Разработчик игр. обзор, зарплата и обучение профессии 👨‍💻🎮

Какой сектор игр наиболее перспективен

Российский рынок видеоигр и киберспорта по объему занимает пятое место в Европе и 11-е место в мире, по данным PwC. Самый большой сегмент рынка — это казуальные и социальные игры. 

В России много независимых игровых студий и компаний мобильной разработки, самая известная из которых — Playrix братьев Бухманов. Российских разработчиков ПК и консольных игр меньше, чем мобильных. Одна из крупнейших компаний-разработчиков — MY.GAMES (MailRu Group). 

Немного статистики (Newzoo, 2020):

  • общее количество игроков в России 73,9 млн человек; 
  • из них на мобильных устройствах — 66,8 млн человек; 
  • на компьютерах — 47,1 млн; 
  • на консолях — 24,1 млн.

По данным Values Value в 2020 году, в год пандемии, компании активнее, чем годом раньше, искали себе разработчиков, Art-специалистов (особенно 2D-художников), маркетологов и PR для индустрии игр. Вырос найм в геймдизайн и аналитику. Основные компании-работодатели — Wargaming, ZIMAD, EvoPlay Ent, Wisebits, Sperasoft, Playtika, MY.GAMES, Vizor Games, WakeApp. 

Примечательно, что российский рынок игр составляет всего 2% от мирового, поэтому входя в гейминдустрию можно работать сразу на глобальный рынок. Многие игровые компании успели построить культуру удаленной работы и оптимизировать пайплайны еще до того, как люди массово перешли на дистант. В других отраслях это было гораздо больнее и дороже. 

Кто есть кто в игровой индустрии и что должен уметь

В гейминдустрии работают люди самых разных специальностей — от собственно разработчиков игр до художников, геймдизайнеров, продюсеров и маркетологов. Вот лишь несколько точек входа в игровую индустрию для художников, физиков и лириков.

Концепт-художник

Специалист, начинающий работу над созданием игры одним из первых. Эта профессия подойдет тем, кто хотел бы развивать свои художественные способности в классическом рисунке и цифровой ретуши. Концепт-художник должен уметь не только рисовать в классическом понимании этого слова, но и понимать базовые принципы работы с трехмерной графикой, уметь работать с анатомией человека и животных, понимать, как создавать новые решения и образы персонажей. 

Помимо этого в профессии потребуется хорошая насмотренность локаций и сред для работы в различных стилях и условиях задач — от пустынь с античными развалинами до загруженных мегаполисов будущего. 

Технический художник

Это специалист, работающий над наполнением игр контентом. Технические художники создают игровые уровни, вместе с геймдизайнерами они разрабатывают механики взаимодействия пользователя с игровым миром. 

Технические художники умеют работать с трехмерным редактором, занимаются шейдингом и постановкой освещения, а часть из них даже специализируются на создании специальных эффектов в компьютерных играх. 

Программист и разработчик игр

Этот вариант для тех, у кого все хорошо с математикой, есть интерес к языкам программирования, алгоритмам поведения, искусственному интеллекту, к созданию и улучшению рабочего функционала для игр.

Геймдизайнер

Разрабатывает игры практически на всех этапах производства, включая препродакшн. Геймдизайнер принимает участие в создании дизайна игровых процессов, механик, головоломок и нарратива. Эта профессия близка тем, кто любит генерировать идеи, создавать прототипы, продумывать механики игр, не погружаясь в процесс производства. 

Продюсер

Это в некотором роде смежная профессия, стоящая рядом с геймдизайном. Создание игры требует не только контроля производства с точки зрения внутренних процессов, но и глобального управления проектом, аккумулирующего в себе все этапы создания игры, а также маркетинговые активности. 

