[dreamcast] sonic adventure [rus] (1999)

Lighting

Sonic Adventure uses a palette lighting engine that reads data from a group of files with the prefix «PL». Several of these files are never used at all.

PL_9MB
An extra palette for the sewers in Casinopolis, identical to the regular one other than its specular palette. When the object is present this is gradually applied, aiming to make the player look dirtier as they move through the stage. However, since O MUD itself is unused the same goes for the palette associated with it.

Egg CarrierPL_T1B and PL_T4B are palettes for the exterior of the ship, much brighter than the palette normally used. Despite not being used, PL_T4B can be seen in multiple credit images (as well as Gamma’s flashback of Amy), but PL_T1B isn’t seen at all. They may have been related to a scrapped lightning effect that can be seen in pre-release footage of the Egg Carrier’s transformation.

Mystic RuinsPL_MRD, PL_MRE and PL_MRN don’t follow the same naming convention as the other palettes. They’re actually early versions of the Mystic Ruins palettes (PL_X0B, PL_X1B and PL_X2B respectively). They look similar to the used ones, but have darker shading on characters and objects.

Chao Gardens
All of the Chao Gardens have PL files for each time of day (with the exception of Station Square’s evening). The Chao Gardens in Station Square and the Egg Carrier never appear at evening or night, so they never use these extra files. Interestingly, the Mystic Ruins garden does appear at evening and night, but doesn’t use the files either — the garden uses the daytime lighting at all times.

(Source: https://dcmods.unreliable.network/owncloud/data/PiKeyAr/files/PLTool/Documentation/)

Подготовка

Для создания фан-игр по сонику, нам понадобятся следующие файлы:

  • ClickTeam Fusion 2.5 — движок на основе которого, построен движок NSSW, скачать можно отсюда.
  • Not So Simple Sonic Worlds Plus — движок соника, скачиваем отсюда. Хотя, по факту, это проект под ClickTeam Fusion 2.5.
  • Расширения для ClickTeam Fusion 2.5 — это расширения, необходимые для работы движка. Скачать их можно . Устанавливаются они в папку Extensions в каталоге программы, по умолчанию это «C:\Program Files (x86)\Clickteam Fusion 2.5\Extensions«.

Как только вы все скачаете и установите, откройте ClickTeam Fusion 2.5.

Миссии с 1 по 15

  • Миссия 1.
    Персонаж: Соник.
    Месторасположение: эту миссию сложно не найти. Она находится прямо перед стартовой позицией напротив главного входа на станцию поезда, едущего в Мистические Руины.
    Как выполнить: после взятия миссии на том месте, где была карта, появится круг. Идем в другую часть города (ту, где мэрия). Идем к магазину бургеров. Перед ним будет стоять манекен с распростертыми вперед руками. Берем его и несем в круг.
  • Миссия 2.
    Персонаж: Соник.
    Месторасположение: Mistic Ruins. После выхода из поезда просто идем к лестнице.
    Как выполнить: бегите к озеру. Дальше все понятно. Прыгая по врагам, не бойтесь упасть. Враги будут образовываться снова, пока вы не возьмете шар.
  • Миссия 3.
    Персонаж: Соник.
    Месторасположение: Station Square. Во внешнем зале отеля с бассейном.
    Как выполнить: идем на площадь перед Казиноополисом. Нажимаем кнопку, берем кольца. Делаем так, пока не получим 100. Идем к табличке возле бассейна с миссией.
  • Миссия 4.
    Персонаж: Тейлз.
    Месторасположение: Mistic Ruins. Прямо напротив выхода из поезда.
    Как выполнить: идем к мастерской Тейлза. Боже, она вся заросла! Будем чистить! Индивидуальным приемом Тейлза чистим все вокруг дома. Не забудьте про еще 3 штуки в «водомешалке».
  • Миссия 5.
    Персонаж: Найклз.
    Месторасположение: Station Square. На площади Казиноополиса. Возле женщины с ребенком.
    Как выполнить: осмотритесь. Видите кольца? Лезьте за ними к плакату «Chao in Spase». Камера услужливо покажет шар. Влетите в него.
  • Миссия 6.
    Персонаж: Эми.
    Месторасположение: Mistic Ruins. Возле домика недалеко от озера.
    Как пройти: прыгайте в озеро, подбирайте человека и несите его к домику в круг.
  • Миссия 7.
    Персонаж: Гамма.
    Месторасположение: Mistic Ruins. Перед тележкой, ведущей в джунгли.
    Как пройти: идем на базу Эггмана в джунглях. Берем человека на нижнем этаже на одном из уступов. Относим его в круг к капсуле Метал Соника.
  • Миссия 8.
    Персонаж: Биг.
    Месторасположение: Station Square. На зеленом треугольнике с 2 пальмами и фонарем напротив входа на вокзал.
    Как выполнить: идите в канализацию. Если вы прошли игру, то знаете, как. Упав в нее, найти монету вас не затруднит.
  • Миссия 9.
    Персонаж: Соник.
    Месторасположение: Station Square. За «лифтом», ведущим в Twinkle Park.
    Как выполнить: идем на уровень Emerald Coast. Проходим первую его часть. Во второй части уровня немного пробегите вперед и увидите шар. Но он высоко. До него не допрыгнуть. Посмотрите направо. Перед водопадом вы увидите врага. Не бойтесь, атакуйте его, следующие враги за водопадом. Связка врагов приведет вас к пружине, отправляющей вас прямо в шар.
  • Миссия 10.
    Персонаж: Тейлз.
    Месторасположение: Station Square. В отеле перед лифтом, который в истории Наклза вел к боссу Chaos 2.
    Как выполнить: Заходим в соседний лифт и попадаем в чао гарден. Монета, которая является целью миссии прячется за фонтаном.
  • Миссия 11.
    Персонаж: Соник.
    Месторасположение: Mistic Ruins. В канаве, идущей от озера к обрыву (в истоке у озера).
    Как выполнить: идем в Windy Valley. Что надо делать вы увидите сразу. В самом начале уровня прыгаете на уступ с капсулой, в которой 10 колец. Прыгаете по вентиляторам. Впереди заметна новая полоса вентиляторов и шар в конце. Прыгайте по ним к шару. Проблемы могут возникнуть лишь с предпоследним вентилятором. Подождите, пока Соник поднимется повыше и бейте его.
  • Миссия 12.
    Персонаж: Найклз.
    Месторасположение: Mistic Ruins. В середине площадки перед мастерской Тейлза происходит первая битва с Эггманом.
    Как выполнить: на этой же площадке копаем под плакатом с Крим.
  • Миссия 13.
    Персонаж: Соник.
    Месторасположение: Station Square. В углу на площади перед Казиноополисом
    Как выполнить: идем в Казиноополис. Заходим в душевые (место, куда попадаешь после канализации, но вход в душевые есть и из главного зала). В каждой кабинке будет враг. Убейте их всех!
  • Миссия 14.
    Персонаж: Биг.
    Месторасположение: Station Square. Если смотреть на дверь на вокзал со стартовой позиции, то Миссия будет слева от ступенек.
    Как выполнить: идем в отель к бассейну. В бассейне плавает рыба. Ловите ее. Это несложно. В этом и заключается смысл Миссии.
  • Миссия 15.
    Персонаж: Соник.
    Месторасположение: Mistic Ruins. Под поездом (на земле) за ограждением.
    Как выполнить: Миссия требует собрать медальоны в торнадо. А на каком уровне у нас есть торнадо. Правильно, в Windy Valley. Значит, идем туда и доходим до торнадо. Всего монет 5. Первая спряталась за первой пружиной, которая вам попадется. Вторая на следующем островке. Третья в 2 шагах от второй. Четвертая сразу за чекпойнтом. Пятая на последнем островке.

Изменение параметров

Этот тип модов требует более углублённого знакомства с «внутренностями» игры. Сюда входит изменение баланса и свойств предметов, характеристик, рейтинга дропа, а также ограничений, связанных с уровнем, профессией или крафтом. Такие модификации можно расценить как читерство, однако при должной балансировке модификацию вполне можно сделать полезной, заметно улучшающей геймплей.

Например, модификация Better Generators для Fallout 4, созданная expired6978, изменяет свойства оригинальных генераторов внутри игры, позволяя им вырабатывать больше электричества (10 000 единиц мощности вместо 500 единиц). С обновлённой мощностью игрок сократит количество генераторов и сосредоточится на освещении и защите своего поселения, сэкономив при этом на пространстве для будущего строительства.

[Dreamcast] Sonic Adventure [rus]

Год выпуска: 1999Жанр: High-speed 3DРазработчик: Sonic TeamИздательство: SegaСайт разработчика: www.sega-am2.co.jp.Язык интерфейса: РусскийПлатформа: Sega DreamcastСистемные требования: DreamcastОписание: Первая игра о веселом сверхзвуковом ежике Соннике — Sonic the Hedgehog, появилась еще в далеком 1991 году на платформе Sega Mega Drive и сразу же завоевала симпатию у геймеров. Наш супергерой бегал по двухмерному миру, коллекционировал колечки и бонусы, прыгал с одной платформы на другую и попутно разбирался с неприятелями, встречающимися на его нелегком пути. Юркий Соник мог похвастаться умопомрачительной скоростью передвижения, достигавшейся с помощью спец. кроссовок и благодаря этой уникальной способности Sonic the Hedgehog долгое время считался самым динамичным проектом в жанре. Окрыленная успехом первой части, Sega принялась за разработку продолжений…. Появившаяся в продаже в далеком 1998 году, Sega Dreamcast, разумеется, не могла не остаться без хитовых игрушек, а ставший визитной карточкой компании «Sega» чудо-ежик просто не мог не быть реализованным под новую платформу. Поэтому Sega решила собственноручно поддержать свою консоль и подготовила к выпуску несколько игр для приставки — одной из них и стало продолжение приключений всеми любимого героя Сонника, в полностью трехмерным мире.• В этой игре сюжет закручивается вокруг 7 кристаллов хаоса, обладающих невероятной мощью. Их как обычно пытается прибрать к рукам злобный доктор Роботник (Эгман), чтобы с их помощью вырастить состоящего полностью из воды бога разрушения Хаосa. Коварный доктор решает использовать его в своих планах по захвату мира, так что Сонику и его друзьям снова придется помешать злодею осуществить его грязные планы.• Здесь нас ждут 6 игровых персонажей с различными способностями, а значит и 6 различных приключений с разными целями, которые как бы связываются в единый, очень динамичный и содержательный сюжет. Играть можно сначала только за Соника но как только, по ходу игры мы будем встречать других персонажей, можно будет играть и за них.• Графическая сторона Sonic Adventure выглядит просто замечательно: хорошая анимация персонажей, неплохая прорисовка окружающего ландшафта, задние планы довольно разнообразны и качественно выполнены, а красочное оформление радует глаз.Звуковая и музыкальная часть также не вызывает нареканий. Звуки в игре сделаны просто великолепно и привносят свой вклад в атмосферу, музыкальная сторона также не подкачала — нас сопровождает веселая динамичная музыка. А после прохождения любым персонажем, в титрах нам проиграют отличную музыку с песней, для каждого перса свою! Уровней и областей для приключений в игре довольно много, а игровое действие не надоедает… Управление игрой несложное, освоить его можно довольно быстро.• Процесс игры не претерпел практически никаких изменений и остался верным старым добрым традициям жанра — бегаем по уровням, коллекционируем разнообразные бонусы в виде колечек, драгоценных камешков и прочего. Игра все так же довольно динамична — Сонник прыгает по платформам, расшвыривает по сторонам всяческих супостатов, выручает друзей, и периодически сражается с боссами, наиболее сильными и опасными неприятелями, победить которых потребует от нас больше усилий.В поисках заветных кристаллов нам предстоит обследовать городские улицы, пляж, горы и множество других не менее интересных мест. Помимо традиционных элементов в игре присутствуют мини-игры, из которых можно выделить одну, героями которой являются маленькие существа Чао (Chao). За их приключениями можно будет наблюдать как на телеэкране, так и на дисплее карты памяти (VMU). Нас также ожидают полёты на самолётах, катания на сноубордах (по снегу и песку), гонки на машинах, ну а того кто пройдёт игру за всех и ещё кое-что!• Sonic Adventure достойное продолжение серии, игра с очень увлекательным геймплеем! Ограничений по возрасту, полу и т.д. нет! Советую всемДоп. информация: Запись игр на Dreamcast из образов mdf/mds, cdi, bin/cue, iso, nrg с помощью программы Alcohol 120%.Как делать прожиг1. Если игра в архиве, распаковываем, получаем образ mdf/mds, cdi, bin/cue, iso, nrg2. Запускаем прогу и выбираем пункт «Запись CD/DVD из образов»3. Затем выбираем место где лежит нужный образ — нажав кнопку «Обзор»4. Выделяем образ игры — нажимаем «Открыть»5. Жмем «Далее»6. Вот здесь нужно произвести настройки записи:Метод записи выбрать – Raw Da0Поставить галочки на — «Защита от ошибок опустошения буфера» и на — «Обход ошибки EFM»Жмем Старт- и ждем окончания записи.

Раздел: Консольные игры » Другие консоли
   торрент

Геймплей

Игра разделена на два этапа: Этапы Действий и Поле Приключения.

Этапы Действия

Стадии действия — это в основном играбельные уровни. Это единственный тип областей, где Соник или кто-либо из его спутников сталкиваются с врагами (большинство битв с боссами происходит на Полях Приключений, но на самом деле они находятся на Стадиях Действия, разработанных так, чтобы выглядеть как Поля). Есть одиннадцать Стадий Действия, доступных для разных персонажей. Однако, в отличие от предыдущих «Sonic» игр, Action Stages не состоят из зон и действий. Вместо этого игра более похожа на то, что каждое Поле Приключений является Зоной, а Стадии действий являются Актами в Зоне. Этапы действий имеют отдельные области, которые можно считать «актами», но они не являются отдельными уровнями, как в предыдущих играх.

  • Изумрудный берег — Соник, Биг и E-102 Гамма
  • Windy Valley — Sonic, Tails и E-102 Gamma
  • Казинополис — Соник, Тейлз и Наклз
  • Ледношап — Соник, Тейлз и Биг
  • Небесная погоня Первый акт — Соник и Тейлз
  • Твинкл Парк — Соник, Эми и Биг
  • Скоростное шоссе — Соник, Тейлз и Наклз
  • Красная гора — Соник, Наклз и E-102 Гамма
  • Небесная погоня второй акт — Соник и Тейлз
  • Sky Deck — Соник, Тейлз и Наклз
  • Затерянный мир — Соник и Наклз
  • Горячий приют — Эми, Биг и Гамма E-102
  • Финальное Яйцо — Sonic, Amy и E-102 Gamma
  • Sand Hill — Тейлз, Sonic (опционально)

Мини-игры

Мини-игры — игры, основанные на определенных этапах в игре. Когда игрок завершает мини-игру в режиме истории, она разблокируется в специальном режиме, который расположен в меню Пробного Режима. В некоторых вспомогательных играх игрок может использовать любого персонажа, но некоторые из них требуют использования персонажей из режима кампании. Игрок может получить две эмблемы в каждой игре при достижении высоких результатов. Вторая эмблема требует гораздо более высокой оценки, чем первая. Результаты появляются в конце игры. Игрок не может получить две эмблемы на персонажа, но может использовать любую, чтобы получить одну эмблему (если это позволяется более чем одному персонажу).

Поля Приключения

Поля приключений — это нелинейные игровые стадии, обычно предназначенные для (легкого) решения головоломок, исследования и продвижения сюжета. Они содержат очень мало предметов (враги, кольца и т. д.). Каждое Поле Приключения связано с двумя другими Полями и садом Чао. У них также есть четыре эмблемы каждая. Каждый из них содержит различные бонусы для разных персонажей.

Есть три главные локации:

  • Station Square — большой столичный город, где находится первый бой Соника с Хаосом. Эггман планирует уничтожить его и построить «Роботникленд» на его руинах. Поезд здесь доставит игрока в Мистические руины.
  • Мистические руины — большая горная область и самое большое поле приключений в игре, содержащее разбитый остров Ангела. Поезд здесь доставит игрока в Station Square. В глубине джунглей можно найти зиккурата и дом Кота Бига. Мастерская Тейлза находится в этой области. Здесь также есть основной дом Эггмана.
  • Яйцевоз — огромный летающий дирижабль Эггмана.

Иммерсивность

Комплексные модификации, нацеленные на повышение иммерсивности. Помимо всех вариаций, описанных выше, в эту категорию попадают изменения или дополнения, связанные с нарративом: сюжетные линии, уникальные персонажи, новое развитие лора и квесты. Такие моды нередко эволюционируют в самостоятельные игры, которые при должной поддержке даже превосходят оригинал.

В сообществе поклонников S.T.A.L.K.E.R. модификация S.T.A.L.K.E.R. Anomaly считается одним из лучших любительских дополнений. Помимо исправления багов и улучшения визуала, мод добавляет несколько режимов: сюжетный (с дополнительными кампаниями), «песочницу» и «войну фракций». Он также вводит в игру множество NPC, улучшает интерфейс и искусственный интеллект противников, изменяет внешний вид представителей некоторых фракций и выдаёт главному герою трёхмерный КПК. После версии 1.5.1 мод больше не зависит от оригинальных файлов игры и запускается самостоятельно.

Mod Loaders

After Sonic Adventure DX came out on PC in 2004, PC modders took the chance to break apart the game and modify it to their will. In 2013, a developer named MainMemory developed a ‘Mod Loader’ which allowed you to list all your mods you have collected for the game and choose which ones to activate and deactivate. This tool is essential for the easy activation of your installed mods and is currently the most common way to mod the game. At any time, you can turn off the Mod Loader to return your game to the original (vanilla) version. A Mod Loader was also created for Sonic Adventure 2 (and several other Sonic games).

Sonic Adventure DX: 2004 (PC CD)

MainMemory alongside another developer named SonicFreak94 created a Mod Loader for the US version of SADX 2004. The Mod Loader only works for US SADX 2004. However, non US region games are easily patched to turn the game into US SADX 2004.

There are many mods developed for SADX 2004, with the most common ones being mods to fix bugs introduced from the port (and a few original bugs), and also restorations to higher quality audio, textures and effects that were reduced. PkR has made a great webpage detailing the differences between SADX and Dreamcast SA1, and also a page with a list of mods that help to improve the PC version of the game (but there is also a full mod-pack — more below).

Sonic Adventure DX: 2011 (Steam)

The game was re-released on Steam in 2011. This version of the game has some minor improvements in comparison to the 2004 port, but on the whole it has even more issues with visuals and audio, and has much higher system requirements than the 2004 port. This new version of the game also meant that the mods and tools for the SADX 2004 version would need reworking. As there already was an extensive modding scene for the SADX 2004 port, the modders didn’t feel it was worth it to rework all the tools, the mod loader and the existing mods to work with this version of the game.

The good newsis that there are installers that can convert the Steam version of SADX into a fully functional 2004 port with mod support! SADX Mod Installer (created by PkR) is a setup program that installs the latest version of SADX Mod Loader and its dependencies, as well as Dreamcast Conversion and several other mods, which are sorted and configured automatically.

There is another mod installer you may have heard of called BetterSADX; this was made exclusively for the Steam version of SADX. Both installers accomplish the same goal of converting it to the 2004 version with mod support, but SADX Mod Installer is more customisable, has an auto-update system for mods, and works on every version of SADX out there- including the European 2004 PC port and the one from the Dreamcast Collection.

Link: Moddb: PkR’s SADX Mod Installer

Patching SADX Manually

If you do not have the US version, you need to patch your game. Once you have patched your game to think it is the US version, you can now use the SADX 2004 Mod Loader.

The mod installer makes things very easy, and you can just run it regardless of what SADX version or region you have. In fact, the only way to patch the Steam version to enable mod support is with a mod installer, but the 2004 version can be patched manually if you prefer using the links below:

Link: Gamebanana: Sonic Adventure DX (2004) Mod LoaderDirect Link: MainMemory Website: US Sonic Adventure DX (2004) EXEMD5: C6D65712475602252BFCE53D0D8B7D6FTo install the loader, extract the 7z archive to the folder SADX is installed in. Rename the exe file to sonic.exe and use it to start the game. Back up your old sonic.exe first by renaming it! (eg, rename it to sonic.exe-old)

Sonic Adventure 2: 2012 (Steam)

Like the SADX Mod Loader, MainMemory also developed a Mod Loader for Sonic Adventure 2. There is only one version of Sonic Adventure 2 available on PC (on Steam), so there is nothing too complicated here.

Link: Gamebanana: Sonic Adventure 2 (Steam) Mod Loader

Unused Graphics

Menus

A «β version» of the Japanese title screen can be found in TITLE.PRS. This is technically used, but only in the hidden TGS mode.

A teaser found in COMESOON.PRS, a file only present in the original Japanese version. The Japanese text translates to «Scheduled for release at the end of the year».

It was used at the end of stages in prerelease demos, including the AutoDemo.

(Translation: Windii)

Loading Screen

A loading image that can be found in LOADING.PRS. Like the title screen it’s still technically used in-game, but only in the hidden TGS Mode.

Vs. Tails

Among the menu graphics for the last completed stage, «Vs. Tails» can be found. As Tails is never fought by any character, it goes unused. It can be found in AVA_STNAM_E.PRS.

HUD

Early Pause Menu

An early version of the Pause Menu can be found in CON_REGULAR_US.PRS in the original Japanese version of the game. This is a mockup of what the menu looks like put together.

Both this and a Japanese counterpart are in the Autodemo, with the latter being used albeit hidden. In later versions, this file was replaced with CON_REGULAR_E.PRS.

Level Icons

Icons for the letters S, A, B and C can be found. These were probably intended to be used with that can be seen in prerelease materials and the AutoDemo, which contains a «Level» element in the HUD that these letters may have been used for. They can be found in CON_REGULAR.PRS.

Stopwatch Item

A stopwatch that would have likely frozen the timer and/or enemies, or add time back to the clock in E-102’s stages. It can be found in OBJ_REGULAR.PRS.

Tornado 2 Health Bar

The red «Tornado» life gauge is used in both acts of Sky Chase, despite the fact that a separate life gauge exists for the Tornado 2. As such, this blue «Tornado2» gauge is never used. Both health bars are stored together in the texture file ST_128S_HPGEJI.PVR

Lure Icon

A fishing lure icon that can be found in FISHING.PRS. This icon is used as part of Big’s life counter in the AutoDemo.

Misc

Chao Emotes

Other Chao emotions, left out for unknown reasons. They can be found in AL_ICON.PRS.

Realistic Blue Hedgehog

A photo of Yuji Uekawa (with Naoto Ohshima next to him) holding a drawing of a realistic-looking blue hedgehog. This picture can also be found in Sonic and the Secret Rings alongside a «making of» video. The photo seems to have been taken during recording for a Sonic Adventure production presentation VHS tape, as seen here. It can be found in DRAMA0.GIF

Star Panel

The star panel seen in various early materials for the game (including the AutoDemo) can still be found in 1ST_READ.BIN. It was used to mark the position the player would land at after finishing a series of jump panels.

Spring Model

Sonic Adventure was built on the engine seen in the Sonic World section of Sonic Jam, but this is the only Sonic Jam asset to be found on the Dreamcast disc. Its texture is also otherwise unused — other objects (Springs etc.) use a different, more detailed version instead.

(Source: Sonic Retro)

Hot Shelter Website Screenshot

Among the files on the disc used for the Internet pages is this screenshot of Big in Hot Shelter. The screenshot implies it would have been used in one of the website’s hint pages, but it’s never used. Note that the hint monitor is in a different location in the final game.

Полезные ресурсы

Где же можно опубликовать свою модификацию? Как поделиться модом с другими игроками? Ниже — подборка самых популярных ресурсов, где фанаты обычно ищут пользовательские моды для любимых игр.

Мод Immersive Cam для The Witcher 3: Wild Hunt, добавляющий улучшенный вид от третьего лица, похожий на тот, что разработчики демонстрировали на E3 2014. Скриншот: игра The Witcher 3: Wild Hunt / Nexus Mods

Steam Workshop

Мастерская пользовательского контента, встроенная в клиент Steam. Загрузка модов доступна игроку сразу, без дополнительных манипуляций с установками. Для моддеров существует две опции загрузки контента: открытая и модерируемая. Если в открытой мастерской можно загрузить любой вид модификации, то в модерируемой создаются платные моды, при этом качество контента тщательно отслеживается, а цену устанавливает сам разработчик. При всём удобстве в Steam Workshop есть один минус — модификации есть только для тех игр, разработчики которых сами завели страницу в «Мастерской».

Nexus Mods

Один из ведущих сайтов с модами. Варианты премиум-подписок (месяц/полгода/год/пожизненно) не только отключают рекламные блоки, но и ускоряют загрузку и улучшают поиск. Ресурс уникален тем, что можно найти модификации даже к играм, которые по умолчанию их не поддерживают.

По данным сайта, на портале зарегистрировано более 27 млн пользователей и представлено более 310 тысяч файлов для 1323 игр. Общее количество скачиваний за всё время существования достигло более 4,7 млрд.

CurseForge

Крупнейший ресурс модификаций для World of Warcraft, в прошлом известный в игровом сообществе как Curse. В 2016 году сервис выкупила Twitch, а с середины 2020 года права на портал принадлежат компании Overwolf — разработчику сервиса дополнительных приложений для мультиплеерных игр (League of Legends, Hearthstone, CS:GO, Fortnite, PUBG) Все аддоны, загружаемые на CurseForge, проходят строгую модерацию, при этом авторы модификаций зарабатывают на своих творениях путём набора очков, которые можно обменивать на реальные деньги. На сегодняшний день CurseForge поддерживает 13 игр, среди них Minecraft, WoW, TES: Online и Rift.

Mod DB

Один из самых старых порталов, посвящённых модам, основанный ещё в 2002 году. Примечателен тем, что помимо загруженного пользователями контента на сайте собрано немало материалов, посвящённых моддингу и нюансам разработки модификаций. Главная цель портала — объединить разработчиков, игроков, а также их идеи, предоставив им возможность вместе улучшать игры с помощью модов.

Согласно текущей статистике, на Mod DB загружено более 24 тысяч модификаций, которые просмотрели почти 1,5 млрд пользователей.

Mod.io

Австралийский портал для моддинга, созданный в 2018 году основателями Mod DB. Сервис привлекает как авторов пользовательского контента, так и самих разработчиков. Моддерам доступны API и SDK игр, которые есть на сайте, в том числе специальные плагины для игр на Unity, Unreal Engine, GameMaker Studio, Lumberyard и прочих движков. Главное отличие от Steam Workshop в том, что Mod.io — кроссплатформенный сервис, поэтому разработчики могут с его помощью анализировать метрики и статистику по запросам пользовательского контента.

В следующей части мы подробно рассмотрим ещё одну разновидность модификаций, которая не вписывается ни в одну из категорий модов и требует максимальных творческих навыков. Имя ей — машинима.

Кастомизация интерфейса

Пользовательские модификации интерфейса значительно улучшают игровой опыт. Одни могут быть «косметическими», добавляющими в игру стильные фреймы, иконки или панели. Другие способны сделать весь UI гораздо удобнее, изменив HUD и сделав его более функциональным.

Ещё один вариант UI-модов технически может быть связан с браузером и непосредственно с клиентом игры, если речь идёт об MMO-проектах. Данные, полученные с сервера, улучшают геймплей, но при этом не дают какого-либо преимущества по отношению к другим игрокам. Самый яркий пример таких пользовательских модификаций — аддоны для World of Warcraft. Для этой MMORPG существует почти девять тысяч аддонов с разными задачами — от реализации встроенной навигации по квестам и добавления улучшенной карты до отображения подсказок по тактикам в данжах.

Иногда бездумная установка аддонов создавала кардинально противоположный эффект и становилась объектом шуток и мемов в сообществе WoW. Скриншот: игра World of Warcraft / Reddit

Однако у таких модификаций есть и обратная сторона. Хотя они никоим образом не влияют на игровой процесс в целом, в некоторых играх обладатель таких аддонов получает значительное преимущество в PvP.

История разработки

После выхода игры Nights into Dreams (которую делали Sonic Team) в 1996 году началась разработка Sonic Adventure. На создание платформера с участием Соника Sega выделила студии Sonic Team 10 миллионов долларов. Большинство разработчиков ранее принимали участие в предыдущих проектах: Юдзи Нака и Наото Осима были создателями Соника и последующих игр, Такаши Иидзука начал свою работу в качестве ведущего дизайнера в Sonic 3 и Nights into Dreams, был руководителем в Sonic Jam, в роли художественного директора и дизайнера персонажей выступили Кадзуюки Хосино и Юдзи Уэкава, ведущим программистом стал Тэцу Катано, сценарий написал Акинори Нисияма, звукорежиссёром выступил Дзюн Сэноуэ, работающий также композитором. Сначала в создании игры принимало участие более 20 человек, но к моменту завершения игры их стало 60.

Первоначально Sonic Adventure планировалась как японская РПГ игра для консоли Sega Saturn, и был нарисован концепт игры, где были изображены ключ, карта и несколько дверей. Вскоре Sega анонсировала новую консоль Dreamcast

Архитектура консоли и аксессуар VMU привлекли внимание разработчиков, и было решено выпустить новую игру про Соника. С апреля 1997 года студия решила изменить концепцию игры в сторону трёхмерного платформера и начала разработку игры с нуля.

Продюсер Юдзи Нака в интервью журналу Sega Saturn Magazine пояснил, что до создания Sonic Adventure команда экспериментировала с трёхмерной графикой и хотела понять, как будет выглядеть серия на новой консоли. С помощью геймплея и различных нововведений игра должна была привлечь как старых игроков, так и новых, тем самым повысив популярность ежа Соника.

Так как Sonic Adventure является первой 3D-игрой в серии, разработчики решили создать новые локации. Уровни стали длиннее и масштабнее, а сюжет имеет разную структуру повествования. Дизайн персонажей, которые появлялись в предыдущих играх (Соник, Тейлз, Наклз, Эми и Эггман), был переработан. Художник Юдзи Уэкава хотел с помощью новых обликов сделать персонажей живыми, так как тем самым можно было легче выразить характеры и эмоции героев в том числе и Соника. Одного из главных персонажей игры, доктора Роботника, на западе стали называть Эггманом.

До анонса Sonic Adventure Sega старалась не давать подробной информации по поводу новой игры про Соника. Однако в середине 1998 года произошла утечка скриншотов игры в Интернет. Юдзи Нака представил игру в журнале Edge в середине августа, а официальный анонс состоялся 22 августа в Японии; он сопровождался концертом группы Crush 40 с песней «Open Your Heart», главной темой игры. Для продвижения игры, компания Campbell Soup в ограниченном количестве продавала консервированную пасту, на упаковке которой были изображены персонажи игры Sonic Adventure. В 2000 году компания Toy Island выпустила линию фигурок и игрушек с персонажами из игры. Sonic Adventure является одной из первых игр для Dreamcast, в которой стал доступен загружаемый контент. Данные дополнения загружаются через интернет-сервисы Dreamarena и SegaNet.

Что сделать в первую очередь

  1. Скачайте и запустите всемирно известный CCleaner (скачать по прямой ссылке) — это программа, которая очистит ваш компьютер от ненужного мусора, в результате чего система станет работать быстрее после первой же перезагрузки;
  2. Обновите все драйверы в системе с помощью программы Driver Updater (скачать по прямой ссылке) — она просканирует ваш компьютер и обновит все драйверы до актуальной версии за 5 минут;
  3. Установите Advanced System Optimizer (скачать по прямой ссылке) и включите в ней игровой режим, который завершит бесполезные фоновые процессы во время запуска игр и повысит производительность в игре.

Sonic Adventure DX: Director’s Cut вылетает. В определенный или случайный момент. Решение

Играете вы себе, играете и тут — бац! — все гаснет, и вот уже перед вами рабочий стол без какого-либо намека на игру. Почему так происходит? Для решения проблемы стоит попробовать разобраться, какой характер имеет проблема.

Если вылет происходит в случайный момент времени без какой-то закономерности, то с вероятностью в 99% можно сказать, что это ошибка самой игры. В таком случае исправить что-то очень трудно, и лучше всего просто отложить Sonic Adventure DX: Director’s Cut в сторону и дождаться патча.

Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой.

Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой. Кроме того, можно скачать сохранение Sonic Adventure DX: Director’s Cut в нашем файловом архиве и обойти место вылета.

Классификация сквозь призму научного подхода


Изменённая модель леди Димитреску из Resident Evil: Village. Скриншот: игра Resident Evil: Village / Nexus Mods

У всех модификаций есть своя специфика, поэтому их принято делить на несколько категорий. Мы проиллюстрируем одну из таких классификаций, взяв за основу исследование, представленное в работе «Моддеры Skyrim: мотивации и модификации» (Modders of Skyrim: Motivations and Modifications). Его авторы — шведские специалисты из Университета Сёдертёрна, Элеонора Хакман и Ульфрик Бьорквист.

Хакман и Бьорквист выделяют восемь основных направлений, связанных с игровыми модами:

  • изменение внешнего вида персонажей (characters);
  • изменение снаряжения (equipment);
  • изменение параметров (item availability);
  • перестановка предметов (placement);
  • улучшение графики (graphics);
  • изменение локаций (locations);
  • погружение в игру (improving immersion);
  • любая помощь в создании модов (custom help).

Нельзя забывать, что моды нередко бывают гибридными. Чем больше в них сочетаний, тем больше шансов, что мод станет масштабным аддоном или самостоятельной игрой.

Существуют и другие классификации. Например, Уолт Скаччи — кандидат наук в области информатики и технологий в Калифорнийском университете — в своём исследовании «Моддинг как open-source-подход к расширению систем в компьютерных играх» (Modding as an Open Source Approach to Extending Computer Game Systems) разделил моды на четыре вида: настройки UI и замена объектов, переделка содержимого игры, машинимы и взлом игр с закрытым исходным кодом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kingame
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: