10 изобретений, предсказанных писателями-фантастами

Поймай меня, если сможешь

Современники описывали Тревитика как человека, которого переполняли новые идеи. Поэтому он не остановился на создании своего «дракона», и в 1804 году, будучи инженером уже на Пенидарренском чугунолитейном заводе в Мертир-Тидвиле, создал первый в истории паровоз, который протащил пять фургонов, десять тонн железа и семьдесят человек на расстояние более девяти миль со средней скоростью около пяти миль в час.

В 1808 год Ричард Тревитик построил паровоз более совершенной конструкции, развивавший скорость до 30 км./ч; демонстрировал его в предместье Лондона. Паровоз получил название «Catch Me Who Can»

Wikipedia

Первый локомотив работал исправно, однако слабые чугунные рельсы часто ломались под его тяжестью. Владелец предприятия, на путях которого проводились испытания, вместо того чтобы усилить рельсы, распорядился прекратить поездки и использовать паровоз просто в качестве паровой машины.

 Ричард Тревитик, используя свои достижения по усовершенствованию паровой машины, уже в 1801 году построил самодвижущуюся повозку на паровом двигателе, которая произвела настоящий фурор на улицах небольшого городка Кэмборна

Через год, в 1805-м, Тревитик построил второй паровоз для рудников близ Ньюкасла, но рельсы и там оказались слабыми.

А в 1808 году на окраине Лондона Ричард выбрал площадку, которую огородили высоким забором и построили там кольцевую рельсовую дорогу, по которой Тревитик запустил новый паровоз под названием «Поймай меня, если сможешь». Все желающие могли посмотреть на диковинное изобретение или прокатиться на нем за определенную плату. Но вскоре рельсы сломались и здесь. Ричард надеялся, что его опытами заинтересуются владельцы различных фабрик и профинансируют продолжение работ, однако ошибся.

К слову, именно опыты Тревитика подтолкнули изготовителей рельсов заменить чугун на железо. Рельсы из сварочного железа впервые применил в Англии инженер Никсон в 1803 году. К 1820-му производство железных рельсов в Англии было уже хорошо освоено.

В целях пропаганды паровоза Тревитик построил за свой счет кольцевую дорогу в парке, где «Поймай меня, кто сможет» соревновался в скорости с лошадьми и перевозил людей ради развлечения

Wikipedia

Тетрис

Середина 80-х. Время, овеянное легендами. Идея тетриса родилась у Алексея Пажитнова в 1984 году после знакомства с головоломкой американского математика Соломона Голомба Pentomino Puzzle. Суть этой головоломки была довольно проста и до боли знакома любому современнику: из нескольких фигур нужно было собрать одну большую. Алексей решил сделать компьютерный вариант пентамино. Пажитнов не просто взял идею, но и дополнил ее: в его игре собирать фигурки в стакане предстояло в реальном времени, причем сами фигурки состояли из пяти элементов и во время падения могли проворачиваться вокруг собственного центра тяжести. Но компьютерам Вычислительного центра это оказалось не под силу — электронному пентамино попросту не хватало ресурсов. Тогда Алексей принимает решение сократить количество блоков, из которых состояли падающие фигурки, до четырех. Так из пентамино получился тетрамино. Новую игру Алексей нарекает “тетрисом”.

Ракета

Роберт Годдард в 1909 году озвучил идею многоступенчатой ракеты. По его мнению, преимущество нескольких ступеней ракеты в том, что после полного расходования топлива из баков они отбрасываются и, соответственно, уменьшается масса ракеты, которую необходимо разогнать до более высоких скоростей. Спустя некоторое время он воплотил свой проект в жизнь и получил два патента. Первый описывал многоступенчатую ракету, а второй – ракету, работающую на бензине и жидком оксиде азота.

В 1919 году Годдард озвучил идею о полете на Луну. Он написал ряд научных работ по данной тематике, однако скептики не верили, что это возможно. В своей колонке редактор газеты The New York Times вообще высмеял идею ученого и усомнился в его знаниях.