🧠 Основные навыки геймдевелопера

Если вы остановили свой выбор на профессии game developer, то необходимо определиться и с основным направлением дальнейшего развития. Так как для каждого из них потребуется знание определенных языков программирования, приобретения соответствующих дополнительных навыков. Например, существует 2 варианта развития профессии:

Гейм-разработчик клиентской части:

Обязательно знание:

  1. Unity.
  2. Game Maker.
  3. Unreal Engine.

Гейм-разработчик серверной части:

Обязательно знание:

  1. DAL.
  2. SQL.
  3. MySQL.
  4. ORM.

Языков программирования множество, но не все они могут быт полезны в конкретном случае. Правда существует ряд языков, которые являются основными в любой IT-профессии:

  1. C#.
  2. Python.
  3. C++.

Также полезны будут базовые элементы геймплея, Objective-C, Java и Blueprints.

Менеджер киберспортивного клуба

Менеджер отбирает игроков для команды, договаривается со спонсорами и турнирными операторами. В его обязанности входит организация буткемпа: аренда коттеджа, проведение хорошего интернета, закупка еды и тд. Иногда менеджер помогает команде в оформлении визы для поездок на зарубежные турниры, бронирует билеты и отели. Чем круче клуб и выше статус специалиста, тем больше обязанностей он делегирует, но важные вопросы решает сам.

Зарплата.

Минимальная цифра в крупной организации – 28 тыс. рублей. Далее гонорар может вырасти до 85-120 тыс.

Как попасть в профессию?

Обязательный атрибут – свободный английский. Стоит начать учить несколько дополнительных языков, особенно китайский и корейский – в этих регионах киберспорт развит особенно сильно. Профессия требует принимать здравые решения и предотвращать проблемы.

От чемпионов мира до нищих перуанцев. Киберспортсмены, которых поймали на ставках

Мем «322» и загубленные из-за жадности карьеры.

Описание профессии

Профессию гейм-дизайнер (это название часто пишут в одно слово – «геймдизайнер») сравнивают с деятельностью сценариста, режиссера и даже продюсера. Специализация во многом зависит от типа задуманной игры и места работника в иерархии сотрудников.

Основная задача автора геймплея в процессе создания творческого замысла – придумать играбельный продукт, то есть, приносящий удовольствие и удовлетворение геймеру при интерактивном взаимодействии с компьютером. О качестве работы гейм-дизайнера говорит именно играбельность, которая как параметр описывается набором определенных характеристик, в который входят:

  • Обучаемость – доступность для потенциального игрока правил придуманного мира. От того, насколько внятно автор сумеет объяснить условия, поставить задачи, определить способы взаимодействия с миром, зависит способность геймера постичь игровую механику и передвигаться от уровня к уровню.
  • Эффективность – время, необходимое игроку для накопления игрового опыта. Зависит от умения дизайнера структурировать элементы и обеспечить полноту выполнения.
  • Погружение – степень правдоподобности мира. Этот параметр описывается категориями социально-культурной близости, реализма, гибкости и др.
  • Социализация – характеристика личной реализации в отношениях с другими геймерами, коммуникация, конкуренция и кооперация.
  • Мотивация – комплексный параметр, подталкивающий игрока переходить на новые уровни и довести игру до конца, и др.

Таким образом, виртуальную реальность игры нельзя отождествлять с придуманным миром из литературной истории или киносценария. У гейм-пространства свои законы, которые игровой дизайнер должен знать и соблюдать.

Разработать хороший игровой продукт усилиями одного человека в реалиях сегодняшнего рынка сложно, даже практически невозможно. Поэтому в крупных компаниях дизайн-группа, как правило, имеет иерархическую структуру и состоит из следующих представителей:

  • Ведущий гейм-дизайнер. Создает и развивает ключевую идею, сортирует предложения, а также координирует работу остальной группы, взаимодействуя с программистом и арт-директором.
  • Дизайнер игровой механики. Формирует техническое задание для программистов, конкретно и на языке, понятном разработчикам, описывает, как функционирует гейм-пространство. Такой специалист обычно сам достаточно хорошо разбирается в программном коде и понимает, каким образом идея соотносится с реализацией.
  • Дизайнер уровней. Этот специалист на формальном языке излагает состав миссии и создает гейм-карту, используя для этого редактор уровней.

Все эти дизайнеры представляют свою часть работы в общепринятых для этого терминах, упрощающих процесс коммуникации в команде.

