Введение
Max Payne – компьютерная игра, изданная в 2003 году компанией Rockstar Games. Эта игра продолжает повествование мрачной истории о детективе, который в один день потерял жену и дочь, который вынужден провести остаток дней в бегах и в поисках виновных. Как и первая часть игры, Макс Пэйн 2 преподан нам в нуар-стиле. Так же в игре присутствуют дополнительные возможности, которые помогают вам продвигаться по сюжету далее, например слоу-мо, качественные перестрелки.
Задания в игре разбиты на части, а те, в свою очередь на главы. В игре Max Payne главы состоят в количестве 21-ой штуки, а частей – три. Ниже мы опишем их прохождение.
Max Payne 2: The Fall of Max Payne
Разработчик: Remedy EntertainmentИздатель: Rockstar GamesЛокализатор в России: ЛогрусИздатель в России: 1CВ официальной продаже с: 14 октября 2003 годаРоссийский статус: в официальной продаже с 20 января 2006 годаЖанр: Action
МЕМОРИАЛ
Часть 1 Глава 7
На самом нижнем мостике лесов можно увидеть трубу, за которой виднеется карниз, он ведёт к открытому окну. Перепрыгните трубу и идите по мостику. Комната представляет собой мемориал умершему разработчику игры.
ЧТОБЫ НЕ ЗАБЫТЬ
Часть 3 Глава 7
В третьем сне Макса Пейна надпись на плакате в его офисе гласит: «Wake up! You are in a computer game!» («Очнись! Ты в компьютерной игре!»). Похоже, Макс это постоянно забывает и поэтому он решил написать себе напоминающую записку крупными буквами.
ЗНАМЕНИТАЯ МОДИФИКАЦИЯ
Часть 1 Глава 6
В жилище Моны висит занятный плакат, который наверняка оценят все поклонники Max Payne, игравшие в знаменитый мод Kung Fu. На нём изображён сам Макс, поражающий противника ловким ударом ноги. А теперь посмотрите в нижнюю часть этого плаката. Имя главного актёра этого фильма — это имя одного из создателей популярной модификации.
СУПЕР МАРИО ЖИВ
Часть 1 Глава 4
Однажды путешествуя по домам, где живет Макс, вы вылезете на карниз на самом последнем этаже
Сразу обратите внимание на букву «М» на стене. Подойдете к ней и нажмите три раза использовать
Макс как-будто что-то скажет этой букве и, повернувшись, вы увидите четыре летающих огня. Подбежав к ним Макс произнесёт — «Странно!». Этот секрет ни что иное как отсылка к всем известной игре Супер Марио (Super Mario).
НУ И БАБУЛЯ
Часть 1 Глава 4
Всё там же, в трущобах, где живет Макс Пейн, можно повстречать бабулю, которую якобы разбудил шум. Как только вы подойдете к ней, она предложит взять у нее из ванной лекарственные препараты якобы не нужные ей самой. Дождитесь когда она откроет для вас дверь и проникните в ванную комнату, но не спешите уходить оттуда и аккуратно загляните за стиральную машину. Ого! На полу за машиной лежит спрятанное устройство, которое так любят женщины!
И СНОВА GTA
Часть 1 Глава 7
Лавры и прибыль от серии игр Grand Theft Auto мало кому дают спокойно жить, вот и в этой игре кто-то из разработчиков решил вспомнить первые части этой замечательной игры когда они были еще двухмерными.
Ползая по небоскребу и строительным лесам, наш герой попадает в комнату где висит большой телевизор с хорошей акустической системой. Не спешите его разбивать, потому что он еще пригодится. Продолжайте свой путь по сюжету до встречи с Кауфманом и как только разберетесь с ним и всеми остальными врагами (это обязательное условие для запуска секрета) возвращайтесь к тому самому телевизору и нажимайте кнопку использовать. Что будет дальше — лучше видеть собственными глазами или, хотя бы, посмотрите скриншот ниже.
