«Дичь» / «Freaky» (2020) — комедийный слэшер в духе «Чумовой пятницы».
Все мы помним замечательные комедии из нулевых, где персонажи вследствие странных перипетий меняются телами. «Чумовая пятница» с Линдси Лохан, «Цыпочка» с Робом Шнайдером, даже отечественная «Любовь-морковь» — все они исследовали идею того, каково побывать в чужой шкуре. В эпоху переосмыслений и ремейков неудивительно, что сюжет решили подогнать под ужасы. Главная героиня — молодая выпускница Милли — оказывается жертвой маньяка по кличке Мясник. И в тот момент, когда ее пытаются убить, убийца и жертва меняются телами. Теперь старшеклассница оказывается в теле немолодого бездомного, а киллер ощущает себя всемогущим в образе симпатичной девушки.
Кристофер Лэндон, получивший известность благодаря дилогии «Счастливого дня смерти», эксплуатирующую другой популярный сюжет — петлю времени из «Дня сурка» — решил продолжить использование знакомой концепции — и она сработала. Фильм вышел в самый разгар пандемии, из-за чего в прокате «Дичь» потерпела провал, что однако никак не повлияло на её качество. В итоге, вышел забавный комедийный слэшер с неожиданным количеством «мяса», а Винс Вон и Кэтрин Ньютон оказались убедительно хороши в обеих своих ролях.
«Тишина» / «Husk» (2014) — знакомый хоррор с неожиданными разворотами.
Мэдди — молодая девушка, живущая в уединении в собственном доме. Она — глухая, поэтому все звуки в ее доме для неё не существуют. Что становится настоящим раем для неизвестного мужчины в маске, который начинает осаждать Мэдди, отрезав ей любые возможности вызвать помощь. Казалось бы, положение безвыходное, но девушка не готова сдаться.
Один из проектов режиссера Майка Флэнагана, постановщика «Окулуса» и экранизации Стивена Кинга «Доктор Сон». Под его руководством получился камерный хоррор, снятый по всем канонам жанра, переворачивающиеся с ног на голову благодаря глухоте главной героини. Именно это и делает зрелище оригинальным, ведь кажется, что с самого начала понятно, кто победит, но режиссер искусно закручивает происходящее так, что от просмотра невозможно оторваться.
«Кошелёк или жизнь» / «Trick ‘r’ Treat» (2006) — хэллоуинский альманах с новым прочтением старых сюжетов.
В четырех пересекающихся друг с другом историях герои нарушают традиции Хэллоуина, наживая себе большие неприятности. Мы познакомимся с учителем, решающим провести праздник по-своему; девственницей-студенткой, ждущей своего принца; семейной парой, в которой муж обожает День всех святых, а жена не разделяет его восторгов; и группой подростков, задумавших жестокий розыгрыш. Все это переплетается в единую композицию, которая обещает не быть предсказуемой.
Начать и закончить подборку фильмами про Хэллоуин — вполне логично, как вы считаете? Этот совместный проект Warner и Legendary Pictures, совершенно несправедливо отправившийся сразу на видео — настоящая ода и признание в любви празднику и тем страшилкам, что обычно рассказываются в темную ночь у костра. Фильм цепляет тем, что у него нет главных героев, как таковых, начала и конца в общем понимании. «Кошелек или жизнь» вытаскивает знакомые детали старых страшилок и перемешивает в единый коктейль, одновременно замешивая в себе и мистику, и слэшер, и хоррор. В общем, каждый для себя что-то найдет.
https://youtube.com/watch?v=K7UPF4n5jxw
Какой из предложенных фильмов вам приглянулся больше всего?
«Хэллоуин» / «Halloween» (2018) — изящный слэшер c мощным противостоянием маньяка и жертвы.
Зло — это вещь, которая неизменно возвращается. Его можно временно уничтожить, застрелить, сжечь, но оно всё равно неизбежно восстанет. Убив троих подростков в 1978-м, маньяк в безмолвной маске Майкл Майерс не закончил свое дело в Хэддонфилде, и скоро он вернётся в родной город, чтобы снова убивать. Лори Строуд, выжившая в той жуткой резне, прожила 40 лет жизни в страхе и паранойе. Каждый день она молилась, чтоб Майкл сбежал из психлечебницы. Ведь только так она сможет его убить.
Спустя 40 лет Майкл желает реванша. Как и выжившая Лори Строуд, не желающая сдаваться.
Франшиза «Хэллоуин» с 1978 года стала каноничным слэшером, на который опирались десятки последователей в плане построения сюжета и создания напряженной атмосферы. Джейми Ли Кертис, ставшая звездой Голливуда и общепризнанной «королевой крика», уже не раз переписывала историю своей героини, но вот «Хэллоуин» вернулся, перечеркнув все фильмы после оригинального, продолжив историю спустя аж 40 лет. Blumhouse с помощью режиссера Дэвида Гордона Грина возродили моду на слэшеры благодаря бережному отношению к оригиналу и отсутствию ультранасилия, что никак не влияет на хоррор-составляющую — ведь Майкл по прошествии четырех десятилетий продолжает вселять ужас и без рек крови.
Фильм отметился еще и тем, что в нем противостояние «маньяк-жертва» вышло на новый уровень. Лори Строуд — больше не напуганный подросток, она матёрая женщина, которая стреляет из дробовика и носит на поясе охотничий нож. Она готова сражаться за себя и близких, а Майкл, возможно, не будет готов к такому отчаянному нападению.
«Хижина в лесу» / «Cabin in the Woods» (2012) — классический сюжет наизнанку с неожиданным финалом.
Компания студентов отправляется за город к черту на кулички, чтобы оторваться на полную. Слегка поднабравшись, ребята обнаруживают дверь в подвал, где находят странную книгу и читают вслух заклинание, которое выпускает на волю полчища зомби. И это только начало невообразимых ужасов, с которыми придётся столкнуться незадачливым студентам. Стандартная завязка, скажете вы? Да, и будете правы. Вот только вы даже не догадываетесь, как повернутся все эти события.
Лента Дрю Годдарда, сценарий которой он написал вместе с режиссером «Мстителей» Джоссом Уидоном, одновременно является и хоррором, и пародией на классические сюжетные повороты фильмов ужасов. Это одновременно и смешно, и страшно, и жутко, и мощно, и по-настоящему увлекательно. Причем, посмотрев этот фильм, непонятно до конца — то ли это открытие новых дорог в досконально изученных канонах, то ли после этого жанр можно хоронить, ведь лучше навряд ли снимут.
https://youtube.com/watch?v=CEKos9EtDSo