Omerta: City of Gangsters
Omerta: City of Gangsters – увлекательный симулятор начинающего гангстера, который прибывает в Штаты на корабле и мечтает отстроить собственную криминальную империю. Действие игры происходит в 1920 году в северо-восточном городе Атлантик-Сити, где в то время ощущался стремительный рост преступности. Так что уже одним только своим гангстерским ретро-антуражем Omerta должна прийтись по вкусу поклонникам игр типа «Мафия».
Начинать, понятное дело, придется с малого: незначительных преступлений и выполнения поручений более авторитетных гангстеров. Но со временем герой сможет сколотить свою банду и вступить в борьбу за территорию и влияние с другими криминальными синдикатами.
Saints Row
Год выхода: 2006
Приготовься! В «Saints Row» тебя ждут невероятные приключения! Игра напоминает всем любимую «GTA».
Будучи членом банды 3rd Street Saints тебе предстоит сражаться с конкурирующими преступными группировками и коррумпированными полицейскими, чтобы в итоге получить власть над городом Stilwater.
Преимущество игры состоит в свободе действий – ты можешь персонифицировать главного героя по своему образу и подобию, а также формировать собственные группировки. Тебе открывается возможность в режиме онлайн сражаться с живыми противниками, что, согласись, очень заманчиво!
Варианты голосования в «Мафии»
Есть несколько вариантов этого процесса:
- Рассматривают каждого жителя города и отдают или не отдают свои голоса за его заключение в тюрьме. Человек считается выбранным, если за него проголосовало большинство или все остальные жители.
- Можно просто назвать имя игрока и объявить, что тот направляется в тюрьму.
Тот, кто наберет больше всех голосов, отправляется отбывать наказание. Человек, посаженный в тюрьму, вскрывает карту. Тем самым все узнают, какую роль он играет, кто он — мирный житель, мафиози или другой персонаж.
Игра продолжается до тех пор, пока существуют обе команды. Когда убиты все мирные жители, значит, мафия выиграла. Если исчезли все мафиози, то победила команда мирных жителей.
Описание карт и ролей
Ведущий
Назначение ведущего обеспечит мониторинг игрового процесса и соблюдение всех правил. Он раздает карточки для мафии всем членам по своему усмотрению или наугад, в результате чего разделяет всю компанию на два противоборствующих лагеря. Только ему известно, какой персонаж к какой команде относится. Он объявляет наступление дня и ночи, выносит на голосование кандидатуры потенциальных мафиози.
Мафия
Цель всех мафиози, как сказано выше, – уничтожить всех без исключения членов другой группы. Следует учесть, что мирных жителей в 3-5 раз больше, чем мафиози, поэтому последним дается шанс убийства одного из честных людей ночью. Помимо этого члены данной команды имеют неоспоримое преимущество: они знают всех членов своей группы в лицо. Когда ведущий говорит: «Наступает ночь. Просыпается мафия», все участники команды открывают глаза и решают, кого они сейчас убьют. Играющие должны это сделать без единого звука, исключительно жестами.
Шериф
Шериф просыпается ночью, когда все спят. Он имеет право показать пальцем на любого играющего, чтобы выявить мирного человека или бандита. Если участник, в которого шериф показал пальцем, является игровым преступником, то ведущий положительно кивает головой. Если этот персонаж не угадал, то ведущий кивает отрицательно. Как вы понимаете, шериф заодно с честными гражданами, а не с бандитами. Его первоочередная задача – сделать все, чтобы после того, как он выявил бандита, за эту кандидатуру проголосовали мирные жители.
Никто не должен знать, кто конкретно шериф. Если члены группы бандитской группы об этом узнают, то скорей всего, его «уберут» сразу же. Суть роли шерифа заключается в том, чтобы убедить честных жителей голосовать за убийство бандита, не навлекая на себя подозрений. Если у шерифа детективный склад ума, победа будет за мирными гражданами. Версий такого развлечения много: порой игра для компании прекращается, когда этот персонаж умирает. Тогда победа засчитывается мафиози.
Доктор
Доктор играет за мирных людей. Он может спасти как мафиози, так и простого гражданина. Когда город просыпается, доктор должен понять, кого бандиты захотят «убрать», чтобы вылечить этого участника. Если же доктору это не удается сделать, то он лечит любого человека наугад. Доктор не может лечить одного и того же играющего две ночи подряд, но единожды способен вылечить себя.
