Версии игры
Различные версии игры выходили и продолжают выходить на многих игровых системах и персональных компьютерах:
Система | Год выпуска | Разработчик | Издатель | Ссылка |
---|---|---|---|---|
Atari 2600 | Konami | Starpath Corporation | ||
Atari 5200 | Konami | Parker Brothers | ||
Atari 8-bit | 1982 | Konami | Sierra | |
BlackBerry | 12 августа | Magmic | Magmic | |
BBC Micro | 1982 | A & F Software | A & F Software | |
Commodore 64 | 1983 | Konami | Sierra | |
ColecoVision | 1983 | Konami | Parker Brothers | |
Game Boy Color | 31 декабря | Morning Star Multimedia | Majesco Games | |
game.com | Handheld Games | Tiger Electronics | ||
Sega Mega Drive | 1998 | Morning Star Multimedia | Majesco Games | |
Intellivision | 1983 | Konami | Parker Brothers | |
iPhone/iPod | 1 августа | Konami | Konami | |
Мобильные телефоны | 20 ноября | Konami | Konami | |
MSX | 1983 | Konami | Konami | |
Odyssey² | 1982 | Konami | Parker Brothers | |
ПК | 30 ноября | SCEE | Hasbro Interactive | |
PlayStation | 30 сентября 1997 | Millenium Interactive | Hasbro Interactive | |
SNES | 1998 | Morning Star Multimedia | Majesco Games | |
Xbox 360 | 12 июля | Digital Eclipse | Konami | |
Sinclair ZX81/Spectrum | 1983 | Microbyte | Rabbit Software | |
Dragon 32/64 | 1983 | Konami | MicroDeal | |
Texas Instruments TI-99/4A | Konami | Parker Brothers | ||
TRS-80 Color Computer | 1983 | Konami | Sega | |
Commodore VIC-20 | 1983 | Konami | Parker Brothers | |
Nintendo DS | 17 мая | Hijinx Studios | Konami | |
PlayStation 3 | 10 декабря 2009 | Konami | Konami | |
Wii | 12 ноября 2009 | Konami | Konami |
Дилогия Portal
В этой игре нам предстоит взять на себя роль «подопытной крысы», выполняя (по крайней мере, вначале) указания лабораторного ИИ по имени GLaDOS. Ну а исследовать мы будем свойства устройства, позволяющего открывать входные и выходные порталы, через которые могут перемещаться объекты, включая нас.
С помощью этих порталов нужно преодолевать различные препятствия, а позже – и обходить врагов. Такова нехитрая концепция этой легендарной головоломки, выпущенной в далеком 2007 году. И может быть далеко не каждый геймер прошел ее до конца, зато все мы теперь знаем, что тортик – это ложь.
Legends of Eisenwald
Разработчик: Aterdux Entertainment
Годы выхода: 2015
На наш взгляд, из более-менее свежих продуктов в духе «Героев» «Легенды Эйзенвальда» — самый интересный. Сеттинг здесь рыцарско-средневековый с некоторой примесью фэнтези. Действие развивается в вымышленном немецком княжестве, куда главный герой возвращается из дальних странствий и обнаруживает, что родовой замок захвачен.
Разработчик обозначил жанр как «симулятор странствующего рыцаря». На деле у нас глобальная стратегия с боями в пошаговом тактическом режиме. На глобальной карте все типично, а вот война необычная. С этой точки зрения «Эйзенвальд» похож на Disciples. Здесь каждый воин в отряде — мощная сила, которую при этом нужно холить и лелеять. Помимо непосредственной прокачки, есть аспект экипировки. Например, если на крестьянина с вилами (условно) надеть рыцарский панцирь, пробить его станет куда сложнее. С оружием так же — двуручник бьет сильнее, но тратит больше выносливость. Есть зелья и прочие бафы. Как в том же Disciples, каждый класс может развиваться по нескольким путям. Магия представлена минимально — исцелением (христианская) и проклятиями (сатанинская). Пару раз игрок встретит призраков. Но никаких файерболов и шаровых молний. В целом, элемент РПГ здесь гораздо существеннее, чем в других перечисленных играх. С этой точки зрения «Легенды Эйзенвальда» стали действительно свежим взглядом на популярный гибридный жанр.
Серия Эадор
Разработчик: Artifactorium, Snowbird Games
Годы выхода: 2009–2017
Первую часть сделал один человек, Алексей Бокулев. В свое время Эадор обрел широкую популярность благодаря оригинальной стилистике и проработанной тактической составляющей. Вторая и третья части, которые сейчас представлены в Стиме, разработаны Snowbird Games по мотивам первой части оригинала с сохранением основных механик. Вторую часть лучше обойти стороной. Сосредоточимся на третьей, она самая свежая.
Изначально третью часть позиционировали как HD ремейк первой, созданной Бокулевым. Но на самом деле, между ними есть существенные различия по геймплею. Сеттинг у нас фэнтезийный, лор глубокий, достоин книжной саги. Жанрово — глобальная пошаговая стратегия с тактическими боями. Есть яркие герои с РПГ-составляющей, рядовые юниты представляют собой разные типы войск
Сразу важное отличие от «Героев Меча и Магии» — ключевые персонажи сильно меняют стиль игры за счет уникальных способностей. Например, Пилот (гном-инженер) может залетать на вражеские провинции и устраивать воздушные штурмы, а Лич набирает армию из павших на поле боя воинов
В первой части зимних карт не было, здесь их добавили. В нагрузку к картам идут перерисованные юниты и новые персонажи. Рисовка, кстати, приятная. Фанаты до сих пор спорят, какая часть лучше — первая или третья. Мы рекомендуем попробовать обе.
Различия в версиях игры
Atari 2600TRS-80PlayStation 3 |
Игровой процесс всех версий игры идентичен, различия есть лишь в оформлении. Например, на Sega Genesis правая часть экрана отведена под статистику — количество заработанных пунктов, игровых жизней и оставшегося на прохождения игры времени. Фроггер на TRS-80 является единственным чёрно-белым вариантом игры (см. илл.), а на PlayStation 3 — единственным, где классический вид сверху заменён на изометрический вид (см. илл.). Кроме того, игра на TRS-80 проходится в два захода, сначала игрок видит только ту часть игровой локации, где лягушка пересекает проезжую часть, а затем экран переключается на реку (см. илл.). Xbox 360 — единственная игровая приставка, где два игрока могут проходить уровни одновременно на разделённом вертикально экране.
Несколько отличается от версии к версии оформление снующих по шоссе машин. Игровые системы ColecoVision, Dragon 32/64, Sega Genesis, MSX, TRS-80 и Xbox 360 придерживаются вида сверху, как в и оригинале на Atari 2600. На SNES и PlayStation 3 используется изометрическая проекция (см. илл.), а на Game Boy Color машины нарисованы в «профиль».
Существуют отличия и в ширине игрового экрана, к примеру, игровое пространство во Frogger на MSX и TRS-80 заметно меньше, чем в оригинале и на большинстве других систем.
The Swapper
В атмосферной головоломке-платформере The Swapper игроку предстоит управлять астронавткой, которой не повезло застрять на заброшенной космической станции. Героине придется спасаться, используя прибор, позволяющий ей создавать одновременно 4 собственных клона. Она может перенести свое сознание в любого из них, пока тот не натолкнется на непреодолимое препятствие или не умрет. Но смерть – не конец, марионетку можно сделать снова.
Для создания оригинальной графики разработчики оцифровали вылепленные из глины элементы уровней. The Swapper получила множество восторженных отзывов и до сих пор остается одной из лучших игр-головоломок на ПК.
Прием
Прием | |||||
---|---|---|---|---|---|
|
Frogger считалась игрой, в которой не было возрастных или гендерных барьеров. Его успех привел к увеличению производства названия.
Эд Дрисколл рассмотрел версию Atari VCS Frogger в Космический геймер №58. Дрисколл прокомментировал: «В общем, если вам понравилась аркадная версия, это должно сэкономить вам много кварталов. Цена соответствует большинству картриджей. Это также доказывает, что Atari не единственная, кто делает домашние версии основные аркадные игры для VCS «.
Дэнни Гудман из Творческие вычисления Видео и аркадные игры писал в 1983 году, что версия Atari 2600 Frogger, «является одним из самых подробных переводов, которые я когда-либо видел», отмечая добавление кругового экрана.
В 2013, Entertainment Weekly названный Frogger одна из десяти лучших игр для Atari 2600.
Прием
Прием | |||||
---|---|---|---|---|---|
|
Frogger считалась игрой, в которой не было возрастных или гендерных барьеров. Его успех привел к увеличению производства названия.
Эд Дрисколл рассмотрел версию Atari VCS Frogger в Космический геймер №58. Дрисколл прокомментировал: «В общем, если вам понравилась аркадная версия, это должно сэкономить вам много кварталов. Цена соответствует большинству картриджей. Это также доказывает, что Atari не единственная, кто делает домашние версии основные аркадные игры для VCS «.
Дэнни Гудман из Творческие вычисления Видео и аркадные игры писал в 1983 году, что версия Atari 2600 Frogger, «является одним из самых подробных переводов, которые я когда-либо видел», отмечая добавление кругового экрана.
В 2013, Entertainment Weekly названный Frogger одна из десяти лучших игр для Atari 2600.
№8 Darkest Dungeon
Год выхода: 2017.
Жанр: рогалик, ролевая игра.
Разработчик: Red Hook Studios.
Metacritic: 83.
От красочного мультика — к атмосфере Говарда Лавкрафта. По сюжету Darkest Dungeon вы должны обследовать старинное поместье, успев до этого прокачать четверых бойцов в подземельях и не потеряв их в напряженных боях
Кроме того, из-за высокого уровня стресса боец может выйти из-под контроля — а во время важного боя это чревато
Место в этом топе Darkest Dungeon завоевала прежде всего своей атмосферой и реиграбельностью. 17 играбельных персонажей можно компоновать в самые разные комбинации, а потеря одного из бойцов вызывает почти физическую боль. Подобные эмоции я испытывал разве что в серии XCOM.
3 Планируйте свой прогресс
Механика respec — одна из многих современных ролевых игр, которые в наши дни считаются само собой разумеющимися. С другой стороны, игры предлагают так много очков навыков и моментов повышения уровня, что заполнение всего дерева навыков — просто вопрос времени. Эта ролевая механика избавляет игроков от необходимости делать радикальный выбор, который будет определять их стиль игры на протяжении всей игры.
В The Chronicles of Myrtana: Архолос, прогресс уровня и очки обучения ограничены. Безрассудный выбор может привести к развитию слабого персонажа, что излишне повысит сложность игры. Игроки могут даже сломать своих персонажей до такой степени, что завершить игру уже невозможно! Принятие определенного набора атрибутов и соблюдение его на протяжении всей игры для создания особого игрового стиля имеет первостепенное значение для игроков, которые хотят избежать разочарования в более поздних главах игры.
№3 Inside
Год выхода: 2016.
Жанр: платформер, хоррор.
Разработчик: Playdead.
Metacritic: 91.
Ключевая характеристика Iside — погружение. У игры даже нет главного меню, стартовый экран сразу перенесет вас в начальную погоню. Это атмосферное небольшое приключения по очень мрачному миру, где опасность может поджидать на каждом шагу. Никаких дополнительных жизней или оружия — только простые головоломки и расплывчатые контуры вокруг.
Сразу предупреждаю — Inside игра «не для всех», у неё запутанный сюжет, а во время некоторых игровых ситуаций испытываешь очень неуютные ощущения. Но для ценителей простых атмосферных платформеров это — главные проект прошлого десятилетия.
Дилогия Toki Tori
Симпатичный платформер Toki Tori обманчив – за красивой картинкой скрывается безжалостная головоломка, которая заставляет думать и экспериментировать. Суть проста – вот вам уровни (80+), а на них – яйца, которые нужно собрать. Если найдете все, то добро пожаловать к следующему этапу, и так далее.
Однако для достижения этой цели нужно продумывать каждый шаг, использовать способности героя (например, он умеет строить мосты) и избегать встреч с опасными врагами. Игра понравится как детям, которые, не задумываясь обо всем этом, спокойно проходят уровни, так и взрослым, решившим бросить себе вызов и завершить игру на 100%.
Серия King’s Bounty
Разработчик: New World Computing, 1С
Год выхода: 1990–2014
Олды не ошиблись — это та же компания, которая подарила нам HoMM. King’s Bounty стала первой в своем роде — до этого никто не делал пошаговых стратегий с элементами РПГ. Не было игр, где герой водил армию по глобальной карте, а сражения проходили в тактическом режиме. Позже именно опыт King’s Bounty привел к рождению «Героев Меча и Магии», которых мы так хорошо знаем и так пламенно любим.
Механики во всех частях серии схожие. За эталон можно принять «King’s Bounty: Легенда о рыцаре», которая вышла в 2008 году. Кстати, ее делали уже не New World Computing, а наши ребята из 1С. Если точнее, конкретно разработкой занималась студия Katauri Interactive, склепавшая «Космических рейнджеров». Жанрово «King’s Bounty: Легенда о рыцаре» — это пошаговая стратегия с мощным ролевым элементом и упором на сюжет. Под управлением игрока — герой с армией из разных типов юнитов. В отличие от HoMM, перемещение по глобальной карте происходит в режиме реального времени, а вот сражения — пошаговые, на гексовых сетках. Тут все, как в «Героях». У юнитов есть инициатива, определяющая очередность хода. У всех разные показатели урона и жизней, специальные атаки. Победа зачастую достигается не армией большего размера, а правильным применением разных типов юнитов. При этом количество типов войск, которое может быть в армии героя, определяется параметром «Лидерство». Есть еще много других фишек. В целом «King’s Bounty: Легенда о рыцаре» очень похожа — и одновременно очень не похожа — на «Героев Меча и Магии». К ознакомлению в любом случае рекомендована.
Endless Legend
Разработчик: AMPLITUDE Studios
Год выхода: 2014
По духу Endless Legend значительно дальше от «Героев Меча и Магии», чем остальные игры, которые мы рассмотрели. Но технически это тоже глобальная стратегия с пошаговыми тактическими боями. Есть РПГ-составляющая, которая явно не превалирует. Сам мир фэнтезийный, с намеком на контроль со стороны космических рас, примерно так же, как в лоре Might and Magic.
Действие происходит в вымышленном мире Аурига, где 13 рас сражаются в попытке получить абсолютную власть. Игрок может выбрать любую, у каждой расы свой сюжет и свои глобальные квесты. Карта мира разделена на регионы, которые игрок постепенно исследует и завоевывает. В плане ресурсов все проще — чтобы получить доступ к рудникам или лесу в определенном регионе, достаточно захватить местный город. Каждый город можно развивать, увеличивая приток ресурсов с региона. Игрок может перемещаться по суше и воде. Есть смена погоды и времен года, что влияет на стратегическую составляющую. Например, осенью на море сильные шторма, которые замедляют корабли, а зимой замедлены перемещения сухопутных юнитов. Тактические бои происходят в несколько фаз, как в Endless Space. Есть технологические эпохи и сильная дипломатическая составляющая, которая серьезно выделяет игру на фоне аналогов.
Конкурс [ править ]
26 ноября 1999 г. «Всемирно известный соус Рики» предложил 10 000 долларов первому человеку, который наберет 1 000 000 баллов на Frogger, или 1 000 долларов за новый мировой рекорд до 1 января 2000 года. 25 марта 2005 года Роберт. Мручек предложил 1000 долларов за побитие вымышленного мирового рекорда в 860 630 долларов, установленного Джорджем Костанца в эпизоде « Сайнфельда», или 250 долларов за новый мировой рекорд к концу того же года. 1 декабря 2006 г. Джон Каннингем предложил 250 долларов за превышение того же вымышленного мирового рекорда в 860 630 баллов к 28 февраля 2007 г. Никто никогда не мог получить ни одной из наград, и эти баллы были превышены только после того, как все награды истекли.
Первый балл , чтобы был проверен отбивом вымышленной Джорджа Costanza Seinfeld оценка 860,630 пунктов была установлена Пэт Laffaye 22 декабря 2009 года с 896,980 точками. Это был превзойден Майкл Смит из Спрингфилд, штат Вирджиния , со счетом 970,440 точек на 15 июля 2012 года В настоящее время Frogger мировой рекорд держатель Pat Laffaye из Westport, Коннектикут , США. 15 августа 2017 года он набрал 1029990 баллов, став первым и единственным человеком, когда-либо набравшим миллион баллов на оригинальном аркадном автомате.
6 Найти (Или купить) карту
Как упоминалось ранее, Хроники Миртаны: Архол является пережитком прошлого — здесь нет простых путей для прогресса (по крайней мере, тех, которые разработчики намеренно включили). Частью этого олдскульного подхода является тот факт, что игроки начинают игру без карты игрового мира.
В настоящее время отсутствие внутриигровой карты с самого начала является почти немыслимо. Однако в Archolos игрокам приходится полагаться на NPC, лучше знающих местность, или ориентироваться по нескольким указателям, разбросанным по всему острову. В рамках сохранения готики хардкорно-реалистичные традиции живы, карты можно получить, только выполнив определенные квесты или выложив немного золота и купив их у торговцев.
№5 Beholder
Год выхода: 2016.
Жанр: симулятор, стратегия, квест.
Разработчик: Alawar.
Metacritic: 75.
И снова мы в неизвестной тоталитарной стране — только уже не на границе, а в обычном городке. Вас назначают управляющим дома. Нужно следить за порядком… и за жильцами, через камеры наблюдения и проникая в квартире. Сдадите соседа, у которого хранятся запрещенные вчерашней директивой вещи? Или спасете невинного человека, подставив под удар семью?
Beholder ставит вас на место того самого «маленького человека» и дает выбор: сделать подлость или подвергнуться риску. Игра идеально иллюстрирует то, что в тоталитаризме ты лишь винтик огромного, беспощадного механизма. Особенно радует что этот проект, собравший множество хвалебных отзывов, разработан небольшой командой из Барнаула.
№14 Overcooked
Год выхода: 2016.
Жанр: кооперативный симулятор.
Разработчик: Team 17.
Metacritic: 80.
Пусть забавная графика вас не обманывает — на самом деле Overcooked это хардкорный кооперативный симулятор шеф-повара, из-за которого вы поругаетесь со своими друзьями… либо сделайтесь настоящей слаженной командой. Сначала вы будете легко справляться с простыми рецептами, но затем кухня переместиться в едущую машину, на айсберг и даже в космос!
Эта игра — идеальное развлечение для компании из 4 человек, которое доставит вам массу удовольствия. В этом и единственный минус Overcooked — без друзей делать в ней особо нечего, игра «заточена» под кооператив.
Human: Fall Flat
Главный герой игры, которого зовут Боб – обычный парень с необычными снами. Именно во снах Боба и происходят события этой угарной игры. Чтобы продвинуться дальше по сюжету, нужно решать головоломки, используя то, что даже во снах Боба законы физики (а особенно гравитации) работают как в реальном мире.
Так что герою придется лазить, бегать, прыгать, уворачиваться… И это могло бы быть легко, если бы в игре было стандартное управление. Но вместо этого каждая кнопка управляет отдельной частью тела Боба. Играть непросто, зато очень весело, особенно с друзьями.
Реализации
Frogger сначала приобрел популярность в игровых автоматах и на Atari 2600, а затем был реализован для Commodore VC 20 / C64 , Sinclair ZX Spectrum , IBM PC, а также Apple II и различных игровых консолей . В июле 2006 года была выпущена версия Xbox Live Arcade для Xbox 360 , которая помимо улучшенной графики также включает многопользовательский онлайн- режим.
В Philips G7000 и ТРС 80 версий игры Frogger были разделены над двумя экранами: один был путь к пересекаться, другая река пересекаться. Таким образом, все содержимое игры можно было воспроизводить на слабом графическом оборудовании.
Одна из версий игры интегрирована в виде пасхального яйца в консоли управления освещением серии Frog от Zero 88.
Сегодня исходный программный код также может выполняться независимо от исходного оборудования с помощью эмулятора MAME .
Логотип Frogger (выпуск 1997 г.)
Дискета DOS с оригинальным логотипом
В 1997 году под тем же названием был выпущен ремейк для PlayStation и ПК.
В 1998 году был выпущен ремейк Super Nintendo, который также стал последней игрой, выпущенной на SNES в Северной Америке и Европе.
Baba is You
Если вы не знаете английский язык хотя бы на базовом уровне, то Baba is You может не понравиться вам. Это снова головоломка, и снова необычная – для прохождения игрок будет взаимодействовать с правилами уровня, написанными на английском языке, и менять их для достижения цели. Например, в запертой комнатушке написано, что ее стены непроходимы. Достаточно убрать приставку «не», и тогда геймер без проблем преодолеет это препятствие.
Идея была выкручена на максимум и тепло встречена критиками и геймерами – в результате Baba is You заслуженно является одним из ярких представителей своего жанра. Но русский язык, к сожалению, так и не завезли.
№21 This War of Mine
Год выхода: 2014.
Жанр: выживач, 2D-шутер.
Разработчик: 11 Bit Studios.
Metacritic: 83.
Один из редких проектов, где война раскрывает свое истинное лицо. Ведь в реальности люди на ней не убивают сотни врагов за раз, а просто выживают — особенно если они обычные мирные горожане. Вам нужно провести нескольких жителей города Погореня через ужасы уличного конфликта. Готовы ли вы ради выживания делать ужасные вещи?
Игровой процесс включает в себя и симулятор выживания (готовка, сбор ресурсов, крафт), и стелс, и экшен (только вот к нему герои не приспособлены). Причем механики добавлены не для галочки — голодный член группы может впасть в депрессию, раненый — умереть от потери крови. В общем, This War of Mine дает уникальную возможность виртуально пережить весь ужас войны.
№9 Disco Elysium
Год выхода: 2019.
Жанр: RPG, квест, интерактивная книга.
Разработчик: ZA/UM.
Metacritic: 91.
В этой игре почти нет активного геймплея, боев, даже прокачка навыков довольно необычна. Зато главный герой может болтать сам с собой, напиться вдрызг и поболтать о природе коммунизма с ближайшим прохожим. Поэтому Disco Elysium не может оставить равнодушным: либо вы полюбите её всем сердцем, либо бросите после 10 минут прохождения.
Сюжет пересказывать слишком долго и глупо (спойлеры испортят вам личное впечатление), поэтому скажу расплывчато: он очень необычен для видеоигры. Не зря многие называют Disco Elysium скорее «интерактивным романом» — в нем много пространных диалогов, запутанных сюжетных веток и литературных деталей.
History
Legacy
Sega distributed three different arcade versions of Frogger, one of which ran on the modified version of the Galaxian hardware used by Nichibutsu’s Moon Cresta.
Between 1982 and 1984, Frogger was brought to almost every home console and computer on general sale in North America, with every port licensed by Sega. The legal status surrounding these versions today is unknown — Konami took back the license from Sega in the mid-1990s and has subsequently produced many games under the Frogger brand — most, if not all Frogger games released in the 1980s (other than those Konami handled themselves, such as the MSX version) have been ignored.
ROM cartridge rights were picked up by Parker Brothers, who subsequently brought the game to all major consoles — the Atari 2600, Atari 5200, ColecoVision, Intellivision, Odyssey² and TI-99/4A, as well as some computers, including Atari’s range of 8-bit home computers, the Commodore 64 and the VIC-20. Some versions also made it to Europe and Brazil.
Magnetic media rights were held by Sierra On-Line who distributed many of its versions under the short-lived SierraVision brand (with the title The Official Frogger). Sierra released its copies of the game at around the same period as Parker Brothers, with copies available for the Apple II, IBM PC, Macintosh, TRS-80 and TRS-80 CoCo computers. Curiously Sierra also released Atari 8-bit and Commodore 64 versions (on disk/cassette) which differ from Parker Brothers’ efforts. Perhaps most notably is Sierra’s Atari 2600 version, built to take advantage of the relatively obscure cassette-based Supercharger peripheral by Starpath — it is one of only twelve games officially released in this format.
Unofficial versions of Frogger exist for the BBC Micro and ZX Spectrum, though neither were officially licensed by Sega. Strangely an official copy did make it to the Dragon 32, however, in which Microdeal converted the TRS-80 version to that system. Multiple LCD and VFD versions of the game from the 1980s were also licensed by Sega (although more modern variants are licensed by Konami).
Sega never brought Frogger to any of its own consoles, however did give Parker Brothers the rights to produce a sequel, Frogger II: ThreeDeep!.
Following Konami’s buy-back of the rights to Frogger, a licensing deal was struck with Hasbro Interactive, who in turn licensed out the franchise to Majesco Sales for various home console versions. This led to a North American release of Frogger on the Sega Mega Drive in 1998 — the last Sega Mega Drive game to be released in in the region (and was a North American exclusive). Coincidentally Frogger was also the last SNES game to be released in that region, and marked the first opportunity for a Frogger game to be released on a Nintendo console. Both the Mega Drive and SNES copies of the game recycle box art from Frogger 3D, a three-dimensional sequel released a year earlier.