Сталкер: чистое небо

Военные склады

На этот раз нам придется масштабно повоевать. Уже известный нам Хог связывается с неким Костюком, который представляет интересы «Свободы» на Складах, и Шраму представляется уникальная возможность поучаствовать в эпическом вселении «Свободы» туда, где мы привыкли ее видеть.

После того как военных выселяют с территории Складов на тот свет, поднимаемся на вышку, где установлен радиопередатчик. Включаем его, передаем пеленг для заблудившейся группы. Итак, у нас теперь есть поддержка на той стороне реки.

Почти сразу же после передачи пеленга на связь выходит Лебедев и приказывает немедленно возвращаться к мосту в Лиманск.

Днем Рыжий лес куда более дружелюбен. И совсем не кажется страшным.

Мост отбит и опущен. Пора идти в Лиманск. Не поминайте лихом.

ЧАЭС

Финальный бой, как выяснилось, до хохота прост и незатейлив. По сложности он составляет один-два процента от сложности последнего боя в «Тенях Чернобыля». Выслушиваем последние откровения Лебедева, получаем в руки электромагнитную винтовку (по виду — вылитый «гаусс») и здоровенный комод под названием FN2000 с патронами.

Последняя встреча с Лебедевым. И последнее напутствие от него.

Не сходя с этого места, я закончил финальный бой. Его следовало назвать финальным тиром.

Ладно, с электромагнитной винтовкой понятно. Стрелка нужно не убить, а лишить экранирующего пси-шлема. Но вот зачем мне всучили эту здоровенную дуру с подствольником и баллистическим вычислителем? Неужели я, по мнению сценаристов и дизайнеров, до этого места дошел с пистолетом Макарова? Хотя, по сути, здесь и ПМ не пригодится.

Смотрим видеоврезку, на которой показан нарушитель-злоумышленник в обрамлении змеящихся молний, прущий напропалую к 4-му энергоблоку по виадуку теплотрассы. Наша задача состоит в том, чтобы быстренько присесть и сделать в него шестнадцать точных выстрелов. Да, к нашим услугам — очередная полосочка здоровья (по всей вероятности, не Стрелка, а его электрокастрюли на голове), по которой очень легко и удобно смотреть, как продвигается дело.

Комедия ситуации состоит в том, что эти самые шестнадцать выстрелов делаются не сходя с места, поскольку Стрелок явно подыгрывает нам и никуда особенно не торопится.

Смотрим финальный видеоролик с душераздирающей сценой кодирования Стрелка. Судя по внутриигровым датам, кодировать его будут около года. Незавидная участь.

Ну вот и все. Мы с вами, спотыкаясь о выпирающие углы скриптов и стукаясь головой о нависающие громады багов, прошли «Чистое небо». Вы довольны?

Ах да, чуть не забыл. Чистого неба вам над головой, сталкеры. И будьте счастливы при малейшей возможности.

Свалка. Часть вторая.

Маркер на карте указывает на подвальчик под Барахолкой. Однако не спешите заходить. Недалеко есть трансформаторная, огражденная сеткой. Мимо не пройдете – там еще пара аномалий электры. Так вот, за этими трансформаторами на стене висит щиток, в него необходимо сложить ВСЕ, что можно переложить из инвентаря в ящик. Остаться у вас при себе должен только бинокль. Немного сложнее с деньгами: выложить их нельзя, а если у вас при себе приличная сумма, то терять ее, естественно, жалко. Выход прост – копим, на что хотели, и покупаем. Например, я пришел к маркеру КПК Клыка с 180 рублями на счету, но с экспериментальным экзоскелетиком купленным у Ашота. Выложил это все, и благополучно перетерпел потерю 180 деревянных в угоду продвижению по сюжету. Рекомендую вам последовать моему примеру.

Закончив с бэкапом обмундирования, спуститесь в подвальчик. Прийдя в себя, подберите КПК, флешку и все, что считаете нужным, выслушайте инструктаж, заберите свое обмундирование из трансорматорного щита и идите завершать квест «Вернуть свои вещи». Квест смысла не имеет, т.к. у нас и не забирали-то ничего, но висеть он будет, пока вы не откроете заветный ящичек, помеченный на карте. После этого направляйтесь на Агропром любым удобным для вас способом.

Помощь сталкерам

Помощь сталкерам

Когда сражение завершится, вернитесь к Халецкому на базе нейтралов. Когда майор узнает, что его товарищи погибли, то сразу же выдаст вам всю информацию о хабаре.

Перед уходом вы можете оказать Халецкому помощь, но это, опять же, не обязательно. Помощь же заключается в передаче военному пистолета, за что взамен вы получите наводку на схрон за лагерем новичков.

Здесь спрятан кейс Сидоровича

Узнав о местонахождении хабара, заберите вещи и вернитесь к Сидоровичу. В пути навестите военного под мостом, чтобы отдать ему обнаруженный КПК. В награду вы получите самую обычную аптечку.

Оказав помощь нейтралам, вы получили возможность вступить в их группировку. Вообще, в «СТАЛКЕР: Чистое Небо», как и оригинале, присутствует множество объединений, в которые можно вступить.

Механик Фургон

Если вы согласитесь стать одним из нейтралов, то получите детектор «Медведь», который значительно превосходит стандартный прибор, но при этом уступает «Велесу» (вы могли найти его на Болотах), а также пять антирадинов.

Механик по прозвищу «Фургон» вручит вам квест по поиску флэшек, а барыга Шилов поможет разгрузить рюкзак. Не считая уникальных дополнительных заданий, у нейтралов вы также можете взять квесты по очистке Кордона от монстров (задания весьма неплохо оплачиваются).

Торговец Шилов

Исследовав Кордон и разобравшись со всеми делами (а также отчитавшись перед Сидоровичем), отправляйтесь на Свалку. Попасть на новую локацию можно двумя способами: через перевал на северо-западе или через блокпост на севере.

И снова свалка

Это что вы такое делаете, пока я по двору за наемниками гоняюсь?

Не мудрствуя лукаво, отправляемся в направлении отметки КПК Клыка. Отметка эта указывает на подвал рядом с недостроенными развалинами, в которых обосновались диггеры.

внимание! В подвале Шрам потеряет абсолютно все свое имущество. Если вам его хоть немного жаль, скиньте свое барахло прямо перед входом в подвал

Выберетесь — соберете.

В подвале, как оказалось, установлена мина-ловушка. Убить не убила, но контузила здорово. Придя в чувство, Шрам обнаруживает себя лежащим на полу подвала, а над собой — двух дегенератов в бандитском «прикиде». Оказывается, они тут уже давно промышляют грабежом любопытных сталкеров, сунувших нос в подвал.

Бандиты, обобрав приходящего в себя Шрама, смываются. Теперь можно встать и осмотреться. В самом углу подвала лежат КПК Клыка и «набор новичка» — пугач системы Макарова, патроны к нему и еще какая-то дребедень.

На КПК — упоминание о каком-то тайнике и о том, что Клык причастен к походу в центр Зоны. На связь выходит Лебедев, который сообщает, что координаты тайника уже расшифрованы. Пора отправляться на Агропром.

Интересные факты


Стенд с картой в заповеднике

На входе и выходе из заповедника установлены стенды с навигационными картами для туристов. На них неизвестным отмечены: аномалия Симбионт, пространственная аномалия, убежище Лесника.

Около танка и пространственной аномалии среди нескольких трупов сталкеров можно заметить тело Отца Валерьяна. Однако если вернуться на Кордон, то лидер одиночек окажется жив. Вероятно, этот просчет связан с планировавшимся квестом или же является простой случайной ошибкой.

В реальности Рыжий лес был уничтожен в рамках ликвидации последствий аварии 1986 года. Его же игровой аналог оказался нетронут.

Если подойти к закрытым воротам на севере локации до перемещения к копёру с помощью пространственной аномалии, то к ним подойдет один из долговцев, но диалог помешают начать закрытые ворота. В то же время в архивах игры есть неиспользуемый диалог, который, судя по всему, относится к этому бойцу Долга. В нём персонаж объясняет, почему не может открыть ворота Шраму (боится наплыва мутантов из леса), а также предложит зачистить шахты от ренегатов взамен на открытие прохода.

Разработчики систематически допустили ошибку в назывании убежища Лесника, написав «капер» вместо правильного «копёр».

В английской локализации S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля локация Радар называется «Red forest» — Рыжий лес.

После уничтожения полтергейстов на нижнем уровне шахты («Казармы в шахте») один из долговцев будет периодически спускаться туда для поиска артефактов среди химических аномалий.

Жидкость в кружке на столе Лесника постоянно поднимается и опускается, подобно колебанию уровня воды в реке.

Несмотря на то, что Военные склады находятся в югу от Рыжего леса, переход на них осуществляется с самой северной точки Рыжего леса.

Множество аномалий Электра расположились прямо на линиях электропередач на севере локации.

Редко у аномалии Симбионт можно встретить фантома.

База нейтралов

База нейтралов

Нейтралы устроились очень даже ничего: здесь вам и два барака, и стены, и уютный вид. В первом бараке вы найдете барыгу и механика, во втором – непосредственно Валерьяна, заправляющего всей базой.

Побеседуйте с последним, чтобы узнать о весьма скверной ситуации: военные, оказывается, сдают местонахождение сталкеров бандитам, после чего последние устраивают на них засады. Далее необходимо допросить Халецкого – майора, который может знать о том самом хабаре Сидоровича.

Допрос военного

После провальной беседы снова поговорите с Валерьяном, который попросит вас разобраться с товарищами Халецкого. Последних вы найдете на АТП, куда можно попасть через Элеватор. Перебейте всех противников на АТП и соберите ценные предметы (здесь же лежит АКМ-74\2У).

Монолитовцы

Монолитовцы в Лиманске

На этом этапе стоит сохранить прогресс, так как впереди вас ожидают особенно тяжелые схватки. В течение двух битв Монолит будет атаковать вас со всех сторон, даже сверху (с крыш).

Действуйте быстро и не засиживайтесь на одном месте, так как вас будут пытаться выкуривать гранатами. К слову, монолитовцы экипированы экзоскелетом, так что стрелять по ним стоит бронебойными патронами и точно в голову.

Монолитовец в экзоскелете

Продолжайте движение к мосту. От перекрестка достигните аномалий и поворачивайте на восток, к арке, которую нужно миновать. От детской площадки следуйте на восток вплоть до холма, за которой находится лестничная площадка. Зайдите в дом и через комнаты выберитесь с противоположной стороны.

Ниже вы обнаружите лидера ЧН, который даст новое задание – перебраться на другую сторону канала, где засели военные. Эта задача лежит только на вас, так как бойцы ЧН в это время будут отвлекать вояк на себя. Пробегите мост и доберитесь до двухэтажного здания, где находится пулеметная точка.

Диггеры

Диггеры

На месте раскопок исследуйте трупы диггеров, которые промышляют здесь сбором ресурсов. У одного из них вы отыщете КПК с информацией, откуда следует, что павшие работали на некоего Васяна. Последнего вы найдете в правой части локации, где тот будет отбиваться от Слепых Псов.

Обыскать тела диггеров

Сохранитесь перед приближением к Васяну, так как в процессе битвы собаки могут сожрать его. Когда бой закончится, сталкер сообщит вам о местонахождении вашей цели – она уже в Темной Долине.

Также Васян за символическую плату может указать вам несколько схронов, разбросанных по всей локации.

Свобода

База Свободы

Просто так на базу Свободы вас не пропустят, поэтому сперва вы должны побеседовать с комендантом Щукином. Необходимо выполнить для него поручение, заключающееся в убийстве пси-собаки.

Перед отправкой закупитесь патронами и сбросьте ненужный груз у барыги по имени Ашот. Парень с Закавказья дружелюбно поможет вам опустошить кошелек и пожелает удачи.

Пси-собака

Отправляйтесь к точке на карте, где последний раз видели опасную псину. Пси-собаку можно обнаружить на расстоянии, и для этого вам придется заблаговременно остановиться и воспользоваться биноклем.

Разобравшись с мутантом, вернитесь к Щукину за новым заданием. В этот раз вам придется добраться до группировки Свободы, которая патрулирует местность. Возьмите припасы у Ашота и ступайте к точке назначения.

Боеприпасы от Ашота

На месте, увы, вы наткнетесь на одни лишь трупы, в кармане одного из которых лежит КПК. Отнесите его Чехову, лидеру Свободы, который обитает в главном помещении базы. В беседе с лидером выяснится, что в гибели солдат повинен комендант, которого вам предстоит отыскать и наказать.

Как увеличить переносимый вес в Сталкер: Чистое Небо

 Для того, чтобы увеличить переносимый вес в Сталкер: Чистое Небо нет необходимости устанавливать на неё дополнительные моды. Это можно с делать в папке с игрой. Требуется лишь отредактировать, при помощи блокнота, файлы ACTOR.LTX расположенный в папке GAMEDATA/CONFINGS/CREATURES и SYSTEM.LTX расположенный в папке GAMEDATA/CONFIGS.

Для увеличения переносимого веса в этих файлах меняем следующие параметры:

В ACTOR.LTX:

  • max_item_mass — максимально переносимый вес при котором Шрам может Бегать (ставим значение 5000)
  • max_walk_weight — максимальный вес при котором Шрам может двигаться (ставим значение 6000)

В SYSTEM.LTX:

max_weight — максимально переносимый вес (ставим значение 5000)

Значения можно выставлять на своё усмотрение. Только обязательно менять их сразу в двух файлах.

Если папки GAMEDATA в папке с игрой не оказалось — не отчаивайтесь. Она просто не распакована. Её можно распаковать при помощи специального распаковщика, что слегка муторно, либо скачать ниже и добавить в папку с игрой.

{attachments}

Также в данных файлах можно поменять основные параметры персонажа такие, как общее здоровье, скорость заживления ран, силу прыжка, скорость бега, переносимость воздействий радиации, взрывов, пулевых ранений, пси-излучения, и так далее. Или даже характеристики оружия: точность, убойную силу, вместимость обоймы и прочее.

Через насыпь

Через насыпь

До Ж/Д насыпи идти недолго – менее километра от Сидоровича. В пути сверните с дороги вниз (если смотреть от входа в лагерь новичков) и пройдите к мосту, под которым расположен военный.

Представьте себе, этот парень не будет в вас стрелять, мало того, он даже вручит вам задание. Оказывать ему услугу необязательно, да и задание не представляет собой ничего необычного – стандартное «сходи-отыщи».

Задание от Семена Овечко

В пути к насыпи вы наткнетесь на сталкеров, борющихся с военными. Помогите первым, а затем обшарьте тела убитых. Вскоре вы увидите базу нейтралов. Здесь, к слову, можно выполнить то самое задание военного, если оно у вас есть.

На мосту вы обнаружите аномалию «Телепорт», которая забросит в правую часть Кордона. В туннеле заберите все предметы и квестовую вещь, после чего возвращайтесь.

Баланс

«Чистое Небо» — игра с самым дурацким балансом в истории. Для того, чтобы остановить легкое кровотечение, нужно использовать два-три бинта. При этом бонусы, которые дают артефакты, какие-то совершенно безумные: лучший арт на восстановление здоровья, например, восстанавливает весь столбец за несколько секунд.

А оружие. Оружие тут просто улетное. В игру добавили прокачку стволов, поэтому им урезали часть характеристик, чтобы был смысл их апгрейдить. В итоге, к примеру, самым жесточайшим образом пострадала их точность — пули летят куда угодно, но только не туда, куда вы целитесь. А полностью прокачанный автомат LR-300 стреляет гораздо точнее и убойнее, чем ВСС «Винторез», которым пользоваться в этой игре просто невозможно.

Урон, входящий по противнику, настолько мал, что игра превращается в симулятор хедшотов, а по вам — настолько высок, что превращается в симулятор ваншотов.

Особенно интересно сражаться с полтергейстами на высокой сложности.

Большие болота

Большие болота

В течение этого задания вам предстоит бороться за территорию Болота. Оказавшись здесь, приготовьтесь к нападению стаи плотей. К слову, если не делать лишних движений, их можно обойти.

Далее вы получите на КПК весточку – кому-то требуется помощь, и вы должны оказать её. Бегите к точке назначения (мигающий маркер на карте), где расположен лагерь.

От вас требуется оказывать помощь членам «Чистого Неба», группировки которых ожидают вашего появления на различных точках (отмечены на карте). Если вы сами будете участвовать в атаках, то получите больше денег. 

Атака кабана

Параллельно исследуйте зону. Если поискать, в округе вы точно отыщите парочку схронов с ценными предметами.

Так, подле Рыбацкого хутора расположена сторожевая башня, наверху которой лежит ПСО-1 (прицел). Когда все однотипные задания по захвату точек будут выполнены, с вами свяжется Лебедев.

Атакуем бандитов у башни

На базе побеседуйте с командиром, который вручит вам новое задание по уничтожению Ренегатов и захвату прохода, что ведет на Кордон.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kingame
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: