Уровень 1. Пустошь: Как пройти капканы под листвой
Бегите по дороге вперёд и перепрыгивайте через обрыв. Добравшись до запертой решётки, нажмите соответствующую кнопку на геймпаде (R1) или на клавиатуре (ЛКМ). Пройдите по трубе, затем заберитесь на уступ. Чтобы хвататься за края, также используйте ранее указанные клавиши. Предварительно рекомендуем взять с собой один из ботинков, которые раскиданы на уровне. Он пригодится, чтобы обезвредить ловушку у дерева. С ботинком в руках персонаж не может прыгать или карабкаться. Чтобы доставить ботинок на высокую поверхность, просто бросайте его в сторону уступа.
Бросайте ботинок в растяжку, чтобы разрядить ловушку. Пройдите ещё немного вперед. Здесь вы увидите ящик. Столкните его вниз и передвиньте поближе к краю уступа, чтобы забраться наверх. Когда проберётесь под завалом, приготовьтесь к забегу. В этот момент на вашего героя будет катиться большое бревно. Используйте ускорение, чтобы оторваться от него.
Далее вам нужно будет забраться на уступ слева, а затем перепрыгнуть на уступ справа. Это можно сделать несколькими способами:
- Поднимитесь по трухлявому дереву на уступ слева, разбегитесь и схватитесь за верёвку между уступами. Раскачайтесь, чтобы добраться до уступа справа.
- Поднимитесь по дереву наверх, затем прыгайте на это же дерево сверху и с него запрыгивайте на уступ слева.
Используйте рычаг и опустите ящик. Так вы сможете пройти дальше. Перед вами большой обрыв со сломанным мостом, но здесь же вы найдёте место для спуска вниз. Осмотрите ближнюю часть сломанного моста и спуститесь. Вы можете забраться наверх по сломанному мосту при помощи кнопок R1 или ЛКМ.
Попав на другую сторону моста, вы увидите несколько лежащих на земле ботинков. Возьмите один из них и бросайте в растяжку. Эту ловушку нужно обезвредить в любом случае, так как привязанная к ней деревяшка поможет вам забраться наверх. На следующей поляне вы увидите несколько открытых капканов. Обойдите их и найдите капкан, из которого торчит палка. Возьмите её, подойдите к открытому капкану и ударьте. Спустившись по дереву вниз, также подберите палку. Перед вами ещё одна поляна с капканами, которые нужно обезвредить. В отличие от предыдущих, эти ловушки спрятаны под плотной листвой. Ударьте палкой в листву перед собой, чтобы создать цепную реакцию и разрядить сразу несколько устройств.
Далее на небольшом островке вы найдёте несколько шишек. Используйте их также, как и палку: бросайте в листву, под которой находятся капканы. Заберитесь по импровизированной лестнице и бегите вперёд. Так вы попадёте в хижину охотника.
Тюрьма
3 Нома, 2 Статуэтки
Проснувшись идите направо. Используйте свою зажигалку, чтобы включить лампу. Откройте люк и проползите его.
Пробирайтесь по длинной лестнице. Войдите в тупик комнаты и возьмите Статуэтку (1/2). Бросьте её, чтобы разбить. Проползай через дыру в соседнюю комнату.
Поднимитесь на кровать справа, и попрыгайте на ней, пока не разблокируете достижение «Highly Sprung Trophy / Сжатая пружина». Теперь прыгайте и хватайтесь за уступ, чтобы добраться до следующей комнаты. Притяните стул к двери справа, затем прыгайте с него на ручку двери, чтобы открыть дверь.
В следующей комнате откройте дверь холодильника. Теперь идите вправо и проползайте через зазор в стене. Это приведет вас в маленькую комнату со второй лампой и Ному (1/3), обнимите его.
Вернитесь в предыдущую комнату и залезьте по полкам в холодильнике на верхнюю платформу. Перепрыгивайте через платформы, избегая появляющихся пиявок. В конце комнаты есть еще одна лампа.
Поднимитесь на коробку и опустите ручку, чтобы открыть дверь. Перепрыгните через платформу, чтобы добраться до следующей комнаты. Возьмите за нижнюю доску в двери и оторвите её, чтобы открыть выход. Проползите.
В следующей комнате вы провалитесь через пол. Бегите вправо, избегая пиявок, через дверь. Возле лестницы находится следующая лампа. Прокладывайте себе путь по платформам, перепрыгивая через пропасть, где это необходимо.
В конце пути возьмите рукоятку и полностью поверните ее. Теперь отпустите и быстро бегите к двери, перепрыгивая через платформу, чтобы успеть, прежде чем она закроется. Пройдите через отверстие в стене справа от комнаты, затем взбирайтесь по завязанной простыне в следующей области.
Внутри камеры зажгите лампу у раковины. Толкните дверь в ванную, затем закройте её и подтяните корзину с туалетными рулонами к рычагу, чтобы вскочить и выключить его. Как только питание отключится, бегите через решетку, игровую комнату и следующую решётку до того, как снова включится электричество.
Если вы не успели вовремя или захотите осмотреть игровой зал (поищите там лампу), идите вдоль качели, чтобы взвесить правую сторону, а потом бегите по ней и прыгайте на тумбу с ящиками. Отверстие в стене ведет обратно в ванную, где можно снова выключить питание. Пробегите избегая света прожектора, используя перевернутую кровать. Поднимитесь по ящикам, зажгите лампу.
Поднимитесь по сетке и идите вправо вдоль ящиков, чтобы упасть обратно на клетку. Пройдите в клетку, чтобы войти в секретную комнату, с лампой и Номом (2/3). Теперь вернитесь в предыдущую комнату и снова взбирайтесь по решетке, прежде чем идти направо, загляните в спальню слева. Там найдете Статуэтку (2/2).
Идите по дорожке в большую спальню и спрячьтесь под кроватью, пока монстр не пройдет мимо. Продолжайте движение в следующую комнату, затем поднимайтесь по ящикам / полкам, чтобы достигнуть вентиляционного отверстия. Продолжайте идти вправо, хватаясь за живот, пока не съедите немного еды.
Поднимитесь по ящикам справа и пролезьте через зазор в решётке. Пройдите через душевую комнату к следующему участку, затем прыгайте на ящики. После восхождения по сетке слева перепрыгивайте назад до следующего ящика и продолжайте движение вверх.
Наверху найдете лампу для освещения. Перепрыгните на подвесные ящики и взбирайтесь по цепи, затем прыгайте вправо на первую платформу. Поднимитесь по решёткам на следующую платформу, потяните переключатель на задней стенке, затем поверните рычаг вправо, чтобы переместить подвесные ящики.
Теперь переместите рычаг влево, бегите и запрыгивайте на движущиеся ящики. Когда достигнете другой стороны, лезьте по цепи и прыгайте на платформу слева. В следующей комнате откройте нижний левый выдвижной ящик, взойдите на него, чтобы открыть средний левый ящик. Откройте нижний правый ящик и используйте его, чтобы запрыгнуть на средний левый ящик, затем перейдите на верхнюю часть шкафов и прыгайте на переключатель, чтобы отключить питание.
Пройдите через решетки влево, в дальнем левом углу следующей комнаты найдете лампу для освещения. Откройте клетку позади вас и вернитесь назад через решетки справа, обнимите Гнома (3/3). Вернитесь в предыдущую комнату, толкните противовес в дыру, затем прыгните на петлю и спускайтесь на нижний уровень.
Вы снова в душевой, бегите, как только появятся пиявки. Избегайте прожектора в соседней комнате, прячась за тележкой или держитесь задней стены. В следующей области, бегите по платформе, успев перепрыгнуть дыру до того, как она станет слишком широкой, затем с ящика перебирайтесь на другую сторону. Идите через дверь, чтобы завершить главу.
Уровень 4: Как решить вторую загадку с лифтом
Теперь вы окажетесь перед шахтой лифта, рядом с которой есть выключенный телевизор и проход в мусорную трубу. Вам нужно попасть на промежуточный этаж, на котором лифт не останавливается. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- Включите телевизор и заберитесь в шахту для мусора справа от лифта;
- На нижнем этаже подвиньте ящик к рычагу для вызова лифта и войдите внутрь;
- Поднимитесь на лифте наверх, затем снова нажмите на рубильник, чтобы лифт начал спускаться;
- В этот же момент телепортируйтесь в телевизор на верхнем этаже и прыгайте на крышу лифта;
- Проезжая мимо промежуточного этажа, спрыгните с крыши лифта.
Отодвиньте ящик в правой части локации, чтобы попасть в квартиру с монстром. Заберитесь на крышку унитаза и прыгайте на сухую часть пола. Выключите телевизор и снова запрыгивайте на крышку унитаза. Монстр погонится за вами, но его убьёт электричеством.
Подвиньте стул к дверной ручке и покиньте квартиру. Оказавшись на складе, нужно решить небольшую головоломку. Сперва осмотрите верхнюю часть склада и найдите корзину для продуктов. Столкните её вниз. Теперь вы можете перебраться в левую часть помещения.
В комнате слева от склада есть проход к рубильнику, при помощи которого можно выключить подачу электричества. Когда сделаете это, спуститесь к продуктовой корзине и переместите её в правую часть локации так, чтобы вы смогли добраться до телевизора. Чтобы активировать телевизор, снова включите рубильник в левой части склада.
Оказавшись на улице, телепортируйтесь в магазин и приготовьтесь к небольшому забегу от монстров. В следующем помещении подойдите к телевизору и используйте клавиши (или стик на геймпаде), чтобы вытянуть спутника. В этот момент появится босс, а также топор у двери справа. Используйте топор, чтобы разрушить дверь и сбежать от монстра.
Little Nightmares 2 насыщеннее, разнообразнее и страшнее первой части
«Пасть» была жутким местом, вместилищем многих людских пороков, но в первую очередь — чревоугодия. Всё судно было устроено ради его удовлетворения. Оно было набито отвратительными, заплывшими жиром людьми, которые жадно, мерзко жрали. Да и героиня постоянно страдала от голода. По трейлерам игра казалось чем-то вроде «Мурашек» Роберта Лоуренса Стайна — детской страшилкой — а на деле была настоящим психологическим хоррором. Причем главным генератором тревожности в ней были действия Шестой. Вторая часть идет еще дальше, но ни о какой «Пасти» в ней речи не идет. Герои начинают путешествие в лесу, двигаются к огромному городу и большую часть игры идут через него.
Little Nightmares 2 разделена на четыре локации: лес, школа, больница и финальный уровень, который я спойлерить не буду. А город — по которому мы тоже достаточно набегаемся — связующее звено между ними. И поэтому его очень хочется сравнить с Сайлент Хиллом — у Little Nightmares 2 со знаменитой хоррор-серией вообще много общего. И если «Пасть» по большей части была целиком выполнена в едином стиле и посвящена одной теме, то второй части каждая локация выделяется чем-то своим и пугает по-новому. При этом градус жути постоянно растет.
Глава 3
- True Colours/Истинные цвета: найдите дождевик Шестой.
- X Best Friends/Лучи дружбы: когда вы окажетесь в рентген кабинете, включите его, возьмите Шестую за руку и встаньте перед экраном.
-
Toys Are For Kids/Игрушки — это для детей
Голова плюшевого медведя находится на шкафу в детской комнате Больницы.
: сожгите плюшевого мишку из детской комнаты в печи на нижнем этаже в голове плюшевого медведя.
- Popcorn/Попкорн: в вестибюле больницы вы увидите лифт. Слева от него находится инвалидная коляска, а рядом с ней – кочан кукурузы. Бросьте её в печь, где раньше главные герои сжигали игрушки.
- …And Stay Dead/…И оставайся мертвым: ударьте мертвую руку 3 раза.
- Objection/Возражение: помните комнату, в которую Моно попадает через вентиляцию? Там, около койки, лежит сыр – возьмите его. После этого отправляйтесь к проходу за дверью снаружи, и попадете в секретную комнату, на полу которой находится дырка. Бросьте в неё сыр.
- First Do No Harm/Не причини вреда: после того, как Доктор окажется в ловушке в печи, не сжигайте его. Просто уйдите.
- Medicine ball/Медицинский мяч: спасаясь от роя Пациентов, вы попадете в комнату с мячом. Бросьте его в руки одному из них.
- Hunger/Голод: в приемной Больницы используйте торговый автомат, пока в нем не закончатся закуски.
- Sick Kids/Больные дети: найдите все хаотичные останки в Больнице.
- Hospitalized/Госпитализация: завершите третью главу.