Bioshock 2 сюжет игры: подробный лор

Генные тоники

Ваш персонаж будет получать новые генные тоники в процессе прокачки. За один раз можно взять только три генных тоника, всего их семнадцать, и каждый из них дает игроку уникальный пассивный бонус.

Список генных тоников

  • Папарацция: Доступен на уровне 3
    Он помогает быстрее исследовать трупы соперников.
  • Уход от охраны: Доступен на уровне 3
    Камеры и турели замечают вас с опозданием.
  • Быстрое восстановление: Доступен на уровне 7.
    Он помогает быстрее восстановить здоровье.
  • Экономная ЕВА: Доступен на уровне 7.
    Уменьшает затраты ЕВЫ при использовании плазмидов.
  • Удар в спину: Доступен на уровне 11.
    Он позволяет нанести больший урон в ближнем бою при заходе сзади. Этот тоник очень сочетается с плазмидом Маг, так как Маг позволяет незаметно подойти к врагу.
  • Метаболическая ЕВА: Доступен на уровне 15.
    Он позволяет игроку восстанавливать ЕВУ.
  • Саботаж: Доступен на уровне 19.
    Он увеличивает урон наносимый турелям.
  • Ремонтник: Доступен на уровне 22.
    Он помогает чинить сломанные турели.
  • Скоростной взломщик: Доступен на уровне 24.
    Значительно сокращает время взлома турелей и торговых автоматов.
  • Вышибала: Доступен на уровне 26.
    Он позволяет заряжать атаку ближнего боя , которая убивает мутанта с 1 удара.
  • Ноги вверх: Доступен на уровне 28.
    Он позволяет игроку заряжать прыжок.
  • Легкая походка: Доступен на уровне 30.
    Увеличивает скорость и снижает громкость шагов.
  • Смертоносные машины: Доступен на уровне 32.
    Увеличивает скорость стрельбы и урон взломанных турелей.
  • Охотник за головами: Доступен на уровне 34.
    Вы наносите больше урона попадая в голову.
  • Охотник на Папочек: Доступен на уровне 36.
    Он позволяет наносить увеличенный урон Большим Папочкам.
  • Убойная ловушка: Доступен на уровне 38.
    Труп игрока взрывается после смерти убивая всех противников поблизости.
  • Воскрешение: Доступен на уровне 40.
    Он позволяет возродиться после смерти с 1% здоровья.

Дрель

Улучшения:

  • Side Augers. Увеличивает наносимый урон.

  • Lubricating Nozzle. Уменьшает затраты бензина.

  • Reflector Plate. Пока дрель работает, пули, огненные шары и прочее будут рикошетить в обидчиков.

Самое первое оружие Дельты, которое многие ошибочно полагают слабым. В отличие от гаечного ключа Джека дрель можно улучшать, да так, что в конце ее обладатель превратится в несокрушимую бурмашину. Работает это чудо на бензине, который имеет пагубное свойство быстро заканчиваться.

Дрель можно использовать тремя способами: кромсать врага, заехать ему со всей силы по голове или разогнаться и проткнуть насквозь. Помните любимую атаку Больших Папочек? Теперь ее смело можно попробовать, правда, только после встречи с «Брутами».

Теоретически дрель может стать вашим единственным оружием, но приготовьтесь к сложностям. Избрав путь воина, Дельта не сможет убирать врагов с дистанции и постоянно будет подставляться под удары Больших Папочек и Сестричек. Это чревато, однако при использовании нескольких полезных тоников и мощных плазмидов прорваться все же выйдет. Другое дело, что эти самые тоники начнут попадаться примерно к середине игры, а до того придется тяжко.

Winter Blast

Третий «природный» плазмид, мечта любого скульптора: одно (не)ловкое движение, и враг обращается в ледяную скульптуру. Не думайте, что он так и останется стоять и ждать у океана погоды (на самом дне она вообще плохая), поэтому лучше по-быстрому разорвать его на много маленьких кусочков. Удар дрелью, выстрел из копьемета или дробовика — все, останется только грязь на полу. К сожалению, «только» — в прямом смысле: на патроны, аптечки и прочее добро рассчитывать не приходится.

Зато неугомонных «карлсонов» можно легко успокоить и уложить спать на липкий пол, где они и пролежат, пока их не взломают.

  • Winter Blast II превратит любого не просто в очаровательную статую, но в увесистый кубик льда. Большой такой, за которым даже прятаться можно. И, что особенно приятно, после вандализма все добро неприятеля остается на полу.

  • Winter Blast III напоминает предыдущие два усиленных плазмида: та же волна «магии», однако враги не просто промерзают до костей, но и получают урон от сосулек. Эх, туда бы наши, русские…

Bioshock 2 — блестящее развитие истории Восторга

Помимо того, что в продолжении нас помещают в шкуру наиболее интригующего персонажа, мы возвращаемся в подводный город, про который, по ощущениям с первой части, можно рассказывать бесконечно. Что случилось с Восторгом после той первой попытки построить светлое будущее? Вторая, еще глубже погрузившая его в пучины ада, хотя намерения, казалось бы, снова были благими. В этом разрезе сопереживаешь и главной злодейке — Софии Лэмб — и всем персонажам, с которыми пересекаешься по ходу. Например, Грейс Холлоуэй, джазовой певице, запрещенной при Эндрю Райане, или Джилу Александру, которого Лэмб накачала адамом с целью создать сверхчеловека. Разные степени сопереживания, к слову, ведут здесь к разным концовкам, которых целых четыре.

С Джилом Александром, кстати, некогда провели интересную аналогию, сравнив его с самой игрой. Как Александр по замыслу Лэмб должен был вместить в себя все ожидания и чаяния людей, чтобы стать символом их веры, то же самое должна была сделать BioShock 2, ожидания игроков от которой были колоссальны. Но исход получился разный: Александр превратился в мутанта и капитально поехал головой, а второй Bioshock оказался на удивление грамотным развитием идей оригинала. Аналогия, выходит, не лучшая, но для нас-то расклад идеальный: и история вышла драматичная, и игра крутая.

p.s. говорят, на PC до сих пор технические проблемы с ремастером второй части. Так что если собрались сыграть — оригинальная версия визуально не устарела и в подтяжках не нуждается, проверено. Ну и не забудьте про дополнение Minerva’s Den — еще одну отличную историю про Большого Папочку.

Big Sister

Сиреневый шарик призывает на помощь тяжелую артиллерию — Большую Сестричку

Эти девушки — редкостные стервы, которые используют любые способы для победы. Кувыркаются, прыгают, толкаются, бьют ногами, бегают по стенам, стараются воткнуть в Дельту огромный шприц — словом, свидание больше похоже на атомную бомбежку.

Но у нас есть один неоспоримый козырь: мы узнаем о прибытии Большой Сестрички за минуту. Вместо того чтобы расставлять ловушки и мины, лучше поищите затопленную или залитую бензином комнату — тогда вы разделаетесь с барышней с помощью молний или огня.

Если таковых поблизости нет, забегите в помещение, где стоят турели и камеры слежения (вы ведь уже взломали их, правда?), — автономная охранная система поможет в нелегком бою. Займите выгодную позицию, дождитесь надписи «Big Sister is already here» и выпустите ос. После этого сразу вооружитесь Incinerate! и дайте чертовке достойный отпор.

во время последнего боя на вас налетят сразу две Сестрички. Справиться с обеими за раз довольно проблемно, но вполне возможно: посреди зала есть бассейн, по которому тут же надо пустить ток. Достаточно тут места и для обманки, а для пчелиной армады — тем более. Но самое главное — в этом помещении стоит камера воскрешения, так что не торопитесь тратить все аптечки.

Сюжетные Достижения

Сюжетные достижения – даются за прохождение одиночной игры.

Название
Подсказка

Daddy’s Home
Папочкин дом
Найдите способ вернуться в руины Восторга.*Дается за прохождение Главы 1, Курортный Центр “Адонис”.

Protector
Защитник
Успешно отразите атаку мутантов на вокзале.*Дается за прохождение Главы 2, Атлантический Экспресс.

Sinclair’s Solution
Объяснения Синклера
Найдите Синклера в Парке Развлечений Райана.*Дается за прохождение Главы 3, Парк Развлечений Райана.

Confronted Grace
Столкнулся с Грейс
Найдите заместителя Софии Лемб в Приюте Бедняка.*Дается за прохождение Главы 4, Приют Бедняка.

Defeated the Preacher
Победивший Проповедника
Победите Проповедника.*Дается за прохождение Главы 5, Аллея Сирен.

Nose for News
Чутье на новости
Раскройте тайну Парка Диониса.*Дается за прохождение Главы 6, Парк Диониса.

Found Lamb’s Hideout
Нашел убежище Софии Лемб
Получите доступ в тайную крепость Софии Лемб.*Дается за прохождение Главы 7, Фонтейн Футуристикс.

Reunion
Воссоединение
Воссоединитесь со своей истиной Маленькой Сестричкой.*Получите в середине Главы 8, Двор Персефоны.

Heading to the Surface
Выбраться на поверхность
Начните двигаться к поверхности, на боку батискафа.*Дается за прохождение Главы 9, Внутри Персефоны.

Escape
Побег
Сбегите из “Восторга”.*Дается за прохождение игры, во время финального ролика.

Взлом

“Парни в лабораториях Райана могут хоть до посинения защищать все от взлома. А мы все равно взломаем”
-Пабло Наварро.

Торговые автоматы «Цирк Ценностей»

Время от времени, торговый аппарат выбрасывает из лотка инъекции ЕВЫ и боеприпасы. Автоматы полностью обеспечивают потребность игроков в ЕВЕ и боеприпасах, если те успевают их собрать, также индикатор в верхней части машины указывает ее статус:

  • Голубой свет-означает, что «Цирк Ценностей» был взломан игроком либо членом его команды.
  • Желтый/белый свет-означает, что «Цирк Ценностей» не был никем взломан, и он будет снабжать всех игроков, независимо от их стороны.
  • Красный свет- означает, что «Цирк Ценностей» был взломан врагом – при попытке игрока использовать его из лотка упадет бомба. Если игрок стоит прямо против машины, взрыв бомбы убьет его.

Можно устраивать ловушки, взламывая торговые автоматы, что будет наносить большие повреждения врагам при попытке приблизится к ним, если не убьет их сразу. Но следует помнить, что «Цирк Ценностей» после взлома и сброса бомбы вернется в нейтральное позицию, пока не будет взломан вновь.

Турели

Турель- это устройства безопасности, которые функционируют как автоматизированные системы защиты в Восторге. Они стационарны, предназначены, чтобы стрелять в злоумышленников , могут быть взломаны игроком.Турели были немного изменены в своем поведении, которое отражается с помощью лампы :

  • Синий свет: Турель является дружественной к игроку.
  • Белый свет: Турель не взломана или деактивированы. В любом случае она будет ни на кого нападать.
  • Красный свет: Турель враждебна к игроку, и будет атаковать его . При атаке врага, турель издают звук, идентичный звуку обнаружения противника камерой безопасности.

В мультиплеере турели не могут поворачиваться назад . Это может быть использовано, чтобы безопасно взломать или уничтожить их .

Достижения Одиночной Игры, Продолжение

Отдельно смотрите мое руководство по получению секретного достижения-пасхалки
9-Ирония“:

Master Protector
Мастер защитник
Успешно защитите Маленькую Сестричку, во время сбора
Адама, так чтоб ей никто не помешал, а вас при этом не ранили.*Наиболее удобная локация для получения этого достижения –
Парк Развлечений Райана, англ. “Ryan Amusements”. (Самая
первая Маленькая Сестричка). Само место сбора Адама
представляет собой маленькую комнату с 2 входами, которую
очень легко оборонять. Внутри находятся турель и Станция
Здоровья, их нужно взломать. Оба дверных проема нужно
максимально забить болтами ловушками.

Savior
Спаситель
Спасите каждую Маленькую Сестричку в игре, оставьте в живых
Грэйс, Станли и Гила, англ. Grace, Stanley and Gil.*Спасти Сестричку означает, что возле специального люка
в стене, вы выбираете вариант исцелить малышку от ее
болезненного пристрастия к Адаму. Затем она спокойно
залезает в люк. Это достижение можно совместить с
достижением “Dealt with Every Little Sister/Имел дело с
каждой Маленькой Сестричкой”.

Rapture Historian
Историк “Восторга”
Найдите 100 аудио-дневников.*Слушать их при этом не обязательно. В игре имеется
больше чем 100 дневников, которые разбросаны по ходу
развития сюжета. Так что, есть возможность пропустить
около 5-10 дневников, без ущерба для получения достижения.
Нужно просто быть внимательным
.

Big Brass Balls
Большие стальные яйца
Пройдите игру без использования Вита-Камеры, которая,
как известно, возрождает игрока после его смерти.*То есть, нужно отключить использование Вита-Камеры
в настройках игры “Options” => “Gameplay Options”.
Затем нужно начать новую игру. При таком прохождении вам
придется полагаться на свои сохранения и только. Любителям
острых ощущений, я советую совместить данное прохождение
и достижение “Against All Odds/Несмотря ни на что”
(пройти игру на наивысшей сложности).

Against All Odds
Несмотря ни на что
Пройти игру на наивысшем уровне сложности.*Ищем в настройках “Options” => “Gameplay Options”,
выставляем “Difficulty Level”=> “Hard”. Потом обязательно
начинаем новую игру.

All Weapon Upgrades
Все оружие улучшено
Найдите и используйте для улучшения своего оружия каждый
автомат “Власть Народу”.*Всего в игре их 14. Просто будьте внимательны, они часто
находятся в тупиках. Информацию о количестве этих
автоматов на каждом уровне, можно найти на игровой карте.

All Plasmids
Все плазмиды
Получите все 11 плазмидов, имеющихся в игре.*Купить в Саду Собирателей Адама можно 10 штук, а еще
один получите по сюжету игры. Достаточно будет покупать
плазмиды 1-го уровня
.

First Research
Первое исследование
Впервые исследуйте врага исследовательской камерой.

One Research Track
Один исследовательский путь
Завершите исследование слабых мест для одного, любого вида врагов.*См. достижение ниже.

Research Master
Мастер исследователь
Завершите все исследования на каждого объекта в игре.*Всего в игре 9 объектов для исследования. А именно: 2 вида
обычных мутантов, мутанты-маги, мутанты-пауки и
Мутант-Гигант. Потом, конечно: Большой Папочка, Альфа,
Большая Сестричка, и роботы системы охраны. Текущий
прогресс, награды за исследования можно посмотреть нажав
клавишу М (по умолчанию), “Карта”, затем мышкой выбрав
вкладку “Исследования” англ. “Research”, это кнопка с
логотипом камеры.
Во время съемки, атакуйте врага как можно большим
количеством плазмидов, используйте как можно больше
оружия, чтоб получить максимальное количество
исследовательского опыта за один раз.

Геймплей BioShock 2

Ассортимент плазмидов и оружия разработчики расширили совсем незначительно, поэтому назвать эти мелочи нововведением не поворачивается язык. Что действительно внесло в игровой процесс динамики – так это возможность вести борьбу со сплайсерами плазмидами и оружием одновременно.

Это как раз то, чего не хватало в первой части: поднять соперника в воздух и выпустить в него незамедлительно заряд дроби, или же заморозить недруга и вдребезги разбить его, не отвлекаясь на смену арсенала с плазмидов на оружие. Своеобразной изюминкой игры стал огромный бур, установленный на руке главного героя.

Мягко говоря, это очень удачная замена гаечного ключа: при умелом пользовании он может стать смертоносным оружием в наполненном опасностями «Восторге». Помимо этого, бур вносит зрелищности геймплею – таранный удар буром и разлетающиеся брызги крови под завывания попавшего под смертоносную атаку сплайсера выглядят, прямо скажем, очень эффектно.

Улучшения для оружия

“Оружие в каждом доме — мир на каждой улице”
―Фрэнк Фонтейн при закладке первого автомата «Власть Народу»

Револьвер

  • Увеличенная обойма (англ. Ammo Capacity) – открывается со старта. Увеличивает объем патронов в обойме с 6 до 9.
  • Автоматический огонь (англ. Automatic Firing) – открывается с 5 уровня – позволяет револьверу стрелять в автоматическом режиме, но снижает его скорострельность.
  • Увеличение урона (англ.Damage Upgrade) – открывается на 27 уровне. Увеличивает наносимый урон пистолета, но снижает его скорострельность.

Дробовик

  • Короткий ствол (англ. Sawed-Off Barrel)–открывается со старта. Увеличивает урон, наносимый дробовиком, но также и увеличивает разлет дроби.
  • Увеличенная скорострельность (англ. Rate of Fire) – открывается на 9 уровне. Увеличивает скорострельность оружия, но при этом снижается его точность.
  • Автоматическая зарядка (англ. Auto-Reload) – открывается на 29 уровне. Увеличивает скорость перезарядки дробовика, но уменьшает его скорострельность.

Гранатомет

  • Увеличенная скорострельность (англ. Rate of Fire) – открывается на 6 уровне . Гранатомет стреляет быстрее, количество патронов в одной обойме увеличивается до 4 штук, но уменьшается наносимый урон.
  • Самонаводящиеся ракеты (англ. Homing Grenades) – открывается на 17 уровне. Ракеты самостоятельно наводятся на цель, но при этом уменьшается радиус взрыва ракет.
  • Ускорение гранат (англ.Velocity Boost ) – открывается на 33 уровне. Значительно увеличивает скорость гранат, при этом гранаты летят дальше.

Арбалет

  • Пробивная стрела – открывается на 10 уровне . Стрела поражает несколько целей, но увеличивается время перезарядки оружия.
  • Увеличение урона – открывается на 21 уровне. Увеличивает наносимый урон арбалета, но сильно снижает его скорострельность.
  • Увеличение скорострельности – открывается на 35 уровне. Увеличивает скорострельность арбалета, но снижает наносимый им урон.

Пневмомолоток

  • Взрывной огонь – открывается на 14 уровне . Гвоздемет стреляет по 5 патронов при этом увеличивается его меткость.
  • Увеличенная обойма – открывается на 23 уровне. Увеличивает объем патронов в обойме с 50 до 75, позволяя игроку сделать больше выстрелов до перезарядки оружия.
  • Увеличение урона – открывается на 37 уровне. Увеличивает наносимый урон пневмомолотка, но снижает его точность.

Слоновье ружье

  • Увеличенная обойма – открывается с 18 уровня . Увеличивает объем патронов в обойме с 2 до 4.
  • Снайперский прицел – открывается с 25 уровне. Добавляет слоновому ружью снайперский прицел, который позволяет точно стрелять на больших дистанциях.
  • Увеличение урона – открывается с 39 уровне. Увеличивает наносимый урон слоновьего ружья, но снижает его скорострельность.

Режимы игры и карты

Всего существует семь различных режимов игры. Каждый поддерживает до десяти игроков. Режимы игры, основанные на противостоянии между командами, делят игроков на две фракции: сторонников Эндрю Райана и ополченцев Атласа.

  • Естественный отбор (Survival of the Fittest) – эдакий аналог мясорубки Death Match, где каждый бьется только за себя. Победитель по окончании раунда определяется очень просто – кто больше убил, тот и победил.
  • Гражданская война (Civil War) – командная версия Survival of the Fittest. Есть две команды, которые должны на протяжении отведенного времени убивать друг дружку. Команда победителей определяется по суммарному количеству убийству, которые совершили вы и ваши напарники.
  • Последний выживший мутант (Last Splicer Standing) – тот же Survival of the Fittest, только с одной поправкой: респауна здесь нет, игроки умирают до конца раунда, а тот, кто сумеет пережить всех – и есть победитель.
  • Захват Маленькой сестрички (Capture the Sister) – кто-то заметил сходство с Capture the Flag? Он самый – на правах флага выступает «Маленькая Сестричка». Одной команде нужно ее защищать. Другой – похитить любой ценой. После каждого раунда команды меняются ролями. Тому, кто украдет бледную девчушку больше раз, достанется золотой кубок.
  • Схватить АДАМ (ADAM Grab) – опять вся беготня происходит вокруг «Маленькой Сестрички». Игроку надо быстрее конкурентов захватить шастающую по уровню девочку и продержать ее в своих лапах как можно дольше.
  • Командный захват АДАМа (Team ADAM Grab) – вариация на тему ADAM Grab. Двум командам нужно захватить маленькую сестричку и не отдавать ее соперникам.
  • Борьба за территорию (Turf War) – снова две команды. По уровню разбросаны контрольные точки, которые нужно захватить быстрее оппонентов и продержать их под своим контролем как можно дольше.
  • Будь любезен (Kill ’em Kindly)- режим основан на системе ближнего боя. Сражения происходят между двумя гольф-клубами, соответственно главным оружием обоих сторон является клюшка для гольфа.

КАРТЫВсего существует десять различных карт, представляющих из себя различные области из первой части игры. Все эти локации были специально переделаны под мультиплеер, мы увидим здесь сражения периода Гражданской Войны, и даже поучаствуем в них.

Список карт

  • Аркадия (Arcadia)
  • Продуктовый рынок (Farmer’s Market)
  • Приют Фонтейна (Fontaine’s Home for the Poor)
  • Форт Веселый (Fort Frolic)
  • Гефест (Hephaestus)
  • Ресторан Кашмир (Kashmir Restaurant)
  • Медицинский Павильон (Medical Pavilion)
  • Люксы Меркурия Mercury (Suites)
  • Дары Нептуна (Neptune’s Bounty)
  • Станция Прометей (Point Prometheus)
  • Парк Диониса (Dionysus Park)
  • Боец МакДонага (Fighting McDonagh’s)
  • Рыбзавод Фонтейна (Fontaine Fisheries)
  • Приют бедняка (Pauper’s Drop)
  • Аллея Сирен (Siren Alley)
  • Логово контрабандистов (Smuggler’s Hideout)

Прохождение шутера BioShock 2

Противники в игре всё те же, за исключением парочки нововведений. Первый новый противник – это сплайсер, злоупотреблявший тониками роста мышечной массы (качки, мотайте на ус), превратившийся в гигантского монстра, швыряющегося предметами мебели и периодически проводящего таранные атаки.

Не слишком грозный соперник, но хоть как-то выделяется из общей массы мутантов. Вторым новым и, пожалуй, самым сильным соперником в игре стала «Старшая Сестра» — подросшая (и озверевшая) маленькая сестричка. Закованная в броню сестра ловко орудует различными тониками, то и дело, поджигая игрока и бросаясь в него предметами с помощью «Телекинеза».

При этом Старшая Сестра невероятно быстро передвигается, лазает по потолку и восстанавливает жизни при помощи огромных шприцов на руках, вытягивая адам из живых сплайсеров. Словом, медлительные и неповоротливые Большие Папочки и рядом не стоят с этой машиной смерти. На высоком уровне сложности почти невозможно победить Старшую Сестру, не имея лишних аптечек, а порой, даже с полным запасом медикаментов заканчивать дело приходится после возрождения в Вита-Камере.

BioShock 2 экспериментировал с темой родительской любви, когда это еще не было мейнстримом

Вторая часть необязательно должна только продолжать идеи первой, но и заострять внимание на новых, правда? Разумеется, так как у нас тут не викторианская эпоха, это не простая история семьи — ими аудитория за сотни лет уже наелась. За последние 10 лет в играх было немало мощных произведений, где эта тема подавалась в самых разных ракурсах и раскрывалась неожиданным образом — и цепляла во многом благодаря интерактиву

Самые известные примеры — та же Bioshock Infinite, The Last of Us (2013), God of War (2018), Death Stranding (2019). Во всех случаях мы видим неординарный подход, но даже в этом ряду престарелый Bioshock 2 выглядит мощнейшим высказыванием, и чуть ли не самым неординарным из всех. 

Ещё пару любопытных нюансов

Ведь на высоком уровне сложности никак не чувствуешь себя Большим Папочкой. А облаченным в броню громадиной. Так показательно сметавшим со своего пути толпы сплайсеров в BioShock. Во второй части игрока запросто лишают большей части здоровья. Лишь одним точным ударом дубинки по темечку. Разнообразие в геймплей должны были ввести перемещения под водой. Но на деле подводные путешествия свелись к банальному походу от одного дренажного шлюза к другому.

На протяжении сюжета игры главный герой ищет свою дочь Элеонору. С которой его разлучила десяток лет назад доктор София Лэмб. Это местный психолог, социолог, коммунистка. А также противник почти всех известных из первой части сил Рапчура. На протяжении всей игры Лэмб держит с игроком радиосвязь. Надоедая своими скучными проповедями. И попсово бросаясь угрозами о скорой кончине бронированного героя.

Но, как вы уже догадались, даже такая дыра, как «Восторг» не без добрых людей – в ходе игры нас будет направлять на путь истинный некто Синклер. Ничего не напоминает? То-то же. Очередное дежавю переговоров Эндрю Райана и Атласа с игроком в первой части BioShock.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kingame
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: