10 лучших игр про первую мировую войну

Развитие модификаций в настоящее время

Одна из вариаций модов для изменения внешности NPC в TES 5: Skyrim. Скриншот: игра The Elder Scrolls V: Skyrim / Bethesda Game Studios / Nexusmods

Как развивается моддинг сейчас? Большинство популярных игровых движков (CryEngine, UE4, Unity, id Tech 4, Creation Engine — читайте о них в нашем разборе) сами по себе достаточно гибки для разработки модификаций. У каждой технологии есть своё сообщество энтузиастов, специфический набор инструментов и определённые условия для создания модов. Всё зависит от того, насколько игре нужны модификации и согласны ли сами разработчики предоставлять творческую свободу игрокам. Хотя в настоящее время авторские права студий и издателей защищено гораздо лучше, чем 20–30 лет назад, этот факт не мешает умельцам взламывать игры и переделывать их на своё усмотрение независимо от того, хотят этого разработчики или нет. Кто-то относится к этому лояльно, кто-то не обращает внимания, кто-то сражается с нелегальным контентом не на жизнь, а на смерть — как Nintendo.

Однако даже если разработчик против неофициальных модификаций в своей игре, он осознаёт, что геймплей, особенно в сетевых играх, постоянно нуждается в разнообразии. Поэтому в некоторых проектах появились собственные внутриигровые мастерские и творческие студии. С помощью этого функционала пользователь может создать кастомную сессию или игру со своими правилами без навыков программирования, не нарушая авторские права.

Одна из пользовательских карт, сделанная в творческом режиме Fortnite. Скриншот: игра Fortnite / Epic Games

Доступные функции такого плана встречаются в творческом режиме Fortnite — Fortnite Creative. Это песочница, где игрок может сделать на своём личном острове всё, что пожелает, экспериментируя с настройками, геймплеем и внутриигровыми предметами. Чтобы позвать других игроков в созданный мир, достаточно лишь указать код своего острова.

Tannenberg

Над Tannenberg работала та же команда, которая выпустила Verdun. Данный проект вышел в 2019 году на ПК, а спустя год состоялся его релиз на консолях. Сюжет игры повествует о событиях, происходивших на восточном фронте Первой мировой, и поиграть здесь можно за несколько сторон конфликта, в числе которых есть и Россия. Разумеется, не обошлось и без насыщенной синглплеерной кампании.

В апреле в игре появился режим, озаглавленный «Волчьим перемирием». Согласно условиям режима, русские и немецкие солдаты временно объединяли усилия, чтобы отбиться от волков, нападавших на войска. Интересно, что режим основан на задокументированных случаях перемирия во время Первой мировой, когда солдаты были вынуждены обороняться от диких зверей.

Место 5: Darkest Hour: A Hearts Of Iron Game

«Темнейший Час: игра серии «Железные сердца»» рассказывает о событиях в мире в период от Первой мировой до Холодной войны. Это стратегия в реальном времени, где игроки управляют страной, принимая важные решения и выстраивая тактику военных действий.

Игрок контролирует все аспекты управления страной: от внешней торговли, размещения войск, военных стратегий до дипломатических отношений, союзов, технологических инноваций и многого другого. Игроки также могут захватывать новые территории. Из-за методичного темпа геймплея в Darkest Hour боевые действия обычно начинаются примерно через два часа после начала игры.

Урок восьмой. В любой войне есть пленники

Плен — это извечный спутник любой войны. За годы Второй Мировой через немецкие лагеря прошло до 5,7 миллионов военнопленных, из них более 60% погибло в плену.

Судьбы советских военнопленных — это всегда трагедии. На Нюрнбергском процессе зверства против советских пленных приравнивались к преступлениям против человечности. Но даже спасаясь из плена для советского солдата ничего не кончалось. Чаще всего он попадал в лагерь или штрафбат уже на Родине. Поэтому советским солдатам было проще умереть на поле боя, чем попасть в бой, а уж тем более — добровольно сдаться: это было тяжелейшим преступлением. Семьи военнопленных часто лишались государственного пособия, а семьи тех, кто добровольно сдался — подвергались аресту. Конечно, на практике такие репрессивные методы применялись редко, но все-таки имели место быть. Большинство военных, попавших в плен, числились пропавшими без вести.

Плен и бесчеловечное обращение часто приводят к тому, что человек, доведенный до отчаяния, идет на сотрудничество с врагом. Впрочем, были и те, кто шел на сотрудничество добровольно: как, к примеру, генерал А.Власов и его последователи, сдающиеся в плен в надежде получить преференции от Германии.

Война за микроконтроль и прочие неудачности

Тут, правда, возникает момент, что надо как-то это всё «богатство» завести с уязвимой к противнику стороны… и тут на сцену выходит один из самых раздражающих недочётов Iron Harvest — микроконтроль. Беспомощность солдат без вашего бдительного участия порой доводит до исступления, особенно на фоне, в общем-то, не такого уж и тупого компьютера. Отряды, руководимые AI, грамотно находят укрытия, а вот если не велеть своим бойцам прятаться за забором, то они так и будут стоять под огнём в двух шагах от укрытия…

Стоит отвлечься — и вместо того, чтобы с криком CHAAAAAAAAAAAARGE! нестись врукопашную на врага, ваш мех, вооружённый винтовкой для стрельбы по низколетящим слонам калибра этак 20 мм плюс приделанное лезвие от алебарды, пытается попасть в одинокого пехотинца на другом краю карты — в тот момент, когда вокруг кипит схватка, летают снаряды и отрываются лишние запчасти.

Система поражения при этом ведёт себя, мягко говоря, странновато. Например, тяжёлые осадные пушки могут потратить более двадцати снарядов, чтобы завалить прекрасно видимый отряд пехоты, стоящий в чистом поле. Это притом, что в реальности в воронки от таких снарядов можно было бы спрятать средних размеров грузовик.

Обратно: в одной из миссий автор умудрился разобрать героем-снайпером тяжёлый мех третьего уровня. Соло. Бóльшую часть времени стреляя в лоб. Но то сюжетный персонаж…

Star Wars: Battlefront II

Дата выхода: 17 ноября 2017Разработчик: EA DICE, Motive StudiosИздатель: Electronic ArtsЖанр: FPSПлатформы: Windows, PlayStation 4, Xbox OneСнайперство: периодически при прохождении кампании, в мультиплеере зависит от выбора класса

Star Wars: Battlefront II — это живое доказательство того, что даже самые паршивые видеоигровые релизы могут превратиться во что-то прекрасное. Благодаря активной поддержке разработчиков, которые наконец-то стали прислушиваться к желаниям игроков, многопользовательский режим Star Wars: Battlefront II избавился от чрезвычайно агрессивных микротранзакций и обрел вполне себе вменяемый игровой баланс.

Как правило, Star Wars: Battlefront II покупают из-за мультиплеера, однако у этой игры имеется достаточно неплохой сюжетный режим, где вам периодически на руки выдают снайперскую винтовку. Понятное дело, никакую траекторию полета пули и направление ветра вам рассчитывать не придется, так как винтовки стреляют энергетическими зарядами, но для поклонников Звездных войн и снайперства — самое то.

To End All Wars

To End All Wars использует собственный уникальный движок AGEOD. Эта игра включает в себя двухнедельные ходы. Основная карта охватывает Европу с отдельными фрагментами других частей света. Подразделения тут как отдельные армии, но могут быть разбиты  и до полкового уровня. При определенных обстоятельствах лидеры могут быть прикреплены к боевым частям, повышены и понижены в должности. Многочисленные списки и фильтры карт раскрывают множество настроек и возможностей игры. Погода влияет на движение и снабжение.

Успех армий на поле боя и случайные или спровоцированные события дают дипломатические очки и снижают или повышают национальный боевой дух. Игроки могут использовать региональные решения для достижения оперативных целей там, где дипломатия является вопросом согласования. Морская война более абстрактна, чем в других играх. Доступен DLC под названием Breaking the Deadlock.

Страница игры в Стиме.

War of Rights

Год выхода: 2018

Разработчик: Campfire Games

Некоторые считают, что определение «хардкорный шутер» к War of Rights не подходит. Потому что перед нами не столько игра, сколько «симулятор реконструкции сражений времен Гражданской войны в США». Отсюда — все прелести проекта, который, кстати, уже два года висит в раннем доступе.

Игра действительно уникальна. На данный момент в ней 30 карт, которые с точностью до метра воссоздают локации сражений Мэрилендской кампании 1862 года. На экране никаких обозначений, прицел через планку, отличить своих от чужих можно только по форме. Плюс система внутриигрового голосового чата для координации действий команды. 

И без этого никак, потому что один тут в поле не воин, от слова «совсем». Перезарядка кремневого ружья как в реальности, больше минуты. И почти любое повреждение — смертельное. В общем, хардкор на грани реализма. Или фанатизма, тут уж как посмотреть.

Урок шестой. Массовая пропаганда — это важно

Сейчас практически все знают концепцию «Окна Овертона». Если сильно упрощать эту концепцию, то она говорит о том, как из немыслимого сделать действующую норму, постепенно раздвигая рамки человеческого восприятия. Современная пропаганда работает практически по тому же принципу: сказанная единожды глупость — всего лишь глупость, но глупость, сказанная миллионы раз — становится нормой. Именно благодаря гибкости человеческой психики люди начинают воспринимать насилие, расизм и прочие малоприятные вещи обычной нормой.

Пропаганда работает всегда и везде, работала она и в годы Второй Мировой, причем с обеих сторон. Пока фашисты скидывали на города бомбы и листовки с призывом сдаться, культура СССР менялась. В искусстве главными темами стали патриотизм, ненависть к захватчикам, массовый героизм советских воинов.
В годы войны было написано множество литературных произведений и снят десяток кинолент. В осажденном Ленинграде была создана вторая часть седьмой симфонии Д. Шостаковича. На фронте выступали целые концертные бригады.

Фашистская Германия тем временем уничтожала культурные центры и национальные достояния Советского Союза уничтожению:

  • Разграблены 427 музеев;
  • Повреждено 1670 храмов;
  • Уничтожены сотни архивов;
  • Более 500 тысяч предметов искусства похищено и вывезено из страны.

Некоторые из утраченных реликвий никогда не были возвращены: к примеру, до сих пор неизвестно место нахождения легендарной Янтарной комнаты.

В период Великой Отечественной войны Советское руководство приняло новую церковную политику. Верующие тоже уходили воевать за страну, и это не могло пройти незамеченным. К церковникам стали проявлять больше терпимости: это было непростым шагом, так как догматизация идей марксизма заключалась и в принятии полного атеизма.

22 июня 1941 года митрополит Сергий обратился ко всем верующим страны с посланием, благословив их на защиту и подвиги во имя Родины. Тем же летом прекратился выпуск антирелигиозных журналов.

В трудные времена народ обратился к Богу: в осажденном Ленинграде церковные службы шли при переполненных храмах.

Верующие СССР собрали средства на строительство целой танковой колонны, получившей имя Дмитрия Донского и авиационной эскадрильи имени Александра Невского. Средства шли даже с оккупированных земель: некий священник Ф. Пузанов собрал церковную утварь и пожертвования прихожан, переправив их на «большую землю». Сумма этого пожертвования составила 500 тысяч рублей.

Зеркало для героя (1987), рейтинг КП 7.84

Оказывается, тема «временных петель» не нова и для нашего российского киноискусства. Герои Сергея Колтакова и Ивана Бортника необъяснимою волею судьбы забрасываются в прошлое на целых 40 лет, где с ними и случаются бесконечные повторы одного и того же дня, то есть – 8 мая 1949 года.

Прибывшие из далекого 87 года Сергей и Андрей (так зовут главных героев) совсем не понимают жизни, хотя и не чувствуют этого. Им кажется, что вот их поколение – оно ого-го, и именно ему приходится тяжко. Что ж, в этой картине они узнают на собственной шкуре что значит «тяжко». «Потусовавшись» бесконечное количество раз в стране, только оправляющейся от разрухи, причиненной войной с фашизмом, они хлебнут «тяжкости» по горло.

The Operational Art of War IV

Изначально Norm Koger’s The Operational Art of War и доработанная впоследствии TrickeySoft LLC уже четвертая часть. По своему, совершенно уникальная игра несущая в себе сценарии за самые разные исторические эпохи и конфликты. Среди прочего есть большой раздел с 22 историческими сражениями Первой мировой.

Игра с легкостью оперирует юнитами от батальона до дивизии. Причем, внутри каждого, скрупулезно представлено все имеющееся вооружения и состав. Четвертая часть вносит большое множество улучшений. Ознакомится с детальным описанием игры вы можете на этой странице.

Наш обзор игры.

Страница игры в Стиме.

Столетие начала войны как повод для переосмысления

До 2010-х тематика Первой мировой оставалась не очень популярной у игровых разработчиков. В 2014 году весь мир вспоминал события столетней давности — с момента начала Великой войны прошёл целый век. Юбилейная дата стала катализатором появления на рынке множества игр, посвящённых той эпохе, некоторые из которых стали коммерчески успешными. Прежде всего это касается продукта шведской компании DICE, известной по франшизе мультиплеерных шутеров Battlefield. Новая часть серии, вышедшая в 2016 году, была посвящена Первой мировой войне.

Хотя в игре есть отсылки к сражениям, Battlefield 1 следует воспринимать как «фантазии на тему» — к реалиям окопной войны начала 20-го века её геймплей имеет весьма опосредованное отношение. Вся серия шведских разработчиков была заточена на динамичные противостояния игроков между собой, что слабо соотносится с монотонными военными буднями Западного фронта. Тем не менее этот продукт показал, что у покупателей есть запрос на игры в таком экзотичном сеттинге. Кинематографичная графика, неплохая сюжетная кампания и большое количество исторического оружия стали козырями DICE.

Трейлер игры Battlefield 1

Многие игроки остались недовольны условностями. Так, например, некоторых возмутили чрезмерно часто встречающиеся темнокожие солдаты, а отсутствие в релизной версии упоминаний об участии в войне Российской империи вызвало бурю негодования у отечественного игрового сообщества. И если второе допущение было вскоре исправлено в связи с выпуском дополнения к игре, то первое сохранилось.


«Снайперы» русской армии в игре — женщины. Это дань уважения женским «батальонам смерти». (playground.ru)

Сторонники исторической достоверности могут найти для себя альтернативу — такими можно считать игры Verdun и Tannenberg, разработанные независимой нидерландской студией M2H. Не хватая звёзд с неба, создатели этих шутеров сделали упор на реалистичный игровой процесс: среднее время жизни игрока на карте не превышает и минуты, спрятаться от пуль и артиллерийских снарядов фактически негде. Фундаментальный подход к отражению оружия и отрядов делают Verdun и Tannenberg, пожалуй, лучшими представителями своего жанра в играх о Первой мировой войне. Нидерландцы уже анонсировали третью игру в своей серии — на сей раз разработчики обещают перенести игроков в пекло битвы при Изонцо.


Траншеи Восточного фронта. Игра Tannenberg. (trueachievements.com)

К столетию войны вышли также игры, в которых авторы попытались передать личные истории. Настоящим откровением для геймеров стала Valiant Hearts: The Great War — творение французской студии Ubisoft, выполненное в ныне незаслуженно подзабытом жанре квеста. Авторы сценария рассказывают истории нескольких людей на фоне Первой мировой войны. Нарочито мультяшный стиль не должен вводить в заблуждение: на экранах разворачивается настоящая трагедия, причиной которой стала бессмысленная и беспощадная война. Авторы преследовали в том числе и образовательные цели — каждый уровень игры сопровождают исторические справки, позволяющие несведущему человеку узнать о роли собак-санитаров или кошмарах ранений при газовых атаках.


Скриншот из игры Valiant Hearts. (playground.ru)

В 2018 году вышла игра 11−11: Memories Retold. С помощью яркого и красочного визуального стиля, сформированного под влиянием живописи импрессионистов, французские разработчики рассказывают историю двух людей, чьи судьбы (как в Valiant Hearts) пересекаются на войне. Главной темой обеих игр стала человечность в нечеловеческих условиях — редко увидишь гуманистический посыл в компьютерной игре. Оба творения французов были высоко оценены критиками, а в некоторых школах даже стали использоваться на уроках истории.


Скриншот из игры 11−11: Memories Retold. (digiseller.ru)

Тематика Первой мировой войны в играх прошла большой путь — от простых декораций для экшенов и шутеров до произведений искусства со сложной внутренней драматургией и серьёзными темами.

The Saboteur

Релиз: 2009 | Разработчик: Pandemic Studios | Платформы: ПК, Xbox 360, PlayStation 3

Стелс-экшен от третьего лица и действительно топовая игра про Вторую мировую войну, которая только на первый взгляд кажется очередным клоном GTA. Несмотря на мелкие огрехи, The Saboteur является самобытным проектом. Вряд ли можно найти ещё одну игру, где стильная чёрно-белая гамма заменяется цветной по мере захвата территории, а закрученный шпионский сюжет развивается в оккупированной фашистами Франции.

Плюсы игры

  • оригинальный подход к подаче истории;
  • напряжённый стелс, который вмиг может смениться динамичными погонями и перестрелками;
  • большой и детально проработанный Париж середины прошлого века, который можно исследовать в любом направлении.

Перед выбором сеттинга нужно тщательно изучить рынок и провести опрос среди игроков

На мой взгляд, есть несколько наиболее популярных сеттингов, которые используются в самых разных играх: мобильных, консольных, казуальных, хардкорных. Например, фэнтези, sci-fi, исторические игры, поиск сокровищ, античность, супергерои, пираты, вестерны, ниндзя — все эти сеттинги уже сильно укрепились в культуре, у каждого из них есть своя сформировавшаяся аудитория, поэтому мне сложно представить, что какой-то из них полностью потеряет поддержку среди игроков.

Востребованность антуражей может меняться со временем: пока интерес к одним угасает, другие становятся всё более популярными. К примеру, я сейчас наблюдаю, что на ААА-рынке очень мало игр про пиратов. Пожалуй, наиболее заметная игра — это Sea of Thieves и Skull & Bones от Ubisoft, которую анонсировали ещё в 2017 году, но она пока так и не вышла.


Sea of Thieves — одна из немногих крупных игр про пиратов на данный момент

В противовес этому, за последние два десятилетия сильно укрепился сеттинг скандинавской мифологии. Сперва были не самые известные и успешные игры вроде Too Human, Loki, Viking: Battle for Asgard, затем вышла сверхпопулярная The Elder Scrolls V: Skyrim, инди-серия The Banner Saga, выдающаяся Hellblade: Senua’s Sacrifice, God of War (2018), Assassin’s Creed Valhalla. И прямо сейчас в Steam набирает популярность Valheim — инди в жанре выживания. Можно сказать, что сеттинг скандинавской мифологии прочно укрепился на современном рынке.


God of War (2018). Сперва Кратос изничтожил древнегреческий пантеон богов, а затем переключился на скандинавский

Hellblade: Senua’s Sacrifice. По сюжету кельтская воительница Сенуа, страдающая психическими расстройствами, отправляется в мир мёртвых Хельхейм, чтобы спасти душу возлюбленного

В The Banner Saga игрок управляет караваном людей, которые пытаются спастись в условиях погибающего мира

Но успех нескольких игр разного масштаба ещё не гарантирует интерес со стороны аудитории — нет гарантий, что новая и малоизвестная игра в популярном сеттинге привлечёт внимание целевой аудитории. Поверхностного анализа, основанного на нескольких успешных играх, недостаточно: можно легко допустить «ошибку выжившего» — обычно мы видим только несколько удачных примеров, из-за которых возникает ощущение, что каждый добивается успеха

Но большая часть провалов остаётся в тени, поэтому чаще всего у нас недостаточно информации, чтобы принимать взвешенное решение.


В Too Human был представлен гибридный сеттинг: скандинавские боги соседствовали с продвинутыми технологиями

Смерть шпионам

Релиз: 2007 | Разработчик: Haggard Games | Платформы: ПК

Стелс-экшен от третьего лица про советского диверсанта СМЕРШ сделал для жанра примерно то же самое, что игры об Агенте 47 или Сэме Фишере. Сразу видно то, что разработчики действительно понимают атмосферу: здесь нет развесистой водочно-балалаечной клюквы, а только сурово поданные реалии советской контрразведки. Миссии же часто напоминают Hitman. Причём лучшие игровые механики, связанные со стелсом, разработчики существенно улучшили. Порадовало:

Плюсы игры

  • оригинальная подача мрачного сюжета с полным погружением в атмосферу;
  • проработанный стелс с обязательным переодеванием во вражескую форму и неплохая физика езды на транспорте;
  • игра часто предлагает непростые моральные выборы.

Шутеры от первого лица на военную тематику

На этой странице портала «Onyxgame.com» собран обширный список шутеров от первого лица на военную тематику. Каждый шутер от первого лица из данного каталога отобран нами тщательным образом, и мы уверены, что все собранные здесь игры стоят вашего внимания! Пересмотрев игры этой категории, вы точно найдете подходящую игру для себя. Наш список шутеров от первого лица на военную тематику сочетает в себе самые лучшие и запоминающиеся шутеры от 1 лица. Игры удобно разбиты по датам с 2020 — 2000, и ранних годов

Также стоит уделить внимание нашему ТОП 10 шутеров от первого лица, для него мы отобрали только лучшие игры жанра

OnyxGame.com

Количество информации по играм может запутать вас, но мы максимально проработали ее, и вы со всеми удобствами сможете выбрать нужную Вам игру посмотрев видео и скриншоты, или же подробно ознакомившись с информацией на соответствующей странице игры. Сайт OnyxGame собрал большое количество разнообразных игровых жанров и отсортировал их по играм на PC и другим платформам. Теперь вы точно найдете для себя только лучшие компьютерные игры!

Урок десятый: итоги Второй Мировой войны нужно защищать

В Америке считают, что Великая Отечественная война была всего лишь незначительной частью Второй Мировой. А Вторую Мировую, конечно же, выиграли американцы, высадившись на берегах Нормандии.

Фальсификация истории идет по всем фронтам, а как мы вынесли из шестого урока, массовая пропаганда творит чудеса.

Это не значит, что советские воины были святыми, нет. Были среди них насильники и убийцы, вымещающие накопившиеся злобу и горечь на ни в чем не повинных гражданских из Германии. И возможного «красного террора» Европа боялась гораздо больше, чем действующую «коричневую чуму».

Но нужно понимать, что советские воины сражались за свою Родину, и большую часть времени — на территории своей страны, захваченной оккупантами. Тем не менее, в странах Прибалтики, в Грузии и Украине искажение фактов дошло до абсурда, когда героями войны называют таких людей, как Степан Бандера с молодцами из его УПА, убивавших собственных сограждан. «Новая история» Украины, борющейся с террором Советского Союза, превозносит бандеровцев, на счету которых тысячи жертв волынской и львовской резни, уничтожение десятков деревень, убийства гражданского населения. В этом свете молодые поколения украинцев начинают воспринимать Россию как своего вечного врага, просто не зная о том, что солдаты СССР шли в бой, совершенно не обращая внимания на национальности своих однополчан.

Эта война была настоящей трагедией. Кто-то посчитал, что если бы колонны всех погибших солдат Советского Союза прошлись парадом по Красной площади, «коробки» их построений вышагивали бы по брусчатке двадцать один день. Зачем же так демонизируют Красную Армию, спасшую мир от фашистской заразы? Для этого есть свои причины:

  • Доказать «преступное прошлое» России, тем самым отказав ей в праве называть себя цивилизованной страной;
  • Пересмотреть политические и территориальные итоги войны;
  • Создать из нацистских приспешников и военных преступников героев, чтобы взрастить ненависть к Советскому Союзу и его правопреемнице.

Говорить о том, что Красная Армия просто завалила врага трупами — значит унижать подвиг солдат. Да, страна понесла колоссальные потери, но соотношение с военными потерями Германии составляет 1,3/1. Среди 26 миллионов погибших граждан СССР только 9 миллионов были военными. Остальные умерли на оккупированных территориях, осажденных и уничтоженных городах и деревнях, вдали от фронта — от голода и болезней.

Нельзя забывать о трагических уроках Второй Мировой. Насилие и террор и сегодня остаются основой политики некоторых стран. Третьей мировой все еще не случилось, но фитиль тлеет, и по всей Земле идут десятки локальных войн. Мы должны сделать все возможное, чтобы он навсегда потух, а в мире воцарились мир и порядок.

Тесты по предметам

  • Тест по обществознанию
  • Тест по истории
  • Тест на грамотность по русскому
  • Тест по литературе
  • Тест по биологии
  • Тест по географии

Другие тесты

  • Тест по терминам в обществознании
  • Тест на перенос слов по русскому
  • Тест по Второй мировой войне
  • Тест по истории СССР
  • Тест по Всемирной истории
  • Тест по Царской Руси
  • Тест по Удельной Руси
  • Тест по современной истории России

Предметы

  • Русский
  • Общество
  • История
  • Математика
  • Физика
  • Литература
  • Английский
  • Информатика
  • Химия
  • Биология
  • География
  • Экономика

Сервисы

  • Математические калькуляторы
  • Демоверсии ЕГЭ по всем предметам
  • Демоверсии ОГЭ по всем предметам
  • Списки литературы онлайн
  • Расписание каникул

Вторая мировая

  • Вторая мировая война: все самое главное
  • Основные этапы войны с датами
  • Страны-участники Второй мировой
  • Потери стран во Второй мировой войне
  • Итоги Великой Отечественной и роль СССР во Второй мировой
  • СССР накануне войны
  • Самые известные советские снайперы

ЕГЭ по истории

  • Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
  • Правители от Рюрика до Путина
  • Даты всемирной истории для ЕГЭ
  • Краткая характеристика всех периодов русской истории
  • Демоверсия ЕГЭ с ответами

ОГЭ по истории

  • Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод баллов ОГЭ в оценку
  • Демоверсия ОГЭ с ответами
  • Даты всемирной истории для ОГЭ
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kingame
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: