Перевыборы
Идем к Винченцо за винтовкой. Едем к тюрьме, перебираемся через забор и находим нужного человека. Спускаемся в канализацию и проходим по туннелю. В конце придется подраться с бродягой.
Тянем рычаг, чтобы открыть ворота и заходим в здание тюрьмы. Находим выход и тянем рычаг. Поднимаемся наверх и в одной из камер берем журнал, чтобы открыть двери тянем рычаг справа.
Идем дальше по зеленым знакам и тянем рычаг. Проходим темный коридор и в большом зале берем журнал. Вот и нужная дверь на башню. Поднимаемся на самый верх. Берем винтовку в стене и готовимся стрелять.
При побеге рушится мостик и Томми падает вниз. В одной из камер можно найти трубу, а в комнате охраны взять журнал.
Бесшумно вырубаем пару копов, в камере берем сигаретный вкладыш. Чтобы открыть запертую дверь, находим рядом рычаг. Пытаемся подобраться к копу, но пол проваливается. В зале будет сразу несколько противников. Придется реагировать максимально быстро — ищите укрытие. В этом же зале будет аптечка.
Уходим тем же путем, что и пришли. На улице отбиваемся от копов, запрыгиваем в машину и уходим от погони.
Везет же…
Пришло время убить Серджо Морелло. Возьмите бомбу, садитесь в автомобиль и отправляйтесь к его дому. Нужная машина под охраной, но к ней можно подобраться справа. Пройдите через открытые ворота, заберитесь по ящикам и спрыгните. Подкрадитесь к автомобилю, установите бомбу и так же тихо вернитесь назад. Подойдите к телефонной будке.
Езжайте к ресторану, где Поли и Сэм обнаружили Серджо. Перебейте охрану, а затем преследуйте брата дона Морелло, сначала пешком, а затем — на мотоцикле. Когда приедете в порт, начнется перестрелка. Наибольшую опасность представляет снайпер на грузоподъемном кране. Короткими перебежками подберитесь к нему поближе и снимите точным выстрелом.
Гангстерские будни
Но хватит говорить о графически-технической ерунде, которая большинству геймеров вообще особо не интересна. Идет и ладно – чего переживать
Лучше сосредоточить внимание на существенных изменениях в игровом процессе и том, насколько бережно Hangar 13 отнеслись к наследию Mafia. Если зайти в настройки, сразу можно увидеть приличное количество отвечающих за сложность опций
Настраивается абсолютно все – сложность перестрелок, управляемость автомобилей, включение/выключение подсказок, автоприцеливание. Как не слишком хорошо обращающемуся с геймпадом человеку мне последняя опция особенно пришлась по душе.
Если вы относитесь к числу казуальных игроков и прежде всего цените сюжетную составляющую – смело выбирайте среднюю сложность. Перестрелки здесь сбалансированы, а Томми вполне способен выдержать 4-5 попаданий даже из дробовика. То же самое и с вождением. Никаких проблем не будет – на экране периодически будут выводиться ненавязчивые подсказки, когда и куда нужно поворачивать. Очень удобно. Но если вы хардкорщик или хотите вспомнить уровень сложности той самой Mafia, выбирайте классический режим. Сразу столкнетесь с проблемами. Герой умирает от нескольких пуль, а выстрел с дробовика вблизи для него становится гарантированной путевкой в мир иной. Дополнительных подсказок (кроме прочерченного на мини-карте пути) вообще нет.
Поклонникам оригинала будет чему порадоваться
Режим “Классика” напоминает оригинал действительно сильно. Уже на моменте первой перестрелки пришлось сделать несколько рестартов, как и в процессе погони за желтым автомобилем. Но самое сложное здесь – это управляемость транспортных средств. Стоит только дойти до злополучной гонки, как у геймеров-ветеранов сразу же начнутся флешбеки из детства. Проехать три круга и занять первое место, когда на каждом повороте вас может развернуть в обратную сторону или подбросить на кочке, действительно непросто. А если будете ехать аккуратно, читерски быстрые оппоненты вас просто обгонят. Так что после 15-ти попыток я просто отправился в опции, сбросил сложность на среднюю и преспокойно доехал до финиша. И остальным рекомендую поступить так же.
Гонка. Все такая же сложная
Теперь непосредственно о нововведениях, большинство из которых оказались вполне уместными. Томми по-прежнему не способен восстанавливать здоровье методом консольной регенерации. Но в остальном он стал вполне себе современным представителем экшенов от третьего лица. Парень научился прижиматься к стенам, прятаться за укрытиями и стрелять двумя способами. Высунувшись из-за преграды и вслепую, выставив только оружие. Также в подходящий момент можно выполнять бесшумные убийства. Есть затаскивание врагов за стену, удушение и нападения из-за укрытия. Если вы играли в Mafia III, то наверняка узнаете все эти элементы.
Бочка на заднем плане легко разнесет половину двора
Изменения коснулись и уровней – в Definitive Edition они были переработаны с учетом новых механик. Появились дополнительные укрытия и интерактивные элементы. Одно из самых заметных нововведений буквально бросается в глаза своим ярко красным цветом. Это бочки с горючими жидкостями, которые протагонист может использовать для получения преимущества в схватках. Взорвете бочку с большим количеством противников и их не станет. Одному из создателей оригинальной игры, Даниэлю Вавре, такая новинка не понравилась. “Жаль, что я не додумался до взрывающихся бочек” – едко прокомментировал он у себя в Твиттере. Но идея действительно отлично вписалась в игровой процесс, добавив перестрелкам зрелищности.
Новые актеры в ремейке справились отлично.
Смена всех актеров — самое волнующее изменение ремейка. Судя по тому, что фанаты оригинала писали на эту тему в соцсетях, дело в самом факте, а не в том, хорошо ли новые лица справляются. «Я не приму нового Поли!» и все тут. А между тем игра актеров и озвучка в ремейке мне понравились куда сильнее, чем в первой части.
В оригинале все одинаково бубнили и какая-то индивидуальность в голосах просыпалась только в самых эмоциональных сценах. С закрытыми глазами я не сразу скажу кто там гундосит, Томми, Сэм или дон Сальери. В ремейке с этим проблем нет: Томми говорит отрывисто, съедая окончания слов, у Поли очень узнаваемый высокий голос с итальянским акцентом, а Сальери говорит мягко, почти по-отечески, хотя мы знаем, насколько он темный и безжалостный тип — благодаря этому герои запоминаются моментально. Про второстепенных персонажей и говорить нечего — в старой «Мафии» они вообще играть не пытались, а в ремейке круто озвучены вообще герои, даже если появляются они буквально на пару минут.
Что же до новой внешности персонажей — меня она не сильно беспокоила изначально, потому что за эти годы я уже успел забыть, как выглядели персонажи «Мафии» (кроме Томми, потому что он был на обложке). Где лучше, где хуже — не скажешь, это просто два разных варианта. Не считая, разве что, Сальери — в оригинале он был похож на спившегося деда-интеллигента, а в ремейке выглядит солидно. Да и его консильери Фрэнк в новой игре смотрится убедительнее — высокий, жилистый, с надменным холодным взглядом.
Дон Сальери
Вопросы — ответы
Mafia: Definitive Edition. Что это, что значит?
Ремейк классической игры 2002 года.
Mafia: Definitive Edition. Что нового, что изменилось?
Обновленная графика, на уровне Mafia 3. Изменены все видеоролики, левелдизайн уровней, углублён сюжет. Но на уровнях остался только один способ прохождения. Добавлены различные записки, документы, журналы и прочие секретные предметы. Кроме автомобилей есть мотоциклы.
Mafia: Definitive Edition. Где сохранения?
C:\Users\\Documents\My Games\Mafia Definitive Edition\Data\\gamesaves\
Mafia: Definitive Edition. Где переодеться?
Менять одежду можно только в свободном режиме «прогулка». В баре «Сальери» поднимаемся на 2-ой этаж, открываем комнату с гардеробом, она отмечена на мини карте белым значком. Всего в игре 32 костюма, часть одежды открывается во время сюжета, другая часть даётся за телефонные миссии, или спрятана в открытом мире.
Меню выбора страницы:. . .. . .. . .. . . . .. .. .. . |
Crazy Horse @ Маленькая Италия, самое западное место
Вам нужно выполнить эту миссию, чтобы разблокировать остальные. У вас есть на это время, не пытайтесь везде ехать быстро. Садитесь в машину и следуйте по миникарте, вы должны добраться до Холбрука БЕЗ столкновений (хотя вы можете ударить пешеходов), так что не торопитесь (у меня было больше минуты). Не ускоряйтесь при поворотах, но постарайтесь ехать как можно быстрее на длинных прямых дорогах, лучше на трамвайных путях в Маленькой Италии и на спусках в Холбруке, также с этим можно справиться в туннеле и на мосту Джулиани. Используйте клаксон (нажмите T), чтобы убрать машины с вашего пути.
С днем рождения!
Поднимаемся на второй этаж к Сальери. Берем в гараже машину и едем в доки. Слева можно взять журнал. Сэм будет чуть дальше, а Поли — справа, около моторной лодки.
Заходим в здание за Сэмом и на столе берем сигаретный вкладыш. Заходим в кабинку и переодеваемся в матроса. Поднимаемся на борт.
Здесь нам нужно найти гальюн (туалет), где спрятан пистолет. Спускаемся вниз и говорим с матросами. Заходим на кухню и берем журнал с рассказом. Спускаемся еще ниже и говорим с уборщиком.
Берем со стола ключ и поднимаемся на этаж выше. По пути придется разобраться с матросом, который узнал Томми. Берем пистолет и поднимаемся на самый верх, занимаем удобную позицию.
Слушаем речь и делаем выстрел во время фейерверка. Бежим обратно, справ от спуска будет журнал. Прорываемся в самый низ и прыгаем в лодку.
Переписывание истории
Если изменения в геймплейной части однозначно пошли игре на пользу, то с сюжетом все не все так однозначно. С одной стороны, положительной, история приобрела дополнительную глубину. Разработчики наполнили проект дополнительными диалогами во время поездок на автомобилях и личных бесед с другими персонажами. Они позволили раскрыть характеры Полли, Сэма, Сары и других ключевых фигур оригинальной игры. Были устранены некоторые пробелы в сюжетной линии и переработаны мелкие детали. Так, например, уже в финале второй миссии, где Томми уходит от гонящихся за ним мордоворотов и прибегает за помощью в бар Сальери игроков ждет несколько иное развитие событий. Куда более реалистичное.
Но если в одном месте создатели проекта постарались уклониться в реализм и прописывать мотивацию, то в других они откровенно перегнули. Что стало следствием попыток угодить “попкорновой” аудитории. Протагонист теперь вынужден участвовать в приключениях, которым бы сам Джон Рэмбо позавидовал. Взять хотя бы “Загородную прогулку”. Эта миссия даже в оригинальной Mafia смотрелась чересчур по-голливудски, когда дело касалось необходимости отстреливаться от копов во время погони. Но в случае с ремейком экшен достиг небывалых высот. Уезжая с напарниками с фермы, Томми будет не только уничтожать полицейские машины из пулемета Томсона с бесконечным боезапасом. Он еще и вступит в противостояние с бронированным автомобилем с установленной на нем турелью. Это такой мини-босс, которому нужно стрелять по уязвимым местам.
Нужен ли уклон в реализм? Вам решать
Понятное дело, что в реальности подобное крупнокалиберное орудие быстро бы прошило насквозь хлипенький грузовичок. А всех сидящих там утяжелило свинцом. Но в угоду зрелищности сидящий за пушкой стрелок был сделан ужасно косым, а укрытие Томми пуленепробиваемым. В общем, на вкус и цвет – одним несомненно понравится возросшая динамика многих сцен и их новое сюжетное обоснование. От толп врагов действительно интересно отстреливаться, экспериментируя с разным вооружением. Но другие, которые хотят увидеть все тот же неспешный темп, могут и разочароваться. И их вполне можно понять.
Давать более детальную информацию о сюжете в данном обзоре совершенно не хочется. В Mafia он стоит во главе угла, а любой детальный разбор просто испортит впечатление от истории. Скажу лишь только, что тяжелые гангстерские будни Томми детально отражают представление голливудских киношников о жизни итальянских мафиози. Угоны, грабежи, сбор дани с должников, заказные убийства. Все это присутствует в полной мере. Даже нашлось место для традиционной романтической линии. За событиями в жизни героев действительно интересно следить. А характеры второстепенных персонажей прописаны отлично. Так что впечатления от сюжета в целом положительные.
