В чем обвиняют Хаддажи?
- Для Яши в порядке вещей ругаться и оскорблять своих сотрудников. «Я был пару раз в офисе, и каждый раз он разговаривал с сотрудниками, мягко говоря, не очень. Когда я туда пришел, он при мне вышел в коридор и спросил: «Ну и где, , она?» Слово «fuck» у него чуть ли не в каждом предложении. А еще он всегда грозится увольнением и говорит: «Я плачу тебе деньги». Знаю, что он доводил до слез свою работницу и может позволить себе пошутить про лишний вес. А потом говорит, что ничего не было», – говорит Дмитрий Стеблев;
- В отдел маркетинга Яша набирает сотрудников, презирающих геймеров. Со слов бывшего СММ-менеджера Nintendo Мирославы Баснак создается впечатление, что работа в отделе маркетинга в принципе организована странно: «Яша – это первопричина . И подбирает он людей под стать себе. Например, директора по маркетингу Ксению Хромову. Она тоже своеобразная личность. За все время я так и не поняла, чем она занимается»;
- Некоторые сотрудники сообщают, что имели место и сексуальные домогательства;
- В Яше невероятным образом совмещаются веселье и компанейство за пределами офиса и желание сделать так, чтобы в процессе работы сотрудники почувствовали себя ничтожными и виноватыми как по делу, так и безосновательно. Вне офиса – Яша замечательный человек, в офисе – тиран;
- Яша не стесняется лезть в личную жизнь своих сотрудников;
- Он любит работу и работает, но любая стрессовая ситуация выводит его из себя, а технические задания и указания по работе выдаются максимально коротко и размыто; сотрудники Nintendo часто вынуждены сами додумывать, что они должны делать;
- На работников Nintendo взваливается больше количество разных задач, в которых не выделяется приоритет. Если не угадываешь с приоритетом задания – попадаешь под горячую руку СЕО Nintendo Russia;
- Существует черный список СМИ и игроков, в который очень легко попасть, написав или высказав что-то, что не понравится Яше. Так, определенные издания просто не получают игры на тестирование и прохождения потому, что Яша очень легко обижается;
- Некоторые сотрудники очень сильно запуганы, даже спустя несколько лет после увольнения. Хаддажи – очень влиятельный человек и может сделать так, чтобы человек, ушедший из компании с конфликтом, имел сложности с поиском работы. Особенно внутри игровой сферы;
- До середины текущего года в технической поддержке российского отделения Nintendo работал лишь один человек. Когда он был в отпуске или на больничном, вся работа останавливалась. Сейчас в отделе саппорта работают два человека, но ситуация не сильно лучше, рук все равно не хватает;
- Существует секретный стикерпак с Яшей, который передается только между сотрудниками Nintendo. Теперь он раскрыт и, вероятно, будет пользоваться популярностью;
- Раньше в российском офисе Nintendo многих сотрудников оформляли на «левые» организации, но сейчас это прекратилось;
- Яша – параноик.
Полученных данных от разных истоничков и сотрудников достаточно для того, чтобы составить определенное мнение о Яше Хаддажи. Сам он не комментирует ситуацию, так же как и Nintendo Russia. Едва ли не единственным положительным отзывом о Яше стал фидбек Константина Говоруна, бывшего PR-менеджера Nintendo Russia, однако, судя по всему, он тоже задумывается о том, чтобы рассказать что-то интересное…
Первая портативная игра Nintendo
Когда его протеже Миямото добился успеха Nintendo в аркадах, Gunpei Yokoi активно изобретал рынок домашних видеоигр. Увидев, как бизнесмен бездельничает с калькулятором, чтобы развлечь себя на пригородном поезде, Йокои был вдохновлен на использование той же технологии калькулятора для создания линейки портативных видеоигр, которые стали называться Nintendo Game & Watch .
В конечном итоге это становится отдаленным родственником GameBoy , который появится позже.
В этих портативных ЖК-играх использовалась та же технология отображения, что и в калькуляторах, только с графикой, образующей символы и объекты вместо цифр. С предварительно напечатанными передними планами и фоном канцелярских товаров игрок может перемещать ограниченную анимированную графику с помощью кнопок контроллера на противоположных сторонах экрана. Дизайн кнопки движения в конечном итоге превратился в удостоенный награды Эмми D-Pad (который вы можете знать как игровой контроллер ). По мере роста популярности дизайны Game & Watch расширились до двух экранов, похожих на современные Nintendo DS .
Game & Watch стали хитом, и вскоре многочисленные компании по производству игрушек выпустили свои собственные портативные ЖК-игры. Даже в Советском Союзе появились клоны игр Game & Watch, в основном из-за того, что Nintendo не разрешали продавать свою продукцию в пределах границ СССР. По иронии судьбы, самая популярная портативная игра Nintendo , Tetris , будет создана советским компьютерным инженером Алексеем Пажитновым.
Как защитить свой контент от пиратства?
Один из лучших способов защитить ваш контент — всегда следить за тем, чтобы все было связано с паролем и именем пользователя. Все, что не имеет пароля или имени пользователя, следует рассматривать как находящееся в зона риска кибербезопасности, готовы украсть у кого угодно. Чтобы этого не произошло, все, что не имеет пароля, должно быть автоматически сгенерировано перед публикацией или трансляцией в Интернете. Во-вторых, создатели должны понимать, что загрузка их работ в Интернет означает, что они будут доступны 24/7, поэтому им нужно знать о его доступности и помнить, что нельзя делиться копиями с кем-либо, к кому они не хотят иметь доступ. . Чтобы ваш контент не попал в чужие руки, используйте сервисы, которые позволяют отслеживать и контролировать его распространение. Attention Wizard и Repost — два самых надежных варианта для этой цели. Наконец, каждый создатель должен всегда включать ссылку на свою работу, которая ведет на их официальную веб-страницу или канал, где люди могут найти больше их контента. Таким образом, вы можете быть уверены, что любой, кто хочет увидеть больше от вас, перейдет непосредственно к источнику, а не к стороннему пиратскому сайту.
Послесловие
Билл Гейтс (слева) и Хироси Ямаути (по центру) – люди, которые первыми начали ценить «софт» больше чем «хард»
Окончательно ушел из Nintendo Хироси Ямаути только в 2005 году, пожертвовав свою многомиллионную пенсию на нужды компании. Даже несмотря на это, он оставался одним из богатейших людей в Японии, а также владельцем американской бейсбольной команды «Сиэтл Маринерс», матчи которой ни разу не посещал.
Таких менеджеров как Ямаути – властных, жестких – подчиненные уважают и безукоризненно слушаются, но где-то глубоко в душе недолюбливают. Работается с ними трудно, ведь зачастую они ставят невыполнимые задачи. Но правда в том, что только человеку, способному ставить непосильные задачи и находить пути их решения, было по плечу сделать мировую индустрию видеоигр такой, какой мы ее знаем сейчас.
Реалии
Таким образом, мы видим, что в то время как PlayStation набирала популярность (большим спросом пользовалась и PS One, и PS2), Nintendo только её теряла. Люди не только не знали, что в детстве играли в Nintendo, но и мало представителе себе, что представляют официальные консоли компании, которые были редки и малоизвестны по сравнению с Sony.
Обратим внимание уже на настоящее. Сейчас компания Nintendo располагает официальным офисом в России и занимается распространением сама
Были предприняты многие попытки популяризировать платформу. Несмотря на то, что Wii (на то время распространявшаяся всё тем же «Новым диском») снискала умеренную популярность, о ней всё равно знали относительно мало. Вышла она спустя месяц после официального релиза, и относительную популярность получила разве что благодаря умеренной цене – 9900 рублей.
Wii U была заметней во время старта продаж во многом благодаря поддержке со стороны больших ритейлеров; в некоторых можно было не только купить игры, но и самому «попробовать» Wii U и даже 3DS, стенд с которой размещался во многих местах продаж. Но довольно быстро Wii U исчезла из наших магазинов. Вина тут, скорее всего, в плохой рекламе. Впрочем, успеха консоль не снискала нигде, так что это уже не особенность наших реалий.
С официального сайта PlayStation в 2003
Можно сказать, что к выходу Nintendo Switch ситуация серьёзно улучшилась. Nintendo взяли на позицию пиарщика известного Константина Говоруна, при котором началась серьёзная рекламная кампания, а многие франшизы впервые обрели русский язык – например, The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Впервые за памяти геймеров рекламу новой консоли можно было увидеть почти везде. Это была серьёзная попытка заявить о себе, и где-то она сработала. В то время как мало кто знал о Wii U, почти все знают Nintendo Switch. Но сказалось всё это серьёзно на продажах? Тут сказать сложно.
С одной стороны – да, ритейлеры успешно продают игры. С другой, популярность консоли не сравнится с давно устоявшимися на рынке PlayStation 4 и Xbox One. И пока, с нынешними темпами продаж, это не изменится.
Феникс старой школы
Вы наверняка удивитесь, но Pirate Bay существует уже более 12 лет. «Пиратская бухта» была основана в 2003 году, когда не существовало ни Facebook, ни Twitter, ни тем более Instagram, с которыми сегодняшняя молодёжь ассоциирует интернет. Незадолго до создания Pirate Bay усилиями группы Metallica была ликвидирована пиринговая сеть Napster, ставшая символом музыкального пиратства, вовсю работала Gnutella, а самыми популярными средствами общения были ICQ и IRC-чаты. Довольно дремучее по сегодняшним меркам время, когда интернет уже начал становиться массовым, но всё ещё оставался очень медленным, а Кима Доткома всё ещё звали Кимом Шмицем.
Это именно та эпоха, когда появился Pirate Bay. Первоначально Pirate Bay был публичной трибуной шведской антикопирайтной организации Piratbyrån («Пиратское бюро»), но уже через год она стала самостоятельным проектом — тут-то всё и началось.
Американской ассоциации кинопроизводителей MPAA потребовалось три года, чтобы убедить шведскую полицию провести обыски в офисах Pirate Bay и арестовать администраторов сайта — это случилось в мае 2006 года. Полиция также конфисковала серверы, но на сам сайт это повлияло мало: Pirate Bay «лежал» всего три дня, после чего его работоспособность была восстановлена — с территории соседней Финляндии.
На судьбе четвёрки организаторов «Бухты» — Готтфрида Свартхольма, Фредрика Нея, Петера Сунде и Карла Лундстрёма — этот рейд сказался лишь тремя годами позже, когда суд местный суд признал их виновными в содействии пиратству и приговорил к одному году тюремного заключения и штрафу в размере 30 млн шведских крон (на тот момент — около 4,2 млн долларов США). После апелляции срок был сокращён, но штраф вырос в полтора раза.
Карл Лундстрём
Самый известный из этой четвёрки, Карл Лундстрём, владел семейным бизнесом по производству сухих хлебцев, и за его счёт имел возможность финансировать проект Pirate Bay. Именно он был собственником фирмы, предоставлявшей «Бухте» хостинг, при этом Лундстрём придерживался правых взглядов и вообще был тогда довольно противоречивой личностью.
Параллельно с Pirate Bay работали и другие торрент-трекеры, например, ISOHunt или KickassTorrents. И что самое замечательное, в те времена для поиска любых торрентов можно было использовать Google, который добросовестно индексировал все подобные сайты
Это уже потом правообладатели стали давить на Google, чтобы тот не включал в результаты поиска ссылки на торренты, но в принципе это было уже и не так важно — зная адрес трекера, можно вести поиск его собственными средствами. Во это же время, во избежание захвата домена, Pirate Bay блуждал с thepiratebay.se на thepiratebay.org, затем на thepiratebay.gl (Гренландия!) и обратно на thepiratebay.se
Готтфрид Свартхольм
Вторая крупная атака властей Швеции на Pirate Bay произошла относительно недавно, в 2014 году, когда по жалобе Шведской антипиратской организации «Альянс прав» полиция захватила серверы и другое оборудование «Бухты» и нескольких других торрент-трекеров. В результате этого налёта база данных сайта была разбита на множество частей, располагавшихся в разных местах, но после выпуска утилиты The Open Bay любой желающий мог создать свою собственную версию оригинальной «Бухты», и в результате за сравнительно короткое время в Сети появилось более 400 «зеркал». А поскольку оригинальная база фактически была восстановлена, всего через 13 дней вернулся и настоящий Pirate Bay, который теперь хостится, по некоторым данным, где-то в Молдове.
В мае 2015 года шведский суд предпринял очередную попытку изъятия доменов thepiratebay.se и piratebay.se на основании того, что они связаны с преступлениями в области авторского права. Итогом чего стало появление Pirate Bay в ещё шести доменных зонах: GS, LA, VG, AM, MN и GD. В своём заявлении команда «Бухты» ещё и посмеялась над прокурором, который инициировал это изъятие: только судебные издержки составили не менее $40000, «то есть по $20000 за каждую маленькую букву. Он (прокурор — О.Н.) мог бы дать нам $35000, и мы бы оставили этот домен, сэкономив шведским налогоплательщикам $5000. Всё, что нужно было сделать, — это вежливо попросить».
В итоге, после провала многочисленных попыток физического закрытия Pirate Bay, конфискации оборудования и даже изъятия доменов, его преследователи пришли к разумному выводу, что лучше сменить тактику и воспользоваться другим оружием.
Покемон: возрождение успеха Nintendo
Nintendo
Возрожденная успехом Pokémon , но находящаяся под угрозой конкуренции на рынке портативных систем, Nintendo выпустила Game Boy Color (GBC) в 1998 году. Хотя многие считают GBC не более, чем цветную версию Game Boy, на самом деле это была чрезвычайно инновационная и инновационная система. Он не только позволял создавать превосходные цветные игры, но и был первой портативной системой с обратной совместимостью, использующей беспроводную связь через инфракрасные датчики, и первым, в котором использовались картриджи с управлением движением, что в конечном итоге вдохновило консоль Nintendo следующего поколения, Nintendo Wii .
После взлетов и падений Nintendo как на консольном, так и на портативном фронтах 2001 год стал для компании главным годом. Он выпустил две новые системы, которые обновили все существующие традиции. 21 марта 2001 года в Японии состоялась премьера Game Boy Advance, а 14 сентября 2001 года дебютировала его первая дисковая консоль Nintendo GameCube.
Выбираем оборонительную стратегию
Существует множество способов борьбы с пиратством прямых трансляций спортивных мероприятий. Наиболее эффективным является аналитический подход, позволяющий всесторонне изучить пиратские угрозы. Методы веб-аналитики позволяют создать автоматизированные системы обнаружения пиратских угроз
Подобные системы можно настроить так, чтобы уделять максимальное внимание именно тем сайтам в пределах территории вещания, которые генерируют наибольший объем интернет-трафика в данном географическом регионе
Принимая во внимание популярность прямых спортивных трансляций, любая используемая система автоматизированного мониторинга должна уметь обрабатывать в режиме реального времени сотни пиратских потоков. Это означает, что сервис быстро обнаруживает, анализирует и валидирует трансляции контента, нарушающие авторские права, и формирует на основе полученной информации уведомления, регламентируемые DMCA (Законом США об авторском праве в цифровую эпоху)
В прошлом остались те дни, когда статические отчеты отправлялись вещательным компаниям постфактум. Аналитический подход подразумевает доступ к данным в режиме реального времени, то есть непосредственно в ходе соревнований, игр и матчей. Используя специальный интернет-портал, вещательные компании также могут просмотреть детальную информацию, в том числе о частоте обнаружения пиратства, правоприменительных мерах и нормативных показателях. Все это позволяет эффективно бороться с пиратами в режиме реального времени.
Теперь Microsoft тратит больше времени на обучение и пытается избежать негативного пиара
Хотя Microsoft по-прежнему преследует случайных реселлеров, которые продают ее продукты, она не так агрессивно действует против потребителей или небольших компаний. Корпорация знает, что если будет слишком агрессивна, ей придется иметь дело с более негативным пиаром, который могут использовать конкуренты. Вместо этого используется более пассивный подход.
В 2015 году хакер по имени Якуб из Чехии был осужден за пиратские копии Windows и другого программного обеспечения. Он был приговорен к 3 годам условного заключения, а также к крупному штрафу в размере около $223,2 тысяч (в пересчете из чешских крон), который он не мог выплатить.
Microsoft не стала добиваться штрафа. Хакеру предложили принять участие в видео против пиратства. Ему обещали, что если оно наберет более 200 тысяч просмотров, он заплатит лишь небольшую часть суммы.
Сегодня у видео более 1,2 млн просмотров. Несмотря на то, что не все восприняли его позитивно, более агрессивные действия Microsoft обошлись бы ей намного дороже.
Microsoft также расширяется в Африке. Вместо того, чтобы агрессивно препятствовать пиратству в регионе, корпорация запустила инициативу «Доступность Windows в Африке».
Она призвана улучшить охват и доступность ПО Microsoft на континенте. Очевидно, что инициатива больше ориентирована на донесение информации о рисках использования нелицензионных программ, а не на борьбу с пиратами.
Потенциально Африка является одним из самых больших растущих рынков, который Microsoft надеется охватить в следующем десятилетии.
Microsoft осознала, что если она займет слишком жесткую позицию в отношении пиратов, то столкнется со слишком негативной реакцией. Похоже, что на данный момент корпорация предпочла объявить перемирие.
Государство и блокировка
Другим оружием поборников копирайта стала не ликвидация самого сайта, а блокировка доступа к нему средствами провайдеров и операторов сетей. Тем самым для простого пользователя сайт прекращает своё существование, поскольку без дополнительных средств обхода этой блокировки увидеть его становится невозможно. Сама возможность обхода при этом не считается особым недостатком, поскольку для этого надо предпринимать дополнительные усилия, на что не пойдёт абсолютное большинство простых пользователей.
Примерно с 2005 года в некоторых странах существуют государственные предписания (оформленные по-разному) интернет-провайдерам блокировать своим клиентам доступ к Pirate Bay. На сегодняшний день такая блокировка действует в 34 странах, список которых приводится ниже:
- Австралия
- Австрия
- Азербайджан
- Аргентина
- Армения
- Беларусь
- Бельгия
- Великобритания
- Грузия
- Германия
- Греция
- Дания
- Индия
- Индонезия
- Ирландия
- Испания
- Италия
- Казахстан
- Катар
- Кыргызстан
- Малайзия
- Молдова
- Нидерланды
- Норвегия
- ОАЭ
- Португалия
- Россия
- Саудовская Аравия
- Сингапур
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Украина
- Финляндия
- Франция
- Швеция
Как видим, в списке часть Евросоюза и часть бывших стран СССР, некоторые богатые азиатские государства, и, конечно же, Россия. Кстати, удивительный факт: в России с её многовековыми традициями «не пущать», Pirate Bay был заблокирован лишь совсем недавно, в начале июня. При этом речь идёт лишь о двух доменах thepiratebay.se и thepiratebay.mn (напомним, что первый из них шведский суд уже изъял и на момент этого решения он уже не был работоспособен), а поводом послужили исключительные права на совсем свежий фильм «Мосфильма» 2015 года, который почти никто не видел и, теперь, видимо, мало кто увидит.
Стоит оговориться, что в некоторых странах из этого списка реальная блокировка отсутствует. Так, запрет не действует в Австралии — там он только обсуждается, Норвегия столкнулась с непреодолимыми правовыми препятствиями, а австрийским провайдерам для блокировки нужны некие специфические данные по доменным именам, которые им почему-то никто не предоставляет.
Гораздо интереснее, кого в этом в списке нет. В нём мы не видим ни одной страны Восточной Европы, ни одной из стран Прибалтики, нет в нём ни Японии, ни США. Даже Китай с его своеобразным отношением к копирайту временно блокировал Pirate Bay и другие торрент-трекеры в 2008 году, а с конца 2013 года там он полностью доступен.
Все мотивы и решения, на основании которых осуществляется такая блокировка, можно найти в Википедии, но там, как обычно, лучше не читать основной текст, а сразу следовать по ссылкам на источники, поскольку в нём нередки неточности или просто ошибки.
Результат блокировки Pirate Bay вновь оказался сомнительным. Если сразу после блокировки P2P-трафик в этих странах несколько снизился, то сегодня, по мнению специалистов, он не только вышел на прежний уровень, но и давно превысил его. Во-первых, любой желающий может обойти блокировку работающего сайта, а информация о таких способах распространяется мгновенно. Во-вторых, у Pirate Bay такое огромное количество «зеркал», которые непрерывно множатся, что для его закрытия придётся как-то автоматизировать процесс, потому что вручную делать это было бы очень затратно и трудоёмко. Роскомнадзор тут особенно повеселил с его блокировкой лишь двух адресов, один из которых на момент блокировки уже был мёртв. И, в-третьих, сама идея запретить сервис, которым пользуется бесчисленное число людей по всему миру, может возникнуть только в инфантильном воображении тех, кто считает, что если явление формально запретить, то оно перестанет существовать.
Впрочем, есть мнение, что запреты в какой-то степени даже стимулируют развитие технологии, поскольку нацелены на обход её ограничений, но несостоятельность такой точки зрения можно отлично проиллюстрировать, например, запретом на производство ламп накаливания высокой мощности. И что же, в итоге появились какие-то принципиально новые технологии? Нет, все те же, что уже существовали на рынке в момент запрета. В свою очередь, никому в голову не приходило запретить чёрно-белые ЭЛТ-телевизоры. И что у вас висит на стенке?
Менталитет
Не секрет, что на постсоветском пространстве больше всего уважают графику. Фотореализм, жестокость, близость к реальной жизни – такие игры остаются самыми востребованными. В это же время игры с более мультяшной стилистикой – как, например, Super Mario – стабильно воспринимаются народом, как что-то детское, не достойное внимания. Но почему так? Во всём мире такого предубеждения нет. Неужто наши люди так закомплексованы, так хотят казаться самим себе «взрослыми»? Может, дело в попытке оправдать желание играть в видеоигры? Дети хотят казаться старше, а взрослые – не считаться инфантильными.
Такая мысль имеет право на жизнь. Но есть одно «но»: комплекс наших людей не мешает им смотреть, например, мультики. Современные мультсериалы вроде Adventure Time или Rick and Morty весьма популярны среди всех возрастных категорий. Люди не видят ничего зазорного в том, чтобы смотреть мультфильмы, но почему же с играми не так?
На этот вопрос ответить сложно, но можно построить некоторые догадки.
«Турнир» — представитель первых советских приставок
Многие считают, что успеха Nintendo добивались несколькими способами в разное время. В восьмидесятые компания в США была практически монополистом, заткнув за пояс всех соперников. Их игры были прогрессивны, они впечатляли и все их хотели. Но с каждым успешным годом компания менялась, всё более привыкая к комфорту и постоянно нарастающей покупательской лояльности. Именно эта пресловутая лояльность, которая помогла многим компаниям достичь вершины (например, Apple), помогла Nintendo стать ведущей игровой компанией в мире.
Но у всего есть обратная сторона. Поначалу все игры делались для детей, но когда в девяностых годах дети выросли, они, внезапно, не перестали играть. Это было откровением для многих. Оказывается, один только бренд на упаковке способен вызвать массовую истерию. Поняв это, компания не стала пытаться изобрести колесо, и начала эксплуатировать старые образы. И Sega, и PlayStation обходили Nintendo в «крутости», но тех это и не волновало, ведь миллионы геймеров по всему миру любили их франшизы. Mario, Donkey Kong, The Legend of Zelda, Metroid… у компании было столько имён, что игры можно было даже не рекламировать.
И это всё было правдой. Для стран, где люди и правда выросли на играх компании. Где долгое время видеоигровая консоль в народе так и звалась – The Nintendo.
Не у всех, конечно, схема эксплуатации ностальгии работала, ведь не у всех была эта ностальгия. Почему-то, когда в девяностых у нас стали появляться «Денди» и другие китайские подделки приставок Nintendo, пресловутая лояльность не выработалось. Интересно, почему, ведь в детстве точно так же наш народ играл в Марио и другие легендарные игры.
Возможно, дело в воспитании. Возможно, дело в том, что всё это пришло не десятилетие позже, и больше крутым не считалось. То, во что мы играли в детстве, осталось в детстве. Но правда ли, что мы лишены ностальгии?
Первый игровой журнал в России
Никто не способен избежать зова прошлого. Когда в нулевых мы дорвались до PlayStation и ПК, «Денди» внезапно показалась чем-то отсталым. Картриджи резко потеряли в цене, и стали продаваться за сущие копейки. Приставки оказывались выброшенными. Но перемотаем десяток лет, и всё встало с ног на голову: в Интернете бывшие «Денди» продаются за существенные деньги, как и картриджи от них. Вторичный рынок оказался завален этим бывшим мусором, который внезапно вырос в цене на несколько сотен процентов. Народ скупал обратно то, что раньше выбрасывал. И разве это – не та сила ностальгии, на которую уповали в Nintendo?
Это именно она, но в отличии от тех же американцев наш народ отказывался «апгрейдить» своё восприятие. Старые игры хороши только тем, что они старые, а новые «Марио» — это несерьёзно. Я слышал это мнение много раз, и меня каждый раз поражает, откуда взялись эти презрительные нотки.
Color TV-Game (1977)
Для того чтобы разработать собственную консоль, пришлось нанять нескольких инженеров из Sharp Electronics, а также заручиться поддержкой компании Mitsubishi Electric. Первые две модели приставки назывались соответственно Color TV-Game 6 и Color TV-Game 15. Номера в названиях означали количество встроенных в приставку игр, а вернее – разных режимов одной и той же игры.
Color TV-Game 6 (1977) предлагала игрокам шесть разных вариантов самой популярной игры того времени – PONG, в которой вам необходимо было с помощью специальных вращающихся рукояток управлять теннисной ракеткой и отбивать мячик в ворота противника.