Отличный полицейский
События всех трех игр практически не дают взглянуть на Макса в адекватном состоянии. В первой игре он разбит смертью семьи и усердно работает из-за жажды мести. Во второй части — одурманен преступницей Моной Сакс и постоянно нарушает свои принципы, чтобы помочь ей. В триквеле же герой окончательно съезжает с катушек и постоянно играет со смертью, надеясь, что его жизнь оборвется в ходе очередной безумной выходки.
Однако из того же комикса выясняется, что в первые годы службы Макс зарекомендовал себя как отличный полицейский. Он быстро продвигался по карьерной лестнице и скоро получил славу одного из лучших детективов округа.
Мультиплеер с работающим slow-mo
До Max Payne 3 сетевые перестрелки с замедлением времени казались невозможными, но Rockstar все же нашла решение. Работали они по принципу связей: если игрок хотел активировать slow-mo, то оно работало ненадолго и только для тех персонажей, которые находились в пределах видимости друг друга. Теоретически замедлить можно было весь сервер для игроков в разных участках уровня, если они хотя бы частично видели других персонажей в состоянии slow-mo.
В мультиплеере приходилось переосмысливать свой подход к перестрелкам, а тактические возможности менялись радикально. Например, если в игрока стреляли сзади, то в сюжетном режиме было бы логично включить замедление, развернуться и убить врага, но в мультиплеере это только упрощало задачу вашему убийце. Поэтому игроки постоянно экспериментировали: скажем, учились взрывать в воздухе вражеские гранаты и искали ключевые места на карте, прыжок с которых позволял замедлить карту и в падении убить как можно больше врагов. А иногда специально включали slow-mo просто так, чтобы запутать противника и заставить его озираться по сторонам.
Часть вторая. Двойной выбор
Пролог
Идите к своему рабочему месту, шагая вперед и направо. Используйте компьютер, потом покиньте свой офис и спуститесь по лестнице вниз. Там вы окажитесь в комнате наблюдения за тюремными камерами. В пункте задержания вам необходимо побеседовать с Моной, которая является временно задержанной. Наблюдающий за блоком скажет, что ее увели на допрос.
Идем назад, в камеру для визуального опознания и ждите завершения процедуры опознания и допроса. Потом бежим обратно в КПЗ.
Глава 9. В центре
Поздка в фургоне приведет нас к гаражу неизвестного здания. В салоне заберем МП-5 и будем выбираться отсюда наверх по лестнице. Когда доберемся до лифта, повернем направо и попадем на улицу. На улице многочисленная охрана – разберемся с ней. Когда последний недруг сляжет, направимся к двери, рядом с которой сложена куча покрышек. Оказываемся внутри, оббегаем большой холл и бежим к коридору. Добежав, повернем налево и пойдем к двери. Когда доберемся до захламленного помещения, повернем налево и бежим до тупика в коридоре. Дверь прямо закрыта, дверь слева открыта, вбегаем в нее. Проходим через пролом в стене, убиваем кучу бандитов и продолжаем движение.
В центре
Потом подымаемся по лестнице, прямиком к высотному переходу. По пути заходим во все открытые комнаты и по ящикам взбираемся выше и выше.
В конце перехода окажется группа спецназа, но это не наши друзья, так что убиваем их. В итоге, мы заберемся под самую крышу, и в конце перехода стоит большая группа спецназа. Если вам не охота с ними сражаться – бросьте гранату.
Глава 11. За окном
Выбегаем из кирпичной застройки и бежим прямо в противоположный конец здания, за дверью напротив прозвучит взрыв. Убиваем появившегося из-за двери недруга и входим. Будьте осторожны: там вас будет поджидать четверка вооруженных врагов. Кладем их лицом на землю и движемся далее, чтоб выбежать на улицу.
За окном
Max Payne в других играх студии
Отсылки к Максу есть во всех играх студии без исключения. В Alan Wake, например, много намеков на то, что Макс — плод фантазии самого Алана и герой его книжной серии. Из-за проблем с авторскими правами Remedy была вынуждена поменять имя Макса Пэйна на Алекса Кейси, однако другие факты его биографии сходятся. Когда игрок находит страницы книги про Кейси, зачитывает их голос Джеймса Маккэффри.
В Quantum Break есть даже двойная (если не тройная!) отсылка. На одном из телевизоров герой видит ролик про Алана Уэйка, в котором Сэм Лэйк (лицо Макса в первой части) играет в Max Payne.
В Control разработчики все расставили по своим местам. Брат главной героини рассказывает, что встретил некоего Мистера Дверь, который путешествует между реальностями. «В одной из них писатель написал книгу про полицейского. В другой реальности этот полицейский жил по-настоящему», — рассказывает таинственный чужак, который, судя по всему, пришел из мира Quantum Break.
Remedy после релиза Control официально заявила о том, что все ее игры — часть одной вселенной. Но именно с Max Payne есть проблемы: права на серию остались у Take Two.
Сюжет [ править ]
Панели комиксов используются в качестве роликов для демонстрации сюжета в игре.
Спустя два года после событий первой игры , Max Payne был восстановлен в своей прежней работе в качестве полицейского детектива для полиции Нью — Йорка. Однажды ночью его вызывают для расследования перестрелки на складе, принадлежащем его старому соратнику Владимиру Лему, где он обнаруживает, что место было атаковано группой киллеров по имени Уборщики, и с удивлением сталкивается с Моной Сакс., который был признан мертвым в конце предыдущей игры. Затем Макс направляется в ресторан, принадлежащий Лему, и спасает его от его старого врага Винни Гогнитти; Лем утверждает, что Гогнитти пытается монополизировать торговлю оружием на черном рынке и считает Лема угрозой. Уклонившись от нападения Уборщиков в своей квартире, Макс выслеживает Мону до заброшенного дома похорон и узнает, что Уборщицы преследуют всех, кто знает о скрытном Внутреннем Круге. При попытке отследить контакт, Мона арестована из-за ее преступлений и доставлена в полицейский участок, несмотря на протесты Макса.
Находясь на станции, Макс подслушивает, как его новая напарница Валери Винтерсон разговаривает по телефону о Моне. На станцию нападают уборщики, которые ищут Мону. Мона вырывается из камеры, и, отбившись от Уборщиков, Макс и Мона начинают выслеживать людей, ответственных за нападение. Их поиск приводит их к строительной площадке, где он и Мона защищаются от Уборщиков. После того, как их враги уходят, появляется Винтерсон и держит Мону под прицелом. Мона утверждает, что Винтерсон хочет убить ее, в то время как Винтерсон утверждает, что она просто пытается арестовать бегущего беглеца. После нескольких минут размышлений Макс смертельно стреляет в Винтерсона, позволяя Моне сбежать. Перед смертью Винтерсон стреляет в Макса и госпитализирует его.
Уборщики совершают набег на здание больницы в поисках Макса, но Максу удается выбраться. Он посещает сенатора Альфреда Водена, лидера Внутреннего Круга, который показывает, что Уборщики работают на Лема; Лем хочет установить контроль над преступным подпольем и Внутренним кругом, убив Гогнитти и Водена. Макс совершает набег на ресторан Лема, убивая нескольких его приспешников, и обнаруживает, что Уинтерсон была любовницей Лема. Он мчится к убежищу Гогнитти, чтобы спасти его от Лема, и двое бегут в похоронный дом Моны, надеясь, что она сможет им помочь, но Лем устраивает им засаду. Он показывает, что Мона — наемник для Водена, которому приказано убить Лема и Макса. Лем убивает Гогнитти, стреляет в Макса и оставляет его умирать. Мона спасает Макса, и вместе они идут в особняк Водена, чтобы спасти его от Лема.
В особняке Мона сбивает Макса с ног, пытаясь выполнить ее приказ убить его, но обнаруживает, что ее чувства к нему мешают ей сделать это. Понимая, что Мона не убьет Макс, Лем стреляет в нее, а затем убивает Водена, когда тот противостоит ему. Выздоравливая, Макс сражается с Лемом, когда вокруг них горит особняк, и в конце концов убивает его. Когда полиция прибывает на место происшествия, Макс возвращается к раненой Моне, которая умирает у него на руках. В альтернативном финале, доступном на высшей сложности, Мона выживает после ранения, и они целуются.
Внешность героев
Remedy делала первую игру с минимальным бюджетом и экономила на всем, на чем можно было сэкономить. Денег на дорогостоящую тогда технологию захвата движения, профессиональных актеров и лицевую анимацию у студии не было.
Поэтому внешность героев решили сделать с помощью обычных текстур, а за основу взяли фотографии сотрудников Remedy Entertainment, а также членов их семей и друзей. Злодейка Николь Хорн, например, выглядит как мама Сэма Лэйка.
Самого Макса в первой части сыграл Лэйк. У него не было профессионального актерского образования, да и за идеальными лицами разработчики не гнались. Поэтому в первой игре персонаж выглядит странно: например, слишком сильно щурится. Со временем лицо Макса из MP1 стало мемом, который разработчики любят вспоминать в юбилейных видео.
Во второй части внешность главного героя была смоделирована с актера Тимоти Гиббса. И только в третьей игре лицо Макса сделали с помощью технологии захвата с актера озвучки, Джеймса Маккэффри.
После анонса ремейков Max Payne многие фанаты задались вопросом, как будет выглядеть главный герой. Ответа Remedy не дают, но игроки уже требуют добавить мемное лицо из первой части как минимум в качестве опционального скина.
Чит-коды, пароли, прохождение игры Max Payne
Чтобы получить доступ к игровой консоли запустите maxpayne.exe
с помощью командной строки с параметром «-developer» (разработчик).
Как только Вы запустите игру с параметром «разработчик»
вы получите доступ к игровой консоли с помощью клавиши .
Пример: «C:\Max Payne\MaxPayne.exe» -developer
Коды:
Нажмите , чтобы вызвать игровую консоль, а затем введите:
coder — бессмертие, все оружие, бесконечные патроны и т.д.
god — бессмертие
mortal — выключить бессмертие
getallweapons — все оружие
getinfiniteammo — бесконечные патроны
getpainkillers — получить 8 болеутоляющих
c_addhealth ( 100 ) — добавить 100 жизней
jump10 — прыгать выше ( 20 или 30 чтобы прыгать еще выше)
SetWoundedState — ходить как раненый
SetNormalState — ходить нормально
Получить вещи:
Вы можете использовать команду «get» (получить) для добавления
разного оружия и вещей в ваш арсенал:
GetBaseballbat — бейсбольная бита
GetBeretta — берета
GetBerettaDual или GetDualBeretta — две береты
GetDesertEagle — пистолет «пустынный орел»
GetSawedShotgun — дробовик
GetPumpShotgun — помповое ружье
GetJackhammer — Джек Хаммер
GetIngram — узи
GetDualIngram или GetIngramDual — две узи
GetMP5 или GetColtCommando — M16
GetMolotov — коктейль Молотова
GetGrenade — граната
GetM79 — M79 (гранатомет)
GetSniper — снайперская винтовка
GetHealth — жизни
GetPainkillers — 8 болеутоляющих
GetBulletTime — время заморозки
Переход на нужный уровень:
Чтобы перейти на любой уровень наберите указанное ниже в игровой
консоли пока играете на каком-либо уровне:
maxpayne_gamemode->gm_init(название уровня)
где название уровня это одно из приведенных ниже:
startup_level
tutorial
end_combat (секретный финал, используйте этот метод
«maxpayne_gamemode->gm_sendendofgamemessages();»)
part0_level1 part2_level0 part3_level1
part1_level1 part2_level1 part3_level2
part1_level1b part2_level2 part3_level2b
part1_level2 part2_level2b part3_level3
part1_level2b part2_level3 part3_level4
part1_level3 part2_level4 part3_level5
part1_level3b part3_level5b
part1_level4 part3_level6
part1_level5 part3_level7
part1_level6
Easter eggs:
В третьем эпизоде, четвертой части (гараж) сразу после вступительной
заставки убейте четырех парней (тех, что с машиной). Теперь посмотрите
правее на гараж, и вы увидите 3 бочки и A/C-блок. Запрыгните по ним
на крышу. На крыше вы увидите постройку, на стене которой будет
сегмент в форме двери, окрашенный чуть бледнее, чем вся остальная
стенка. Выстрелите в эту область из любого оружия, и стена проломится.
Войдите внутрь: на полу вы увидите что-то наподобие решетки.
Наступите на нее, и вы провалитесь в другую комнату, где вас будет ждать
кое-что из оружия, включая снайперскую винтовку с патронами.
А еще в этой комнатке, если включить радио, вы сможете послушать
записанные разговоры разработчиков.
Когда вы найдете пианино (на уровне с поместьем), кликните
использовать его, и Макс сыграет музыкальную тему игры. Если после
этого выстрелить в крышку пианино, чтоб она упала, вы сможете сыграть
на инструменте еще раз.
В баре найдите ударную установку, кликните использовать
ее, и Макс постучит для вас на барабанах. Еще можете попробовать гитару,
которая лежит неподалеку на полу. А если вы заставите Макса использовать
микрофоны — он скажет «Karaoke was never my thing».(Караоке никогда не
было моим коньком)
В конце третьей части первого эпизода (бандитский отель), перед тем,
как взорвать бочку и проломить взрывом пол, напротив туалета, где на
Макса была устроена засада, вы увидите не полностью заколоченную дверь.
Выстрелите в нее пару раз, и она развалится. Вам откроется вход в
комнату с большим окном. Вылезайте через это окно на карниз и идите по
нему направо. Расстреляйте заколоченное окно и влезайте в комнату,
где вас будет ждать труп с ножом в спине, 5 шт. коктейлей Молотова и
другие полезные предметы.
Там же, после взрыва бочки, который проломит пол, спуститесь в дыру
на этаж ниже; в одной из первых комнат на стене рядом с кроватью будет
висеть плакат с обнаженной девушкой. Кликните на него — плакат опустится,
а за ним будет стоять видеокамера. Шкаф возле стены за углом — это
не что иное, как вход в потайную комнату, из которой и
происходит съемка.
В начале первого уровня перед банком увидите дыру. Воспользуйтесь
кодами и наделайте себе гранат. Кидайте их в дыру. Теперь идите в
комнату с мышами
Ссылки [ править ]
- ^
- Руководство по эксплуатации Max Payne 2 . Rockstar Games. 15 октября 2003 г.
- . GameZone. 15 октября 2003 года Архивировано из 25 декабря 2008 года . Проверено 19 декабря 2008 года .
- ^ Рид, Кристан (20 октября 2003 г.). . Eurogamer . Проверено 19 декабря 2008 года .
- ^ . GameSpot . Проверено 19 декабря 2008 года .
- . Take-Two Interactive. 5 декабря 2001 . Проверено 31 января 2009 года .
- . 3D Realms. 22 мая 2002 . Проверено 5 февраля 2009 года .
- Уокер, Трей (6 июня 2002 г.). . GameSpot . Проверено 21 декабря 2008 года .
- . Take-Two Interactive. 3 сентября 2003 . Проверено 5 февраля 2009 года .
- ^ . Край . 2 ноября 2008 . Проверено 22 Декабрь +2008 .постоянная мертвая ссылка
- ^ Косак, Дэйв (20 октября 2003 г.). . GameSpy . Проверено 19 декабря 2008 года .
- ^ . IGN. 19 сентября 2003 . Проверено 22 Декабрь +2008 .
- . MobyGames . Проверено 21 декабря 2008 года .
- ^ Абазович, Фуад (2 ноября 2003 г.). . Спрашивающий . Проверено 21 декабря 2008 года .
- ↑ Butts, Steve (13 августа 2003 г.). . IGN . Проверено 21 декабря 2008 года .
- ^ . GameSpot. 19 сентября 2003 . Проверено 21 декабря 2008 года .
- Butts, Steve (7 октября 2003 г.). . IGN . Проверено 22 Декабрь +2008 .
- . Rockstar Games. Архивировано из 30 апреля 2009 года . Проверено 21 декабря 2008 года .
- . www.finnishcharts.com . Проверено 20 января 2018 года .
- . poetsofthefall.com . 8 мая 2004 года в архив с на 7 октября 2007 года . Проверено 20 января 2018 года .
- ^ . Metacritic . Проверено 17 декабря 2008 года .
- ^ . Metacritic . Проверено 17 декабря 2008 года .
- ^ . Metacritic . Проверено 17 декабря 2008 года .
- . Steam . Проверено 19 декабря 2008 года .
- . Xbox . Microsoft. 24 апреля 2009 года Архивировано из 30 апреля 2009 года . Проверено 30 апреля 2009 года .
- ^ Касавин, Грег (16 октября 2003). . GameSpot . Проверено 19 декабря 2008 года .
- ^ . GameZone. 25 ноября 2003 года Архивировано из 7 декабря 2008 года . Проверено 19 декабря 2008 года .
- ^ . IGN. 16 октября 2003 . Проверено 19 декабря 2008 года .
- ^ Тилли, Стив (26 октября 2003 г.). «В сиквеле Пэйна есть выдержка и польза». Toronto Sun . п. S12.
- ^ Minifie, Джон (22 января 2004 г.). «Max Payne 2 (PS2 / Xbox)». The New Zealand Herald .
- ^ Полак, Стив (8 января 2004 г.). «Макс вернулся, и веселье идет прямо в цель». Дейли телеграф . п. Т18.
- ^ Туз, Дэн (13 декабря 2003 г.). «Все пушки пылают». Сидней Морнинг Геральд . п. 22.
- ^ Пул, Стивен (18 января 2004 г.). «Макс Пейн 2: Падение Макса Пейна». Санди Таймс .
- . Международная Академия Прессы. Архивировано из 18 декабря 2008 года . Проверено 19 декабря 2008 года .
- . Rockstar Games . Проверено 19 декабря 2008 года .
- Feldman, Curt (2 февраля 2004 г.). . GameSpot . Проверено 19 декабря 2008 года .
Секретные финалы
Все части серии не отличаются особой легкостью. А в первых Max Payne еще и нет автоматических сохранений — все надо делать самому. Однако прохождение игр на максимальных уровнях сложности открывает дополнительные сцены.
В оригинальной Max Payne прохождение на высочайшем уровне сложности открывает дополнительную миссию Endgame с множеством врагов. После победы над ними можно зайти в большую комнату, где висит большой постер с разработчиками и фотографии Нью-Йорка, послужившие для них источником вдохновения при создании шутера.
В Max Payne 2 простейший уровень сложности подстраивается под умения игрока: чем хуже он играет, тем хуже стреляют враги, и наоборот. На уровне Hard-Boiled противники стреляют одинаково метко, а на Dead on Arrival разработчики ограничивают количество сохранений на уровне. Однако если игрок все же дойдет до финала на последнем уровне сложности, то откроет секретную концовку. В ней Мона выживает после выстрела Влада и встречает полицию в объятиях Макса.
Геймплей [ править ]
Макс выполняет маневр выстрел-уклонение
Max Payne 2 — это шутер от третьего лица, в котором игрок берет на себя роль Макса Пейна и играет за Мону Сакс на нескольких уровнях. Изначально оружие игрока — пистолет калибра 9 мм . По мере продвижения игроки получают доступ к оружию, включая другие пистолеты, дробовики, пистолеты-пулеметы, штурмовые винтовки, снайперские винтовки и ручное метательное оружие. Чтобы продвинуться в игре, игроку сообщается, какая следующая цель будет через внутренний монолог Макса, в котором Макс повторяет, какими должны быть его следующие шаги.
При первом запуске игра предлагает один уровень сложности, который автоматически настраивается, если игра слишком сложна для игрока. Например, если персонаж игрока умирает слишком много раз, искусственный интеллект врагов становится менее эффективным, в то время как становится доступным больше здоровья в виде болеутоляющих . После прохождения игры один раз будут разблокированы другие уровни сложности. Также активированы два специальных режима игры: «Минута Нью-Йорка» и «Ходьба мертвеца». В New York Minute игроку дается оценка, основанная на времени, затраченном на прохождение каждого уровня. В режиме «Ходьба мертвеца» Макс попадает в один из пяти сценариев, в которых он должен выжить как можно дольше, отбиваясь от бесконечного возрождения.враги.
Max Payne 2 позволяет игроку , чтобы пуля время , режим , который замедляет время, в то же время позволяя игроку ориентироваться в реальном времени, чтобы дать игроку больше времени , чтобы определить , что они хотят сделать. В этом режиме цвет экрана меняется на оттенок сепии.действовать как визуальный сигнал. При использовании счетчик времени пули будет уменьшаться до тех пор, пока он не станет пустым или игрок не отключит режим времени пули. Счетчик со временем будет увеличиваться, когда он не используется, и его можно быстро пополнить, убивая врагов. Чтобы имитировать эффект времени пули, Макс может также выполнить маневр «выстрел-уклонение». Когда маневр выполняется, Макс прыгает в направлении, указанном игроком, и хотя время пули активируется, пока Макс находится в воздухе, это не приведет к истощению счетчика времени пули. Боевая система была улучшена для Max Payne 2 ; игрок может вооружить Макса второстепенным оружием, таким как граната или коктейль Молотова , а когда он рядом с врагом, Макс может стрелять из пистолета.их. Спутники ИИ могут иногда приходить на помощь Максу, хотя их смерть не влияет на игровой процесс или сюжет.
События до игр
После релиза третьей части у героя появился официальный приквел-комикс, который Сэм Лэйк и Дэн Хаузер написали вместе. История рассказывает о детстве Макса Пэйна и его взрослении.
Из комикса выясняется, что проблемы героя начались задолго до гибели его жены и ребенка. В детстве Макса и его мать избивал отец — ветеран войны, страдающий от посттравматического стрессового расстройства. Единственным светлым пятном в детстве героя был дедушка, который рассказывал ему древние мифы.
Родители Макса погибли. Сначала умерла мать Елена, причем рассталась с жизнью при загадочных обстоятельствах: упоминается, что она сильно пила, но неизвестно, какую роль в ее смерти сыграл алкоголь. Отец Макса умер через несколько лет. В общем, свое имя Пэйн заслужил еще тогда.
Комикс также рассказывает историю первого свидания Макса с Мишель, его будущей женой. В играх мы вообще ничего о ней не узнаем: она погибает в самом начале и больше в сюжете не фигурирует, во всяком случае живой. Из комикса можно узнать, что на пару прямо во время прогулки напал грабитель, но Макс не дал себя и девушку в обиду.
Самая странная пасхалка в играх Rockstar
В сериях GTA и Red Dead Redemption можно найти самые безумные секреты — от пришельцев и йети до вампиров и секретных лабораторий. Однако в Max Payne 3 спрятали, пожалуй, самый абсурдный секрет в играх студии.
Найти пасхалку можно в третьей главе, во время перестрелки на футбольном поле. Из-за высокой динамики главы ее легко пропустить, однако достаточно активировать большой телевизор в одном из офисов, где показывают шоу «Любовь и леди». Это отсылка на вымышленный сериал «Лорды и леди» в первых Max Payne.
В бразильской версии сериала мужчина по имени Лоренсо в лучших традициях страстных испанских шоу признается в любви Амелии — судя по всему, своей беременной жене. Однако вскоре в квартиру приходит Марина, и герой тут же признается, что на самом деле любит ее. Гостья начинает в довольно похабной форме рассказывать, как удовлетворяет мужа Амелии, дамы устраивают перепалку, а затем и драку. Девушки нелепо хватают друг друга, но на этом эпизод не заканчивается: у Амелии начинаются схватки, а Лоренсо и Марина вынуждены принять роды.
Когда пара достает ребенка, он не похож на обычного младенца: Лоренсо держит на руках большого мальчика с вывернутыми в обратную сторону ступнями и огненно-рыжими волосами. «Это не мой ребенок!», — кричит мужчина. А Амелия с ужасом заключает, что родила Курупиру — бразильского духа леса, который, по легендам, именно так и выглядит.
Late Goodbye
Знаменитая песня финской рок-группы Poets of the Fall, которая звучит в финальных титрах Max Payne 2, тоже появилась благодаря стараниям Сэма Лэйка. Он прислал солисту Марко Сааресто стихотворение и попросил написать композицию с образами, которое возникнут в его голове после прочтения. Так и родилась Late Goodbye — грустная песня о поездке в ночи.
Во время первого прохождения это непросто заметить, но Late Goodbye звучит всю игру. Ее напевает уборщик, Мона в душе, даже злодеи периодически насвистывают ее или играют на пианино. Однако полноценно трек включается только в самом конце.
Он упоминается в Alan Wake
Alan Wake, первая игра Remedy после Max Payne 2, вышла в 2010 году, за два года до Max Payne 3.Сверхъестественный триллер содержит чрезвычайно явную ссылку на Max Payne в виде коллекционной рукописи из двух частей под названием “Внезапная остановка”.
Повествование ведет Джеймс Маккэффри. Хотя имена не упоминаются, несколько строк отсылают к трагической истории Макса Пейна. В нем подробно рассказывается о смерти полицейского спустя много лет после того, как он отомстил, а последняя строчка описывает, как он наконец-то видит свою семью. Даже стиль письма напоминает Max Payne. К счастью, найти этот коллекционный предмет проще, чем когда-либо, так как Alan Wake недавно был ремастирован для современных консолей.
Место действия — Россия
В 2019 году пользователь форума GTAForums нашел в сети работы художника Йоханнеса Мюкке. Тот работал над ранней версией Max Payne 3, события которой разворачивались в России. На рисунках можно увидеть трех персонажей — Бориса, Ангела и Мясника. Кроме того, Йоханнес нарисовал кадр из предполагаемой экшен-сцены.
Мюкке подтвердил, что работал в студии Rockstar Vienna в 2005-2006, когда разработка только стартовала. Потом студия закрылась, и Max Payne 3 перешла к Rockstar North, которая решила сменить Россию на Бразилию. При этом в первых двух частях герой сталкивался с русской мафией, так что многие игроки надеялись увидеть финал этого противостояния.
Голос Макса Пэйна
Главного героя во всех играх серии озвучивал Джеймс Маккэффри. Этого американского актера можно было увидеть в старых сериалах «Закон и порядок» и «Секс в большом городе», а среди его последних работ — небольшие роли в «Форс-мажорах» и «Джессике Джонс».
При этом за рамками франшизы Маккэффри почти не работает в индустрии. Исключения он делает только для Remedy: в Alan Wake озвучил Томаса Зейна, а в Control — Захарию Тренча, бывшего директора Федерального Бюро Контроля. После анонса Max Payne 3 в статье Game Informer говорилось, что героя озвучит некий новый актер. Но студия быстро передумала: возможно, после крайне негативной реакции фанатов.