Невозможно отказаться
Задание начинается с погони. Нам предстоит уехать от противников на такси. Двигаемся по дороге и направо. Ничего сложного тут нет, после кат-сцены часть противников прекратит преследование.
Узнаем следующий адрес и отправляемся. На мини-карте можно отслеживать путь. Вдоль дороги будут расставлены указатели, которые помогут следить за поворотами.
На мосту будет засада, проезжаем через три машины, перегородивших дорогу. После моста поворачиваем направо, будет кат-сцена. На карте можно найти еще несколько точек с ремонтными работами, они помогут избавиться от оставшихся врагов.
После этого появится новый маршрут, ведущий в Маленькую Италию. Получаем небольшую награду за работу.
История, которую определенно надо осовременить
Оригинальная Мафия была разработана чешской студией Illusion Softworks и поступила на прилавки магазинов еще в бородатом 2002 году, будучи тогда временным компьютерным эксклюзивом. Период для подобного рода проектов тогда был непростой, ведь все умы и сердца любителей криминальных историй заняла небезызвестная GTA3. Grand Theft Auto – эталон экшенов про бандитские разборки. Он позволял покататься по большому городу и устроить настоящий беспредел. И переплюнуть это было ой как непросто.
Но это не помешало The City of Lost Heaven завоевать огромную популярность, найдя свою аудиторию. Ведь в реальности GTA и Mafia не имеют между собой практически ничего общего. По крайней мере, первая часть гангстерской трилогии точно.
Если в экшене с открытым миром от Rockstar на первый план выходит свободное исследование, то во главе угла Мафии стоит исключительно сюжетная составляющая. Даже по современным меркам историю простого таксиста Томаса Анджело (или Анжело, или Энджело – ох уж эти трудности перевода с иностранных языков) можно смело окрестить кинематографичной, полностью соответствующей уровню Крестного отца, Однажды в Америке или Лица со шрамом. Обычному парню итальянского происхождения просто не повезло оказаться в нужном месте в нужное время, из-за чего он стал невольным соучастником бандитских разборок и впоследствии вступил в одну из мафиозных Семей.
На момент выхода, когда на столе стоял квадратный и пузатый экран с диагональю в смешные 15”, Mafia была действительно затягивающим зрелищем. Тут присутствовал и замечательный саундтрек, и напряженные перестрелки, где явно ощущался дефицит патронов. И даже некое подобие открытого мира было, пускай и не совсем полноценного. В общем, все как полагается … точнее, полагалось … в 2002 году. Но современные геймеры вряд ли оценят смазанные лица, физику автомобилей как у картонных коробок на колесах и всевозможные баги на современных системах, включая невозможность запустить игру на Windows 10 без использования руководств из интернета. Игре 100% нужна реставрация.
Сюжет игры устарел, подача получилась странноватой
Я не зря заикнулся об истории игры в последнюю очередь – его действительно, наверное, можно сравнивать с оригиналом, но на особую рефлексию он не вдохновляет. Простой водитель такси случайно пересекается с мафией и меняет старую работу на красивую жизнь, которая, однако, заставит постоянно оглядываться через плечо. Такая завязка – уже что-то вроде басни мафиозного поджанра.
В 2002 году Mafia: The City of Lost Heaven была, кажется, первой большой и серьезной видеоигрой на эту тему, потому и выстрелила. Сейчас же сюжет кажется слишком очевидным, лишенным какого-то интересного твиста или изюминки. Дух классики в ремейке улетучился, ведь все ролики пересняты с современной технологией захвата движений, но при этом у героев все время какие-то мертвые лица, будто отстающие на одно поколение от всего остального. Получается двоякое впечатление: конечно, намного лучше, чем от фанатских HD-модов, но определенно напоминающее о них.
Но если все-таки рассматривать игру как классику и входную точку в трилогию, то с задачей она справляется отлично. В односложной истории нашлось место небольшому, но запоминающемуся ансамблю героев, а ключевой героине Саре, насколько я знаю, дали расширенную роль – заслуженно.
* * *
Mafia: Definitive Edition – один из тех объективно классных ремейков, которые хочется ругать за вещи, относящиеся к оригиналу, а такая критика в целом некорректна. Тем не менее я советую игру либо ностальгирующим фанатам, либо тем, кто настроен на марафон серии. Потому что впечатления от игры как от отдельной единицы могут оказаться не негативными, но какими-то неполноценными.
Геймплейно «Мафию» превратили в голливудский боевик.
Практически каждую экшен сцену из оригинальной игры разработчики ремейка постарались усилить — больше врагов, больше взрывов и погонь, какие-то скучные моменты вырезали, а что-то наоборот добавили. Если в оригинальной игре за вами гнались три машины, будьте уверены — в ремейке их будет десять. Иногда это смотрится странно — после того как мафия в очередной раз устроила гонки с перестрелкой в ходе которой укатала несколько пешеходов и уничтожила десяток машин, в том числе и полицейских, сложно поверить, что «бандиты» просто залегли на дно и никто за них не возьмется. Даже с учетом подкупленной полиции и судей. Апогея это достигает в миссии A Trip To The Country, в которой нужно отстреливаться от броневика с пулеметом — это настоящий босс, с которого нужно сбивать броню! Хотя стоит отметить, что в оригинале такой броневик тоже есть, на нем даже можно покататься.
Однако это все-таки частности — в целом игра от такого усиления стала лучше. Оригинал был сдержаннее и проще, но тогда такой экшен просто не позволяли накрутить технологии. А так-то старая команда к Голливуду тоже еще как тяготела. Вот наглядный пример: в игре есть миссия, которая заканчивается погоней за самолетом, в ходе которой нужно, высунувшись из окна машины, отстрелить ему двигатели из томми-гана. Сперва я подумал, что авторы ремейка перемудрили, устроив какой-то «Форсаж». А потом запустил оригинал, чтобы освежить память — оказалось, что там все было точно так же.
Другие гайды
- Как разблокировать автомобили в Mafia: Definitive Edition. Где найти секретные машины и как открыть достижение «Автомобильный музей» — гайд
- Концовка в Mafia: Definitive Edition — объяснение, смысл, есть ли другие концовки?
- Одежда в Mafia: Definitive Edition — как переодеться, как разблокировать костюмы, список нарядов
- Где найти все оружие в Mafia: Definitive Edition и как получить золотые пушки — гайд
- Как пройти гонку на классической сложности в Mafia: Definitive Edition — гайд
- Где найти всех таинственных лис в Mafia: Definitive Edition — как получить достижение «Повелитель таинственных лис»
- Где найти все «Дешевые журналы» в Mafia: Definitive Edition — как получить трофей «Любитель почитать»
- Где найти все сигаретные вкладыши в Mafia: Definitive Edition — как получить достижение «Полный набор»
- Пасхалки в Mafia Definitive Edition: как победить НЛО и получить костюм пришельца — гайд
- Где найти все комиксы в Mafia: Definitive Edition — как получить достижение «Коллекционер комиксов»
- В трейлере Mafia: Definitive Edition показали культовые миссии. Та самая гонка прилагается
- Системные требования Mafia: Definitive Edition оказались ещё ниже, чем предполагалось
- «Добро пожаловать в семью» — появился новый трейлер Mafia: Definitive Edition
+4
Recently added or updated Missions
Here is a list of recently added or modified missions. To see the full list of missions, follow this link — List of Mafia: Definitive Edition Missions.
Name / Title | Year | Description |
---|---|---|
The Saint and The Sinner | 1932 | This mission begins with a meeting during which you will hear that the kid Paulie killed in the previous mission was the son of a city councilor. What is worse is that his companion survived. Salieri orders Sam to kill this boy during the funeral of the one who died, and your task will be to carry out a bombing attack in a nearby hotel, which should distract the police and help Sam in his task. |
The Death of Art | 1938 | This mission starts the next day after the bank robbery. You are in your house and you are going to go to Paulie’s apartment to split the money you managed to rob from the bank. |
Just for Relaxation | 1938 | This mission begins when Don Salieri orders you to recover a shipment of cigars confiscated by customs. You should recover it because diamonds were smuggled in the cigar boxes. |
Crème De La Crème | 1935 | This mission begins on the day when you finally succeed in tracing Morello. You decide to go to the city theater and kill him when he will be leaving the building and thus end the war between your families. |
You Lucky Bastard | 1935 | This mission begins when Don Salieri tells you to kill Sergio Morello after Sam and Vincenzo failed to do so. Vincenzo will give you a bomb that you should install under Sergio’s car. |
Happy Birthday | 1935 | This mission begins immediately after the unsuccessful attempt to kill Don Salieri at Pepe’s restaurant. |
Visiting Rich People | 1933 | This mission starts with a meeting with Salvatore. Don Salieri wants you to help him get to the villa where the prosecutor lives to open a safe from which you will steal the documents that are incriminating you. |
Great Deal | 1933 | This mission begins when, during the reloading of goods in Salieri’s warehouse, Paulie informs you about a deal he has made with a certain booze supplier from Kentucky. Don Salieri will like his idea and after a while you will set out to make a trade. |
Bon Appétit | 1935 | This mission begins when one day Don Salieri asks you to take him to Pepe’s restaurant for lunch because Carlo, who was supposed to do this, called and told the boss that he was sick. |
Moonlighting | 1938 | This mission begins on the day when you and Paulie intend to carry out your plan and attack the Grand Imperial Bank. |
Как открыть секретные миссии
Всего в Прогулке 12 секретных миссий. Чтобы их активировать, идите в бар Сальери и возьмите записку. Записки разбросаны по всему зданию, и некоторые из них появляются только ночью. Измените день на ночь с помощью картин и поищите снова.
Первая записка находится в баре. Возьмите её и направляйтесь к окраине Маленькой Италии. Возьмите трубку звонящего телефона и начните миссию. Вам выдадут машину Crazy Horse с очень мощным движком, но очень неудобным управлением, и предложат проехать на время. Справившись с задачей, вы откроете ещё десять миссий, а в баре появятся соответствующие записки, с помощью которых можно будет их начать. После завершения всех десяти миссий откроется финальная, двенадцатая по счёту миссия.
Игра с открытым миром, но на самом деле нет
Пожалуй, главное, что нужно знать о Mafia: Definitive Edition – это линейный шутер с укрытиями и ездой от маркера к маркеру. Такое описание сильно противоречит первому впечатлению: довольно небольшая карта Лост-Хэвена 30-х годов вроде бы намекает, что городок дадут свободно исследовать. В действительности жесткие рамки передвижения авторы не ставят, но миссии построены туннельно: передвигаемся на транспорте от точки А к точке Б либо по маршруту GPS, либо своим собственным.
Правда, непонятно, зачем отклоняться от кратчайшего пути. Разве что покататься в свое удовольствие на красивых ретро-автомобилях, сделать несколько десятков сочных скриншотов и пополнить коллекцию угнанных четырех- и двухколесных красавцев. Лост-Хэвен действительно выглядит ослепительно: игру переделали с нуля и даже не заимствовали ассеты из Mafia 3. В результате новая первая «Мафия» стала самой технологичной и красочной в серии – даже на Xbox One X игра работает только в 1440p и это совершенно не удивительно. Однако за красивой картинкой мир скрывает пустоту и полное отсутствие побочных занятий.
С другой стороны, если вы и так срезаете все углы в песочницах и несетесь по сюжетной прямой, то Mafia: Definivive Edition буквально создана для вас. Тут нет никаких захватов аванпостов или покорения вышек, кампания делится на отрезки, следующие прямо друг за другом – нет даже дополнительных миссий. Единственная дополнительная задача заключается в сборе коллекционных предметов, разбросанных по сюжетным локациям, и уже упомянутом коллекционировании транспорта.
Если бы авторы посыпали открытый мир парой видов необязательных активностей, то достигли бы идеальный баланс между концентрацией контента и свободой действий. Но в текущем исполнении карта «Мафии» выглядит каким-то рудиментом – не думаю, что кто-то хочет часами бесцельно кататься по городу под олдовые мелодии радио. Уж точно непонятно, зачем пустой песочнице отвели целый отдельный режим с полной свободой передвижений. Но жаловаться на какой-никакой дополнительный контент грешно.