Мирные жители
Эта роль, по сути, самая нефункциональная. Честный житель наименее осведомлен. Этот человек ночью спит, а днем должен активно участвовать во всех обсуждениях с другими участниками. Роль «обычного гражданина» заключается в том, чтобы выявить мафиози, используя свою логику и интуицию. Однако под ловким предводительством бандиты собьют мирного гражданина с толку, и на голосовании он может проголосовать против членов своей же команды.
Дополнительные персонажи
Адвокат – еще один второстепенный персонаж этой ролевой настольной интеллектуальной стратегии. Адвокат играет за мафиози и имеет все те же функции, что и шериф. Разница заключается только в его принадлежности к противоборствующей группе. Адвоката, как и любого другого участника, может убить маньяк. Он играет за себя. Каждую ночь изувер может убить любого, но выиграть маньяк сможет только тогда, когда останется один.
Детектив – тот, кто вправе проверить игрока на принадлежность к определенной команде или просто убить его. Работает только ночью. Когда город засыпает, может проснуться и путана. Она показывает на определенного участника, давая понять, кто ее «клиент». Своего клиента путана может спасти, если его захотят убить, однако если убивают и путану, то клиент погибает вместе с ней.
The Godfather: The Game
Если другие игры, похожие на GTA, основаны на борьбе двух банд за власть над определенной территорией, то с The Godfather: The Game все гораздо глубже. Начнем с того, что The Godfather представляет серию из двух проектов, построенных на одноименных фильмах о мафиозном клане дона Корлеоне. Некоторые актеры, снявшиеся в них, даже согласились озвучить персонажей игры. При этом первую часть пользователи восприняли скорее не как самостоятельный проект, а как адаптацию фильма.
Сюжетная линия The Godfather: The Game почти один в один повторяет сценарий кино
Отступлений чрезвычайно мало и это в первую очередь привлекло внимание фанатов. Если бы разработчики уделили столько же внимания качеству графики и текстур, готовый продукт мог бы и затмить Grand Theft Auto
Однако этого не произошло.
Главные недостатки серии – низкая сложность прохождения и множество багов, которые разработчики не спешили убирать. Назвать игры откровенно плохими нельзя. Более того, они вполне могут увлечь на некоторое время, погрузив в специфическую атмосферу мафиозных разборок. Но до уровня ГТА ей все же далеко.
Порядок игры
Фаза восхода
Первый шаг заключается в распределении игроков на две команды. Каждый игрок получает одну карту из подготовленной и растасованной колоды, тайно смотрит на цвет своей карты и возвращает карту в колоду. Затем все закрывают глаза и опускают голову. Кто-то начинает отсчет вслух (как правило, человек, который раздавал карты). После счета 5 он продолжает считать молча до 15-ти, затем считает вслух до 20-ти. Пока он молчит, игроки, получившие чёрные карты, должны открыть глаза, поднять голову и посмотреть друг на друга, затем закрыть глаза и снова опустить голову. На счете 20 все должны открыть глаза. Теперь все игроки разделены на две команды. Мафия — игроки, которые видели друг друга и поэтому знают друг о друге. Честными людьми являются игроки, которые ничего не видели и не знают друг друга, как и не знают, кто является членом Мафии. Это единственное преимущество Мафии: они знают друг друга. Честные игроки должны подозревать всех, но у них есть количественное преимущество. Основная борьба в ходе следующей фазы будет между информированным меньшинством и оставшемся в неведении большинством.
Фаза дня
Обсуждение… В любой момент любой игрок может обвинить другого игрока в причастности к Мафии. Он должен обосновать свои предположения. Все, в том числе обвиняемый, имеют право оспорить это заявление. Когда обвинитель просит голосовать, каждый игрок голосует, поднимая руки. Если большинство игроков (не считая обвиняемого) за обвинение в причастности к Мафии, то подозреваемый игрок «приговаривается к смерти» и покидает игру до конца раунда. Если обвинитель не может получить большинство голосов, то игра продолжается с тем же количеством игроков. В ходе обсуждения обвинения могут выдвигаться много раз. Игроки, выбывающие из игры, не должны раскрывать свою личность до конца игры. Им не следует пытаться помочь тем, кто всё ещё в игре. Не существует способа узнать команду «мёртвого» игрока до начала следующей фазы.
Фаза ночи
Это единственная фаза, когда вы можете узнать, что все члены Мафии были устранены. Кто-либо объявляет «Ночь Мафии». Если большинство действующих игроков соглашается, то наступает ночь. Все игроки берут карандаши и бумагу и пишут тайную записку. Честные люди должны написать «я — честный», а члены Мафии пишут имя человека, которого они хотят исключить из игры. После этого все записки кладутся в центр и кто-либо их зачитывает. Количество записок с именами отражает количество выживших членов Мафии, отсюда игроки узнают, кто был «убит» в течение дня: честный человек или член Мафии. Если же имя на всех записках Мафии совпадает, то названный человек «убит» и покидает игру до конца раунда. В противном случае названные игроки пережили атаку Мафии, и игра продолжается с тем же количеством игроков.
Например, если в игре три члена Мафии, то среди записок должны быть три записки с именами. Только если все три записки содержат одно и то же имя, что этот человек «убит». Если только один член Мафии всё ещё находится в игре, его «выстрела» будет достаточно, чтобы устранить кого-либо.
Игра заканчивается, когда во время «Ночи Мафии» не происходит ни одного выстрела, или все честные люди вышли из игры. Игра начинается сначала.
Пушки, тачки и прочие радости
Боевая система GTA5 во многом была перенесена из Max Payne 3, ну, а что тут скажешь? Ничего плохого в этом нет. Сцены перестрелок выглядят довольно эффектно. В арсенале игроков довольно внушительное количество разновидностей оружия, начиная с обычного охотничьего ножа, заканчивая шестиствольными гатлинг-ганами и гранатомётами. Сразу отмечу наличие в игре довольно точного автоприцеливания. Можно вообще не напрягаться и целиком положиться на эту игровую функцию — думаю, что это придётся по душе тем, кто не любит шутеры в принципе. Если вы хотите ощутить все прелести стрельбы не прибегая к помощи «авто-доводчика» — просто отключите эту функцию в опциях, и будет вам счастье.
Каждое оружие имеет свои плюсы и минусы, да и ощущения от разного оружия тоже весьма уникально. Можно стрелять в различные части тела врагов, что напрямую отразится на функционировании их организма. Если прострелить бандиту коленки, он упадёт на землю и попытается из положения лёжа расстрелять вас. Так что, не испытывайте судьбу и щедро отвешивайте хэдшоты сразу. Так надёжнее будет.
Автосимуляция в игре значительно улучшилась по всем фронтам. Разнообразие транспортных средств поражает воображение! Ездить можно практически на всём. Хочешь — вот тебе американский «маслкар», а хочешь — можно угнать трактор и свалить на нём из Лос-Сантоса куда подальше. Разумеется, каждый автомобиль и мотоцикл ощущается совершенно иначе. Это сложно передать словами, так что, лучше всего ощутить это всё лично и сравнить. Можно плавать на яхтах и парусниках, можно гонять на водных мотоциклах, нырять с аквалангом или даже угнать настоящий батискаф с научно-исследовательского судна. В игре есть настоящая лётная школа, в рамках которой можно сдать экзамены по управлению летательными средствами. Вас научат летать на самолётах, выполнять фигуры высшего пилотажа, а также маневрировать на низкой высоте между небоскрёбами в городских условиях. Также придётся освоить и управление вертолётами — самые сложные в плане управления транспортные средства в игре (уж сколько они мне крови попили, пока я нашёл с ними общий язык!). Ну и, разумеется, придётся научиться прыгать с парашютом и приземляться в определённой точке, что тоже не так просто, как может показаться с самого начала.
Немаловажной доработке подверглась модель повреждения транспортных средств. Теперь вы можете, например, «подвернуть» колесо в результате вылета с трассы, после чего автомобиль станет практически неуправляемым, а геймпад будет постоянно вибрировать, намекая на то, что вряд ли вы на этом автомобиле далеко уедете
На автомобилях отныне отображаются малейшие дефекты от любых столкновений, даже самые крошечные царапины. Что уж говорить, что в автомобилях теперь можно продырявить бензобак и изящно стрельнув из пистолета по «бензиновому следу» сказать hasta la vista своим врагам, поджаривающимся в обломках взорвавшегося авто.
Очень важное на мой взгляд нововведение произошло в управлении вашим персонажем: в игре появилась автоматически управляемая камера и доводка персонажа на лестничных проёмах и в узких коридорах. Этот момент так гармонично вплетён в игровую механику, что многие игроки его не замечают, но он так сильно облегчает жизнь геймеров, что трудно представить, как мы жили без него до выхода GTA5
Раньше ведь как было? Когда мы поднимались по лестнице на пятый этаж здания, то постоянно приходилось отвлекаться на управление камерой и искусно лавировать на узеньких лестничных площадках, чтобы тупо не упереться в стену и не застрять. Теперь же, игра аккуратно разворачивает персонажа в нужную сторону на поворотах, параллельно грамотно управляя камерой, обеспечивая идеальный обзорный ракурс. Подъёмы по лестницам и бег по узким извилистым коридорам никогда ещё не были так удобны и ненавязчивы.
Watch Dogs
Серия Watch Dogs является продуктом творчества компании Ubisoft. Первая игра вышла в 2014, вторая – спустя два года. Как правило, игры, похожие на GTA, обладают схожим сюжетом – преступники, разборки кланов, укрывательство и пр. При разработке Watch Dogs решили сделать ставку на тему цифровых технологий и информационных воен.
Плацдармом для сюжета послужил виртуальный прототип Чикаго. В нем, как и во многих других городах страны действует единая операционная система ctOS. Взломав ее, можно получить доступ к данным обо всех жителях, планируемым мероприятиям и пр. Неохваченных ctOS районов очень мало. Команда хакеров общими усилиями вызвала аварию в энергосистеме в США и Канаде. После этого, в операционной системе образовалась брешь. Один из хакеров, Эйден Пирс, использует ее для контроля над светофорами, телефонной и радиосвязью. За это он получает помощь в наказании обидчиков своей семьи.
Вторая часть не менее увлекательна. Вам предстоит вступить в группировку активистов из организации DedSec в качестве профессионального хакера.
Сравнение «Мафии 2» и «Мафии 3»
Нужно отдать компании Hangar 13 должное. Она на славу потрудилась над рекламой третьей части и докрасна подогрела интерес фанатов: зрелищные трейлеры и промо-ролики, детализация процесса разработки, постоянные интервью с игровыми порталами. Вероятно, это и стало одной из причин провала игры – планка ожиданий была задрана до небес. А результат им не соответствовал. Разберемся, почему так произошло.
Сюжет
Вторая часть «Мафии» проходит в вымышленном городе Empire Bay. Действия развивались динамично, но с постепенным набором накала. Как и положено по литературному канону. При этом мотивация героев, их поступки, связь событий, диалоги — все идеально сочеталось друг с другом и с выбранной временной эпохой — 50-е годы 20 века. Сюжет не давал зрителю скучать и, в целом, был построен гармонично настолько, что вопрос «А откуда это взялось?» ни разу не проскакивал в голове.
Третья «Мафия» уже не балует нас такими вещами, хоть и перенесена в реальное место — Новый Орлеан 70-х гг. Сюжет сводится к банальной мести, порой настолько жестокой и бестолковой, что хочется дать главному герою щелчок по лбу. Разработчики сделали акцент на мести Линкольна мафиозным структурам и на проблеме расовой дискриминации, хотя в семидесятых было куда как больше всего интересного. Глупо – раз, скучно — два.
Геймплей
«Мафия 3» грешит однотипностью игровых заданий. Если вкратце, то нужно просто месить в кашу всех, кто не нравится. И спустя 3-4 миссии с таким порядком хочется выключить игру и больше к ней не прикасаться. Мало того, что миссии однотипные и не балуют нас замысловатым развитием событий, так они еще и предсказуемые настолько, что мозги в игре не работают вообще. Всегда есть вышка для прицеливания, большой босс в кабинете, куча ящиков с товаром. Хоть за промо-ролики спасибо в конце. Разбавляют рутину.
В «Мафии 2» все было иначе. Миссии выглядели, как самостоятельные главы со своей завязкой. В каждой были свои детали и зацепки, отличавшиеся разнообразием. Играть было интересно.
В качестве примера:
Действие | «Мафия 2» | «Мафия 3» |
Драки с прохожими | Да | Нет |
Люди | Они реагируют на героя по-разному, убегают от машин, шумят | Дави — не хочу, по улицам бродят манекены, а не люди |
Реакция на оружие | Нет | Испуг. Вызывают полицию |
Вода | Герои не плавают | Можно плавать и использовать водный транспорт |
Внешний вид
Для полного понимания картины лучше оценивать визуал по двум пунктам:
- Графика. Мыльная картинка ну никак не сочетается с теми системными требованиями, которые вкатили разработчики. К чему игровой ПК, если деревья и трава в «Мафии 3» нереалистичны, заметны косяки с освещенностью улиц в дневное и ночное время, светотени оставляют желать лучшего, а вода, в принципе, смотрится не водой, а пластиковой массой. 2 «Мафия» делает 3, что называется «всухую» со своей графикой 2010 года.
- Физика. Особенно заметны недоработки в машинах «Мафии 3», которые не деформируются при авариях, не взрываются нормально, не уходят в занос и не тормозят с дымком из-под колес. В драках та же история — да, Линкольн здоровяк, но не укладывает же он всех без разбору плашмя на асфальт. В «Мафии 2» драки выглядели куда реальнее, а машины техничнее.
Искусственный интеллект
Если говорить честно, то, что гангстеры, что простые люди, в третьей части стали откровенно слепыми и глупыми. Можно устроить разборки в здании врага у всех на виду, но стоит укрыться под столом, как всем становится параллельно на вас.
Полицейские легко начинают погоню за героем и также легко отрываются. Люди на улицах вообще в упор ничего не видят. Вторая часть была куда как «умнее».
Системные требования
При всех своих недочетах и откровенных недоработках «Мафия 3» весьма «прожорливая». Не понятно только, ради чего.
- Процессор: Intel i7.
- ОЗУ: 8 ГБ.
- Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 780, GTX
- Свободное место на диске: от 50 ГБ.
Конечно, можно обойтись и более скромным «железом», по сути, от этого ничего не изменится. «Мафия 2» куда скромнее касательно показателей ПК, при этом выдает более приятную картинку даже на минимальных настройках:
- Процессор Intel I5.
- ОЗУ: 6 ГБ.
- Видеокарта AMD: Radeon HD7870.
- Видеокарта NVIDIA: GeForce GTX 660.
- Место на диске: 50 ГБ.
Баги и недоработки
Видно, что 3-ю «Мафию» лепили наспех и не особо потрудились над стабилизацией. Об этом свидетельствует куча забавных и туповатых багов:
- Залипание героя в текстурах — в стенах, в мебели.
- Исчезают гильзы после выстрела и битые стекла.
- Двери машины при открывании проходят через другие объекты.
- Кривые отражения в зеркалах и витринах.
- Спонтанно взрываются машины.
- Вода из гидранта проходит сквозь людей.
Во второй «Мафии» откровенных багов нет, зато там полно забавных моментов, например, мытье в душе в тюрьме и чистка писсуаров в общественном туалете.
Пародия в рамках закона
Актриса Линдси Лохан увидела в блондинке в красном купальнике с одного из постеров GTA 5 себя. Девушка и правда чем-то похожа на Линдси, особенно на одно из ее пляжных фото. Актриса подала на Rockstar в суд, но это разбирательство ничем для нее не закончилось. Судья сказал, что вдохновляться чьим-то образом для создания рисунка – это не противозаконно, а прямой срисовки на изображении нет. Кроме того, разработчики указали, что их истинным источником вдохновения стала актриса Кейт Аптон, которая к ним никаких претензий не имеет. Фанаты также видели в девушке в красном купальнице сходство с моделью Шелби Уелиндер, и даже она больше похожа на картинку, чем Линдси.
Противоречивое начало
Начинается игра уныло до чёртиков. Пожалуй, это самое невнятное начало видеоигры, с которым я сталкивался за последние годы. Какое-то сумбурное ограбление провинциального банка, вялая погоня по заснеженным дорогам, ленивое отстреливание от копов и совершенно невыразительные персонажи. В глаза сразу бросаются ЖУТКОГО КАЧЕСТВА ТЕКСТУРЫ одежды главных героев, нехватка деталей и вообще какая-то общая незавершённость происходящего на экране. Именно такими ощущениями встречает игроков GTA5. Но, к счастью, это только самое начало игры, и оно ни коим образом не передаёт всего многообразия эмоций, которые ещё только ждут вас впереди.
После «безликой» вступительной части игры вы перенесётесь на десять лет вперёд. И именно с этого момента начинается всё самое интересное. Противоречивые чувства спустя пару часов игры сменятся щенячьим восторгом, так как ты осознаёшь, насколько титанические усилия приложили разработчики GTA5 для того, чтобы создать САМЫЙ живой и огромный виртуальный мир из доступных на сегодняшний день.
Grand Theft Auto: Vice City Stories
Несмотря на то, что самым уникальным игровым элементом Vice City Stories является криминальное здание Empire Building, в финале игры главный герой, Виктор Вэнс, пытается покончить с преступной жизнью. Вместо предательства или игры за власть, финальная миссия Vice City Stories — это прямая месть.
Получив информацию о двойном предательстве, злодеи братья Мендес похищают возлюбленную Виктора, Луизу, а также его брата, Ланса (да, того самого Ланса, который предал Томми Версетти в GTA: Vice City). Виктор пытается спасти обоих своих близких, но выживает только Лэнс, что создает основу для финальной миссии «Последний бой».
После того как Виктор на вертолете охотников штурмует крепость братьев Мендес в центре города и убивает наркобаронов, Лэнс предлагает Виктору 20 килограммов кокаина. Виктор отказывается и посылает деньги своему младшему брату Питу, пытаясь навсегда выйти из игры с наркотиками.
К сожалению, этот обмен частично приводит к окончательной судьбе Виктора в GTA: Vice City. Несмотря на его попытки выйти на свободу, Виктора убивают в отместку за безрассудные действия Лэнса. Несмотря на все его усилия, никакое количество Эмпайр Билдинг не может в конечном итоге уберечь Виктора.
Grand Theft Auto: Chinatown Wars
После аддонов к игре, строилась которая вокруг мини-игр и новой механики, Chinatown Wars стала второй попыткой Rockstar «заставить» GTA работать на портативных устройствах. Первой была GTA Advance, ставшая достаточно качественным напоминанием о том, как много времени прошло с момента выхода оригинала 1997 года.
Chinatown Wars возвращает нас в Либерти-Сити, но в этот раз игрок смотрит на мир сверху вниз. В ней множество мини-игр в духе The Warriors, благодаря которым геймплей оживает по-новому.
Игра, которая вышла на портативные устройства
Rockstar осознавали, что «традиционная GTA» в портативном формате после Vice City, San Andreas и GTA IV просто не сработает. И в процессе игры в Chinatown Wars невольно возникает мысль, что вся она— это результат попытки разработчиков ответить на вопрос, какой была бы GTA, если бы ее создавала компания Nintendo.
Серьезно,игра многими своими особенностями вроде создания коктейлей Молотова, выбивания дверей, сбора винтовок и взлома кодов безопасности заставляет вспомнить Warioware.
Sekiro: Shadow Die Twice
Призрак Цусимы– отличная игра про самураев с прекрасным и захватывающим геймплеем. Тем не менее, большая разница между ним и Elden Ring заключается в том, что Цусима слишком проста по сравнению с ним. Если вы хотите получить аналогичный опыт, но со сложностью Elden Ring, лучше всего сыграть в предыдущую игру, созданную FromSoftware, Sekiro: Shadow Die Twice.. Игроки возьмут под свой контроль шиноби по имени Волк в поисках мести после похищения его лорда. Игра наполнена стремительными, славными и точечными боями с группами врагов и жесткими битвами с боссами. Shadow Die Twice — лучший способ проверить, являетесь ли вы настоящим самураем, каким вы были в Elden Ring.
Разное: интересные факты
- Существует огромное количество вариаций Мафии. К примеру, во Франции аналогом является игра «Вы случайно не оборотень?». Отличается она от оригинала графическим оформлением и названием персонажей. Так, например, Детектив – это провидец, Мафиози – Вурдалак, а Ведущий – Регулировщик.
- Карточная игра, единственная в своем роде, которая была создана под прямым влиянием оригинальной Мафии, называется «Bang-Bang».
- В 1990 году была предпринята первая попытка перенести «Мафию» на экраны телевизоров. Последнее такое начинание датируется 2004 годом под руководством наших соотечественников.
- Мафия стала одним из сюжетообразующих мотивов в фильме ужасов «Одинокий Волк», главную роль в котором исполнил Джон Бон Джови.
- В Литве в начале «нулевых» годов были популярны молодежные костюмированные вечеринки со стилизацией под .
- Современным художником Сальво Деалессом в 2006 году была нарисована картина, проданная за 2 000.000 долларов. Этот факт выглядел бы не так интересно, если не принимать в расчет то, что центральная композиция картины – десять молодых людей, вальяжно играющих в классическую Мафию.
Mafia 2 – сюжетная линия и начало
Действие игры Mafia 2 разворачивается с начала 40-х по середину 50-х годов XXI века. Всё в вымышленном городе Эмпайр-Бей. Который воссоздан по примеру и подобию Нью-Йорка и Сан-Франциско тех лет. Молодой парень Вито Скалетта — главный герой игры. Он получает ранение на Второй мировой войне и его ненадолго комиссуют обратно домой.
Он, одетый в военную форму и с чемоданом в руках, выходит с поезда на родной станции. Где сразу встречает старого друга детства — Джо Барбаро. С которым вместе в юности грабил магазины. Джо на войне не бывал. Хотя и время зря не терял, а наводил связи с местной итальянской мафией.
Так за пару лет стал довольно узнаваемой фигурой. Он делает так, чтобы Вито не пришлось снова возвращаться на фронт. А затем зовет к себе в компаньоны. Потому что такие парни как он высоко ценятся в криминальной среде.
Очутившись в родных краях, Вито Скалетта предстает перед сложным выбором. Либо горбатиться целую жизнь, получать копейки и умереть в нищете. Или попытаться стать кем-то больше. Пусть и не совсем законными методами.
Разгрузив пару ящиков в доках за паршивые десять долларов, Вито выбирает второй вариант. И на пару с Джо выполняет задания влиятельных мафиози. Поначалу задания простые: кража автомобиля, ограбление Федерального департамента, первое заказное убийство.
Прежде всего надеешься, что дальше все изменится. А главный герой станет влиятельной фигурой и будет «играть по крупному». Но подобного не происходит. И Вито с Джо остаются на побегушках до конца игры. Даже вступив в мафиозный клан, они остаются простыми марионетками в руках криминальных кукловодов.
Роль ведущего в игре
Правила предписывают Ведущему произносить определенные фразы для начала ночи, дня, регулирования процесса обсуждения. Он объявляет игрокам, когда они должны просыпаться и засыпать. Ведущий с наступлением дня информирует о количестве убитых. Он общается жестами с Доном, Маньяком, Шерифом для отрицания, подтверждения их догадок. Но роль Ведущего не сводится к произнесению дежурных фраз. От него во многом зависит атмосфера игры.
Креативный Ведущий не просто сообщает информацию о ночных происшествиях в городе. Он фантазирует, рассказывает о случившемся в красках, что превращает игру в замечательное развлечение. Ведущему нужно обладать артистизмом, умением сдерживать эмоции. Он отлично знает все секреты игроков, но должен тщательно их скрывать. Ведущий должен хорошо знать правила игры, умело руководить процессом. Ему приходится следить за порядком в процессе обсуждения, ночных перипетий, пресекать нарушение тишины, излишней жестикуляции. Участники должны подчиняться ведущему.
Общие правила игры в «Мафию»
Рассмотрим игру «Мафия» и правила игры в компании. Для игры в мафию нужно как минимум 4 человека, но интереснее, если игроков больше 8. Для игры выбирается мэр, который не входит в число игроков. Он управляет игрой и контролирует полномочия внутри группы. На каждых четырёх игроков приходится один представитель мафии. Если играют 8 человек, их будет двое. В игре также присутствуют врачи и шерифы.
Игра с картами
Предположим, что играют 8 человек. У нас будут два мафиози, 1 врач, 1 шериф. Четыре человека будут гражданскими лицами. Правила игры в мафию на 10 человек или более ничем, в принципе, не отличаются.
В карточной колоде мафия – это туз, короли-шерифы, а дамы – врачи. Все остальные карты это гражданские лица. В нашем случае надо подготовить два туза, одного короля , одну даму и ещё 4 любых других карты. Мэр раздаёт втёмную карты игрокам и игроки никому не должны их показывать.
Интересно! Правила игры “Монополия” для взрослых и детей
Игра без карт
В игре без карт все игроки закрывают глаза, а мэр отправляется на прогулку. Если он коснётся персонажа один раз – он будет мафией, два раза – врачом, три раза – шерифом. Если до игрока мэр не дотронулся, значит, он гражданский человек.