Глава 3: Через каналы (англ. Route Kanal)
Сотрудники Гражданской обороны избили гражданских лиц во время первой стычки с вольниками.
Преследуемый солдатами Гражданской обороны, Гордон нашел базу сопротивления, населенную беженцами, партизанами и вортигонтами, которые стали союзниками сопротивления после семи часов войны, пройдя по городским каналам и самолетам. Прибыв на окраину города, Фриман обнаружил лагерь повстанцев. Там ему предоставили самолет, позволяющий пересечь радиоактивный канал.
Интересные факты.
Название этой главы является ссылкой на корневые каналы и стоматологическую хирургию (пульпит), связанную с лечением этих корневых каналов.
Глава 4: Водная преграда (англ. Water Hazard)
Вертолет «Хантер» пролетает перед станцией 7.
Другой перевод названия главы — RadioactiveWaters. Аэроглиссер Гордона замечает патруль ГО и отправляет в погоню боевой вертолет. Когда Вольные достигают промежуточной базы Сопротивления, инженеры Вортигона прикрепляют к лодке Гордона пулемет, спускают вертолет, теряют из виду спецназ Альянса и благополучно добираются до базы.
Интересные факты.
- Большую часть этой главы G-Man встречается с Фрименом. В первые несколько минут на лодке на станции 7, на мосту через канал и на палубном мосту.
- В названии главы также упоминаются термины гольфа.
- В конце главы вертолет уже уничтожен, и, открыв ворота, вы обнаружите небольшую канализационную трубу, заполненную слизью. Пройдя по этой трубе до конца, вы обнаружите поющий водоворот.
Об окончательной смерти третьего эпизода Half-Life 2 стало известно только в 2011 году
Слухи о том, что вместо третьего эпизода Valve делает полноценную Half-Life 3, поползли еще в конце нулевых, но это всегда были все лишь слухи. В начале 2010 года издание Game Informer сообщило, что никаких эпизодов в планах Valve на текущий год нет. А уже в 2011 году в интервью журналу Develop Гейб Ньюэлл дал четко понять, что третий эпизод отменен. Ньюэлл сказал, что Valve больше не заинтересована в эпизодических играх и привел Team Fortress 2 как пример того, как компания теперь собирается развивать свои проекты.
На тот момент у фанатов был минимум зацепок к продолжению: три официальных арта отмененного третьего эпизода и Portal 2. Там вскользь упоминалось, что корпорация Aperture Science экспериментировала с технологией телепортации на ледоколе «Борей» — именно к нему Гордон Фримен отправился в финале второго эпизода.
Ядовитый хэдкраб
Впервые встречается: Half-Life 2 — «Мы не ходим в Рейвенхолм. » Half-Life 2: Episode One — «На дне» Half-Life 2: Episode Two — «В Белую рощу»
Встречается в главах: Half-Life 2: «Мы не ходим в Рейвенхолм. », «Шоссе 17», «Нова Проспект» Half-Life 2: Episode One: «На дне», «Побег из города» Half-Life 2: Episode Two: 1, 2, 3, 5
Здоровье: 35 Урон: 10 (после укуса здоровье падает до 1) Уровень угрозы: *** Тип: Паразит
Описание: Похожее на паука существо размером с кошку с темно-серой пятнистой спиной. Атакует мясистой пастью и если укус достигает цели, вы получаете 10 пунктов повреждения, и ваше здоровье падает до 1! Однако, убить ядовитый хэдкраб не может; это за него сделают другие враги, пока ваше здоровье находится на критическом уровне.
Уничтожение: Жизненно важно уничтожать этих тварей как можно быстрее. В ваш костюм встроено противоядие, которое медленно восстановит здоровье до первоначального уровня (минус 10 пунктов урона от укуса)
Швыряйте в этих врагов мебель, фаршируйте их свинцом или глушите их монтировкой. Однако если врагов вокруг много, монтировка не лучший выбор.
Вооружен и на дороге
Езжайте по дороге и сверните налево — так вы доберетесь до туннеля. Проехав русло реки, поднимайтесь на горку и катитесь к радиовышке. Остановитесь у первого здания справа и прикончите зомбайнов. Затем заходите внутрь дома и попытайтесь выйти на связь с базой. Не получается — нужно восстановить питание.
Выходите из дома — можете, кстати, обыскать второй небольшой домик рядом — и ступайте к большому зданию справа. Залезьте на крышу и через отверстие спрыгивайте внутрь. Спуститесь в подвал и поищите в левом углу силовой кабель. Идите к установке и поставьте кабель на две верхних розетки.
С нижней розетки снимите короткий силовой кабель и воткните его в две розетки, находящиеся около лифта. Затем поднимайтесь наверх и прячьтесь за столом. Подождите, пока охотник не выбьет дверь, и начинайте отстреливаться. Роботов лучше уничтожать бросками бочонков с горючим, двойным выстрелом из дробовика, зарядом из подствольного гранатомета или из револьвера.
Охотники атакуют мощным ударом и выстреливают синие дротики, прилипающие к поверхности и взрывающиеся через какое-то время. Сначала вам предстоит справиться с двумя охотниками внутри здания. Выйдя на улицу, вы встретитесь с еще двумя охотниками, которых, впрочем, легко закидать газовыми баллонами, стоящими около дома с радиопередатчиком.
Справившись с противником, собирайте патроны и выходите на связь с сопротивлением. Затем садитесь в машину и катитесь по проселочной дороге, пока не доедете до ангара. Заходите внутрь, сбейте замок с двери, запрыгивайте в дыру и выходите в комнату. Подождите, пока Аликс не откроет устройство, и гравитационной пушкой выбейте энергетический шар. После ролика быстро возьмите дверь на мушку. Когда она откроется, валите зомбайнов и с боями прорывайтесь на улицу.
По пути вы найдете арбалет. Скоро он весьма пригодится. В здании напротив засел отряд зомбайнов, которых удобно снимать издалека. Проблемы могут возникнуть только с охотником, который в суматохе боя может доставить немало проблем. Поэтому сразу валите его из гранатомета или револьвера. Только постарайтесь не промахнуться: в этот раз патронов очень мало. Затем соберите боеприпасы, садитесь в машину и мчитесь по дороге.
Пробейте заграждение, возле которого бродят зомби, и выруливайте на железную дорогу. Легкой прогулки не получится, потому что за вами в погоню отправлен вертолет. Он будет скидывать мины, на которые нужно сильно стараться не наезжать. Для этого периодически лавируйте между вагонами.
Проехав туннель, прыгайте на импровизированном трамплине, катитесь немного вперед и разворачивайтесь на 180 градусов. И не попадитесь прилипале, иначе придется заново разгоняться. Во время путешествия вас ждут прежние неприятности: зомби, вертолет и мины. Доехав до ворот за знаком Half-Life, пробейте их и оставьте машину. Она все равно сломалась. Идите за повстанцем и пролезайте под контейнеры. Мины раскидывайте гравитационной пушкой, чтобы случайно не подорваться.
Команды для загрузки карт
Хотите загрузить конкретную миссию или конкретный участок уровня? Не вопрос. Просто пропишите в консоли команду “map” и через пробел пропишите нужный участок карты из списка ниже
Обратите внимание! Нужно вводить только одно значение из скобок
Прибытие | d1_trainstation_ | Вступительная миссия, в которой Фримен попадает в Сити-17, а игрок учится основам шутерного управления. |
Великий день | d1_trainstation | Знакомство с Аликс и примерка улучшенного костюма, побег из лаборатории и получение фирменной монтировки. |
Через каналы | d1_canals_ | Фримен убегает из города через канализацию, попутно сражаясь с хэдкрабами, зомби и городской полицией. Встреча с повстанцами и первое появление быстрых хэдкрабов. |
Опасная вода | d1_canals_ | Продолжение скитаний по канализационным уровням. Игроку выдают транспортное средство для водных прогулок. Босс-вертолет. |
Восточная Черная Меза | d1_eli_ | Героя снова занесло на место действия первой части игры. На этом уровне игроку выдают гравитационную пушку и учат ей пользоваться. Можно поиграть в баскетбол с роботом. |
Рэйвенхольм | d1_town_ | Один из самых атмосферных уровней в игре, кишащий зомби и хэдкрабами заброшенный город. |
Шоссе 17 | d2_coast_ | Длинный игровой эпизод, в котором игроку выдают джип и вынуждают ехать по дороге до пункта назначения, попутно останавливаясь для битв с силами Альянса и новым противником, муравьиными львами. |
Песчаные ловушки | d2_coast_ | продолжение покатушек на джипе, оборона повстанческой базы и получение фероподов (оружия, позволяющего натравливать муравьиных львов на противников). |
“Нова Проспект” | d2_prison_ | Фримен идет на встречу с Аликс, назначенную на разгрузочной станции. |
Запутанность | d2_prison_; d3_c17_01 | герои пытаются освободить Илая Вэнса из саркофага. Уровень основан главным образом на сражениях с солдатами комбайн и управлении автоматическими турелями. |
Нарушитель №1 | d3_c17_ | сражения на улицах и переулках города, а также в заваленных туннелях. Иногда игроку дадут возможность покомандовать отрядами повстанцев. |
За Фрименом | d3_c17_ | продолжение уличных уровней, перестрелки со снайперами и комбайнами. Спасение и сопровождение Барни, еще одна встреча с Псом. |
Наши покровители | d3_citadel_ | Фримен наконец-то добирается до цитадели Альянса, где над людьми ставят эксперименты и превращают в сталкеров. Уровень заканчивается, герой сам садится в саркофаг и едет наверх. |
Темная энергия | d3_breen_01 | Погоня за главным злодеем и финальное сражение с применением гравипушки. Уничтожение портала и появление G-Man. |
Half-Life 2
Дата выхода: 16 ноября 2004 годаЖанр: шутер от первого лицаРазработчик и издатель: ValveПлатформа: PC (Windows)Интерфейс: многоязычный, включая русскийВокалист: русский, английский, французский, немецкий, итальянский и др. Мультиплеер: присутствует (режим deathmatch) Версия: build 5856545 от 20 ноября 2020 года — все эпизоды (не steam)
ОПИСАНИЕ: Half-Life 2 — это продолжение культовой истории Half-Life, увидевшее свет спустя шесть лет после своего первоначального релиза. Игрокам вновь предстоит взять под контроль неизменного Гордона Фримена, который был таинственным образом поставлен на должность все тем же загадочным человеком. Мистер Гордон приходит в сознание на Земле и понимает, что находится в недалеком будущем. Вся власть в этом будущем принадлежит иностранному правительству, которое называет себя альянсом. Этот союз привел всех людей на Земле в города и заставил их следовать за собой. Гордон должен исправить это. Трассы не короткие, а задачи часто меняются, но это добавляет игре оригинальности и делает сюжетную линию еще более интересной.
Особенности версии (полная версия)
- Half-Life 2
- Half-Life2 — Эпизод 1 -.
- Half-Life2-Эпизод 2
- Half-Life2 — Потерянный берег
- Half-Life2-Deathmatch
Успех этой франшизы начался с первой игры. Half-Life2 идет дальше. Вторая история может быть описана как правила 3D действия.
Ход событий происходит в корпорации Black Mesa. Сопротивление небольших подразделений, эпические битвы и огромное количество врагов против безжалостных убийств — это почти реальный мир, и вся история настолько правдоподобна, насколько это возможно.
Основное преимущество заключается в динамике. Игрокам ни на минуту не приходится скучать, решая головоломки, пытаясь выбраться живыми из сложных положений или наблюдая за развитием сюжета. Эпизоды заканчиваются как раз тогда, когда они начинают становиться утомительными. Это говорит о долговечности игрового времени, похожего на драгоценный камень.
Интерактивность, с другой стороны, катастрофична. Так чего же вы ожидали от игры в 2004 году? Теперь вы можете взаимодействовать со всем, брать это с собой или использовать как оружие. Но здесь вы даже не можете разбить экраны компьютеров. Является ли это существенным недостатком? Абсолютно нет, потому что акцент делается на опыт.
Над этим работали эксперты в данной области. В игре нет плагиата. Существует несколько видов кредитов. Загрузив Half-Life 2, вы погружаетесь в совершенно новый мир с собственной сюжетной линией.
Каждый раз, когда вы достигаете ответа, он ускользает от вас и заставляет вас двигаться вперед, чтобы исследовать.
В целом, сюжет можно описать как фантастический научно-фантастический роман, и он не отпустит вас, пока вы не пройдете всю игру.
Полное прохождение Half-Life 2 по главам с 1 по 13
Проект состоит из 13 частей. Герои должны проснуться в городе и возглавить сопротивление против Альянса.
Часть 1.
Гордон должен следовать за пассажирами к турникетам и добраться до поезда для процесса Nova. Чтобы выбраться, он должен встать на подставку и перелезть через окна. Пройдя по проспекту и поднявшись на последний этаж, Герой пересекает крышу, выпрыгивает из окна мансарды и встречает девушку, которая приводит его в исследовательский центр.
ЧАСТЬ ДВА.
На пробковом столе лежит лист бумаги с историей проекта. Чтобы переместить девочку, Геро берет выключатель, подключает его к розетке, а затем, по настоянию Кленнера, бежит между домами. Забравшись на вагончик, он входит в здание и спускается на первый этаж.
Часть третья.
Сразившись с подземными полицейскими, Гордон дожидается поезда, использует его, чтобы перебраться на другую сторону и войти в поврежденный дом. С правой стороны находится взорвавшийся контейнер. Пройдя по коридору из мусорных куч и камней, он прыгает в воду, плывет и достигает щита.
Оттуда он попадает в другой туннель и выходит через синюю дверь. После схватки с крабом Гордон переходит к картине, встречает Арлин и отправляется к препятствию с гидросамолетом.
Часть четвертая.
Герой направляется к воздуховоду и строит дорожную рампу. Доступ начинается с выстрела из правого ствола. Пятые ворота закрываются перед носом, заставляя Гордона подняться и выйти из здания.
Открыв ворота с помощью кнопки, переместитесь на лодку и спрячьтесь от огня огнестрельного оружия трубы. Выход из ловушки — уничтожить бронетранспортер и пройти через контейнер. Ворота поднимаются с помощью переключателя, и герои проходят через них на своей лодке.
Часть 5.
В главе 5 игры HL2 в этом отрывке вам нужно правильно привязать лодку, сыграть в баскетбол с андроидом и вернуться в лабораторию. Затем переместите Android в туннель, расплавьте плитку, заберитесь на самый верх и первым сбросьте замок.
Μέρος 6.
По пути к электрическому воздуховоду персонаж должен убить воскрешенный труп и охотника за головами, а затем использовать воздуховод, чтобы потушить пожар. Дома он врезается в вентиляционную трубу, спускается вниз, замыкает питание на рубильнике и перебирается на крышу соседнего дома.
За соседним зданием он добирается до отца Григория, заскакивает внутрь, спускается и ныряет в глубокую шахту с водой. Ταξιδέψτε με ένα βαγόνι στη μάντρα, πολεμώντας τον ελεύθερο σκοπευτή και τους στρατιώτες.
Μέρος 7
Το walkthrough του Hal Fly 2 σε αυτό το μέρος ξεκινά με την έξοδο στην αποβάθρα και μια βόλτα με το αυτοκίνητο προς τη θάλασσα. Εκεί ο ήρωας θα πρέπει να σκαρφαλώσει έναν λόφο και να πηδήξει πάνω από μια γέφυρα που έχει καταρρεύσει. Οι αντάρτες που θα συναντήσει θα τον οδηγήσουν σε ένα καταφύγιο. χαρακτήρας πρέπει να αποκρούσει την επίθεση του ελικοπτέρου και να πάρει το πράσινο φως από τις δυνάμεις της Αντίστασης για να συνεχίσει την πορεία του.
Важно: В дороге герои регулярно подвергаются нападению врагов. На складе есть рычаг для открытия ворот
Достигнув динамического поля, герой оказывается на бронетранспортере. Шнур питания можно повредить, обжигая его — только так он может прослужить долго. Второй гудок является предупреждением — персонаж должен пройти в правильный туннель
На складе есть рычаг для открытия ворот. Достигнув динамического поля, герой оказывается на бронетранспортере. Шнур питания можно повредить, обжигая его — только так он может прослужить долго. Второй гудок является предупреждением — персонаж должен пройти в правильный туннель.
Часть 8.
Движение по дороге мешает запертым воротам; открыть их можно, только соединив три батареи с одной цепью (находится внутри здания и окрашена в красный цвет). Одного из них можно вытащить из машины и после решения проблемы отправиться к маяку. Маяк отмечает местонахождение секретного прохода в скале.
Коды на появление персонажей/противников
Команда npc_create npc_ позволяет призвать рядом с игроком любого персонажа, идентификатор которого будет введен. Пригодится создателям модификаций и любителям различных игровых экспериментов.
Zombie | противник-зомби с хэдкрабом на голове |
metripolice | полицейский |
alyx | Аликс Вэнс, напарница Гордона |
combine_s | солдат комбайнов |
barney | Барни Калхун, сюжетный персонаж |
eli | Элай Венс, сюжетный персонаж |
zombie_torso | еще одна разновидность зомби |
fastzombie | быстрые зомби |
poisonzombie | отравленные зомби |
zombine | зомбайны (появляются в дополнении Episode 1) |
breen | доктор Уоллес Брин, сюжетный персонаж |
mossman | доктор Джудит Моссман, сюжетный персонаж |
antlion | насекомое муравьиный лев |
ministrider | маленький страйдер из дополнения Episode 1 (недоступен в оригинальной версии игры) |
antlionguard | более опасная разновидность муравьиного льва |
headcrab | классический хэдкраб |
headcrab_fast | быстрый хэдкраб |
headcrab_poison | отравленный хэдкраб |
stalker | человекоподобное существо, противник |
strider | страйдер (тринога) |
dog | большой робот Пес, сюжетный персонаж |
gman | G-Man |
citizen | участник сопротивления |
kleiner | доктор Кляйнер, cюжетный персонаж |
monk | сумасшедший священник Григорий из Рэйвенхольма, сюжетный персонаж |
vortigaunt | инопланетянин-вортигонт |
ichthyosaur | ихтиозавр, водоплавающий противник (к сожалению, его никак нельзя заставить двигаться, а атаковать он будет только если приблизиться к нему на достаточно близкое расстояние) |
pigeon, seagull, crow | различная летающая живность. Голуби, чайки, вороны |
combinedropship | десантный корабль комбайнов |
combinegunship | атакующий корабль комбайнов |
helicopter | вертолет |
manhack | противник, атакующий дрон |
Многих персонажей из списка выше можно вооружить вручную выбранным оружием. Для этого следует прописать команду npc_create_equipment weapon_. Можно снарядить NPC пистолетом, револьвером, автоматом, арбалетом, ракетницей с наведением, а также дробовиком или импульсным автоматом. Вполне возможно, работают и другие идентификаторы – экспериментируйте.
Имеется возможность управлять уже созданным персонажем, для чего следует навести на него перекрестие прицела, после чего прописать команду “npc_select”. Чтобы переместить выбранного персонажа в указанную точку, используется команда “npc_go”.
10 Глава “Нарушитель номер один”
Количество тайников: 10
[35/45]
Первый тайник будет находиться в начале главы, возле большого синего контейнера[36/45]
Второй тайник будет находиться в маленькой красной будке, и будет помечен лямбдой.[37/45]
Третий тайник будет находиться за решеткой, на месте, как только вы поднимитесь из подземки).[38/45]
Четвертый тайник будет находиться в подземке, где вы должны будете сдерживать натиск менхеков и сил Альянса, чтобы двигаться дальше.[39/45]
Пятый тайник будет находиться на крыше и будет отмечен лямбдой, по пути, который вы должны будете пройти по сюжету. [40/45]
По пути, в доме, будет развилина в две комнаты. В одной из них будет находиться шестой тайник, который отмечен лямбдой.[41/45]
Седьмой тайник будет находиться в канализации.[42-43/45]
Восьмой и девятый тайник будут находиться так же в канализации, после лестницы, по которой вы должны забраться и двигаться дальше: один в вентиляционной шахте, второй немного дальше. [44/45]
Последний тайник будет находиться на складах, в конце главы.
Команды для управления интерфейсом и игровыми настройками
С их помощью можно изменить графику, модифицировать внешний вид интерфейса и оптимизировать производительность (последнее, в принципе, мало кому сейчас пригодится – игра довольно старая и спокойно запустится даже на встроенной видеокарте более-менее современной материнской платы).
ai_reloadresponsesystem | Данный код позволит немного оптимизировать игру на старой системе. Как именно он работает, не понятно, но сами разработчики рекомендуют. |
-width -height | Ручное выставление разрешения. Первый параметр отвечает за ширину, а второй за высоту. |
-fullscreen | Включение полноэкранного режима. |
-windowed | Оконный режим. Если хотите чтобы игра всегда запускалась в окне, укажите в свойствах ярлыка или в параметрах игры в Steam (если у вас лицензия), переменную “-startwindowed”. |
-dx8 -dx9 | Первая команда позволяет играть с использованием восьмой версии DirectX, вторая же запускает игру с девятой версией. |
prop_debug | Запуск режима отладки. |
cl_enablehud | Показ (1) или сокрытие (0) элементов внутриигрового интерфейса. |
cl_showfps | Показ или сокрытие внутриигрового счетчика, отображающего текущее количество кадров в секунду. |
mat_yuv [1/0] | На картинку накладывается чёрно-белый фильтр. |
Большая часть из упомянутых выше команд (исключая те, которые отвечают за конкретные предметы и персонажей) прекрасно работает и в других играх на движке Source, например, в пространственной головоломке Portal или мультиплеерном шутере Counter-Strike.