Секреты игры
Пасхальные яйца
На секретных уровнях 3-го и 6-го эпизода присутствуют монстры-«привидения» из игры PacMan. В 6-м эпизоде монстр спрятан в общей обстановке, не выдающей его присутствия заранее, что заставило в свое время не одного игрока вскрикнуть от неожиданности.
В особенно сложном и местами некорректном лабиринте можно найти знак «Call Apogee say AARDWOLF». Это задумывалось как конкурс с раздачей небольших призов, но вскоре после релиза появилось множество редакторов игры, и конкурсу пришел безвременный конец. Коды в таблице рекордов после полного прохождения игры задумывались с той же целью, и по той же причине пропали втуне.
Чит коды
Следует запустить файл wolf3d.exe c параметром -goobers (в Spear of Destiny -debugmode).
Находясь на уровне, одновременно нажать LeftSHIFT + LeftALT + BackSpace
Появится надпись: «DEBUGGING KEYS ARE NOW AVAILABLE !»
Становятся доступными следующие комбинации:
-
- TAB + Q — экстренный выход в ДОС.
- TAB + W — переход на нужный уровень (от 1 до, как правило, 10).
- TAB + E — закончить текущий уровень с победой.
- TAB + Т — просмотр ресурсов (спрайтов,звуков и т.д., в том числе знака «AARDWOLF»).
- TAB + I — начисляются некоторые (равные последним заработанным?) очки, добавляется сперва автомат и патроны, потом пулемет и патроны.
- TAB + Р — на мгновение вокруг экрана появляется белая граница; вероятно, некий технический тест.
- TAB + S — покадровое движение; некорректно работает на современных машинах.
- TAB + F — координаты игрока.
- TAB + G — бессмертие.
- TAB + H — ранить себя.
- TAB + M — информация о памяти. Wolf3D имеет очень сложную «самодельную» систему кэширования ресурсов, связанную с тем, что появился он «на распутье» архитектур 86/286 c LIM EMS и 386 с common memory above 1Mb. Ромеро и особенно Кармак немало намучались с ней.
- TAB + X — Extra Stuff.
- TAB + C — информация о противнике,сокровищах и дверях.
- TAB + V — Extra VBLs. Отладка работы с VGA.
- TAB + B — изменить цвет границы экрана (0-15, хотя, в принципе, должно быть до 255).
- Непосредственно в игре, если нажать одновременно I+L+M, станут доступными:
- 100% здоровья
- 99 патронов
- все оружие
- два ключа
- очки будут сброшены в 0, и время прохождения уровня будет зачтено как очень долгое.
(4) Перк – Взрывотехник
Throwback / Обратный бросок
Описание:
Получить перк взрывотехника 1.
Выполняем:
Уничтожить 2-ух врагов одной гранатой.
Grenade pouch + / Сумка с гранатами +
Описание:
Получить перк взрывотехника 2.
Выполняем:
Уничтожить гранатами 10 противников.
Grenade pouch ++ / Сумка с гранатами ++
Описание:
Получить перк взрывотехника 3.
Выполняем:
Уничтожить офицера гранатой.
Bullseye / В яблочко
Описание:
Получить перк взрывотехника 4.
Выполняем:
В игре существуют механические враги. Их редко встречаешь, но всёж ( это летающие турели (дроны), при приближение завывают дикой сиреной). Так вот, нужно уничтожить 5 врагов гранатами. Очень легко выполнить на лунной станции, во время перехода в скафандре, вы наткнётесь на 3-ех, бросьте по 2-е гранаты в каждого ( гранаты прилипают, главное не скосить ), после загрузите контрольную точку и так пока не выполните.
Rocket magazine + / Ракеты +
Описание:
Получить перк взрывотехника 5.
Выполняем:
Берем в две руки автоматы, активируем клавишами “C” и “Z” подствольные гранатометы и за 10 секунд взрываем 5 противников. Советую выполнять это задание в начале последней главы (16). Там просто и так тьма противников, просто спалитесь перед ними и спрячьтесь за стену на пару секунд, они сами сбегутся в кучу, а там и шпигуйте их по полной =)
Vaporize / Супервзрывчатка
Описание:
Получить перк взрывотехника 6.
Выполняем:
Просто стреляйте во врагов, которые собираются бросить гранату(но не убивайте). ( С пистолета по 1 пуле в ногу, примерно рас в 1.5 секунды ). Они её выронят и подорвут сами себя. Легко получить, просто прячьтесь за укрытием и через пару секунд кто-то да решит метнуть в вас гранату. Я выполнил это на подлодке, в самом начале, как только вылез из торпеды, за этой торпедой и прятался.
Sentinel / Страж
Описание:
Получить перк взрывотехника 7.
Выполняем:
Отбросить гранаты, которые кинули в вас враги. Прячьтесь за укрытием, в вас кинут гранату, просто подобрав метните её обратно и так 5 раз.
Hardened / Крепыш
Описание:
Получить перк взрывотехника 8.
Выполняем:
Уничтожить гранатами или подствольными ракетами 50 противников.
Техническая реализация
Визуализация стен в «полу-3D» производилась с помощью рэй-кастинга (англ. ray casting), специального вида рэй-трэйсинга (англ. ray tracing). Этот метод заключается в определении полета каждого луча для каждой колонны пикселей; программа проверяет, не пересек ли он стену, и в соответствии с этим производит наложение текстур. Далее создается одномерный буфер, в котором располагаются масштабированные спрайты, которые изображают врагов, бонусы и предметы.
До Wolfenstein 3D, эта технология уже использовалась id Software в для создания Hovertank 3D и Catacomb 3D для Softdisk, но с использованием EGA — 16-цветной графики. Список игр, которые использовали игровой движок Wolfenstein 3D или его модификации включает такие игры, как Blake Stone, Corridor 7, Operation Body Count, Super Noah’s Ark 3D, Rise of the Triad, Shadowcaster и Hellraiser.
Согласно словам Джона Кармака, главного программиста id Software, игровой движок был создан под вдохновением от технологической демо-версии игры Origin/Looking Glass Studio, CRPG от первого лица — Ultima Underworld: The Stygian Abyss в 1991. Кармак утверждал, что сможет создать более быстрый визуализатор, в чем и преуспел. Движок Wolfenstein 3D несколько слабее такового в Underworld (в нём отсутствуют наклонные поверхности и освещение), однако Wolfenstein 3D требует и меньше аппаратных ресурсов.
Общие сведения[править | править код]
Файл:Wolfenstane3d screen01.jpg
В Wolfenstein 3D игрок управляет солдатом, пытающимся бежать из одноимённой нацистской крепости; ему противостоит множество вооружённых охранников и сторожевых собак. Здание наполнено потайными комнатами, где хранятся разного рода драгоценности, пищевые продукты и медицинские аптечки, а также различное оружие и боеприпасы.
Wolfenstein 3D была выпущена как shareware, в связи с чем игра разошлась по миру огромным количеством копий. Бесплатная версия игры содержала только один эпизод («Escape from Wolfenstein»), состоявший из 10 уровней (этажей). Коммерческий выпуск игры насчитывал три эпизода, включая первый (новыми эпизодами были «Operation: Eisenfaust» и «Die, Führer, Die»), а также набор дополнительных эпизодов «The Nocturnal Missions» (содержащий «A Dark Secret», «Trail of the Madman» и «Confrontation»). Таким образом, общее количество уровней Wolfenstein 3D составляло 60, по десять уровней в каждом эпизоде.
В конце эпизода игроку предстояла схватка с «финальным боссом» — особенно сильным противником, для победы над которым требовалось немало усилий со стороны игрока. Для прохождения эпизода достаточно завершить только 9 из 10 уровней. Где-то в восьми первых миссиях каждого эпизода находятся замаскированные выходы на секретный 10-й уровень. Такой уровень в третьем эпизоде прославился тем, что представлял собой одну из вариаций известной игры Pac-Man с той лишь разницей, что на привидений игрок смотрел с точки зрения Пакмана.
К Wolfenstein 3D вышло продолжение (предыстория) Spear of Destiny.
Игра была выпущена на PC и затем портирована на компьютеры Macintosh Apple IIgs, Acorn Archimedes и RiscPC, а также на видеоприставки Super NES, Atari Jaguar, Game Boy Advance и 3DO. Исходный код был опубликован id Software в , что положило начало традиции раскрывать исходный код движка каждой старой игры вскоре после выхода нового проекта (исключением стал только DOOM II, который изначально был выпущен на правах GPL). Позднее игра была адаптирована под Linux.
Предметы коллекционирования в Манхеттене
Игрушка №1 — Бункер
Эта игрушка очень хитро спрятана и ее легко пропустить. Ближе к концу этой миссии вы можете вскочить на область на втором этаже с черными и желтыми полосами. В коридоре рядом с красным баннером найдите кучу ящиков, а справа несколько картонных коробок. Вы можете прыгать через коробки, и за ящиками будет ждать маленький синий робот.
Игрушка № 2 — Гавань
Возле разрушенного полицейского участка, отправляйтесь в заброшенное здание с гигантским бомбардировочным танком спереди. Поднимитесь на два лестничных пролета, а в конце зала у окна после второго лестничного пролета вы можете найти вторую игрушку.
Игрушка №3 – Метро
Рядом с северо-восточным краем карты метро находится ржавый зеленый с коричневый вагон метро. Сразу же после входа в него поверните налево и посмотрите вниз. Вы увидите игрушечный самолет на земле рядом с сиденьем.
Игрушка № 4 — Руины
Выйдя из взрываемого здания и уничтожив врага-робота, входите в открытый туннель. Игрушка находится в вагоне поезда в дальнем конце туннеля.
Игрушка №5 — Пентхаус
Рядом с лестницей вверх вы можете найти пустую шахту лифта, по ней нужно спрыгнуть вниз. Проезжайте через эту подземную зону, пока не найдете угол с большим деревянным столом-стойкой. На задней стороне стойки находится следующая игрушка.
Последователи
Wolfenstein 3D считается точкой отсчёта популярности шутеров от первого лица. Движок Wolfenstein 3D (часто в переработанном виде) использовали такие игры, как Blake Stone, Corridor 7, Operation Body Count, Super Noah’s Ark 3D, Rise of the Triad, Shadowcaster и Hellraiser.
После выхода игры Doom, представлявшей собой развитие идей и технологий Wolfenstein 3D на новом, более высоком уровне, вышло множество похожих игр, из которых самыми заметными были Rise of the Triad в 1994 (который, если быть справдливым, был основан на движке Wolfenstein 3D и был переработан в основном лишь по графике) и Duke Nukem 3D в 1995. Многие из них распространялись по той же условно-бесплатной схеме, что и Wolfenstein 3D. Несмотря на то, что многие из этих игр были технически более совершенными и разнообразными, чем Wolfenstein 3D, ни одна из них не могла сравниться с её популярностью.
Благодаря успеху игры id Software стала модным разработчиком компьютерных игр. Образовались фанатские группы, которые пристально следили за работой компании, и когда вышел Doom, у него уже была благодарная аудитория. Doom вышел на иной технологический уровень по сравнению с Wolfenstein 3D: более разнообразные уровни, более детальная прорисовка персонажей и интерьеров, улучшенная анимация персонажей. Очередную революцию в жанре FPS id совершила, выпустив Quake в 1996, первый FPS с полностью трёхмерной графикой.
В вышла игра Return to Castle Wolfenstein (RtCW), в которой был применён тот же сеттинг, что и в Wolfenstein 3D, хотя, конечно, этот шутер был мало похож на оригинальную игру. Для особо ностальгирующих поклонников RtCW содержала консоль, в которой можно было набрать «cg_uselessnostalgia», после чего внизу экрана появлялся интерфейс Wolfenstein 3D, который, однако, не имел никакого отношения к непосредственному игровому процессу.
