Metal Slug 6
Шестая часть серии была улучшена по сравнению с 4 и 5, но Metal Slug к этому моменту уже начал показывать свой возраст. Она предложила некоторые новшества в оригинальной формуле, добавив шесть играбельных персонажей и режим Easy для новичков.
Появились две новые системы, одна из которых позволяла одновременно модернизировать два разных оружия, а система множителей очков вознаграждала за серию убийств. Кроме того, это была первая игра, в которую были включены инновационные приемы с использованием кнопок-комбо, но эта игра, вероятно, получит от поклонников отпор из-за большой дозы ностальгии.
Metal Slug: Zombie Road (2007)
Главная цель игры — остаться в живых, истребляя зомби на своем пути и получая очки опыта. Убийство зомби влечет за собой случайное появление бонусов, таких как аптечка и аммуниция. Четыре вида смертоносного оружия (пистолет, УЗИ, дробовик, базука) и взрывающиеся автомобили на дороге помогут одолеть мертвецов. Огромное колличество живых ме …
Год выпуска: 2007Жанр: Arcade (Shooter)Разработчик: Morning ToastИздательство: Morning ToastСайт разработчика: http://www.morningtoast.com/feature/zombieroad/Язык интерфейса: английскийПлатформа: PC Windows XP или Vista -Процессор: Intel-4 2.0 ГГц или AMD — ОЗУ: 1 Гб —
Список игр
Сериал включает в себя семь основных эпизодов, все из которых изначально были выпущены в аркадных автоматах , а также различные побочные эпизоды и сборники для семейных систем. Если не указано иное, игры были разработаны SNK ( SNK Playmore с 2000 года).
Основные эпизоды
1996 — Metal Slug • Аркада : Neo-Geo MVS , Neo-Geo AES и Neo-Geo CD (разработано Nazca )
- Переиздан для PlayStation , Saturn (1997), PlayStation 2 , PlayStation Portable (2007) и Wii.
- 1998 — Metal Slug 2 • Аркада : Neo-Geo MVS , Neo-Geo AES и Neo-Geo CD (Наска)
- 1999 — Metal Slug X • Аркада : Neo-Geo MVS и Neo-Geo AES
- Переиздан для PlayStation , Saturn (1997), PlayStation 2 , PlayStation Portable (2007) и ПК (2014).
2000 — Metal Slug 3 • Аркада : Neo-Geo MVS и Neo-Geo AES
- Переиздан для PlayStation 2 , Xbox (2004), Xbox 360 (2008) и ПК (2014).
2002 — Metal Slug 4 • Аркада : Neo-Geo MVS и Neo-Geo AES ( MEGA Enterprise )
- Переиздан для PlayStation 2 (2004 г.) и Xbox (2005 г.)
2004 — Metal Slug 5 • Аркады : Neo-Geo MVS и Neo-Geo AES
- Переиздан для PlayStation 2 и Xbox (2005)
- 2004 — Metal Slug 3D • PlayStation 2
- 2006 — Metal Slug 6 • Аркады : Atomiswave и PlayStation 2
- 2008 — Metal Slug 7 • Nintendo DS
Дополнительные эпизоды
Игровые приставки :
- 1999: Metal Slug: 1-я миссия • Цвет кармана Neo-Geo
- 2000: Metal Slug: 2nd Mission • Цвет кармана Neo-Geo
- 2004: Metal Slug Advance • Game Boy Advance
- 2006: Metal Slug • PlayStation 2 (также известный как Metal Slug 3D)
Мобильные телефоны :
- 2004: Metal Slug (MEGA Enterprise)
- 2004: Metal Slug: Mobile (Цифровой мост)
- 2004: Metal Slug STG
- 2005: Metal Slug: Battle Chronicles Аллена (часть 1)
- 2005: Metal Slug Mobile Impact (I-Play)
- 2006: Metal Slug: Battle Chronicles Аллена (часть 2)
- 2006: Металлические слизни-солдаты
- 2006: Выжившие после металлических слизней
- 2007: Metal Slug Mobile 3 (Интернет-игра)
- 2009: Metal Slug Mobil 4 (первоначально назывался Metal Slug Survivors)
- 2014: Metal Slug Defense (на iOS, Android и Steam)
- 2016: Metal Slug Attack (на iOS и Android)
- 2019: Metal Slug Infinity (на iOS и Android)
Отмененная серия
Metal Slug Zero Online • ПК : выход игры был запланирован на 2009 год, но летом 2009 года Dragonfly приостановила разработку игры, посчитав, что достижение Metal Slug Zero Online, разработанное Wiz Hands, намного ниже ожиданий. игра не следовала тенденциям современной индустрии видеоигр.
Сборники
- 2005: Metal Slug 4 и 5 • PlayStation 2 и Xbox
- 2006: Антология Metal Slug • Wii , PlayStation 2 и PSP (сборник Metal Slug 1, 2, X, 3, 4, 5 и 6)
- 2006: Metal Slug завершает сборник Jap • PlayStation 2 (10-летие)
Альбом Gambling With the Devil
После многочисленных и продолжительных гастрольных поездок, и придумывания в ходе них материала для нового альбома в 2007 году музыканты отправляются в уже известную студию и записывают 12 полноформатник – Gambling with the Devil, увидевший свет 24 октября 2007 года.
Видимо подпитавшись концертной энергетикой группа выдала по-настоящему яркий, энергичный, тяжелый, но в то же время не лишенный мелодизма альбом, что с учетом двух прошлых не вполне удачных релизов, стало настоящим подарком для фанатов. Начиная с открывашки Kill it, которая является самой агрессивной и быстрой за всю историю группы, весь последующий материал наполнен таким же драйвом и энергией. Весь альбом получился очень ровным и прямолинейным. Даже использование клавиш абсолютно не мешает – они лишь нагнетают общую атмосферу. Отдельное спасибо за работу барабанщика. В целом альбом очень мощный и интересный.
Дизайн
Редактирование спрайта в Строительный комплект Shoot’Em-Up
Комплект представляет пользователям серию меню для настройки каждого аспекта игры. Графика уровней создается с помощью редактора фона, используя серию блоков для нанесения на карты уровней. Все движущиеся элементы создаются с помощью редактора спрайтов. Спрайты назначаются «Объектам» — например, пулям противника — с отдельными настройками анимации и цвета. Редактирование «битов врага» изменяет поведение врага (какие снаряды он может стрелять, сколько очков он приносит), в то время как «ограничения игрока» делают то же самое для игрока 1 (или игрока 2, если он включен). В то время как версия Commodore 64 содержит простой редактор звуковых эффектов с ползунками, в версиях Amiga и ST эта функция заменена звуками IFF.
Враги добавляются в игру, когда они помещаются на задний план и затем перемещаются, с возможностью связывания врагов вместе. Внешний интерфейс (титульный экран) также можно редактировать.
В играх могут быть неподвижные экраны (удерживаемые в течение заданного количества секунд), прокрутка по нажатию (в зависимости от движения игрока) или постоянная вертикальная прокрутка. Возможны предметы с бонусными очками, а также дополнительные жизни, присуждаемые с регулярными интервалами.
В комплект SEUCK входят образцы игр, чтобы продемонстрировать, что можно сделать с этим комплектом. Версия Commodore 64 поставляется с Пощечину и щекотать (вдохновлен Пощечину бой), Вне закона (а Дикий Запад стреляй в стиле аркадной игры Commando), Transputer Man (установленный внутри компьютера и частично вдохновленный аркадной игрой Robotron 2084), и Площади знаменитостей (с графикой, нарисованной несколькими деятелями C64, включая журналистов видеоигр Гэри Лиддона и Гэри Пенна). Версии для Amiga и Atari (выпущены в 1989 г.) особенность Пощечину и щекотать, Quazar, и игра «армейский человек», Кровавые пули, который включает звуковой эффект «Хорошо, сосунки», взятый из Красный карлик эпизод «Queeg».
Поскольку можно экспортировать игры SEUCK как отдельные файлы, на пике популярности программного обеспечения игровые компании и журналы получили множество игр, созданных с помощью этого набора.
Metal Assault (2011)
Metal Assault — это многопользовательский 2D Shooter (Platform) в стиле Metal Slug. игрокам предстоит исследовать Город HERZ который окупировали зомби, на протяжении 12 опасных карт , чтобы распутать тайну взрыва в R.O.C. и исчезновение знаменитого профессора Рассела.
Год выпуска: 2011Жанр: Arcade (Platform)Online-onlyРазработчик: Aeria GamesИздательство: Aeria GamesСайт разработчика: http://www.aeriagames.com/Язык интерфейса: АнглийскийПлатформа: PCОперационная система: Windows XP / Vista / 7Процессор: Pentium 4 2.0 МГц или аналогичный Athlon ОперативнаяПамять: 512 МБВидеокарта: Видеоадаптер с памятью 64 МбЗвуковая карта: совместимое с DirectX
3. Cute ’em up
Большинство игр жанра использует серьёзное оформление и темы — в частности, темы научной фантастики, альтернативной истории и различных военных конфликтов. Игрок управляет космическими кораблями, боевыми самолётами и другой подобной техникой либо магическими боевыми созданиями, такими как драконы.
В середине 1980-х годов стали появляться игры, использующие другой подход к оформлению. В них использовались яркие цвета, забавные персонажи и несерьёзные сюжеты — TwinBee (1985), Fantazy Zone (1986), Parodius (1988). Этот стиль получил название cute ’em up, сочетающее слово «cute» (англ. милый, симпатичный) и название жанра. Несмотря на оформление, уровень сложности в подобных играх не отличается от других представителей жанра и может быть довольно высоким.
Серия Wolfenstein
Кстати, о Wolfenstein! Эту серию тоже ждал отличный перезапуск. Конечно, изменения от MachineGames были гораздо серьезнее, чем забытые эксперименты id Software, но сиквелы от этого только выиграли. В игре появились кинематографичные сцены, сюжет с развитием арок главных персонажей, прокачка и хаб, в котором можно отдохнуть между перестрелками.
Любители абсурдного черного юмора и дизельпанка тоже остались довольны. На смену роботу-Гитлеру с пулеметами пришли нацистские киберсолдаты и космические базы на Луне. А для соскучившихся по оригинальной игре добавили забавную пасхалку: когда Уильям Бласковиц решает вздремнуть, то ему снятся уровни из Wolfenstein 3D, в которые даже можно сыграть.
Metal Gear Solid 5 можно пройти без убийств.
Почти. Лишь однажды, в сюжетной миссии, MGS 5 вынуждает убивать. Да и там бороться приходится с безнадежно больными солдатами. Всю остальную игру можно оставаться пацифистом. Такое в видеоиграх, особенно в экшенах, я очень ценю.
На самом деле, прохождение без убийств — штука не такая уж редкая. Так можно пройти Dishonored, Watch Dogs 2, Postal 2 и многие другие игры — даже Doom. Но в большинстве случаев отыгрыш пацифиста — это отдельный вызов и сознательный отказ от веселья, которое предлагает игра.
Но в MGS 5 все иначе. Тут забег без убийств — это легитимный способ прохождения, игра дает тонну инструментов, чтобы без крови игра оставалась веселой и разнообразной. Арсенал пацифиста не ограничивается одним лишь транквилизаторным пистолетом — тут есть и нелетальная штурмовая винтовка, и снайперка, и миллион возможностей использовать многочисленные инструменты Снейка, никого не убивая. Засады, диверсии, помощь напарников — все это пацифист может использовать.
