Что за беспорядок: устранить засор
Возвращаемся в подсобку уборщика Арчи и находим на доске новое задание. Далее отправляемся на станцию, где стоят насосы охлаждения. Идем на противоположную сторону по верхнему ярусу и открываем дверцу в уголке. Сбоку находим дело, а с правой и левой сторон замечаем выемки для оранжевых кубов. Если поднимемся справа на решетку, то попадем в другую часть локации, где находится третье отверстие и куб.
Вставляем «ключ» в выемку и открываем помещение. Берем второй куб и устанавливаем его в свободный разъем. Если не отыщем последний кубик, то возвращаемся в область с насосами и отыскиваем там нужный предмет. Вставив все кубы, поворачиваем вентиль.
Мы откроем небольшую дверцу. Проходим через нее и попадаем на нижний ярус, где нужно разрушить засор. Открываем оба контейнера и забираем полезные вещички. За выполнение миссии мы получим 3 очка навыков.
Call of Duty: Black Ops Cold War
Black Ops Cold War – первая игра серии Call of Duty, что использует технологии трассировки лучей, что обеспечивает честные отражения и достоверное освещение. Кроме того, игра может похвастать множеством эффектов постобработки, и в целом способна хорошенько нагрузить даже самые мощные ПК.
Что касается геймплея, то перед нами классическая Call of Duty: с традиционно захватывающей сюжетной кампанией, богатым режимами и картами мультиплеером, а также зомби-кооперативом. Игра поддерживает кроссплей между РС и консолями, поэтому вы всегда сможете найти напарников и соперников для сетевых матчей.
Беглецы Лэнгстона
Мы сможем начать это задание после выполнения предыдущего. Нам предстоит найти несколько измененных вещей, разбросанных по всему Старейшему дому. Взяв квест, взаимодействуем с ближайшей точкой контроля. Мы тут же заметим, куда нам следует переместиться, так как необходимые локации будут окрашены в желтый цвет. Первым делом направляемся в отдел «Недошедших писем», где находится перемещающееся письмо.
Вначале разбираемся со всеми врагами, а потом поднимаемся на любой стол и ждем. Вскоре письмо ляжет возле нас. Берем его и изолируем. Нам предстоит отыскать еще 2 письма. Поднимаем взгляд и замечаем, что здесь есть еще несколько этажей. С помощью левитации поднимаемся наверх и обнаруживаем письма. Ловим их и изолируем.
Теперь направляемся в Верхний Паноптикум. Двигаемся дальше по мосту в место, где мы нашли ранее навык «Левитация». Здесь расположен светофор. Подходим к нему и изолируем. Смысл головоломки в том, что мы сможем идти только на зеленый или желтый цвет. Однако, увидев последний, следует все же остановиться, так как если мы случайно пройдем на красный, то сразу же возвратимся к исходной позиции.
Телепортируемся в отдел логистики и отправляемся в медицинское крыло. Проходим в большой порушенный зал. Разбираемся со всеми врагами, уничтожаем наросты и замечаем груду мусора. Выстреливаем в нее и ждем выпадения «руки». Нажимаем на нее, чтобы изолировать.
Направляемся к входу в закрытую зону соприкосновения. Выстреливаем в часы, чтобы раскидать их и провести изолирование фонаря. Перед этим следует разобраться с рядовыми противниками. Возвращаемся к Лэнгстону и говорим ему об успехе. В качестве награды мы получим 2 очка умений.
Однако на этом квест не закончится. Лэнгстон сообщит об еще 3 предметах, которые «сбежали» от него. Идем в ритуальный отдел сектора исследований и входим в комнату «Защитные науки», расположенную в нижней части локации. В закрытом помещении лежит резиновая утка. Проходим по коридорчику и открываем комнатушку с правой стороны позади коробок. Пролазим в дыру на стене и попадаем в нужное пространство с уткой. Ловим и изолируем.
