10 лучших настольных игр на историческую тематику

День гладиатора в Колизее

Гладиаторские игры проводились всего несколько раз в год, и спонсоры (часто Император, но это также мог быть богатый патриций или высокопоставленный магистрат в провинции) обязательно использовали их по максимуму. События гладиаторов в Колизее проходили по установленной схеме. Утро началось с тщательно продуманного шествия на арену, чтобы продемонстрировать участников этого дня. Естественно, спонсор выступал бы в роли маршала парада, идя впереди.OКак только толпа собралась, началась игра (и)! Эти повседневные дела обычно начинались с развлечений для животных. Сначала были охоты на животных (venationes). Особые подмножества гладиаторов, называемые Венаторес и Бестиарии будут сражаться со зверями, часто добываемыми из дальних уголков империи. Эти специализированные бойцы были обучены борьбе со всеми типами существ, включая страусов, медведей, крокодилов, слонов и тигров.Позднее утро было зарезервировано для популярных Damnatio Ad Bestias, когда преступники и дезертиры будут раздавлены слонами, растерзаны волками или иным образом истреблены дикими животными творческими и ужасающими способами.Эти занятия, какими бы приятными они ни были, на самом деле были лишь разминкой перед главными событиями дня: гладиаторскими боями. Наблюдение за мужчинами, идущими лицом к лицу (а в некоторых случаях в матчах в стиле королевской битвы, где победитель получает все), было самым популярным событием, и в нем использовались различные гладиаторские стили.

5.

На сцене разыгрывались мифические смерти
Почти театрализованные представления.

В Колизее для зрителей показывали сцены из мифов древнего Рима. Но это были не литературные произведения в исполнении актеров, это были массовые убийства с приговоренными преступниками в главной роли. К примеру, в одном шоу разыгрывали пытки Прометея: преступника пригвоздили к кресту и распороли ему живот. После этого на него спустили медведя. В другом случае преступник отыгрывал роль Орфея с лирой, который приручал животных. Он думал, что все животные на арене ручные, но на самом деле туда выпустили (помимо ручных) голодного дикого медведя.

Проституция

Альтернативой долговременным отношениям по образцу брака для многих солдат становилось обращение к рынку продажной любви. Низкая стоимость сексуальных услуг в Римской империи — в среднем два асса, что эквивалентно цене 1-фунтовой буханки хлеба — и значительное превышение предложения над спросом делали такого рода отношения более экономичными и простыми по сравнению с покупкой рабыни или постоянным содержанием наложницы. Как с точки зрения закона, так и с точки зрения общественной морали посещение солдатами борделя не являлось чем-то предосудительным. С другой стороны, военные — особенно ветераны с накопленными за время службы сбережениями, но также и молодые солдаты, наследники родительского имущества — являлись весьма привлекательной целевой группой для предпринимателей на рынке сексуальных услуг. Кажется, большинству солдат не составляло особого труда отыскать среди обитательниц борделя спутницу, которая могла скрасить им тяготы военной службы в течение любого срока.

Мы располагаем относительно небольшим числом свидетельств современников об этой стороне военной жизни. Одним из немногих сохранившихся сведений является широко известный анекдот о том, как ревнитель старинной дисциплины Сципион Эмилиан в 133 году до н. э. изгнал из римского лагеря под стенами Нуманции почти 2000 проституток.

Известно также, что в римской армии, разбитой кимврами в 105 году до н. э. в сражении у Араузиона на 80 000 погибших в сражении солдат приходилось по крайней мере 40 000 сопровождавших армию слуг, маркитантов, торговцев и женщин. Римскую армию Квинтилия Вара, уничтоженную херусками в 9 году н. э. в Тевтобургском лесу, сопровождала толпа нестроевых и женщин. Недавно эти данные нашли подтверждение в ходе археологических раскопок в Калькризе, где наряду с останками, принадлежавшими мужчинам 25—45 лет, были найдены многочисленные кости женщин и детей. С точки зрения консервативно настроенного источника, это обстоятельство самым негативным образом сказывалось на боевой подготовке солдат и послужило одной из причин поражения.

Римский закон определял проститутку как женщину, которая зарабатывает деньги, открыто продавая свое тело. Хотя проституция в Римской империи была легальной профессией для представителей обоих полов, однако считалась предосудительным занятием с точки зрения общественной морали, которое влекло за собой понижение социального статуса (infamia), а также поражение в правах. По этой причине его старались не афишировать в эпитафиях и личных историях.

Можно предположить, что в большинстве своём проститутками становились представительницы социальных низов, вынужденные продавать себя из-за бедности и отсутствия иных источников дохода. К занятию проституцией принуждались вольноотпущенницы и рабыни, которых хозяева сдавали внаём. Среди последних встречались женщины, похищенные разбойниками или набранные из пленных. Павел Орозий рассказывает, что после разгрома тевтонов, тигуринов и амбронов при Аквах Секстиевых в 102 году до н. э. воины Гая Мария окружили в лагере большое количество женщин. В ответ на предложение сдаться они потребовали гарантий сохранения их целомудрия. Получив отказ, они массово покончили с собой.

Торговцы живым товаром

Женщин и мужчин для работы в армейских борделях поставляли сутенёры, которые часто перемещались от одного лагеря к другому вдоль границы. Флавий Филострат, биограф философа и чудотворца Аполлония Тианского, рассказывает о забавном недоразумении, которое случилось с его героем в Зевгме: «Когда они добрались до границы Двуречья, мытарь, надзиравший за мостом, привёл их в таможню и спросил, что у них с собой. „Со мною, — отвечал Аполлоний, — Рассудительность, Справедливость, Добродетель, Выдержка, Храбрость, Воздержность“, — и так он перечислил множество имён женского рода. Мытарь, радея о своей корысти, сказал: „Этих рабынь следует записать в таможенное объявление“. „Никак невозможно, — возразил Аполлоний, — ибо не рабынями они при мне, но госпожами“».

Очевидно, таможенный служащий принял Аполлония за торговца живым товаром.

Не так давно в египетском Крокодилополе были найдены документы эпохи Траяна (98—117) с перепиской между владельцем такого рода бизнеса и его агентами на местах, поставлявшими женщин в римские форты (президии) в глубине Восточной пустыни между Нилом и Красным морем. Гарнизонами этих фортов были небольшие отряды солдат, которые несли службу вахтовым методом, сменяясь по истечении какого-то срока. Содержание документов проливает свет на то, как был организован и функционировал этот бизнес. Вот пример такого письма на остраконе — крупном осколке керамической посуды, на которых часто велась повседневная переписка в римском Египте: «N приветствует Птолему. Я послал Проклу в президиум Максимианон за 60 драхм и квинтану. Пожалуйста, отошли её далее с погонщиком ослов, который даст тебе этот остракон. Я получил задаток 12 драхм, из которых заплатил 8 драхм. Получи от погонщика … драхм. Дай ей плащ. Я дам ей тунику. Не делай ничего более».

Письмо на обломке керамики. Музей Аларда Пирсона, Амстердам. Фото автора.

Имя отправителя не сохранилось. Птолема являлся его агентом в Крокодилополе, в обязанности которого входило связываться с военными и договариваться с ними о цене. Как следует из письма босса, Птолема должен был позаботиться о доставке женщин в конечный пункт назначения — в данном случае в президиум Максимианон. Как правило, контракт составлялся на месячный срок, а его обычная стоимость составляла 60 драхм без уплаты налога-квинтаны и 72 драхмы — с уплатой налога. По истечении этого срока женщина отправлялась в соседний форт, а на её место прибывала другая. И сама работа, и перемещение вдоль цепи фортов назывались словом kykleutikon — «цикл» или «круг».

Гладиаторы как товар

Конечно, у вас была классная одежда и аксессуары, но жизнь гладиатора никогда не была легкой.

Вопреки распространенному мнению, гладиаторы не всегда сражались насмерть. Фактически, по оценкам, только 1 из 8 гладиаторских боев завершился убитым бойцом. Тем не менее, 1 из 8 — не очень хорошие шансы. И, учитывая, что каждый день в развлекательных мероприятиях проводился ряд различных мероприятий (включая казни), более чем несколько «артистов», направляющихся в Колизей в любой конкретный день, больше не уйдут.Однако гладиаторы были бизнесом. И люди, которые покупали и управляли гладиаторами (Ланисты) не расставались со своими инвестициями без крайней необходимости; гладиаторы, вероятно, были обучены скорее ранить, чем убивать. BКроме того, все гладиаторы жили и работали вместе. Они даже организовали союзы, называемые коллегиям оплачивать похороны и заботиться о семьях погибших товарищей. Маловероятно, что они хотели серьезно навредить своим собратьям по оружию, что бы им ни говорили делать толпы в Колизее. Несмотря на это, жизнь гладиатора была непростой.

10.

Все лучше, чем смерть на потеху
Смерть на потеху худшее из зол.

Естественно, заключенные были не слишком довольны тем, что их отправляют на смерть для развлечения римского народа. Для многих это было хуже смерти, поэтому некоторые делали все возможное, чтобы покончить с собой. Ночью перед тем, как их должны были выпустить на арену, группа из 29 саксонских заключенных по очереди задушили друг друга до смерти, поскольку для них это было лучше, по сравнению с ужасами римских игр. Самый экстремальный поступок совершил отчаянный немецкий заключенный. Не имея других вариантов как покончить с собой, он схватил губку из общественной уборной и затолкал ее себе в горло, задушив себя до смерти.

Интересности
28 ноября, 2016
4 685 просмотров

2.

Дикие животные, выскакивающие из-под пола
Животные на арене Колизея.

Животных, появляющихся на арене Колизея, не всегда выпускали из клеток через специальные ворота. Они могли внезапно выскочить прямо «из-под земли». В Колизее было множество люков и 24 подъемника, которые вели к подвальным помещениям. Эти подъемники были разработаны в расчете на вес до 270 кг, поскольку они должны были поднимать тяжелых диких хищников на поверхность к арене. Обычно на осужденных выпускали львов, волков, барсов и медведей, причем тогда, когда они меньше всего этого ожидали. Чтобы поднять их из подвала к арене, требовались усилия 8 человек.

Если вы думали, что это тяжело для мужчин, подумайте о животных

Сложная система люков и ведомых блоков использовалась для подъема людей, декораций и диких животных в Колизей. Чуть ниже находился лабиринт из извилистых коридоров, комнат и клеток, где люди, звери и оружие ждали выступления.Император Тит устроил открытие Колизея с более чем 100 играми подряд, в течение которых было убито 9,000 животных. Если это звучит как много животных, это было — в результате гиппопотам был полностью истреблен в Ниле.И эта тенденция животных, идущих на смерть и коллективное вымирание, продолжалась. Несколько видов львов, медведей и тигров вымерли прямо или косвенно из-за их участия в venationes в Колизее. Известно, что в один из дней император Коммод (Хоакин Феникс в Гладиатор) в одиночку убил более 100 медведей.

Налоги

Налогом проституцию обложил император Калигула (37—41), определивший сумму выплаты стоимостью одного контакта. По-видимому, налог взимался раз в месяц, а не за день работы, как считалось раньше. Ответственность за сбор налога обычно возлагалась на солдат, которые часто допускали злоупотребления. До нас, например, дошла переписка между наместником Нижней Мёзии и гражданами Херсонеса Таврического, которые жаловались на вымогательства при взимании проституционной подати. Вероятно, сборщикам было нетрудно получить нужную сумму с содержателей публичных домов или крупных поставщиков, однако каким образом осуществлялся контроль за женщинами, принимавшими клиентов у себя на дому или совмещавших торговлю телом с иной профессией, не вполне ясно. Возможно, имела место какая-то разновидность лицензирования, когда городские власти выдавали заявителю разрешение на соответствующую работу. Примером является содержание фрагмента папируса, найденного на территории Верхнего Египта: «Пелай и Сократ, сборщики налогов, Тинабделле шлют привет. Мы выдаём тебе разрешение иметь секс с кем угодно в этом месте на день, указанный ниже. Год 19-й, 3-й день месяца паопи. Сократ, сын Симона».

Колизей: где дрались гладиаторы

До того, как Колизей превратился в руины, он был ареной зрелищных приступов насилия.

Если вы ищете доказательства популярности этого вида спорта, просто загляните в Колизей. Это самый большой из когда-либо построенных амфитеатр (также известный как Амфитеатр Флавиев) мог вместить до 80,000 12 зрителей. Облицованный мрамором и высотой с современное XNUMX-этажное здание, он располагался в самом центре столицы могущественной Римской империи — головной убор мира.По всей империи было много арен и школ гладиаторов, но «главным событием» был Колизей. Строительство началось в 72 г. н.э. императором Веспасианом (из династии Флавиев), а в 80 г. он был завершен его сыном и наследником Титом. Колизей был полностью облицован мерцающим мрамором, имел три этажа арок и был высотой с современное 12-этажное здание.Как и на современных спортивных стадионах, в Колизее были ложи для богатых и влиятельных. Более высокие уровни («кровотечение из носа») были зарезервированы для простолюдинов, а места ближе к месту действия зарезервированы для представителей высших классов.

Сражаясь за свою жизнь, обнимая смерть

Хотя он был в основном населен рабами и преступниками, свободные люди, в том числе некоторые патриции из высшего сословия, добровольно поступали в школы гладиаторов. Гладиаторы дрались всего несколько раз в год, а остальное время проводили за тренировками. Когда они записывались, потенциальные гладиаторы приносили священную клятву (называемую сакраментум гладиаторий) заставляя их умереть с честью (или быть избитыми, сожженными и зарезанными). Так что это было нелегко.Но с другой стороны: гладиаторы зарабатывали деньги каждый раз, когда сражались, и, если они доживали до 3-5 лет, их отпускали на свободу, включая преступников и рабов. Но угроза смерти по-прежнему нависала над каждым сражением.Считается, что первые гладиаторские поединки проводились в III веке до нашей эры как часть погребальных обрядов воинов и богатой знати. Рабы или осужденные пленники сражались насмерть как дань памяти павшим патрициям. Считается, что эта демонстрация храбрости и боевого духа должна была отразить добродетели, которые человек продемонстрировал в жизни.

Солдатские дети

Суть встававших перед солдатами проблем хорошо раскрывает рассказанная Титом Ливием история. В 171 году до н. э. в римский сенат явилось необычное посольство из Испании: «…более четырёх тысяч человек просили дать им город для жительства, объявив, что рождены они от римских воинов и испанских женщин, брак с которыми не был законен. Сенат постановил, чтобы они доложили Луцию Канулею свои имена и имена своих вольноотпущенников, если таковые имеются, и чтобы они вывели поселение в Картею, что возле Океана. А тем из картейцев, которые пожелают остаться дома, дозволить записаться в поселенцы с правом на земельный надел. Поселение постановлено числить латинским и именовать вольноотпущеннической колонией».

Различные стили гладиаторов в Колизее

Даже самые лучшие современные развлечения выглядят неубедительно, если сравнить их с тем, насколько впечатляющими они, должно быть, были в древние времена.

