Overview[edit]
Main article: Half-Life storyline
As in Half-Life, players assume the role of the protagonist, Dr. Gordon Freeman, a recent MIT graduate in theoretical physics, and also a recent employee at the titular Black Mesa Research Facility. After an experiment that goes horribly awry when an unexpected Resonance Cascade (an apparently completely fictitious occurrence) rips dimensional seams that devastate the facility, Gordon must fight to escape the now alien-infested facility as creatures from another world — known as Xen — subsequently enter through these dimensional seams.
The game is set during May 200- in a remote area of New Mexico, USA at the Black Mesa Research Facility; a fictional complex that bears many similarities to both the Los Alamos National Laboratory and Area 51.
As Freeman tries to make his way out of the ruined facility to find help for the injured, he soon discovers he is caught between two sides: the hostile aliens, and the Hazardous Environment Combat Unit, a military force dispatched to cover up the incident — including eliminating Freeman and the rest of the Black Mesa Science Team. Throughout the game, a mysterious figure known as the G-Man regularly appears, apparently monitoring Freeman’s progress. Ultimately, Gordon uses the cooperation of surviving scientists and security officers to work his way to the mysterious Lambda Complex, where a team of scientists teleport him to the alien world Xen, where he must destroy the Nihilanth, the creature keeping Xen’s side of the dimensional rift open.
Half-Life считается важной игрой, которую Valve изначально сами перенесли на актуальную версию Source. Когда и почему вы решили попробовать переделать ее самостоятельно?
Изначально Black Mesa начиналась создаваться двумя командами, состоящих из добровольцев и фанатов Half-Life. Сначала две группы были независимы и создавали собственные версии Half-Life Source: Overhaul. Идея появилась из-за общего разочарования в простоте порта Half-Life: Source и убежденности в том, что оригинальная игра может быть доведена на нем до более высокого стандарта, чем мы имели.
В конце концов, две группы объединили свои силы и в середине 2005 года объявили о новом названии проекта – Black Mesa: Source. После успешного года разработки и успеха первого трейлера мы получили запрос от Valve на удаление слова «Source» из названия, поскольку наш проект был ошибочно принят за официальный продукт Valve, и поэтому проект стал просто Black Mesa .
«Включение»
Вот мы и подошли к завершающей главе нашего гайда по прохождению Black Mesa (Half Life 2017). Отметим, что в самой игре это далеко не последний уровень — всего их четырнадцать. Во «Включении» нашему герою наконец-то удастся приблизиться к долгожданному спасению, однако так ли это на самом деле? Впереди нас ждут новые приключения на уровнях «Сомнительная этика» и «Дурное предчувствие», прохождение Black Mesa: «Переработка отходов» и многое другое!
Продолжим наше путешествие по трубам и коридорам, попутно запасаясь патронами и минами-липучками. В одном из огромных помещений мы станем свидетелями того, как спецназ пытается победить огромного монстра. Пользуемся тем, что до нас никому нет дела (по крайней мере, до тех пор, пока военные и чудовище заняты друг другом) и бежим до противоположной стороны комнаты.
В одном из коридоров нам повстречается раненый охранник. Из разговора с ним мы узнаем о том, что выбраться из комплекса можно по железной дороге, которая заработает только после подачи энергии. Перед тем как идти дальше, желательно запастись патронами и восстановить заряд ХП. Внизу нам придется отбиваться от многочисленных чудовищ, которые будут всячески мешать нашему продвижению по этажу. Но нас этим вряд ли можно испугать, поэтому вооружаемся самым мощным огнестрелом и спускаемся вниз.
Добираемся до конца этажа, взбираемся повыше и доходим до пулеметной турели. Лучше перенести ее в проход, который находится справа — там нас уже поджидает группа военных. Время для серьезной перестрелки! Когда все утихнет, спускаемся на самый первый этаж и откачиваем воду. Далее идем на второй этаж, где находится нужный нам рубильник, подающий энергию — активируем его и возвращаемся наверх. Подходим к лифту и убиваем двух спецназовцев, которые на нем приедут. Садимся внутрь и поднимаемся еще выше. Теперь нужно быть осторожными, потому что при выходе из лифта на нас нападет еще группа военных, устроивших засаду.
После перестрелки нам придется вернуться в помещение с раненым охранником. Подача энергии включена, поэтому наш следующий шаг — это активации зеленой кнопки. Поздравляем, у нас получилось разблокировать необходимую дверь, поэтому быстро выбираемся из помещения через выбитое окно и бежим со всех ног. Огромный монстр, который уже давно расправился с военными, сразу же кинется за нами в погоню. Добегаем до лестницы, поднимаемся наверх и быстро разбираемся с вилками и розетками (втыкаем одно в другое). Забираемся еще выше, выжидаем момент, когда чудовище подойдет поближе и нажимаем кнопку зеленого цвета. Монстра должно ударить напряжением в несколько тысяч вольт, отчего он сразу же сгорит. Как только он погибнет, спокойно спускаемся вниз и садимся в вагонетку.
На этом мы завершим наш гайд по прохождению Black Mesa 2017. После того как главный герой активировал вагонетку, его перенесет на следующий уровень под названием «На путях». К несчастью для Гордона Фримена, его приключения еще не закончены, а значит, игрока ждут новые сражения и поиск новых путей спасения из Блэк Месы.
Многие люди говорили о том, насколько улучшена игра на многих уровнях, особенно в Xen. Что вы сделали, чтобы улучшить их, и как вы думаете, за что именно они в почете у игроков?
Xen был короткий и я принял решение изменить его с нуля, создать уникальную версию. Первое, что нужно сделать, это взглянуть на общий поток и структуру карт с точки зрения нашего собственного дизайна. Взять запоминающиеся компоненты из оригинала, такие как бой с Гончаром, побег от Гаргантюа и интегрировать их в новый и уникальный дизайн. Башня была первым существенным отличием, которое я задумал в самом начале процесса как локатор, который игрок мог использовать в Xen, чтобы иметь представление о мире.
Это сформировало центральное внимание дизайна. Вокруг нее была создана атмосфера Xen
Она выглядела угрожающей, а цвета уровней менялись, когда вы приближаетесь к башне, усиливая ощущение ее влияния на окружающую среду.
Я думаю, что именно эту тему, структуру и внимание к деталям действительно ценят игроки, а также ценятся «вау» моменты, которые мы встроили в области с множеством перспектив и анимированных существ. Сложность этого нового мира и его симбиотическая природа резко контрастировали с земными участками, и в то же время это расширяло историю и создало более богатый мир для исследования, чем оригинал
На полигоне
Напоминаем о том, что прохождение Black Mesa достаточно линейное, поэтому логика передвижения по уровням предельно ясна и понятна. Шестую главу мы начинаем со спуска вниз, до электропоезда. Проходим из комнаты в комнату, попутно собирая лут и расправляясь со случайными монстрами. Особенно не забываем подбирать патроны для дробовика, который мы прихватили с прошлого уровня.
Добираемся до электропоезда, берем его под управление и едем до тех пор, пока впереди не покажется пролом, заполненный кислотой. Обходим пролом по правой стороне (к сожалению, из электропоезда придется вылезти), проходим немного вперед и забираемся внутрь желтой трубы. Выползаем с другой стороны и оказываемся в следующей комнате.
С этого момента мы продолжаем наше прохождение Black Mesa в реактивной шахте. Разбираемся с парочкой Буллсквидов и собираем полезные ресурсы. Дальше нам придется переходить с одной трубы на другую, чтобы добраться до лифта, при этом падать вниз категорически запрещено, так как под трубами разлита кислота. Лифт поднимет нас на верхние этажи, где в одном из помещений нас ожидает следующая картина: чье-то огромное щупальце пробивается через стекло и хватает выжившего ученого, утаскивая его в неизвестном направлении. Не останавливаемся, чтобы узнать, кому же принадлежит это щупальце, и бежим к противоположной двери. Однако избежать драки нам все равно не удастся, потому что вскоре мы сталкиваемся с чудовищем лицом к лицу, или точнее… лицом к щупальцам. Перед нами наш первый полноценный босс, чье тело прячется в огромной яме посреди комнаты. На поверхности виднеются лишь три огромных тентакля, которые и представляют главную опасность. Победить босса можно только в том случае, если в комнате будет производиться активная подача кислорода, электричества и топлива.
Development[edit]
Development screenshot of the Anti-Mass Spectrometer.
Black Mesa was born of the discontent fans experienced when playing Half-Life: Source; when considering the living environment Valve created with Half-Life 2 using the Source engine, the original game fell far short of what many players thought could be done with the software, basically being a straight port, except for improved water and lighting effects along with the inclusion of ragdoll physics. Black Mesa was born out of two separate mod teams: «LeakFree», formed in September 2004, and «Half-Life: Source Overhaul Project», formed in October 2004 and led by Jimmy Headdon. Neither team knew of the other’s existence until Leakfree’s lead Jon Dominski began publicising in the Half-Life2.net, now ValveTime.net forums. After discussions between the two project leads, the two development teams merged, resulting in a team of 13 members by the end of December 2005. According to the developers, «Black Mesa: Source was built and founded on the principle that Half-Life: Source did not do the original title enough credit… [Black Mesa] set out to reconstruct the original title, giving it new environments, models, and abilities.». Development was officially announced on January 1, 2005.
Most likely due to the amount of publicity given to an unofficial third-party mod, Valve Corporation privately asked the producers of the mod to remove the «Source» part from the title to avoid confusion on whether it is an official Valve product or not.[source?]
On November 19, 2013, the fifteenth anniversary of Half-Life’s release, the developers announced that the complete version of the mod would be made available for purchase on Steam. There will also be a free version with minor differences from the paid version. The mod is also going to be on a «new engine» related to Source, but no more information had been released on this subject due to the contract with Valve. [source?]
On December 24th, 2019, the long awaited Xen chapters were released.
On March 5, 2020, Black Mesa 1.0 was released, and the game was announced as no longer being in early access.
On November 25, 2020, the final “Definitive Edition” update, which brought numerous improvements to the audio, visual and gameplay aspects of the game, was released.
Co-op modeedit
Although the cooperation mode was said to be included in the mod, on March the 17th 2010, it was announced that due to the great amount of problems to port and make co-op code working, the developers decided to stop its development and focus only on single-player and deathmatch. It has been stated that since dropping the co-op mode, Black Mesa’s chapters have been redesigned with only single-player activity in mind, and that the new «level design and gameplay don’t lend themselves well to a co-op experience.»
Steam versionedit
On September 5, 2012, Black Mesa appeared on Steam Greenlight, and was officially accepted by Valve to be distributed via Steam six days later. On May 5, 2015, again at 8:47 a.m. MDT, Black Mesa was released on Steam as an Early Access Game at the cost of 19,99$/15£/19,99€.
The Steam version features a hybrid, alternated Source engine, new visuals, new voice acting, updated gameplay, stability changes, custom modding tools, integrated Steam Workshop, Steam Trading Cards, backgrounds, emoticons, 25 Steam Achievements, and the multiplayer mode, along with six deathmatch/team deathmatch maps: Bounce, Gasworks, Lambda Bunker, Stalkyard, Subtransit, and Undertow. The Xen portion of the game, omitted from the original Steam release, was slated for a December 2017 release, but was later released in portions in a public beta starting June 26, 2019, and released in full to the public on December 24th, 2019. The game later left early access on March 5th, 2020, being christened «Black Mesa 1.0».
Инопланетные уровни
Финальная часть «Блэк Меса» прохождения проходит по другую сторону портала – в мире Зен, который является сложным переплетением нескольких реальностей и домом для самых ужасных созданий.
Глава 15. Зен
В мире Зен на игрока нападают только встреченные в Черной Мезе монстры. От людей тут остались лишь следы HEV-костюмов.
Путь дальше требует активирования специального портала внутри плавучего острова.
Глава 16. Логово Гончара
Гончар – правая рука Нихиланта, который готов аннигилировать любого, кто посмеет вторгнуться в мир Зен.
Важно! Панцирь Гончара непробиваем для обычных пуль. Чтобы нанести существенный урон следует целиться в уязвимый кокон-мешок
Тактику победы над этим боссом Black Mesa можно найти в прохождении на видео
Чтобы нанести существенный урон следует целиться в уязвимый кокон-мешок. Тактику победы над этим боссом Black Mesa можно найти в прохождении на видео.
Атаки босса отрывают куски здоровья персонажа, поэтому необходимо прятаться за преграды в углах, чтобы увернуться от атак и победить Гончара. Кислота с его трупа разъедает землю и открывает путь к порталу.
Глава 17. Незваный гость
Портал ведет к инкубатору солдат армии Зена. Повсюду в коконах спящие солдаты и пехотинцы, которые могут проснуться от любого прикосновения. По территории ходят Вортигонты, которые не проявляют агрессии, если их не трогать.
Глава 18. Нихилант
Перед главным героем предстает огромная пещера с существом, концентирующем всю силу армии Зена в одном теле – Нихилантом. Это единственная преграда к закрытию проблемы с пришельцами.
У босса есть невероятная система исцеления, которая нивелирует весь нанесенный урон. Нужно сфокусировать свой огонь на ее уничтожении в первую очередь, хотя и кажется, что можно забурстить самого босса.
После смерти Нихиланта появляется тот самый странный человек в костюме – G-man. У него есть еще одна работенка. Нужно лишь зайти в портал и начать новую историю.
Нихилант – главная угроза для игрока во время прохождения «Черной мессы»