Пройдя сюжетный квест «Лицо врага», направляемся в отмеченную локацию и идем по верхнему ярусу по извилистой дорожке, пока не найдем трещину. Позади нее расположен манекен. Подходим к нему. Внезапно возникнут еще несколько манекенов. Осматриваем их все, пока не обнаружим тот, на который можем нажать – изолируем его.
В конце посещаем еще одну локацию, в которой мы были с Уэллсом. Находим помещение в фиолетовом свете. Доходим до фламинго и нажимаем на него. Нам снова предстоит вступить в схватку с Формером.
Доработка схемы
Если вход схемы подключен к push-pull выходу, то особой доработки не
требуется. Рассмотрим случай, когда вход — это просто выключатель,
который либо подтягивает базу к питанию, либо оставляет её «висеть в
воздухе». Тогда для надёжного закрытия транзистора нужно добавить ещё
один резистор, выравнивающий напряжение между базой и эмиттером.
Кроме того, нужно помнить, что если нагрузка индуктивная, то
обязательно нужен защитный диод. Дело в том, что энергия, запасённая
магнитным полем, не даёт мгновенно уменьшить ток до нуля при
отключении ключа. А значит, на контактах нагрузки возникнет напряжение
обратной полярности, которое легко может нарушить работу схемы или
даже повредить её.
Совет касательно защитного диода универсальный и в равной степени
относится и к другим видам ключей.
Если нагрузка резистивная, то диод не нужен.
В итоге усовершенствованная схема принимает следующий вид.
Резистор R2 обычно берут с сопротивлением, в 10 раз большим, чем
сопротивление R1, чтобы образованный этими резисторами делитель не
понижал слишком сильно напряжение между базой и эмиттером.
Для нагрузки в виде реле можно добавить ещё несколько
усовершенствований. Оно обычно кратковременно потребляет большой ток
только в момент переключения, когда тратится энергия на замыкание
контакта. В остальное время ток через него можно (и нужно) ограничить
резистором, так как удержание контакта требует меньше энергии.
Для этого можно применить схему, приведённую ниже.
В момент включения реле, пока конденсатор C1 не заряжен, через него
идёт основной ток. Когда конденсатор зарядится (а к этому моменту реле
перейдёт в режим удержания контакта), ток будет идти через резистор
R2. Через него же будет разряжаться конденсатор после отключения реле.
Ёмкость C1 зависит от времени переключения реле. Можно взять,
например, 10 мкФ.
С другой стороны, ёмкость будет ограничивать частоту переключения
реле, хоть и на незначительную для практических целей величину.
Системы HIMARS — дальность стрельбы и другие характеристики
Первая информация о создании HIMARS появилась в 1994 году. Да, оружие уже не такое современное, как многие предполагают. Данная РСЗО создана на основе пятитонного трехосного шасси FMTV . Машина может нести шесть реактивных снарядов калибром 227 мм, либо одну баллистическую оперативно-тактическую ракету. Ближайшим родственником американских «Химарсов» является M270 MLRS. Эта система имеет гусеничное шасси, а также отличается количеством пусковых контейнеров.
Первые поставки РСЗО HIMRS в армию США начались в начале 2000-х годов. В 2011 году эти машины также поступили на вооружение в армию Сингапура. Вместе с самими установками Сингапуром были закуплены ракеты XM31, которые обладают инерциальной системой управления с GPS, а также унитарной фугасной боевой частью. Что это означает?
Система инерциального управления позволяет оператору определять параметры движения и местоположения ракеты методом, основанным на свойстве инерции тел. То есть используются акселерометры, гравиметры, наклономеры и прочие подобные датчики. В результате отсутствует вероятность помех и потери связи с внешними источниками информации. Вместе с датчиком GPS, обеспечивается точность и надежность позиционирования ракеты.
Что касается боевой части — основным поражающим элементом фугасных зарядов являются продукты взрыва. При этом средство воспламенения и заряд находятся в одном блоке. Отсюда и такое название снаряда — «унитарный».
