Ананкастное расстройство

Лечение зависимости от игр в центре «АлкоЗдрав»

Болезнь легче предотвратить, чем лечить. Больным, страдающим от игровой зависимости, рекомендуется прибегнуть к психотерапевтическому лечению. Кроме того, назначают нормоментики для снятия психоэмоционального напряжения. С зависимыми работают психологи: проводят индивидуальные консультации, назначают занятия в терапевтических группах. Для того, чтобы психологическое состояние игрозависимого улучшилось, нужно комбинировать лечение с поддержкой и заботой. 

Диагностика

Главным способом диагностики игромании является опрос. Специалист узнает об отношении пациента к играм, об образе жизни и последствиях патологического пристрастия к компьютеру или гемблингу. Кроме того, проводятся процедуры, направленные на изучение физиологических последствий игровой аддикции. 

Помощь психолога

Психотерапия является важнейшим аспектом лечения. Во время консультаций зависимый совместно с психологом:  

  • Ищет психологическую причину аддикции (одиночество, страх реальной жизни, неумение коммуницировать) и прорабатывает ее;
  • Думает над тем, чего бы ему хотелось достичь в реальной жизни;
  • Учится ставить перед собой цели;
  • Отпускает обиды прошлого;
  • На семейных консультациях зависимый налаживает отношения с родственниками.

Реабилитация игромании

Реабилитация является важнейшим аспектом лечения любой зависимости. Она включает в себя интенсивную групповую и индивидуальную психотерапию, укрепляющие мероприятия (лечебную физкультуру, аппаратные методы восстановления, массаж), прием назначенных препаратов, ресоциализацию, приобщение к миру духовности. Благодаря указанным процедурам зависимый начинает понимать красоту реального мира, учится жить в нем и справляться с реальными переживаниями. 

Hellblade: Senua’s Sacrifice

Беспрекословным фаворитом в подборке игр, посвящённых психологическим расстройствам, становится Hellblade. Она с самого начала разрабатывалась как проект, призванный полностью передать внутреннее состояние человека, страдающего от духовных болезней, и Hellblade совершенно совладала с данной задачей.

Основная героиня Сенуа живёт в мире скандинавских легенд. Она отчаливает в мир мёртвых Хельхейм, чтоб спасти душу собственного возлюбленного. И уже с головного меню игры нам показывают, что Сенуа одержима голосами, которые порождают в ней колебание, презрение к самой для себя и даже ужас (эффект от голосов в наушниках просто непередаваемый). Героине приходится биться с демонами и страшными созданиями, которые, полностью возможно, являются плодами её воображения.

Она отыскивает разные знаки и знаки на деревьях и остальных элементах окружения – хороший пример того, как параноидальное сознание отчаянно старается отыскать смысл там, где его нет. Игра с умопомрачительной точностью воссоздаёт мироощущение человека, страдающего от параноидальной шизофрении, которая приправлена болью (неприятного сенсорного и эмоционального переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани или описываемое в терминах такого повреждения) от утраты близкого, суицидальными идеями и тяжёлой депрессией.

Научное понятие

Как и все известные заболевания, обсессивно-компульсивное нервное расстройство внесено в МКБ-10. Это общепринятая Международная классификация болезней, которая периодически пересматривается и модифицируется (число соответствует номеру пересмотра). Описание данного психического заболевания в классификации этого пересмотра расположено в разделе F42.

Согласно МКБ 10, ОКР отличается стереотипными, навязчивыми мыслями, которые периодически повторяются и побуждают к вынужденным действиям. Воспринимаются мысли, как собственные, даже если они противоречивы или же вызывают отвращение, и позиционируются как некий знак для проведения ритуала. Цель этих повторяющихся действий – предотвратить возможные неприятности, которые якобы угрожают либо самому исполнителю, либо его близким. 

В редких случаях больной понимает, что навязчивые мысли абсурдны, а последующее поведение не имеет ожидаемого эффекта. Однако попытки сопротивления обсессивным идеям и побуждениям не дают положительных результатов. Подавление компульсивных действий неизбежно приводит к нарастанию тревожного состояния.

С точки зрения физиологии, развитию обсессивно-компульсивного расстройства способствуют патологические изменения в таких отделах мозга, как:

  • базальные ганглии;
  • лобная часть коры головного мозга;
  • хвостатое ядро;
  • миндалевидное тело.

Определяет заболевание серотониновая дисфункция. Происходит сбой взаимодействия серотонина с вышеперечисленными структурами и, как следствие, наблюдается нарушение процесса передачи импульсов нейронами.

Методы лечения подростковых нервных расстройств

Термин «паническая атака», как отдельное заболевание, существует с 1980 года. До недавнего времени диагностировался у людей 20-40 лет. Сегодня 3% случаев приходится на возраст 10-15 лет, причем, более уязвимы девочки — они в 2 раза чаще мальчиков страдают этим нервным расстройством.

Диагностику нарушений проводит врач-невролог, психиатр, психолог на основе опроса юного пациента и родителей. Он выявляет появление и частоту приступов, наличие факторов, вызывающих панику, генетическую предрасположенность к нервным расстройствам, как одну из причин атак. Поскольку симптомы схожи с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и ЖКТ, нужно пройти обследование у профильных специалистов, чтобы исключить ошибки диагностирования.

В лечении панических атак в подростковом возрасте используются методы, направленные на купирование приступов и предупреждение их появления в дальнейшем:

  • медикаментозное лечение. Лекарственные средства для детей не вызывают побочных явлений, привыкания, безопасны для длительного применения, обладают быстрым терапевтическим эффектом;
  • психотерапия. Врач учит подростка управлять эмоциями, анализировать ситуации, расслабляться и снижать чувство страха, чтобы предотвратить панику и другие проявления. Используются дыхательные техники, которые помогают контролировать состояние.

Чтобы исключить рецидив, нужно периодически посещать врача, принимать лекарства и сделать все, чтобы подросток забыл о приступах.

По всем вопросам вас проконсультирует врач психиатр, психотерапевт И. Г. Гернет. Он ведет прием подростков и их родителей. Лечение проводится индивидуально, с учетом этиологии, клинической картины, возраста, психологических и социальных факторов. Звоните +7 (903) 968-60-37 или воспользуйтесь опцией «срочный вызов».

К списку статейДругие статьи

  • Как обратиться к психиатру
  • Лечение старческой деменции (слабоумия)

ОКР. Что это означает?

Обсессивно-компульсивное нервное расстройство имеет специфические симптомы и проявляется соответствующим поведением. При этом оно не считается патологией до тех пор, пока действия и мысли не начинают портить качество жизни своего обладателя.

Обсессии – навязчивые мысли, периодически произвольно возникающие в голове и побуждающие к таким же навязчивым действиям – компульсиям. Этот процесс призван произвести психологическую разрядку организма, снять тревожность и избавиться от напряжения.

Все это имеет вид некого ритуала: подумал о невыключенном кране – нужно пойти проверить, вспомнил о микробах на руках – пошел, помыл и т.д. Суть компульсивных действий заключается в том, что совершаются они спонтанно, необдуманно и лишь под влиянием обсессивных мыслей.

Причины ухудшения памяти

Факторами риска являются пожилой возраст, генетическая предрасположенность, артериальная гипертензия, повышенный уровень холестерина, лишний вес, низкий уровень образования, недостаток физической и социальной активности. Возраст — самая распространенная причина того, с чем связано ухудшение памяти. Большинство людей начинает жаловаться в 65-70 лет. Причина в возрастном изменении функциональной активности мозга. Наличие этих факторов должно настораживать, однако для развития патологического процесса их недостаточно.

Более ста заболеваний могут стать причинами того, почему теряется память. Среди них есть как обратимые, так и необратимые. Часто этот симптом становится первым сигналом наступившего расстройства, а затем уже присоединяются другие когнитивные и соматические нарушения. При ухудшении памяти причины могут быть следующими:

  1. травмы головы: падения, драки и аварии могут привести к когнитивным нарушениям, даже если человек не терял сознания;

  2. деменция: самое распространенная причина плохой памяти у взрослых после 65 лет. Существует несколько разновидностей деменции, и каждая имеет свои особенности клинической картины. Среди них деменция при болезни Альцгеймера, сосудистая деменция, лобно-височная деменция, деменция с тельцами Леви;

  3. заболевания головного мозга: опухолевые или инфекционные процессы в мозге могут стать причиной того, почему ухудшается память;

  4. болезнь Крейцфельдта — Якоба: быстро прогрессирующее нейродегенеративное заболевание. Если при нарушении памяти причина в этой редкой, но опасной патологии, то необходима немедленная помощь, так как БКЯ имеет высокий процент летальности;

  5. психические расстройства и эмоциональные проблемы: состояние стресса, депрессии и тревожность могут приводить к забывчивости, плохой концентрации и другим причинам нарушения повседневной деятельности;

  6. лекарственные препараты: среди побочных эффектов могут быть когнитивные расстройства;

  7. алкоголизм: зависимость от алкоголя значительно нарушает работу мозга, что влияет на ухудшение памяти и способность к умственной деятельности;

  8. гипотиреоз: среди его симптомов слабость, утомляемость, нарушения сна, интеллекта и памяти;

  9. дефицит витаминов: витамины, в частности B-12, помогают поддерживать нормальную жизнедеятельность нервных клеток. Если у человека стала плохая память и внимательность причины могут быть в их дефиците и плохом рационе питания;

  10. бессонница: расстройства сна приводят к усталости и заторможенному состоянию, что негативно влияет на мышление и память.

Нарушения могут варьироваться от легких до тяжелых, но все они являются результатом повреждения структур мозга, что ухудшает память, препятствуя хранению, удержанию и воспроизведению воспоминаний.
К примеру, медиальная височная доля участвует в формировании эпизодической памяти, а лимбическая система обрабатывает информацию и организует долговременную память.

При проблемах с памятью причины могут приводить к прогрессирующим формам, как при болезни Альцгеймера или Хантингтона, или к острым, например, в результате травмы головы. Память может утрачиваться на текущие события или на события, которые произошли во время или после травмирующей ситуации. В любом случае при слабой памяти причины должны быть выяснены, что не всегда возможно сделать самостоятельно. Постарайтесь честно ответить на вопрос: «Есть ли у меня признаки нарушения памяти?». Если ваше состояние или состояние близкого человека вызывает беспокойство, обратитесь к врачу. Обычно при плохой памяти причины могут быть определены и скорректированы только при помощи специализированного обследования.

Неадаптивные мечтания

Грезы (сны наяву) долгое время рассматривались как разновидность бессознательной деятельности. Фрейд изначально предположил, что мечтание представляет собой попытку решения переживаемой депривации или конфликта и что фантазия, которая входит в сознательное осознание, вполне может представлять собой золотую середину между неудовлетворенными желаниями и требованиями социальной адаптации или моральными ограничениями общества. Позже ученые предположили, что сама фантазия не обязательно должна возникать только из фрустрации или отложенного удовлетворения, но может служить адаптивным функциям. Тем не менее грезы не считались важным объектом психоаналитических или психотерапевтических исследований.

Gris

Gris (что в переводе с испанского значит «сероватый») ведает историю девицы, пережившей утрату близкого человека. Она проходит через 5 узнаваемых стадий принятия неминуемого, пытаясь отыскать собственный глас (в буквальном смысле). Мир, показанный в Gris, по другому как чарующим именовать недозволено, а любая локация в нём связана с тем либо другим шагом принятия, через который проходит героиня.

Во время её путешествия даму преследует бесформенное кляксообразное существо, принимающее разные страшные формы. Оно служит метафорой для депрессии, которая может поруха на всякого из нас в хоть какой момент. Метафора, естественно, очень прямолинейная, но она подаётся через так впечатляющий визуал, что не проникнуться ей нереально.

Игры как способ терапии

«Видеоигры могут привлекать и удерживать внимание, что помогает пациентам контролировать тревожные мысли», — рассказывает Эйми Дарамус, клинический психолог и автор книги Understanding Bipolar Disorder («Введение в биполярное расстройство»). При работе со взрослыми людьми, страдающими хроническими психическими заболеваниями, в том числе тревожностью, депрессией и шизофренией, Дарамус использует видеоигры как способ научиться справляться с трудностями

По ее словам, это помогает пациентам лучше осознавать свои действия. 

При работе со взрослыми людьми, страдающими хроническими психическими заболеваниями, в том числе тревожностью, депрессией и шизофренией, Дарамус использует видеоигры как способ научиться справляться с трудностями. По ее словам, это помогает пациентам лучше осознавать свои действия. 

Действительно, видеоигры могут быть столь же и даже более эффективны при лечении психических заболеваний, в особенности тревожности.

  • Согласно исследованию 2017 года, опубликованному в Prevention Science, игра MindLight столь же эффективно снижала тревожность у детей, как и когнитивно-поведенческая терапия.
  • Видеоигры также оказывали большую помощь при снижении тревожности, чем назначение дополнительного препарата.

Некоторые игры помогают освещать психические проблемы, например персонаж из Sea of Solitude сталкивается с депрессией и одиночеством. Однако развлекательные казуальные игры также могут приносить положительные результаты.

В исследовании 2009 года, опубликованном в PLOS One, было обнаружено, что после просмотра фильма, вызывающего тревогу, игра в Tetris может сократить число неприятных воспоминаний — это снижает риск посттравматического стрессового расстройства.

Фото в тексте: Rugged Studio /

Фактически, как утверждает Дарамус, игра «отвлекает внимание и память, мешая прокручивать в голове эти воспоминания снова и снова, когда мозг их формирует». В игровых мирах некоторые пациенты чувствуют себя безопаснее и свободнее, а значит, им легче прорабатывать сильные эмоции

В игровых мирах некоторые пациенты чувствуют себя безопаснее и свободнее, а значит, им легче прорабатывать сильные эмоции.

Ким Уиллер Пуатевьен — лицензированный социальный работник, которая работает с детьми и подростками. Она заметила, что, в ответ на расовые скандалы, произошедшие летом 2020 года, все больше молодых темнокожих пациентов обращаются к таким играм, как Fortnite. По ее словам, дети «боялись полиции», которая «считает их плохими», и хотели «защитить себя». 

Игры также помогают развивать эмоциональную саморегуляцию. Пуатевьен выросла в семье геймеров и в детстве увлекалась Atari. Сейчас она часто устраивает игровые сессии с клиентами, но не поддается им. Пуатевьен считает, что проигрыши помогает детям развивать терпимость к разочарованию, а неизбежные сбои и ошибки в игре — формировать терпеливость.

Во время пандемии онлайн-игры стали важнейшим дополнительным инструментом для специалистов. «Сейчас у каждого знакомого мне терапевта очень плотное расписание», — рассказывает Дарамус.

Когда клиенты не могут сразу попасть к ней на прием или хотят практиковать навыки преодоления трудностей между сессиями, Дарамус часто назначает им игры, ориентированные на психические проблемы, такие как Sea of Solitude, Night in the Woods и Gris.

Из-за болезни я впервые потеряла надежду на Бога

– Сейчас ходит много шуток про «биполярочку». Откроешь интернет, кажется, что у каждого второго это расстройство. Такой вот «модный» диагноз. А как на самом деле?

– Я бросила два колледжа, третий закончила с горем пополам и три раза пыталась получить высшее, безуспешно. На каждом рабочем месте задерживалась в среднем по месяцу. Лежала в психиатрической больнице. Получила инвалидность. Нет, шутки про «модную биполярочку» не кажутся мне смешными!

У меня биполярное аффективное расстройство (БАР) II типа – при нем преобладают депрессивные периоды, а мании не очень яркие (они называются гипомании – легкие мании).

Депрессия бывает разной глубины, это спектр. Бывает, что вроде бы все нормально, а голова не работает, приходится заниматься сугубо бытовыми вещами или убивать время в интернете. Такие дни мучительны, начинаешь себя винить за расслабленность. Бывает, что не можешь даже выйти на улицу, в лучшем случае спишь. Или сидишь, раскачиваешься, бродишь по квартире. Уже не помнишь, что было лучше, и не веришь, что это закончится.

Этим летом было совсем тяжело. Я не чувствовала себя живой и не видела смысла в своих мучениях.

«Все, кто мне дорог, умрут, я умру, зачем же тогда все это?» – говорил мне больной рассудок. Я была будто загнана в ловушку и от бессилия могла только плакать. Это был первый раз в моей жизни, когда в силу болезни я потеряла надежду на Бога, и это было очень страшно.

Я лежала в больнице. Спасибо врачам, которые были рядом и вывели меня из этого ада. Вообще, в депрессивных эпизодах у больных часто появляются суицидальные мысли и намерения, и я благодарна Богу, что у меня их никогда не было.

Депрессии при БАР сменяются маниями. Люди берут огромные кредиты, тратят кучу денег, бросают все и едут путешествовать, вступают в беспорядочные половые связи – в больнице я встречала девушек, у которых мания проявлялась именно так.

У меня бывают гипомании, они проходят легче – общее возбуждение, куча идей, креативность, увлеченность, море энергии. Но это только на словах все здорово, а на практике очень много «но»: скачешь по верхам, ничего не доводится до конца, одна идея сменяет другую, и результата как такового нет. Ну и сами идеи далеко не всегда адекватные и реалистичные. Например, я на даче хотела передвинуть гигантский валун, который даже мой папа бы не поднял, и сделать вокруг него клумбу. Спала по паре часов, по ночам придумывала идеи для книг и писала заметки, на рассвете гуляла с фотоаппаратом. В этой фазе у меня появляется большая потребность в общении, ускоренная речь, склонность к необдуманным покупкам.

Порой, если чувствую, что меня сейчас «понесет», банковскую карту отдаю маме – «через недельку вернешь».

Причины психических расстройств

Единой причины психических расстройств не существует. Как правило, они возникают под влиянием  множества факторов, среди которых выделяют:

  • наследственные;
  • биологические (состояние внутренних органов и тканей);
  • психологические;
  • социальные;
  • культурные.

Все больше исследований указывают на наличие генетической составляющей психического здоровья. Например, при наследственной склонности даже небольшие жизненные проблемы для человека оборачиваются настоящей трагедией. Такая уязвимость в сочетании со стрессами может привести к психическому заболеванию.

Все причины психических расстройств также можно условно разделить на внутренние и внешние.

Внутренние причины:

  • Заболевания мозга и черепно-мозговые травмы. Например, опухоли мозга могут сильно изменить душевное состояние человека.
  • Инфекционные заболевания, которые негативно отражаются на состоянии нервной системы. Основная опасность большинства  инфекций – токсины, отравляющие нервные ткани.
  • Сахарный диабет. Высокий уровень сахара в крови токсичен для тканей. В первую очередь от этого страдают сосуды и нервные ткани.
  • Болезни внутренних органов, влияющих на кровоснабжение мозга. Это патологии сердца и сосудов, нарушения работы печени, почек и эндокринной системы.
  • Врожденные пороки развития и наследственные заболевания.

Психобиом: роль кишечных бактерий

Еще одной причиной психических расстройств могут быть изменения в кишечной микрофлоре. Проведено немало исследований, показывающих взаимосвязь между микробиомом и нервной системой4. Не так давно возник и термин психобиом. Он характеризует воздействие микрофлоры на состояние психики  человека. Например, некоторые микроорганизмы выделяют сигнальные вещества, которые с током крови поступают в мозг. Другие бактерии стимулируют секрецию гормонов. Кроме того, в кишечнике присутствуют и нейроподобные клетки, которые связаны с блуждающим нервом.

Внешние причины:

  • Ошибки в воспитании ребенка, семейные конфликты и домашнее насилие.
  • Частые стрессы, переутомление.
  • Особенности социального окружения, условия на работе.
  • Воздействие некоторых химических веществ (алкоголя, наркотиков, лекарственных препаратов и других).
  • Радиационное воздействие.

Celeste

Celeste посвящена истории девицы Мэдлин, пытающейся взобраться на гору Селеста, в честь которой и названа игра. Мэдлин мучается от депрессии и столкнулась с первой серьёзной неувязкой в собственной юности – она не понимает, какой путь ей избрать. Стремясь обосновать самой для себя, что она способна совершать величавые дела, она приступает к покорению Селесты.

Во время прохождения мы поближе знакомимся с Мэдлин и её неуверенностью внутри себя в обличье саркастичного клона героини, который жёстко глумится над всеми её промахами и подрывает её самооценку. Тревожность Мэдлин проявляется в виде панических атак, и в такие моменты необходимо посодействовать Мэдлин достигнуть умиротворения в формате мини-игры с перышком. Почти все фанаты Celeste отмечали, что это одно из самых роскошных изображений панических атак в видеоиграх.

Что такое психическое расстройство

Психические расстройства и заболевания можно рассматривать как нарушение деятельности мозга. Это приводит к изменению эмоционального состояния и мышления: возникают суицидальные наклонности, паранойя, ощущение безысходности и неуверенности в собственных силах. Меняется и поведение человека – от крайней степени подавленности до агрессии.

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, каждые 40 секунд в мире происходит самоубийство. Среди молодежи в возрасте 15-29 лет это вторая причина смерти после ДТП3. Большинство случаев суицида можно предотвратить при своевременном обращении к психотерапевтам или социальным работникам. Человек с суицидальными наклонностями часто не в состоянии самостоятельно обратиться за помощью. В данной ситуации крайне важна роль близких людей.

Огромной проблемой на пути к психическому здоровью является социальная стигма. Общество предвзято относится к людям с душевными расстройствами, навешивает на них разного рода ярлыки. «Не будь тряпкой», «возьми себя в руки», «это все от безделья» и так далее. Подобные «рекомендации» часто дают близкие, подталкивая человека к самостигматизации. Ему становится стыдно за свое состояние. Это только усугубляет проблему и затрудняет лечение.

Осуждение со стороны окружающих затрудняет лечение психических расстройств. Фото: SIphotography / Depositphotos

«Душевный накопитель»: как появляется невроз у ребенка

Представьте, что в душе ребенка есть сосуд. Когда ребенок что-то чувствует, но не может выразить, чувства попадают внутрь сосуда.

Семилетний Паша боится спать в темноте, но родители называют его трусом и выключают свет. Ребенок перестает говорить о страхе, но все так же боится. Каждую ночь страх капля за каплей поступает в этот сосуд (назовем его «душевный накопитель»). Он неизбежно переполняется — и ребенок просыпается в мокрой постели.

Маша — пухленький ангелочек. Мама считает иначе: «Хватить жрать, стройность требует жертв! Хочешь быть красивой — никаких плюшек». У Маши в душе раздрай: и толстой она себя видеть не хочет, и сладкого хочется. «Эх, не быть мне красивой никогда», — думает Маша и крутит волосы. И вдруг замечает, что над ухом залысина.

Трехлетний Миша недавно пошел в детский сад. Он от природы шустрый и активный, очень любит бегать и играть. Воспитательница стремление к движению не поддерживает и при всех ругает непослушного ребенка. Мальчик испытывает много чувств: злость на воспитательницу, обиду, что не дали побегать, стыд. Сказать воспитательнице все, что думает, он не решается. Она может наказать, да и мама говорит, что надо слушаться. Накопитель не справляется. После тихого часа воспитатель замечает, что малыш обгрыз ногти до половины.

Чаще всего в накопитель ребенка «льется» из переполненных накопителей близких взрослых, которые не замечают или не понимают этого.

Папу Паши самого в детстве называли трусом. Он и сейчас боится высказать все что думает начальнику, который достал. Поэтому отыгрывается на жене и детях. Но ни за что в этом не признается, даже самому себе. Он думает, что близкие неправильно себя ведут.

У мамы Маши не складывается личная жизнь. Ей кажется, что она всего лишь беспокоится о судьбе дочери. Но накопленные переживания выплескиваются в жестоких словах и действиях по отношению к ней. Результат: у ребенка невроз.

Воспитательница Миши не просто отчитывает ребенка. Ему достается за ее усталость, болеющую коллегу, которую она подменяет, заведующую и ее собственного шустрого сына-обормота. А маму мальчика тоже в детстве обижали в саду, и она боится повторения.

Этим взрослым придет в голову связать свое поведение с проблемами их чад?

Вторая большая группа причин — сильный стресс, от которого никто не застрахован, от которого не уберегут самые любящие родители. Сюда относится, например, болезнь или смерть близкого человека.

На практике причины могут сочетаться: трудное время в семье, ребенку достается от родителей, и воспитательница (учительница) добавляет последнюю каплю.

Стадии заболевания

В плане восприятия собственным сознанием психического нарушения каждый человек проходит три обязательных этапа:

  1. Непонимание. То самое чувство, которое появляется вместе с первыми симптомами заболевания. Непонятное и непривычное состояние, непонятно откуда приходящие тревожные мысли и такие же непонятные действия. Все это вызывает дикий, животный страх. Скорее всего, человек с начальной стадией обсессивно-компульсивного расстройства абсолютно ничего не знает об этом психическом нарушении. А даже если и слышал о нем, то никоим образом не предполагает, что именно оно у него стремительно развивается.
  2. Понимание, но не осознание. После установления диагноза больной понимает, что расстройство у него таки присутствует. Однако мозг упрямо отказывается осознавать всю сложность ситуации. Остается неизвестно на чем основанная надежда на то, что все пройдет само собой. Периодически возникают попытки противостоять навязчивым мыслям и действиям. На этой стадии развития обсессивно-компульсивного нервного расстройства главная задача – не потерять веру в себя и в возможность жить обычной жизнью.
  3. Принятие. Это самый важный и ответственный период заболевания. Человек осознает и принимает себя вместе с присутствующим психическим расстройством. Он понимает, что обсессивные мысли – это результат нервного нарушения и с ними нужно бороться. Он учится контролировать свои действия, хоть это и нелегко, а не всецело уходить в тревожное патологическое состояние.

Большое значение имеет владение информацией. Если человек намерен как можно быстрее справится с ОКР, то помимо профессиональной помощи, необходимо самостоятельно изучить механизмы заболевания. Не всегда, но в отдельных случаях, бывает вполне реально взять под контроль тревожные мысли и думать о чем-то более приятном. 

The Cat Lady

Хотя поначалу мрачная история в конечном итоге несет позитивный посыл и даже заканчивается счастливым концом, в ней раскрыты темы самоубийства, умышленного самоповреждения и графические изображения тревожности.

Игра рассказывает об одинокой женщине средних лет, которая живет в квартире вместе с кошками, за что соседи прозвали ее кошатницей. У нее нет друзей и все, что она делает – играет на пианино. В один день она решает покончить с собой и принимает опасную дозу таблеток, но после этого попадает в странный мир. По сути, игра разворачивается на смертном одре главной героини в ее голове за мгновение до гибели.

Lost Words: Beyond The Page

Утрата близкого человека – это постоянно тяжёлое испытание, в особенности для неокрепших детских разумов. В данной игре креативно показывается то, как девченка пробует совладать с неизбежной потерей, сбежав в мир собственных фантазий.

Уровни изобретательного платформера переключаются меж воображаемым царством Эстория и страничками из дневника девченки. Он полон разных рисунков и заметок, которые равномерно складываются в единую историю и показывают весь водоворот её чувств, которые она испытывает, ухаживая за умирающей бабушкой. Beyond the Page – это неописуемо трогательное приключение с умными головоломками, яркими персонажами и чувственными сценами, от которых нереально не прослезиться.

Причины развития расстройства

Конечно же, всем хочется знать, почему возникает данное психическое нарушение и насколько велик риск развития этого заболевания у абсолютно здорового человека. Ученые-нейробиологи длительное время проводили исследования, изучая факторы, влияющие на развитие обсессивно-компульсивного расстройства. Прорабатывая несколько версий, они убедились, что риск формирования патологии имеет зависимость от следующих причин:

  1. Генетическая предрасположенность. За распределение гормона серотонина отвечает отдельная группа генов. Если они подвергаются мутации, то вероятность получить ОКР заметно возрастает.
  2. Наследственность. Дети, чьи родители страдают от навязчивых мыслей и действий, имеют больше шансов тоже обзавестись этим расстройством.
  3. Аутоиммунные. Инфекционные болезни, вызванные стрептококками группы А, к которым относятся скарлатина, острый тонзиллит, стрептодермия и другие, перенесенные в детском возрасте, увеличивают допустимость развития нарушения психики.    
  4. Приобретенные. К ним относятся родовые травмы либо связанные с ними дефекты развития.
  5. Перфекционизм. Патологическая требовательность как к себе, так и к окружающим. Ее развитие могут спровоцировать слишком высокие стандарты раннего воспитания.

Гиперфункция определенных участков мозга дает толчок к действию. Мозговая деятельность постоянно находится в активном и даже возбужденном состоянии. Она ищет угрозу. И чем дальше, тем этих угроз все больше, а, соответственно, и ответных действий.   

Aether

Разработкой данной флэш-игры занимался Эдмунд Макмиллен, который позднее создаст Super Meat Boy. Но безмятежные приключения неунывающего комка мяса по настроению разительно различаются от данной чувственно тяжёлой игры.

В этом атмосферном путешествии мы управляем одиноким мальчуганом и его новеньким другом – существом, напоминающим осьминога. Удерживаясь на длинноватом языке существа, мальчишка раскачивается меж пропастями, парит в облаках и пролетает мимо астероидов.

Герой путешествует по разным монохромным планеткам и восстанавливает на их цвета, решая головоломки. Игре удаётся передать чувства одиночества, беспокойства и тревожности, ведь она является, на самом деле, зрительной репрезентацией того, что происходит в голове мальчугана.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kingame
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: