10 фактов, почему нам нравятся страшные игры и жанр хоррор

«Кошмары Фредди» (1988-1990)

В конце1980-х,когда популярность франшизы про кошмары на улице Вязов достигла пика, в New Line решили капитализировать свой самый узнаваемый хоррор-бренд, и дали зеленый свет телевизионному спин-оффу с участием Фредди Крюгера. Сериал оказался не столь долгоиграющим, как того хотели на студии, но причиной тому было скорее ошибочное позиционирование, чем низкое качество самого шоу. В отличие от фильмов, здесь Фредди выступал не в качестве главного злодея, а ведущего — создатели сериала посчитали, что нет смысла повторять всем известный сюжет, заставляя Крюгера убивать новую пачку тинейджеров каждый сезон. Поэтому была придумана довольно замысловатая структура: эпизоды состояли из двух историй, происходящих в Спрингвуде (и, само собой, на улице Вязов). Причем во второй части главным персонажем выступал какой-либо второстепенный (или даже эпизодический) герой из первой. Над сериалом работали пусть в основном заметные в жанре режиссеры (хотя отметились и классики — пилот, например, снимал Тоуб Хупер, да и сам Роберт Инглунд снял парочку серий), так что любому поклоннику хоррора из восьмидесятых, не говоря уже о любителях посмотреть на Фредди Крюгера, необходимо познакомиться с этим проектом поближе.

Самый страшный эпизод:«Безопасный секс» (не верьте названию!)

Редакция Skillbox также спросила экспертов о том, в чём ещё может заключаться секрет успешной локализации.

Антон советует обратить внимание на игры конкурентов в том же жанре. Это поможет сделать выборку по языкам, которые могут быть актуальны для продукта

Он рекомендует использовать для этого ряд сайтов, которые могут определить количество скачиваний и другие статистические данные по другим играм в том же жанре.

«Если ваша игра уже вышла, стоит посмотреть в целом на то, где в неё играют. Да и софтлончи никто не отменял!

Главное — не забывайте, что просто локализация не спасёт продукт, если в нём нет идей или крючков, которые могли бы заманить игроков. Думайте также про сюжет и игровой процесс, который был бы интересен вашей потенциальной аудитории. Ну и не стесняйтесь делать опросы — они также дадут показатели, которые сформируют возможный набор языков», — добавил эксперт.

Альфина рекомендует опираться на рынок и прогноз продаж на нём

Она отмечает, что стоит обратить внимание на страны, где к франшизе разработчика аудитория испытывает особую симпатию

Также эксперт рекомендует не забыть о побочных расходах:

«Пожалуй, вот что важно не забыть: посчитать, какие сопутствующие затраты у вас появятся. Понадобится ли делать новые шрифты и локализовать картинки? А озвучку? Нужно ли добавлять в код игры переменные для русских счётных форм или испанских родов (если исходно текст на английском)? Необходимо ли менеджерить весь процесс, выделить специального человека на создание лок-кита? Это скрытые траты, которые суммарно могут влететь в копеечку

Но в целом локализация относительно других затрат — дешёвая часть разработки, а ещё её нередко предлагает сделать издатель. Так что при любом сомнении склоняться лучше к «делать»».

Горбунов согласен с Альфиной

Он советует обратить внимание на маркетинговые исследования популярности жанра игры в тех или иных регионах и оценить платёжеспособность их аудитории

«Например, рынки Индии или Индонезии огромны по численности игроков, но процент платящей аудитории там весьма низок, поэтому ваша игра должна быть очень популярной, чтобы хорошо там зарабатывать.

Есть и обратный пример: мы все привыкли думать, что раз голландцы и скандинавы хорошо знают английский, население стран невелико, а локализация на их языки стоит дорого, то и нет смысла переводить игру на эти языки. Однако голландцы и скандинавы — большие патриоты с высоким доходом, поэтому они очень охотно поддерживают кошельком тех производителей, кто решился выпустить свой продукт на их языках.

Shadow Tactics: Blades of the Shogun

Shadow Tactics — это современная версия стелс-головоломки о Второй мировой войне, предлагающая большие уровни и сложную механику в доступном формате. Как вы, вероятно, можете догадаться по названию, Shadow Tactics дает вам под контроль банду ронинов в Японии периода Эдо. Ваша задача — завершить серию опасных шпионских операций, начиная от убийств и заканчивая побегами из тюрем.

Каждый персонаж в вашей группе имеет различный набор умений, начиная от агрессивных навыков боя на мечах, и заканчивая способностью заманивать охранников в определенное место. Миссии разработаны очень гибко, что позволяет пройти каждый уровень совершенно по-разному. Это игра хочет, чтобы вы экспериментировали, поэтому часто напоминает, когда нужно сохраниться. Ошибки наказываются сурово, но вам не придется перепроходить всё сначала из-за небольшого промаха.

С великолепным дизайном, разнообразными уровнями и персонажем, Shadow Tactics является абсолютной находкой для игроков, которые не боятся трудностей.

Dead Space 2

Продолжение оригинальной игры на жилой космической станции, заселенной миллионами людей.

По сюжету, Айзек Кларк пережил кошмар на «Ишимуре» и попал в госпиталь на космическом мегаполисе «Скопление», где провел три года в коме. Проснувшись, он видит начало новой эпидемии некроморфов в жилых зонах населенного города с миллионами жителей. Добыв оружие, Айзек снова отправляется на бой с монстрами, пытаясь выяснить правду о происходящем.

Действие игры перемещается с огромного корабля на космическую станцию-мегаполис. Некроморфы затаились на каждом углу, вынуждая всегда ходить с поднятой пушкой и отбиваться в любой момент.

Особого ужаса добавляет атмосфера «мертвого города», заселенного обычными людьми всего пару часов назад.

Смертельный квест (2018)

Режиссер: Алекс МеркинАктеры: Дженни Росс, Марк Ганиме, Хамза Хак, Kathryn Davis, Дэннис Андрес, Брианна Барнс, Кейт Хармэн, Samantha Amory, Jad Saikali

Не самый лучший отец и его взрослая дочь, с которой он не виделся много лет, пускаются в совместное путешествие. Между близкими людьми пролегает пропасть непонимания и обиды, но как сблизиться с дочкой, мужчина не представляет.

Однажды они въезжают в небольшой городок и на время останавливаются здесь, пока местные умельцы не починят сломанную машину. Чтобы скоротать вечерок, родитель предлагает поучаствовать в местном квесте.

Оба прибывают к старинному дому и знакомятся с еще несколькими любителями пощекотать себе нервишки. Игроки увлеченно ищут подсказки и проходят задания, еще не зная, что их заманили в ловушку.

https://youtube.com/watch?v=9OYYz5C5JOk%3F

Scratches (2006)

Преуспевающий писатель Майкл Артхейт приобретает особняк Блэквудов, чтобы работать над своим следующим бестселлером. К сожалению, от работы его постоянно отвлекают доносящиеся из подвала странные шорохи. Постепенно Майклу начинает казаться, что он в доме не один. Или он просто сходит с ума?

Несмотря на дату выхода, «Шорох» ничуть не устарел и остается непревзойденным эталоном страшного квеста благодаря густой атмосфере, великолепным звуковым эффектам и лихо закрученному сюжету. Интересно, что существует российская любительская экранизация «Шороха», вышедшая в 2016 г. https://www.youtube.com/watch?v=_pxsKWp8qek (ссылка на фильм на Youtube).

Хозяину на заметку: мертвая жена — самое подходящее удобрение для заднего двора вашего роскошного английского поместья

Dead Effect 2

Сложно назвать данную игру хоррор, скорее всего, это такой интересный научный шутер. Стоит отметить что в нем не так много страха, потому что сюжет заключается в том, что игрок оказывается на космическом корабле, на котором завелось очень много монстров. Необходимо сделать так, чтобы не попасться к ним в лапы, при этом не стоит скрывать страх и ужасающую атмосферу.

Игра очень интересна и захватывающая. Хоть у неё и скучный сюжет, зато проработана графика, а также много миссий, каждая из которых уникальна по-своему

Плюсы и минусы

У игры достаточно интересна графика, в целом гемплей поражает.
Много продуманных миссий.
Нет каких-либо ограничений в языке.
Много оружий, чтобы убивать монстров.

Нет такого особенного сюжета.
Иногда игра может лагать, если на устройстве недостаточно места.
Весит достаточно много.
Редко обновляется.

Функциональность

6

Геймплэй

7

Графика

5

Сюжет

6

Доступность

5

Объем (кол-во занимаемых МБ)

3

Итого

5.3
Крупная игра, которую сложно назвать хоррором, зато точно можно назвать шутером.

Вечная темнота

Человеку свойственен страх неизвестности, и кромешная темнота может стать прекрасным инструментом в попытках вызвать некомфортное чувство беспомощности у игрока. Невозможность видеть и контролировать угрозу усиливает ощущение паники перед надвигающейся опасностью.

Но когда враг страшен только в темноте, а при свете дня не вызывает опасности, атмосфера безвыходности и бессилия перед угрозой тут же улетучивается. К тому же рано или поздно привыкнуть можно и к непроглядной тьме. Outlast и Layers of Fear — примеры грамотного чередования светлых и темных эпизодов, когда темнота неожиданно сваливается на плечи и без того напуганного игрока новым испытанием.

Лучшие языки для локализации игры

Вопрос о наиболее актуальных языках для локализации остаётся открытым. Устаревший принцип EFIGS уже не работает на все 100%, подбор необходимо осуществлять на базе более актуальных данных.

Глава издательства Fellow Traveller Крис Райт отмечает, что его компания отдаёт приоритет языкам, «которые открывают крупные или наиболее оптимальные рынки» для игр. Он не отрицает, что компания занимается переводом на привычные французский и немецкий языки, которые входят в систему EFIGS. Но Райт выделяет топ-5 актуальных языков, открывающих новые рынки перед разработчиками:

  • упрощённый китайский;
  • японский;
  • традиционный китайский;
  • русский;
  • бразильский португальский.


Фото: Unsplash / Nick Fewings

Антон Гашенко считает, что английский — это «язык мира», хотя китайский, по мнению эксперта, скоро обгонит его по количеству носителей. Также он полагает, что систему EFIGS не стоит сбрасывать со счетов, так как аудитория этих языков платёжеспособна и охотно тратит деньги на игры.

«Азиатские языки тоже набирают популярность. Если раньше в приоритете были упрощённый и традиционный варианты китайского, корейский и японский, то теперь к ним смело можно добавить вьетнамский, тайский, индонезийский и малайский.

Для меня вообще было открытием то, что игры популярны среди жителей Малайзии. В начале 2020 года я был в Куала-Лумпуре. И количество рекламы одной мобильной MOBA просто зашкаливало, особенно с учётом их коллаборации с производителем мобильных телефонов. Как раз в той поездке был в гостях у дружественной локализационной компании, и они сказали честно, что рынок растёт неимоверными темпами», — поделился эксперт.

Альфина солидарна с Гашенко и также отмечает азиатскую языковую группу как обязательную для перевода тайтлов сегодня:

«Китайский, корейский, японский — сегодня трудно представить полноценную локализацию без этих языков. Они вытесняют менее значимые европейские языки вроде итальянского.

Системе EFIGS также не хватает португальского (бразильский рынок) и, да, русского. Впрочем, моя выборка тут искажена — очевидно, мне знакомы только проекты, не проигнорировавшие русский язык. Тем не менее с пакетом «английский, китайский, немецкий, португальский, русский» сталкиваться доводилось. При этом, как известно, издание игр в Китае — процесс сложный из-за цензуры. Да и японские игроки часто не принимают западные игры, поэтому нередко разработчики обращаются к специальным азиатским издательствам, которые сразу предлагают и локализацию, и вывод на рынки. Говорят, практика полезная».


Кадр: фильм «Подставной город»

Горбунов также считает, что стандарт EFIGS не стоит сбрасывать со счетов. Перевод на эти языки благоприятно скажется на коммерческой выгоде от тайтлов. Однако к нему эксперт также советует добавить китайский, корейский и японский языки.

«Азиатский рынок игр колоссален по обороту средств и количеству игроков. В абсолютном денежном выражении он уже опередил рынок западных стран, но и конкуренция за кошелёк игроков там тоже серьёзнее».

Но это совершенно не означает, что перспективные рынки ограничиваются только этим пулом. Горбунов советует присмотреться к тем странам, где у разработчиков наибольший процент продаж, но ещё нет перевода на родной язык этой аудитории.

Издание GamesIndustry цитирует представителя издательства Hooded Horse Тима Бендера, который проанализировал показатель добавления игр в списки желаний до и после локализации тайтла и его страницы в Steam:

«Если говорить о немецком и французском языке, то, по моей оценке, в 60–65% случаев носители этих языков добавили бы игру в список желаний и без локализации. То есть локализация обеспечивает 35–40% добавлений от общего числа. Таким образом, локализация приводит к примерно 50-процентному росту в каждой конкретной стране.

Если взглянуть на Испанию, то там и вовсе чуть больше половины пополнений списков желаний связаны именно с локализацией — 100-процентный рост

А в странах Восточной Азии более 90% игроков обратили внимание на игры благодаря переводу их на родной язык», — отметил Бендер

Принцесса в беде

Хоррор-игры неприлично часто используют клише «принцесса в беде». В Silent Hill 2 отец пытается найти пропавшую дочь — точно так же, как и главный герой The Evil Within 2, а в Outlast 2 репортер спасает жену, которую похитили сельские сектанты. Список можно продолжать бесконечно долго.

Наверное, нет клише более заезженного, чем дама, которую в очередной раз нужно бежать вытаскивать из неприятностей. И желание сценаристов облегчить себе работу можно понять — проще всего играть на базовых инстинктах человека, заставляя его все время помнить о беззащитной дочери или возлюбленной, ждущей спасения. Но как же это заезжено и скучно!

Mark Of Ninja

Mark of the Ninja — это шедевр, умудряющийся втиснуть элементы скрытности двух измерений сразу, не теряя при этом сути стелс-игры.

Что делает Mark of the Ninja таким особенным? Ответ простой — отношение разработчиков к своему проекту. Они понимают, что скрытность — это основа. Удовольствие от скрытности приходит от игры с врагами, используя тени и отвлечение внимания, чтобы не только победить своих врагов, но и напугать их до смерти. Это делает игру почти полной противоположностью Alien: Isolation. Она ставит вас в роль хищника, а не жертвы.

Для этого Mark of the Ninja предлагает замечательный набор инструментов и приспособлений, от цепи, которая позволяет вам свисать с потолка, перерезая горло врага, вися вверх ногами, до дымовых шашек, ловушек, шипов и даже плотоядных жуков. Действительно, вместо того, чтобы соблюдать тишину, Mark of the Ninja — это все об использовании шума в ваших интересах. Кричащий охранник может показаться не идеальной ситуацией в игре-невидимке, но когда он привлекает других охранников, которые ранее стояли возле нужной вам двери, его полезность становится очевидной.

Вся эта замечательная история, длящаяся более восьми часов, завернута в великолепную 2D-анимацию. Mark of the Ninja — это игра-невидимка, которой можно долго наслаждаться.

SOMA

Одна из игр, в которую мы на полном серьезе не советуем вам играть долго – не очень адреналинистая

Многие игроки называют геймплей достаточно примитивным – герою нужно  спрятаться и ждать ухода местных (подводных, то есть) чудищ, а потом осторожно перебираться в другое место. А в ходе игры становится очевидным и тот факт, что  большинство этой  ужасной фауны еще и до безобразия пассивное

Поэтому приходится обращать внимание монстра на себя, «таранить» его, чтобы он, наконец, убил безрассудного героя, а тот через время возродился  и начал приходить в ужас заново

Причислять ли SOMA в список отличных игровых ужастиков за счет умения разработчиков запугать игрока, создав атмосферу тотального уныния? Решать вам после первого прохождения.

Alien Isolation

Хоррор-игра по мотивам популярной кинофраншизы про дочь Эллен Рипли и злобных ксеноморфов.

Аманда – молодая девушка, ищущая данные о своей потерянной матери Эллен. Прибыв на космическую станцию «Севастополь» в поисках ответов, она сталкивается с ужасными монстрами, терроризирующими местных жителей. Монстры быстро передвигаются по вентиляции и потолку, плюются кислотой и легко разбираются с любым представителем человеческой расы.

Особенность игры – отсутствие нормального оружия, способного навредить Чужим. Игроку придется действовать скрытно и регулярно прятаться в укрытиях, пережидая появление ксеноморфов. Монстры ведут себя непредсказуемо: обыскивают укромные места и запоминают тактики пряток вашего персонажа, вынуждая искать новые способы убежать от чудовищ.

Эксперимент (Das Experiment) 2000

Жанр: Триллер, драма

Рейтинг: КиноПоиск – 7,7, IMDb – 7,7

«Эксперимент» заслужено находится в списке лучших фильмов про игры на выживание. С самого начала зритель погрузится в пугающую атмосферу. В исследовательской лаборатории построили самодельную тюрьму. В ней есть клетки и камеры видеонаблюдения. В одном эксперименте принимают участие 20 мужчин. Они будут играть роли заключенных и охранников. Заключенные должны спокойно сидеть в камерах и выполнять простые задания. Охранники будут следить за порядком без применения физической силы. Каждый из участников может выйти из игры в любой момент, но тогда он не получит денег. В начале всё было хорошо, но дальше заключенные стали недолюбливать охранников, и между двумя группами разгорелся серьезный спор. Чтобы показать свой авторитет, охранники готовы решиться на самые радикальные меры…

«Мастера ужаса» (2005-2006)

Недолгий, но чрезвычайно интересный проект Мика Гарриса — режиссера, имеющего давние связи с хоррором, но широкой публике малоизвестного. Между тем, он легко может соперничать с Фрэнком Дарабонтом в сфере экранизаций Стивена Кинга, если не качественно, то количественно: за последние лет двадцать Гаррис снял несколько мини-сериалов по кинговским бестселлерам, включая «Противостояние», «Безнадегу», «Мешок с костями» и «Сияние» (последний верен тексту Кинга в отличие от версии Стэнли Кубрика), не говоря уж о полнометражных фильмах. Тем не менее, именно «Мастера ужаса» — лучший проект Гарриса, поскольку в нем больше оригинального материала, пусть и не всегда однородного стилистически. Здесь каждую серию делает отдельный режиссер, ранее отметившийся в хорроре — от грандов калибра Джона Карпентера и Дона Коскарелли до относительных новичков типа Роба Шмидта. Стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы увидеть, на что способны столь разные авторы в телеформате (спойлер — способны на многое, даже те, кто снял свои главные хиты лет тридцать назад). P.S. После закрытия «Мастеров ужаса» Гаррис сделал еще один аналогичный по концепции сериал — «Воплощение страха», продержавшийся, правда, лишь сезон — так что, если понравятся два сезона, можно и его взять на заметку.

Самый страшный эпизод:«Сигаретный ожог» Джона Карпентера — Удо Кир нанимает частного детектива Нормана Ридуса, чтобы найти редчайший (и очень страшный) фильм

7 Finders Keepers

Ссылка

Finders Keepers — еще одна игра ужасов о домах с привидениями, в которой нет ничего оригинального, но она предлагает короткий и насыщенный опыт с твердыми производственными ценностями для выпуска Roblox . Исследователь паранормальных явлений застревает в доме, где обитает зло. Наряду с попытками выяснить, что случилось с обитателями этого дома, игроки должны найти несколько дисков, чтобы избежать уклонения.

Finders Keepers переходит прямо к делу, вызывая пугающую публику и пугающую атмосферу. Даже если эта игра немного сочетается с другими вещами на Roblox , Finders Keepers все равно хорошее время.

Outlast 2

Продолжение популярной хоррор-игры про одиночное выживание с камерой в руках без возможности уничтожать врагов.

Сюжет происходит в сельской глубинке Аризоны, куда приезжает репортер Блейк Лангерман со своей женой Линн. Они расследуют недавнее убийство в этих краях и находят затерянную деревню, управляемую безумными фанатиками с искаженной внешностью. Они поклоняются религиозному культу и похищают супругу главного героя, вынуждая его следовать за ними ради спасения возлюбленной.

Во второй части действие разворачивается в ночной деревне и ее окрестностях – темных лесах, полях и холмах, где бродят обезумевшие сектанты с оружием. Ваш персонаж имеет при себе только камеру с ночным видением и может лишь бегать от врагов, не давая им отпора. Здесь нельзя медлить и долго прятаться – деревенские психи постоянно ходят по локации, обыскивая укромные места и вынуждая двигаться вперед ради выживания.

Провал во времени (1997), рейтинг КП 6.79

У Карен просто сломалась машина. И Карен просто хотела доехать на попутке до ближайшего телефона. Но разве она могла подумать, что ей доведется тормознуть машину с парочкой, у которой (при чем как у него, так и у нее) с головой не все в порядке.

https://youtube.com/watch?v=iC7KEGXcQYU

Мужик, которого превосходно сыграл Джеймс Белуши, уличает свою «милую» в измене, после чего прямо на глазах у Карен разворачиваются драматические события, в которые она оказывается втянута. Женщина бежит с дороги к какому-то строению за колючей проволокой, в котором какой-то мужик проводит эксперименты со временем. И с этого времени ей придется еще не раз вернуться в прошлое, чтобы все исправить. Только вот удастся ли ей все изменить так, чтобы остались «все овцы целы»? Пока что все становится только хуже и хуже…

Затишье перед бурей

Начало нового века для меха стало золотым: здесь, в отличие от предыдущих десятилетий, не случалось никаких революций, но они и не были нужны. Зрители просто получали лучшее, что может выдать жанр. Сериал «Стальная тревога» добавлял к мехам легкую школьную комедию. «Ра-Зефон» предлагал историю, похожую на «Евангелион», но с существенными отличиями: к примеру, большая часть сюжета вращалась вокруг музыки (главные противники названы различными музыкальными терминами).

А в 2007 году вышел «Гуррен-Лаганн», до сих пор считающийся одним из лучших образцов «супер-меха». В сюжете речь шла об остатках человечества, загнанных в далеком прошлом под землю. Но случайная находка простого подростка Симона, загадочный бур, подарила человечеству новую надежду в борьбе с Лордгеномом и его армией зверолюдей.

Одновременно пародируя и отдавая должное сериалам-предшественникам, «Гуррен-Лаганн» умело сочетал гротеск (здесь есть мехи размером с галактику) и интересный, захватывающий сюжет, полный остроумных шуток и тонко проработанных персонажей

Отсылки к шоу сегодня можно найти в самых неожиданных местах: к примеру, на проведенном в 2007 году конкурсе редизайна британского флага (на тот момент заходила речь о необходимости отразить на полотне также и валлийского дракона) победила именно версия с логотипом банды Гуррен, занимающей важное место в сериале

В рамках же «реалистичного меха» в 2006 году появился главный конкурент франшизы «Гандам» — «Код Гиасс», сериал, также рассказывающий о политических передрягах больше, чем, собственно, о роботах. В альтернативной реальности мир разделился на три сверхдержавы: Священную Британскую империю, Китайскую федерацию и Европейский союз.

Стартовой точкой для первого сериала стало нападение Святой Британской империи на Японию с помощью новейшего оружия — Найтмер Фреймы, человекоподобных роботов, и быстро одержанная победа, в результате которой Япония превращается в Зону 11. Беглый же британский принц возглавляет террористическую группировку, которая сражается против Британии. Взяв все лучшее от «реалистичного меха», «Код Гиасс» сумел создать нечто уникальное и породить очередную франшизу, до сих пор пользующуюся большой популярностью.

Song of Horror

Song of Horror – хоррор на выживание от третьего лица, разработчики которого были вдохновлены трудами Лавкрафта. По сюжету знаменитый писатель Себастьян П. Хашер пропадает вместе с семьей, и это событие побуждает его приближенных отправиться на поиски, которые приводят к весьма печальной развязке.

Игра предлагает массу интересных механик. Например, камера здесь взята со старых классических хорроров, а главным врагом выступает «Присутствие» – невидимая сущность, которая адаптируется к действиям геймера. История рассмотрена от лица 13 (!) персонажей, каждый из которых вносит свой вклад в развитие сюжета. Кстати, если герой умирает, то это навсегда.

STYX

По своей сути, STYX — это чистая стелс-игра с механикой, похожей на Thief, которая была пионером в этом жанре. Разработчик Cyanide основал его на мире своей ролевой игры орков и людей, которая имеет много общего с вселенной Властелина колец Толкиена.

Это означает, что геймплей в Styx построен на методе проб и ошибок, которые могут отпугнуть неопытных любителей игр. Для любого, кто играл в старомодные стелс — это является находкой.

Ваша основная задача — красться в тени и держаться вне поля зрения, где вы можете проскользнуть мимо врагов или упасть на ничего не подозревающую добычу и перерезать ей горло. Но если вас обнаружат и вынудят к стычкам, не ждите, что вы всегда будете на высоте.

Из всех стелс-игр для пк в этом списке Styx, пожалуй, самая неоднородная.

Little Nightmares

История девочки в желтом дождевике, которая пытается сбежать с корабля-Чрева, наполненного гротескными существами, которыми движет лишь желание наесться до отвала.

На первый взгляд, Little Nightmares – это обычный, хоть и чертовски стильный, платформер с элементами головоломки. Но чем дальше продвигается по сюжету игрок, тем больше шокирующих подробностей Чрева перед ним открывается, а главная героиня предстает в совершенно неожиданном свете. Игра проходится буквально за 4-5 часов, но даже при всей скоротечности она подарит вам море ярких впечатлений.

Вышедший в 2021 году сиквел рассказывает историю, которая произошла до событий Little Nightmares.

Dying Light

Проект, который постоянно кардинально меняет свой геймплей, чередуя обычный экшен и напряженный хоррор. Все дело во врагах: в дневное время суток зараженный эпидемией город населяют медлительные зомби, расправиться с которыми можно без особых усилий, ночью же на охоту выходят очень опасные монстры, представляющие смертельную угрозу для тех, кто не успел вовремя добраться до убежища.

Из остальных достоинств Dying Light стоит отметить открытый мир, множество заданий, проработанные системы паркура и рукопашного боя, а также кооператив и асимметричный мультиплеер, в котором один из игроков становится монстром-охотником и пытается уничтожить противников-людей.

В декабре 2021 года состоится релиз игры Dying Light: Stay Human. Предзаказы уже открыты.

Что бы вы сделали… (Would You Rather) 2012

Жанр: Триллер, ужасы

Рейтинг: КиноПоиск – 6,5, IMDb – 5,7

Айрис каждый день преследуют проблемы. Недавно она потеряла мать, а еще ей нужна огромная сумма денег на лечение родного брата. Однажды она познакомилась с мужчиной, который предложил ей поиграть в заманчивой игре. Девушка согласилась и на следующий день приехала в большой особняк, где сидели другие участники. Начинается игра. Ее смысл заключается в выполнении заданий. В начале это были простые задания, но очень неприятные. Например, одному бывшему алкоголику нужно было выпить бокал вина, а Айрис заставили съесть кусок мяса, хотя она – вегетарианка. Хозяин дома основательно подготовился к игре и хорошо изучил каждого участника. Но дальше последовали опасные и страшные задания, отказ от которых означал только одно – смерть. А если бы участники заранее знали, что вместо денег их будет ждать нечто другое, то они несколько раз бы подумали: играть в эту игру или нет…

Весело смотреть как другие играют и пугаются

В хорроры, казалось бы, очень весело играть с друзьями, поэтому в этом жанре очень часто встречаются кооперативные проекты, взять тот же Resident Evil 6 или Dying Light. Все дело в том, что игра резко предстает с Другого ракурса, вас уже не так пугают скримеры или сложности, все становится нарочито смешным. Но стоит вам и вашему другу совсем расслабить, как игра может неслабо так напугать, только уже сразу вас двоих. Это ли не идеальное воспоминание на долгие годы? Даже если рассматривать Single-player проекты, то там и вовсе сплошное удовольствие наблюдать, как ваш друг приближается к скримеру.

Вторжение роботов из открытого космоса

В 1979 году на японском ТВ выходит первая серия нового аниме «Мобильный воин Гандам», несколько отличающаяся от привычных историй о боевых роботах. В 2179 году проблему перенаселения нашей планеты решают с помощью бескрайнего космоса, где создаются «Стороны» – огромные колонии. Однако не всех устраивает такое положение, и Сторона-3, выбравшая себе название Герцогство Зион, собирается объявить Земле войну за независимость. Повстанцы делают ставку на новое вооружение – мобильных воинов, человекоподобных управляемых роботов, которые должны помочь обратить ход войны в их пользу.

Подход удивил зрителей, и шоу закрыли из-за низких рейтингов: вместо знакомых всем детских программ сериал предлагал мрачную и взрослую историю. Однако выпущенная в 1980 году серия игрушек по мотивам Гандама подняла интерес аудитории – здесь стоит подчеркнуть, что фигурки создавались и на основе других шоу, причем долгое время успешность сериала определялась уровнем продаж мерчандайза. Оригинальный сериал перевыпустили для кинотеатров в виде трех полнометражных фильмов, и это положило начало долгоиграющей франшизе с собственным огромным миром и несколькими тысячелетиями прописанной истории.

Для «реалистичных меха» 1980-е стали золотым временем: множество сериалов активно шли по стопам «Гандама», используя те же приемы и ходы, – «Клык солнечного Даграма», «Бронированные воины Вотомы» и «Полицию будущего» можно считать отличными примерами. Одним из самых известных стал сериал «Гиперпространственная крепость Макросс», к проверенной формуле добавивший любовный треугольник и впервые представивший аниме-идола.

Alan Wake

Игра в жанре хоррор-экшена про обычного парня, вступившего в войну с Тьмой ради спасения потерянной любви.

Главный герой – писатель Алан Уэйк, приехавший в маленький городок Брайт-Фоллс вместе с женой Элис. Поселившись в старом доме, он сталкивается с темной сущностью, похитившей его супругу. Отправившись на поиски возлюбленной, испуганный муж сражается с ожившими кошмарами и монстрами из собственных книг, контролируемых таинственным монстром из глубин местного озера.

Основное действие происходит по ночам, когда оживают теневые чудовища и нападают на главного героя. Игроку придется использовать в бою обычное оружие и фонарик, способный рассеивать темноту. Порождения тьмы боятся яркого света, обжигающего их до костей. Фонарь может потухнуть в любой момент, оставляя Алана в одиночку сражаться с хищной тьмой.

А темнота воплощает в жизнь самые ужасные страхи его измученной души.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kingame
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: