Юджин познакомился с Содружеством — кто они?
Как известно читателям оригинальных комиксов Роберта Киркмана «Ходячие мертвецы», солдаты, задержавшие группу Юджина в финале 10 сезона, принадлежат к Содружеству, крупнейшей группе, появившейся впервые за всю историю сериала «Ходячие мертвецы».
Солдаты в белом — это военизированные полицейские силы Содружества, а их доспехи и оружие дают некоторое представление об обширных ресурсах этого нового сообщества. Штурмовые винтовки со штыками (приспособленные для бесшумного убийства зомби) представляют собой модернизированное оружие, найденное в Александрии. Способность Содружества устанавливать прожекторы с использованием портативного источника питания также показывает степень развития их технологий и то, насколько далеко они продвинулись к цивилизации по сравнению с Александрией.
Показ Содружества в сериале полностью соответствует их описанию в комиксах «Ходячие мертвецы», от их первозданной одежды до агрессивного приветствия. В рассказе Киркмана Содружество — это процветающее, шумное сообщество, проживающее на огромной территории и насчитывающее около 50 000 жителей. Помимо создания военной полиции, жители Содружества пользуются множеством достижений старого мира, включая магазины и кафе, спортивные арены, концерты и полноценную судебную систему. Во главе сообщества стоит губернатор.
Уж сколько лет прошло…
Даже когда смотришь все сезоны и серии подряд нельзя не заметить, что времени прошла уйма. Да, живут наши герои, видимо, где-то, в субтропиках, где о зимней одежде и снеге и не слыхивали. И то, что никогда не настает зима, очень сильно сбивает с толку и не дает понять сколько же лет прошло.
Попытаемся отследить временные рамки на вскидку, например, по ребенку того же самого Рика. На момент начала сериала его жена забеременнела. Девять месяцев она носила ребенка. Теперь он уже нихило так подрос. То есть, как не сужай рамки, а года два прошло (как минимум!), хотя съемки сериала ведутся уже 9-й год. К чему мы ведем рассуждения о временных рамках?
Ссылки
- «Robert Kirkman on Invincible», IGN, 2007-12-10. Retrieved on 2008-03-15.
- «Feeling ‘Invincible'», Variety, 2005-03-01. Retrieved on 2008-03-15.
- «Interview with Charlie Adlard», Comicgate, 2006-08-25. Retrieved on 2008-03-15.
- ‘Walking Dead’ War: Creator Robert Kirkman Sued By Collaborator (Exclusive) The Hollywood Reporter (February 9, 2012)
- ‘Walking Dead’ Creator Hit With A New Lawsuit Over Co-Authorship ACESHOWBIZ (August 9, 2012)
- http://www.comicbookresources.com/?id=23838&page=article
- «Buy My Books», Comic Book Resources, 2006-06-14. Retrieved on 2008-03-15
- The Comics Journal #289 date? page #?
Пример первый. Проблема происхождения государства
Один из самых древних вопросов, занимавших людей, размышлявших о политике, касается того, как в принципе возникает политическая власть и как люди делятся на приказывающих и подчиненных.
В середине XVII века великий английский философ Томас Гоббс дал на этот вопрос ответ, заложивший основы современного понимания политики. Ответ был такой: государство — это Левиафан, монстр, созданный одними людьми, чтобы защищаться от других. Там, где нет сильной централизованной власти, идет война всех против всех. Единственный способ ее прекратить — делегировать одному человеку политический авторитет, позволяющий организовать государство и удержать его в целости и сохранности, обеспечив тем самым безопасность подданных.
Томас Гоббс
Именно этот процесс мы наблюдаем в первых сезонах «Ходячих мертвецов»: идет та самая война всех против всех, и каждый сам за себя. А затем, начиная примерно с третьего-четвертого сезона, мы наблюдаем различные формы обретения политической власти: от мягкой диктатуры Губернатора (о котором чуть позже) до тоталитарной системы, выстроенной Ниганом.