Первая ракета на жидком топливе поднялась в небо 16 марта 1926 года в Оберне, штат Массачусеттс. Размер ракеты был не больше человеческой руки. За две с половиной секунды она взлетела на высоту около 12 метров. А в 1969 году человек впервые ступил на поверхность Луны.

После этого редакция The New York Times опубликовала высмеивающую статью от 1920 года и публично призналась, что очень сожалеет о допущенной ошибке.

Торговля

Для удачного продвижения торговли в Anno 1800, понадобится достаточное количество складов. В игре нет пояснений, но вы можете возводить новые лагеря, открыв подпункт «Гавань». Если предметов для продажи чересчур много – выделите их клавишей в порту. Там видно, в какую цену можно их продать, или за сколько вы это купили.

Если покупать товар нет смысла, обратите внимание на кнопку «продажа», с ее помощью можно настроить все лимиты и избавиться от ненужного. Выбирайте сбалансированную продажу, эта команда не только продаст лишнее, но и приобретет недостающее

Необходима функция сбалансированной продажи для подстраховки от ненужных действий. Если быстро продать весь алкоголь, вскоре он понадобиться жителям – придется вновь покупать.

В игре удобно обмениваться товарами с соратниками. Другие императоры могут продавать вам необходимое. Вы также можете им что-то продать. Но обо всех манипуляциях с товарами нужно договариваться заранее! Помните об оружии и кораблях – их у вас должно быть достаточно на случай войны.

В каждой сделке ищите для себя выгоду. Многие продвинутые игроки могут обмануть вас. Одним нужна только колбаса (единожды), другие могут потребовать нескончаемый поток угля. Попавшись на такую удочку, вы можете быстро обанкротиться.

Какую бы стратегию в Anno 1800 вы не выбрали – игра сложная. Тут необходима отличная смекалка. Торговые пути, фабрики и заводы, колонии, управление людьми – быть градоначальником невероятно сложная задача. «Прогореть» можно на любой ступени. Каждый хочет быть главным, благодаря Anno 1800 вы можете почувствовать на себе все трудности градоначальства.

Объяснение концовки фильма «Анчартед: На картах не значится»

Ключей к получению состояния Магеллана на самом деле два. У Хлои Фрейзер (София Али) уже есть один из них, поэтому Нейт и Салли неохотно объединяются с ней в Барселоне после того, как они воруют другой ключ с аукциона.

Работая вместе в туннелях под Барселоной, Нейт и Хлоя в конце концов находят римский склад, где предположительно хранились сокровища. Однако, все, что им достается — это карта, указывающая на реальное местонахождение сокровища, которую Хлоя крадет у Нейта, потому что на самом деле она работает на Монкаду.

Салли рассказывает Нейту, что настоящая причина, по которой он искал его, заключалась в том, что он работал с братом Нейта Сэмом, которого Нейт не видел с тех пор, как Сэм сбежал из приюта 15 лет назад.

Сэм был застрелен наемником Монкады Брэддоком (Тати Габриэль), когда они искали более раннюю подсказку, и Салли оставил его умирать.

Когда они работали вместе, Сэм сказал Салли, что у Нейта будет последняя подсказка, которая откроет местонахождение сокровища.

Нейт и Салли пробираются на борт самолета Монкады, направляющегося на Филиппины, но Монкада не добирается туда, так как Брэддок убивает его прямо на борту.

Нейт и Салли разделяются, когда убегают из самолета, но Хлоя помогает Нейту пережить его падение, и они решают работать вместе, чтобы найти сокровище, прежде чем это сделает Брэддок.

Оказывается, открытки, которые Сэм отправлял Нейту за несколько лет до его смерти, содержали скрытое послание, написанное невидимыми чернилами. Когда два ключа вместе помещаются на карту, они указывают на место, где хранится сокровище.

Зная, что Хлоя предаст его, Нейт обманывает ее, отмечая неправильное место, которое она узнает, пока он спит. Нейт направляется в реальное место и находит два пиратских корабля с сокровищами, а также Салли, который выследил его там.

К сожалению, Брэддок также видел Найта на пути к сокровищам. Битва начинается после того, как команда Брэддока поднимает два корабля из бухты на вертолете, один из которых захватывает Салли.

