В ходе разработки эпизодов Valve прогнулась под собственными амбициями
Изначальная идея была такая: делать не просто дополнения, а самостоятельные, насыщенные, но короткие игры, разработка которых займет минимум времени. Но разработчики начали нарушать этот принцип в первом же эпизоде. В студии задумали сделать Аликс Вэнс постоянной спутницей Гордона Фримена, из-за чего пришлось серьезно переписывать ИИ персонажа, учить Аликс корректно реагировать на действия Гордона и как-то их комментировать. Заодно был серьезно переработан и интеллект врагов — все это уже выходило за рамки «дополнения» и растягивало разработку.
Но Episode One все же вышел вовремя и отличался скромной продолжительностью — это был действительно эпизод буквально на полтора часа геймплея. А вот Episode Two уже сильно отстал от графика и еще сильнее вымотал разработчиков — создатели игры не удержались и напихали в игру механик и уровней, который тянули на почти полноценную номерную часть. Это показало Valve неэффективность такого подхода и слишком сильно задрало планку для финала трилогии. Второй эпизод вышел в октябре 2007 года; было понятно, что третий уезжает на более поздний срок, чем конец года, а Valve вовсе не стала ничего говорить по этому поводу — и молчание затянулось.
Star wars Jedi Knight : Jedi Academy JA+ 1.4 Beta 3 (2003)
История Звёздных Войн не знает границ. В игре Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy вам предложат вжиться в роль ученика джедайской школы Люка Скайуолкера. События игры разворачиваются спустя некоторое время после событий, описанных в Star Wars: Jedi Outcast. В качестве ученика вам предстоит познать что же такое настоящая сила джедая, пораз …
Год выпуска: 2003 (Год выпуска мода 2007)Жанр: ActionРазработчик: Raven Software и ActivisionИздательство: LucasArts EntertainmentСайт разработчика: http://www.lucasarts.com/products/jediacademy/Язык интерфейса: РусскийПлатформа: Windows 98 / Me / XP / Vista / 7Минимальные требования: CPU 450 MHz, 128 Mb, 32 Mb Video
Чего нам ждать?
С тем учетом, как Аликс перевернула все с ног на голову – трудно даже представить, ведь абсолютно никто не мог предсказать такого развития событий. Игра замораживает одного персонажа, и возвращает нам другого и кажется что передача Элаем Гордону его монтировки явно символическая, как символ того, что Валв снова в деле, и что Гордон опять возвращается. Параллельно передавая все не только в руки Фримена, но и самого игрока.
Есть много маршрутов, куда может пойти команда сценаристов и складывается впечатление, что они сами еще не до конца знают свой путь. Нам лучше спрашивать, когда же нам ждать Half-Life 3, ведь теперь мы точно знаем, что она будет.
Кто такой G-man и что ему надо?
Half-Life: Alyx проделала отличную сценарную работу, не раскрывая деталей о том, кто такой G-Man или что он хочет. Он то, чем франшиза постоянно дразнила нас, но никогда не объясняла. Есть внутренняя логика того, что он может и не может делать в этом мире, но истина в том, что эта логика может быть скрыта от игроков специально.
«Для нас важнее иметь возможность выстраивать правила для него самого в зависимости от идей, поэтому мы не можем их заранее прописывать», — объяснил Пинкертон. «Это то, что я считаю очень важным. И мы не хотим лишать людей радости от интриги. Но есть тонкая грань между тем, чтобы интриговать и не развивать эту линию никак».
Вулпо отметил, что пролить свет на личность G-Man и поработать над оставшимися загадками — это, безусловно то, куда должна пойти серия. Но чтобы поддерживать Half-Life , им нужно немного расширить фокус, не сходя с намеченной дороги. Тем более с тем учетом, что Альянс не представляет такую большую угрозу. Это означает, что G-Man и его таинственные боссы могут сыграть более важную роль в истории.
«Если вы помните Второй Эпизод, герои закрыли порталы. Так что на самом деле то, что осталось на Земле от Альянса это все, что осталось».
Поскольку больше нет порталов, Альянс застрял здесь с нами так же, как мы застряли здесь с ним. Они не могут убежать, но и подкрепление не придет. Так что эта история может закончиться раньше, чем предполагали фанаты.
Кто такой G-Man и на кого он работает — это может дать совсем другой фокус для будущих игр Half-Life. Остается только один вопрос, знают ли сами Valve кто он и каковы его мотивы.
Однако на этот вопрос сценаристы не ответили журналистам с Polygon.
«Кто он такой, может не иметь значения, так как его влияние на историю всегда ощущается через то, что он делает. Тайна является частью опыта, и объяснение может уничтожить его очарование».
«Все в нем чуждо, и я как человек, думаю, лишние объяснения просто лишили бы такого персонажа шарма, если бы у меня вдруг была его биография, и я знал, где он жил, или что он носил, когда получил свою почту. Меня это просто не интересует» – говорит Вулпо.
Nightmare House 2
Среди сюжетных модов на Half-Life 2 имеется немалое количество неплохих хорроров, и одним из лучших можно назвать пользовательскую модификацию Nightmare House 2. Начинаясь как стандартный ужастик про дом с привидениями, она постепенно обрастает все новыми и новыми интригующими деталями, совмещая элементы мистики с научной фантастикой.
При этом данный хоррор/ФПС (такое определение будет более точным) честно пытается напугать игрока при помощи самых разных средств: от привычных скримеров и тревожных звуков, до весьма тонких и изощренных психологических трюков, вроде запутанных вентиляционных шахт, постоянно меняющих свое направление (объекты и локации в Nightmare House 2 «любят» неожиданно изменяться прямо за спиной у игрока), что сильно дезориентирует и даже вызывает некое подобие клаустрофобии. Или крайне неприятных визуальных и слуховых галлюцинаций, например, обращающейся к главному герою записи системы всеобщего оповещения.
Это лишь небольшая частичка того, что ожидает игроков в хорроре Nightmare House 2, который определенно должен понравиться любителям F.E.A.R., Outlast и Silent Hill.
Dangerous World
Сюжетная модификация, события которой развиваются параллельно сюжету Half-Life 2: Episode One. Главный герой Dangerous World – один из повстанцев по имени Фрэнк Харрисон, который во время взрыва Цитадели и последующей эвакуации из Сити-17 находился далеко за пределами города. И теперь ему необходимо самостоятельно добраться до точки эвакуации, преодолевая на своем пути немыслимые и смертельно опасные препятствия.
По сути Dangerous World – неофициальный аддон, разработчик которого пользовался исключительно контентом оригинальной игры. Никаких посторонних текстур, оружия, врагов или любых других объектов здесь нет.
MINERVA
Хорошо известная модификация на Half-Life 2, сумевшая сохранить в себе атмосферу оригинала. Более того, все действие MINERVA происходит в рамках вселенной Half-Life, хотя к основным событиям и героям не имеет практически никакого отношения.
Главный герой – случайный подопытный Альянса, которого неизвестный благодетель (благодетельница?) вызволяет и перебрасывает на загадочный и очень хорошо охраняемый остров. При этом в качестве «благодарности» спаситель просит своего протеже проникнуть в глубь расположенного здесь комплекса и узнать, что за секреты оберегают там представители «Содружества Вселенных».
По части геймплея MINERVA не претерпела практически никаких изменений по сравнению с оригиналом, скорее даже наоборот, во всем старается максимально близко походить на него. Главный герой перемещается по комплексу, сражается с хорошо знакомыми врагами и решает головоломки в духе HL 2. Таким образом, главные достоинства MINERVA – интересно поданная сюжетная завязка, вызывающая желание как можно скорее раскрыть все секреты, и узнаваемый геймплей с дизайном локаций.
Об игре
Half life – занимал и по сей день занимает топовые позиции в категории «сингл шутеры от первого лица». Релиз игры состоялся в 2004 году и сразу потряс весь мир реалистичной до мурашек графикой. На сегодняшний день продалось свыше 12 миллионов копий HALF LIFE 2, не учитывая дополнительные эпизоды. Уровень проработки деталей в игре Half life 2 действительно потрясающий, каждая крупинка штукатурки и каждая травинка заслуживала отдельного внимания при разработке. Поговорим о сюжете. Ученый секретной лаборатории, занимающейся исследованиями технологий будущего, открыл дыру в пространстве, позволив иным формам живых организмов проникнуть на нашу планету. Данная предыстория является событиями первой части, но эта информация очень полезна, потому что в HALF-LIFE2 не будет внятного вступления, где вам объяснят, кто вы и зачем оказались на пути в город CITY 17.
Half Life 2 скачать торрент русская озвучка полная версия и успей попасть в цитадель для вызова помощи, а иначе всё будет четно.
Вторая часть игры HALF-LIFE – это события, спустя несколько десятков лет после соединения двух миров. Окружающий мир стал похож на деспотичную тоталитарную антиутопию, в которой происходит сражение сил военных с инопланетными организмами и выживание мирных граждан. Перед революционером Гордоном Фрименом стоит нелёгкая задача: добраться до цитадели, в которой находится Уоллес Брин – глава управления военными силами в CITY 17. Особенности графики. В игре отлично прорисована каждая текстура
Отдельное внимание заслуживает вода. Искажение подводного пространства, отображаемое на поверхности воды, удивляет своей правдоподобностью
Не так давно в Steam появился апдейт графики всех эпизодов HALF-LIFE, в котором вода была проработана ещё более тщательно. В новой версии появился эффект преломления света под водой, также учитывается уровень загрязненности воды. Физика. Движок Source, разработанный Гейбом Ньювеллом и его командой, используется до сих пор во множестве игр. На него было потрачено очень много времени и усилий, но результат потряс весь мир.
В игре HALF-LIFE физике уделено очень много внимания, для прохождения некоторых эпизодов приходится решать загадки, в которых требуется рассчитывать массу объектов, затапливать резервуары и перемещаться по всплывающим предметам. Оружие. Помимо пистолета и автомата, Гордон Фримен будет владельцем очень интересного и разнообразного оружия. Например, феромоны, способные взять под контроль управление армадой жуков. Следующее оружие, заслуживающее внимания, можно было бы отнести в колонку “физика” – это гравитационная пушка. Благодаря грави-пушке можно хватать большие объекты и бросать на огромные расстояния. Это впечатляющее устройство помогает решать игровые головоломки, а также служит незаменимым помощником в сражениях, например, чтобы спастись от многочисленного преследования можно притянуть 2 холодильника к выходу, заградив проход для врагов. Но в первую очередь – это всё же оружие. Мелкими тяжелыми объектами, брошенными с помощью грави-пушки, можно моментально уничтожать врагов.
SMOD: Tactical
Специальная версия SMOD — популярного мода на оружие для Half-Life 2, добавляющая в игру пару десятков видов нового оружия. Причем в данном случае акцент сделан на реально существующие стволы, состоящие (или состоявшие) на вооружении в армии и полицейских спецподразделениях различных стран.
Установив SMOD: Tactical, игроки получат в свое распоряжение оружие из таких военных тактических игр, как Red Orchestra, Operation Flash Point, Battlefield и проч. Помимо этого, в Half-Life 2 появятся новые враги, звуки, дополнительные опции и необычные игровые возможности, например, способность раздавать пинки и замедлять время. Помимо Tactical существуют и другие версии SMOD, например, SMOD: Tactical REDUX или SMOD: Realism, каждая из которых обладает своим набором оружия и дополнительными возможностями.
В 2017 году бывший сценарист Half-Life Марк Лэйдлоу слил в сеть сценарий третьего эпизода — но не совсем официальный
Сам Лейдлоу уволился из Valve еще в 2016 году. В июле 2017-го он рассказывал, что третий эпизод должен был стать его прощанием с серией Half-Life, над которой он работал еще со времен первой части. Собственно, уже в первом и втором эпизоде он работал над сценарием не один, «обучая» новых авторов. В августе 2017 году Лейдлоу на своем сайте выложил заметку под названием Epistle 3 — это было письмо от имени Гордона Фримена с пересказом сюжета потенциальной Half-Life 2: Episode Three, только с измененными названиями. Переводов этой утечки в сети достаточно.
Многие издания писали об этом посте как об официальном сценарии отмененной Half-Life 2: Episode Three, но сам Марк быстро прояснил, что это не так. У третьего эпизода никогда не было утвержденного сценария, а пост Лэйдлоу — это лишь его видение того, куда могла бы пойти история игры дальше. Он сам отметил, что в процессе разработки в этом сценарии наверняка многое поменялось бы. Но изголодавшихся по Half-Life фанатов неофициальный статус этой утечки волновал слабо — ничего лучше у них все равно не было.
Вскоре после публикации Epistle 3 запустилось несколько фанатских проектов по продолжению Episode Two, сделанных по сценарию Марка Лэйдлоу
Произошло это молниеносно — анонс фанатского проекта Project Borealis состоялся уже в конце августа, спустя считанные дни после поста Лэйдлоу. Причем речь идет именно о фанатской игре, а не просто модификации — авторы даже в качестве движка выбрали не Source, а Unreal Engine 4. К началу 2018 года над игрой работало 60 фанатов. Апдейты о процессе разработки выходили регулярно до марта 2020 года — с тех пор статус проекта неизвестен. Да и до геймплея дело так и не дошло — куда чаще разработчики делились музыкой и концепт-артами (для фанатского проекта очень, кстати, хорошими).
Другая глобальная попытка воссоздать третий эпизод по сценарию Лэйдлоу называет Borealis Alyph. Эта игра разрабатывается уже на базе движка Source, но с серьезными графическими улучшениями, если верить создателям. В команде разработчиков уже около сорока человек, а ведется работа также с 2017 года. Этот проект сейчас выглядит более живым — последнее видео с демонстрацией геймплея выходило три месяца назад. И хотя подобные замашки выглядят слишком многообещающе, все мы помним историю Black Mesa, которая мариновалась много лет и все-таки вышла, оказавшись при этом отличной игрой.
На сегодня единственный способ хоть как-то поиграть в третий эпизод Half-Life 2 — это мод Episode 3: The Closure, вышедший в 2016 году и не имеющий никакого отношения к сценарию Лэйдлоу. Трудился над дополнение всего один человек — на разработку у него ушло пять лет. Это огромная модификация часов на шесть прохождения — с сюжетом и даже кат-сценами. Но в фанатской среде у мода дурная репутация из-за того, что автор поставил ролики от третьего лица, заставил Гордона говорить и вообще очень свободно обошелся с каноном Half-Life.
Все новое – это забытое старое
С уверенностью можно сказать, что нам не стоит гадать, стоит ли ждать Half Life 3 или нет. Теперь у нас просто не осталось сомнений, что игра, в каком бы виде она не была, выйдет.
«Концовка предполагает определенное направление, которому мы все очень рады следовать, но нет конкретного 300-страничного руководства о том, как будет развиваться игра», – сказал сценарист Valve Джей Пинкертон. Давайте поговорим о концовке Half-Life: Alyx, чтобы понять в чем суть.
Изначально Альянс похищает нашего отца, и Алекс сбирается его спасти. Кажется, что это и есть главная суть игры. При этом ставки кажутся нам низкими, так как мы знаем, что Элай умрет в конце второго эпизода, а до этого он будет жив здоров. И к вашему удивлению, спасаете вы его довольно быстро. Далее оказывается, что пока Элай был в плену, он узнал про мощное оружие, которое поможет справиться с Альянсом. Они боятся этого больше всего, и точно знают, что с помощью данного оружия могут потерять контроль над Сити 17.
Миссия Аликс теперь в том, чтобы найти и, возможно, использовать это оружие. Но она узнает, что это может быть совсем не вещь, а личность – Гордон Фримен. Если Аликс сможет добраться до человека, ставшего легендой после событий Чёрной Мезы, только чтобы исчезнуть сразу после этого, у них может быть шанс отвоевать планету у Альянса.
В итоге у нас снова спасательная миссия, только теперь с совершенно другой целью – найти Гордона Фримена. Но как только Аликс находит свою цель, оказывается, что ею был не Гордон Фримен, а G-man.
Он сообщает, что в обмен на проделанный Аликс путь, благодаря которому он смог освободиться из заточения, он предложит ей в обмен свои услуги. По словам загадочного рекрутера, многие предполагают, что судьбу нельзя изменить, однако его работодатели так не считают и посылают его корректировать время, при помощи небольших импульсов.
Аликс сразу же просит, чтобы Альянс покинул Землю, на что тот отвечает, что это слишком сложно даже для его работодателей. Но в обмен на это G-man может дать ей то, чего она хочет, но еще просто не знает об этом.
И он показывает девушке концовку Half-Life 2: Episode 2, где Аликс плачет над телом Элая.
G-man предлагает ей спасти отца и Аликс импульсивно соглашается, убивая советника до того, как он вонзает жало в Элая. После этого G-man сообщает, что она показала потенциал, который подтверждает ее значимость для его работодателей, а прошлый сотрудник не оправдал должных ожиданий или просто не хотел оправдывать. После этого он поздравляет Аликс и скрывается, запирая ее в пространстве, в котором он держал Гордона. А на экране появляется информация:
- Объект: Аликс Вэнс
- Статус: Нанята
- Ожидает задания
Начинаются титры, а после них мы перемещаемся к концу Half-Life 2: Episode 2 в тело Гордона.
Нас будит живой Элай, который кричит, что G-man забрал Аликс и она исчезла. Он проклинает его, говоря: «Сукин сын, я покажу ему непредвиденные последствия». Он дает Гордону монтировку со словами, что у них еще есть много работы. А все это время G-Man следит за этим издалека.
«Проблема заключалась в том, как сделать так, чтобы игра закончилась? Как мы решаем проблему с приквелом, чтобы не чувствовать, что она была подобна герметически запечатанному рассказу в мире Half-Life?» — рассказывает сценарист Шон Ванаман.
По словам Пинкертона, они прибегли к тактике «Бога в коробке», когда освобождая его из заточения, он благодарит вас за это специфическим способом.
И тут мы начинаем углубляться в тайну философии Half-Life. Это произошло по настоящему? Или они создали новую альтернативную реальность?
«У нас есть ответ, мы заверяем вас, но мы не обязательно хотим давать его сейчас» — говорит Пинкертон.
«Теперь последнее место, где заканчивается история, — это не то, что произошло десятилетия назад, это что-то свежее в памяти каждого, наряду с вопросами о том, что все это значит для остальной части игры» – добавляет третий сценарист Эрик Вулпо.
Так или иначе, все сводится к G-man.
Об окончательной смерти третьего эпизода Half-Life 2 стало известно только в 2011 году
Слухи о том, что вместо третьего эпизода Valve делает полноценную Half-Life 3, поползли еще в конце нулевых, но это всегда были все лишь слухи. В начале 2010 года издание Game Informer сообщило, что никаких эпизодов в планах Valve на текущий год нет. А уже в 2011 году в интервью журналу Develop Гейб Ньюэлл дал четко понять, что третий эпизод отменен. Ньюэлл сказал, что Valve больше не заинтересована в эпизодических играх и привел Team Fortress 2 как пример того, как компания теперь собирается развивать свои проекты.
На тот момент у фанатов был минимум зацепок к продолжению: три официальных арта отмененного третьего эпизода и Portal 2. Там вскользь упоминалось, что корпорация Aperture Science экспериментировала с технологией телепортации на ледоколе «Борей» — именно к нему Гордон Фримен отправился в финале второго эпизода.
Пипец 2 / Kick-Ass 2 (2013)
Обычный Нью-Йоркский подросток Дэйв Лижевски решил стать супергероем. Он купил в магазине костюм и придумал себе псевдоним Kick-Ass. Внезапно произошло невероятное – он и в правду стал героем и любимцем публики. Теперь его ждут настоящие испытания, могущественные враги и непростые решения.
Год выпуска: 2013Жанр: Action, 3D, 3rd PersonРазработчик: Freedom Factory StudiosИздательство: UIG EntertainmentСайт разработчика: www.freedomfactorystudios.com/Язык интерфейса: Русский + АнглийскийПлатформа: PC •Операционная система: Windows XР / Vista / 7 •Процессор: 2 ГГц •Оперативной памяти: 512 Мб •Видеокарта: 128 Мб •Свободного места на жестком диске: 700 Мб
Empires
Большинство моддеров, разрабатывая модификации для Half-Life 2, оставляют их в рамках существующего жанра – приключения/шутера от первого лица. Но авторы мода Empires решили пойти дальше, и выкатили стратегию реального времени с элементами шутера на движке игры.
Используя один из доступных классов, игроки участвуют в войне двух могущественных империй, причем каждый из них выполняет роль отдельного юнита, а командиры управляют своими отрядами, строят оборону и проводят научные исследования. Это любопытный эксперимент в рамках Half-Life 2, и с ним определенно стоит ознакомиться.
Half-Life: Alyx
В 2016 году в сеть утекла информация о том, что Valve занимается разработкой новой игры по вселенной Half-Life. Спустя год руководитель компании Гейб Ньюэлл официально заявил, что разработчики заняты сразу тремя новыми играми для виртуальной реальности, одной из которых вполне мог оказаться долгожданный третий эпизод.
По слухам, изначально перед Valve встал непростой выбор – реализовать VR-Portal или сфокусироваться на новой Half-Life. Особенности геймплея первой могли серьезно потрясти обладателей даже самого надежного вестибулярного аппарата, а продолжение легендарного шутера ждут так преданно и долго, что разработчики просто не могут позволить себе подвести фанатов.
Таким образом началась работа над новой Half-Life: Alyx, которая в итоге стала полноценной частью серии. Игра разрабатывается на движке Source 2, а авторами ее сценария стали мастера, что создали обе части Portal, L4D и HL2.
Сюжет вращается вокруг событий, происходивших между первой и второй частями оригинальной игры все в том же Сity-17. Аликс Вэнс вместе с отцом предстоит собрать информацию об инопланетных тиранах из «Альянса», а также похитить супероружие, которое захватчики держат в своей цитадели.
Выход Half-Life: Alyx состоялся в марте 2020 года, и это триумфальное возвращение Valve, которая выпустила инновационный проект с захватывающим сюжетом, интересными головоломками и идеально выверенным экшеном. На данный момент это один из лучших VR-шутеров в игровой индустрии.