M142 HIMARS может пускать ракеты типа «земля-воздух»
Возможности M142 HIMARS зависят в первую очередь от типа боеприпаса. Условно все боеприпасы можно поделить на три основных типа: неуправляемые реактивные ракеты, с инерциальной системой управления, а также с самоприцеливающимися боевыми элементами. Наиболее массовыми являются ракеты GMLRS М30, которые оснащены инерциальной системой управления и кассетной боевой частью. Дальность стрельбы такими боеприпасами достигает 70 км.
Самыми дальнобойными являются ракеты ATACMS Block IA. Они поражают цели на расстоянии 300 км. Эта ракета обладает кассетной боевой частью на 300 элементов и системой управления. Надо сказать, что по некоторым данным реальная дальность боеприпасов выше заявленного, однако характеристики засекречены.
Ракеты ATACMS Block IA способны поражать цели на расстоянии до 300 км
Боеголовки с кассетными зарядами разрываются над целью, после чего на нее обрушиваются шарики со скоростью до 3600 км/ч. В результате повреждаются автомобили, военная техника, склады с боеприпасами, живая сила противника и пр. Действие таких ракет можно представить, как выстрел из гигантского дробовика. Подробнее мы рассказывали о кассетных зарядах в посте, посвященном запрещенным видам оружия.
Кроме того существуют ракеты осколочно-фугасной боевой частью — M31 и M31A. Они способны поражать живую силу противника, военную технику и строения ударным действием. Такие ракеты более эффективны, когда противник находится в укрытии.
Многие задаются вопросом — могут ли современные средства ПВО, такие как С-300 и С-400, противостоять американскому РСЗО? На самом деле однозначного ответа нет. Эти системы ПВО считаются одними из лучших в мире. Однако прогресс существует и в области создания ракет РСЗО. Многие современные ракеты способны изменять траекторию полета, что усложняет их уничтожение в воздухе. Реальных же ситуаций, когда «Химарсам» противостояли российские системы ПВО, еще не было.
Торнадо-С — самая мощная реактивная система залпового огня в мире
Microsoft Flight Simulator
Карта мира в Microsoft Flight Simulator охватывает весь земной шар, содержит десятки тщательно смоделированных городов и самолетов, воссозданных в мельчайших деталях – внутри и снаружи. Все это дополняют подробные ландшафты, невероятно реалистичные облака, синхронизация погоды в реальном времени и многие другие особенности, что делают игру настоящим чудом современных технологий.
Однако за графические красоты приходится расплачиваться: Microsoft Flight Simulator предъявляет довольно высокие системные требования и отличается неуемными аппетитам к оперативной памяти компьютера.
Особенности устройства
Как и у любой системы, у активной молниезащиты можно выделить ряд особенностей. В числе характерных преимуществ:
- Большая зона охвата. Монтаж активной молниезащиты позволяет защитить большую территорию по сравнению с аналогом, функционирующим по пассивному принципу. Дело в том, что, несмотря на присутствие молниеприемника (пассивного) на крыше, молния может ударить, например, в расположенный во дворе столб линии электропередач или иной возвышающийся объект. Подобное исключается в случае использования активного молниеприемника, так как элемент сам провоцирует разряд.
- Компактность. Несмотря на усложненное устройство активного приемника молний, его габариты остаются достаточно компактными, что не только упрощает процесс установки системы и снижает нагрузку на несущие конструкции, но и практически не привлекает внимания. Это позволяет устанавливать систему на любых строениях, вне зависимости от их архитектурного стиля.
- Эффективность. Активный молниеотвод обеспечивает более высокий уровень защиты не только строения, но и близлежащих территорий.
Что касается недостатков системы, здесь выделяют лишь сравнительно высокую цену оборудования и то, что некоторые ученые не подтверждают существенного повышения уровня защиты объекта от использования системы. К слову, первое частично компенсируется за счет того, что в силу большего охвата территории для защиты крупных объектов и территорий потребуется меньшее количество приемников, чем в случае с пассивными аналогами.
поднимать
(Изображение предоставлено: Remedy)
Контроль не будет правильным, пока Джесси не получит способность Левитировать. К сожалению, эта история скрыта за главной историей, так же, как я слонялся вокруг, пытаясь разблокировать ее рано. Продвигайтесь, пока не достигнете Миссии 6, и игра перенесет вас на четвертый этаж Паноптикума в Секторе содержания. Мы не будем портить то, как вы его получите, поскольку это абсолютно часть основного повествования, но имейте в виду, что вы, возможно, захотите пройти игру до этого момента, если вы являетесь завершителем. Левитировать делает все проще, позволяя вам получить доступ к новым высотам и скрытым областям, а также получить значительное боевое преимущество над врагами. Если вы хотите завершить все побочные квесты, максимизировать способности Джесси и найти все, прежде чем прогрессировать дальше без отбрасываний, вы можете играть до тех пор, пока не получите левитацию, а затем сдвинуть назад все то, что вы пропустили до сих пор..
Используйте способности, пока ваш пистолет заряжается
- Всё ваше оружие работает по принципу зарядки, что значит вам не нужно искать боеприпасы.
- Нередко вы будете попадать в ситуации, когда заряды в оружие закончились или, перегрелась пушка, а враги наступают. В этом случаи вам очень хорошо поможет использование способностей, к примеру: левитирование – ретироваться с огневой позиции или бросить предмет во врага (нанесет урон и временно оглушит врага), либо создать щит – уклонитесь от мощной атаки врага или завербовать вражескую единицу – враг станет союзником и будет сражаться на вашей стороне. Да и в принципе, вам никто не мешает сразу задействовать несколько способностей.
Межпланетный интернет
Небольшие планетоходы и спускаемые аппараты неудобно, а иногда и невозможно оснащать полноценной системой дальней космической связи. На них просто негде поместить направленную антенну, да и удерживать направление на Землю при спуске в атмосфере или езде по незнакомой поверхности почти невозможно. В таких случаях сигналы передаются ненаправленной антенной и ретранслируются на Землю находящимся поблизости более мощным аппаратом. По такой схеме работали, например, советские станции «Венера». Европейский зонд «Гюйгенс» ретранслировал сигнал через американскую станцию «Кассини», которая доставила его к Титану. Работа с марсоходами Opportunity и Spirit на 85% осуществляется через орбитальный аппарат «Марс Одиссей» (остальное напрямую через медленную ненаправленную антенну). Все это напоминает организацию беспроводных систем связи на Земле: сотовый телефон или ноутбук с поддержкой Wi-Fi связывается с базовой станцией, а уже оттуда становится доступна вся инфраструктура связи.
Последние несколько лет специалисты NASA работают над внедрением в космических проектах единого протокола передачи данных, который позволит разнотипным аппаратам свободно обмениваться между собой информацией. Унификация должна значительно повысить надежность связи при активном освоении Луны и Марса. Например, при сбое на одном орбитальном ретрансляторе находящийся на поверхности аппарат сможет оперативно подключиться к другому. Да и просто наличие на орбите нескольких коммуникационных аппаратов позволит непрерывно поддерживать быструю связь с Землей, тогда как сейчас она ограничена лишь теми периодами, когда спутник-ретранслятор виден над горизонтом.
Многие специалисты склоняются к тому, чтобы новым универсальным форматом или его прототипом стал отлично зарекомендовавший себя в компьютерных сетях протокол TCP/IP, который лежит в основе Интернета. Так что, возможно, мы в скором времени станем свидетелями распространения Интернета на межпланетные просторы. Впрочем, на первых порах неавторизованные пользователи вряд ли смогут зайти на лунный или марсианский веб-сервер, чтобы скачать там свежие снимки, сделанные планетоходами, или посмотреть на окружающий ландшафт через космическую веб-камеру. Все же пропускная способность межпланетных каналов пока слишком мала для таких развлечений.
Главной проблемой космического интернета остаются задержки с доставкой информационных пакетов. Даже при обычном выходе в Интернет через спутник сигналу надо пройти 72 тысячи километров до геостационарной орбиты и обратно, что занимает около четверти секунды. Добавьте такую же задержку при ответе, и станет ясно, что по спутниковому интернету вы вряд ли сможете поиграть в динамичные игры-шутеры. Что же касается межпланетных расстояний, то здесь стандартные протоколы Интернета, в том виде, в каком они используются в наземных линиях, вообще не годятся. В них не предусмотрена возможность получасового ожидания ответа сервера. Большинство программ просто диагностирует ошибку тайм-аута недопустимое время ожидания, говорящее о потере связи. В NASA уже несколько лет трудятся над модернизированными протоколами связи, учитывающими специфику межпланетного интернета. Некоторые из этих протоколов уже работают на борту марсоходов Spirit и Opportunity, другие еще «доводятся» на Земле.
— Иран
Вне рейтинга идёт государство Иран. Несмотря на то, что в истории страны нет информации об испытании ядерного оружия и иранское правительство подписало соглашение о запрете подобных испытаний, существует мнение, что ученые и военные ведут работу над созданием ядерной программы.
Военные эксперты из разных стран в один голос утверждают, что Иран имеет все необходимое, чтобы производить по одной боеголовке в год, а на создание атомной бомбы ему потребуется менее пяти лет. Власти страны упорно опровергают эти данные и утверждают, что используют уран исключительно в мирных целях, в рамках энергетической программы.
Вследствие чего, между руководством западных держав и правительством Ирана постоянно возникают конфликты. После международных проверок в 1979 году, Тегерану пришлось прикрыть ядерную программу. Но, спустя 20 лет разработки продолжились. Поэтому, на данное государство были наложены санкции ООН, чтобы сохранить мир в азиатских странах. Несмотря на все это, Иран продолжают считать ядерной державой.
6 Пакистан
На шестой строчке рейтинга находится Пакистан, в его арсенале 165 ядерных боеголовок. Первые попытки создать атомное оружие в стране предпринимались еще в 1956 году. Ученые и военные старались доказать, что государству необходимо такое вооружение, однако президент заявил, что в случае реальной угрозы, готовые ядерные бомбы можно будет приобрести.
Имея общие границы с Индией и находясь в постоянной враждебности, эти страны всегда стремились перегнать друг друга в гонке вооружений. Пакистан решил упрочить свои позиции в данной области после индийских испытаний “Улыбка Будды”.
Данная ситуация стала ключевой в решении правительства Пакистана произвести атомное оружие и тем самым защититься от враждебности извне. На разработки вооружения было потрачено большое количество времени и финансов. В итоге, все затраты оправдали себя, в стране появилось конкурентоспособный арсенал. Испытания проходили в конце мая 1998 года на полигоне Чагай, тогда было запущено несколько ядерных боеголовок.
Control
Одной из лучших игр 2019 года в жанре приключенческий экшен для раскрытия потенциала жизненно необходима мощная видеокарта. Все дело в трассировке лучей в реальном времени: в Control эта технология реализована «на все деньги», поэтому геймеры получают невероятно реалистичные отражения в стеклянных поверхностях, которыми Бюро напичкано под завязку.
Чтобы оценить все красоты игры, нужно обзавестись как минимум RTX 2060 – да и то, только для FullHD и с некоторыми компромиссами. Если хотите поиграть «с лучами» на максимальных настройках графики, придется раскошелиться на карту помощнее. И не стоит забывать о хорошем процессоре – ему придется заниматься расчетами разлетающихся частиц, которые появляются, когда Джесси швыряет во врага стол или другую мебель.
“Универсальное” электромагнитное реле
Электромагнитное реле является по сути управляемым механическим выключателем: подали на него ток – оно замкнуло контакты, сняли ток – разомкнуло. Контакты являются именно контактами: металлическими “пятаками”, которые прижимаются друг к другу. Именно поэтому такое реле может управлять как нагрузкой постоянного, так и переменного тока.
Сама катушка реле является неслабой индуктивной нагрузкой, что приводит к дополнительным проблемам (читай ниже), поэтому для управления “голым” реле нам понадобится дополнительная силовая и защитная цепь.
После изучения данного урока вы сами сможете её составить (транзистор и диод), а сейчас мы поговорим о модулях реле: готовая плата, на которой стоит само реле, а также цепи коммутации, защиты и даже оптическая развязка. Такие модули бывают “семейными” – с несколькими реле на борту. Спасибо китайцам за это! Смотрите варианты у меня в каталоге ссылок на Али.
Такое реле сделано специально для удобного управления с микроконтроллера: пины питания VCC (Vin, 5V) и GND подключаются к питанию, а далее реле управляется логическим сигналом, поданным на пин IN. С другой стороны стоит клеммник для подключения проводов, обычно контакты подписаны как NO, NC и COM. Это общепринятые названия пинов кнопок, переключателей и реле:
- COM – Common, общий. Реле является переключающим, и пин COM является общим.
- NO – Normal Open, нормально открытый. При неактивном реле данный контакт не соединён с COM. При активации реле он замыкается с COM.
- NC – Normal Closed, нормально закрытый. При неактивном реле данный контакт соединён с COM. При активации реле он размыкается с COM.
Подключение нагрузки через реле думаю для всех является очевидным:
Важный момент: катушка реле в активном режиме потребляет около 60 мА, то есть подключать больше одного модуля реле при питании платы от USB не рекомендуется – уже появятся просадки по напряжению и помехи:
Такие модули реле бывают двух типов: низкого и высокого уровня. Реле низкого уровня переключается при наличии низкого сигнала (GND) на управляющем пине . Реле высокого уровня соответственно срабатывает от высокого уровня . Какого типа вам досталось реле можно определить экспериментально, а можно прочитать на странице товара или на самой плате. Также существуют модули с выбором уровня:
На плате, справа от надписи High/Low trigger есть перемычка, при помощи которой происходит переключение уровня. Электромагнитное реле имеет ряд недостатков перед остальными рассмотренными ниже способами, вы должны их знать и учитывать:
- Ограниченное количество переключений: механический контакт изнашивается, особенно при большой и/или индуктивной нагрузке.
- Противно щёлкает!
- При большой нагрузке реле может “залипнуть”, поэтому для больших токов нужно использовать более мощные реле, которые придётся включать при помощи… маленьких реле. Или транзисторов.
- Необходимы дополнительные цепи для управления реле, так как катушка является индуктивной нагрузкой, и нагрузкой самой по себе слишком большой для пина МК (решается использованием китайского модуля реле).
- Очень большие наводки на всю линию питания при коммутации индуктивной нагрузки.
- Относительно долгое переключение (невозможно поставить детектор нуля, читай ниже), при управлении индуктивными цепями переменного тока можно попасть на большой индуктивный выброс, необходимо ставить искрогасящие цепи.
Важный момент связан с коммутацией светодиодных светильников и ламп, особенно дешёвых: у них прямо на входе стоит конденсатор, который при резком подключении в цепь становится очень мощным потребителем и приводит к скачку тока. Скачок может быть настолько большим, что 15-20 Ваттная светодиодная лампа буквально сваривает контакты реле и оно “залипает”! Данный эффект сильнее выражен на дешёвых лампах, будьте с ними аккуратнее (за инфу спасибо DAK). При помощи реле можно плавно управлять сильно инерционной нагрузкой, такой как большой обогреватель. Для этого нужно использовать сверхнизкочастотный ШИМ сигнал, у меня есть готовая библиотека. Не забываем, что реле противно щёлкает и изнашивается, поэтому для таких целей лучше подходит твердотельное реле, о котором мы поговорим ниже.
Симисторный ключ
Для гальванической развязки цепей управления и питания лучше
использовать оптопару или специальный симисторный драйвер. Например,
MOC3023M или MOC3052.
Эти оптопары состоят из инфракрасного светодиода и фотосимистора. Этот
фотосимистор можно использовать для управления мощным симисторным
ключом.
В MOC3052 падение напряжения на светодиоде равно 3 В, а ток — 60 мА,
поэтому при подключении к микроконтроллеру, возможно, придётся
использовать дополнительный транзисторный ключ.
Встроенный симистор же рассчитан на напряжение до 600 В и ток до
1 А. Этого достаточно для управления мощными бытовыми приборами через
второй силовой симистор.
Рассмотрим схему управления резистивной нагрузкой (например, лампой
накаливания).
Таким образом, эта оптопара выступает в роли драйвера
симистора.
Существуют и драйверы с детектором нуля — например, MOC3061. Они
переключаются только в начале периода, что снижает помехи в
электросети.
Резисторы R1 и R2 рассчитываются как обычно. Сопротивление же
резистора R3 определяется исходя из пикового напряжения в сети питания
и отпирающего тока силового симистора. Если взять слишком большое —
симистор не откроется, слишком маленькое — ток будет течь
напрасно. Резистор может потребоваться мощный.
Нелишним будет напомнить, что 230 В в электросети (текущий стандарт для
России, Украины и многих других стран) — это значение
действующего напряжения. Пиковое напряжение равно \(\sqrt2 \cdot 230 \approx
325\,\textrm{В}\).
Резюме
В заключении можно сказать, что выбор радио-технологии зависит от требований каждого конкретного приложения. Для большинства промышленных производств лучшим решением являются радиоустройства со скачкообразной сменой рабочей частоты с расширением спектра (рисунок 5), благодаря более низкой стоимости в сравнении с радиостанциями, работающими на лицензируемой частоте. Когда большие расстояния ограничивают использование FHSS-узлов с повторителями, для лучшей связи оптимальным решением представляется использование передатчиков, работающих в узкой полосе лицензируемой частоты. Стоимость лицензирования может оказаться меньше стоимость установки дополнительных повторителей FHSS-системы.
Что такое АСИК, техническая часть
ASIC (от английской фразы Application Specific Integrated Circuit) – это специальное устройство, предназначенное для выполнения криптографических вычислений, связанных с майнингом цифровых валют, по одному или нескольким алгоритмам шифрования
В этих устройствах используют интегральные схемы, созданные для наиболее эффективного проведения вычислений заданных функций хеширования, а также специально разработанные корпуса и система охлаждения.
Благодаря этому они имеют такие преимущества:
- высокий хешрейт;
- быстрый запуск, простота ухода;
- низкое потребление электроэнергии на единицу вычислительной мощности по сравнению с другими устройствами, например видеокартами и процессорами;
- хорошее соотношение цены и качества, которые должны обеспечивать высокую рентабельность и быструю окупаемость;
- наличие усиленного корпуса и производительной системы охлаждения облегчают монтаж и подключение оборудования.
В то же время, они имеют ряд недостатков:
- невозможность проведения вычислений на алгоритмах, отличающихся от предусмотренных производителем;
- увеличенный шум и тепловыделение, характерные для высокопроизводительного серверного оборудования и даже больше;
- мощные Асики, как правило, требуют приобретения отдельного блока питания;
- сложно найти специалистов и комплектующие для их ремонта;
- потенциальная возможность попадания в списки оборудования, имеющего нормативно-правовые ограничения, касающиеся использования устройств шифрования информации;
- достаточно быстрое устаревание и невозможность реализации оборудования после значительного увеличения сложности майнинга, снижающего рентабельность. В отличие от Асиков, майнинг фермы на видеокартах сохраняют остаточную стоимость и при падении рентабельности майнинга, в связи с чем могут быть реализованы как компьютерное оборудование.
Вывод — окупаемость, плюсы и минусы
Анализ рынка ASIC-ов демонстрирует тот факт, что многие устройства, выпущенные более 3-х лет назад, уже практически нерентабельны или приносят очень малый доход.
Даже последние модели АСИКов ля добычи биткоин имеют срок окупаемости свыше 6 месяцев. АСИК нельзя перестроить на другой алгоритм или продать геймерам. Правда на каждый из популярных алгоритмов добычи припадает в среднем 20-30 альткоинов, но профит на каждом из них разный. Добывайте самый выгодный в текущий момент токен и если не считаете его подходящим для длительного хранения, то обменивайте на криптовалютной бирже на более твердую криптовалюту, например, Биткоин или Эфир. Лучше не держать все активы в малоизвестных альткоинах.
Новые ASIC-и для майнинга Эфира, который всегда считался защищенным от них, имеют энергоэффективность большую, чем майнинг фермы на видеокартах. Например, Asic Innosilicon A11 при скорости 2000 мегахешей в секунду потребляет всего 2500 ватт (1,25 ватт за 1 мегахеш). Аналогичный по скорости риг из 10 GTX 3090 (1300 мегахешей в секунду) будет потреблять не менее 3300 ватт (2,5 ватт за 1 мегахеш) даже при самых оптимальных настройках энергосбережения. Чтобы сравнится по хешрейту с АСИКом Innosilicon A11, нужно собрать майнинг-ферму из 15 gpu-устройств. Правда потреблять она будет почти в два раза больше и обойдется вам примерно на 7000$ чем ASIC-майнер. Но с другой стороны видеокарты в майнинге в среднем живут в два раза дольше, имеют гарантию от производителя 3 года, а не 6 месяцев, как АСИК. Кроме того, графические процессоры можно перестроить на другой алгоритм добычи или продать на вторичном рынке. Но, пока еще новых карт в майнинге очень мало, а традиционные модели от АСИКов серьезно отстают. Со временем на алгоритме Ethash могут появиться еще более эффективные устройства.
Приведем сравнительную таблицу:
Модель Характеристики |
Innosilicon A11 ETHMaster | 10 шт GTX 3090 | 10 шт AMD Radeon RX 580 ГБ8 |
---|---|---|---|
Хешрейт | 2000 | 1300 | 320 |
Потребление W | 2500 | 3300 | 980 |
Энергоэффективность W/ Mh |
1.75 | 2,5 | 3 |
Исходя из существующей рентабельности оборудования, ответ на вопрос о том, что лучше, Асик или майнинг ферма, довольно очевиден. Наиболее вероятно, что в ближайшие погода-год Асики будут все больше вытеснять риги на видеокартах из майнинга.
Однако это устраивает далеко не всех разработчиков криптовалют. Одни переходят на PoS, другие меняют алгоритм добычи. Видеокарта при регулярном ТО может проработать в риге три года. АСИК не сможет выдержать столь долгий срок. Когда Эфириум уйдет на PoS, а классик сменит алгоритм добычи, видеокарты смогут перестроиться, а устройства на интегральных схемах, работающие на Ethash потеряют рентабельность. АСИК, конечно, эффективнее, но он должен стабильно приносить прибыль хотя бы год. Нерентабельный, подержанный АСИК никому не нужен, а нередко бывает так, что устройства на интегральных схемах теряют актуальность быстрее, чем выходят из строя.
Майнинг это инвестиция в будущее. Конечно, можно сразу выводить заработанные активы в фиат, но придет время, когда вы об этом пожалеете. Без крайней нужды криптовалюту лучше не продавать, разве что использовать для трейдинга. Но учтите зарабатывать на волатильности курса цифровых монет еще сложнее, чем майнить. Главное не впадайте в панику при нисходящем тренде, 4,5 года назад BTC стоил 3000$, а потом снова поднялся и по-прежнему остается самой перспективной монетой. Появляется все больше вариантов пассивного заработка. Например, стейкинг или доходное фермерство, тот же самый Эфир скоро перейдет на PoS и монеты, накопленные в майнинге, будут работать на вас. Средства, вложенные в добычу криптовалюты принесут гарантированный доход.
Сегодняшняя цена еще не предел. Возможно, будет очередная коррекция стоимости, после которого курс популярных криптомонет взлетит еще выше. Удачи вам!
Подписывайтесь на наши ресурсы и читайте комментарии, там иногда умные люди пишут умные вещи.
Похожие материалы:
- Видеокарты после майнинга: портятся ли они, стоит ли брать и как проверить
- Скрытый майнинг: как проверить компьютер и удалить его
- Как майнить криптовалюту на домашнем компьютере
- Топ 9 программ для майнинга в 2022 году
- Настройка дуал майнинга, лучшие монеты для майнинга
- Установка драйвера для майнинга AMD и Nvidia