Маленькие аванпосты можно даже брать в открытую, сохраняя счетчик убийств на нуле (или хотя бы не повышая его дальше!). Швыряешься дымовыми и светошумовыми гранатами, палишь из винтовки с резиновыми пулями, высунувшись из-за укрытия. Кайф.
Альбом Keeper of the Seven Keys, Pt. 2
Первоначально планировалось записать и издать двойной альбом еще в 1986-1987 гг., однако руководство лэйбла не захотело давать музыкантам дополнительного времени на запись второй части и пришлось выпускать два разных альбома с промежутком в год. В мае 1988 года музыканты вновь отправились в Horus sound studio, где за два месяца записали свой третий полноформатник – Keeper of the Seven Keys, Pt. 2, который увидел свет 29 августа. Пластинка стала логическим музыкальным продолжением одноименной первой части и закрепила успех коллектива как в Европе, так и в США. В отличии от первой части двухтомника, где большинство композиций написал Кай Хансен, на новом альбоме большинство материала было написано Михаэлем Вайкатом. В целом альбом получился более разнообразным чем первая часть.
В это же время группа записывает свои первые видеоклипы. Первым стал клип на песню Halloween, которую пришлось значительно урезать из-за ее продолжительности, ну а видео хитом стал клип на песню I Want Out.
Группа провела серию удачных гастрольных туров вместе с Iron Maiden и другими коллективами, казалось, что успех и колоссальная поддержка поклонников сплотят группу, но на самом деле все обстояло по-другому. В группе начались проблемы и первой причиной для этого стали обостряющиеся отношения между музыкантами и владельцем лэйбла Noise Карлом Ульрихом Вальтербахом. По словам музыкантов, он постоянно пытался контролировать творческий процесс, а в случае излишней самостоятельности, вообще перекрыть финансирование. В результате в 1989 году группу покидает один из ее основателей – гитарист и один из основных композиторов Кай Хансен. Сам Кай говорил, что просто устал от напряженного концертного графика. Но не все так просто. В последнее время музыкальные идеи Хансена не находили должного отклика у других участников группы. Если в первой части Keeper основным автором был Кай, то вторую часть почти полностью написал Михаэль Вайкат, к тому же появился еще один автор – Михаэль Киске. Итак, Кай покинул группу, и несмотря на свою «усталость» тут же принял участие в записи альбомов групп Joal и Blind Guardian, а после этого еще и создал новый коллектив – Gamma Ray, тут же записав при этом дебютный альбом, вышедший в начале 1990 года.
X Reaction Lite (2014)
XReaction Lite — невероятно красочный и увлекательный платформер шутер. Игровая вселенная — это далекое будущее, в котором высокие технологии вошли в конфликт с человечеством. Люди капитулировали на космические станции, а земля осталась военным фронтом. Явное преимущество остаётся за искусственным интеллектом, покуда сталь куда мощнее пло …
Год выпуска: 2014Жанр: ArcadeРазработчик: CityHunter & TheVicИздательство: FalcoWareСайт разработчика: www.falcoware.comЯзык интерфейса: только английскийПлатформа: PCОперационная система: Windows XP (SP3) / Vista (SP1) / 7/ 8Центральный процессор: 2 ГГцОбъем оперативной памяти: 1 Гб
Раскол. Альбом Rabbit Don’t Come Easy
Но не все было так гладко как казалось. В 2000 году в группе начались проблемы, в результате чего уже в 2001 году из нее были уволены гитарист Роланд Грапов и барабанщик Ули Куш, которые тут же организовали группу Masterplan. Новым гитаристом коллектива стал Саша Герстнер из группы Freedom Call, а постоянный барабанщик в лице Дани Лёбле появился только в 2005 году. Дэни был участником группы Rawhead Rexx и барабанщиком Блэйза Бэйли.
Тем не менее в 2002-2003 гг. в Mi Sueno Studio группа записывает новый альбом, который получил название Rabbit Don’t Come Easy и вышел в 2003 году. В качестве барабанщика был приглашен Микки Ди из Motörhead.
По всей видимости мрачности музыкантам хватило на альбоме 2000 года и в этот раз они решили сделать что-то более веселое в духе старого Helloween, правда получилось не очень. К тому же чувствуются изменения в составе, которые не пошли на пользу коллективу. В целом альбом в духе времени, хотя на мой взгляд это самая слабая работа с 1994 года.
Группа отправилась в тур, где в качестве концертного барабанщика выступил Штефан Шварцманн, участник Accept и U.D.O.
Metal Gear Solid 5 можно пройти, убив вообще всех.
С одной стороны — «мирная тактика». С другой — возможность взрывать все, стирать в порошок все и представлять, что проходишь Far Cry от Кодзимы. Как шутер MGS 5 хороша: куча оружия, взрывчатка, гранатометы, поддержка с воздуха, пулеметы, танки, машины — полный набор для веселья. Разве что постановочные ситуации для крутого экшена она почти не создает. Развлечения нужно придумывать самостоятельно. Но такова вообще вся игра — либо нащупываешь простую тактику и скучаешь, либо каждое задание воспринимаешь как возможность креативно развлечься.
Критиковать такой геймдизайн или ругать — вопрос сложный. Случаи индивидуальные. Потому что бывают игры душные, в которых, вроде, и можно придумать что-то дикое, но голову ломать не хочется. А бывает MGS 5 — в ней бешеные схемы сами приходят в голову и тебе не влом переиграть миссию с новой тактикой, если старая не сработала. По крайней мере, у меня так.
Начало расцвета жанра
В 1991 году малоизвестная студия id Software выпустила 3d шутер Hovertank 3D, который отличался хорошей по меркам эпохи графикой, отличной производительностью и реалистично покачивающейся при движении камерой. Следующим проектом игроделов стал FPS Catacomb 3D, где впервые в жанре появилось оружие, расположенное по центру экрана (точнее, рука, выстреливающая во врагов файерболлами и молниями), а также присутствовали элементы, позже ставшие неотъемлемой частью шутеров на долгое время – речь идет о знаменитых разноцветных ключах, которые необходимо было собирать на локации, чтобы попасть в запертые зоны и продвинуться дальше по сюжету.
Catacomb 3D, 1991
Настоящей же «бомбой», положившей начало расцвету жанра first-person shooter, стал Wolfenstein 3D – шутер от все той же студии id Software, предлагающий сражаться с нацистами в таинственном замке Вольфенштейн. Игра отлично работала даже на не самых мощных компьютерах, демонстрируя передовую графику – секрет заключался в хитрой технологии, создававшей иллюзию трехмерного пространства при, по сути, двухмерном изображении.
Wolfenstein 3D, 1992
Этот проект сделал разработчиков настоящими рок-звездами, но статус небожителей игровой индустрии им дал следующий шутер – легендарный Doom, вышедший в 1993 году. Мрачная атмосфера, динамичный геймплей, продвинутый ИИ, качественный звук, запутанные уровни, мультиплеер – продажи шутера взлетели до небес, а в обществе начались обсуждения о возможном вреде от жестоких игр. В 1994 году вышла вторая часть серии – Doom II: Hell of Earth, где было все то же самое, только больше и лучше.
Doom, 1993
Следующие 2 года подарили геймерам еще несколько интересных проектов: студия Rebellion выпустила один из первых консольных шутеров под названием Aliens vs Predator, команда Apogee Software представила боевик Rise of the Triads, где можно было играть несколькими персонажами, а Bungie в FPS Marathon реализовала интересный сюжет – до этого представители жанра не считали нужным рассказывать игрокам интересную историю, а один из основателей id Software Джон Кармак считал, что сюжет в шутере должен занимать не больше пары строчек текста.
Marathon, 1994
Новой вехой в развитии жанра FPS стал вышедший в 1996-м Duke Nukem 3D, творение студии 3D Realms (она же Apogee Software в прошлом). Этот проект покорил геймеров брутальным главным героем, который насмехался над поверженными врагами и развлекался со стриптизершами, а также инновационным управлением камерой и прицеливанием при помощи мыши. Бонусом шла возможность расколотить все расставленные на локациях объекты, а также инструментарий для создания пользовательских уровней, подталкивающий игроков для создания модификаций к игре.
Duke Nukem 3D, 1996
Но недолго Дюк Нюкем упивался славой: в этом же году состоялся релиз шутера Quake от id Software. Здесь уже было честное 3D, а спрайтовые модели были заменены на полигональные, что сказалось и на системных требованиях игры – компьютеры, с легкостью тянувшие Doom и Duke Nukem 3D, буквально задыхались под тяжестью Quake. Таким образом, игра дала толчок к развитию графических 3D акселераторов или, говоря современным языком, видеокарт.
Quake, 1996
Также Quake повлиял на популяризацию мультиплеера: возможность играть не только в локальной сети, но и через интернет стала огромным прорывом для игровой индустрии, а множество уникальных геймплейных возможностей привлек в проект огромную аудиторию – именно отсюда произошли такие термины, как «рокетджамп», «распрыжка», «кемпер», «стрейф».
1998 год дал старт трем новым франшизам, оказавшим огромное влияние на развитие жанра «шутер». Студия Epic Games выпустила FPS Unreal, который, в соответствии со своим названием, выдавал нереальную для своего времени картинку (и нещадно тормозил даже на топовых системах). Компания NovaLogic разработала проект Delta Force, задавший старт поджанру «тактический шутер».
Unreal, 1998
Третьей же новой игрой стала легендарная Half-Life от студии Valve. Геймеры были поражены драматичным сюжетом, органично встроенным в игровой процесс, харизматичными героями и отличной атмосферой. При этом игроделы не забыли о качественном экшене, а также реализовали неплохой мультиплеер, который позже был дополнен мододелами – именно из пользовательских модификаций к Half-Life «выросли» такие громкие проекты, как Counter-Strike, Team Fortress Classic, Day of Defeat, Deathmatch Classic.
Half-Life, 1998
Игры
Основная серия
Заголовок | Подробности |
---|---|
Годы выпуска по системе:1996 – Neo Geo1996 – Neo Geo CD1997 – Sega Saturn1997 – Игровая приставка2008 – Виртуальная консоль2010 – PlayStation Network2012 – iOS/Android2015 – Майкрософт Виндоус (Пар)2017 – Nintendo Switch | |
Исходная дата выпуска:
|
Годы выпуска по системе:1998 — Нео Гео1998 — CD Neo Geo2008 — Виртуальная консоль2011 — PlayStation Network2013 — iOS / Android 2016 – Майкрософт Виндоус (Пар)2017 — Nintendo Switch |
Исходная дата выпуска:
|
Годы выпуска по системе:2000 — Нео Гео2003 – PlayStation 22004 – Xbox2008 – Xbox Live Аркады2012 — Виртуальная консоль2012 — iOS / Android2014 – Майкрософт Виндоус (Пар)2014 – Linux, macOS2015 — PlayStation Network2017 — Nintendo Switch |
Исходная дата выпуска: |
Годы выпуска по системе:2002 — Нео Гео2004 — PlayStation 22005 — Xbox2012 — Виртуальная консоль2018 — Nintendo Switch |
Исходная дата выпуска: |
Годы выпуска по системе:2003 — Нео Гео2005 — PlayStation 22005 — Xbox2018 — Nintendo Switch |
Исходная дата выпуска: |
Годы выпуска по системе:2006 – Atomiswave2006 — PlayStation 2 |
Исходная дата выпуска:
|
Годы выпуска по системе:2008 – Nintendo DS |
Ремейки
Заголовок | Подробности |
---|---|
Исходная дата выпуска:
|
Годы выпуска по системе:1999 — Нео Гео2001 — PlayStation2012 — Виртуальная консоль2013 — iOS / Android2014 — Microsoft Windows (Steam)2017 — Nintendo Switch |
Примечания
Пересмотренная версия Металлический Слизень 2 : |
|
Исходная дата выпуска:
|
Годы выпуска по системе:2009 – PlayStation портативный2010 — Xbox Live Arcade2018 — PlayStation 42019 — Microsoft Windows (Steam) |
Примечания
Пересмотренная версия Металлический Слизень 7 : |
Спин-оффы
Заголовок | Подробности |
---|---|
Исходная дата выпуска: |
Годы выпуска по системе:1999 – Карманный цвет Neo Geo |
Исходная дата выпуска:
|
Годы выпуска по системе:2000 — Цвет кармана Neo Geo |
Исходная дата выпуска:
|
Годы выпуска по системе:2004 – Game Boy Advance |
Исходная дата выпуска: |
Годы выпуска по системе:2006 — PlayStation 2 |
Примечания:
|
|
Исходная дата выпуска: |
Годы выпуска по системе:2009 — iOS |
Примечания
Удалено из App Store 31 мая 2012 г. : |
|
Исходная дата выпуска: |
Годы выпуска по системе:2014 — iOS / Android2015 – Майкрософт Виндоус (Пар) |
Примечания
А защита башни игра : |
|
Исходная дата выпуска:14 февраля, 2016 |
Годы выпуска по системе:2016 — iOS / Android2019 — Nintendo Switch |
Примечания:
|
|
Исходная дата выпуска:2020 |
Годы выпуска по системе:2020 — iOS / Android |
Примечания
Разработано Timi Studios : |
Сборники
Заголовок | Подробности |
---|---|
Исходная дата выпуска: |
Годы выпуска по системе:2007 — PlayStation Portable2007 — PlayStation 22007 – Wii2016 – PlayStation 4 |
Примечания
Включает Металлический слизень, 2, Икс, 3, 4, 5 и 6 : |
|
Исходная дата выпуска: |
Годы выпуска по системе:2009 — Microsoft Windows |
Примечания
Включает Металлический слизень, 2, Икс, 3, 4, 5 и 6 : |
Metal Slug Zero Online
Metal Slug Zero Online | |
---|---|
Разработчики) | SNK PlaymoreИгры Dream Vision |
Издатель (ы) | THQ |
Серии | Металлический слизень |
Платформа (и) | Майкрософт Виндоус |
Жанр (ы) |
Metal Slug Zero Online был многопользовательская онлайн-игра, часть Металлический слизень серии. Его разрабатывали SNK Playmore, THQ, и Sammy Corporation для южнокорейского рынка. Ни слова о японском или североамериканском релизе не было. Релиз игры готовился к выпуску в 2009 году, однако летом 2009 года разработчик Dragonfly приостановил разработку игры, так как считал, что достижение Metal Slug Zero Online разработка Wiz Hands намного ниже их ожиданий, и игра не могла соответствовать трендам современной игровой индустрии. Онлайн-серверы игры закончились 24 марта 2013 года.
5. Словарь терминов
В настоящее время жанр имеет небольшое количество очень увлечённых поклонников, создавших собственный жаргон. Некоторые наиболее часто употребляемые термины приведены ниже:
- 1CC: one-credit completion. Означает прохождение всей игры, или одного её цикла при помощи всего одной монетки, или без использования «продолжений».
- Bullet hell: эвфемизм для игр маниакального стиля, характеризующихся плотным вражеским огнём, с пулями, движущимися по замысловатым траекториям.
- Charge shot: мощная атака. Выполняется так: сначала кнопка выстрела в течение некоторого времени удерживается и выстрел набирает мощь, потом, с отпусканием кнопки происходит мощный выстрел. Популяризовано игрой R-Type.
- Даммаку: маниакальные шутеры, характеризуемые плотным вражеским огнём и маленькими хитбоксами.
- Hit box: часть корабля игрока или иного средства передвижения, используемая для определения столкновений. Лишь попадания в это место причиняют игроку повреждения.
- Hori: сокращение от horizontal, горизонтальный. В отличие от «yoko» это относится к направлению скроллинга, а не к расположению монитора.
- Loop: в некоторых шутерах уровни повторяются после прохождения определённого места, обычно после того как последний босс побеждён и игра закончена. Полный набор уровней и называется «loop», то есть цикл. Некоторые игры повторяются бесконечно, некоторые имеют только два цикла. Во многих таких играх (в новых, в частности), последующие циклы намного более сложны, чем предыдущие. Вражеский огонь в них более плотный, враги более быстры и прочны. Некоторые аркадные автоматы позволяют оператору игрового зала выбирать, какое максимальное количество циклов может пройти игрок в игре. Примером использования циклов является Space Invaders, где игра имеет лишь один уровень с прохождением которого уменьшалось расстояние между врагом и игроком.
- Option: в shoot ’em up-ах, «опция» — это небольшой атакующий корабль или капсула, которая вращается или следует за основным кораблём игрока и помогает ему огнём.
- Bomb: большое, очень разрушительной мощи оружие, соответствуя своему имени, вызывает большой взрыв, хотя могут встречаться и варианты. Игрок обычно имеет мало бомб, может быть по три штуки на жизнь. В большинстве случаев, детонируя, бомба очищает экран от вражеских пуль и наносит повреждения врагам в большой радиусе от игрока, или даже по площади всего экрана.
- Shmup: сокращённая версия от «shoot ’em up». Термин был изобретён британским журналом Zzap 64 (по компьютеру Commodore 64) в 1985 году. Термин наиболее часто используется в Европе, но из-за своей специфичности он набирает популярность и в других местах мира.
- Tate: произошло от японского слова «вертикальный», означает вертикальное расположение монитора, как например в аркадных версиях Galaxian и Pac-Man. Не имеет отношения к направлению скроллинга.
- Vert: сокращение от «вертикальный». Относится к направлению скроллинга, не к ориентации монитора.
- Wobble (качание): в играх, которые скроллятся преимущественно вдоль одной оси, но позволяют небольшое перемещение экрана вдоль другой оси, вторая ось скроллинга называется «качание». В качестве популярных примеров таких игр можно привести Raiden и Twin Cobra.
- Yoko: от японского «горизонтальный», обозначает горизонтальное расположение монитора, характерное для экранов домашних телевизоров.
Что дальше?
Всего в The Dark Pictures Anthology заявлено восемь частей. Старший продюсер сериала Дэн Макдональд уже упоминал, что четвёртая и пятая части разрабатываются параллельно с House of Ashes. Для остальных есть только сюжетные наброски.
На разработку игр серии сильно повлияла пандемия. После выхода Man of Medan студия работала одновременно над тремя частями, чтобы выпустить одну за другой в течение года с интервалом в несколько месяцев. Но так как большая часть контента для сериала пишется в мокап-студиях, релиз Little Hope перенесли с лета на осень 2020. После этого сместились и сроки выхода других проектов.
Metal Slug: 1st Mission
Это была первая попытка сделать Metal Slug портативной игрой, и SNK вышла из ворот во всеоружии. Они упростили игру по сравнению с консольными версиями, предложив только одного играбельного персонажа, но предоставили геймерам 17 миссий с разветвленными путями. В игре было всего два слизня, но просто наличие игры такого уровня на портативном устройстве было революционным для того времени.
Единственный минус игры в том, что Metal Slug: 1st Mission выглядела не так хорошо, как могла бы. Разработчикам пришлось программировать для оригинальной и цветной версий Neo Geo Pocket, и в результате общее графическое качество немного пострадало.