Sniper 3D Assassin: Гайд по Гильдиям
Гильдии или отряды, которые создаются в игре, по большей степени не нужны, многие игроки играют в одиночку. Игра хороша сама по себе. Отряды необходимы только для Батлов.
Как можно вступить в гильдию? Для этого необходимо зайти в таблицу рейтинга на Арене и щелкнуть по любому союзу во вкладке «Рейтинг гильдий». После чего откроется меню выбранной гильдии. Затем требуется нажать на кнопку «Подать заявку». Как только глава союза рассмотрит ваше предложение, вам или откажут в поступлении или примут?
Какие привилегии есть у главы гильдии, есть ли смысл создавать свой союз? Особого смысла в этом нет, так как гильдий очень много. Все привилегии сводятся к возможности назначения советников — офицеров и возможность принять/ выгонять народ из альянса.
Для чего нужна гильдия? Только для победы в батлах и получении призов. Еще стоит ответить, что общение никто не отменял. Можно спросит совета или посоревноваться с другом на Арене.
Когда открывается доступ к вступлению/ созданию гильдии? Сразу после открытия Арены после перехода во 2 город.
Как создать гильдию? В правом верхнем углу есть кнопка создания отряда. После этого появиться окно, в котором вы можете дать название отряду и пригласить в него любых игроков из игрового чата.
Wolfentein: чит-коды Youngblood
Ящики гестапо полны серебра, вы можете инвестировать в модернизацию оружия и разблокировать бонусный контент, например, концепт-арт. Получите коды для разблокировки ящиков гестапо со скрытых дискет или используйте приведенные ниже коды.
Для получения некоторых ящиков требуются определенные способности, поэтому вам придется пересмотреть некоторые уровни, чтобы получить их все.
Ящик гестапо | Площадь | Место расположения | Код |
Ящик гестапо # 1 | прибрежная полоса | За барьером возле дискового декодера | 9576 |
Ящик гестапо № 2 | прибрежная полоса | В комнате над контрольно-пропускным пунктом | 2703 |
Ящик гестапо № 3 | прибрежная полоса | На крыше напротив магазина Ubertechnik | 1234 |
Ящик гестапо # 4 | Маленький Берлин | Рядом с центром допроса | 9317 |
Ящик гестапо № 5 | Маленький Берлин | У моста перед воротами Брат 1 | 1234 |
Ящик гестапо № 6 | Маленький Берлин | В комнате с Ubcommander в миссии Ubcommander Fleisher. | 8055 |
Ящик гестапо № 7 | Бульвар Победы | В радиостанции | 9189 |
Ящик гестапо № 8 | Бульвар Победы | В квартире возле Метро Северная | 2161 |
Ящик гестапо № 9 | Зона задержания 4 | В комнате, заполненной контейнерами | 7144 |
Ящик гестапо # 10 | Зона задержания 4 | В квартирах между двумя основными зонами | 1983 |
Ящик гестапо # 11 | Брат 1 | В камере рядом с диспетчерской | 1265 |
Ящик гестапо # 12 | Брат 1 | На дорожке в холле | 7532 |
Ящик гестапо № 13 | Брат 1 | В архиве во время миссии Blueprints | 3444 |
Ящик гестапо # 14 | Брат 2 | На дорожке возле посадочной площадки на крыше | 1987 |
Ящик гестапо # 15 | Брат 2 | На другой стороне большого купола | 2905 |
Ящик гестапо № 16 | Брат 2 | За дверью «Ключ от Бога» в депо Серебряной рыбы | 5858 |
Ящик гестапо № 17 | Брат 3 | Рядом с лестницей в главном компьютерном зале | 2354 |
Ящик гестапо №18 | Брат 3 | В разрушенном районе перед лабораторией | 3201 |
Ящик гестапо № 19 | Брат 3 | Вниз по туннелю В лаборатории | 0912 |
Ящик гестапо № 20 | Брат 3 | За вывеской «Wir bauen die zukunft auf wissenschaft» в вестибюле | 6743 |
Ящик гестапо № 21 | Лаборатория X | В контрольной комнате между первой и второй лабораторией | 8352 |
Ящик гестапо # 22 | Лаборатория X | За лазерной стенкой во второй лаборатории | 1414 |
Ящик гестапо № 23 | Лаборатория X | В полевом офисе за пределами лаборатории X | 4780 |
Ящик гестапо № 24 | Лаборатория X | За запертой дверью в миссии «Лотар и ловушка Джуджу» | 2569 |
Ящик гестапо # 25 | Лаборатория X | В пещере после финальной миссии | 5806 |
Инферналы
Инферналы — трупы, оживленные энергией Черного Солнца. От человека в них остался разве что облик, все остальное — нечеловеческую скорость, магические способности, бычью силу — подарил параллельный мир. Зачастую инферналы появляются из ниоткуда, иногда их призывают нацистки.
Монстры бывают двух типов — красные и зеленые. Первые метают красные сгустки энергии и вооружены пистолетом-пулеметом, зато не слишком живучи и сильны в ближнем бою. Зеленые инферналы не в пример сильнее и быстрее, да и магия у них значительно мощнее.
Как бороться? Для начала запомните: никогда, ни при каких обстоятельствах не позволяйте этим монстрам приблизиться к вам вплотную. Пара ударов когтистой рукой — и часика через два тело Блажковича будет валяться в ближайшей канаве.
Есть два проверенных способа побить инфернала. Вы можете воспользоваться либо «Усилением», либо «Замедлением». В зависимости от этого будет развиваться бой:
-
Если воспользоваться «Усилением», то лучше взять либо MP-40, либо MP-43 и начать беспорядочную стрельбу. Не забывайте прыгать и уклоняться от атак, и очень скоро это безобразие закончится.
-
«Замедление» дает чуть больше возможностей для расправы. Во-первых, оно требует меньших энергетических затрат от медальона; во-вторых, в вашем распоряжении весь арсенал, ведь теперь инфернал двигается не так быстро. Для скорой расправы отлично подойдет «панцершрек», «ляйхенфауст» или «фламменверфер».
Нюхачи, как тараканы, — прут из всех щелей. «А хотите, я его стукну? Он станет фиолетовым в крапинку». Офицеры СС привыкли отдыхать со вкусом. |
Глава 2
Агента нашли рыбаки, он попадает к медикам, те обнаруживают травму мозга и закрывают протагониста в психбольнице в Польше, где его выхаживает симпатичная медсестра Аня. Очередной визит офицера стал роковым для постояльцев больницы: её закрывают, больных расстреливают, как и семью врачей за сопротивление. Их дочь – Аню уводят с собой.
Берём нож и отправляемся на поиски девушки, которая поможет отыскать повстанцев. При помощи ножа бесшумно убиваем всех офицеров, пока в центральном коридоре не обзаведёмся дробовиком.
Рис. 2 – Покидаем психушку, опустошив её
Возле центральных дверей есть застеклённая комната. Активируем в ней кнопку для открытия двери и отбиваем атаки со всех сторон. Зачищаем двор и спасаем Аню. Вместе с ней уезжаем с места преступления. Девушка отвезёт Блазковица к своим дедушке и бабушке.
2 Wolfenstein: Youngblood (2019)
Платформа(ы): ПК, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Учитывая превосходное качество The New Colossus, фанаты ожидали, что следующая глава в современной серии Wolfenstein будет такой же хорошей, если не лучше. Однако Wolfenstein: Youngblood в конечном итоге повела серию в направлении, которое многие высмеивали.
Хотя Блажкович сам по себе был интригующим персонажем, его дочери не так хорошо общались с игроками. Наряду с этим, механика ролевой игры в сочетании с неглубоким совместным игровым процессом превратили Wolfenstein: Youngblood в абсолютную рутину, которую время от времени нужно было проходить.
Гибралтарский мост
Сразу после начала миссии
Сразу после начала миссии карта находится внутри вертолета.
Энигма код 1
После выхода из второй каретки поверните, как показано на скриншоте
Код находится после второй кареты, где вы сражались с парнем с ракетной установкой. После того, как вы выйдете, поверните направо и вернитесь к окну вдоль трубы. Там будет висеть человек с чемоданом. Разрежьте его горелкой, и вы получите код 6: 6 .
Код загадки 2
Получить немного ниже и прыгать
После того, как вы победите первого врага с помощью ракетной установки, поверните налево и поднимитесь на внешней стороне экипажей. Прыгайте на мост слева. После того, как вы это сделаете, поднимитесь наверх и вы найдете код 6: 7.
Код загадки 3
Прыгайте в купе, и вы найдете код.
После победы над первым противником с помощью ракетной установки поверните налево и запрыгните в карету (не первая большая дыра, вертикальный вход в темно-зеленую карету. Пройдите через карету, присядьте и поверните налево. Код 6: 8 находится на противоположная сторона каретки.
Энигма код 4
После того, как вы выпрыгнете из темно-зеленой кареты, поверните налево, но не входите в противоположную каретку, и вы должны увидеть код 6: 9 на камне.
Код загадки 5
Пересечь луч
После того, как вы выпрыгнете из темно-зеленой кареты, войдите в следующую, затем пересеките балку в другую карету, чуть выше. Вы должны найти код 4: 1 там.
После победы над врагами в двухуровневой карете, пройдите позади нее с правой стороны, и вы найдете золотую статую.
Золото 2
После победы над врагами в двухуровневой карете, залезайте в нее и поднимайтесь наверх. Пройдите на крышу через люк и развернитесь. Пересеките полосатый луч в другую карету и сделайте отверстие в решетке. Поднимитесь на коробки слева, и вы найдете золотой компас.
Золото 3
Прыгнув на мост через подвесную карету, вы найдете золотого кролика в контейнере 4. Когда вы приблизитесь к нему, из него выйдет бронированный голиаф.
Код загадки 6
Путь к предмету коллекционирования виден сверху.
После сражения с несколькими врагами на мосту, идите по правой стороне и поверните назад, когда увидите новый путь. Прыгайте в контейнер, где вы нашли золотого кролика. Затем перейдите стержни и балки к следующему уступу, и вы найдете код 4: 2. Будьте осторожны, чтобы не упасть.
Улучшение брони 1
На самом верху этого здания
После того, как вы сразитесь с несколькими врагами на мосту, на крыше здания высоко справа будет дверь, которую вы можете открыть отмычкой. Внутри есть статуя.
Код загадки 7
Вход в следующую локацию и на склад с предметом коллекционирования
После боя на мостике продолжайте идти вверх, пока вы не передадите пистолет справа на балконе. Войдите в здание справа от вас и пройдите наверх на балкон. Вы увидите плитку, которую вы можете разрезать своей горелкой. Пройдите внутрь, и вы окажетесь на складе. После того как вы убьете охранников, код 4: 3 окажется в одном из ящиков (вы можете сломать их ножом).
Код на этом сейфе
После полета вертолета и убийства нацистов в здании справа. Код 4: 4 будет на сейфе.
7 Ролевая игра Wolfenstein (2008 г.)
Платформа(ы): Мобильная
Идея одного из самых превращение любимых динамичных шутеров в ролевую игру могло бы стать настоящей катастрофой, но id Software следует отдать должное за то, что эта идея воплотилась в жизнь… и при этом довольно интересная.р> Как и ролевая игра Doom, ролевая игра Wolfenstein была превосходным переосмыслением франшизы, в котором больше внимания уделялось юмору и сюжету — комбинация, которая во многих отношениях оказалась довольно удачной для игры. Идеи, с которыми эта игра обыгрывает, довольно изящны и делают игровой процесс действительно увлекательным.
Предметы коллекционирования в Новом Орлеане
Игрушка № 9 — Гетто
Для этой игрушки ищите частично затопленную улицу с большой каменной стеной. Подойдите к разрушенному двухэтажному автобусу и зайдите в соседнее здание. Игрушка зеленый автобус находится на дальнем конце стойки внутри здания.
Игрушка №10 — Стена
У западного конца сегмента стены (вверх по лестнице) вы найдете офис, заполненный зелеными полками и оборудованием. Игрушка стоит на полке за столом и рядом с радиатором.
Игрушка № 11 —Улица Беньенвилл
В канализации, прежде чем столкнуться в туннеле с собакой-роботом, ищите тупиковый сегмент. Там найдете игрушку аллигатора, сидящую возле решетки.
Игрушка №12 — Лейквью
Поверните налево на улице со всеми нацистскими знаменами, висящими на стене, затем спуститесь по аллее и ищите игрушку на земле справа от синего мусора.
11 Beyond Castle Wolfenstein (1984)
Платформа(ы): Apple II, 8-разрядная версия Atari, Commodore 64, MS-DOS
Beyond Castle Wolfenstein в значительной степени является продолжением первой игры, в которой игрокам предлагается бродить по другой процедурно сгенерированной области — на этот раз в виде берлинского бункера — когда они пытаются получить бомбу и заложить ее возле комнаты, где Гитлер проводит митинг.
В Beyond Castle Wolfenstein действительно был представлен ряд улучшений игрового процесса, которые способствовали скрытному игровому процессу, включая инновации игрового процесса, которые позволяли игрокам прятать тела и скрытно убивать солдат кинжалом. Эти простые изменения имели большое значение в свое время… но именно инновации, внесенные в следующую игру серии, действительно закрепили за Wolfenstein статус одной из самых популярных франшиз видеоигр всех времен.
Общие сведения
В Wolfenstein 3D игрок управляет солдатом, пытающимся бежать из одноимённой нацистской крепости; ему противостоит множество вооружённых охранников и сторожевых собак. Здание наполнено потайными комнатами, где хранятся разного рода драгоценности, пищевые продукты и медицинские аптечки, а также различное оружие и боеприпасы.
Wolfenstein 3D была выпущена как shareware, в связи с чем игра разошлась по миру огромным количеством копий. Бесплатная версия игры содержала только один эпизод («Escape from Wolfenstein»), состоявший из 10 уровней (этажей). Коммерческий выпуск игры насчитывал три эпизода, включая первый (новыми эпизодами были «Operation: Eisenfaust» и «Die, Führer, Die»), а также набор дополнительных эпизодов «The Nocturnal Missions» (содержащий «A Dark Secret», «Trail of the Madman» и «Confrontation»). Таким образом, общее количество уровней Wolfenstein 3D составляло 60, по десять уровней в каждом эпизоде.
В конце эпизода игроку предстояла схватка с «финальным боссом» — особенно сильным противником, для победы над которым требовалось немало усилий со стороны игрока. Для прохождения эпизода достаточно завершить только 9 из 10 уровней. Где-то в восьми первых миссиях каждого эпизода находятся замаскированные выходы на секретный 10-й уровень. Такой уровень в третьем эпизоде прославился тем, что представлял собой одну из вариаций известной игры Pac-Man с той лишь разницей, что на привидений игрок смотрел с точки зрения Пакмана.
К Wolfenstein 3D вышло продолжение (предыстория) Spear of Destiny.
Игра была выпущена на PC и затем портирована на компьютеры Macintosh Apple IIgs, Acorn Archimedes и RiscPC, а также на видеоприставки Super NES, Atari Jaguar, Game Boy Advance и 3DO. Исходный код был опубликован id Software в , что положило начало традиции раскрывать исходный код движка каждой старой игры вскоре после выхода нового проекта (исключением стал только DOOM II, который изначально был выпущен на правах GPL). Позднее игра была адаптирована под Linux.