Операция «Задняя Блоха»
Кай сообщит о том, как легионеры Имперского Легиона из форта Backmoth (Форт Задней Блохи — звучит интересно, не правда ли?) напоролись на базу Шестого Дома. Разобраться надо вам, потому что больше это делать не хочется никому.Сначала придется сходить в этот самый Backmoth (к югу от Альд-Руны). Ничего особо полезного вам там не скажут, кроме того, что товарищ Дагот Гарес не угодил всем живущим и надо его из живущих исключить. Кроме того, дают подсказку. По словам главного бэкмотца, солдат, вернувшийся с логова, был болен корпрусом и скончался в бреду и агонии.Идите в Гнаар Мок и следуйте на небольшой островок Иллуниби. Там идите в подземелье. Здесь вам встретятся кучи всяких монстров, а без магического оружия соваться сюда вообще бесполезно. По дороге вам могут встретиться атронахи огня/земли/льда, на них соответствующая магия не действует. Расправляйтесь с монстрами быстро, так как здесь прорвы тварей, понижающих параметры. Уменьшенные параметры (они подсвечиваются красным цветом) восстанавливаются только с помощью соответствующих бутылок или заклинаний.
Вы пройдете не слишком долгий путь и окажетесь в месте, именуемом презренными слугами Дагот Ура «Soul Rattle», что в вольном переводе значит «Гвалт Душ». Там вас встретит Дагот Гарес, который от радости, перед тем как накинуться на вас, прочитает послание от Дагот Ура, общий смысл которого таков: «Чувак, дуй ко мне на красну гору, может, и не замочу». Докажите ему бессмысленность попытки убить вас, но перед смертью он вас заразит корпрусом. Не бойтесь — так должно произойти по сюжету и избежать этого невозможно. Корпрус будет прибавлять вам по одной единице силы и выносливости, и отнимать столько же интеллекта и ловкости, плюс защита от любой болезни.Кстати, после излечения от этой гадости все положительные эффекты останутся, а отрицательные исчезнут. Возвращайтесь к Каю Косадесу и допросите его о способах излечения этой заразы. Да, вас снова повысят в звании.
Краткий гайд по расам и классам
Сразу же после выхода из тюрьмы главного персонажа игроку предлагается сделать выбор, касающийся его расы, класса, а также гороскопа. Перед тем как сделать это, стоит изучить особенности каждого из них. Главное помнить, что изменить гильдию или группировку возможно далеко не всегда.
Выбор расы
Всего на Морровинде проживает 10 рас, среди которых игроку необходимо выбрать наиболее подходящую ему. Вот некоторые из них:
- Раса Данмеров. Темные эльфы и коренные жители острова. Отличаются заносчивостью и высокомерным нравом. Недолюбливают другие расы (особенно звероподобные). Они являются хорошими магами и торговцами. Используют в сражениях холодное оружие.
- Раса Альтмеров. Светлые эльфы, прибывшие с другого острова. Интеллигентны и воспитаны. Являются хорошими магами и алхимиками.
- Раса Бретонцев. Имеют особые магические способности. Выбрав эту расу, главный персонаж может стать отличным жуликом или магом.
- Раса Каджитов. Звероподобная раса. Ее представители имеют острый ум и хитрый характер. Из них получаются отличные жулики и разведчики.
- Раса Имперцев. Одна из основных рас. Ее представители очень дисциплинированны, а также имеют большие дипломатические способности. Выбрав ее, главный герой может стать воином, рыцарем или вором.
Важно! От выбора расы дальше будет зависеть очень многое, например, стиль боя, вес доспехов (кольчуга или латы), бонусы и секреты. При выборе расы игрок должен внимательно изучить особенности каждой из них
При выборе расы игрок должен внимательно изучить особенности каждой из них
От этого во многом зависит прохождение основной сюжетной линии, способности, а также доступ к побочным квестам.
Выбор класса
При выборе класса также стоит заранее изучить способности каждого из них. Они влияют на навыки и умения персонажа. При прохождении основного квеста игры «Морровинд» на выбор предлагаются классы, вот некоторые из них:
- акробаты – ловкие и выносливые;
- шпионы – гибкие и привлекательные;
- ассасины – обладают высоким интеллектом.
Важно! Показатель каждого из классов может быть различным даже в одной расе и зависит от пола выбранного персонажа
Начало Испытаний из Легенды о Нереварине
Вот это поворот. Оказывается, сам Император верит в пророчество о Нереварине. Более того, верит он и в то, что Нереварином может оказаться именно главный герой. Для выяснения всех обстоятельств Кай Косадес отправляет протагониста в лагерь Уршилаку, дабы тот встретился с главами Культа Нереварина, которые должны испытать его и выяснить, правдивы ли надежды Императора.
Заклинания «Пометка», «Возврат» и «Левитация» намного облегчат вам жизнь при прохождении этих квестов.
Лагерь Уршилаку расположен на северо-западе острова. Отправляйтесь в Хуул и двигайтесь на северо-восток по побережью мимо развалин Даэдра Ассурнабиташпи. Вскоре вы увидите стоянку Эшлендеров – это и есть Лагерь Уршилаку.
Расположите к себе кого-нибудь из местных аборигенов и скажите, что вы выполнили часть пророчеств о Нереварине. После этого вас отправят к Забамунду. Его юрта находится на юго-западе Лагеря. При разговоре с Забамундой скажите, что разузнали о Шестом Доме и Культе Нереварина, после чего вы получите разрешения говорить с нужными вам Главами Культа Нереварина: Сул-Матуулом и Нибани Меса.
Доверие Уршилаку – Обряд инициации
Первым делом следует встретиться с Матуулом. Его юрта располагается по соседству, справа от юрты Забамунда. Глава племени Уршилаку предложит пройти Обряд инициации. Заключается он в поиске Лука Костегрыз, который можно найти в Погребальных Пещерах Уршилаку. Пещеры расположены на юго-востоке от Лагеря Уршилаку и на северо-востоке от крепости Фаласмарион.
Нужный вам лук находится в ответвлении Погребальных Пещер Уршилаку под названием «Прекрасное захоронение», в юго-восточной его части на теле призрака. Получив искомый предмет возвращайтесь к Сул-Матуулу. После прохождение обряда инициации, глава племени Уршилаку назовет героя другом Клана и позволит задать нужные вопросы Нибани Меса – шаманки племени. Ее юрта располагается на севере Лагеря.
Шаманка расскажет много интересного о пророчестве и о семи испытаниях, именуемыми также «Семь видений». Информация свалилось столько, что пора поделится с Мастером-Шпионов Каем. Возвращайтесь в Балмору и доложите ему о том, что узнали.
Читы на прокачку навыков в The Elder Scrolls III: Morrowind
Данные читы помогут вам задать необходимые значения тех или иных характеристик главного героя The Elder Scrolls 3: Morrowind и установить желаемый уровень навыков. Все коды необходимо вводить в следующем виде: player—>name X — вместо name необходимо ввести названия характеристики/навыка (список ниже), а вместо X — количество/уровень.
- player—> SetHealth — здоровье;
- player—> SetMagicka — магия;
- player—> SetFatigue — усталость;
- player—> SetStrength — сила;
- player—> SetIntelligence — интеллект;
- player—> SetWillpower — сила воли;
- player—> SetAgility — ловкость;
- player—> SetSpeed — скорость;
- player—> SetEndurance — выносливость;
- player—> SetPersonality — привлекательность;
- player—> SetLuck — удача;
- player—> SetReputation — репутация;
- player—> SetBlock — защита;
- player—> SetArmorer — кузнец;
- player—> SetMediumArmor — средние доспехи;
- player—> SetHeavyArmor — тяжелые доспехи;
- player—> SetBluntWeapon — дробящее оружие;
- player—> SetLongBlade — длинные клинки;
- player—> SetAxe — секиры;
- player—> SetSpear — древковое оружие;
- player—> SetAthletics — атлетика;
- player—> SetEnchant — зачарование;
- player—> SetDestruction — разрушение;
- player—> SetAlteration — изменения;
- player—> SetIllusion — иллюзии;
- player—> SetConjuration — колдовство;
- player—> SetMysticism — мистицизм;
- player—> SetRestoration — восстановление;
- player—> SetAlchemy — алхимия;
- player—> SetUnarmored — бездоспешный бой player—> SetSecurity — безопасность;
- player—> SetSneak — красться;
- player—> SetAcrobatics — акробатика;
- player—> SetLightArmor — легкие доспехи;
- player—> SetShortBlade — короткие клинки;
- player—> SetMarksman — меткость;
- player—> SetMercantile — торговля;
- player—> SetSpeechcraft — красноречие;
- player—> SetHandToHand — рукопашный бой.
Залы фабрикации
Достижение | Баллы | Описание | Награда | |
---|---|---|---|---|
Halls of Fabrication Completed(Halls of Fabrication Completed) | 15 | Одолеть Сборочного генерала и помочь Дивайту Фиру остановить поток анимункулов, прибывающих из Залов фабрикации. | Титул: Clockwork Confounder | |
Залы фабрикации пройдены(Time Trial: Halls of Fabrication) | 50 | Завершить ветеранское испытание Залы фабрикации в течение 40 минут. Испытание начнется, когда вы войдете в пещеру Абанаби за Тель-Фиром. | ||
Завоеватель Залов фабрикации(Halls of Fabrication Conqueror) | 50 | Одолеть Сборочного генерала в ветеранском испытании Залы фабрикации. | Title: Divayth Fyr’s Coadjutor | |
Хорошо смазанный механизм(Well-Oiled Machine) | 50 | Завершить ветеранское испытание Залы фабрикации без смерти членов группы. | ||
Покоритель Залов фабрикации(Halls of Fabrication Vanquisher) | 50 | Одолеть Сборочного генерала после его усиления сбросом рубильника в ветеранском испытании Залы фабрикации. | ||
Истребитель переработанных механизмов(Refabricant Slayer) | 10 | Одолеть 100 Нагревателей, Конденсаторов или Диссекторов в Залах фабрикации. | ||
Электростанция(Power House) | 15 | Одолеть Вершинного фактотума, ни разу не использовав энергию генератора для уничтожения щита переработанной сферы, в ветеранском испытании Залы фабрикации. | ||
Планируемое устаревание(Planned Obsolescence) | 15 | Одолеть Комитет по переработке в ветеранском испытании Залы фабрикации, не позволив Регенератору перегрузить Разрушенный фактотум. | ||
Забота об окружающей среде(Environmentally Conscious) | 15 | Одолеть Сборочного генерала в ветеранском испытании Залы фабрикации, чтобы ни один из членов группы не умер от ловушек и прочих опасностей. | ||
Выключатель Терминалов(Terminal Terminator) | 15 | Одолеть Сборочного генерала в ветеранском испытании Залы фабрикации, не дав ни одному из Терминалов завершить их активационную последовательность. | ||
Замена недопустима(Accept No Substitute) | 10 | Одолеть по 5 представителей каждого вида Тактических факсимиле, которые создает Сборочный генерал, на любом уровне сложности. | ||
Динамо(Dynamo) | 50 | Получить все перечисленные достижения, связанные с победой над Сборочным генералом: | Title: The Dynamo | |
Стресс-тестирование(Stress Tested) | 50 | Завершить ветеранское испытание Залы фабрикации после усиления Сборочного генерала сбросом рубильника, чтобы не умер ни один из членов группы. | Титул: Disassembly General | |
Как часы(Like Clockwork) | 50 | Завершить ветеранское испытание Залы фабрикации после усиления Сборочного генерала сбросом рубильника в течение 40 минут после входа в пещеру Абанаби, чтобы не умер ни один из членов группы. | Титул: Tick-Tock Tormentor | |
Процесс убийства(Kill Process) | 10 | Одолеть одного фабриканта — охотника-убийцу, когда у другого остается не меньше половины здоровья, прежде чем одолеть остальных фабрикантов в ветеранском испытании Залы фабрикации. | ||
Разряд Архистража(Arc-Custodian) | 10 | Одолеть Архистража в ветеранском испытании Залы фабрикации, используя не более шести электрических пилонов, ни разу не упустив шанса нейтрализовать Архистража пилоном, когда это возможно. | ||
Тайны ученого Сета(Scholar of Seht’s Mysteries) | 10 | Найти все записки, разбросанные по Залам фабрикации. |
Фанатка Скайрима сделала свечи с ароматами из игры. Есть «Пещеры», «Белый Берег» и еще 10 других
На первый взгляд перед нами классическая драма: вот герой, вот злодей, ДЕРИТЕС! Но нет, не зря о сюжете говорят больше всего, когда нахваливают Морру. Он представляет собой скорее описание политических интриг, заговоров и обмана двух противоположных фракций. А вот эти вот драмы с «ты добро, пойди убей зло» на поверку являются не более чем умелой манипуляцией протагонистом. Условно добрая фракция отличается от условно злой только наличием главного героя на своей стороне (хотя это тоже условно). Злодея здесь вообще, по сути нет, есть антигерой, которого предали и оболгали, ожесточив настолько, что тот перестал гнушаться любых методов для достижения собственных целей. В то же время Храм Трибунала проповедует милосердие, доброту и кавай, не забывая отправлять отряды инквизиции для превентивного устранения любой угрозы своему могуществу. Добавим к этому Корпрусную чуму, превращающую заразившихся в местный аналог зомби, приправим аристократией Великих Домов и традиционалистами Эшлендерами, и получим прекрасную среду для взращивания Великих Героев.
Ну и немного о вариативности. А ее тут, в общем-то, и нет. Нет, вы конечно можете определенными действиями «посрезать углы», сэкономив свое время, но это же не то. Концовка будет одна, как бы вы не пытались это изменить. И эта линейность выглядит очень неоднозначно. С одной стороны частичное лишение свободы действий плохо отражается на ролевой составляющей, с другой же линейность позволила создать ту самую литературную основу сюжета, которая так затягивает игрока. Определить это должен каждый для себя сам, но если вы решите довериться мнению миллионной аудитории фанатов, то знайте, оно определенно того стоило.
Расположение всех гробниц по квесту The Ancestral Tomb
- Andas Ancestral Tomb.
- Aran Ancestral Tomb.
- Arano Ancestral Tomb.
- Arenim Ancestral Tomb.
- Favel Ancestral Tomb.
- Ginith Ancestral Tomb.
- Heran Ancestral Tomb.
- Hlervu Ancestral Tomb
- Ieneth Ancestral Tomb.
- Lleran Ancestral Tomb.
- Maren Ancestral Tomb.
- Nerano Ancestral Tomb.
- Norvayn Ancestral Tomb.
- Othrelas Ancestral Tomb.
- Raviro Ancestral Tomb.
- Redas Ancestral Tomb.
- Releth Ancestral Tomb.
- Rethandus Ancestral Tomb.
- Sadryon Ancestral Tomb.
- Salothran Ancestral Tomb.
- Sarano Ancestral Tomb.
- Seran Ancestral Tomb.
- Serano Ancestral Tomb.
- Telvayn Ancestral Tomb.
- Tharys Ancestral Tomb.
- Thelas Ancestral Tomb.
- Uveran Ancestral Tomb.
- Velas Ancestral Tomb.
- Venim Ancestral Tomb.
- Verelnim Ancestral Tomb.
Скамп из Кальдеры
В поместье Гораков в Кальдере находится удивительное создание — Скамп. Он интересен тем, что скупает предметы по их номинальной стоимости, а его бюджет в 5000 золотых ежесуточно пополняется.
Поставьте рядом со скампом метку возврата и используйте её в конце каждого квеста, сдавая награбленное добро по выгодным ценам.
В игре запрятано ещё одно такое же «выгодное» создание — грязекраб. У него дневной бюджет немного побольше — 10000 монет. Если вам не лень, то можете притащить его с собой с помощью заклинаний приказа и левитации в свой дом. Найти его можно возле двемерских руин на юго-юго-западе карты.
Квесты
Достижение | Баллы | Описание | Награда | |
---|---|---|---|---|
Голос неудавшихся Воплощенных(Voice of the Failed Incarnates) | 10 | Опровергнуть опасные заявления эшлендера Чодалы. | ||
Обладатель благословенного посоха(Bearer of the Blessed Staff) | 10 | Забрать благословенный посох, Сунна’ра, у эшлендера Чодалы и определить истинную природу угрозы лорду Вивеку. | Сувенир:Копия тонального инвертора(Replica Tonal Inverter) | |
Рука живого бога(Hand of a Living God) | 10 | Последовать за серьезной угрозой в Заводной город и вернуть похищенную силу лорда Вивека. | ||
Защитник Вивека(Champion of Vivec) | 15 | Вернуть лорду Вивеку утраченную силу, спасти город Вивек и стать защитником Вивека. | Титул: Защитник Вивека(Champion of Vivec)Нательные раскраски:Нательные татуировки Вечной стражи (Buoyant Armiger Body Tattoos)Головная раскраска:Лицевая татуировка Вечной стражи(Buoyant Armiger Face Tattoo) | |
Великий авантюрист Морровинда(Morrowind Grand Adventurer) | 50 | Выполнить 32 задания на Вварденфеле. | ||
Восходящее солнце(Rising Sun) | 10 | Помочь аргонианской рабыне, Солнце-в-Тени, обрести свободу. | Личность:Магистр Телванни(Telvanni Magister) | |
Наперсник Нарью(Naryu’s Confidant) | 10 | Помочь Нарью и Мораг Тонг в Балморе и ее окрестностях. | Нательные раскраски:Нательная татуировка Мораг Тонг (Morag Tong Body Tattoo)Головная раскраска:Лицевая татуировка Мораг Тонг (Morag Tong Face Tattoo) | |
Алый Судья(Scarlet Judge) | 10 | Помочь Алому Судье раскрыть махинации маршала Хларен в Суране. | Костюм:Регалии Алого Судьи (Regalia of the Scarlet Judge) | |
Шахтер квама(Kwama Miner) | 10 | Спасти жителей Гнисиса от экономического краха, вернув будущее их шахте квама. | ||
Рука госпожи(Hand of the Mistress) | 10 | Помешать планам узурпатора и помочь госпоже Драте продлить свою жизнь. | ||
Защитник паломников(Pilgrim Protector) | 10 | Положить конец угрозе для паломников в Молаг Маре. | ||
Ученик Нарсиса(Narsis’s Apprentice) | 10 | Помочь Нарсису Дрену раскрыть тайну родовой гробницы Велота. | ||
Летописец Альд’руна(Ald’ruhn Annalist) | 10 | Раскрыть тайну родовой гробницы Хлеранов. | ||
Эбонитовый ревизор(Ebony Enforcer) | 5 | Выяснить правду о внезапном всплеске продуктивности на эбонитовой шахте Вассир-Диданат. |
Титул: Друг клана (Clanfriend) |
|
Охотник Эшленда(Ashlands Stalker) | 5 | Завершить все семь ежедневных заданий на охоту, выданных мастером-охотником Сорим-Накаром. | ||
Хранитель реликвий Эшленда(Ashlands Relic Preserver) | 5 | Завершить все семь ежедневных заданий на сохранение реликвий, выданных Нумани-Раси. |
Прохождение пятого испытания Семи Видений – объединение племен Эшлендеров
Для того чтобы пройти пятое испытание, вам необходимо объединить четыре племени Эшлендеров: Зайнаб, Эрабенимсун, Аземмуза и Уршилаку.
Уршилаку Нереварин
Тут все просто, Сул-Матуул провозгласит вас Уршилаку Нереварином за былые заслуги. Главное, расспросите перед этим шаманку Нибани Меса, чтобы у Вождя появился соответствующий пункт в диалоге.
Ахеммуза Нереварин
Это племя Эшлендеров расположилось на севере от Воса, у самого побережья Ввандерфелла. Для начала вам следует поговорить с одним из гулаханов племени: Каузи, Дутадалк, Йенамму. Их юрты расположены на северо-востоке лагеря. Гулаханы посоветуют вам в разговоре с шаманкой упомянуть возможность нахождения вами безопасного места для Ахеммуза.
Синнамму Мирпал, так зовут шаманку, попросит очистить для своего племени Даэдрические развалины Альд Даэдрот. Они находятся к северу от Лагеря Ахеммуза, на самом дальнем острове. Зачистив руины возвратитесь к Мирпал и проведите ее во Внутреннее святилище Альд Даэдрота, прямо к статуе Шигорада (необходимо завести ее на пьедестал). После этого шаманка заговорит с вами. Попросите ее назвать вас Нереварином и она сделает это.
Нереварин Зайнаб
Лагерь расположен на юго-западе от Воса. Поговорите с Каушадом – Ашханом племени Зайнаб. Расположите его к себе подкупом или убеждением. После этого попросите наречь вас Нереварином, а в последующем диалоге выберете «Попросить задание». Ашхан попросит изгнать Вампира Кальварио из Родовой гробницы Нерано. Гробницу вы найдете на северо-северо-востоке от лагеря и на западе от Тель-Вос. Разобравшись с вампиром возвращайтесь к Каушаду. Преследует чувство, что все как-то легко сложилось? Правильно, вернувшись в Лагерь Зайнаб и доложив о выполнении просьбы, вы получите еще одно задание и продолжите прохождение Morrowind.
Вам необходимо найти для Каушада невесту. Да не простую, а из высокородных. Бежать и предлагать всем подряд замужество не нужно. Для начала поговорите с шаманкой Лагеря Зайнаб. Спросите у Сонумму Забамата, как найти жену для Каушада – Ашхана племени Зайнаб, и она все детально вам объяснит.
Необходимо отправиться в Тель Арун (башня расположена за западе от Садрит Мора). Там следует найти работорговку Савиль Имайн и сказать ей, что вам нужна красивая данмерская рабыня. Для того чтобы сделать из рабыни конфетку вам понадобятся: Изящные туфли, Изящная сорочка и Изящная юбка. Все это вы можете приобрести в Тель Мора у торговки одеждой. Опережу события и скажу, что помимо всего прочего, вам также будет необходим Жгучий Мускус Телванни (Тель Арун, Аптекарь). Собрав необходимое, возвращайтесь к Имайе в Тель Арун и покупайте у нее рабыню.
Отдайте Фалуре Ллерву все предметы Изящного одеяния и ведите к Ашхану племени Зайнаб. После того как вы вручите ему купленную рабыню в качестве невесты, он наречет вас Нереварином Зайнаб.
Нереварин Эрабенимсунов
Племя расположено на юго-западе от Садрит Мора и на севере от Молаг Мар. Необходимо сразу поговорить с шаманкой Манирай. Из ее слов становится ясно, что без грубой силы не обойтись. Для того чтобы вас назвали Нереварином Эрабенимсун, нужно убить ашхана племени Улат-Пала и его приспешников, а затем помочь Хан-Амму стать во главе Эрабенимсунов. Было бы сказано.
Улат-Пал и Ахаз находятся в юрте ашхана, а Ашу-Аххе и Ранаби сразу по соседству. Отправив на свет иной воинственную часть племени, заберите с тел побежденных врагов: Мантию Ассур-Абанба, Огненное Сердце Санит-Кила, Топор Айрана-Амму. Затем отдайте их Хан-Амму, после чего он согласится стать ашханом племени Эрабенимсунов. Готово, теперь осталось только попросить назвать вас Нереварином, что Амму за ваши заслуги непременно сделает.
После того как вас нарекут Нереварином все четыре племени Эшлендеров, возвращайтесь в Лагерь Уршилаку к Нибани Месса и доложите об успешном выполнении Пятого Испытания, а также спросите о следующем, шестом испытании.
Буквально пара строк в заключение
Знаете, есть в мире вещи вне пространства и времени. Так, вся эта писанина создавалась без привязок к юбилеям и датам выхода. Те, кто читал внимательно уже давно понял, что данная статья вовсе не об игре, не о геймдизайне или особенностях сюжета. Вспомните события, людей и вещи в своей жизни, о которых вы можете сказать, что они вас изменили. Эта статья именно об этом. О феномене, который изменил тысячи жизней. Об игре, которая под маской развлечения рассказывала невероятные истории, заставляла думать и планировать, преподавала серьезные уроки нам, молодым любителям позалипать в экран. Сейчас, когда видеоигры по качеству истории и описываемого мира уже достигли уровня кинематографа, это принимаешь как должное. Но мы говорим об игре, которая пытается превзойти и этот уровень…