Описание профессии «Тестер»

Задачи профессии:

Задача: Находить ошибки в предварительных версиях игры

Самая доступная должность для новичков – тестер. Это чернорабочий, испытывающий игры, для которого не нужно наличие особых навыков.

Но в нашей стране не принято держать в командах отдельных людей для тестирования, так что лучше сразу ориентироваться на зарубежные компании, и изучать иностранные языки.

Что конкретно нужно будет делать?

— Играть в альфа и бета версии игры;

— Использовать все игровые возможности и их комбинации;

— Находить и документировать найденные ошибки во время игры

Какие качества важны?

Работоспособность, усидчивость, внимательность.

Где учиться?

Образование не обязательно

Разработка

Это сфера работы над видеоиграми, которая фонтанирует самыми разными вакансиями: от программиста конкретного функционала до разработчика со знанием конкретного языка программирования. Мы постарались обобщить профессии в игровой индустрии, где может найти применение грамотный кодер.

Программист

Программисты игровых механик отвечают за то, чтобы все элементы геймплея, которые задумал геймдизайнер, были реализованы в коде (например, возможность искать и подбирать предметы, стрелять птицами из рогатки и так далее). 

По соседству с ними – программисты UI. Они создают интерфейс для пользователя: меню, всплывающие окна и другие элементы взаимодействия с игроком. За то, как откликаются на действия пользователя объекты в игре и по какой схеме будут драться с вами соперники, отвечают программисты искусственного интеллекта. 

Отдельную нишу занимают программисты сетевого кода – в онлайн-играх они обеспечивают взаимодействие игры с серверами обновлений и другими игроками.

Помимо программистов, работающих непосредственно с игрой, есть сотрудники, которые упрощают жизнь команде: они разрабатывают различное ПО, чтобы художникам и разработчикам было проще и удобнее работать с игрой. 

Навыки:

Знание языков программирования. Для игр чаще всего используются C# и Java.
Базовое понимание физики игрового мира

Занимаясь кодом, важно не забыть, что персонаж должен стоять на земле, а не парить в воздухе или не проходить сквозь стены. Конечно, если игра этого не подразумевает.
Понимание игровой механики

В игре различные действия приносят награды: можно собирать монеты или бобы, торговать и вести диалог. За всем этим стоят просчитанные и переведенные на язык кода механики.
Понимание своей специфической области: искусственный интеллект, движки, UI, сетевой код.

Ведущий программист

Это, по сути, тимлид, который координирует работу команды и под конец собирает ее в единое целое. Он может написать основу игровой механики, раздать технические задания, проконтролировать их выполнение. 

Ведущими программистами обычно становятся специалисты с опытом, которые помимо навыков программирования обладают лидерскими качествами и концептуальным мышлением. Помимо перечисленных выше навыков программистов им нужно уметь управлять командой и делегировать обязанности, а также внимательно выполнять приемку работы. 

Тестировщики

Очень важный этап игровой разработки наступает, когда все уже готово. В этот момент игра попадает к тестировщику, задача которого — найти все баги в игровых механиках и графике до того, как их заметят конечные пользователи. 

Навыки:

  • Поиск и описание дефектов.
  • Ведение тестовой документации (чек-листы и тест-кейсы).
  • Игровой опыт и насмотренность.
  • Понимание особенностей разных платформ (приставки, десктопные, браузерные и мобильные игры).

Не представляете своей жизни без компьютерных игр? С нетерпением ждете новых релизов и следите за новостями индустрии? Пора превратить увлечение в дело жизни!Получите бесплатный гид по профессии геймдев-разработчика и узнайте:— Какие навыки необходимо освоить — Чем конкретно занимаются геймдев-разработчики — Почему стоит выбрать разработку на Unity — Сколько будете зарабатывать на старте и через несколько лет — Как эффективнее всего учиться — Какие бесплатные ресурсы стоит посмотреть — О чем чаще всего спрашивают новички — и что им нужно знать А еще сможете пройти практикум для начинающих и создать свою первую игру — простую, но настоящую.Получите карьерный гид, нажав на эту ссылку, и сделайте первый шаг к своему будущему!

Где учиться на геймдизайнера

Designed by DCStudio/freepik

В России этому ремеслу практически нигде не учат. Вузы, где преподается эта дисциплина можно пересчитать по пальцам. В их числе, например:

  • Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ);

  • Институт бизнеса и дизайна;

  • Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна.

В вашем городе наверняка такого факультета нет, поэтому целесообразнее начать с изучения графического дизайна. Здесь по крайней мере учат рисовать, создавать композицию и т.д.

Ещё один вариант — прийти в индустрию с позиции тестировщика игр (QA), хотя это довольно долгое и тяжелое занятие.

Есть также специальные онлайн-курсы для геймдизайнеров, где учат основам. Однако реальность такова, что стать геймдизайнером можно в том случае, если много практиковаться и постоянно изучать процесс изнутри.

Вообще в индустрии видеоигр многое держится на энтузиазме: геймдизайнеры изучают предмет самостоятельно, придумывают концепцию собственной игры, ищут художников, программистов, 3D-моделлеров и небольшим коллективом работают над проектом. Затем ищут инвесторов, или же, если проект был удачным, но «не зашел», устраиваются на работу в большие геймдев-компании.

Какие существуют жанры игр

Видеоигры делятся на виды и жанры. Среди видов существуют браузерные, мобильные, компьютерные и консольные. Несмотря на стремительный рост доли мобильного сегмента на рынке, самые крупными и прибыльными проектами по-прежнему остаются консольные и компьютерные игры. 

Разнообразие жанров здесь заметно выше: вы точно найдете что-то себе по душе. Существуют игры со сложной и детально продуманной сюжетной линией, во время прохождения которой вы будете искать артефакты, решать задачи, искать друзей и пытаться выжить. А есть такие, вся суть которых сводится к однообразным кликам по экрану смартфона. 

Как игра попадает на рынок?

Издатель – тот, кто выводит игру на рынок, а также решает, какой проект будет разрабатываться, выделяет финансирование и занимается маркетинговым продвижением игр и исследованием рынка. Оплачивает любые лицензии, локализации (переводы), макеты, печать и написание руководства пользователя, дизайны коробок и рекламных постеров, фанатскую продукцию вроде фигурок и комиксов по вселенной игры.

Если игра выпускается не indoor (то есть разработчик и издатель – разные компании), то издатель также платит девелоперу процент роялти: сделки часто включают повышение ставок в зависимости от достижения определённых целей продаж или “вех”. Типовой роялти составляет от 10% до 20%.

Этапы, помимо самой разработки и оплаты роялти, через которые проходит команда издателя, включают в себя:

  1. Лицензирование– процесс покупки прав на публикацию игры, например, на консолях типа Xbox 360, PS4 или Revolutio. Чтобы выпустить игру на любой из этих приставок, издатель должен заплатить изготовителю (Microsoft, Sony или Nintendo) роялти за распространение игры в своей системе. Другая форма лицензирования связана с покупкой или оплатой права на использование интеллектуальной собственности: истории, персонажи, музыка или личности. Например, спортивные симуляторы платят футболистам и хоккеистам за использование их имён и внешности.

  1. Маркетинг – один из самых дорогих этапов выпуска игры. Маркетинговая кампания начинается с решения о разработке и продолжается даже после выхода видеоигры. Рекламные акции, съёмка кинематографичных трейлеров, оплата работы журналистов, размещение рекламы на телевидении или популярных сайтах, ответы на вопросы игроков – всё это входит в маркетинговую кампанию. Маркетинговый бюджет игры обычно равен или даже удваивает фактическую стоимость её создания.

  1. Дистрибуция – на этом этапе магазины и сервисы цифрового распространения покупают игры оптом. Например, если игра стоит 30 долларов, издатель получает 16 долларов за каждую проданную единицу. У некоторых компаний есть собственные площадки, например, Steam принадлежит Valve, GOG – CD Project Red, которые решили составить конкуренцию первым, у EA есть Origin, а Blizzard продаёт и выпускает игры с собственным клиентом Battle.net.

Успех игры зависит от множества факторов – как от авторитета разработчиков и издателя, успеха других проектов студии (как минимум дадут ли очередному проекту больше времени на разработку или попытаются поскорее закрыть им “дыры”, созданные предыдущим провалившимся проектом), маркетинга, сезона, конкуренции с другими играми этого же жанра – и даже от финансового года.

Например, в марте каждого нового года издателю необходимо закрыть финансовый отчёт за год – и именно поэтому весной выходит так много новых игр. Рынок и огромные финансирования проектов позволяют создавать игры с потрясающе сложной графикой, привлекать сотни тысяч людей для развития проекта – и точно так же очень ограничивают команду в творчестве.

Обязанности на работе

Гейм-дизайнер формирует идейную основу и концепцию проекта, оформляет их в диздок (дизайн-документ), контролирует процесс разработки, внося в него необходимые правки, и участвует в составлении спецификации продукта.

Формат рабочего процесса гейм-дизайнера и его обязанности зависят от стадии создания игры.

  1. Идея. На стадии ее формирования необходимо подробно изложить концепцию и вынести на обсуждение. Отзывы становятся ориентирами, по которым вносятся правки.
  2. Формализация. Для того чтобы концепция стала понятна разработчикам, ей придается соответствующий вид с использованием текстовых описаний, таблиц и формул.
  3. Статистический анализ. Анализируя статистику, гейм-дизайнер должен понять, что идет не по плану, где возникают нестыковки, и внести очередные коррективы.

Процесс коммуникации проходит постоянно, и в него вовлекаются не только программисты, но и продюсеры, инвесторы, геймеры. На основе мнений и замечаний в содержание тоже вносятся изменения.

Технически этапов создания компьютерной игры насчитывается еще больше. Начинается работа с подготовки к производству (Pre-Production), когда составляется документ с описанием концепции, средств реализации и плана работ. В этот же период решаются вопросы финансирования. Этап Pre-Alpha завершается созданием согласованного с издателем дизайн-документа. Во время подготовки Alpha-версии воплощается составленный ранее план. Однако даже на следующем этапе запуска бета-версии с почти готовой игрой участие гейм-дизайнера в качестве тестировщика обязательно.

Разработчик мобильных игр

Мобильные операционные системы предоставляют большое пространство для реализации амбиций гейм девелоперов. Игры для смартфонов требуют меньше усилий при разработке и имеют более высокий шанс быть замеченными пользователями. Данный сегмент создания игр имеет немалое количество применяемых языков. Традиционно, рассмотрим наиболее популярные из них.

Java — один из самых популярных языков разработки мобильных приложений под ОС Android. Это надежный объектно-ориентированный кроссплатформенный язык, который хорошо зарекомендовал себя и в создании мобильных игр. В Java гейм девелопменте вам пригодиться среда разработки Android Studio либо jMonkeyEngine.

С++ — данный язык, как говорилось в одном из разделов выше, может применяться практически везде. В мобильных играх его также применяют — там, где необходимо бережно обходиться с памятью девайса и поддерживать высокую производительность игры. Разработку можно вести на все том же Unreal Engine, либо используя любые другие подходящие движки и среды разработки.   

C# (Unity) — благодаря своей кроссплатформенности и универсальности в целом, среда разработки Unity также позволяет разрабатывать 2D и 3D игры как для Android, так и для платформы iOS, что открывает большие возможности перед программистами на “шарпе”. Более того, можно создавать мобильные игры и на JavaScript, который также доступен в Unity.

Objective-C / Swift — языки программирования, которые используются в разработке ПО для iOS и macOS. Objective-C, будучи предшественником Swift, потихоньку отходит на второй план и уступает место этому молодому, открытому, быстрому, мультипарадигмальному языку. Мы предлагаем смотреть в будущее и выбирать именно Swift, несмотря на его небольшую сыроватость — это нормально для языков, которые переживают период развития. Также выбирайте движок SpriteKit, который в полной мере раскрывает Swift как инструмент разработки мобильных игр. 

Вообще, эти два языка подходят для разработки любого вида ПО для платформ компании Apple. Так что, если вас привлекает создание продукции под “яблоко”, смело выбирайте Swift и/или Objective-C.

Как научиться профессии гейм-дизайнера

Лучшие онлайн-курсы

№#

Название курса
Стоимость
Минимальный взнос при рассрочке
Срок обучения
Помощь в трудоустройстве

1

70 848 ₽
5 904 ₽
12 мес.

Учиться в Skillbox

2

102 720 ₽
8 560 ₽
12 мес.

Учиться в GeekBrains

3

71 940 ₽
3 996 ₽ (рассрочка на 18 мес.)
9 мес.

Учиться в Netology

4

49 700 ₽
8 283 ₽ (рассрочка на 6 мес.)
4 мес.

Учиться в XYZ School

5

41 888 ₽
5 236 ₽
8 мес.

Учиться в Skillbox

Ютуб-каналы

Геймдизайн
Live Gain

Поможет новичку понять, как происходит разработка игр
Кэп Скай

Делаем игру на Unity
Loftblog

Нужно знать гейм-дизайнеру
Магнат Скрудж Бизнес Онлайн

Телеграм-каналы

Полезные материалы по гейм-дизайну
Геймдизайн

Анатомия игр
Что-то о гейм-дизайне

Официальный канал проекта «Манжеты гейм-дизайнера»
Про гейм-дизайн | Манжеты ГД

Сколько зарабатывает гейм дизайнер?

Средняя зарплата составляет от 80 тыс. до 120 тыс. рублей в месяц. То, сколько получают геймдизайнеры, зависит от опыта и умений.

  • Новичкам могут предложить зарплату 35000 руб.
  • С ростом компетенций будут расти и доходы.
  • Опытным специалистам могут платить более 200000 рублей. Столько зарабатывает гейм дизайнер с опытом от 3 лет и умением управлять командой.

Можно получать зарплату в долларах или евро, так как многие gamedev компании работают на западные рынки и получают валютную выручку. Соответственно, выплаты сотрудникам могут привязывать к валюте. При росте курсов вы будете зарабатывать больше денег. Например, зарплата в 2500 евро – не редкость в этой области.

Знания и навыки, необходимые для специалиста

Для того чтобы стать успешным разработчиком игр, как это ни странно, нужно уметь хорошо в них играть, разбираться в ассортименте современных игр и знать, что хочет потребитель.

Из профессиональных навыков требуется:

  • в совершенстве знать  хотя бы один язык программирования;
  • уметь работать с движками;
  • знать как создавать 2D и 3D модели игр;
  • знать основы объектно-ориентированного программирования;
  • уметь работать с настройкой версий Git;
  • понимать весь процесс создания и его отдельные элементы;
  • знать существующие жанры игр и их особенности;
  • уметь работать с анимацией и  звуком, добавлять спецэффекты.

Профессия с одной стороны творческая, а с другой  предполагает  наличие хорошей технической базы. Поэтому разработчик должен обладать математическим складом ума и в тоже время быть творчески разносторонним, с художественным вкусом.

Из чего состоит геймдизайн

Самый главный этап в работе геймдизайнера — формирование содержания игры. Во время данного процесса он работает совместно с другими членами команды, такими как: программисты, художники, маркетологи и другими специалистами, перечень которых во многом зависит от конкретного продукта.

Также геймдизайнер проектирует правила игры. Да, работает он не один, но однозначно стоит во главе всего процесса. Он продумывает все до мелочей: кто и какую роль будет исполнять, как будут разворачиваться события, что будет, если поступить так или иначе, сколько будет длиться раунд, бой и вся игра, каковы условия поражения и победы и многие другие нюансы.

В общем, всех задач не перечислить, их очень много. Главным остается одно: на геймдизайнера возлагается огромный перечень функций. Так что работа, стоит сказать, непростая.

Геймдизайн — это наука?

Одни считают, что игра — это преимущественно искусство, а вот другие уверенно скажут, что это — целая наука. Но кто же из них прав? На самом деле, правы обе стороны. И, скорее всего, игру можно назвать искусством, которое не может существовать без науки.

Да и вообще, однозначный ответ на этот вопрос дать сложно. Тут многое зависит от того, с какой стороны посмотреть. Допустим, для разработчика игра — это наука, а для пользователя — искусство. То, что видят игроки в корне отличается от того, что игра представляет собой изнутри. Ведь это — совсем не те яркие красочные картинки, спецэффекты и звуки, которые наблюдаются по эту сторону экрана. Там — код, а для пользователя, не знакомого с разработкой — непонятный набор символов, который и позволяет видеть то, что видит игрок.

Ответы на самые распространенные вопросы

А теперь предлагаем вам ознакомиться с ответами на самые распространенные вопросы. И, возможно, вы найдете в них полезную для себя информацию.

Вопрос: У меня есть идея для игры. где я могу ее реализовать?

Ответ: Сделать это можно на специализированных сайтах, которые посвящены геймджемам. Это — своего рода хакатоны для игр. Там запросто можно подыскать людей-единомышленников, “сколотить” команду и совместно создать проект. Но здесь следует учитывать, что подавляющее большинство подобных идей реализуются на одном лишь энтузиазме участников. В результате львиная их часть до релиза так и не доживает.

Поэтому если у вас родилась действительно стоящая идея, то лучше подыщите художника, программиста и создайте прототип. С его помощью можно попробовать найти инвестора, который будет готов вложить деньги в ваш проект. Но это уже больше что-то из истории создания собственной студии. Хотя….если есть отличная идея, то почему бы и нет.

Вопрос: Может ли геймдизайнер без опыта получить в работу какой-то продукт?

Ответ: А почему не может? Начинающий специалист — это вовсе не плохо. Да, сразу ему не доверят сложные задачи для самостоятельного выполнения. А вот в качестве стажера или помощника вполне могут взять.

Вопрос: С какого жанра игр лучше начинать карьеру геймдизайнеру?

Ответ: В данном отношении никаких правил нет. Поэтому лучше начинайте с того, который вам по душе. Ведь зачем новичку играть в первую очередь в то, что ему категорически не нравится? Для начала же необходимо наиграть хотя бы сотню

А чтобы это сделать быстрее, обратить внимание стоит на увлекательные для себя проекты

Игры, которые не привлекают, можно рассматривать в качестве представителей жанра. Играть в них придется, но вовсе необязательно проходить все от начала и до конца. Можно же просто ознакомиться, изучить и проанализировать. А вот в понравившуюся игру вникнуть “по полной”.

Вопрос: Какие языки программирования нужно освоить геймдизайнеру?

Ответ: Опытные специалисты рекомендуют изучить Lua или C Sharp. Что касается движков, то самым подходящим является Unity. В общем, если говорить максимально обобщенно, то ориентироваться следует на объектное программирование. Без него не обойтись в работе ни одному геймдизайнеру.

Вопрос: Где учиться на геймдизайнера и сколько времени это займет?

Ответ: Для освоения профессии можно закнчить онлайн курсы. Сейчас выбор разных учебных проектов и программ крайне велик. Что касается времени обучения, то оно может сильно отличаться. В среднем, полноценный базовый курс занимает около 10-12 месяцев. Но это не значит, что после окончания обучения вы станете настоящим профи. Геймдизайнеру придется постоянно развиваться и совершенствовать свои навыки. Если он не будет этого делать, то, в конце концов, попадает в группу риска по невостребованности. Ведь игровая индустрия развивается с огромной скоростью, что следует учитывать.

Вопрос: Можно ли изучить геймдизайн самостоятельно ли обязательно проходить курсы?

Ответ: Можно и самостоятельно. Только это займет массу времени. Более того, учиться, скорее всего, вы будете путем проб и ошибок. А вот на курсах опытные педагоги заранее предостерегают вас от неприятностей и оплошностей, а еще представят информацию последовательно и понятно. Хотите сэкономить силы и время? Отправляйтесь учиться. Поверьте, стоимость обучения окупается довольно быстро. А некоторые учебные центры и вовсе предлагают рассрочку и/или отсрочку платежей.

Вопрос: Можно ли хорошо зарабатывать на геймдизайне, работая по принципу фриланса?

Ответ: Конечно можно. Главное набраться немного опыта и можно смело искать заказчиков, готовых хорошо платить за вашу работу. Но это актуально в случае, когда действительно есть, за что платить.

На первых порах можно и даже нужно не амбициозничать с ценой на свои услуги. Ведь стоит помнить, что на каждой бирже у исполнителей есть рейтинг, портфолио, отзывы заказчиков. если у вас ничего этого нет, то привлечь первых клиентов вы сможете только невысокой ценой, а потом уже, после выполнения заказа, и хорошим отзывом. Выполнив 5-6 работ вы уже сможете рассчитывать на получение заказа “подороже”, ведь вам уже будет, что показать потенциальным клиентам. Примерно такому плану придется следовать и в дальнейшем. И знайте: чем выше рейтинг, больше отзывов и разнообразнее портфолио, тем выше шансы получить действительно стоящий заказ.

Без Data Science уже никуда. Ни в науке, ни в торговле

Требования к поступающим: школьная математика и любовь к головоломкам Что понадобится в учебе: упорство, любовь к вычислениям Кому понравится: усидчивым людям аналитического склада ума Сколько зарабатывают начинающие специалисты: ~100-150 тыс. рублей

Гайд по выбору профессии нельзя представить без Data Science: это самый устойчивый тренд. В этой сфере число требуемых специалистов только растет день за днем.

Основная задача науки о данных — работа с Big Data, огромными наборами данных. За ними может быть все, что угодно: десятилетняя статистика действий пользователей на сайте, подборка операций за всю историю компаний, набор интересов или постов анкет целой сети.

Специфические методы Data Science позволяют на основе этого сокращать издержки, предсказывать поведение пользователей и анализировать их поступки.


Предсказание и диагностика раковых заболеваний для Data Science стали одним из важнейших применений

Впрочем, это скучная верхушка айсберга. Как на счет того, чтобы научиться предсказывать будущее? Например, победу определенной партии на выборах, извержение вулкана, локальный военный конфликт и его последствия?

Пожалуй, самая актуальная отрасль Data Science — естественные науки. В физике и конструировании она упрощает решение «задач века», помогает обходить ограничения.

В медицине ещё интереснее: с помощью машинного обучения МРТ-аппараты научили определять трудно диагностируемые заболевания и предсказывать рак.

Кто-то использует инструменты Data Science для автоматизированной диагностики и своевременного ремонта ходовых частей поездов, другие улучшают таким образом используемый инструмент и методы его применения, а кто-то предсказывает судьбу ресторанов по данным с TripAdvisor.

Интересно? На то, чтобы освоить «Полный курс по Data Science» под руководством профессиональных менторов и постоянное совершенствование навыков, потребуется не меньше года.

В программу входят все составляющие Data Science, начиная с программирования на Python для начинающих, заканчивая созданием собственных «нейронок» и аналитических моделей с помощью курсов Deep Learning и Data Engeneering.

Отличный старт в перспективной специальности с внушительным доходом в будущем. С трудоустройством помогут.

Узнать программу обучения

Заключение

Теперь вы многое знаете о деятельности программиста: чем он занимается, сколько зарабатывает, плюсы и минусы работы и какое образование нужно.

Программистом может стать только по-настоящему увлеченный информационными технологиями человек. Ведь IT-сфера постоянно меняется, обновляется и совершенствуется, поэтому надо тратить много времени на то, чтобы вникнуть в новую информацию и технологии.

И тех, кто собирается пройти один онлайн-курс и на этих знаниях строить свою карьеру, ждет большое разочарование.

Успешным программистам нравится сам процесс программирования. Они не боятся ошибаться, чтобы в конце концов достичь совершенства.

Ищите свою нишу с помощью статей об удаленных профессиях на блоге iklife.ru и оставляйте комментарии.

Желаю удачи!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kingame
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: