Метроид

Metroid/Zero Mission (1986/2004)

Эта игра, впервые выпущенная для NES, а затем переделанная для GameBoy Advance, начинает как франшизу Metroid, так и таймлайн. Она рассказывает о приключениях Самус Аран и её попытках выследить Mother Brain на планете под названием Зебес. Игрок управляет Самус, которая начинает с ограниченными защитой и способностями, но собирает бонусы, исследуя чужую планету.

В тайтле появилось несколько элементов, которые стали основой серии, например, Space Pirates, сбор улучшений для костюмов и сами метроиды. Кроме того, игра запомнилась одним из величайших игровых моментов, когда таинственным героем в маске оказалась женщина.

Metroid Dread — это всего лишь пятая часть основной серии

Оригинальная Metroid вышла в 1986 году на NES и за это время должна была наплодить море продолжений. Но с ними с самого старта всё было как-то странно. Проходная по целому ряду причин Metroid 2 вышла на нéмощной Game Boy лишь спустя пять лет. Ещё спустя три года на SNES вышла официальная третья часть серии — Super Metroid, а затем ещё шесть лет затишья. 

В 2002 году Metroid, прямо как Mario, разделилась на два направления. Шутер от первого лица (но в то же время и метроидвания) Metroid Prime двинул серию в 3D, а вышедшая на GBA Metroid Fusion, четвёртая часть классической серии, осталась верна двухмерным корням. При этом подсерия Prime развивается в собственном каноне, с оригинальными играми она сюжетно не пересекается, хоть некоторые фанаты и считают иначе. С тех пор двухмерные «Метроиды» всё же выходили, но это были лишь ремейки. А ведь фанаты были нагреты клиффхэнгером в финале Fusion, где бессменная героиня Самус Аран подхватила смертоносного паразита, сама частично стала монстром-метроидом и подвела себя под трибунал Галактической Федерации.

Полноценное продолжение оригинальной серии — Metroid Dread — изначально разрабатывалось ещё для Nintendo DS в середине нулевых. Однако тогда технологии портативки не позволили реализовать главную задумку игры — неубиваемого противника, который будет преследовать главную героиню, создавая атмосферу «ужаса». Разработку несколько раз отменяли и перезапускали с нуля, в итоге отдав в руки студии MercurySteam известной по серии Castlevania: Lords of Shadow и ремейку второго «Метроида» — Metroid: Samus Returns для 3DS. Не всех фанатов такой вариант устроил, но студия в метроидваниях всё же разбирается.

Metroid: Samus Returns

Метроидвании сейчас

В 2020 году состоялся мобильный порт Castlevania: Symphony of the Night. Директор портирования игры Кацуя Симазаки рассказывал в интервью о релизе:

«Castlevania: Symphony of the Night впервые вышла на PlayStation более 20 лет назад, и по сей день фанаты продолжают активно её обсуждать. Мы хотели дать возможность большему количеству людей познакомиться с классической игрой и решили перенести её на мобильные устройства, поскольку у них большая пользовательская база».

Anew — метроидвания в космическом сеттинге от небольшой инди-студии Resonator, основанной ветеранами индустрии, работавшими над BioShock, Call of Duty, Uncharted, Destiny. Сейчас игра в раннем доступе, полноценный релиз запланирован позже в 2021 году.

Metroid Dread вышла 8 октября 2021 года. Новой для жанра фичей стали зоны повышенного напряжения. Подробнее концепцию разработчики описывали в своём докладе про игру:

«Слово „dread“ в названии игры означает страх и ужас. В этот раз команда разработчиков под новым углом взглянула на привычные устои Metroid и объединила традиционную концепцию исследований с леденящей кровь угрозой. Экзопланетные мультиформатные механические исследователи, или сокращённо ЭММИ, — концепции неумолимой угрозы. Если ЭММИ засекает Самус датчиком визуального наблюдения и начинает вести преследование, входы в зону ЭММИ закрываются. Откроются они только после того, как Самус ускользнёт от ЭММИ».

Скриншот: игра Metroid Dread / Nintendo

Оценки новой части приключений Самус Аран: 88 из 100 баллов на Metacritic и Opencritic. Критики высоко оценили бои с боссами: они разнообразные, напряжённые и сложные, в ходе них от игрока требуется использовать все доступные способности и оружие.

Журналистам также понравилась графика и дизайн новой Metroid, особенно на новой OLED-модели консоли Switch. Все сходятся во мнении, что игра — достойное продолжение серии и одна из лучших в 2021 году.

Выход Metroid Dread, готовящиеся к релизу Anew, Crowsworn, сиквел Hollow Knight с подзаголовком Silksong и другие игры подтверждают, что метроидвании пользуются популярностью у игроков.

Нелинейные игры жанра построены на неожиданных открытиях и сложном геймплее. Новая часть серии Metroid расширяет игровой процесс, Nintendo ещё раз доказывает потенциал метроидвании как жанра, который может увлекать и удивлять игроков.

Что выбрать, порядок выхода на экраны или хронометраж событий в фильмах Marvel?

На наш взгляд, не стоит заморачиваться с хронологией, на которой настаивают бывалые фанаты. Фильмы франшизы снимались «вразнобой», но при их просмотре ни у кого не возникало никаких вопросов. Так что, лучше (но – это только наше личное мнение!) смотреть фильмы в том порядке, в каком они выпускались на экран.

Когда смотришь вразнобой, в этом даже есть какая-то своя изюминка. Нет-нет, да и проскочат какие-то новые интересные подробности из прошлого или будущего. Но в том, чтобы смотреть фильмы Марвел по фанатской хронологии, тоже есть свои плюсы. По крайней мере, здесь все идет по порядку, и не нужно после каждого фильма ломать голову, вспоминая подробности из той или иной картины, продолжение которой имеет место сейчас, после того, как посмотрел еще несколько фильмов не в хронологическом порядке.

METROID PRIME 2: ECHOES

Gamecube, 2004 год

У оригинальной Prime были определенные недостатки, которые, в конечном счете, можно было простить, но Echoes, вместо того чтобы избавиться от них, лишь еще больше выпятила эти проблемы, присыпав сверху ворохом своих собственных.

Игра целиком и полностью строится на спорной концепции дуализма, работающей (наверное) на бумаге, но в реальности выглядящей так себе. Игрокам приходится путешествовать по миру, разделенному на светлые и темные зоны. Последние, к примеру, вытягивают из Самус энергию, а некоторых существ из обоих зон можно убить только определенными боеприпасами (разумеется, их количество ограничено). Ближе к концу игры, когда Самус находит различное полезное снаряжение, становится попроще, но игра столь утомительна, что до этого многие игроки так и не добрались. Не помогает и тот факт, что Echoes, пожалуй, самая сложная из «Метроидов» даже без этой механики смены реальностей, а некоторых ее боссов можно смело записывать в сложнейших во всей франшизе. Прекрасный образец проявления «закона второй части».

Что за «ботва»?

Именно такой вопрос возникает у множества кинолюбителей, только-только решивших приобщиться ко вселенной Marvel. После набора в поисковике фразы: «В каком порядке смотреть фильмы по вселенной Марвел» браузер выдает лучшие результаты, но материалы оказываются не совсем понятными для простого обывателя, не знакомого с комиксами и киношедеврами одноименной студии.

Допустим, до этого я смотрел только обычные боевички и триллеры типа «Уравнителей», «Заложниц», «Пунктов назначения» и просто свежих фильмов. Не тянуло меня на супергеройское. Все эти герои в трико меня больше смешили, чем интересовали. Но, глядя на всеобщий бум, я задумался, а что если эти фильмы и впрямь такие суперские?

Найти список фильмов Марвел еще проще, чем материалы по их правильному хронометражу, и, в большинстве случаев, они начинаются с первого «Железного человека». Его я и заценил. И он мне ну просто очень-приочень понравился. И решил я пересмотреть все фильмы Марвел. И тут же столкнулся с дилеммой, фильмов-то полно, а как их смотреть? Ведь снимались они в неправильной хронологии. У одних действие разворачивается еще во время Второй мировой, в других – гораздо позже. Но на экраны они выходили «абы как». Так, как правильно смотреть все эти фильмы Marvel?

И вот мы снова возвращаемся к материалу, который предлагают нам поисковики по упомянутому запросу. Начинаем читать. И тут же натыкаемся на столько всяких отсылок туда, сюда, на какие-то аббревиатуры и сокращения, в которых мы вообще ни бум-бум.

Наш материал – самый простой и самый полный. В нем нет никаких отсылок и сокращений. Просто — название, почему его нужно смотреть тогда-то и краткий синопсис картины (без спойлеров).

Прежде, чем приступить к хронометражу, осветим весь список фильмов и сериалов по киновселенной Марвел.

Все игры Метроид

Сюжет игр Метроид происходит в вымышленной галактике, которой правит Галактическая федерация. Галактическая федерация — объедение планет, созданное для сохранения порядка и создания благоприятных условий для экономических взаимоотношений галактике. Главный враг Галактическая федерации — космические пираты. Федерация начала борьбу с пиратами, для этого была создана федеральная полиция. К сожалению полиция не смогла искоренить пиратов, поэтому в противостояние вступили Космические охотники. Космические охотники — хорошо вооружены охотники за головами, которые получают хорошие вознаграждения за убийство пиратов. Самая известная космическая охотница — Самус Аран, которая и является главным героем серии игр Metroid.

В игру Metroid теперь можно играть онлайн без приставок и эмуляторов прямо в браузере и совершенно бесплатно. Игра Метроид — отличный шутер своего времени, для многих он стал лучшей игрой детства.

Обязательно ли смотреть по порядку

Первый эпизод был пробным проектом. Продюсеры старались выяснить, нужны ли подобные аниме аудитории. Когда они нащупали нить заинтересованности, то приступили к съемкам и монтажу основного сериала. По сути, начальный трехминутный эпизод – это рекламный ролик, который рассказывает главную стори. По кадрам «Псалма Тьмы» можно сделать выводы о графике, направленности и особенностях аниме.

Вместо стартового эпизода можно посмотреть «Обзор для фриков»,  канонную версию. Как следует из оценок зрителей, самым зрелищным получился фильм «Ультиматум». Этот проект смотрят отдельно, не обращая внимания на приквелы или сиквелы.

` reviewsOverall ` / 10
ОЦЕНКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
( голосов)

Сценарий

Актёры

Декорации

Костюмы

Графика

Звук

ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ…

Сортировать:
Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Ваш отзыв будет первым.

Проверенный

Показать больше

{{ pageNumber+1 }}

4 Metal Gear Solid 2 (выпущен в 2001 году, установлен в 2007/2009)

Первая часть Metal Gear Твердый 2 действие разворачивается в 2007 году, а действие второй части — в 2009 году. Хидео Кодзима бросил фанатов в тупик, когда главный герой переключился с Солида Снейка на Райдена.

Это открытие хранилось в секрете до релиза. Хотя это разозлило некоторых фанатов, этот ход играет важную роль в игре манипулирования цифровой информацией. Влияние игры легче оценить, если вспомнить, что она вышла в 2001 году.

Если фанаты ищут материалы для чтения, то книги вроде New York Trilogy Пола Остера сильно повлиял на Metal Gear Solid 2 . Такие романы, как Pattern Recognition и Bleeding Edge , вышли после игры, но имеют схожие темы. Последний даже напрямую ссылается на Хидео Кодзиму.

2 Super Mario All-Stars

Для  использовался бренд All-Stars . Супер Марио до недавнего сборника ремастеров, причем первый сборник был выпущен для Super Nintendo. Эта франшиза стала первопроходцем в жанре платформеров со времен 8-битных 2D-игр в 80-х, и три основные игры Super Nintendo до сих пор считаются вечными фанатами сами по себе.

Все- Звезды содержали римейки Super Mario Bros.  1–3, которые полюбились за то, что в них были добавлены качественные функции и обновлены, чтобы соответствовать яркой пиксельной графике SNES в время. На всякий случай в этот сборник также включен ремейк The Lost Levels, который ранее никогда не выпускался за пределами Японии.

Metroid

Девушка Самус Аран — наёмная охотница, которая летает по планетам древней цивилизации Чозо, нагибает космических пиратов и спасет мир от угрозы населения плотоядными тварями — метроидов.

В играх серии, как правило, присутствует огромный игровой мир, представляющий собой планету с множеством подземелий. Эти подземелья связаны друг с другом и образуют разные локации.

В процессе игрок находит способности, которые помогают преодолевать блокерные места. Здесь стоит отметить две вещи:1) Блокерные места выглядят по-разному и требуют смекалки игрока. Порой изначально вообще непонятно что вот это место является блокерным. Игроку сперва показывают что даёт новая способность и с каким видом объектов она взаимодействует, а блокерное место лишь намекает на то что здесь эта способность тоже применима. Этот факт не превращает игру в открытие дверей разных цветов.2) Приобретённые способности используются по игре всегда, а не только для прохождения блокерного места. Нашёл ракеты? Используй их везде. Нашёл Замораживатель? Он ставится не ВМЕСТО, а ВМЕСТЕ с остальным эквипментом. Каждая новая способность добавляет, без замены чего бы то ни было. Так не остаётся бесполезных умений от слова «совсем».

В игре хоть и мало боссов, но все они уникальные и запоминающиеся. В серии Metroid Prime боссов чуть поболее.

В метроиде очень много секретов и особый смак — найти и собрать их все. И делать это очень интересно. Секреты показываются на карте (их присутствие в комнате) но чтобы взять их — порой нужно решить мини-задачку. А бывает и так что доступ к секрету осуществляет из другой комнаты по другому маршруту. В любом случае, собирать секреты в метроиде весело, они все разные и не оставляют осадка что ты делаешь одно и то же каждый раз.

METROID: ZERO MISSION

Game Boy Advance, 2004 год

Во многих отношениях Zero Mission является самой крепкой, умной и насыщенной игрой из всех «Метроидов». Все, чего ей не хватает – оригинальности. В качестве ремейка оригинальной Metroid эта игра во многом повторяет то, что за десять лет до нее мастерски показала Super Metroid. Zero Mission расширяет границы лабиринтов первой игры, а в финале нас ждет необычная стелс-секция, демистифицирующая загадочный уровень Wrecked Ship из Super Metroid. К тому же, игра обладает странным визуальным стилем: дело в том, что где-то посередине процесса разработки было решено сменить общий мультяшный вид игры на традиционный, однако, в итоге, некоторые задники уровней остались не переделанными.

Помимо вышеперечисленных небольших недостатков вам будет сложно найти в Zero Mission хоть какой-нибудь изъян. Не зря команда разработчиков дотошно изучила все предыдущие части серии, составив списки рабочих и неудачных приемов. Пожалуй, лучше всего Zero Mission можно описать как гибрид Super Metroid и Fusion (несмотря на то, что вторая это тоже ремейк); она придерживается шустрого темпа и удобной схемы управления Fusion, однако не так сильно давит на игрока, позволяя ему быть более самостоятельным. Zero Mission подсвечивает новые цели на игровой карте, однако чаще всего вам придется пробираться к ним по неизведанной территории. Немалая часть путешествия приходится на новый регион Chozodia, который отвечает и за немалую часть загадок в игре, включая любопытные намеки на прошлое Самус.

В этой части героиня сразу получает весь свой арсенал, включая Power Bombs и способность вскарабкиваться на уступы. Унылые боссфайты оригинальной Metroid переработаны, появились новые враги, а сам доступный для исследования мир стал больше и интереснее. Знакомый лабиринт изменили, добавив сложных головоломок, и даже та самая стелс-секция служит логичной подводкой к эпилогу. Настоящий золотой стандарт для ремейков, невзирая на почтенный возраст в 15 лет.

Бэктрекинг

Возвращаться в уже изученные места должно быть интересно раз за разом. На вовлечённость игрока влияют скорость и новые приёмы передвижения, помогающие быстрее пробегать уже изученные участки.


Скриншот: игра Metroid Dread / Nintendo

Разработчики Super Metroid и Castlevania: Symphony of the Night по-разному подходили к улучшениям. Самус Аран доступны все найденные игроком апдейты одновременно. Konami в своём вампирском платформере использовала элементы RPG — характеристики, на которые влияет экипировка оружия и предметов. Игрок не может надеть все улучшения сразу из-за ограниченного количества слотов. Приходится выбирать способности, необходимые для конкретной геймплейной ситуации.

Похожий подход у Team Cherry в Hollow Knight: амулеты, дающие способности, занимают определённое число свободных ячеек. Комбинации амулетов создают разные билды и дают возможность проходить локацию или босса в выбранном стиле.

Хорошая способность работает и при изучении мира, и в боевой системе. Яркий пример — Морфо-Шар из Metroid. Самус Аран в форме Морфо-Шара может закладывать бомбы, активировать переключатели и пробираться по узким тоннелям.

Одна способность может иметь несколько применений. К примеру, ещё в первой Metroid игроки открыли приём Bomb Boost Jump. Если заложить бомбу в режиме Морфо-Шара и развернуться в обычное состояние прямо перед взрывом, игрока подбросит в воздух, то есть он сможет прыгнуть выше обычного.


Скриншот: игра Ori and the Will of the Wisps / Xbox Game Studios

Metroid Prime 3: Corruption

Metroid Prime 3: Corruption

Третья и последняя игра в трилогии Metroid Prime — по крайней мере, до выхода Metroid Prime 4 — была широко провозглашена звездой для серии, которая уже достигла нескольких высот. Хотя фанаты различаются по рангу выше, этот или Prime 2, он, несомненно, Редкий на вершине своей игры и усвоил уроки из предыдущих игр Metroid. Коррупция была немного более ориентирована на действия, чем предыдущие игры Prime, и полагалась на элементы управления движением Wii для точного прицеливания. Она также была провозглашена одной из самых красивых игр для Wii в эпоху, не особенно известную своей графикой высшего уровня. Во всяком случае, Corruption лишь немного снижает отдачу, потому что у нас уже были две фантастические игры Prime.

Смотрите на GameStop

Что такое метроидвания

Наиболее удачное определение метроидвании сформулировал автор YouTube-канала Game Maker’s Toolkit Марк Браун.

«Метроидвания — игра, события которой происходят в большом цельном мире, части которого связаны друг с другом порой самым неожиданным образом. Игрок при этом может исследовать этот мир в любом направлении — он волен отправиться вправо, влево, вниз и вверх, открывая срезы в уже посещённые участки локаций и новые фрагменты уровней. И так до тех пор, пока не возникнет преграда — неубиваемый босс, не дающий пройти дальше, или какая-нибудь стена, которую не удаётся разрушить. В такие моменты игроку нужно развернуться и отправиться в другое место — туда, куда можно попасть уже сейчас. Скорее всего, где-то там лежит улучшение или новое оружие, которое позволит устранить упомянутую преграду».

Видео Game Maker’s Toolkit с разбором оригинальной Metroid

Имя жанра образовано от названий двух культовых серий — Metroid и Castlevania. К 2021 году игр с похожим подходом к построению мира стало гораздо больше. К ним относятся Hollow Knight, Ori and the Blind Forest, Guacamelee!, Salt and Sanctuary, F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch и другие. В подробностях об играх жанра метроидвании мы рассказывали в другом материале.

Впрочем, некоторые считают, что «метроидвания» — нежизнеспособный термин. Он и впрямь плохо считывается, и далеко не всегда по нему понятно, какими ещё элементами, кроме очевидной структуры игрового мира, может привлечь тот или иной проект. Тем не менее слово «метроидвания» давно используют и игроки, и разработчики, поэтому причин отказываться от термина нет.

9 BioShock: The Collection

Серия антиутопий BioShock в стиле стимпанк от 2K и Irrational Studios, возможно, является одной из самых тематически изобретательных игр, которые когда-либо были выпущены. Сочетая игровые механики шутеров от первого лица, ужасов на выживание и многого другого, BioShockв совокупности созданы для захватывающего и напряженного опыта.

Первые две игры более тесно связаны с точки зрения повествования, с Бесконечное, действие которого происходит в обширном летающем городе в стиле стимпанк, но все игры одинаково хвалили за тонкое исследование таких тем, как мораль, экзистенциализм, корпоративная жадность и жестокий национализм. BioShock: The Collection с тех пор переупаковала все три игры.

Руководства по оборудованию и обновлению

По мере того, как игроки исследуют глубины Planet ZDR, они смогут найти некоторые из Самус культовое оборудование . В истинном Metroid По традиции, часть этого хранится статуями Чозо, а остальное можно получить, победив боссов и семь враждебных Э.М.М.И. роботы. Собирая эти инструменты, игроки могут изучать новые техники и улучшать останавливающую силу Самус; оружейный канон.

  • Каждая часть снаряжения в Metroid Dread (скоро)
  • Metroid Dread: где найти зарядный луч
  • Metroid Dread: где найти морфо-шар
  • Every Energy, Missile amp; Танк с энергетической бомбой в Артарии (Скоро)
  • Every Energy, Missile amp; Танк с силовыми бомбами в Катарисе (Скоро)
  • Каждая энергия, ракета и усилители; Танк с силовыми бомбами в Дайроне (Скоро)
  • Every Energy, Missile amp; Танк с силовыми бомбами в Бурении (Скоро)
  • Every Energy, Missile amp; Танк с энергетическими бомбами в Ферении (Скоро)
  • Каждая энергия, ракета и энергия; Танк с мощными бомбами в Гаворане (Скоро)
  • Каждая энергия, ракеты и все силы. Танк с мощными бомбами в Элуне (Скоро)
  • Every Energy, Missile amp; Танк с силовыми бомбами в Ханубии (Скоро)

Метроид Прайм 3: Порча

Метроид Прайм 3: Коррупция

Третья и последняя игра в трилогии Metroid Prime — по крайней мере, до выхода Metroid Prime 4 — широко расценивалась как кульминация серии, в которой уже было несколько ярких моментов. Хотя фанаты расходятся во мнениях относительно того, что выше, это или Prime 2, это, бесспорно, Retro на вершине своей игры и извлекло уроки из своих предыдущих выходов в Metroid. Corruption была немного более ориентирована на действия, чем предыдущие игры Prime, и полагалась на элементы управления движением Wii для точного прицеливания. Она также была признана одной из самых красивых игр для Wii в эпоху, когда графика не была особенно известна. Во всяком случае, Коррупция страдает лишь от незначительного уменьшения отдачи, потому что у нас уже было две фантастические игры Prime.

традиционная игровая система

Серия Metroid содержит различные элементы игрового процесса из шутеров , платформеров и приключенческих видеоигр . Серия характеризуется нелинейным развитием и форматом одиночного исследования, в котором игрок может управлять только Самус Аран , с несколькими персонажами, с которыми можно взаимодействовать, или вообще без них. Все воплощения этой серии были 2D — сайдскроллерами до появления серии Metroid Prime , когда перспектива изменилась на вид от первого лица , обращаясь к новому элементувидеоигра шутер от первого лица . Игрок также может получить предметы и способности для кибернетического костюма Самус, побеждая инопланетных существ в бою в реальном времени с помощью ее ручной пушки, что позволяет проводить дальнейшие исследования. Постоянным улучшением является » Морфо-Шар «, который позволяет Самус превращаться в маленький шар, кататься в труднодоступных местах и ​​закладывать бомбы.

Первоначальный Metroid , безусловно, находился под влиянием двух других крупных франшиз NintendoMario , из которой он позаимствовал обширные области для прыжков с платформы, и The Legend of Zelda , которая подала пример нелинейного исследования. Игра также отличается атмосферой одиночества и предчувствия. Точно так же Metroid была одной из первых видеоигр, в которой исследование проводилось как слева, так и справа, а также возвращались в ранее исследованные области для поиска предметов и секретных путей. Metroid Prime 3: Corruption — первая игра в серии, в которой часто используется озвучка; тем не менее, Самус была молчаливым главным героем до Metroid: Other M , последней видеоигры, выпущенной для этой серии. В первых нескольких играх серии Metroid существует очень мало объяснений сюжета, хотя более обширная предыстория была представлена ​​в Super Metroid с ее повествованием в начале, а в серии Prime — со сканирующим забралом, позволяющим игроку считывать информацию. стены и клеммы .

Геймплей Metroid по сей день оказывает огромное влияние. На инди- сцене и в играх класса ААА (таких как сага Batman: Arkham) для самых современных консолей мы можем увидеть наследие ее большого влияния, и даже был придуман термин метроидвания для обозначения всех тех игр, которые имеют сходство в этой механике . игры.

Видеоигры были признаны за то , что в них есть ускорение , процесс прохождения игры в кратчайшие сроки, поскольку игроки часто могут получить лучший финал, если они сделают это таким образом. ​ В Metroidбыло пять разных концовок в зависимости от того, насколько быстро игрок мог пройти игру, что было неслыханным в то время. Super Metroid — одна из самых известных видеоигр в жанре скоростного прохождения , которая способствовала популяризации скоростного прохождения .в видеоиграх благодаря нелинейному дизайну, который позволял прерывать последовательность через секретные проходы и другие средства. В оригинальном Metroid требовалось три минуты, чтобы сбежать либо с планеты, либо с корабля, который вот-вот самоуничтожится, что было постоянным нововведением в геймплее серии. Однако в трилогии Prime больше внимания уделялось исследованию из-за того, что секретные концовки в видеоиграх Primeони были заблокированы не самым быстрым временем, а наибольшим количеством вещей (например, ракетных расширений, энергетических баков и т. д.), собранных игроком.

8 Metroid Prime 2: Echoes (2004)

Продолжая Prime, Echoes приобретает более мрачный поворот в серии. Он следует за Самус, исследующей таинственное темное альтернативное измерение на нестабильной планете. Это привело к столкновениям с ульевидными существами, одержимыми людьми и злым двойником Самус, Темной Самус.

Еще одно приключение от первого лица, в этой игре были представлены новые миры для исследования и новые способности Самус, которые она могла использовать как в одиночном, так и в многопользовательском режимах. Кроме того, Темная Самус будет иметь такое влияние, что она появится в более поздних играх и даже в серии Super Smash Bros.

Геймплей

в Metroid Скриншот, Самус Аран видно, как подпрыгивает, а вражеские существа летят к ней. Числовой измеритель здоровья находится в верхнем левом углу, отмечен знаком «EN».

Metroid является приключенческая игра в котором игрок управляет Самус Аран в спрайт-рендеринг двумерный пейзажи. Действие игры происходит на вымышленной планете Зебес, большой, открытый мир с областями, соединенными дверьми и лифтами. Игрок управляет Самус, когда она путешествует по пещерам планеты и охотится на космических пиратов. Она начинает со слабым силовым лучом в качестве единственного оружия и только с способностью прыгать. Игрок исследует больше областей и собирает бонусы, которые наделяют Самус особыми способностями и улучшают ее броню и оружие, позволяя ей входить в области, которые ранее были недоступны. Среди бонусов, включенных в игру, можно отметить Морфо-Шар, который позволяет Самус свернуться в клубок и катиться по туннелям; Бомба, которую можно использовать только в форме шара и которая может открывать скрытые пути в полу / стенах; и Винтовая атака, сальто ход, уничтожающий врагов на своем пути.

Помимо обычных врагов, Самус встречает двух боссы, Крейд и Ридли, которых она должна победить, чтобы прогрессировать. Обычные враги обычно дают дополнительную энергию или боеприпасы при уничтожении, и игрок может увеличить грузоподъемность Самус, найдя резервуары для хранения и победив боссов. Как только Крейд и Ридли будут побеждены, игрок может стрелять в их статуи, чтобы открыть путь к последней области и противостоять Материнскому Мозгу.

Metro Redux

По своей сути, версия Redux
является улучшенным изданием предыдущих двух частей игровой серии Метро. Это не
полноценное продолжение, а лишь глобальная работа над ошибками и улучшениями.
Одним словом, если вы являетесь ярым поклонником самой серии
постапокалиптического экшена, то Metro Redux точно пропускать не стоит.

Если говорить более детально, то
в Metro Redux входит следующее:

  • Улучшенный визуал, как Metro 2033, так и Metro: Last Light (игры были полностью
    перенесены на новый движок);
  • Все вышедшие к предыдущим частям дополнения (в
    общем количестве всего более 10 часов дополнительного контента);
  • Два отдельных режима прохождения;
  • Масса других правок.

Что касается игровых режимов, то
их всего два. Первый, Spartan, предназначен для казуальных игроков и позволяет
проходить сюжет первой и второй части Метро с большим количеством доступных
ресурсов. Если вы не любите сложности, то именно это направление позволит вам
стать самой настоящей машиной смерти.

https://www.youtube.com/watch?v=U5kUJxKGlRIVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Metro Redux Trailer – Трейлер (https://www.youtube.com/watch?v=U5kUJxKGlRI)

Второй режим, Survival, как можно судить из названия,
существенно усложняет условия прохождения сюжетных миссий. Количество ресурсов
ограничивается и вам приходится постоянно следить за припасами. Враги
становятся более «толстыми», а окружение – агрессивным. Но, как показала
практика, именно режим выживания больше всего понравился игровой аудитории. Но
тут, как говорится, вопрос чисто субъективный.

Metroid Prime 2: Echoes (2004)

После Prime, Echoes становится самой мрачной в серии. Тайтл рассказывает о Самус, исследующей таинственное тёмное альтернативное измерение на нестабильной планете. Всё это приводит к столкновениям с ульевидными существами, одержимыми людьми и злым двойником Самус — Тёмной Самус.

Ещё один тайтл от первого лица представил новые миры для исследования и новые возможности для Самус, которые она могла использовать как в одиночном, так и в многопользовательском режимах. Кроме того, Тёмная Самус произвела настолько сильное впечатление, что в результате продолжила появляться в более поздних играх и даже в серии Super Smash Bros.

Заключение

Из 25 игр, 9 тайтлов я смог бы назвать более-менее метроидваниями, т. е. чуть больше трети.

И да, я ни в коем случае не хочу сказать, что остальные игры ужасные. Часть из них просто не является метроидваниями. Это не плохо. У них могут быть проблемы с сюжетом, зато может быть клёвый левелдизайн. Могут быть неинтересные локации, но интересный сюжет или геймплей. Игры разные, и они хороши по-своему. Однако я не люблю когда на игры вешают ярлыки, которые к ним имеют очень мало отношения. Особо задевает это меня именно в жанре метроидваний, т.к. это мой любимый жанр, но я так мало видел игр, которые продолжают и улучшают приёмы, использованные отцами жанра.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kingame
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: