Рейтинг игр серии metal gear по длительности прохождения

Краткая биография

студии Kojima Productions

Глядя на фотографии Кодзимы вы ни за что не догадаетесь сколько ему лет! Кажется, что это совсем молодой человек, этакий японский Гарри Поттер в смешных очках. На самом деле, Кодзиме ни много ни мало уже 56!

Хидео родился в Токио в 1963 году. В 13 лет его отец умер, и молодому человеку пришлось искать пути самостоятельного заработка, чтобы прокормить и себя и всю семью. Он пробовал писать статьи и рассказы, но особо успеха в этом не добился. После этого заинтересовался кинематографом, но и тут дальше пары небольших любительских фильмов про зомби дело не двинулось.

В начале 80-х начали появляться первые компьютерные игры, которые конечно на тот момент были еще крайне примитивны. Кодзима решил себя попробовать в этом деле и в 1986 году устроился в компанию Konami, где и началась его карьера геймдизайнера.

О личной жизни Хидео Кодзимы известно очень мало, т.к. он сам не любит об этом рассказывать. Известно только, что он женат и пара воспитывает общего ребенка. Больше ничего: ни имён, ни дат, ни фотографий – японцы не любят афишировать свою личную жизнь.

Кодзима – гений. Нет, Гений

В России Кодзиму часто называют Гением – все из-за мема «Кодзима — гений», возникшего после выхода Metal Gear Solid V: The Phantom Pain (об этой истории мы расскажем ниже), последней игры серии. Он действительно произвел революцию в индустрии.

• С Metal Gear Solid Кодзима перевернул устоявшиеся представления об играх. Продуманная механика, интересный стелс (в игре было выгоднее избегать конфликтов, а не идти напролом) и качественная графика шли вместе с глубоким сюжетом и отличными катсценами на движке игры.

Все катсцены Metal Gear Solid V – большой 5-часовой фильм

Да, сейчас подобная зрелищность неудивительна, но в 90-е подобных проектов было очень мало. Разработчики обычно ограничивались красивыми заставками, а в самих играх катсцен либо не было, либо вместо них использовалась съемка с живыми актерами. Кодзима же хотел соединить геймплей и сюжетные сцены на движке игры для создания максимального погружения.

• Многие считают, что его игры стали пророческими. Например, Metal Gear Solid 2 (вышла в 2001 году) посвящена заговорам, пропаганде и развитию искусственного интеллекта. Сюжет заставлял серьезно задуматься над тем, насколько сильно мы можем доверять анонимным собеседникам. До появления современных социальных сетей было три года.

• Кодзима часто использует аллюзии и символы, а фанаты постоянно находят в них новый глубокий смысл. Проекты геймдизайнера совмещают постмодернисткий сюжет и глубокий геймплей с персонажами из аниме, элементами фантастики, нереалистичными локациями и пошлым юмором.

• Кодзима обожает кино и не боится заимствовать понравившиеся ему элементы для своих игр. Например, на Хичкока геймдизайнер ориентировался при ограничении угла обзора камеры – так он добивался большего погружения и эмоциональной связи с протагонистом. Поэтому в Metal Gear 3 игроку при маскировке в кустах и стрельбе доступен только вид от первого лица.

Профессиональная деятельность

Хидео решает наняться в какое-нибудь игровое издательство. На удивление, его решают взять в Konami, для которой направление выпуска программ для консолей и компьютеров не было первоочередным. Начав работать над разработкой игр, Кодзима столкнулся и с оборотной стороной этого бизнеса. Никто из боссов издательства не хотел рисковать, потому любые революционные и экспериментальные идеи они отвергали.

С 1986 года японец работает в Konami в должности игрового дизайнера. Однако, первая его разработка — Lost Warld (в названии нет ошибки, Warld – от слова war, война) была отбракована и даже не выпущена в продажу. Но именно тогда он создает свой первый хит – Metal Gear.

Сделать сразу продолжение у геймдизайнера не было возможности, ведь он участвовал в создании Snatcher. Это достаточно необычный проект, который сочетал как элементы классического квеста, так и визуальной новеллы. Проблемой оказалась спешка со стороны руководства: игра предполагала 6 актов, но пришлось выпускать только первые два, поэтому никакой логической концовки пользователи не получили. Зато после релиза Snatcher у Кодзимы появляется время на создании второй части Metal Gear, которая выходит уже в 1990 году.

Настоящая революция случилась через шесть лет после этого. Именно тогда геймдизайнер со своей командой выпускают Metal Gear Solid на первой PlayStation. Впервые тут были использованы не только возможности консоли в создании 3D окружения, но и огромный и вариативный инструментарий главного героя.

Но на этом Кодзима не останавливается и вновь всех потрясает в 2000 году. Выходящая Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty показала не только возможности новых консолей, но и гармоничное содружества киноязыка и видеоигр. На тот момент такого уровня сценария, режиссуры и гемдизайна не показывал ни один проект.

Именно с этого момента Хидео Кодзима уверенно входит в тот негласный пантеон игровых разработчиков, которые после себя оставили огромный след, а влияние их проектов будет замечаться еще десятилетия вперед. Неудивительно, что в последующие годы игры японского геймдизайнера отмечались критиками и покупателями, получали многочисленные номинации и призы.

Этот золотой период продолжился вплоть до 2015 года. Тогда, руководство Konami изменила свою экономическую стратегию и отказалась разрабатывать большие сюжетные проекты. Кодзима, как приверженец иногда подхода к играм, был против этого положения дел, что вылилось в конфликт с боссами компании. Результат известен всем: Геймдизайнер был уволен, его студия распущена, а все разработки прекращены.

По признанию японца, в этот момент он испытывал сильнейшее психологическое давление. Оно и не удивительно, ведь он посвятил несколько десятков лет свой жизни компании, которая с легкостью его уволила. Но общая поддержка коллег и фанатов, позволила ему вновь вернутся.

При поддержке Sony, Кодзима вновь организует собственную студию, но уже полностью независимую от других компаний. За последующие 3 года команда создает Death Stranding. Уникальный и артхаусный проект, который можно назвать автобиографической притчей.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater

Очередная часть вышла в далеком 2004 году для приставки PlayStation2. Metal Gear Solid 3: Snake Eater стала предысторией для первой части и рассказывает игрокам историю Нейкеда Снейка, который, в последствии, станет легендарным наемником Биг Боссом. Одним из интересных изменений для серии стало то, что теперь игровой процесс происходил не внутри здания, а в лесу – в прочем, игровой процесс, помимо локаций, почти не изменился.

Игроку вновь предстояло побывать в роли шпиона, которому поручили проникнуть на территорию Советского Союза времен Холодной Войны и освободить советского ученого, разработавшего секретное оружие, которое в последствии назовут Metal Gear.

Игроку в новой части все также нужно проникать на охраняемые объекты и стараться не попадаться многочисленным вражеским патрулям, несмотря на довольно внушительный арсенал – прямое столкновение является довольно опасной затеей. Большой упор в игре, как и прежде, делается на стелс и в этом игроку может помочь система маскировки и камуфляжа, для которого был даже добавлен специальный индикатор, показывающий уровень маскировки Нейкеда Снейка. Помимо этого, реализована и выносливость, спад которой можно остановить лишь питаясь – при этом, если не есть вовсе, игрока начнет выдавать урчание в животе, которое обязательно услышит противник.

Сюжет игры, как и было сказано раньше, перенесет игрока к событиям, происходившим еще до первой части и расскажет о становлении Биг Босса. Игроку предстоит отправиться в Советский Союз, найти ученого, уничтожить секретное оружие и предотвратить начало Третьей Мировой Войны. В конце игрок увидит довольно душещипательную сцену, растасканную на мемасы толпами фанатов и не только.

Его новая игра тоже гениальна

Death Stranding – первая игра Кодзимы после ухода из Konami, японского издателя, в котором Хидэо работал более 20 лет. В работе над игрой также принимают участие актеры Норман Ридус, Мадс Миккельсен, Леа Сейду, Линдси Вагнер и Трой Бейкер, а также режиссеры Гильермо дель Торо и Николас Виндинг Рефн.

Даже с учетом того, что по игре вышло более 10 трейлеров, о сюжете Death Stranding мало что известно. В будущем мир изменил некий катаклизм под названием Death Stranding. В результате взрывов неизвестной природы и вторжения потусторонних чудовищ человечество оказалось под угрозой вымирания.

От США остались только несколько изолированных городов, защищенных стенами. Герой Нормана Ридуса – курьер в мире постапокалипсиса, который доставляет грузы между городами. Он должен заново объединить полуразрушенную страну. Препятствовать ему будет террористическая организация Homo Demens – она разрушила Центральный Узел, город, который связывал разрозненные поселения.

Ридус должен защищать свои грузы от бандитов и избегать встреч с невидимыми монстрами BT («выброшенные твари»). Заметить их герой может с помощью Bridge Baby – эмбриону младенца, помещенному в капсулу, имитирующую утробу матери. По словам Кодзимы, умереть в игре невозможно: монстры только затянут персонажа в своеобразное «чистилище» — потусторонний мир, погруженный под воду.

Сам Кодзима описывает игру довольно пространно. Почти буквальный перевод: «Death Stranding – не стелс-игра. Это и не шутер от первого лица тоже. Используя новый концепт связей (уз), она относится к совершенно новому жанру, называемому экшен-игрой/игрой уз (социальной системой уз)».

Момент триумфа

Но настоящую славу он получил в 1998-м, когда создал дословный ремейк своего Metal Gear, но в полном 3D, добавив к названию слово Solid и показав, что видеоигры могут не уступать уровню Голливуда. CGI-ролики, сцены на движке, эффектные титры, музыка и ракурсы выносили мозг. Игрой на PlayStation восторгался весь мир, а в США она стала настоящим откровением. Новая игра обладала трехмерной графикой, качественным дизайном персонажей и сложным сюжетом. MGS впервые отчетливо показал главные особенности игр японца — сочетание интерактивного игрового взаимодействия и кинематографа. Также в его творчестве постоянно затрагивались темы цензуры, нераспространения ядерного оружия и пацифизма. Благодаря MGS Кодзима получил всемирную известность.

Работая над игрой, Кодзима напряг все свои таланты: не только режиссера, но и писателя и художника. Это были не игры, а интерактивные фильмы длиною в сутки. И эту историю ты никогда не забудешь. Помимо прославленной кинематографичности, последующие части отличались глубоким, проработанным сюжетом. А какой здесь был главный герой! Как признавался мастер, на его создание Хидео вдохновило собственное детство, когда приходя домой из школы, он оставался наедине с собой и сразу включал телевизор, чтобы хоть как-то избежать чувства одиночества.

Сам Кодзима рассказывал, что на серию повлияли некоторые фильмы. Например, «Большой побег» 1963 года о массовом побеге американских, британских и канадских военнопленных из немецкого лагеря во время Второй мировой войны. Отсюда в игре напряженные моменты из фильма, где люди прячутся от прожекторов или пробираются по туннелю. Второй фильм — «Пушка острова Наварон» — про группу специального назначения, проникшую на остров с целью уничтожить береговую батарею с крупнокалиберными орудиями, чтобы дать возможность провести мимо острова конвой для эвакуации гарнизона британских солдат. Отсюда фишка со стуком по стене с целью обойти охрану и брошенными для отвлечения внимания предметами. Еще на игру повлияли «Рассвет Мертвецов» Джорджа Ромеро и, конечно же, Джеймс Бонд, который так же лихо проникал на вражескую базу, используя современные устройства.

Мир, созданный японским мэтром, увлёк поклонников настолько, что они начали искать скрытые смыслы там, где их, на первый взгляд, нет. Настолько сюжеты были авторскими. И вроде бы темы не оригинальны, но фирменный почерк мастера делает их куда глубже, чем множество, так сказать, литературных «шедевров» прошлого и этого веков.

Все части исследовали сущность человека. Например, вопрос генетики и поведения клона. Так сказать, борьба клона с творцом. И во все это вмешены политика и государство. А главное, персонажи раскрываются с человеческой точки зрения. Враги государств оказываются загнанными жертвами. При этом автор умудряется задавать сложные вопросы: например почему злодеи и персонажи поступают так, а не иначе. И при этом его герои — лишь инструменты и жертвы обстоятельств. Дети войны превращаются в дьяволов; обиженные начинают мстить. Тот самый порочный круг зла, который губит душу самого брутального и несчастного персонажа игропрома из когда-либо созданных. И что самое поразительное, эта философия идеально сочетается с игровым процессом, нисколько ему не мешая. Так что по ходу игры ты вынужденно сочувствуешь человеку, который из этого круга уже и не может вырваться. Пожалуй, только игры Кодзимы анализируются как серьёзная литература или кино, прощая огрехи в геймплее и графике. О Хидео говорят как о творце, а не очередном мерзавце, который делает деньги, отнимая у детей и взрослых заветное время. Он стал главным философом игропрома задолго до появления инди-игр.

9 Metal Gear Solid 2 (13 часов, завершитель — 24 1/2 часа )

Хотя это не название для запуска , Metal Gear Solid 2 была одной из первых игр, по-настоящему продемонстрировавших возможности PS2. Мало того, что игровой процесс и графика были выдающимися, но и его повествование рассказывало историю, непохожую на все, что среда видела раньше.

Те, кто присутствовал на момент релиза, будут помнить одного из величайших потрясений индустрии, когда выяснилось, что Снейк не был основным игровым главным героем. В конце концов, игроки полюбили Райдена так же сильно, как и легендарного седого солдата, в которого они играли, как и в трех предыдущих играх.

Для полного прохождения игры необходимо получить все жетоны от вражеских солдат. У врагов разные жетоны на разных уровнях сложности, поэтому нужно пройти игру пять раз, если они хотят получить их всех.

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Следующая часть игры вышла в 2008 году эксклюзивно для PlayStation3. Эта игра была объявлена Хидэо Кодзимой, как игра о последнем похождении Солида Снейка, что, по его словам, не означало, что это окончание серии.

В этот раз нововведением было то, что разработчики отказались от привычной фиксированной камеры в сторону вида от третьего лица, пойдя по пути трендов – тут они не прогадали, игра благодаря этому стала в разы более динамичной, а перестрелки стали проще. Кроме этого был добавлен костюм, который подстраивался под окружающую среду, упрощая маскировку. Однако – разработчики не стремились упрощать игру вовсе и поэтому ввели для игрока систему стресса, согласно которой, Снейк накапливал стресс от различных ситуаций и условий, что могло привести к проблемам с прицеливанием и слабости игрока – стресс при этом гасился едой, напитками и журналами для взрослых.

Что касается сюжета – он довольно сложен и интересен, чтобы затянуть игрока на долгое и вдумчивое прохождение. В основном все крутится вокруг Ликвида Снейка, являющегося братом Солида Снейка. Ликвид, переродившийся в теле Оцелота, желает сломать систему, подчинить ее себе и взять под контроль целый мир – а для этого ему нужно избавиться от Солида, который, будучи отравленным смертельным вирусом, желает ему отомстить и найти путь к спасению.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

И вот в 2016 году в свет вышла долгожданная новая часть, рассказывающая полную историю становления Большого Босса, предыдущая часть в итоге действительно оказалась демоверсией. В прочем, как выяснилось по итогу – предыдущая часть не продемонстрировала всего того спектра заготовленных нововведений, которые добавили разработчики.

Первым делом пройдемся по геймплею. События игры развиваются в Афганистане и Африке, где для игрока открыты огромные просторы, где он может путешествовать и выполнять различные задания. Задания теперь можно выбирать и помимо основных, игроку представилась возможность выполнять дополнительные, которые открывают новые чертежи оружия и позволяют захватывать специалистов в той или иной сфере. Что касаемо специалистов – игрок теперь настоящий Биг Босс и владеет целой частной военной компанией с отрядами наемников и собственной базой посреди океана. Игроку необходимо отстраивать базу, чтобы получать те или иные преимущества, по типу разработки более хорошего вооружения или дополнительных отрядов разведки, которые будут помогать вам ориентироваться на местности, подсказывая расположение врагов и интересных предметов. В общем и целом – стратего-РПГ составляющая в игре появилась внезапно и также внезапно оказалась вполне себе годной.

Сюжет игры, рассказывает о том, как Биг Босс выходит из комы, спустя 9 лет после событий предыдущей части. Выясняется, что он потерял руку и имеет в теле множество повреждений, а во лбу справа у него торчит металлический осколок, который врачи вытаскивать побоялись. После этого игрок окунается в безумный экшен, где за ним по больнице носятся отряды врага, вырезая персонал и больных, а помимо этих отрядов по больнице бродит огромный горящий человек и парящий ребенок с телекинетическими способностями. Выбравшись в конце концов из заварухи игроку предстоит разобраться в том, что за чертовщина происходит и попытаться нарастить силы своей организации, чтобы дойти до финала Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.

Детство и юность

Как отмечает сам японец, его детство нельзя было назвать счастливым, но оно сильно повлияло на характер и манеру мышления. Родившись в 1963 году, Хидео оказался третьим ребенком в небогатой семье. Но мало этого, завести постоянных друзей ему было проблематично, ведь приходилось часто менять места жительства.

Уже в 13 лет Хидео впервые близко сталкивается со смертью – его отца больше не стало. Как вспоминает сам гейдизайнер, в юности он особенно чувствовал опасность гибели: едва спасся от утопления, был в шаге от попадания под поезд, а однажды на него напала собака и нанесла серьезные раны.

Однако больше терзали его не телесные раны, а душевные. Родители постоянно работали, друзей было сложно завести, потому Хидео большее время проводил возле телевизора. Там он смотрел самые разные передачи, начиная от аниме-сериалов и заканчивая кулинарными шоу. Вечером же вся семья вновь собиралась у голубого экрана, где проводили время за вечерним или ночным фильмом. Именно тогда будущий геймдизайнер полюбил кино, что будет заметно во всех его произведениях. Что же касается телевизоров, то они продолжают быть его постоянными спутниками. Когда он приезжает в очередной отель, то включает их, чтобы заглушить состояние одиночества.

По мере взросления и окончания школьных лет, все чаще взрослые интересовалось, кем бы хотел работать юный Хидео. В тот момент парень грезил космосом, поэтому профессия астронавта была его мечтой. Среди других интересных для себя направлений он находил иллюстрацию и защиту закона. Однако, большинство родственников скептически относились к мечтаниям юноши, предпочитая говорить о «гарантированных» и «денежных» профессиях.

На фоне этого все творческие задумки Хидео провалились: его «небольшие» рассказы на несколько сотен страниц не публиковались, попытки снять фильм для школьного фестиваля оказались тщетными, а предполагаемая музыкальная группа даже не собралась.

Не удивительно, что парень поддался на уговоры родных и поступил в экономический ВУЗ. Возможно, в стенах университета весь творческий порыв Кодзимы испарился, если бы не игровая консоль NES. Именно в этот момент он знакомится с видеоиграми и игровой индустрией.

#5 От Заката до Рассвета

Перед началом каждой миссии MGS5 переводит игроков к экрану подготовки, где Биг Босс может выбирать оружие и прочую экипировку. Но самое главное тут – это возможность отправиться в Афганистан либо к 6 утра, либо к 6 вечера… либо так скоро, как это возможно.

Без сомнения, отправка на миссию на закате – самое лучшее время. Конечно, это не самое лучшее время для наслаждения местностью и природой, зато в ночи ваши шансы быть замеченным значительно снижаются. Ночью зрение стражи гораздо более ограничено, так что Биг Босс может спокойно бегать по области, в которую днем даже сложно проникнуть.

Кроме того, ночью вы можете увидеть эпичный вид запуска вражеской ракетницы, освещающей все вокруг.

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (2008, Sony PlayStation 3)

В 2008-м году, спустя 10 лет после первого Metal Gear Solid и 20 лет после первого Metal Gear, вышло эпичное завершение истории Солида Снейка и мира Metal Gear Solid, в целом. Тем не менее, это далеко не последняя игра в серии.

2014-й год. Мир погряз в полномасштабной войне, но не в той, что приходит на ум при слове «Война». Война стала аккуратной и идеальной, как произведение искусства. Войны в современном мире ведутся не между обычными солдатами, а между наёмниками. В некотором роде, между биороботами с подавленными желаниями и сильно подтертой памятью, в заранее оговоренных зонах, по заранее оговоренным правилам, нарушить которые практически невозможно, так как наномашины в крови управляют солдатами гораздо сильнее их собственной воли. Наемником управляет удаленный сервер, так что он просто физически не может нажать на спусковой крючок и убить своего соратника, мирного жителя, себя и любого человека, убийство которого не прописано в лицензии, которой обладает компания-владелец. Отвечает за всё это сложная электронная система, названная «Сыны Патриотов».

Кто-то скажет, что это утопия, и будет прав. Хотя конфликты никуда не делись, а лишь разгорелись с новой силой, «Сыны Патриотов» сделала войну цивилизованным аспектом человеческой природы, в отличие от политики ядерного сдерживания, едва защищающей мир от погружения в глобальный хаос и неспособной предотвратить хаос локальный.

Нашлись у системы и свои противники — Ликвид Оцелот, постаревший Револьвер Оцелот с пришитой рукой Ликвида Снейка и развившимся вследствие этого раздвоением личности. За свою долгую жизнь он успел основать в 1970-х организацию «Патриоты» и возненавидеть их настолько, что решил свергнуть их власть, как когда-то им же была окончательно добита власть Философов.

Главный герой, Солид Снейк, стоит на стороне системы. Снейк, впрочем, стремительно постаревший из-за генетических особенностей и вируса Фоксдай, стал Олд Снейком. Тем не менее, война буквально в его генах, поэтому старый боевой товарищ Рой Кемпбелл, просит отправится на последнее задание — устранение Ликвида Оцелота и защита системы «Сыны Патриотов». Конечно же, постаревший герой будет не один. Помимо усовершенствованного костюма и штаба союзников, среди которых старый друг Отакон, Солид повстречает практически каждого персонажа, когда-либо появившегося в серии, и на протяжении всех 60 с лишком часов игры (треть которых — видеовставки на движке) в мировом масштабе подведет итог серии, закончив её одной из самых трогательных концовок в истории игровой индустрии.

С таким сюжетом, игра должна была бы стать киберпанковым боевиком, но это всё ещё Metal Gear Solid, с поправкой на самые современные реалии. Помимо сменяющихся напарников и абонентов в кодеке (среди которых даже персональный психолог), у Солида появился персональный Metal Gear — подарок Отакона, правда, маленький и использующийся для разведки, оглушения, минирования и отвлечения врагов. Вид от первого лица и вид с фиксированной камерой сверху сменился на традиционный вид от третьего лица с переключением на «режим прицеливания».

На смену шкале скрытности пришла шкала стресса — теперь любые неудачи, ранения или погони отражались на психологическом состоянии Снейка, из-за чего тот хуже стрелял и вообще вёл себя раздраженно. К счастью, для снятия стресса Снейк носит с собой персональный iPod, так что для полного умиротворения достаточно было просто полежать на полянке, послушать J-POP, выкурить сигаретку или, на худой конец, поговорить с психологом.

Небольшие изменения коснулись и боевой системы. Мало того, что в руках Снейка был самый современный арсенал с кучей плюшек а-ля «Автонаведение», так ещё и добывать его стало гораздо проще. Для этого в игру был введен своеобразный магазин, где купить и продать вооружение и модификации к нему можно было по щелчку пальцев, а новые типы оружия открывались за найденные на поле боя экземпляры. И, наконец, универсальный костюм Снейка. Теперь не нужно было переодевать камуфляж вручную — достаточно было постоять пару минут у нужной поверхности, и окрас камуфляжа сменится на подходящий для локации.

#1 Отмечайте врагов

Попав в Афганистан, игрок не будет оснащен традиционным радаром из прошлых игр серии, так что вам предстоит полагаться на собственную внимательность, особенно с учетом того, что в отличие от многих других игр, противники тут очень даже неплохо умеют сливаться с окружающей средой. В связи с этим, используйте бинокль, чтобы находить и отмечать врагов.

Как только вы замечаете активность противников, доставайте бинокль и просматривайте область – задержав внимание на цели через пару секунд она будет отмечена маркером. Плюс от этого в том, что отмеченный противник выделяется обводкой – вы будете в курсе его местоположения и действий

Также вы можете видеть цель на карте iDroid.

Metal Gear

В моде тогда, как, наверное, и всегда, были игры про войну. Но ограничения домашнего компьютера MSX, игры для которого разрабатывал Кодзима, не позволяли сделать передвижение, драки и стрельбу хоть сколько-то увлекательными. Тогда Хидео вспомнил фильм, в котором персонаж Маккуина спасается из заточения, а зрителя бросает в дрожь от каждого его непродуманного шага и шороха. Так появилась первая успешная игра геймдизайнера Metal Gear, в которой упор был сделан не на бег и стрельбу, а, наоборот, на попытки избежать контакта с врагами, незаметно продвигаясь к своей цели. Если вы когда-либо играли в игру, в которой вам приходилось прятаться от противника, следить за полем зрения врага и незаметно убивать его сзади, теперь вы знаете, с чего это началось. Metal Gear стала первой стелс-игрой.

Благодаря этому успеху, руководство Konami обратило внимание на Хидео Кодзиму и стало охотнее финансировать его проекты. Не заручись он такой поддержкой, мы бы, наверное, никогда не увидели игры Metal Gear Solid, абсолютного хита и опус магнум гениального Кодзимы

Вышедшую на первой приставке Playstation 3D-игру сравнивали с высокобюджетными боевиками («только лучше») и сразу стали называть классикой. Ее создателю удалось не только мастерски перенести захватывающий и волнующий геймплей в трехмерное пространство (не забывайте, полигонов, из которых складывались тогда 3D-фигуры, было не сильно больше, чем пикселей на экране MSX), но и сопроводить его незабываемым сюжетом. Если все предыдущие игры казались забавными новеллами, Metal Gear Solid был большим американским романом (действие своих игр японец всегда помещал именно в Штаты – больше пространства для творчества).

За это его не любят

Хотя не все так гладко в кодзимином царстве. Сюжет дырявый, с кучей нестыковок. Хотя для игровой индустрии это нормально, особенно если мир большой, проработанный, с кучей персонажей и фактически живет своей жизнью. Да еще и некоторые цитаты как будто взяты из романтических цитатников для девочек. Что ж, может Кодзима и не Достоевский и слишком стремится драматизировать, зато делает это искренне. Ему не хватает чувства меры, вкуса, иногда логики, но поверь, все это от фанатизма и полного погружения в свое дело. Развивая мир на протяжении двадцати лет, тяжело не запутаться и удержать все в голове. Феминистки Кодзиму не любят, обзывают сексистом и жалуются на то, что женские персонажи какие-то не такие. Впрочем, невелика беда. Очередная придирка недовольных борцуний за черт знает что.

В 2005 году Кодзима получил собственную студию Kojima Productions как подразделение Konami. Студия просуществовала десять лет, выпустив несколько игр исключительно в серии Metal Gear Solid.

В определённый момент между компанией и геймдизайнером возник конфликт. Композитор Рика Маранака рассказывала о его причинах. Хидэо Кодзима получал зарплату в компании, несмотря на продажи игр или какие-либо иные факторы. Но вместо того чтобы вовремя выпускать новую часть Metal Gear, Кодзима откладывал релизы, чтобы доводить игру до совершенства. От этого перфекционизма страдали все, особенно если учесть тот факт, что Кодзима всегда тратил больше, чем обговаривалось. В 2015 году Хидэо Кодзима официально покинул Konami. Игра Silent Hills, которую ждали все фанаты как этой серии, так и Кодзимы, была отменена. А Metal Gear остались у Konami. Его следующий грандиозный проект с Гильермо дель Торо и Мадсом Микельсеном под названием Death Stranding ждут уже два года. Когда он выйдет, неизвестно. Дай бог, чтобы в этом тысячелетии. Потому что, судя по внешнему виду Кодзимы, он в принципе не стареет. По поводу игры ходит множество слухов и домыслов. Какой она будет, размышлять опрометчиво.

Metal Gear Solid 5 можно пройти без убийств.

Почти. Лишь однажды, в сюжетной миссии, MGS 5 вынуждает убивать. Да и там бороться приходится с безнадежно больными солдатами. Всю остальную игру можно оставаться пацифистом. Такое в видеоиграх, особенно в экшенах, я очень ценю. 

На самом деле, прохождение без убийств — штука не такая уж редкая. Так можно пройти Dishonored, Watch Dogs 2, Postal 2 и многие другие игры — даже Doom. Но в большинстве случаев отыгрыш пацифиста — это отдельный вызов и сознательный отказ от веселья, которое предлагает игра. 

Но в MGS 5 все иначе. Тут забег без убийств — это легитимный способ прохождения, игра дает тонну инструментов, чтобы без крови игра оставалась веселой и разнообразной. Арсенал пацифиста не ограничивается одним лишь транквилизаторным пистолетом — тут есть и нелетальная штурмовая винтовка, и снайперка, и миллион возможностей использовать многочисленные инструменты Снейка, никого не убивая. Засады, диверсии, помощь напарников — все это пацифист может использовать. 

Маленькие аванпосты можно даже брать в открытую, сохраняя счетчик убийств на нуле (или хотя бы не повышая его дальше!). Швыряешься дымовыми и светошумовыми гранатами, палишь из винтовки с резиновыми пулями, высунувшись из-за укрытия. Кайф.

биография

Детство

Он переехал в возрасте трех лет и вырос в Кансай , на юге Японии. Большой поклонник кино , в колледже снял несколько короткометражных фильмов на 8  мм . Будучи молодым японским фанатом манги и роботов, он быстро заинтересовался видеоиграми.

Начало в Konami

Он присоединился к Konami в 1986 году и начал свою карьеру непосредственно в качестве разработчика игр (менеджера проекта). Metal Gear для MSX2 — его первая продукция. Metal Gear — экшн-игра, которая является предшественником популярного ныне жанра стелс- игр .

Глобальный успех саги о Metal Gear Solid

Именно с третьим эпизодом, выпущенным Metal Gear Solid почти десять лет спустя на PlayStation , Хидео Кодзима стал известен широкой публике благодаря качеству сценария и образцовой графической и технической продукции, сделавшей еще один шаг вперед. консольные видеоигры , благодаря новым возможностям, предлагаемым игрокам, а также благодаря постановке , находящейся на полпути между гонконгской хореографией и голливудским боевиком , который с тех пор установил новый стандарт с точки зрения обзора »действия. В этом смысле Metal Gear Solid — это совокупность всего его опыта и ноу-хау, которые он приобрел в течение своей жизни в качестве создателя видеоигр, как и в играх Snatcher или Policenauts , неизвестных на Западе. С тех пор Кодзима придерживается своих принципов, разрабатывая и поставляя Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty , который будет продан тиражом более 7 миллионов копий по всему миру, производя Zone Of The Enders 1 & и создавая Boktai 1. & , игры, основанные на окружающий свет. Хидео Кодзима назначен вице-президентом Konami Digital Entertainment,1 — го апреля 2011, и создал собственную студию Kojima Productions .

Кодзима объявляет во время продвижения Metal Gear Solid 3 в Европе, что Metal Gear Solid 4 находится в разработке для PlayStation 3 . Он добавляет, что не будет реализовывать это продолжение. Но на E3 , крупнейшем шоу видеоигр, Кодзима раскрывает, что он будет режиссером этого продолжения. На выставке Tokyo Game Show 2005 Metal Gear Solid 4 : Guns of the Patriots была представлена ​​гораздо более ярко, чем на E3. Показана футуристическая военная вселенная, которая, по словам Кодзимы, будет представлять реальность так же, как предыдущие эпизоды символизировали съемочную площадку. В конце 2005 года он еще раз подтвердил, что MGS4 будет последним эпизодом сериала MGS, в котором он будет участвовать в качестве менеджера проекта, но подтверждает, что серия Metal Gear будет продолжаться хорошо, несмотря на конец периода Solid Snake. .

Во время E3 2009 он анонсировал Metal Gear Rising: Revengeance на PlayStation 3 и Xbox 360 и Metal Gear Solid: Peace Walker на PSP . От1 — го апреля 2011Хидео Кодзима становится вице-президентом Konami Digital Entertainment вместе с Синдзи Эномото. Во время конференции разработчиков игр 2013 года Кодзима представляет Metal Gear Solid V: The Phantom Pain .

Разрыв с Konami

В август 2014 г.После конференции Sony на gamescom игровой трейлер, загруженный в PlayStation Store, показывает, что режиссером новой части франшизы Silent Hill для PlayStation 4 будет Кодзима в сотрудничестве с Гильермо дель Торо . В конечном итоге игра будет отменена в 2015 году.19 марта 2015 г., все ссылки на Кодзима или Кодзима Продакшнс постепенно стираются из сообщений Konami , и между этим человеком и студией произошел раскол. Его уход из Konami объявлен надекабрь 2015, и он продолжает работать в качестве внешнего консультанта, чтобы завершить Metal Gear Solid V: The Phantom Pain , которая станет последней игрой в серии, созданной им. Всего за один месяц будет продано более 5 миллионов копий, что свидетельствует об успехе саги, спустя 28 лет после выпуска первого опуса на MSX2 . Согласно последним заявлениям Konami, серия может продолжать существовать и после этого, несмотря на отсутствие ее первоначального создателя.

Создание собственной студии

В 16 декабря 2015 г.Кодзима объявляет, что покидает Konami, чтобы основать собственную независимую студию. Компания сохраняет название Kojima Productions и в процессе объявляет о партнерстве с Sony Computer Entertainment для разработки игры, которая будет выпущена исключительно для PlayStation 4 , при этом Sony профинансировала большую часть игры.13 июня 2016 г., Хидео Кодзима представляет на E3 2016 трейлер игры Death Stranding , актер Норман Ридус передает свои черты персонажу, появившемуся в последнем. Второй трейлер представлен во время церемонии The Game Awards 2016 , где мы можем узнать актера Мадса Миккельсена , а также режиссера Гильермо Дель Торо .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kingame
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: