по очереди – будьте осторожны.
  • Взрыв. Когда вокруг босса появится красное свечение, просто отойдите от него. Это взрыв небольшого радиуса, под который можно попасть, только находясь очень близко к Возродившемуся.

Помимо кастов босс может драться своими огромными руками, от которых нужно хорошо уклоняться. Из этих рук выступает много ног (да-да, именно так), которые могут задеть вас даже при уклонении. Также во второй фазе Возродившийся может впадать в бешенство – просто бить всем своим телом во все стороны. Подождите, пока он успокоится, а потом продолжайте бой.

Если драка покажется слишком сложной, призовите Перебежчика Антала. Его колокол находится рядом с каретой в паре метров от входа на арену к боссу.

Какое оружие взять в Bloodborne

На старте игры предлагается выбрать из трех вариантов: пила, топор и трость. Пила раскладывается в гигантскую опасную бритву, герой размахивает ей со средней скоростью — это «каноническое» оружие охотника, которое вы видели в трейлерах. Топор обладает неплохой останавливающей силой и гулко бабахает об землю; позволяет легко останавливать группы врагов, двигающихся колонной. В разложенном состоянии топор превращается в смертоносную алебарду — не самое быстрое оружие в игре, но круговой удар может быть полезен, если вы оказались в окружении.

Пила-топор (Saw Cleaver)

Трость — самая сложная в освоении вещь. Обладает стремительной атакой, но наносит меньше урона, чем топор и пила. Разложив трость с помощью кнопки L1, вы получите цепь, почти как в Castlevania. Она позволяет контролировать и держать на расстоянии группы врагов, но малоэффективна в тесных проходах: удар сбивается, если цепь цепляется за стену.

Экономьте ресурсы, особенно коктейль Молотова

Поначалу вы будете регулярно находить лечебные снадобья, бутылки с коктейлем Молотова и горшочки с маслом, но эта халява закончится, как только вы покинете первую локацию. Если с медикаментами все ясно, то коктейли и масло вы получаете конкретно для битвы с церковным чудовищем. Запомните: в Bloodborne много обросших шерстью противников, в том числе и боссов — а все шерстяное отлично горит.

Набор костяной золы

Как найти набор костяной золы.

Я обожаю шляпы, и эта, возможно, лучшая в игре.

Этот набор, который носит Хранитель Старых Лордов в Подземелье Чаши, немного необычен для обычных игроков, но его получение также предоставит вам наряд со вторым лучшим сопротивлением огню и ударам в Bloodborne. Следует иметь в виду, что в обмен на отличную физическую защиту вы получаете худший рейтинг защиты от повреждений кровью в игре. Но эй, эта шляпа того стоит.

Хранитель Старого Лорда, хранитель жутких тайн. 

Подобные наряды напоминают мне о том, как много нужно знать в этой игре. Набор Bone Ash Set с такими же богатыми знаниями, как и любая игра Souls, выглядит как что-то из далекого прошлого: как будто мир Bloodborne был действительно древним, прежде чем вы даже узнали о нем. Еще одна вещь, которую нужно любить в этой игре. 

Что такое демейк

Вот как определяет демейк создательница Bloodborne PSX, инди-разработчица Лилит Вальтер:

«Сомневаюсь, что я вправе говорить, что считать демейком, а что — нет. Но если бы пришлось, то я бы сказала: это когда мы берём игру и переосмысливаем её на другой, более старой платформе».

Игра Лилит Вальтер идеально иллюстрирует её слова: Bloodborne PSX выглядит точно как та самая Bloodborne, но будто созданная в конце 1990-х для первой PlayStation. Персонажи — угловатые, текстуры окружения — мутные, изображение местами словно «плывёт», имитируя фирменный графический артефакт приставки.

Что такое демейк, также можно объяснить через сравнение с другими переизданиями игр. Например, с ремастерами, о которых мы рассказывали в другой статье. При создании ремастера разработчики подтягивают графику, улучшая качество текстур и моделей, исправляют старые баги и стараются не привнести новые, а также незначительно меняют элементы геймплея, сохраняя при этом его основу. При создании же демейка игру строят с нуля, значительно состаривая все элементы оригинала и порой существенно изменяя игровой процесс. Так, скажем, Resident Evil: Village, вышедшая в 2021 году, из хоррора от первого лица превращается в двухмерный платформер, вдохновлённый играми серии Castlevania.

Есть ещё один вид переизданий — ремейки. Это полная противоположность демейкам. Ремейки тоже создают с нуля, значительно переделывая все элементы оригинальной игры — от графики до игрового процесса. Порой создатели ремейков дополняют или даже переписывают знакомый сюжет. И всё это ради того, чтобы как можно сильнее осовременить игру, а при необходимости и вовсе переосмыслить её.

Одни из самых ярких примеров ремейков — это Resident Evil 2 и Resident Evil 3, вышедшие в 2019 и в 2020 годах соответственно. Это обновлённые версии оригинальных второй и третьей Resident Evil, появившихся в конце 1990-х. И если в рамках эксперимента нарушить причинно-следственную связь и представить, что Resident Evil 2 и Resident Evil 3, вышедшие в 2019-м и 2020-м, — это оригинальные игры, то их пиксельно-угловатые первоисточники из 1990-х вполне сошли бы за демейки.

Впрочем, не следует думать, что демейк — это только пиксели и грубоватые модели персонажей эпохи первой PlayStation. В некоторых современных играх есть особые графические режимы, которые состаривают картинку, делая её такой, какой она могла бы быть на старых консолях. Пример — Uncharted 4: A Thief’s End, где в настройках можно включить 8-битную графику. Правда, геймплей и остальные элементы игры от этого никак не изменятся, поэтому демейком это назвать не получится

При создании настоящего демейка важно не только состарить графику, но и учесть в том числе технические ограничения устаревшей игровой платформы, под которую создается проект.

Пусть при создании демейков учитываются особенности старого железа, запускать на нём игру вовсе не обязательно. Упомянутая Bloodborne PSX — это игра для ПК, которая создаётся на современном движке Unreal Engine.

Есть и такие демейки, которые, кажется, никогда не доберутся до игроков, но посмотреть на них всё равно можно. Так, автор YouTube-канала 98DEMAKE уже давно делает ролики и фантазирует на тему того, как выглядели бы те или иные современные игры, выйди они на первой PlayStation.

Общая информация

Прохождение игры Blood born доступно только обладателям Play Station 4. Это настоящий эксклюзив платформы, поэтому на других устройствах познакомиться с экшеном не получится.

Bloodborne — эксклюзивная RPG для Play Station 4

Сюжет «Бладборн» рассказывает историю паломника, который прибыл в город, пораженный чумой, и должен помочь его жителям. Гайд по «Бладборну» не раскрывает всех секретов сюжета. Их придется узнавать во время изучения локаций и сражений с боссами.

Дополнительная информация. Что касается времени, затрачиваемого на игру «Бладборн» — прохождение полное всех уровней и квестов занимает около 40 часов.

Как убить церковное чудовище

Чудовище (Cleric Beast) на мосту легко одолеть, если к этому моменту вы не израсходовали все коктейли Молотова. Хотя выглядит оно непоротливым, на деле это довольно прыткая тварь, и перед броском нужно учитывать анимацию персонажа, кидающего зажигательную смесь. Лучше всего это делать, когда чудовище просто идет в сторону героя.

Обратите внимание, что при наведении прицела на церковное чудовище (R3) вам дается возможность переключиться с туловища врага на голову. Это сделано не просто так: при удачном попадании из пистолета в лоб чудовище сгорбится — в этот момент нужно стремительно оказаться рядом, чтобы больно ударить его по голове стандартной атакой (R1)

Дополнение от Евгения Филипенко: как получить помощь для битвы с церковным чудовищем

Если вы испытываете проблемы с первым боссом, можете призвать на помощь…второго босса этой игры — отца Гаскойна. Для этого вам надо иметь одно озарение, чтобы во Сне охотника получить колокол призыва. Также вы должны поговорить с дочерью Гаскойна и взять у нее музыкальную шкатулку. После этого возвращайтесь к лампе в центральном Ярнаме и идите налево, где почти сразу увидите бледное сияние, внутри которого посланники посоветуют воспользоваться колоколом призыва. Выполните это действие и рядом с вами возникнет отец Гаскойн, который значительно облегчит бой с церковным чудовищем.

Исследуйте мир внимательнее

Bloodborne — это своего рода metroidvania. Ярнам и его окрестности формально открыты для неограниченных пеших приключений, но по факту весь город — один большой уровень с коридорами, комнатами, задами и площадями. Между этими локациями проложено много дорог — как самых очевидных, так и скрытых. Исследуйте город, чтобы открыть более удобные маршруты от ламп к различным целям. Например, ворота в центральном Ярнаме, слева от лампы, можно открыть, если на площади с фонтаном (где в дверь ломится великан) пойти налево и разбить все ящики. После битвы с собаками и еще парой великанов отправляйтесь левее и вверх по лестнице. А справа вы найдете лифт, который отвезет вас к Гаскойну — запустить его, правда, можно только сверху.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kingame
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: