Звук в Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour отсутствует или пропадает в заставках
- В трее нажмите ПКМ по значку динамика;
-
В открывшемся меню необходимо выбрать пункт
«Звуки»
; -
Следом необходимо выбрать устройство (это могут быть либо динамики, либо наушники) и
нажать на
«Свойства»
; -
Перейти на соседнюю вкладку
«Дополнительно»
; -
Отыщите меню под названием
«Формат по умолчанию»
, чтобы задать значение, но
оно должно быть ниже текущего; -
Нажмите
«Применить»
, откройте Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour и проверьте результат проделанной
работы.
- Вновь в трее ПКМ по значку динамика;
-
В меню отыщите функцию под названием
«Пространственный звук»
, чтобы
отключить; - Остаётся лишь перезапустить Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour и проверить результат.
расширения
Существуют и другие расширения видеоигры, не разработанные профессионалами и неофициальные, но сюда включены только те, которые были проданы.
Плутоний ПАК/Атомное издание
Атомное издание Duke Nukem 3D было выпущено в ноябре 1996 года и содержало все три эпизода из оригинальной игры и новый четвертый эпизод из одиннадцати уровней.Plutonium PAK также был выпущен в качестве пакета обновлений для преобразования оригинальной версии Duke Nukem 3D ( v1.3d) на новую версию Atomic Edition (v1.4, позже обновленную до v1.5). В него вошли новые враги, новый финальный босс (Королева), оружие и изменения в интерфейсе, чтобы сделать его проще. Наконец, игрок мог начать многопользовательскую сессию против ботов, управляемых искусственным интеллектом .
Duke Caribbean: Жизнь — это пляж
Это авторизованное расширение, разработанное Sunstorm Interactive. Герцог отдыхает на тропическом острове, когда обнаруживает, что у инопланетян свой «каникул». Это неофициальное расширение включает в себя солнечную карибскую среду, такую как пляжи, приморские отели и т. д.
Чарли Видерхольд создал несколько уровней для этого дополнения. Позже Видерхольд был нанят 3D Realms для работы над сиквелом: Duke Nukem Forever .
Герцог в Вашингтоне
В этом дополнении, также разработанном Sunstorm, президент Билл Клинтон захвачен инопланетными силами, и Дюк должен спасти его. Расширение воссоздает места на основе реальных мест, включая Белый дом , штаб- квартиру ФБР , Смитсоновский институт , монумент Вашингтона и другие места в Вашингтоне, округ Колумбия . Хотя она не была официальной, она была включена в официальную компиляцию под названием Duke Nukem: Kill-A-Ton Collection по коммерческим соглашениям с 3D Realms .
Герцог: Ядерная зима
Это расширение (также называемое Duke Nukem: Nuclear Winter ) было разработано компаниями Simply Silly Software и WizardWorks. В его истории разум Санта-Клауса контролируется инопланетянами, чтобы создавать проблемы на Земле. Многие уровни происходят вблизи Северного полюса .
Другие
- Duke Xtreme : расширение, разработанное Sunstorm и содержащее 50 уровней и различные утилиты.
- Duke!Zone — Duke!Zone распространялась WizardWorks; включает около 500 уровней, разработанных фанатами.
- Duke!Zone II : WizardWorks позже создала расширение под названием Duke!Zone II, которое содержало три эпизода собственной разработки.
- Duke Assault : последнее лицензионное дополнение содержало около 1500 уровней для Duke Nukem 3D . Продается WizardWorks и создается фанатами.
Появляется чёрный экран в Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour
-
Драйверы установлены/обновлены, но Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour всё равно отказывается работать
нормально? Тогда нужно проверить ПО, установлены ли вообще необходимые библиотеки? В
первую очередь проверьте наличие библиотек
Microsoft Visual C++
и
.Net
Framework
, а также наличие «свежего»
DirectX
. -
Если ничего из вышеописанного не дало нужного результата, тогда пора прибегнуть к
радикальному способу решения проблемы: запускаете Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour и при появлении
чёрного экрана нажимаете сочетание клавиш «Alt+Enter», чтобы игра переключилась на
оконный режим. Так, возможно, откроется главное меню игры и удастся определить
проблема в игре или нет. Если удалось перейти в оконный режим, тогда переходите в
игровые настройки Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour и меняйте разрешение (часто получается так, что
несоответствие разрешения игры и рабочего стола приводит к конфликту, из-за которого
появляется чёрный экран). -
Причиной этой ошибки также могут послужить различные программы, предназначенные для
захвата видео и другие приложения, связанные с видеоэффектами. А причина простая –
появляются конфликты. -
И напоследок – проблема, вероятнее всего, может быть связана с технической
составляющей «железа». Видеоадаптер может перегреваться, как и мосты на материнской
плате, что влечёт за собой уменьшенное энергопотребление видеокарты. Мы не будем
вдаваться в детальные технические подробности, поэтому просто рекомендуем в
обязательном порядке почистить свою машину от пыли и также поменять термопасту!
Функции
В арсенале возможностей героя имеется аптечка, боеприпасы, оружие и рюкзак с необходимой атрибутикой. Игроку предстоит остаться в живых, именно поэтому следует вести наблюдение за уровнем здоровья. Иногда герою необходимо всего лишь сходить в писсуар, чтобы улучшить уровень здоровья и продолжить прохождение.
Особенности Duke Nukem 3D
- жанр шутер от первого лица.
- увлекательно прописанный сюжет.
- превосходная графическая визуализация.
- правдоподобность действия.
- удобный функционал.
- интересные и сложные боссы, которые встречаются в процессе прохождения уровней. Среди наиболее эффектных можно выделить Энергетическую пиявку, с которой предстоит сразиться под водой, а также короля осьмимозгов – Осьмибоса, в число трюков которого входит атака большими энергетическими шарами. Также вам предстоит встретиться с опасными врагами — Крысой, Свинокопом, Главнокомандующим инопланетным кораблем и многими другими опасными противниками.
- в игре наблюдается множество отсылок к популярных фильмам и играм.
- через несколько лет после выпуска, в игру было введено обновление в виде возможности ношения героем сразу четырех предметов оружия вместо привычных двух.
- игра состоит из 14 глав.
- по завершении операции, игроку предстоит просмотр короткого ролика, в котором Дюк присутствует на конференции и отвечает на вопросы, связанные с одержанием победы над инопланетянами.
На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Duke Nukem 3D через торрент бесплатно.
Начало расцвета жанра
В 1991 году малоизвестная студия id Software выпустила 3d шутер Hovertank 3D, который отличался хорошей по меркам эпохи графикой, отличной производительностью и реалистично покачивающейся при движении камерой. Следующим проектом игроделов стал FPS Catacomb 3D, где впервые в жанре появилось оружие, расположенное по центру экрана (точнее, рука, выстреливающая во врагов файерболлами и молниями), а также присутствовали элементы, позже ставшие неотъемлемой частью шутеров на долгое время – речь идет о знаменитых разноцветных ключах, которые необходимо было собирать на локации, чтобы попасть в запертые зоны и продвинуться дальше по сюжету.
Catacomb 3D, 1991
Настоящей же «бомбой», положившей начало расцвету жанра first-person shooter, стал Wolfenstein 3D – шутер от все той же студии id Software, предлагающий сражаться с нацистами в таинственном замке Вольфенштейн. Игра отлично работала даже на не самых мощных компьютерах, демонстрируя передовую графику – секрет заключался в хитрой технологии, создававшей иллюзию трехмерного пространства при, по сути, двухмерном изображении.
Wolfenstein 3D, 1992
Этот проект сделал разработчиков настоящими рок-звездами, но статус небожителей игровой индустрии им дал следующий шутер – легендарный Doom, вышедший в 1993 году. Мрачная атмосфера, динамичный геймплей, продвинутый ИИ, качественный звук, запутанные уровни, мультиплеер – продажи шутера взлетели до небес, а в обществе начались обсуждения о возможном вреде от жестоких игр. В 1994 году вышла вторая часть серии – Doom II: Hell of Earth, где было все то же самое, только больше и лучше.
Doom, 1993
Следующие 2 года подарили геймерам еще несколько интересных проектов: студия Rebellion выпустила один из первых консольных шутеров под названием Aliens vs Predator, команда Apogee Software представила боевик Rise of the Triads, где можно было играть несколькими персонажами, а Bungie в FPS Marathon реализовала интересный сюжет – до этого представители жанра не считали нужным рассказывать игрокам интересную историю, а один из основателей id Software Джон Кармак считал, что сюжет в шутере должен занимать не больше пары строчек текста.
Marathon, 1994
Новой вехой в развитии жанра FPS стал вышедший в 1996-м Duke Nukem 3D, творение студии 3D Realms (она же Apogee Software в прошлом). Этот проект покорил геймеров брутальным главным героем, который насмехался над поверженными врагами и развлекался со стриптизершами, а также инновационным управлением камерой и прицеливанием при помощи мыши. Бонусом шла возможность расколотить все расставленные на локациях объекты, а также инструментарий для создания пользовательских уровней, подталкивающий игроков для создания модификаций к игре.
Duke Nukem 3D, 1996
Но недолго Дюк Нюкем упивался славой: в этом же году состоялся релиз шутера Quake от id Software. Здесь уже было честное 3D, а спрайтовые модели были заменены на полигональные, что сказалось и на системных требованиях игры – компьютеры, с легкостью тянувшие Doom и Duke Nukem 3D, буквально задыхались под тяжестью Quake. Таким образом, игра дала толчок к развитию графических 3D акселераторов или, говоря современным языком, видеокарт.
Quake, 1996
Также Quake повлиял на популяризацию мультиплеера: возможность играть не только в локальной сети, но и через интернет стала огромным прорывом для игровой индустрии, а множество уникальных геймплейных возможностей привлек в проект огромную аудиторию – именно отсюда произошли такие термины, как «рокетджамп», «распрыжка», «кемпер», «стрейф».
1998 год дал старт трем новым франшизам, оказавшим огромное влияние на развитие жанра «шутер». Студия Epic Games выпустила FPS Unreal, который, в соответствии со своим названием, выдавал нереальную для своего времени картинку (и нещадно тормозил даже на топовых системах). Компания NovaLogic разработала проект Delta Force, задавший старт поджанру «тактический шутер».
Unreal, 1998
Третьей же новой игрой стала легендарная Half-Life от студии Valve. Геймеры были поражены драматичным сюжетом, органично встроенным в игровой процесс, харизматичными героями и отличной атмосферой. При этом игроделы не забыли о качественном экшене, а также реализовали неплохой мультиплеер, который позже был дополнен мододелами – именно из пользовательских модификаций к Half-Life «выросли» такие громкие проекты, как Counter-Strike, Team Fortress Classic, Day of Defeat, Deathmatch Classic.
Half-Life, 1998
Ошибка «Недостаточно памяти»
-
Необходимо попробовать увеличить файл подкачки (
«Пуск»«Параметры системы»
в строке наверху вводите
«Производительность»выбирайте
«Настройку представления и производительности системы»«Дополнительно»
«Изменить»
убираете галочку с функции
«Автоматически выбирать…»выбираете
размер
). -
Возможно, что определённая программа или даже несколько, вызывают утечку памяти или
завёлся вирус. Для проверки и возможного решения проблемы откройте диспетчер задач,
после чего необходимо отсортировать всё, что есть по потреблению памяти.
Как исправить ошибку «Память не может быть read \ written»
Если бы был топ-10 технических ошибок в играх, то эта проблема занимала бы почётное первое место. Но в чём же настоящая суть проблемы?
Assassin’s Creed: Liberation HD (2014)
«Assassin’s Creed Liberation HD» – новая глава о предыстории Американской революции в саге «Assassin’s Creed» – впервые для HD-консолей и ПК. Улучшенный геймплей, продуманный сюжет и HD-графика «Liberation» позволяют полностью погрузиться в мир «Assassin’s Creed». 1765 год. Накал революционных настроений на севере вынуждает испанцев взят …
Год выпуска: 2014Жанр: Action / 3D / 3st PersonРазработчик: Ubisoft Montr alИздательство: UbisoftСайт разработчика: http://montreal.ubisoft.com/fr/Язык интерфейса: RUПлатформа: PCОперационная система: Windows XP / Vista / 7 / 8Процессор: Intel Core i3 2105 @ 3.1 GHz или AMD Phenom 2 X4 955 @ 3.2GHz
PC игры / Action
Подробнее
Network[edit]
Multiplayer types
Type | Native | Players | Notes |
---|---|---|---|
Local play | 2 | Versus, Co-opSee . | |
LAN play | 8 | Versus, Co-opSee for extended features. | |
Online play | 8 | Versus, Co-opSee for extended features. |
Connection types
Type | Native | Notes |
---|---|---|
Matchmaking | ||
Peer-to-peer | ||
Dedicated | Provided by EDuke32-OldMP. See and . | |
Self-hosting | See . | |
Direct IP | See . |
Local playedit
Splitscreen mod |
---|
|
Низкий FPS, Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour тормозит, фризит или лагает
-
Запустите диспетчер задач и в процессах найдите строку с названием игры
(Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour). Кликайте ПКМ по ней и в меню выбирайте
«Приоритеты»
, после
чего установите значение
«Высокое»
. Теперь остаётся лишь перезапустить
игру. -
Уберите всё лишнее из автозагрузки. Для этого все в том же диспетчере задач нужно
перейти во вкладку
«Автозагрузка»
, где нужно отключить лишние процессы при
запуске системы. Незнакомые приложения лучше не трогать, если не знаете, за что они
отвечают, иначе рискуете испортить запуск системы. -
А также рекомендуем в настройках, связанных с энергопотреблением, установить
«Максимальную производительность»
. То же касается и видеокарты: нужно
установить максимальную производительность в настройках графического процессора (это
можно сделать в
«Управлении параметрами 3D»
), а в фильтрации текстур
выбирайте параметр
«Качество».
-
Если ваша видеокарта от Nvidia по возрасту не старше серии графических процессоров
GTX 10, тогда частоту кадров вполне реально поднять за счёт ускорения работы с
видеокартой. Для реализации задуманного опять-таки нужно открыть
«Панель
управления»
Видеокарты, перейти
в уже знакомую вкладку
«Управление параметрами 3D»
и выбрать в списке с
программами игру, после чего отыскать
«Вертикальный синхроимпульс»
и кликнуть
по нему, чтобы в меню выставить параметр
«Быстро»
. -
Следует удалить временные папки, ненужные файлы и кэш. На просторах интернета можно
найти кучу самых разных программ, которые помогают это сделать. Мы рекомендуем
воспользоваться для этого программойBleachBit
или
CCleaner
.
-
Проведите дефрагментацию или оптимизацию жёсткого диска. Для этого перейти в
«Свойства жёсткого диска»вкладка
«Сервис»«Дефрагментация» или
«Оптимизация»
. Кроме того, там же можно провести проверку/очистку диска, что
в некоторых случаях помогает. -
В конце концов, перейдите на простое оформление, чтобы компьютер не нагружался
ресурсоёмкими эффектами. К примеру, можно смело отключать встроенные отладчики,
индексирование поиска и многое другое.
Лучшие видеокарты для комфортной игры в 1080p
Пусть 4K доминирует в заголовках и привлекает многих техноблоггеров, сейчас большинство игроков
предпочитает Full HD и будет это делать еще несколько…
Пришёл, увидел, надрал задницу
К 1996 году Apogee Software зарегистрировала торговый знак 3D Realms — именно это подразделение разработало и издало третью часть приключений Дюка. В Duke Nukem 3D серия наконец превратилась в шутер от первого лица, а сам герой стал тем самым Дюком, которого мы знаем.
Сама игра сильно отличалась от главных конкурентов: Doom и Quake. Вместо серьёзных игр id Software, 3D Realms предлагала по-настоящему безудержное веселье. Инопланетных тварей можно было осыпать градом ракет, паря на джетпаке, взрывать бомбами-липучками или просто запинывать ногами. Причём большую часть времени мы занимались этим не где-нибудь на марсианской базе или в готическом замке, а на вполне современной нам Земле: с парками развлечений, магазинами и порно-кинотеатрами.
В баре не возбранялось поиграть в бильярд или посмотреть по телевизору сцену погони полиции за О. Джеем Симпсоном (O. J. Simpson), а в стрипклубе — оделить танцовщицу долларом или спеть в караоке Born to Be Wild. Именно интерактивность игрового мира, где для восстановления здоровья можно было отхлебнуть из питьевого фонтанчика, а главный герой (редкое по тем временам дело) отражался в зеркале, и была главной фишкой Duke Nukem 3D. Именно она позволила игре на равных конкурировать с Quake — очень технологичным и драйвовым, но далеко не таким обаятельным и местами слишком суровым шутером.
А эти комментарии спасителя человечества, озвученного бессменным Джоном Сент-Джоном (Jon St. John)? Задержитесь перед зеркалом, и Дюк начнёт самолюбование: «Чёрт возьми… Я хорошо выгляжу». Отложите на секунду джойстик в сторону: «Чего ты ждешь? Рождества?». Взгляните на автомат, где запущена игра Duke Nukem 2: «Хмм, у меня нет времени играться с самим собой».
А какие только фразочки не летели в сторону врагов! «Мой сапог, твоё лицо — идеальная пара». «Твоё лицо, твоя задница, в чём же разница?». «Меня зовут Дюк Нюкем — и я пришел за вами, инопланетные ублюдки!» А после победы над боссом Дюк делал из головы зловещего инопланетянина… унитаз и усаживался на него с газетой в руках. Неудивительно, что пришельцы убрались куда подальше.
В итоге синтез бодрого геймплея, отличного левелдизайна и харизмы Дюка подарил нам одну из лучших игр того времени. При бюджете примерно в триста тысяч долларов игра продалась тиражом около трёх с половиной миллионов копий. Оценить её можно и сегодня, ведь в 2016 году вышло переиздание Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour. Да, вечная классика и по сей день не утратила актуальность.
System requirements[edit]
DOS | ||
---|---|---|
Minimum | Recommended | |
Operating system (OS) | 5.0 | |
Processor (CPU) | Intel 486DX2 66 MHz | Intel Pentium 75 MHz |
System memory (RAM) | 8 MB | 16 MB |
Hard disk drive (HDD) | 48 MB | 100 MB |
Video card (GPU) | VGA | PCI local bus |
Windows | ||
---|---|---|
Minimum | Recommended | |
Operating system (OS) | XP, Vista | |
Processor (CPU) | 1.8 GHz | |
System memory (RAM) | 512 MB | 1 GB |
Hard disk drive (HDD) | 2 GB | |
Video card (GPU) | DirectX 7 compatible | DirectX 9 compatible |
Mac OS | ||
---|---|---|
Minimum | Recommended | |
Operating system (OS) | ||
Processor (CPU) | Motorola 68040 | PowerPC |
System memory (RAM) | 8 MB | 16 MB |
Hard disk drive (HDD) | ||
Video card (GPU) | 256-color display |
macOS (OS X) | |
---|---|
Minimum | |
Operating system (OS) | 10.6.8 |
Processor (CPU) | Intel Core Duo 2 GHz |
System memory (RAM) | 1 GB |
Hard disk drive (HDD) | 400 MB |
Video card (GPU) | 64 MB of VRAM |
Прием
Прием | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Все версии игры получили положительные оценки на GameRankings и Metacritic . Первоначальный выпуск MS-DOS имеет оценку 88,50% на GameRankings и оценку 89/100 на Metacritic. Версия, выпущенная для Sega Saturn , имеет общий балл 82,50% в рейтинге GameRankings. Версия, выпущенная для Xbox 360, имеет общий балл 80,67% на GameRankings, а на Metacritic — 80/100. Версия для iOS имеет общий балл 63,80% в рейтинге GameRankings.
Ошибка DirectX в Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour
«DirectX Runtime Error»
«DXGI_ERROR_DEVICE_RESET»
«DXGI_ERROR_DEVICE_HUNG»
«DXGI_ERROR_DEVICE_REMOVED»
-
Первым делом необходимо установить «чистую» версию драйвера вашей видеокарты (то
есть не стоит сразу спешить устанавливать тот же GeForce Experience, ничего лишнего
от AMD и аудио). -
При наличии второго монитора попробуйте отключить его, а также отключите G-Sync и
любые другие виды дополнительных/вспомогательных устройств. -
Воспользуйтесь средством проверки системных файлов для восстановления повреждённых
или отсутствующих системных файлов. -
В случае если используете видеокарту от Nvidia, тогда попробуйте включить
«Режим
отладки»
в панели управления видеокартой. -
Часто причиной ошибки служит перегретая видеокарта, поэтому для проверки её
работоспособности рекомендуем воспользоваться программойFurMark
. Если это оказалось действительно так, тогда следует
понизить частоту видеокарты. -
Если вдруг столкнулись с другими ошибками, тогда рекомендуем переустановить DirectX,
но перед этим лучше на всякий случай удалить старую версию (при этом обязательно
удалите в папке перед переустановкой все файлы начиная с
«d3dx9_24.dll»
и
заканчивая
«d3dx9_43.dll»
).
Duke Nukem не Forever
Сразу после невиданного успеха, 3D Realms сели за разработку продолжения. Кто бы мог подумать, что новая игра выйдет лишь… спустя пятнадцать лет. Сначала разработчики переходили на новый движок, затем обновляли его, несколько раз меняли издателя, снова меняли движок — и в итоге закрылись, породив длительные скандалы и судебные тяжбы с Take-Two, последним издателем игры.
По словам вице-президента компании Фредерика Шрайбера (Frederik Shreiber), Duke Nukem Forever была готова почти на 90 процентов уже в 2001 году. В игре были элементы открытого мира, возможность гонять на мотоцикле, инвентарь, список заданий, головоломки, а атмосфера получилась намного более мрачной, чем в Duke Nukem 3D. На прохождение той версии ушло бы примерно 15 часов. К сожалению, после очередной смены движка Duke Nukem Forever перестала работать должным образом, и в 3D Realms решили в очередной раз её переделать.
В итоге Duke Nukem Forever доводила до конца Gearbox Software, но… лучше бы разработчики этого не делали. Производственный ад отразился на игре самым скверным образом. Унылые коридорные локации то и дело подгружались, графика устарела, стрелять было неинтересно, даже знаменитый пинок Дюку разрешили исполнять строго по велению геймдизайнера. Играть в такое к 2011 году было попросту скучно, что подтвердили оценки критиков и продажи.
После такого жуткого провала Дюк Нюкем надолго пропал с радаров и встретить его можно было разве что в той же Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World и ремастере Bulletstorm, где брутальный качок может заменить оригинального героя. О новых играх с культовым персонажем, увы, ничего не слышно.
Да и стоит признать, что время Дюка, похоже, прошло. Дело в том, что Нюкем — очень несовременный персонаж: слишком самоуверенный, слишком некорректный, слишком… оскорбляющий. В наше толерантное время такой герой получит по судебному иску за каждое произнесённое слово. Игра, какой бы она ни получилась в итоге, обязательно окажется между двух огней. Если Дюк останется прежним — ждите волну негодования от униженных и оскорблённых, прогнётся под SJW — получит критику олдфагов, которые тут же вспомнят старые добрые.
Сейчас индустрия делает акцент на противоречивых героях: полных сомнений и неуверенности, со сложным внутренним миром и склонностью к рефлексии. С Нюкемом всё иначе, ведь он практически непобедим, сломить его нельзя, да и противоречий в нём не найти. Современному игроку, хорошо это или плохо, такое уже не слишком интересно.Хотя порой, получая день за днём одинаковые игры, где главные герои плачут и страдают, хочется вспомнить про старую добрую Duke Nukem 3D и спустить пар, забыв про вежливость и толерантность. Дюк Нюкем — действительно уникальный и культовый персонаж, вот только, вероятность, что мы увидим новые приключения этого мускулистого красавца, крайне мала.
К слову, уже более десяти лет планируется экранизация приключений Дюка Нюкема, похожая на «Дэдпула» по тону повествования. Главную роль должен исполнить Джон Сина (John Cena). Вот только до дела всё никак не дойдёт.
***
Duke Nukem 3D, как и сам герой, заслуживает того, чтобы о ней вспоминали почаще. Всё-таки это одна из игр, которая наряду с сериями Doom, Quake, Wolfenstein и Half-Life сформировала шутеры от первого лица такими, какими мы их знаем по сей день. А что думаете о Дюке Нюкеме вы?
Как вы относитесь к Дюку Нюкему?
- В Duke Nukem Forever версии 2001 года можно было кататься на байке по Вегасу. Игра была готова на 90%, когда ее отменили
- Энтузиасты создали бесплатный ретро-шутер на движке легендарной Duke Nukem 3D
- В сеть слили геймплей отмененной Duke Nukem Forever 2001, которая должна была стать RPG
+2
Что же дальше?
В последующие годы разработчики всячески экспериментировали с жанром. Так, Soldier of Fortune поражал запредельной жестокостью: герой отстреливал врагам конечности, что сопровождалось литрами хлещущей из ран крови. No One Lives Forever показал, что шутер может быть смешным. Halo: Combat Evolved популяризовал жанр на игровых консолях, научив геймеров стрелять при помощи геймпада. Battlefield 1942 всячески мотивировал игроков к командному взаимодействию.
Battlefield 1942, 2002
Call of Duty задал новый стандарт повествования в военных играх. Half-Life 2 еще выше поднял планку качества сюжетных шутеров. Far Cry представил по-настоящему революционный геймплей с полной свободой действий на огромных локациях и продемонстрировал графику следующего поколения. F.E.A.R. удивлял чертовски умными ботами и необычной для FPS атмосферой хоррора. Gears of War надолго установил моду на укрытия и перекаты. Portal привнес в жанр элементы головоломки.
Far Cry, 2004
S.T.A.L.K.E.R. стал главной гордостью геймдева на постсоветском пространстве. Battlefield: Bad Company позволял разрушать уровни, буквально разбирая их по кирпичику. Left 4 Dead популяризовал кооперативный мультиплеер.
S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl, 2007
Duke Nukem 3D (1996)
1996 – революционный год для серии Duke Nukem. Ведь именно тогда вышла легендарная Duke Nukem 3D от 3D Realms, охватившая помимо ПК целый спектр популярных в то время игровых консолей. Благодаря чему у франшизы образовалась огромная армия поклонников.
Duke Nukem 3D предстала перед игроками в виде шутера от первого лица с псевдотрехмерным окружением, огромным арсеналом оружия, брутальными сражениями и возможностью раздавать пинки оказавшимся рядом врагам. И, конечно, в ней присутствовал неизменный, харизматичный и насмешливый главный герой, без колебания ринувшийся останавливать очередную угрозу для Земли.
Все это позволило Duke Nukem 3D встать в один ряд с такими выдающимися брутальными шутерами того времени, как Doom, Heretic, Quake, Blood и Hexen.
Где скачать: в официальных цифровых сервисах игра отсутствует.
С чего все начиналось
Первые 3d шутеры появились в далеком 1974 году, когда программисты Стив Коли и Джим Бовери независимо друг от друга разработали проекты Maze War и Spasim, соответственно. Конечно, ни о сколь-либо симпатичной графике, ни о увлекательном игровом процессе, и о высокой частоте кадров не могло идти речи, но тем не менее, энтузиастам удалось даже создать для этих игр локальную сеть и реализовать соревновательный мультиплеер. Maze War представлял собой схематический лабиринт, в котором некие летающие шары убивали друг друга, Spasim же переносил сражения в космос и поддерживал участие в матчах до 32 игроков.
Maze War, 1974
До 1980 года шутеры оставались, в основном, развлечением для гиков в научных лабораториях. Все изменилось с выходом трехмерного экшена Battlezone от компании Atari, который покорил геймеров и стал коммерчески успешным. Постепенно стали появляться шутеры для игровых автоматов и консолей, но большинство из них представляли собой простые тиры, где персонажи двигались по рельсам, не имея возможности передвигаться самостоятельно – мощностей ЭВМ того времени было недостаточно для реализации полноценного 3D.
Battlezone, 1980