Короче говоря, Салли отказывается от сокровищ, которые он заполучил, чтобы спасти Нейта, в то время как Брэддок погибает, когда она падает с корабля, который затем падает на нее. Упс!

Хлоя видит Нейта и Салли на вертолете, когда они убегают, и, наконец, понимает, что на этот раз Нейт опередил ее. Если потенциальное продолжение черпает вдохновение из игр, она еще вернется.

И в сиквеле также может появиться еще один персонаж из прошлого Нейта, что подводит нас к следующему пункту.

Электромобиль

Современный мир сложно представить без машин. Конечно, к изобретению этого транспорта приложил руку не один ум, а к усовершенствованию машины и доведению её до сегодняшнего состояния количество участников увеличивается в разы, географически собирая воедино весь мир. Но отдельно мы отметим  Ипполита Владимировича Романова, так как ему принадлежит изобретение первого в мире электромобиля. В 1899 году в Санкт-Петербурге инженер представил четырехколесных экипаж, рассчитанный на перевозку двух пассажиров. Среди особенностей этого изобретения можно отметить то, что диаметр передних колёс значительно превышал диаметр задних. Максимальная скорость равнялась 39 км/ч, но очень сложная система подзарядки позволяла пройти на этой скорости только 60 км. Этот электромобиль стал праотцом известного нам троллейбуса.

Персональный компьютер

Конечно, можно сделать скидку на то, что фраза была сказана во времена, когда компьютеры были невероятных размеров и мало кто мог даже представить их компактными.

Пионер компьютерной индустрии Кен Олсен в 1957 году вместе со своим коллегой Харланом Андерсоном основал компанию Digital Equipment Corporation и занимал в ней руководящие посты около 35 лет. 70% компании принадлежало American Research and Development, которая как учредитель настояла на том, чтобы в названии дочерней компании не было словa computer (изначально название планировалось как Digital Computer Corporation). Это же условие было соблюдено и в названии продукции: вместо слова computer употреблялся термин programmable data processor. Такое решение было принято из-за того, что в те времена существовал стереотип: компьютер – это нечто огромное, дорогое, требует отдельного машинного зала и солидного обслуживающего персонала. Таким образом компания пыталась избежать негативных ассоциаций и сохранить репутацию. 

Материалы по теме:

Видео по теме:

Парашют

Глеб Евгеньевич Котельников был актером труппы Народного дома на Петербургской стороне. Тогда же, под впечатлением от гибели летчика, Котельников занялся разработкой парашюта. До Котельникова лётчики спасались с помощью длинных сложенных «зонтов», закреплённых на самолёте. Их конструкция была очень ненадёжна, к тому же они сильно увеличивали вес самолёта. Поэтому использовали их крайне редко. Свой законченный проект ранцевого парашюта Глеб Евгеньевич предложил в 1911 году. Но, несмотря на успешные испытания, патент в России изобретатель не получил. Вторая попытка была более удачной, и в 1912 году во Франции его открытие получило юридическую силу. Но и этот факт не помог парашюту начать широкое производство в России из-за опасений начальника российских воздушных сил, великого князя Александра Михайловича, что при малейшей неисправности авиаторы будут покидать аэроплан. И только в 1924 году он наконец-то получает отечественный патент, а позже передает все права на использование своего изобретения правительству.

2.

Этого автора нельзя назвать классическим фантастом, так как он пробовал себя в разных жанрах, но когда он брался за описание мира будущего, у него получалось до мурашек достоверно. В небольшом рассказе в 1904 году он описал телеэлектроскоп – систему, с помощью которой люди могут обмениваться информацией и отслеживать жизнь других даже если живут в разных городах и странах. Сейчас мы называем это интернетом и социальными сетями.

Кстати, Твен также придумал дактилоскопию – в его книге «Жизнь на Миссисипи» преступника ищут по отпечаткам пальцев, хотя до официального появления такой методологии было еще 10 лет.

Лампа накаливания

Если произносится «лампа накаливания», то сразу в голове звучит фамилия Эдисона. Да, это изобретение не менее знаменито, чем имя его изобретателя. Однако сравнительно небольшое количество людей знает, что Эдисон не изобрел лампу, а только усовершенствовал её. Тогда как Александр Николаевич Лодыгин, будучи членом Русского технического общества, в 1870 году предложил применять в лампах нити накаливания из вольфрама, закручивая их в спираль. Безусловно, история изобретения лампы не является результатом труда одного ученого – скорее, это череда последовательных открытий, которые витали в воздухе и были необходимы миру, но именно вклад Александра Лодыгина стал особенно великим.

Наркоз

С древнейших времен человечество мечтало избавиться от боли. Особенно это касалось лечения, которое порой было болезненнее самого недуга. Травы, крепкие напитки лишь притупляли симптомы, но не позволяли совершать серьезных действий, сопровождаемых серьезными болевыми ощущениями. Это существенно тормозило развитие медицины. Николай Иванович Пирогов – великий русский хирург, которому мир обязан многими важнейшими открытиями, внес огромный вклад в анестезиологию. В 1847 году он обобщил свои эксперименты в монографии по наркозу, которая была издана во всем мире. Тремя годами позднее он впервые в истории медицины начал оперировать раненых с эфирным обезболиванием в полевых условиях.  Всего великий хирург провел около 10 000 операций под эфирным наркозом. Также Николай Иванович является автором топографической анатомии, которая не имеет аналогов в мире.

Электродвигатель

Борис Семенович Якоби, архитектор по образованию, в возрасте 33 лет, будучи в Кенигсберге, увлекся физикой заряженных частиц, и в 1834 году он делает открытие –  электродвигатель, работающий по принципу вращения рабочего вала. Мгновенно Якоби становится знаменитым в ученых кругах, и среди многих приглашений на дальнейшее обучение и развитие он выбирает Петербургский университет. Так, вместе с академиком Эмилием Христиановичем Ленцем он продолжил работу над электродвигателем, создав еще два варианта. Первый был предназначен для лодки и вращал гребные колеса. С помощью этого двигателя судно легко держалось на плаву, двигаясь даже против течения реки Невы. А второй электродвигатель был прообразом современного трамвая и катил по рельсам человека в тележке. Среди изобретений Якоби можно отметить также гальванопластику – процесс, который позволяет создавать идеальные копии исходного предмета. Это открытие повсеместно применялось для украшений интерьеров, домов и многого другого. Среди заслуг ученого также числится создание подземных и подводных кабелей. Борис Якоби стал автором около десятка конструкций телеграфных аппаратов, а в 1850 году изобрел первый в мире буквопечатающий телеграфный аппарат, который работал по принципу синхронного движения. Это устройство было признано одним из крупнейших достижений электротехники середины XIX века.

Телевидение

Открытие и широкое распространение телевизионного вещания кардинальным образом изменило способы распространения информации в обществе. К этому мощнейшему достижению причастен и Борис Львович Розинг, который в июле 1907 года подал заявку на изобретение «Способа электрической передачи изображений на расстояния». Борису Львовичу удалось успешно передать и получить  точное изображение на экране пока ещё простейшего устройства, бывшего прототипом кинескопа современного телевизора, которое ученый назвал «электрическим телескопом». Среди тех, кто помогал Розингу с опытом, был тогда ещё студент Санкт-Петербургского Технологического института  Владимир Зворыкин – именно его, а не Розинга, через несколько десятилетий назовут отцом телевидения, хотя в основе работы всех воспроизводящих  телевизионных устройств лежал принцип, открытый Борисом Львовичем в 1911 году.

Вместо заключения

Blue Bite провела очень большую работу за ушедший год, это касается как патчей, которые исправили ошибки и повысили производительность, так и сезонного абонемента в целом. Контента в нем много, он существенно расширит игровые возможности и проверит ваше умение строить и планировать чудовищные по сложности цепочки, поэтому рекомендуем его покупать вместе с игрой. Anno 1800 доступна в Uplay и Epic Game Store.

  • Ubisoft сделала Anno 1800 временно бесплатной на ПК. В нее играет больше 1 млн геймеров
  • Обзор Anno History Collection — дань истории или лень?
  • На ПК временно бесплатной стала популярная градостроительная стратегия во времена промышленной революции

+2

Наушники и плазменные телевизоры — Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» | 1953

Еще одно «двойное» предсказание принадлежит перу Рэя Брэдбери, который в своем наиболее известном романе описал мир без книг, но с невероятными по меркам 50-х годов технологиями.

Супруга протагониста была помешана на ток-шоу, которые она смотрела на огромных экранах, выполняющих роль стен, и постоянно носила в ушах «ракушки» – прототип современных наушников-вкладышей.

Первые реальные устройства были созданы только спустя четверть века, причем автор видел это, так как прожил до 2012 года. В отличие от Гернсбека или Беллами, Брэдбери самолично наблюдал за тем, как его идеи становились реальность.

Кстати, в этом же романе он описал устройство, сильно напоминающее современные банкоматы.

Искусственное сердце

Имя Владимира Петровича Демихова связано не с одной операцией, которая совершалась впервые. Удивительно, но Демихов не был врачом – он был биологом. В 1937 году, будучи третьекурсником биологического факультета Московского государственного университета, он создал механическое сердце и поставил его собаке вместо настоящего. Собака жила с протезом около трех часов. После войны Демихов устроился в Институт хирургии Академии медицинских наук СССР и создал там небольшую экспериментальную лабораторию, в которой начал заниматься исследованиями по пересадке органов. Уже в 1946 году он первым в мире осуществил пересадку сердца от одной собаки другой. В том же году он тоже впервые провел пересадку собаке сердца и легкого одновременно. И что самое главное – собаки Демихова жили с пересаженными сердцами по несколько суток. Это был настоящий прорыв в сердечно-сосудистой хирургии.

Псков

Отъезжая из Великого Новгорода с целью посмотреть свет, я поехал по образцу купцов в один укрепленный город государства и сеньории русской, по имени Псков. Нужно проехать 30 немецких лье большими лесами от упомянутого Новгорода до Пскова.

Псков очень хорошо укреплен каменными стенами и башнями, и в нем находится один очень большой замок, куда ни один истинный христианин не может войти, не подвергаясь опасности смерти. Этот город лежит на устье на двух реках: Moede и Плескове. Он управляется сам собою, но в зависимости от князя московского. В то время, когда я был там, их князь был изгнан (и выпровожен), и я его видел в Новгороде. Русские этого города имеют длинные волосы, распущенные по плечам, а женщины имеют круглую диадему на макушке, как у святых.

Сцена после титров: кто пишет Нейту?

Ранее в фильме мы видим, как Нейт вместе с Сэмом (будучи еще детьми) пытаются совершить ограбление, но их ловит полиция и отправляет обратно в приют.

Чтобы помешать ему попасть в тюрьму, Сэм убегает, и Нейт больше никогда его не видит.

Салли говорит ему, что Сэм был застрелен, предположительно, Брэддок, когда они пытались найти ключ к сокровищам Магеллана. Это положило конец воссоединению семьи Дрейков — по крайней мере, мы так думали.

Первая сцена после титров фильма «Анчартед: На картах не значится» — это на самом деле продолжение финала, поскольку мы видим тюремную камеру, где кто-то пишет Нейтану открытку.

Это не кто иной, как Сэм, который жив, и у него есть сообщение для Нейта.

Хотя он не уверен, получает ли Нейт открытки, он надеется, что это так, поскольку он предупреждает Нейта и рекомендует быть осторожным.

Неясно, о чем Сэм предупреждает Нейта, если учесть, что он, вероятно, был в тюрьме с тех пор, как Брэддок стреляла в него.

Что неясно, так это то, о чем Сэм предупреждает Нейта, учитывая, что он, вероятно, был в тюрьме с тех пор, как Брэддок застрелил его.

Это может быть просто запоздалым предупреждением Нейта о двойной игре Салли и о возможности того, что Монкада и Брэддок могут выследить Нейта.

Но, возможно, Сэм знает что-то еще о будущей опасности, грозящей Нейту.

Фильм, в основном представляет собой просто вольную адаптацию игровой серии «Uncharted», но это финальное открытие действительно вдохновлено аналогичным сюжетным поворотом «Uncharted 4: Путь вора».

В этой игре Нейт также воссоединяется с Сэмом после того, как предполагает, что он мертв, прежде чем братья Дрейк снова объединяются, чтобы найти сокровища Эйвери.

Маловероятно, что сиквел фильма будет напрямую следовать этому сюжету, поскольку он был бы слишком похож на сюжет первого фильма, вдохновленного «Концом вора».

Мы узнаем абсолютно точно, что Сэм воссоединяется с Нейтом, в потенциальном фильме «Анчартед 2», чтобы либо защитить его от опасности, о которой он его предупреждал, либо чтобы братья отправились на очередную охоту за сокровищами с Салли.

Anno 1800: «Ботаника»

Еще во время разработки Anno 1800 разработчики представили Музей и Зоопарк как элементы украшения города с некоторыми бафами для всей кампании. В случае покупки, Botanica добавит в игру новое строение аналогичного класса — Ботанический сад — как место для коллекционирования растений.

Всего их 50, они разделены по четырем типам редкости и 18 наборам. Для 20 растений подготовлен уникальный внешний вид павильона, остальные довольствуются стоковым.

Как и другие подобные строения, Ботанический сад состоит из главного здания и окружающих его павильонов-модулей, куда помещаются растения. Ограничением будет лишь влияние, которое нужно потратить, чтобы построить новый модуль.

Получить новые растения можно в ходе специальных ботанических экспедиций (трех уровней сложности) или покупая их у местных торговцев. Имейте в виду, что набор не уникален и вы несколько раз получите уже имеющиеся растения.

Что важно, так это баффы и они в этом DLC довольно существенны. Например, собранный набор медицинских растений увеличит на 2 число докторов в больницах и ускорит их перемещение на 15 %

Эстетам определенно понравится то, что Botanica добавляет 11 новых украшений для Музея, Зоопарка и Ботанического сада.

Среди других новшеств этого DLC — появление музыкального павильона у всей троицы. Теперь во время экспедиций существует небольшой шанс найти ноты с заглавными музыкальными темами предыдущих игр серии Anno, которые помещаются в данный павильон и также увеличивают туристический потенциал острова.

DLC также добавит несколько эстетических элементов украшения города эксклюзивно для тех, кто пользуется системой Ubisoft Club.

Стоит ли покупать? Только в комплекте сезонного абонемента или золотого издания игры. Anno 1800 — большая игра с суммарным геймплеем на 100 часов, поэтому даже при полном вовлечении в песочницу вы вряд ли создадите больше трех сессий. Баффы важны, но их явно недостаточно, чтобы окупить стоимость дополнения, а чисто внешне Ботанический сад выглядит просто как посаженные деревья или кустарники и сильно уступает тому же Зоопарку (есть в обычной версии игры).

Жители

Во все времена люди делились на сословия. Так и тут: персонажи подразделяются на фермеров, рабочих, изобретателей и мастеровых. Представленные сословия выполняют разные функции. Есть еще одно предназначение: возможность расплатиться людьми, когда вы что-то строите.

Чтобы повысить свой уровень, игроки обязаны облагораживать дома людей. Выполняйте их просьбы: выращивайте разные культуры, чтобы накормить, делайте алкоголь и мыло. Нажмите на дом – подробно узнаете требования народа.

Второй способ перехода на новый уровень – количество жителей. Небольшая хитрость в Anno 1800: стройте маленькие дома, чтобы их больше поместилось. Вместительность меньше, но это поможет повысить ваш ранг. Не забывайте – создавая дома, думайте о материалах. Прежде чем заселять жителей, запаситесь ресурсами для создания строений. Заселяя новых героев, следите за их сословиями – их должно быть примерно равное количество. Чтобы перевести жителей из одного сословия в другое – снижайте или повышайте показатели домов.

Строить город – очень сложно. Вас поджидают большие неприятности: вспышки пожаров, болезней и революций. Обязательно следите за наличием в городе больниц, пожарных станций и городских стражников.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kingame
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: