Игры uncharted: от худших к лучшим

The Last of Us

В 2004 году на конференции GDC (Games Developers Conference) основатель Naughty Dog Джейсон Рубин встретил амбициозного молодого человека, мечтавшего попасть в игровую индустрию. Это был Нил Дракманн (Neil Druckmann), который в результате судьбоносной встречи стал сначала стажёром в успешной игровой компании, а затем и полноценным программистом.

Талантливый Дракманн начал свою карьеру с работы над Jak and Dexter 3, а к старту работы над Uncharted 2: Among Thieves был уже ведущим геймдизайнером. Во многом успех серии Uncharted — именно его заслуга. Однако уже давно в голове Нила созревала идея, которую он страстно желал реализовать, и после очередного успешного проекта боссы позволили ему совместно с коллегой Брюсом Стейли (Bruce Straley) взяться за создание собственного проекта. Так и появилась The Last of Us.

Это может показаться удивительным, но полностью ориентированная на сюжет игра до последнего момента не имела цельного сценария. Долгое время причины пандемии в этой вселенной были неясны, страдали от неё исключительно женщины, а главным антагонистом была та самая Тесс, что погибает в начале игры при попытке задержать военных.По первоначальной задумке, в одной из финальных сцен игры Элли должна была убить Тесс, и этот опыт превращал её из беззащитного ребёнка в готовую ко всему убийцу, ведь до этого пользоваться оружием ей не приходилось. Однако в какой-то момент разработчиков утомила бесполезность девочки в бою, и они решили вручить ей винтовку раньше. Так появилась сцена в Питтсбурге, где мы под прикрытием Элли разбираемся со множеством бандитов. Вот только раз девчонке уже приходилось убивать, то и финальная сцена не сработала бы, как задумывалось. Из-за такой, вроде бы, мелочи сценарий пришлось переписывать.

Разработчикам приходилось регулярно переосмыслять игру, менять местами, вычёркивать и добавлять уровни, локации и механики. К тому же Naughty Dog никогда не делала настолько серьёзных проектов, концентрируясь на чём-то лёгком и развлекательном. Да и история строилась вокруг эмоциональной связи главных героев — а это куда более сложный и взрослый подход к нарративу, чем тот, что разработчики исповедовали раньше.

При этом многие сотрудники страдали из-за перфекциониста Нила Дракманна. Раз за разом он требовал улучшений и переработок. Исполнитель главной роли Трой Бейкер (Troy Baker) и вовсе впал в депрессию из-за того, что креативный директор требовал более убедительной игры, и сцену с потерей дочери приходилось переснимать снова и снова. Но именно благодаря такому подходу The Last of Us и стала одной из самых титулованных и высоко оценённых игр в истории.

Несмотря на все трудности, вышедшая в 2013 году The Last of Us удалась. И аудитория оказалась вполне готова к столь взрослой, жёсткой и кровавой истории, которая завершается отнюдь не хэппи-эндом. Геймплей до сих впечатляет своей проработанностью и плавностью. Атмосферу постапокалиптического мира словно можно потрогать. Однако самое главное здесь — связь между Джоэлом и Элли, ведь до сих пор трудно сказать, была ли где-то ещё такая же химия между напарниками.

Всё-таки The Last of Us принадлежит к той категории игр, что принято называть произведениями искусства, и выходят они крайне редко.

Минутка природоведения. Пандемия в игре наступила по причине эволюции кордицепса, реально существующего рода грибов. Их особенность в том, что они умеют контролировать поведение некоторых насекомых. Например, заражённые муравьи бросают колонию и направляются на самую выгодную для дальнейшего распространения спор позицию. До манипулирования человеком грибам, к счастью, ещё далеко.

Новый фильм – экранизация игр «Анчартед» или их приквел?

Ну и позвольте немного углубиться в фильм с точки зрения того, кто осведомлён об играх серии. Постараюсь ненадолго, чтобы не отпугнуть совершенно новых и не знакомых с прототипом зрителей.

Во-первых, можно долго думать над тем, какое место занимает эта история в каноне. Больше всего вдохновения было почерпнуто именно из четвёртой части франшизы (детство главного героя и его брата, кража во время аукциона, ещё пара моментов, которые я не хочу вам спойлерить). Но знакомство Нейта с Салли и появление Хлои Фрейзер, которое можно напрямую связать с последующими событиями второй части игры, ставит всё происходящее в самое начало по хронологии. При этом сам характер отношений Салли и Нейта немного смещается от «отцовско-сыновних» к «старший-младший брат». Так что я бы пока что могла назвать это недо-каноном с лёгким переосмыслением, а у нас есть ещё небольшой шанс увидеть Елену в сиквелах, например.

(Кстати, я была уверена, что Хлоя из фильма является симбиозом Хлои и Елены, но как следует подумала и отказалась от этой мысли.)

Самая сильная сторона «Анчартед» – это именно фансервис: наклейки с логотипом Naughty Dog, определённые ракурсы камеры с прицеливающимся для прыжка Нейтом, очень специфический способ начать повествование, каноничная наплечная кобура, крайне забавное камео – всё это должно отзываться в сердцах любителей игры. Сделан фансервис тут со вкусом, не банально и без помех для восприятия теми, кто не знаком с серией.

В поисках Фрэнсиса Дрейка

Платформеры Naughty Dog для приставок Sony неизбежно становились хитами, однако даже самым увлечённым разработчикам в какой-то момент надоедает делать одно и то же. Если серия Crash Bandicoot утекла из рук авторов вместе с правами на персонажа, то от Jak and Daxter Naughty Dog они сами отошли ради более серьёзного проекта.

Ближе к завершению работы над последней Jak and Daxter основатели компании Энди Гавин (Andy Gavin) и Джейсон Рубин (Jason Rubin) решили отстраниться от непосредственного участия в деятельности студии. Всё-таки с 1996 года они отвечали за выходящие ежегодно игры и работали практически без выходных. В итоге компания продолжила свою работу под руководством бывших дизайнера Эвана Уэллса (Evan Wells) и программиста Кристофа Балестры (Christophe Balestra). Именно под их управлением и родилась серия Uncharted.

Первый раз игру про Нейтана Дрейка показали на E3 2006, и не сказать, что зрители остались в восторге. Всё-таки в то время у приключенческих проектов была явная королева: речь, само собой, о Ларе Крофт. Так что сравнений с Tomb Raider было не избежать — кто-то и вовсе в шутку переименовал Uncharted в Dude Raider. Кто бы знал, как скоро изменится расстановка сил!

Uncharted: Drake’s Fortune вышла 19 ноября 2007 года и стала первой игрой Naughty Dog на новом поколении консолей Sony. Мощность PlayStation 3 многократно превосходила возможности предшественницы, и разработчики этим умело воспользовались. Быть может, сейчас оригинальная игра многим покажется архаичной, однако она до сих сохраняет свой шарм и способна развлекать. А уж в те годы Drake’s Fortune мгновенно завоевала сердца игроков.

Как оказалось, Uncharted всё же сильно отличалась от Tomb Raider. Главный герой Нейтан Дрейк — очень яркий персонаж, и, несмотря на его невероятные акробатические и боевые навыки, с ним было вполне реально себя ассоциировать. Дрейк весело шутил, порой выглядел глупо, иногда боялся и совершал ошибки. Представить себя на месте богатой, бесстрашной и вообще безупречной Лары Крофт (а именно такой она была на заре своей карьеры) представлялось куда более сложной задачей. Кроме того, Uncharted предлагала более яркий и лёгкий тон повествования, а геймплей чаще склонялся к зрелищным и динамичным схваткам.

В техническом плане Drake’s Fortune на голову превосходила большинство игр тех лет. Выглядела игра прекрасно, а некоторые детали, вроде динамических теней и намокающей только в местах соприкосновения с водой одежды, и вовсе считались чуть ли не техническим прорывом. Самой сильной стороной игры были анимации, ведь при создании Naughty Dog использовали motion-capture, захват движений реальных актёров — не самую распространенную технологию в те времена. Поэтому персонажи двигались и разговаривали как настоящие люди, и это впечатляло.

Несмотря на то, что у игры всё же были минусы, вроде утомительных джунглей и подземелий, скучных врагов и довольно унылого финального боя с QTE, геймерам и критикам игра пришлась по душе. Многие авторитетные ресурсы назвали Uncharted: Drake’s Fortune лучшей игрой 2007 года, а планку в миллион проданных экземпляров проект взял всего за десять недель. Успех ни у кого не оставил сомнений, что сиквелу быть.

Минутка истории. Нейтан Дрейк считает себя наследником некоего Фрэнсиса Дрейка (Francis Drake). Сэр Фрэнсис Дрейк — действительно выдающаяся историческая личность и обладатель рыцарского титула. Он известен своим кругосветным плаванием и кровавыми разборками с испанским флотом. После одной неудачной атаки Фрэнсис умер от дизентерии, а его тело по морской традиции похоронили на дне океана. Именно с обнаружения гроба сэра Фрэнсиса и начинается Uncharted.

История

Герой родился примерно в 1980-82 годах в семье Дрейков. Его имя от рождения, неизвестно.

В пять лет, его мать покончила с собой и отец не желая содержать сына отдал его в пансион для мальчиков Святого-Франциска, на воспитание монахиням.

С юных лет мальчик проявлял интерес к путешествиям. Его кумиром был известный пират Фрэнсис Дрейк (1540-1596), которого мальчик считал своим предком.

В 15 лет, мальчик стал именовать себя – Нейтан Дрейк. Он решил сбежать с пансионата, так как ему казалось он застрял в нем навсегда. Нейт отправился в морской музей пирата Дрейка, в Картахену (Колумбия).

15 летний Дрейк

Побывав в музее, Нейт решил украсть астролябию и кольцо пирата. Однако, во время кражи, он встретил другого вора Виктора Салливана, которого наняла Кэтрин Марлоу. Люди Марлоу пытались убить юного Дрейка, но Виктор по прозвищу «Салли» помог ему бежать, взял парня к себе на воспитание.

Салли научил Нейта мастерству вора и как не попасться полиции, заменив ему родного отца. Вместе с наставником, Дрейк выполнял работу нанимателей, совершая кражи по всему миру. Вместе с Салли, его меча приключений была исполнена.

Uncharted: Drake’s Fortune

В первой части игры, Нейт, Салли и Елена Фишер, журналистка, снимающая документальную программу про археологию “Uncharted”, отправились к гробнице пирата Фрэнсиса Дрейка у берегов Панамы. В гробнице герой нашел ключ к мифическим сокровищам Эльдорадо. Вместе с друзьями, Нейтан пытался найти древний город, путешествуя от Амазонии к неизвестному тропическому острову, борясь с пиратами и другими охотниками за сокровищами.

В этих приключениях Нейт проникся чувствами к Фишер.

Нейт, Елена и Салли

Uncharted 2: Among Theives

Во второй части игры, Дрейк выкрал из Стамбула лампу, которая являлась картой к затонувшему сокровищу Марко Поло, среди которого должен был быть камень исполняющий желания из Шамбалы. Но, Нейт был предан сообщником Гарри Флинном, после чего его посадили в тюрьму.

После того, как Салли и Хлоя Фрейзер вытащили Дрейка, они начали свое приключение, в котором им предстояло найти сокровища Марко Поло и столкнуться с сербским преступником Зораном Лазаревичем, на которого работал предавший Нейта, Флинн.

В этом приключении к Дрейку присоединилась и Елена, оператор которой был убит Зораном. Им удалось найти Шамбалу, где ценность представляло лишь дерево, сок которого делал человека неуязвимым. Что бы победить Лазаревича, Дрейку пришлось разрушить город Шамбала.

Uncharted 3: Drake’s Deception

В третьей части похождений Нейтана Дрейка, герой узнает о том, что сэр Френсис Дрейк был нанят королевой Елизаветой, для поисков Атлантиды в Аравии.

Для того что бы найти город, Нейт собрал своих старых друзей Салли, Хлою Фрейзер и Чарли Каттера, с которыми отправился по следам Лоуренса Аравийского.

В Йемене к команде авантюристов присоединилась и Елена Фишер.

В песках Руб-эль-Хали, Дрейк нашел “Атлантиду песков”, в которой находился артефакт отравляющий воду и позволяющий видеть людям галлюцинации. Этот артефакт был интересен старым врагам Дрейка, Толботу и Кэтрин Марлоу. Спасая его из разрушающегося города, враги Нейта погибли.

После этого, Нейт воссоединился с женой, потеряв кольцо Фрэнсиса Дрейка.

Как менялось лицо Дрейка

Uncharted 4: A Thief’s End

Четвертая часть игры переносит нас на три года вперед.

Нейт и Елена жили спокойной жизнью, но приключения вновь позвали авантюриста. На этот раз Дрейку предстояло отыскать легендарное государство пиратов Либерталия, с несметными богатствами.

Uncharted 2: Among Thieves Trailer

Watch this video on YouTube

«Uncharted 3: Иллюзии Дрейка» — релизный трейлер

Watch this video on YouTube

Uncharted 4: A Thief’s End — Премьера | ТРЕЙЛЕР | E3 2014

Watch this video on YouTube

Духовный наследник «Сокровищ нации»

Кажется, обычная идея поиска сокровищ с историческим подтекстом никогда не устареет. Если за съёмки берётся большая студия, которая вкладывает много денег в производство и нанимает профессионалов своего дела, то результат всегда будет хорош. Или нет?

В данном случае всё сложилось. «Анчартед» удивительно легко и с удовольствием смотрится, хоть и не претендует на высокое кино или излишнюю интеллектуальность. Безусловно, многое притянуто за уши (так и хочется иногда воздеть руки к небу и спросить: «И как власти Барселоны за все эти годы не обнаружили то, что герои нашли за день?!», или «Неужели никто за всё время не додумался слегка отодвинуть алтарь?!»). Разумеется, главные герои получаются ходячими клише, а их гениальные способности разгадывать загадки на лету вызывают только ухмылку. Никто не спорит, что попытки сюжета в обманные манёвры раскусываются зрителем моментально.

Но в какой-то момент «Анчартед» срабатывает на расслабление мозга и получение удовольствия от прыгающих по экрану актёров. Некоторые кадры поставлены просто отлично, актёры стараются на весь свой гонорар, а мои любимые чеховские ружья, пусть слабо, но выстреливают.

Синопсис

Молодой бармен и по совместительству талантливый воришка Нейтан Дрейк (Том Холланд) получает от загадочного Виктора «Салли» Салливана (Марк Уолберг) предложение, от которого не может отказаться: отправиться на поиски сокровищ Фернана Магеллана и, возможно, встретить своего пропавшего брата.

Заручившись поддержкой дерзкой Хлои Фрейзер (София Тейлор Али), новые знакомые оказываются по уши втянуты в разгадывание тайн многовековой давности и прямой конфликт с богатой династией Монкада, которая не боится использовать все необходимые деньги и связи, только чтобы опередить наших героев.

Сантьяго Монкада

«Итак, Так много крови было пролито напрасно,»

Монкада был далеко не персонаж с лучшими боевыми способностями в Uncharted, но он имел правильное представление о том, что было в магазине. Встретив Нейта, Монкада тонко угрожал его жизни, заявляя, что у объекта, за которым они оба охотились, была очень кровавая история, и он не хотел, чтобы пролилось больше.

Нейт понял, что Монкада дает ему понять, что Нейт пожалел бы, что перешел этот путь, если бы решился пойти дальше. Это также было предзнаменованием его собственной смерти, поскольку Монкада был убит Брэддоком просто потому, что он изжил себя.

Геймплей

Но если сюжет в Uncharted для вас — лишь приятный фон, тогда Uncharted: The Lost Legacy вам понравится. Ведь, с точки геймплея — это полноценный Uncharted с добавлением элементов, которые показались нам очень похожими на серию игр The Legend Of Zelda, особенно на последнюю часть.

Если начало и конец UTLL — линейны, как и раньше, то середина игры связана с продолжительным самостоятельным изучением небольшой территории (около 1 км2). Чем-то это похоже на Мадагаскар из Uncharted 4, однако тот уровень был более линейным. Здесь же нам придётся побывать в трёх точках, чтобы активировать водопад, а опционально — ещё решить головоломки в одиннадцати местах, чтобы в итоге получить королевский рубин. Этот артефакт будет сигнализировать нам, если поблизости находится сокровище. Подобное в серии Uncharted мы видим впервые — как большой набор разбросанных по карте головоломок, так и подобные подсказки

Ведь, сбор сокровищ всегда был второстепенной, но немаловажной частью Uncharted

Многие из головоломок, которые придётся решить в игре, действительно напоминают The Legend Of Zelda: Breath Of The Wild, как и сам принцип свободного изучения карты с ключевыми точками. Причём, задания очень разные и решать их в целом интересно, хотя местами они конфликтуют с сюжетом и сеттингом игры. Например, место, где Хлое нужно было быстро переходить от одного мини-гейзера к другому — очевидно, что помощь Надин там просто напрашивалась, однако она спокойно сидела в джипе и ждала напарницу.

Причём, если обычно серия Uncharted предлагала игрокам относительно лёгкие паззлы, добавленные в игру (как заявляли сами разработчики) для атмосферности, то в UTLL местами придётся попопеть. Видимо, таким образом разработчики хотели растянуть время игры — и это не плохо в данном случае.

Ну а помимо головоломок и акробатики здесь будет много-много перестрелок. Как и прежде, все они выполнены на высоком уровне и вообще серия Uncharted, на наш взгляд, это один из лучших шутеров от 3-го лица. Хотя стелсовые элементы разработчикам явно не удались (но есть много примеров, где ещё хуже).

Вообще — и это тоже хорошо — в UTLL разработчики постарались «напомнить» нам как можно больше удачных элементов из номерных частей. Это и погони, в том числе — на джипе (и даже будет сцена, где Хлоя скользит по грязи за грузовиком), и сцена с поездом в самом конце (намёк на Uncharted 2) и лазанье по огромным двигающимся статуям (опять Uncharted 2) и многое другое.

Объяснение второй сцены после титров

Вторая бонусная сцена не несет больших откровений, но она, наконец, показывает Салли с усами, как у его прообраза из видеоигры.

Мы видим Нейта, спустя неизвестный временной промежуток после событий фильма, когда он пытается заключить сделку с кем-то по имени Гейдж (которого играет Пилу Асбек).

Гейдж работает на кого-то, кому нужно кольцо Нейта, первоначально принадлежавшее сэру Фрэнсису Дрейку, но взамен Нейт хочет старую карту нацистов, которая, вероятно, может привести к сокровищам.

Гейдж обманывает Нейта и все равно берет кольцо и сохраняет карту, но Салли прибывает как раз вовремя со своим котом, мистером Вискером, чтобы спасти Нейта.

Что может быть интересно для фанатов «Анчартед», так это то, что босса Гейджа зовут Роман, что вполне может быть намеком на Габриэля Романа, одно из злодеев первой игры, в которой Нейт и Салли находят гроб сэра Фрэнсиса Дрейка, в котором лежит карта Эльдорадо.

Нейт берет карту, а также умудряется умыкнуть кольцо обратно. Однако после того, как они выходят из бара, их останавливает кто-то, кого мы не видим, но похоже, что герои не рады этой встрече.

Может быть, это Сэм выследил их? Нам придется подождать до выхода потенциального продолжения, что узнать это.

Неизведанное 2: среди воров

Одной из лучших когда-либо созданных боевиков в октябре исполняется 10 лет. Это на самом деле так просто — непальский кошмар Натана Дрейка — один из лучших пока еще AAA, игра, которую можно принять за кино почти в каждом кадре. Каждая глава Uncharted 2: In Thieves представляет собой мастерски написанную часть восхитительно более повествовательного повествовательного пирога, насыщенного приключения с большим количеством сердца, которое разворачивается в стремительном темпе, перемещая игрока от стандартного набора к электрифицирующему установленному фрагменту, часто с участием поездов и стрельбы мощные винтовки сзади аккуратно расставленных деревянных ящиков…

Серьезно, однако, очень трудно превзойти введение в эту культовую игру, снежную сцену, в которой Нейт просыпался от дремоты, покрытой шрамами, опасно свисая с края утеса в вагоне поезда. Каким-то образом, это не весь геймплей, прокачивающий адреналин, использованный за один раз — остальная часть игры идет в ногу, поскольку битва сгущается в сложности, а сюжет погружается в сюрреалистические глубины, в то же время балансируя с некоторыми превосходными комедийными моментами. Uncharted 2 также усовершенствовал многопользовательский опыт серии и дал покупателям веские основания возвращаться после завершения основной кампании.

Uncharted 2 не просто поднял планку для видеоигр, он ударил по небу — отправив ударную волну, которая, без сомнения, повлияет на однопользовательские игры для следующего поколения и за его пределами.

Звук впечатлил, DualSense — нет

С первых минут понимаешь, что разработчики проделали потрясающую работу со звуком. Каждый шорох, каждый взрыв или выстрел, речь героев, абсолютно все сделано на запредельном уровне. И для всего этого не надо покупать какие-то фирменные гарнитуры. Достаточно динамиков телевизора или просто хороших наушников.

Подобные впечатления трудно описывать словами. Вот представьте, что находитесь в кинотеатре. Вот так будет и с Uncharted. Только вы сидите в любимом диване перед родным телевизором. Ну и да, рядом никто не чавкает попкорном. Не знаю, что именно там нашаманили Naughty Dog со звуком, но это фантастика. Впечатляющая работа.

Совсем другая история с DualSense. Если ожидаете чего-то подобного Astro’s Playroom, здесь этого не получите. Но будем честны, в Astro’s Playroom все эти нескончаемые вибрации и не затыкающийся динамик геймпада специально вывели на первый план, чтобы максимально показать возможности нового устройства. В Uncharted все в меру. Будто разработчики чувствовали, что могут перегнуть палку и вызвать раздражение.

Обратная сторона такого подхода — теряется вау-эффект. То есть посреди игры не возникает желание дать геймпад кому-то другому, чтобы поделиться впечатлениями. Вибраций столько, сколько и должно быть. При этом часто они есть даже в роликах. В одной из первых сцен Нейта слегка толкает Сэм и в этот момент DualSense начинает вибрировать. Очень круто! Правда, дальше в игре было несколько похожих ситуаций, но геймпад почему-то оставался тихим.

А вот звука из динамика DualSense хотелось бы побольше. Особенно не понятно, почему на геймпад не вывели переговоры по рации или телефону. Странное решение. Большую часть времени он молчит. Чаще всего слышишь небольшой щелчок после перезарядки оружия. Как-то маловато.

Виктор Салливан

«Здесь есть одно правило, малыш: не попадись».

Арка Салли заключалась в том, чтобы наконец отпустить свою жадность и позаботиться о ком-то, кроме себя. До этого у него была привычка бросать любого, кто попадал в беду, чтобы спасти собственную шкуру. Первым свидетельством этого было то, что он произнес эту цитату, оставив Нейта, чтобы его поймали, когда Салли получил ключ, который ему был нужен.

Салли не извинился, когда Нейт позже столкнулся с ним, утверждая, что он не видел рисковать собственной жизнью и свободой. Салли точно так же бросил Сэма до событий фильма, и он, наконец, открыл новую страницу, когда отпустил сокровище, чтобы спасти жизнь Нейту.

Sic parvis magna

Главным слоганом фильма стало Sic parvis magna — «Великое начинается с малого».

И ведь фильм не просто так следует этому завету игрового Дрейка. Нам рассказывают историю становления Нейтана, главного героя одноименной франшизы.

️Внимание, возможны спойлеры️

История стартует в Нью-Йорке, где молодой Нейтан подрабатывал барменом и параллельно подворовывал у своих клиентов. С самого детства он вместе со своим братом Сэмом мечтал отыскать сокровище Фернана Магеллана, которое тот оставил в ходе кругосветного путешествия. Однако Сэм давно перестал выходить на связь и считается пропавшим.

И вот в один из дней к Нейтану на работу приходит вор-наёмник Виктор «Салли» Салливан. Он предлагает сделку: найти то самое сокровище, получить свою долю и, возможно, отыскать Сэма, от которого он и узнал о Дрейке.

️Конец спойлеров️

Готовьтесь к тому, что это абсолютно стандартное приключенческое кино. Оно не придумывает ничего нового, не расширяет границы сознания и прочее.

Фильм идёт по проверенным рельсам и использует давно излюбленные элементы жанра. Здесь вам красочные погони, эффектные сцены, динамичные сражения — всё то, что мы видели много раз. И фильм даже не скрывает, что будет использовать эти элементы постоянно.

С точки зрения построения сюжета, это настоящая адаптация игр. Здесь, как и в Uncharted, все идёт по следующему плану: экшн, диалоги, взрывы/перестрелки, диалоги, снова экшн и взрывы, диалоги. Атмосферу оригинальных игр удалось целиком передать.

Однако это смотрится хорошо только в виде киноадаптации. Как самостоятельное произведение «Анчартед» не привносит чего-то нового и может даже немного наскучить.

Зато фанаты определенно останутся довольны. Несмотря на слабое сходство Тома Холланда с игровым Нейтаном Дрейком, он отлично вжился в роль. Чувствуется харизма героя, его яркая личность, которая не упустит возможности отпустить очередную колкую шутку. Правда, юмор здесь достаточно простой и иногда второсортный. Я ставлю на то, что это ещё молодой Дрейк, так что он ещё не научился так же «юморить», как его взрослый прототип.

Между Томом Холландом и Марком Уолбергом чувствуется «химия», они постоянно подшучивают друг над другом, меняют градус общения с дружеского на недоверие (всё-таки это первое знакомство двух воров) и обратно, помогают в самых тяжелых ситуациях. Причём в истории есть и традиционное предательство, но и оно помогает становлению двух личностей, которые будут привязаны друг к другу ещё долгие годы жизни.

Картина получилась совершенно нереалистичной и максимально наигранной. Но знаете, это ей только к лицу. Создалось ощущение, что я поиграл сразу в несколько частей Uncharted прямо в кинотеатре, и это был отличный аттракцион: заводной, динамичный, красочный, эффектный и довольно интересный.

Впечатления от просмотра остались только положительные. Двухчасовой хронометраж получился легким на подъем.

Занимательные факты об игре

Прежде всего, это разработчик, Naughty Dog. Такое необычное название («Игривый щенок») никак не связано с профилем компании. ND имеет непосредственное отношение к Play Station Studios. Является ее подразделением.

Изначально ND назывались иначе. Jam Software. Под данным лейблом вышли Crash Bandicoot, 4 части. Все для игровой консоли PSP. Переход под крыло Sony состоялся в начале нулевых. А как мы помним, первый эпизод адвенчуры Дрейка вышел позже, в 2007. Чем же занимались программисты Naughty Dog эти 6 лет? Создавали другой геймплей, Jak and Daxter. Тогда еще для платформы PlayStation 2.

Можно сказать, что на данных играх разработчики «набили руку». Чтобы выпустить «Анчартед». И насладиться успехом. Ведь в компании не было ни одного «холостого выстрела»: все продукты ND заслуженно включены в золотой фонд игровой индустрии.

Теперь непосредственно об «Анчартед». Первая часть, «Судьба Дрейка» (возможен вариант – удача) удостоилась победы как лучший экшен, лучший геймплей для PlayStation. Не отстает от нее и продолжение, «Среди воров». Данному геймплею большинством голосов критиков также присвоено звание «лучшая игра». 3 часть, «Иллюзии Дрейка», заслужила похвалы за отменную графику. Ну, и как лучший геймплей для консоли PlayStation-3. 4 эпизод также попадает «в яблочко»: «Путь вора» отметили на престижном мероприятии Golden Joystick Awards в 2016 году.

За время существования в ND неоднократно менялся действующий состав программистов, руководство. Судя по успеху выпущенных приложений, на качестве геймплеев данное обстоятельство не сказалось. Первоначально выбранная концепция, сращивание жанров экшена и приключений оказалась верной.

Турист

«Что-то подобное однажды случилось со мной. Удачи.»

Турист может показаться скромным, но он человек, ответственный за создание Unchartedодна из лучших игровых серий. Персонажа сыграл Нолан Норт, который озвучивал и снимал движение Натана Дрейка во всей франшизе, а фильм отдавал ему дань уважения через эпизодическую роль.

Турист не был потрясен заявлением Нейта о том, что он и Хлоя только что спустилась с неба в океан, утверждая, что он уже был в подобной ситуации раньше. Это была отсылка к приключениям Нейта в играх и лукавое подмигивание зрителям, которые были в курсе более широкой истории исходного материала.

Многочисленные улучшения

Что же улучшили в переиздании? Во-первых, это, конечно, графическая составляющая. Появились три режима: с приоритетом на разрешение и частоту кадров. С первым все просто — получаем 4К и удовлетворительные 30 кадров в секунду. Второй дает возможность играть с плавными 60 FPS. Разрешение в таком случае будет тоже 4К, но не нативным, а масштабируемым с 1440p. Третий режим работает в устаревших для 2022 года 1080p, но частота кадров составляет аж 120.

Смысла играть в 4К с 30 кадрами не нашел. Во-первых, когда переключаешься на 30 FPS с 60, создается впечатление, что попадаешь в лагучее месиво. Во-вторых, изменения в картинке не такие заметные. Главная здесь проблема — на консолях большинство играют с дивана или кровати. А с двух-трех метров заметить лишние частицы, чуть получше тени и отражения не так просто.

Другое дело — 60 кадров. Их ощущаешь сразу. Все очень плавное. Играть одно удовольствие. Да и графика хороша. Пусть не нативные 4К, но масштабирование работает, кто бы что ни говорил. Ни малейшего намека на «мыло». Все четкое. Без «лесенок» и прочей ерунды. Единственное что бросается в глаза — задние планы во время кат-сцен. Иногда их много и заметно, что они не очень. Та же The Last of Us Part II в этом аспекте была идеальной.

Да и в целом чувства, что перед тобой проект 2022 года нет. И было бы странно, если бы было иначе. Но это если сравнивать переиздание Uncharted с другой прекрасной работой Naughty Dog. На фоне многих современных игр улучшенные приключения Дрейка и Хлои будут выделяться. И это я говорю о графике. А ведь еще есть история, подача сюжета, многочисленные диалоги и фирменный юмор. Здесь Uncharted вырвался далеко вперед еще тогда, в 2016 году.

Сюжет

Uncharted — из тех игр, где сюжет играет важную роль. По уровню зрелищности любая часть Uncharted обгоняет все так называемые «интерактивные фильмы» вроде Heavy Rain, и при этом обладает элементами «настоящей» игры, то есть, полноценным геймплеем — где действия героя полностью подчинены нам. Мы бегаем, прыгаем, стреляем, решаем головоломки, ну и периодически нам показывают кат-сцены.

Как вам реалистичность интерьера? А ведь это не кат-сцена, а живой геймплей!

Важно отметить высокий уровень, собственно, постановки — кат-сцены не напрягают, их длительность и расположение в сюжете гармонируют с игрой и позволяют наслаждаться и геймплеем и просмотром кат-сцен как единым процессом, который невозможно представить без какой-то одной его части.   

Лицевая анимация — выше всяких похвал

Так вот. В четвёртой части мы получили нового союзника — Сэма Дрейка, старшего брата Нейтана Дрейка. Нейтан считал, что тот погиб при побеге из тюрьмы (это мы увидим в одной из первых глав сюжета) — и именно поэтому ранее мы о Сэме ничего не слышали. Объяснение на троечку — понятно же, что до разработки 4-й части никакого Сэма в «каноне» (как это модно теперь называть) не было, однако сценаристы очень грамотно вписывают Сэма в сюжет, демонстрируя нам, в том числе, и кадры из детства братьев. Мы вновь сможем поиграть за маленького Нейтана Дрейка (здесь он будет ещё младше, чем во флешбеках 3-й части), а заодно увидим, когда собственно он взял фамилию Дрейк.

Братья Сэм и Нейтан: в детстве и в зрелом возрасте

Сэм и Нейтан вместе будут искать сокровища известного пира Генри Эвери и заброшенную Либерталию — мифическую пиратскую колонию, построенную вроде как на идеях свободы и равенства. Разумеется, Либерталию они найдут, и выяснят, что там далеко не всё так безоблачно — и вот тут даже возникает ощущение, что авторы игры решили обратиться к политической сатире.

Также вполне ожидаемо в игре множество отсылок к предыдущим частям. Это касается и обсуждения героями предыдущих приключений Дрейка, и некоторых схожих ситуаций, и даже (в паре мест) — схожих локаций.

Прошедшие Uncharted 2 сразу узнают этот силуэт

Но самая интересная отсылка к прошлому, которую мы нашли, — это возможность поиграть в один уровень из старого платформера Crash Bandicoot.

Crash Bandicoot в Uncharted 4

Эту игру студия Naughty Dog разработала для самой первой PlayStation, сделав бандикута Крэша официальным маскотом консоли.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kingame
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: