Chronology
Красочный и увлекательный платформер-головоломка Chronology продолжает наш список. Герой этой игры – пожилой изобретатель, которому вместе с его лучшим другом Улиткой предстоит совершить невероятные манипуляции прошлым и будущим, чтобы исправить ошибки настоящего. Эта душевная игра никого не оставит равнодушным. Здесь есть что-то от Braid, отчасти от Limbo, и кажется даже, что к анимации приложил руку сам Хаяо Миядзаки, хотя последнее не так. Но авторы игры не скрывают, что вдохновлялись работами великого японского аниматора.
Кстати, на момент выхода этого видео в Steam действует выгодная скидка на Chronology и другие игры от инди-студии Bedtime Digital Games, известной своими красочными и увлекательными головоломками с отличным сюжетом. Не упустите свой шанс!
The Machine and Her
The Machine and Her от NikaCola – огромный квестовый мод с более чем пятью часами захватывающего игрового процесса. Он включает увлекательный саундтрек и совершенно новую радиостанцию с более чем 50 треками и ди-джеем!
Сюжет мода сосредоточен вокруг Китти, одного из самых загадочных персонажей Fallout 4. Она получает более 6000 строк диалогов, а также ИИ, который может выполнять приказы и стратегии, отданные игроком. Новый напарник будет сопровождать вас на протяжении всей истории, всегда оценивая действия игрока по тому, насколько она вам доверяет и насколько циничным, по ее мнению, вы являетесь. Сможете ли вы доказать ей, что не все выжившие одинаковы? Или только убедите её в том, что мир жесток?
Сюжетик
Игра ведает нам историю головного героя по имени Джек Джойс. Он обыденный юноша с неким криминальным прошедшим, который несколько годов назад покинул родной Риверпорт из-за ссоры с братом Уильямом, работающем в большой фирме, возглавляемой другом юношества Джека – Полом Сайрином. Многие годы они практически не общались, но вот в один прекрасный момент некий спецпроект Пол оказывается под опасностью и ему срочно надо провести его испытание. Для этого он вызывает Джека, коиму он по-прежнему доверяет, но опыт выходит из под контроля и делает огромные трудности, исходом коих может стать самый реальный Конец Света. И только лишь Джек способен приостановить всё это, фактически при неудачном опыте он получил сверхъестественные возможности и теперь он может управлять временем. Но, даже в этом случае определенное время против него и у него с его командой остаётся чуток больше суток, чтоб спасти Вселенную.
Развитие модификаций в настоящее время
Одна из вариаций модов для изменения внешности NPC в TES 5: Skyrim. Скриншот: игра The Elder Scrolls V: Skyrim / Bethesda Game Studios / Nexusmods
Как развивается моддинг сейчас? Большинство популярных игровых движков (CryEngine, UE4, Unity, id Tech 4, Creation Engine — читайте о них в нашем разборе) сами по себе достаточно гибки для разработки модификаций. У каждой технологии есть своё сообщество энтузиастов, специфический набор инструментов и определённые условия для создания модов. Всё зависит от того, насколько игре нужны модификации и согласны ли сами разработчики предоставлять творческую свободу игрокам. Хотя в настоящее время авторские права студий и издателей защищено гораздо лучше, чем 20–30 лет назад, этот факт не мешает умельцам взламывать игры и переделывать их на своё усмотрение независимо от того, хотят этого разработчики или нет. Кто-то относится к этому лояльно, кто-то не обращает внимания, кто-то сражается с нелегальным контентом не на жизнь, а на смерть — как Nintendo.
Однако даже если разработчик против неофициальных модификаций в своей игре, он осознаёт, что геймплей, особенно в сетевых играх, постоянно нуждается в разнообразии. Поэтому в некоторых проектах появились собственные внутриигровые мастерские и творческие студии. С помощью этого функционала пользователь может создать кастомную сессию или игру со своими правилами без навыков программирования, не нарушая авторские права.
Одна из пользовательских карт, сделанная в творческом режиме Fortnite. Скриншот: игра Fortnite / Epic Games
Доступные функции такого плана встречаются в творческом режиме Fortnite — Fortnite Creative. Это песочница, где игрок может сделать на своём личном острове всё, что пожелает, экспериментируя с настройками, геймплеем и внутриигровыми предметами. Чтобы позвать других игроков в созданный мир, достаточно лишь указать код своего острова.
Prison Mod
Раньше, после того как персонажа в Grand Theft Auto V арестовывали полицейские, с него просто списывалась некоторая сумма в виде залога – и он мог далее продолжать заниматься своими темными делами. А вот с Prison Mod в игре появляется функция, когда пойманный полицией персонаж отправляется в тюрьму. Конечно, он может отсидеть положенный срок и в итоге выйти на свободу. Но ведь гораздо интереснее будет организовать побег.
С Prison Mod герой сможет перемещаться по камере и по всему зданию, взаимодействовать с NPC и изучать небольшой мирок, планируя варианты побега. В результате вы сможете организовать тюремный бунт или сбежать, угнав тюремный автобус.
Сюжетная линия
Сюжет весьма прост и не напрягает неожиданными поворотами. Главный герой — Джек Джойс оказывается невольным участником неудачного эксперимента по контролю над временными потоками в научно исследовательской лаборатории. Впоследствии выясняется что он был более чем удачным, у Джека появились способности контролировать время, но проблема заключается в том что инвесторы проекта желают избавиться от всех участников, свидетелей и скрыть успех.
Протагонист не обладает подготовкой солдата спецназа поэтому в ходе прохождения сюжета придется совершенствовать свои боевые навыки, а так же повсеместно останавливать время, перемещаться в прошлое/будущие для получения тактического превосходства над врагом. Хотя конечно стоит отметить что прыжки будут не грандиозные, а лишь на несколько секунд в определенном направление. Но вот поставить «мир на паузу» можно на довольно внушительной площади, на добрых пол минуты, за которые можно в рукопашную разобраться со всеми противниками (используя стрелковое оружие вообще в пару кликов мышью). Большая часть умений не разглашается, в демонстрационной версии или трейлере представлены следующие абилки (описание прилагается):
• Остановка времени, «замораживание» объектов в определенном радиусе от героя — удобное умение при сражении с группой противников занявших лучшие позиции и превосходящие героя численно.
• Временной щит — в выбранном направлении создается стена нулевого пространства, а любое тело попадающие в него останавливается. К примеру можно остановить поток пуль которые зависнут в воздухе, а самому сменить позицию.
• Скачок — перемещение на несколько секунд вперед, своеобразное ускорение используемое как для нападения так и быстрого отступления.
Quantum break 2016 и сериал
Главной фишкой является переплетение сюжета игры и онлайн сериала. Разработчики решили разнообразить свое детище и пошли дальше чем кто-либо, дело в том что экранизация будет тесно связана с сюжетом и действиями пользователя во время прохождения. Как это будет реализовано до конца не понятно, достоверно известно о следующих моментах:
• Каждая «серия» будет транслироваться после выполнения очередной крупной миссии и рассказывать о событиях не вошедших в сюжет игры.
• Отснято несколько вариантов (с различными персонажами), которые будут показываться в зависимости от решений принятых пользователем во время прохождения.
• Посмотреть отдельно и понять суть не играя в Квантум Брейк не получится, экранизация будет транслироваться с сервера для каждого геймера отдельно.
Разработка
Анонс игры Quantum Break 2016 состоялся еще в мае 2013 года и с тех самых пор финская студия Remedy Entertainment не покладая рук трудиться над ним, заказчиком и издателем является Microsoft. Релиз запланирован пятое апреля 2016, а проект является эксклюзивным для консольной приставки XboX One и переноса на другие платформы не планируется (или тактично умалчивается).
Max Payne и «Bullet-time»
Конечно, без него никак не обойтись, ведь это легенда игропрома. Вокруг режима замедления времени крутится весь игровой процесс. «Bullet-time» – так называется эффект замедления в Максе, реализован на высочайшем уровне. При его использовании замедляется всё вокруг, вы видите пули, летящие мимо Вас, или наоборот, в Вас, при этом вы можете увернуться от них и пристрелить противника, или нескольких точно попав в те места, куда Вам больше нравится.
Звучит всё довольно просто, и никаких особенных эмоций не вызывает. Но если вы видели это в июле 2001 года, то однозначно испытали восторг от процесса стрельбы и использования эффекта замедления времени.
Сюжет в Max Payne
По сюжету Макс полицейский, жену и дочь которого убивает группа наркоманов. После такого он становится отчаянным борцом с наркотиками в одном из подразделений по борьбе с ними. Но беда не приходит одна, его обвиняют в убийстве своего друга и напарника.
Макс становится одиночкой, движимый жаждой местью. Он пробивается к разгадке этой жуткой истории убийства его семьи и друга через кровь и боль, уничтожая всех на своём пути, от простых бандитов, до главарей криминальных структур Нью-Йорка.
Интересный факт касаемый игры
Студия 20 век фокс сняла фильм по мотивам первой части игры, но сюжет был косвенно изменён. Как это часто случается с экранизациями видеоигр, фильм «Max Payne» не оправдал надежды зрителей. В различных рейтингах уровень одобрения не превышал 35 процентов, а по шкале тухлости ресурса Rotten Tomatoes получил всего лишь 16%.
Макса Пейна играл Марк Уолберг, которого охарактеризовали, как очень подходящего актёра на роль упорных и отчаянных людей.
Почаще повышайте свои способности
Помимо того, что вы можете максимально использовать свои способности, вам также нужно будет улучшать их всякий раз, когда вы можете себе это позволить. Первые начальные улучшения любой способности не будут стоить дорого, но они меняют принцип работы каждой способности: например, ваше уклонение во времени работает от простого телепорта до доступного способа обнаружения скрытых врагов.
Кроме того, если вы часто исследуете предметы коллекционирования (подробнее об этом позже), у вас не будет недостатка в доступных очках улучшения. Даже случайное исследование откроет большую часть очков улучшения игры до того, как начисляются титры — почему бы не использовать их, пока есть возможность?
1990-е годы: лояльность разработчиков к модам
Большое влияние на культуру моддинга оказали основатели id Software в 1990-х. После выхода Wolfenstein 3D, разработчики выяснили, что кто-то взломал код игры, а спрайты с нацистами заменил на персонажей из популярного в то время детского шоу «Барни и друзья». Некоторые сотрудники id Software были обеспокоены нарушением авторских прав, но Джон Кармак и Джон Ромеро были рады, что моддерам интересно экспериментировать с их игрой.
«И хотя эти действия поражали и интриговали Ромеро и Кармака, их обуревали сомнения насчёт разрушительного влияния модов. Игрокам приходилось удалять исходный код Wolfenstein и заменять его собственными изображениями; после замены нациста на Барни быстро вернуть фрица уже не получалось».
Отрывок из книги «Повелители DOOM» Дэвида Кушнера
Именно поэтому Кармак распределил данные в DOOM, следующем проекте студии, так, чтобы моддеры меняли звуки и графику, не разрушая структуру игры. Все данные, связанные с медиа, помещались во внешние файлы с расширением WAD, которое расшифровывалось как Where’s All the Data? Больше никакой перезаписи данных: основной программе нужно было лишь указать путь к нужному WAD-файлу, и игра загружала необходимый контент, не меняя оригинал. Помимо этого, Кармак выложил в открытый доступ исходный код рабочих инструментов и редактор уровней DOOM, тем самым предоставив моддерам полную свободу для творчества. Это была новая ступень развития модификаций.
«У геймеров не было доступа к графическому движку Кармака, однако своими действиями он не просто передавал им метафорические ключи от машины. Это был не благородный, а идеологический поступок — жест, который воодушевлял людей и тем самым ослаблял хватку корпораций».
Отрывок из книги «Повелители DOOM» Дэвида Кушнера
Alien Bastards! — один из примеров современных модификаций DOOM. Скриншот: игра DOOM / id Software
С релиза DOOM прошло уже 28 лет, но огромное сообщество моддеров по этой игре до сих пор существует. В этом сыграл роль удалённый обмен опытом по Сети и неугасающий энтузиазм поклонников, которые и сегодня создают и распространяют многочисленные инструменты для модификаций. Примером может послужить появление неофициальной утилиты Doom Editor Utility, созданной в 1994 году группой геймеров со всего мира во главе с Брендоном Вайбером — студентом из Новой Зеландии. С помощью DEU мод для DOOM мог сделать даже человек без навыков программирования. Позже в 1997 году студент Мичиганского университета Грег Льюис написал программу DeHackEd, которая позволяла модифицировать ядро игры, оно же исполняемый файл, где были прописаны данные о геймплее (как двигаются монстры, как стреляет оружие и так далее). С этого момента кто угодно мог сделать уникальную игру со своими правилами на базе DOOM.
007 Quake II — мод, превращающий Quake II в подобие GoldenEye 007. Скриншот: игра Quake II / id Software
Новый виток в развитии моддинга шёл вразрез с привычным укладом в игровой индустрии. Ещё со времён Atari разработчики очень серьёзно относились ко всему, что связано с авторским правом, патентами и засекреченными данными. Кармак же был адептом той самой хакерской этики, которая в своё время дала энтузиастам из MIT мотивацию улучшить «Spacewars!». Даже в более поздних играх серии Quake лояльность к модификациям осталась, а в дальнейшем исходный код DOOM и Quake и вовсе выложили в открытый доступ.
1960-е: коллаборация хакеров
Первая в истории видеоигра «Spacewar!». Фото: Wikimedia Commons
Исторически сложилось так, что моды тесно связаны с хакерской деятельностью. Программисты-любители нередко экспериментировали с исходными кодами игр. Удивительно, но подобное практиковали ещё в 1960-х годах прошлого столетия. Стив Рассел, один из представителей студенческой организации Tech Model Railroad Club (далее — TMRC) в Массачусетском технологическом институте (MIT), разработал программу, которая помогла бы раскрыть потенциал компьютера PDP-1. Так появилась одна из первых компьютерных игр Spacewar! (1962), где игрок управлял космическим кораблём в невесомости. Примитивная «леталка» получила широкое распространение и была установлена в каждом американском вузе, где был компьютерный класс с PDP-1.
Алан Коток, Стив Рассел и Мартин Грец играют в Spacewar! в Бостонском компьютерном музее. Фото: Computer History Museum
«Как и хакерский ассемблер и музыкальная программа, Spacewar! не продавалась. Её клали в ящик стола вместе с прочими программами, и любой мог взять её оттуда, повертеть в руках и переписать так, как ему хотелось бы. Усилия группы, когда несколько человек шаг за шагом улучшают программу, вполне могут быть серьёзным аргументом в пользу хакерской этики хотя бы потому, что необходимость вникнуть в природу вещи и сделать её лучше приводит к ощутимым улучшениям качества этой вещи. И, конечно, всё это сопровождалось весельем и доставляло огромное удовольствие».
Отрывок из книги «Хакеры: герои компьютерной революции» Леви Стивена (1984)
Если Стив Рассел отвечал за основную механику, то остальные элементы доработали другие участники TMRC: Пит Сэмсон подключил генерацию звёзд на фоне, Дэн Эдвардс провёл вычисления гравитации. Остальные хакеры добавили кнопку гиперпространства и даже сделали примитивные контроллеры из разобранных деталей для более комфортного геймплея. Финальная версия Spacewar! — не просто результат коллективной работы энтузиастов из MIT, это первый в истории пример моддинга.
Grand Theft Space
Преобразить Grand Theft Auto 5 в космическую фантастику можно с модом Grand Theft Space. Правда, на что-то в духе Mass Effect рассчитывать не следует, да и угнать шатл тоже не выйдет. Но вот отправиться исследовать космические просторы и планеты – это можно. На данный момент мод Grand Theft Space предлагает посетить 11 планет и три луны, проехаться на действующем марсоходе и полетать на шатле, а также познакомиться с несколькими разновидностями инопланетных форм жизни. Один из лучших модов GTA 5 представляет собой открытую платформу с возможностями для дальнейшего развития и пополнения космического контента. Возможно, когда-нибудь Grand Theft Space позволит превратить Grand Theft Auto 5 в полномерную космическую песочницу, в которой реальные научные изыскания будут объединены с космической фантастикой.
The Sexy Brutale
Если судить по названию, можно подумать, что перед вами очередной симулятор свиданий и раздеваний, но The Sexy Brutale – это головоломка-детектив, в которой игра со временем является главной фишкой геймплея. Ты – гость в закрытом клубе-казино, где собираются важные и известные люди, скрывая свои лица под масками. Один из гостей таинственным образом погибает, и очевидно, что убийца всё ещё здесь. Теперь герою предстоит его вычислить, вот только история не останавливается и не ждёт его действий, а идёт своим чередом. Если ты упустил момент и не услышал какой-то важный разговор, который мог бы намекнуть на личность убийцы, вернуться в этот момент уже нельзя… или можно?
Возможность перемотать время – это главный инструмент в руках игрока, благодаря которому можно предотвратить множество смертей и вывести убийцу на чистую воду, переигрывая одни и те же сюжетные фрагменты, забегая вперёд за важной информацией и возвращаясь назад. А завладев маской другого гостя, вы сможете… Хотя, нет
Лучше увидеть самому!
Make Visuals Great Again
Еще один из лучших модов GTA 5 для улучшения графики. Make Visuals Great Again позволяет выжать из топовой видеокарты максимум возможностей. Модификация характеризуется комплексным подходом к визуальной составляющей Grand Theft Auto 5. После установки Make Visuals Great Again создается впечатление, будто бы весь рендер игры был пересобран с нуля и перенесен на некий новый движок из далекого высокотехнологичного будущего. Полной переработке подверглись и погодные эффекты, и тени, и освещения. А сверхчеткие текстуры и особые фильтры Make Visuals Great Again придают экшену просто ошеломляющую реалистичность.
Кажется, мы это уже видели
Как бы ни пытались разработчики представить свой проект вторым дыханием для жанра, геймплей в Quantum Break впечатляет только на первых порах. Помните Gears of War, где нужно было бегать от укрытия к укрытию и методично сражать врагов? Тут играется примерно по такому же принципу, разве что способность остановки времени немного сдвигает привычные рамки.
Что порадовало, так это проработка искусственного интеллекта. Засели в укрытии? Тогда AI кинет гранату, либо начнёт окружать вас и попытается зайти с флангов. Наш герой не боец, поэтому каждое противостояние выходит целым испытанием.
Благо, остановка времени позволяет понаставить всем «хэдшотов» и мирно пройти далее. Наличие щита неплохо разнообразит геймплей: им можно как закрываться от пуль, так и сбивать врагов с ног.
В целом, если намеренно устраивать армагеддон, то геймплей заметно хорошеет. Играть по-тихому, выверяя каждый шаг, здесь скучно, и игра буквально сама подталкивает вас к действиям.
Quantum Break — игра в основе которой время
«Quantum Break» – ещё одна игра от финской компании Remedy Entertainment, подарившей нам великолепного «Max Payne». На наш взгляд это один из лучших научно-фантастических сюжетов в играх.
Кратко о сюжете «Квантового разлома»
По сюжету в одном из научных университетов США происходит неудачный эксперимент с машиной времени, что приводит к интересным последствиям. Теперь главные герои получают новые способности, например, такие как манипулирование временем. Они могут видеть альтернативное будущее или останавливать время. Но не всё так хорошо. Из-за эксперимента создаётся разлом времени, который должен остановить главный герой игры.
Геймплей в «Quantum Break»
С точки зрения геймплея тоже всё выполнено на высоком уровне. Противники обладают очень хорошим искусственным интеллектом. Они хорошо взаимодействуют друг с другом и всегда пытаются заставить вас покинуть укрытие, чтобы не дать вам расслабиться.
Мы в свою очередь используем огнестрельное оружие и сверхспособности с помощью которых можем манипулировать временем.
Способности для управления временем в «Quantum Break»
- «Time stop» – замораживает время в пузыре, который мы можем разместить вокруг наших врагов.
- «Time rush» – даёт возможность резко подбежать к врагу и в рукопашную победить противника или наоборот убежать от него, тем самым сбивая противника с толку.
- «Time Blast» – замораживает врагов.
- «Time shield» – это оборонительная способность персонажа, защищает от наносимого нам урона.
- «Time Dodge» – позволяет избегать атаки благодаря быстрому рывку.
«Квантовый разлом» – это не только хорошая игра, поделённая на пять актов, но и телешоу, перед каждым эпизодом которого имеется возможность выбора, в последующем влияющего на сюжет игры.
Источники хронона
Источники хрононов принимают форму облаков света.
Источники хронона строго связаны с вашими навыками. Это белые шары, которые висят в воздухе. Чтобы их собрать, нужно удерживать кнопку нажатой. Используйте их, чтобы улучшить свои способности и стать еще сильнее. Они среди вещей, которые нужно найти, и отмечены на вашей временной шкале другими секретами на каждом уровне. В игре есть 60 источников хрононов. Соберите их все, чтобы развить свои навыки до максимума и разблокировать Maximum Effort. Кроме того, вам нужно найти их всех, чтобы пройти 100% игры.
Скрытые объекты разбросаны по большинству уровней, но вы не увидите их без своих особых способностей. Когда вы окажетесь в дюжине метров от одного из них, значок Time Vision начнет мигать (если вы используете пэд, он также будет вибрировать). Активируйте способность, и Источник Хронона станет видимым. Если вы не стоите прямо перед скрытым секретом, вы увидите маленький радар, который укажет вам путь.
Hulk Script
Хотите крушить Лос-Сантос голыми руками? Тогда Hulk Script – именно тот мод GTA 5, который вам необходим. Творение мододелов Hulk Script вышло достаточно качественным и доставляет немало веселья. Зеленый гигант может вырвать из земли фонарь и использовать его, как бейсбольную биту, швырнуть вдаль автомобиль или забросить высоко-высоко на крышу мотоциклиста с его железным конем, спрыгнуть с огромной высоты без парашюта и уцелеть или просто подпрыгнуть высоко в небо. И это далеко не все возможности данного супергероя. Но особое веселье начнется, когда в город прибудут военные. Тогда у Халка появится возможность, например, подраться с армейским вертолетом и вообще показать всем, кто здесь хозяин. Мод Hulk Script хорош еще и тем, что позволяет выпустить негатив, накопившийся в течение не слишком удачного дня.