Правда, здесь есть важный нюанс: в теории Гоббса нет ничего похожего на режим, установленный в Александрии, и объяснить его нам поможет другой классик английской политической мысли, Джон Локк. В конце того же XVII века Локк предложил свою теорию образования государства. Он не был столь пессимистичен в отношении человеческой природы, полагая, что люди вполне способны самостоятельно решить вопрос о своей безопасности. А если установленное начальство плохо справляется с этим вопросом — вполне можно его заменить, мирно или не очень.
Джон Локк
Жители общины Рика живут вполне «по Локку»: они много обсуждают ценность каких-то решений и спокойно могут позволить себе критиковать руководство (если не сказать больше). Правда, за это они платят тем, что с безопасностью у них, прямо скажем, не очень. Все остальные общины, прежде всего Спасители, живут строго «по Гоббсу»: цена их безопасности — максимальная концентрация власти в руках одного лидера, никаких обсуждений, готовность легко выкинуть за борт ненужных людей.
Если говорить о более современном взгляде на вопрос о возникновении государства, то кажется вполне очевидным, что «Ходячие мертвецы» очень ярко иллюстрируют принятую в политологии модель государства как «оседлого бандита»: сериал очень подробно показывает, как политическая власть вырастает из бандитизма, который становится все менее стихийным.
Выжившие
Зомби не удаётся захватить полностью весь мир, хотя известно, что соотношение живых к почти живым составляет 1:5000. Это позволяет предположить, что в США остаются в живых около 63,5 тысячи человек, а на всей Земле — около 1,5 млн, но люди стремительно умирают, и соотношение меняется не в их пользу.
Во второй серии «Мира за пределами» Элтон Ортис говорит о 600 тысяч выживших в Америке. На чем основана такая оценка не ясно, но в целом во Вселенной телесериала выживших значительно больше, чем во вселенной комикса.
В новом обществе нет морали и правил, поэтому мир скатывается к анархии, где процветают бандитизм, насилие, в том числе сексуальное, педофилия, каннибализм. Со временем выжившие понимают, что основную опасность представляют не зомби, которые тупы и предсказуемы, а люди, от которых можно ожидать всё что угодно. Группы выживших воюют между собой за безопасные места, еду, оружие.
“ | Поверить не могу, что не осознал этого сразу. Спустя столько времени, переезжая с одного места на другое, я кое-что понял. Во всём всегда виноваты люди. Вот главная проблема. Не верится, что говорю это… Мёртвые — с ними можно справиться. Мы что угодно сможем пережить. | ” |
— Рик выжившим после атаки стада на Александрию., Выпуск 84 |
Некоторые группы пытаются строить новый мир, налаживая торговлю, сельское хозяйство, пищевую промышленность, производство оружия и боеприпасов. В комиксе это Безопасная зона Александрия, Колония Хиллтоп, Королевство, Оушенсайд, Содружество . Но есть и общины, цель которых — захват ресурсов, новых территорий или устранение нежелательных лиц путём уничтожения и устрашения других общин. Самая известная из них — это Спасители, Шепчущиеся и CRM.
Пример третий. Проблема войны и мира
В классической политической теории, от Гоббса до Гегеля, война — совершенно естественное состояние в международных отношениях. В то же время есть точка зрения (представленная, например, Кантом), что различные политические режимы имеют неодинаковую склонность к войнам. Этот взгляд в ХХ веке постепенно приобрел достаточно широкое распространение.
С момента появления на горизонте Спасителей «Ходячие мертвецы» приобретают международное измерение: разные общины начинают выстраивать разные стратегии поведения во внешнем мире, и это само по себе становится одной из фоновых тем сериала. Легче всего, конечно, видеть эту разницу в ключевом конфликте восьмого сезона — войне против Нигана, где одновременно показывается не только сложность коалиционных войн, но и модель империализма в условиях зомби-апокалипсиса.