Каждый тип гладиатора прошел специальную подготовку в зависимости от его доспехов, оружия и боевых приемов. В Thrax был вооружен изогнутым кинжалом и круглым щитом, а Самнис имел короткий меч и щит. В мурмиллон имел шлемы с рыбным гербом, округлый щит и меч. Эти водяные с рыбной тематикой часто противопоставлялись Ретиарий — рыбаки, сражавшиеся с сетью и трезубцем или кинжалом. Помимо этих распространенных типов, были и другие более редкие гладиаторы. В Амазонки и Гладиаторы были женщинами-гладиаторами, в то время как ПегниарийДрались животные, вооруженные только хлыстом. Некоторые гладиаторы, известные как Андабатэ, дрались с завязанными глазами.Победители сражений получат пальмовую ветвь и денежный приз. За особо выдающиеся выступления была присуждена лавровая корона (хотя главный приз, по-видимому, был не мертвым). Главной наградой было постоянное освобождение от обязанности сражаться на арене, безусловно, в знак признания выдающейся карьеры, а не всего за одно выступление (своего рода «Награда за выслугу»). В качестве символа этой награды гладиатору дадут деревянный меч, возможно, чтобы предположить, что ему больше не нужно рисковать своей жизнью, сражаясь с настоящим оружием. Если покровитель игр щадил его жизнь, проигравшего отправляли назад, чтобы зализать раны и снова тренироваться. Он будет жить, чтобы сражаться в другой день.

9.

Морской бой
Затопленный Колизей.

В истории есть около четырех подтвержденных случаев, когда Колизей затапливали водой, чтобы устроить полномасштабное морское сражение. На затопленную на глубину несколько метров арену запускали флотилии судов, экипажи которых состояли из осужденных заключенных, которые затем сражались друг с другом на потеху толпы.

Впервые такое развлечение представил Юлий Цезарь — на арену Колизея выпустили 4000 «гребцов» и 2000 «абордажников» на бортах полноразмерных судов. Зрелище было настолько популярным, что люди затаптывали друг друга насмерть, пытаясь занять места с лучшим видом на сражение. Но это еще было небольшое шоу. Император Клавдий не установил рекорд, выпустив на арену 100 судов и 19 000 «воинов». Но это шоу чуть не сорвалось.

Изначально заключенные на борту судов отказались воевать. Клавдий послал за своей императорской гвардией, чтобы продемонстрировать, что случится с заключенными, если они не умрут для развлечения публики. Только тогда шоу началось.

1.

Преступники на качелях
Преступники на гигантских качелях.

Люди, которые организовывали римские игрища, иногда придумывали довольно странные идеи. Одним из таких странных изобретений было устройство под названием «petaurua». Это были гигантские качели, которые могли поднимать людей в воздух на 5 метров. На этих качелях размещали голых преступников с руками, связанными за спиной. Затем качели раскачивали, а под них выпускали диких животных, которые не могли достать до людей, которые взмывали в небо на качелях, но стаскивали их вниз, когда те опускались, и разрывали на куски. Люди старались выжить, как только могли.

Солдаты и женщины из провинций

О привычке римских солдат обзаводиться семьями в провинциях, где они долгое время несли гарнизонную службу, упоминал Юлий Цезарь. Во время визита в Александрию в 47 году до н. э. ему самому пришлось вплотную столкнуться с опасными последствиями этого явления. Оказалось, что римские части, оставленные здесь семь лет назад сирийским наместником Авлом Габинием, так называемые габинианцы, совершенно разложились, погрязнув в местных распрях. Римская дисциплина сошла на нет. Большинство солдат завело жён, родивших им целую ораву детей. По словам Цезаря, «все они давно обжились в Александрии. Здесь они привыкли по своего рода старой военной александрийской традиции требовать выдачи друзей царя на смерть, грабить богатых, осаждать царский дворец, чтобы выбить повышение жалованья, одних сгонять с престола, других сажать на него».

Попытки вывести габинианцев из страны в 50 и 49 годах до н. э. завершились неудачей. Во время конфликта между Цезарем и населением Александрии, повлёкшим за собой настоящую войну, габинианцы приняли сторону александрийцев и на протяжении трёх месяцев осаждали царский дворец, в котором укрывались их соотечественники. Победа над ними была одержана не без трудностей.

Стела из Александрии с изображением солдата и его сына, первая половина III века н. э.

Чтобы отделить римлян от провинциалов и избежать повторения подобных эксцессов, Август в серии законов запретил римским солдатам вступать в официальный брак во время действительной военной службы. Солдатам нельзя было приобретать собственность в тех провинциях, где проходила их служба, а также проживать вне территории лагеря. Эти меры, с точки зрения их автора, должны были содействовать укреплению дисциплины в армии и поднятию морального духа солдат. Реальность, как это часто бывает, оказалась иной.

Колизей и музей гладиаторов: развлечения поблизости.

Подземелье Навона — Стадион Домициана

Под площадью Пьяцца Навона скрывается невероятный стадион Домициана, захороненный остаток некогда могущественной империи, предлагающий уникальную капсулу времени древнего мира. Этот потрясающий объект всемирного наследия ЮНЕСКО был первым постоянным местом в Риме для гладиаторских игр и соревнований по легкой атлетике, он был построен около 80 г. н.э. императором Титом, а также функционировал в качестве резервной арены после завершения строительства Колизея. Теперь он похоронен под суетой современного Рима, и это идеальный способ дополнить посещение Колизея и / или Музея гладиаторов.

Пантеон

Когда архитектура впечатляет и вдохновляет кого-то вроде Микеланджело, можно с уверенностью предположить, что эта архитектура является одной из лучших в истории. Известный скульптор эпохи Возрождения и по совместительству художник-фресковый художник был большим поклонником Пантеона и, как сообщается, когда он впервые увидел его, сказал: «Это больше похоже на работу ангелов». Если у вас были какие-либо сомнения в его восхищении Пантеоном, беглый взгляд на купол, который он спроектировал на базилике Святого Петра, позволит довольно ясно понять, откуда пришло его вдохновение.

Пантеон является наиболее хорошо сохранившимся из всех древних зданий Рима. Это известный памятник, но многие его секреты малоизвестны. К счастью, в наши дни вы можете исследовать его величественный интерьер, используя мультимедийный аудиогид со встроенными видеоклипами. Что больше, чем у Микеланджело!

Когда Рим был Caput Mundi (столицей мира), Римский форум был сердцем великой Империи. Теперь это преследующий комплекс изношенных руин, он прямо здесь, всего в двух шагах от Колизея, где когда-то политики вели понтификаты, торговцы торговались и иногда проводились публичные казни под рев римской толпы. Основные моменты включают Храм Весты, Храм Цезаря и Дом Сената

Окно в прошлое, которое нельзя пропустить, это важное дополнение к вашему посещению Колизея

Капитолийский музей

На вершине одного из семи холмов Рима с видом на Римский Форум находится Капитолийский музей. Этот комплекс музеев, состоящий из четырех величественных исторических палаццо, был спроектирован не кем иным, как Микеланджело и считается старейшим музеем в мире, он был открыт для римской публики Клементиной XII еще в 1734 году. посвящен в основном истории самой Римской империи и хранит бесчисленные сокровища древности.

Внутри вы увидите знаменитую скульптуру волчицы с изображением основателей Рима Ромула и Рема, а также кладезь невероятных артефактов, рассказывающих историю Древнего Рима.

Мостра ди Леонардо — выставка да Винчи

Эта увлекательная выставка, расположенная всего в 5 минутах ходьбы от Музея гладиаторов, посвящена вечному гению, которым был Леонардо да Винчи. Мостра ди Леонардо с репродукциями некоторых из его самых дальновидных изобретений и недавно созданным разделом голограмм перенесет вас в самое сердце эпохи Возрождения. Это место, где вы можете играть и учиться одновременно, взаимодействуя с точными копиями творений Леонардо да Винчи в натуральную величину. На выставке также представлены анимированные голограммы и подземный погребальный храм внутри одного из самых красивых зданий Рима — Палаццо делла Канчеллерия.

Имея более 200 машин, в том числе 65 реконструированных рабочих моделей и девять анимированных голограмм, вы почувствуете, что смотрите на внутреннюю работу разума гения.

Кастель Сант-Анджело

На другом берегу реки Тибр, в 10–12 минутах ходьбы от Музея гладиаторов, находится еще одно из знаковых зданий Рима — величественный замок Святого Ангела. Место захоронения, которое может соперничать с Тадж-Махалом или Великой пирамидой Гизы, Кастель Сант-Анджело изначально был заказан императором Адрианом для его собственного мавзолея. В то время это было самое высокое здание в городе, которое в дальнейшем будет использоваться в качестве неприступного укрепленного дворца римскими папами, более ориентированными на безопасность. В наши дни, имея билет, вы можете пройти прямо внутрь и исследовать множество пещерных коридоров и комнат внутри, где призрачные разговоры когда-то решали судьбу Римской империи.

Довольно круто!

Бордели

Поскольку женщинам было запрещено посещать военный лагерь, сфера развлечений концентрировалась в примыкавшем к его стенам торгово-ремесленном посаде — так называемой канабе (canabae). Здесь жили ветераны или увечные солдаты, которым некуда было возвращаться после службы, оружейники, плотники и другие ремесленники, трудившиеся на нужды армии, многочисленные торговцы, предприниматели, сутенёры и преступники. Постройки на территории канабы — мастерские, склады, амбары, храмы, бани и т. д. — в большинстве своём обслуживали потребности солдат. Со временем канабы так разрастались, что порой их площадь могла превзойти размеры лагеря.

Для организации общественной жизни здесь создавались органы самоуправления. Постепенно большинство этих поселений наделялись городскими правами. Чтобы беспрепятственно заниматься своей деятельностью, обитатели канабы должны были получить особую лицензию у магистрата поселения, а также уплатить соответствующий налог, который собирали солдаты.

Специально приспособленными местами для занятия проституцией были публичные дома (lupanarii). О внешнем виде этих заведений можно составить представление по описанию в источниках или по лупанарию, раскопанному в Помпеях. В «Сатириконе» вход в бордель отделяла от улицы одна лишь занавеска, за которой расхаживали работницы в лёгких прозрачных одеждах или полностью обнажённые. А вот лупанарий в Помпеях представлял собой коридор с выходившими в него двумя рядами помещений, которые использовались для встреч с клиентами. Никакого приёмного зала, который можно было использовать для увеселительных пирушек, не было. Комнаты, отделявшиеся от коридора занавесками, были совсем маленькими, тёмными, грязными и предназначались, видимо, только для дела.

Помимо лупанариев местами, традиционно ассоциировавшимися с сексуальными утехами, являлись постоялые дворы, трактиры, харчевни, гостиницы и бани. Эти сомнительные заведения можно было найти в любом уголке города. Были также проститутки, принимавшие клиентов на дому.

Внутренние помещения помпейского борделя. cambridge.org

В качестве борделя был идентифицирован дом в жилом блоке G5, раскопанный в «гражданской» части Дуры-Эвропоса на берегу Евфрата в Сирии. На соответствующее предназначение дома указали надписи-дипинто на стенах, которые преимущественно относятся к последним годам римской оккупации. Основным содержанием надписей являются списки женских имён. Некоторые из них явно ассоциируются с представительницами древнейшей профессии.

Отдельные мужские имена принадлежали солдатам, один из которых был обозначен как optio. Также среди надписей упоминалась должность stathmouhos, обозначавшая, вероятно армейского квартирьера. Издатели документов полагали, что само здание принадлежало армии, а бордель здесь был организован с санкции командования, которое таким образом проявляло заботу о солдатском досуге. Эта гипотеза находит подкрепление в нескольких ссылках на имевшую место поездку в или из Зевгмы, штаб-квартиры IV Скифского легиона, которая располагалась выше по течению Евфрата.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kingame
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: