Украшение пани Стефании
Последний этап — стащить ожерелье у жены хозяина ратае, пани Стефании. Сундук с украшением расположен в спальне девушки рядом с кроватью и оборудован очень сложным замком. Придется взламывать — ключ есть только у самой Стефании, а придушить ее невозможно, такая опция неактивна. Для замков такой сложности требуется уровень взлома не менее 15. Тренируйтесь и читайте руководства для медвежатников, чтобы быстрее прокачать навык.
Также нет возможности незаметно украсть ключ из кармана пани. Впрочем, это и неудивительно: со Стефанией у Индржиха особые отношения, о чем можно узнать при прохождении задания «К вашим услугам, пани!». За ожерелье Войцех заплатит вам 350 грошей.
Больше заданий у этого мельника не будет. Если вам все еще интересны воровские квесты, можно обратиться в поисках работы к Пешеку или Симону.
Сбежать из Враника
Теперь нужно добраться до участка стены на востоке лагеря. Хорошо, если вы запомнили, где это. Если не запомнили – выходите из внутренней части лагеря, поворачивайте налево, двигайтесь на восток до стены. Наверху, на стене, найдите брешь в частоколе – она показана на картинке выше. Здесь появится возможность нажать кнопку взаимодействия – и герой автоматически окажется внизу, за пределами лагеря. Будьте осторожны, потому что прямо рядом с брешью стоят два бандита-стражника.
Убегать спринтом или стелсом? Мое мнение – спринт однозначно проще. Бандиты вяло на нас реагируют, так что я даже без доспехов спокойно бегал по всему лагерю. В доспехах вам точно ничего не сделают, скорее уж вы имеете шансы проредить войско Эрика, выманивая по одному.
Короче, как окажетесь за стенами, бегите сразу в лес (вам в спину могут полететь стрелы). Там двигайте прямо к отмеченной на карте точке, где вас будет ждать Збышек. Теперь надо решить его судьбу:
- Отказаться от обещания – придется драться со Збышеком, что не проблема, если у вас оружие и доспехи; но если вы без вещей, то лучше так не делать.
- Подтвердить сделку – вы увидите ролик, в котором Збышек помогает Индро дойти до Ратае. Дальше, в диалоге у вас будет еще одна возможность заступиться за парня или сдать его Радцигу. Но теперь уже выбор ни на что не влияет.
В любом случае квест заканчивается разговором с Радцигом и Ганушем. Вы получите около 1000 грошей.
Доспехи Тальмберга
Это самый первый вид брони, которую можно достать вначале игры. Такие доспехи помогут незаметно выбраться из замка, не подняв тревоги.
Вначале нужно поговорить с охранником около ворот. После появится задания на получение доспехов «Тальмберга». Для новичков это задание кажется трудным, так как доспехи спрятаны очень надежно, поэтому большинство бросают квест на пол пути. После разговора со стражником Радимом, нужно раздобыть отмычку. На деревенской площади находим торговца по имени Вотав (скрин 1), у него можно купить отмычку. Если нет денег, тогда идем воровать у местных жителей и продаем эти предметы Вотаву. Можно начать воровство с кухни, там много предметов без присмотра.
Не забываем закрыть дверь, от посторонних чтобы нас не заметили. А также сохраняемся, так как при неудачной попытке у нас сломается отмычка, а денег на вторую уже нет. После успешного взлома вы найдете броню.
Основы управления городом
Деньги
На этом этапе вы можете воспользоваться Ратушей, чтобы положить немного денег в сундук. Они пригодятся вам в будущем, поэтому если вам удалось накопить кругленькую сумму до становления «мэром», то мы советуем поместить их все в сундучок. Лучше всего, если у вас на руках будет около 20 000 грошей, однако начать управление поселением можно и при 10 000 грошей в карманах.
Деньги, которые вы положите в сундук, необходимы для управления Прибыславицей. Именно на них вам удастся строить новые здания и платить за обслуживание построек. Если здания и специалисты будут приносить доход, превышающий затраты на их содержание, то деньги в сундучке будут увеличиваться. Подробнее об этом мы расскажем чуть ниже.
Книга градоначальника
С деньгами в сундуки вы теперь можете использовать книгу, чтобы начать постройку новых сооружений. Когда откроете книгу, то тут же увидите на первой странице слева все свои доходы и расходы: некоторые здания приносят деньги, а другие, наоборот, лишь тратят их. К примеру, на скриншоте ниже показано, что Корчма приносит главному герою 1160 грошей, а Церковь, напротив, расходует 300 грошей. В целом же город ежедневно приносит 1585 грошей. Эта статистика поможет вам следить за состоянием своей казны.
Каждый день в определенный период времени (между 4 и 5 часами утра) город приносит нам 1585 грошей. Если бы эта сумма имела отрицательное значение, к примеру, -200, то нам нужно было бы иметь в сундуке как минимум 200 грошей, чтобы не потерять свою репутацию и не разозлить пана Дивиша. Если ваша репутация окажется на низком уровне, то Дивиш попросту заберет у вас деревушку и лишит титула.
На правой странице демонстрируется количество денег в сундуке, ваша репутация в Прибыславице, цели, которые вам нужно достичь, чтобы восстановить поселение, и ресурсы, необходимые для создания развитого и процветающего городка.
Здания
У каждого здания имеется отдельная страничка в книге, на которой представлены подробные сведения о постройке. К примеру, на скриншоте внизу демонстрируется полностью обновленная Ратуша. Как вы можете видеть, содержание этого здания обходится нам в 365 грошей. На левой странице показаны возможные улучшения постройки.
На следующем скриншоте показана Кузница. Вы наверняка заметили, что одно из ее улучшений нельзя открыть. К сожалению, у некоторых построек можно выбрать только одно обновление, поэтому вам придется выбирать. Если вы решите создать инструменты оружейника, то вам станут недоступны инструменты бронника. В результате вам не удастся пригласить в деревню кузнеца, специализирующегося на ковке брони.
Примечание: Советуем вам выбрать бронника, так как у него можно приобрести один из лучших щитов в игре. Оружейник же может предложить средненький меч.
Вам придется столкнуться со схожим выбором, когда у вас появится возможность построить Конюшню или Караульный дом. У вас не выйдет возвести оба здания. Первое открывает доступ к уникальным лошадям, а второе – к ристалищу для тренировок.
Добавим, что некоторые здания начинают лучше работать в комбинации с другими постройками. К примеру, кузница снабжает конюшни подковами. Поэтому стоит заранее разработать наиболее эффективный план по развитию города.
Берем квест
Для начала вам необходимо получить задание у оружейника в Сазаве. Именно он и будет собирать уникальное оружие, для которого понадобиться найти 5 осколков. Подходим, получаем квест и отправляемся на поиски.
Местонахождение оружейника
1 осколок
Начинаем мы свои поиски с Ратае. Первый осколок можно будет получить по ходу выполнения квеста «Водолей», который выдает Рихтарж.
Местонахождение Рихтаржа
Потихоньку проходим квест, до момента пока не появится возможность выбрать людей для работы
Тут стоит обратить внимание на Отбойщика. Поговорив с этим парнем, вы узнаете, что у него есть обломок меча царицы Савской и он готов его отдать взамен на то, что вы устроите его на работу
Говорим Рихтаржу, что на роль носителя воды выбираем Отбойщика и идем к нему за наградой. Парня можно будет найти возле города на дороге, по которой он будет носить ведра.
Путь, по которому ходит Отбойщик
2 осколок
Со вторым обломком все гораздо проще. Все в том же Ратае, рядом со зданием Рихтаржа есть дом оружейника. На втором этаже в закрытом сундуке вы сможете найти необходимую часть меча.
3 осколок
За третьим фрагментом отправляемся в живописный городок – Ледечко. Через реку от самого поселения находиться кузнец, у которого в инвентаре имеется очередной обломок.
Добыть его можно двумя способами:
- Украсть, воспользовавшись своими навыками искусного карманника или попросту оглушив бедного НПС.
- Купить, потратив 200 грошей, что тоже неплохой вариант.
Так что отбираем фрагмент и отправляемся за следующим.
Кузнец с фрагментом
4 осколок
За четвертым обломком отправляемся в Тальмберг. Очередной кусок меча спрятан у кузнеца, но на этот раз не в кармане, а дома. Пробираться рекомендую ночью, так как это частная собственность и если попадетесь на глаза проблем не избежать. Вскрываем замок, заходим домой, и находим обычную деревянную бочку. Прямо на ней и будет лежать осколок оружия.
Дом кузнеца в Тальмберге
5 осколок
Последний фрагмент вы найдете у кузнеца в Монастыре. По хорошему отдавать его не захотят, ссылаясь на то, что это талисман, поэтому придется отбирать силой. Как именно, решайте сами. Вы можете убить бедолагу и обчистить его карманы, забрав нужный фрагмент, а можете просто украсть, не пачкая руки.
Запасной осколок
Если вы прошляпили квест «Водолей» взяв на работу другого человека, можно найти еще один осколок. Найти фрагмент вы сможете у кузнеца в Ратае. Он будет валяться на полке с разной посудой.
Окрашенная миланская бригантина
Ее можно отыскать в Ледечко у местного кожевника. Идите в его дом, пройдите внутрь и поверните налево. Там вы увидите сундучок. Можете попробовать вскрыть его самостоятельно, однако мы рекомендуем воспользоваться более простым методом, а именно:
- Дождитесь ночи, отоспавшись в корчме или просто промотав время.
- Проберитесь в дом кожевника и задушите его хозяина во сне. Затем осмотрите труп и отыщите два ключика (Все это можно провернуть и днем, незаметно подкравшись к своей жертве сзади).
- Откройте сундук ключом и заберите доспехи.
Помимо бригантины в сундуке будут лежать: повязка, кольчужный койф, шапель о двух частей и другие полезные вещицы.
В прошлом гайде по Kingdom Come: Deliverance мы рассказали о том, какое оружие подойдет для той или иной схватки, а также показали, где достать, пожалуй, лучший меч в игре. Сейчас же настал черед брони: в этой заметке речь пойдет о том, как правильно подбирать доспехи, какую броню купить тем, у кого не очень много денег, и где достать один из лучших сетов снаряжения.
Броня в Kingdom Come: Deliverance — это не просто еще один скин для главного героя. В создании доспехов разработчики как могли придерживались того самого реализма, которым славится игра, и потому Индржих может надеть на себя до 14 слоев экипировки. И каждый слой будет иметь значение!
В Kingdom Come нельзя просто так взять и напялить на голое тело стальные доспехи. То есть можно, но толку от этого мало. Пара метких ударов молотом в грудь — и у героя тут же потемнеет в глазах, а по экрану потечет кровь. Авторы игры неспроста проводили массу исследований и выясняли, как именно одевались воины в Средние века. На тело они надевали сперва что-нибудь мягкое — дублет или рубаху из плотной ткани. Такая одежда гасила силу удара, а то и вовсе могла защитить воина от стрелы, пробившей стальной доспех. Именно поэтому дублеты в игре по большей части дают прибавку именно к ударному урону.
Поверх дублета имело смысл надеть хауберк или кольчужную рубаху — они обеспечивали дополнительную защиту от колющего и рубящего урона. И только потом воины облачались в панцири или бригантины, принимающие на себя основную силу удара.
То же самое касалось головы, плечей, рук и ног. Железные наплечники и налокотники средневековые воины надевали поверх тех же дублетов с рукавами. Поножи — поверх штанов. В Kingdom Come: Deliverance вы можете комбинировать разные элементы экипировки как угодно, однако эффективнее всего одеваться так, как это делали реальные люди в XV веке — тогда выжить в бою будет гораздо проще.
Как и оружие, броню вы можете собрать с тел павших врагов, но посоветовать что-то конкретное в этом случае попросту невозможно — сравнивайте элементы брони, подбирайте то, что будет лучше защищать Индржиха. И не забывайте чинить доспехи у бронника или своими силами (с помощью ремонтных комплектов).
Если вы сейчас находитесь недалеко от начала игры и уже подкопили немного денег на броню, то вот несколько советов по поводу того, что можно купить у бронника в Ратае. Неплохим вариантов будет украшенный дублет: он дает заметную прибавку к защите от ударного урона и при этом стоит недорого.
Доспех на тело — один из слотов снаряжения. Защищает грудь, живот и спину персонажа.
Ужице
На данной карте показана небольшая деревушка, расположенная в северо-восточной части игрового мира. Вам предстоит посетить это поселение во время выполнения одного из основных квестов. Впрочем, вы наверняка окажитесь тут намного раньше, ведь именно тут главного героя могут научить чтению.
Ключевые места и персонажи:
- Церковь – ее возглавляет священник, с которым вы не раз столкнетесь при выполнении сюжетных квестов.
- Дом писаря – его владелец может научить главного героя основам чтения. Вы можете продолжить обучение, заплатив за следующий урок и купив новые книжки.
- Конюх – у него можно приобрести новую лошадку, которая окажется заметно лучше той, которую вам дадут по сюжету. К тому же у него можно купить книжку, повышающую навык Верховой езды, и различное снаряжение для лошадки.
- Вашек – он находится неподалеку от конюшни и может обучить вас Верховой езде.
- Травница Гертруда – вы не найдете ее на основной карте Ужице. Вам нужно будет отправиться на запад от деревушки и пройти вглубь леса – там и находится ее хижина. Она может обучить вас Травничеству, а также продать несколько рецептов снадобий и книжек, повышающих определенный навык.
Нет покоя грешникам
После конфликта в Сазаве Шарлатан перебрался в Ледечко, где днем торгует магическими артефактами и прочей дрянью на городской площади. Чтобы не проходить это задание, можно немного смухлевать: убить Шарлатана до того, как вы возьмете у него первый квест в цепочке «Нет покоя грешникам», и забрать рецепт из его инвентаря. Так как это ключевой персонаж в задании, то игра через некоторое время воскресит его. Также зелье можно купить за 2000 грошей. Однако, увидев, что Индржих согласен на такую сумму, пройдоха поднимет цену до 4000 монет.
Если же вы решили пройти задание «Нет покоя грешникам», нужно будет запугать местных жителей. Бизнес у Шарлатана идет скверно, и поправить дела может только мнимое присутствие нечистой силы, от которой могут спасти его товары. Над этим и придется поработать.
Первым делом нужно раскопать могилу неупокоенного грешника, положение которой будет отмечено на карте. Выкопав яму, заберите оттуда кости. Поговорив со сплетницей в Ледечко, вы узнаете, что это останки углежога, который раньше жил в деревне. Крайняя нищета вынудила его пуститься воровать. Поймав беднягу, местные прогнали его из деревни. Во время родов от кровотечения умерла его жена, и в результате углежог повесился. Так как самоубийц нельзя хоронить на освященной земле, его и похоронили на холме, где вы раскопали могилу.
Узнав эту историю, Шарлатан переделает сюжет на свой лад: борясь с нищетой, углежог заключил сделку с Сатаной. Тот, когда пришло время платить по счетам, не стал забирать душу углежога, а забрал его жену и ребенка. Неприкаянный грешник выбрался из могилы и теперь бродит по окрестностям.
Чтобы утвердить слухи, которые уже принялась распускать сплетница, нужно немного напакостить крестьянам:
- Украсть четки. Достаточно забрать 5 штук, залезая в дома крестьян.
- Заменить яйца в курятниках на уголь. Купить его можно у любого торговца всякой всячиной, а также в лагерях углежогов.
- Пробраться в дом мясника и подменить мясо. Проще всего забрать мясо овцы или курицы, которое вы найдете в закрытой комнате. Поносите ее немного в инвентаре, чтобы оно испортилось, а затем положите обратно.
Также есть дополнительные способы. Один из них — окрасить воду в цвет крови. Алхимический стол можно найти выше Ледечко в хижине травницы. Готовится состав на вине. Нужно взять по одной доле мака, чертополоха и зверобоя и измельчить их в ступке. Варится все в кипящем вине в течение одного оборота. Готовый отвар нужно вылить в любую бадью в купальне.
Если поговорить с рихтаржем, тот расскажет, что рядом с деревней встали лагерем какие-то бродяги. С ними можно договориться пугать крестьян ночью, а не прогонять их, как попросит рихтарж. Чтобы перейти к следующему этапу миссии «Нет покоя грешникам», всего нужно устроить 4 пакости.
Почти все жители Ледечко в панике, кроме отважного парня по имени Хонза. Сплетница расскажет, что тот никогда не ходит один, так как за деревней встречается в парочкой приятелей
Они не так храбры — один боится огня, второй диких зверей.
По наводке Шарлатана в одном из дворов нужно найти странную собаку. Ее слышно издалека, и эти звуки сложно спутать с чем-то другим. После нескольких взаимодействий с животным протагонист научится издавать не менее жуткие звуки.
Дальше нужно найти в корчме Хонзу и взять его на «слабо» — мол, тот не сможет провести ночь рядом с холмом, на котором расположена могила грешника. Чтобы напугать первого приятеля, сбейте фонарь, висящий на сосне. Тот упадет в могилу, вызвав столб пламени. Первый из приятелей бросится наутек. Второй убежит, если несколько раз зарычать, имитируя звуки странно собаки.
В конце представления появится сам Шарлатан, переодетый в черта — рваная хламида и маска с головой оленя вместо шлема. При виде такого ужаса Хонза тоже даст деру.
В финальном диалоге Шарлатан похвалится, что с торговлей теперь полный порядок: напуганные жители Ледечко наперебой разбирают все амулеты без разбору. В награду за оказанную услугу НПС даст Индржиху мензурку приворотного зелья, а также рецепт, как его готовить. Кости углежога можно продать шарлатану или предать земле. Выбор ни на что не влияет.
Доспехи странствующего рыцаря
Этот комплект брони будет достать тяжелее, чем остальные, так как вам придется сразиться с хорошо вооруженным противником, чтобы добыть его. К тому же вам понадобится лошадь.
Суть этого метода довольно проста – выслеживаем странствующего рыцаря к северу от Нойхофа, перемещаясь на лошадке вверх и вниз по карте. Обычно он бродит в этих двух местах:
В 70 процентах случаев встречается стандартный воин (первый скриншот), но иногда попадается и рыцарь в пластинчатых доспехах (второй скриншот). С первым сражаться, естественно, гораздо проще.
Примечание: Если у вас имеется перк Скрытное Убийство, то вы можете просто подкрасться к рыцарю сзади и мгновенно убить его, не вступая с ним в опасный поединок.
Где продавать украденные товары
С обычного воина выпадает снаряжение на сумму в 700 грошей, а с тяжеловооруженного – в 1800 грошей. Если вы не планируете носить эту броню или уже получили один комплект и хотите продать второй, то мы советуем отправиться в мельницу Ратае (место, где вы проснулись после нападения бандитов).
Там нужно подойти к старику и оплатить свои медицинские счета. После этого старичок согласится покупать у вас краденые товары.
Приготовить лекарство от болезни
Когда поставите верный диагноз, придется сделать еще один непростой выбор. Надо решить, кто приготовит лекарство:
- Можете предложить свою помощь – это единственный путь вылечить всех в деревне.
- Поручить приготовление Никодиму – ему понадобится много времени, и люди умрут.
Важное замечание! Для лекарства нужны ингредиенты: 1 валериана, 2 чертополоха и 1 уголь. Первые два можно купить у Никодима
За углем придется бежать к кузнецам Сазавы – а это время. Поэтому лучше всё нужное купить заранее.
Поскольку ингредиенты стоят пустяково, купите их с запасом на случай, если не получится смешать зелье с первой попытки. Либо можно сохранить игру.
В крайнем случае, осмотрите комнату с алхимическим столом – там валяются кое-какие ингредиенты.
Поехали!
Шаг 1 – Используем алхимический стол. Там открываем книгу рецептов и листаем на Мрхоедское зелье. Ингредиенты, как было сказано, 1 валериана, 2 чертополоха и 1 уголь. Жмем «Приготовить», чтобы ингредиенты появились на столе.
Шаг 2 – Слева выбираем основу – воду. Она нальется в большой котел.
Шаг 3 – Справа берем чертополох и применяем его к котлу. Потом повторяем действие еще раз, потому что нам надо 2 горсти этой травы.
Шаг 4 – Начинаем качать меха, чтобы нагреть котел. Продолжаем, пока на поверхности воды не появятся пузыри (как выше на картинке) с характерным бульканием.
Шаг 5 – Запускаем песочные часы. Ждем, пока песок пересыплется. Запускаем и ждем еще раз (то есть всего 2 раза должен пересыпаться). В это время надо поддувать меха, чтобы котел продолжал кипеть.
Шаг 6 – Берем справа валерьяну и добавляем в котел.
Шаг 7 – Снова поддуваем огонь, чтобы котел кипел. Опять переворачиваем часы, но на этот раз только единожды.
Шаг 8 – Даем котлу остыть. Пламя под ним должно погаснуть (как на картинке выше).
Шаг 9 – Берем справа уголь и добавляем в остывший котел.
Шаг 10 – Слева жмем по пустой бутылке и затем по котлу, чтобы перелить готовое зелье.
Если все прошло как надо, появится надпись, что вы получили лекарство для Мрхоедов, и квест обновится. Если не получилось, придется повторять всё заново.
Есть ограничение по весу в Kingdom Come Deliverance
Ограничение по весу в игре Kingdom Come: Deliverance: об этом вы должны помнить с самого начала игры. Вы легко можете пропустить момент, и тогда ваш персонаж не сможет бегать. Более того, с перевесом ваш персонаж с перевесом будет гораздо медленнее двигаться в битве. Если у вас есть перевес, то вы должны разобраться с ним как можно быстрее.
Самый быстрый способ превысить этот лимит – это набрать в инвентарь различной брони. Постарайтесь так, чтобы у вас в инвентаре был только один предмет от набора брони (кольчуга, перчатки и так далее). Тоже самое касается и оружия. Лучше всего, чтобы у вас в инвентаре было два вида стального оружия (чтобы побеждать разные виды врагов), один лук и один щит. Но это ещё не всё. В игре есть ещё и другие предметы, которые могут быть очень тяжёлыми. Не носите с собой слишком много еды, например.
Если вы всё же достигли лимита по весу, то вы можете перенести часть предметов в инвентарь вашего ездового животного. Таким образом вы сможете сохранить их и легко путешествовать в мире игры. Вам придётся решать, что делать с ненужными предметами после того, как оба инвентаря будут заполнены под завязку. Вы можете употребить предметы для использования, выбросить определённые предметы или продать предметы определённым торговцев.
Сделайте следующий шаг
Чтобы определить, какая болезнь распространилась в деревне, необходимо обратить внимание на симптомы. Вы должны посетить дома, двери которых отмечены белыми крестами
На западной стороне конюшни находится дом Бедриски. Ее муж умер, не приняв лекарство. Помогите ей похоронить его. Затем она сообщит вам о симптомах.
В доме к югу от Бедриски вы встретите Даниэля. Он бредит. Конечно, вы можете попытаться поговорить с ним, но лучше обратиться к его брату.
Затем на юго-восточной стороне деревни вы найдете дома Винсента и Старой Соломы. Они находятся рядом друг с другом.
Винсент попросит вас исполнить последнее желание. Он хочет, чтобы вы поговорили со священником в Сазаву о завещании. Согласитесь помочь, чтобы узнать больше о симптомах пациента.
Болезнь не так сильно отразилась на старике Клубнике. Скажите ему, что вы хотите помочь. Тогда пусть Индро допросит свою жену. Он находится в комнате слева от входа. Посетите ее.
Найди доспехи Тальмбергских стражей.
Является необязательным заданием, связанным с предыдущим. Доспехи вы сможете найти в оружейной, которая находится на стене замка. Чтобы туда подняться, найдите ворота из замка, ведущие на городскую площадь и оглянитесь. Сбоку от ворот есть лестница, поднявшись по которой, вы найдете оружейную. (Как только подниметесь, повернитесь назад, перед вами будет дверь в оружейную). Прежде чем заходить туда, вам нужно будет обзавестись отмычками. (Их вы сможете приобрести у местного торговца) Все необходимое вам, кроме щита вы найдете в сундуке. Прежде чем его взламывать, закройте за собой дверь, чтобы избежать лишних взглядов Щиты же лежат неподалеку. Заодно можете попробовать собрать все что там плохо лежит (Например на втором этаже есть лук и стрелы). Можете сразу же одеть доспехи и щит, на вас никто не обратит внимания.
Перепил пива — проснулся в поле в одном исподнем — и весь следующий день будешь маяться таким похмельем, что лучше бы умер. А если на это время назначена важная миссия? Изволь садиться на коня и блевать на врагов из седла!
Засел в засаде под дождем — умер от переохлаждения (кто же знал, что надо залезть хотя бы в палатку и выпить согревающего самогона?). Пошел искать сюжетного персонажа в лесу? Ищи его час, помри по глупости и начинай все сначала. Хочешь варить зелья и раскошелился на рецепт за 500 монет (огромные деньги в начале игры)? Умница, а теперь выкуси — ты не умеешь читать, а это — отдельный навык, который надо прокачивать и учить у писарей или в монастыре! Решил заточить дорогущий меч на точильном круге — затупил его к чертям и сломал, потому что здесь это сложно и муторно, но результат впечатляющий.
В Kingdom Come ты не играешь, ты живешь в средневековой симуляции, где надо есть, пить, стирать исподнее, чтобы не вонять как варвар, и можно натурально от отчаяния пойти воровать еду, когда вдруг окажется, что денег нет даже на кусок хлеба. И то, как ты живешь эту жизнь, полностью определяет твой опыт и мнение об игре.
Каждый из нас троих прошел одни и те же условные 20 часов игры. Но все пошли своим путем, и когда мы сравнили их, возникло ощущение, что у каждого была своя Kingdom Come. Виктор Зуев отыгрывал эдакого смачно плюющего на все рубаку. Он взял перк «запах мужика», после которого все местные бабы тем больше влюблены в него, чем грязнее его камзол и больше крови на его мече. Мыться в бане ему теперь просто противопоказано. В принципе, этим все сказано.
Алексей Евглевский отыгрывал настоящего гусара — ловкого и куртуазного ценителя скакунов, стремительного ездока и выпивоху (да, умение пить здесь — тоже отдельный и часто важный навык). Потратив последнее на мастерскую саблю, он врывался в толпу половцев, чтобы нарубать из них бастурму и теперь они просто бегут, едва завидев его.
Помоги Терезе сбежать от врагов.
Приближаясь к постройкам, вы услышите отчаянные крики девушки по имени Тереза (Она недавно заходила к вашему отцу в кузнецу за гвоздями). Вы получите дополнительное задание, в котором вам необходимо будет сделать выбор:
1. Помочь Терезе — Данный вариант достаточно сложен в исполнении, но будет полезен в дальнейшем
Для того чтобы спасти Терезу от насильников вам нужно подойти к трем солдатам окружившим девушку и обратить на себя внимание. Сделать это не составит труда — просто огрейте чем-нибудь ближайшего солдата (например кулаком или же использовав свист на клавишу «x»)
Солдаты сразу поменяют приоритет и захотят расправиться с Индржихом. (Можно сначала взять лошадь и уже потом подъехать и ударить одного из половцев мечом, после чего ускакать) Чтобы выйти сухим из воды и не умереть, сразу же разворачивайтесь и оббегайте забор (он должен их немного затормозить), таргет будет направлен на одного из солдат, поэтому нужно как можно быстрее начать от них улепетывать. Во время побега они будут пытаться нанести удар. До того как вы решитесь оказать помощь Терезе, вам следует определиться с выбором лошади (Описание в следующем пункте). Если спасти Терезу, то Индржих в дальнейшем сможет сам упомянуть о подвиге в разговоре с пани Стефанией, что положительно скажется на вашей репутации. В последствии вам легче будет наладить романтические отношения с Терезой. (Спасение Терезы откроет достижение «Кавалер»)
2. Не помогать Терезе — Вы так же можете хладнокровно пробежать мимо нуждающейся в помощи девушки. Для этого просто двигайтесь к выбранной вами лошади (Описание ниже). Задание будет считаться проваленным. При разговоре с пани Стефанией у вас появится возможность соврать о героическом поступке, выставив себя героем. При неудаче вы потеряете очки репутации.
Найти лагерь Враник
Перед этим можно сгонять в Ратае в верхний замок доложить об успехах Радцигу и Ганушу. Они снова ничем не помогут, только пожелают удачи.
В форт Враник тоже лучше двигаться из Ратае. Маршрут показан на карте выше. Вход в лагерь с юга. Перед ним откроется точка быстрого перемещения.
Важное замечание! На подходе к Вранику сама игра намекнет, что желательно перед дальнейшим прохождением закончить некоторые побочные задания. Речь идет в первую очередь о тех, что связаны с Тальмбергом, включая романтическую линию с паней Стефанией
Но из-за багов могут возникнуть проблемы и в других квестах.