Как можно видеть из этих примеров, в «Ходячих мертвецах» есть огромное число важных социальных тем. Так что становится понятно: долгие разговоры и слишком редкие перестрелки здесь — не более чем органичная часть глобальной истории о том, какой может быть политика после краха цивилизации.
Если вы хотите адреналина и экшна — пересмотрите ремейк «Рассвета мертвецов» или ознакомьтесь с «Нацией Z». Но если вам интересно понаблюдать за тем, как развивается общество в новых и очень неожиданных контекстах, вам определенно стоит взглянуть на «Ходячих мертвецов».
Что значит фэнтези?
Все привыкли к следующему. Если в произведении или фильме фигурируют эльфы, гномы, драконы и прочие сказочные создания, то значит это в обязательном порядке – фэнтези. Но не разного рода причудливые гуманоиды и зверушки задают тон фэнтезийному произведению, а наличии в нем магии, которая обязательно подчиняется своим законам.
В фильме обязательно расскажут откуда берется эта магия, то ли она становится возможной посредством каких-то артефактов, в которых заключена какая-то вселенская энергия, то ли какие-то потусторонние духи играют с нашим измерением, а может, как во «Властелине колец» это порождение плюсов и минусов вселенского зла и добра соответственно? Или это какая-то астральная магическая аура вокруг планеты дает магии подпитку?
В любом случае, в том же «Гарри Поттере» магия не представляется именно чудом, поскольку она подчинена своим законам. Как, впрочем, и во всех фантазийных мирах.
Содружество — это не Гражданская республика (но, может быть, Содружество — это сообщество Мэгг?)
В серии комиксов «Ходячие мертвецы» Содружество является единственной группой в своем роде и полностью отличается от всех остальных сообществ, существовавших до этого. Чего нельзя сказать о франшизе «Ходячие мертвецы» AMC.
В 9 сезоне в сериале «Ходячие мертвецы» представлено новое загадочное сообщество, пилотирующее вертолеты во время зомби-апокалипсиса. В сериалах «Бойтесь ходячих мертвецов» и «Ходячие мертвецы: Мир за пределами» это сообщество было названо Гражданская Республика — союз трех огромных сообществ, работающих над поиском лекарства в абсолютной секретности.
Влияние Республики поддерживается их военным подразделением, которое носит черные бронежилеты и вооружено штурмовыми винтовками с выдвигающимися штыками. Для зрителей, не знакомых с комиксами, легко принять Гражданскую Республику и Содружество за одну и ту же группу, тем более что последняя когда-то считались обладателем вертолетов. В настоящее время нет никаких признаков какой-либо связи между этими двумя могущественными сообществами.
Однако возможно, что Содружество было тем местом, где Мэгги оставалась на протяжении 9 и 10 сезонов «Ходячих мертвецов», а Джорджи заняла место Памелы Милтон в качестве губернатора общины. Солдат в маске, помогающий Мэгги бороться с Шептунами, потенциально мог быть Мерсером, командующим вооруженными силами Содружества.
Если бы у Мэгги были связи с Содружеством, их реакция на Юджина наверняка не была бы такой пугающей, что подразумевает, что сообщество Джорджи является совершенно отдельным образованием. Но при сильном сходстве между Джорджи / Памелой и воином в маске / Мерсером можно предположить, что в последнем сезоне будут представлены эти два сопоставимых сообщества.
Парадоксы заражения
О том, что вирус в воздухе витает – ясно всем, поскольку все без исключения умирая превращаются в «ходячих». Почему тогда только при жизни укушенные сразу помирают и обращаются? Можно сколько угодно говорить, что вирус передается не через слизистую, а только через кровь. Но это само по себе говорит о том, что контакт зараженного воздуха с любой ранкой должен выйти человеку боком.
Но нет же. Все, чтобы обмануть весьма чувствительные прогнившие носовые отверстия «ходячих», обмазываются «ходячинскими» внутренностями, не заботясь о том, что эта дрянь может попасть в разодранную ранку от того же комариного укуса, и кранты тебе. Но кранты не настает. Были моменты, когда мозги ходячего главным героям и в рот попадали. И ничего.
Хорошо. Предположим, что все люди уже заражены изначально, а теперь воздух уже чист. Просто вирус в каждом человеке, но он до поры спит. Эту теорию многие зрители выдвигают. Тогда почему люди помирают и обращаются после укуса? При чем тут укус вообще? И почему, если быстро отрубить человеку руку, то его можно спасти? Значит ли это, что на сухих зубах трупа содержится какой-то вирусный концентрат?
Еще один парадокс в том, как быстро нужно отрубить конечность при заражении. При глубоком укусе чтобы заражение не произошло, нужно одновременно кусать и отрубать, иначе, поскольку цикл циркуляции крови по телу составляет при частом сердцебиении около 15-17 секунд, вы заражаетесь практически моментально. Ведь вирус это не змеиный яд, который можно отсосать, и не гангрена, которая поражает ткани местно.
В общем, парадокс на парадоксе и парадоксом погоняет. Как пел Макаревич: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир. Пусть лучше он прогнется под нас…» Тут то же самое. Только, с поправкой – зачем прогибаться под законы физики, биологии, химии и здравого смысла, когда их можно подогнуть под себя и менять их когда нужно и как нужно.
С биологической точки зрения
Что происходит с телом после смерти? В сериале действия разворачиваются очень быстро, поэтому ни о каких бальзамированных трупах речь не идет. Все они – просто зараженные и умершие люди, которые после просто начали двигаться. Не будем вдаваться в то, что происходит с телом после смерти, скажем только, что при высокой температуре (летняя температура) от трупа остается один лишь скелет уже через 8-9 месяцев. При боле низких (осень зима) – через год – максимум.
Эпидемия произошла внезапно, что говорит о том, что более 90% всего людского населения было инфицировано и превратилось в трупы единовременно в первую же неделю. То есть, через год все эти 90% населения Северной Америки (по крайней мере) должны превратиться в развалившиеся скелеты и, по сути, перестать существовать даже в роли трупов.
Остаться должны только те трупы, которые принадлежат к тем 10% выживших. Но то, что эти 10% процентов смогли выжить уже само по себе говорит, что они способны и дальше оставаться живыми, то есть – постоять за свою жизнь. И поэтому, даже если кто-то из них богу душу и отдал, таких «свежих» мертвяков будет так мало, что шанс повстречаться с ними где бы то ни было практически сводится к нулю.
Плюс ко всему, все выжившие люди знают что случается с теми кто умирает, и, как это видно из самого сериала, пробивают им бошки, чтоб те не «воскресали» и не рыпались. Таким образом получается, что через год мертвецов, бродящих толпами по улицам, не может быть в принципе. В сериале же их – пруд пруди. Это – первый парадокс, а дальше их будет целая гора.
Что значит «фантастика»?
Что в понятии публики означает научная фантастика? Это литературные произведения и фильмы, основанные на каких-то научных теориях, неподтвержденных, но и не опровергнутых. К таким фильмам можно отнести тот же «Сталкер» или «Солярис». Но большинство современных фильмов снимается именно в жанре ненаучной фантастики.
Что значит «ненаучная»? Это значит, что некоторые факты, фигурирующие в фильме, не имеют под собой стойкой научной основы. Они допустимы, но не с точки зрения знакомой нам физики. К таковым можно отнести, например, перемещение во времени, причем, как вперед, так и назад.
Но самым распространенным ненаучным «деянием» является передвижение со скоростью выше скорости света. Этого не может быть в принципе. Но здесь авторы по ходу действа объясняют людям как это все работает с точки зрения той вселенной и тех спецов, которые в ней живут и творят, и это звучит вполне приемлемо и реально.
Пример второй. Проблема легитимности
Еще один традиционный для политической философии вопрос – что заставляет людей подчиняться правителю? Если оставить грубую силу (которой обычно дело не ограничивается), то остается легитимность — та идея, которая делает конкретный режим оправданным в глазах населения.
Губернатор
Конечно же, философов (а позднее — политологов и социологов) мучил вопрос о том, есть ли универсальная, верная для всех людей, легитимность — и нужна ли она вообще
За этим вопросом автоматически шел следующий: какие плюсы и минусы есть у каждой формы оправдания власти? «Ходячие мертвецы» отлично иллюстрируют и эту проблему, причем со временем она становится все более и более важной в сериале, особенно в поздних сезонах, связанных с Ниганом и войной против него
Самый первый пример легитимности на политическом уровне дает нам Губернатор и его община. По форме он вполне демократичен. Правитель братается с народом, и вроде бы получает одобрение каждого своего шага от благодарных жителей. На самом же деле, как показывают нам третий и особенно четвертый сезоны, Губернатор прекрасно понимает, что власть его зависит вообще не от жителей общины, а лишь от конкретных вооруженных людей, которые лично преданы Губернатору. Хотя сам он, конечно, тщательно скрывает этот факт.
Еще один яркий пример легитимации — Александрия, где оправдание власти связано с возможностью на нее влиять. Одна из главных причин того, что выжившие в общине Рика постоянно находятся под угрозой — как раз то, что они стараются принимать решения коллективно, и власть там распределена (хотя и неравным образом) между широким кругом лиц. Из-за этого героям бывает сложно действовать эффективно в кризисных ситуациях, что мы неоднократно наблюдаем в сериале.
И, наконец, третий пример легитимации дают нам Спасители и их вождь. Ниган — это отличный пример того, что социолог Макс Вебер назвал «харизматическим господством»: он удерживает свою власть не благодаря консенсусу или аккуратной маскировке под «простого парня», наоборот — его правление строго тираническое, но целиком держится на особенностях его личности.
Ниган
В седьмом и особенно восьмом сезонах эти особенности режима Нигана раскрываются во всей красе: от его методов управления до способов перехвата власти (который в такой системе может быть только насильственным, что и демонстрирует нам Саймон в одной из серий).
Библиография
Image Comics
- The Astounding Wolf-Man (2007–2010)
- Brit (2003–2004, 2007–2008)
- Capes (miniseries)
- Haunt (2009–present)
- Image United (2009–2010)
- Invincible (2003–present)
-
Pilot Seasonfor Top Cow Comics a partner studio of Image (2009/2010)
- Murderer #1 (W) Robert Kirkman (A) Nelson Blake II (Cov) Marc Silvestri
- Demonic #1 (W) Robert Kirkman (A) Joe Benitez (Cov) Marc Silvestri
- Stealth #1 (W) Robert Kirkman (A) Sheldon Mitchell (Cov) Marc Silvestri
- Stellar #1 (W) Robert Kirkman (A) Bernard Chang (Cov) Marc Silvestri
- Hardcore #1 (W) Robert Kirkman (A) Brian Stelfreeze (Cov) Marc Silvestri
- SuperPatriot
- Tech Jacket (2002–2003)
- «Ходячие мертвецы» (2003–2019)
- Thief of Thieves (2012-present)
- Outcast (2014-present)
Marvel Comics
- Captain America (2004)
- Destroyer
- Epic Anthology
- Fantastic Four: Foes (2005)
- The Irredeemable Ant-Man (2006–2007)
- Jubilee (2004)
- Marvel Knights 2099
- Marvel Team-Up (2005–2007)
-
Marvel Zombies (2005–2007)
- Marvel Zombies (2005–2006)
- Marvel Zombies: Dead Days (2006)
- Marvel Zombies 2 (2007)
- Sleepwalker
- Ultimate X-Men
Придумать и рассказать о том, что не бывает – тоже искусство
Вся вселенная Мстителей, если честно, является тем, что не бывает. Но когда начинаешь смотреть, то все там подчиняется своим законам, а потому задумываться о том к какому жанру принадлежит это творение и мысли не возникает. Это реальная смесь фантастики (например, тот же Железный человек) и фэнтези (тот же доктор Стрэндж). Если это Халк, то есть четкое объяснение того почему у него шкура непробиваемая, кости всегда целы и вообще почему он в монстра превращается.
Здесь же, хоть и снято по комиксам так же, как в первом случае, создатели, превратившись в господов богов, стали «вытворятелями» и вытворяют все, что заблагорассудится. Отсюда и вердикт.
Биография
Дебютом Роберта Киркмана стал пародийный комикс Боевой Папа (2000) созданный вместе с Тони Муром, который был опубликован самиздатом. Позже Киркман работал над комиксами Научный пёс, Супер Патриот и Tech Jacket для издательства Image Comics.
В 2003-м году Киркман в соавторстве с Уолкером создали комикс Invincible права на экранизацию которого были куплены Paramount Pictures в 2005-м году .
Вскоре после запуска Invincible Киркман и Мур начали создавать комикс «Ходячие мертвецы» черпая вдохновение в фильмах Джорджа Ромеро. Мур не справлявшийся со сроками работы вскоре был заменен Чарли Адлардом.
Также Киркман работал для издательства Marvel. В частности в качестве автора он работал над комиксом Лунатик, Капитан Америка, Фантастическая четверка, Marvel Zombies, Люди Х и др.
В 2012-м году Тони Мур подал два иска суд на Роберта Киркмана считая, что не получил достаточной материальной компенсации за свой вклад в развитие франшизы «Ходячие мертвецы» .
Относятся ли «Ходячие» к жанру «фантастика»?
Не будем вдаваться в теории гиперпространственных скачков, рассмотрим упомянутые жанры применительно к нашим баранам, то есть – к ходячим мертвецам. Чтобы отнести этот сериал к фантастике, создатели должны были четко и доступно рассказать:
- Как мертвая ткань может исполнять функции живой?
- Откуда у трупов обоняние, слух и зрение, а также проявление реакции на сторонние возбудители, если головной мозг у них не работает (о чем заявил специалист в кризисном центре в конце первого сезона).
- Почему от повреждения черепа «ходячий» перестает ходить навеки, если мозги не работают?
- Откуда берутся не сгнившие мертвецы через два года после заражения, то есть – через год после того, как все они должны превратиться в набор костей?
- Почему ходячих, а по сути – тухлое мясо, не съели вороны, грызуны, лисы, голодные волки, одичавшие домашние собаки и коты, которые должны загибаться от голода без человека, и прочие падальщики?
И так далее. Ни на один из этих вопросов в сериале ответов не дано. А можно ли было впихнуть живых трупов в фантастический фильм в принципе? Ответ – конечно можно. Это, например, отлично показали создатели фильма «Война миров Z» (2013), где вирус также переносился посредством укусов, и имел способность, размножаясь, попадать в каждую клетку организма, тем самым поддерживая в ней своеобразную жизнь и перехватывая управление телом. Сердце не билось, но органы работали под управлением вируса, который, к тому же, обладал и зачатками самосознания. Эдакий коллективный разум. Воспринимается такая теория как вполне себе правдоподобная.
В «Ходячих» же, по крайней мере, можно было вообще не вдаваться в объяснения. Каждый бы строил свои догадки, но это бы не выглядело по-идиотски, где все себе же протворечит. А когда человек не может объяснить творящееся на экране с позиции науки, он склонен предполагать, что во всем замешана какая-то магия, а это уже область фэнтези.
Что рассказывает сюжет
Человечество пытается спастись от зомби. Людей защищают республиканцы, которые пытаются разработать план по борьбе с нечистью. Две сестры Айрис и Хоуп Бенетт остаются под опекой Феликса Карлуччи, когда их отца забирают республиканцы. Айрис более послушная и реагирует на происходящее спокойно, в то время как Хоуп не планирует мириться с вынужденным сиротством. Несколько лет назад мама сестер умерла прямо на их глазах, а теперь в неизвестном направлении уехал их отец.
Периодически он переписывался с ними, а однажды отправил сигнал о помощи. В то же время к ним приезжают республиканцы. Их глава, женщина по имени Элизабет, обещает сестрам, что те скоро увидят отца, но все оборачивается совсем по-другому. Айрис и Хоуп решают разработать план побега, чтобы найти единственного оставшегося в живых родителя.
По странному совпадению к ним в руки попадает карта, на которой обозначено, где следует искать отца. Девушки и еще несколько человек убегают из поселения, но попадают в ловушку, организованную Элизабет. В конце первой части сестры разделяются, и Хоуп попадает в руки к республиканке.
Во втором сезоне она случайно встречает женщину, которая хорошо знает Элизабет. Спутницу зовут Хак, и она делает вид, что сестры могут ей доверять. Не окажется ли это очередной ловушкой, и сумеют ли Хоуп и Айрис объединиться, чтобы спасти отца?
Крах цивилизации
Дом Рика в Синтиане
Достоверно неизвестно, где произошла первая вспышка зомби-вируса. Судя по всему, на территории США. После начала апокалипсиса, чтобы не допустить паники, правительство призвало американцев собираться в пунктах безопасности — школах, больницах, церквях.
“ | Среди общего хаоса новостные репортажи уверяли людей, что всё просто замечательно, что надежное правительство управляет ситуацией и этот небольшой инцидент будет устранён в течение нескольких часов. Частоты гражданской обороны регулярно вмешивались с сообщениями, убеждая людей оставаться в закрытом помещении и держаться в стороне от малонаселённых областей, чаще мыть руки, пить бутилированную воду… и прочий вздор. Естественно, ни у кого не было точных ответов. И возрастающее число исчезающих из эфира радиостанций являлось весьма зловещим признаком. | ” |
— The Walking Dead: Восхождение Губернатора |
Когда стало понятно, что такие места не слишком безопасны, гражданам предложили съезжаться в большие города. Одним из таких пунктов стала столица Джорджии — Атланта, куда направлялось большинство персонажей комикса.
По-другому обстояла ситуация в Калифорнии, где правительство пыталось замолчать инфекцию. Лос-Анджелес пал примерно за неделю, однако если Атланта пала от натиска зомби и город был заражён и разгромлен, то Лос-Анджелес покинуло свыше 90% населения. Было создано несколько карантинных зон, но военные, согласно плану «Кобальт», оставили их и эвакуировались. Военные приняли решение разбомбить крупные города, которые превратились в очаги зомби-вируса,чтобы побороть инфекцию. Почти всё западное побережье было уничтожено авиаударами.
Через несколько недель после первой вспышки перестали вещать СМИ. Выжившие сначала надеялись, что их спасут и нужно просто переждать, но затем потеряли надежду.
“ | Всё изменилось. Мир изменился — и нам нужно измениться вместе с ним. Люди, вы всё еще думаете, что нас спасут?! Они не придут! Это продолжается уже почти год! Ничего уже не будет, как раньше. Никогда! Мы будем меняться! Мы будем развиваться. Мы придумаем новые законы — и мы всё ещё будем людьми и всё так же будем заботиться друг о друге. Мы должны приспособиться к этому миру, если хотим выжить. | ” |
— Рик. , Выпуск 24 |
Атланта
Происхождение инфекции
Зомбированный Дуэйн Джонс
Источник пандемии до конца неизвестен, однако есть теория о том, что заболевание является результатом военных разработок в области биологических исследований. В пользу теории говорит тот факт, что доктор Эдвин Дженнер в ЦКЗ во время связи с неизвестным («Пожар») упомянул, что «прошло 194 дня с тех пор, как объявили о пожаре, и 63 дня с тех пор, как болезнь резко приняла глобальные масштабы».
Неизвестно, что за пожар имелся в виду, но если же в одной строке Дженнер упомянул и о болезни, то становится ясно, что речь шла о пожаре в лаборатории, вероятно, в самом ЦКЗ. В то же время, Роберт Киркман, поклявшийся никогда не объяснять причину эпидемии, признался, что жалеет о последней серии 1 сезона телесериала, так как считает, что доктор слишком много сказал зрителям. На основании всего вышеизложенного, вероятно, можно сделать вывод о том, что инфекция была создана искусственно. Однако тот факт, что произошёл пожар и инфекция вышла наружу, ещё не говорит о том, что происхождение болезни не является природным. Возможно, заболевание было обнаружено где-нибудь и штаммы были доставлены в лаборатории.
По мнению Юджина, причиной появления вируса послужили военные разработки в области биологического оружия.
Со слов доктора Дженнера из ЦКЗ («прошло 63 дня с тех пор, когда болезнь резко приняла глобальные масштабы») становится понятно, что инфекция, имевшая прежде локальное значение , внезапно охватила большую часть всего мира. Это подтвердил российский космонавт Валерий Ващенко в спин-оффе «Бойтесь ходячих мертвецов».
Заражение происходило невероятно быстро — по словам Тобиаса («Пилот»), 5 августа наличие болезни было отмечено в 5 штатах, а уже через пару дней, ночью, когда Трэвис со своей семьёй и семьей Салазар проезжали мимо больницы, по радио говорилось, что власти 11 штатов объявили чрезвычайное положение и запросили помощь Национальной Гвардии для борьбы с беспорядками, вызванными эпидемией.
Относятся ли «Ходячие» к жанру «фэнтези»?
Ни о какой магии и борьбе добра и зла, как в кинговском «Противостоянии» или маккаммоновской «Песне Свон», тут и речи не идет. Все закручено именно на том, что кто-то создал какую-то дрянь, эта дрянь вышла из-под контроля, и все ею заразились. То есть – чисто человеческий фактор, замешанный на современной био- химио- или-какой-там-у-них- инженерии.
Вопреки этому двигаются, ходят, видят гнилыми глазами, слышат ушами с отсутствующими барабанными перепонками и нюхают практически отсутствующим носом сериальные мертвяки не иначе, как по волшебству, поскольку как мы уже объяснили, наука здесь отдыхает. Но линия сериала четко довлеет именно к научной стороне, и поэтому получается, что произведение не подпадает ни под жанр фантастики, ни под жанр фэнтези. Что же это тогда?
А что на счет «Ходячих»?
Пик скорости паровоза под названием «Ходячие мертвецы», разогнанного Френком Дарабонтом, пришелся на 4-5 сезоны. Теперь же он, как все что вовремя не остановили, начинает сам останавливаться, поскольку сонмище его составных частей гниет и корродирует прямо на глазах. По дороге с него летят запчасти в виде главных и почитаемых актеров, которым надоело сниматься в этой бесконечной ахинее. И к 9-му сезону сериал уже скатывается до скорости телеги, из которой грозит вывалиться самая главная деталь – актер Эндрю Линкольн, исполнитель роли самого главного персонажа Рика Граймса.
Так сложилось, что в умах людских самое сильное впечатление оставляет не резкий взлет сериала и триумфальные рейтинги, которых он смог достичь, а именно его позорное торможение, после чего франшизе станут давать самую обидную оценку: «Так себе».
Но здесь мы хотели поговорить не столько о взлетах и падениях сериала, сколько о том, к какому жанру этот «шедевр» отнести. Ну и обмозговать все наболевшие проблемы и вопросы вокруг «ходячести» мертвецов.