Геймергейт начался 5 лет назад. этот скандал влияет на игровую индустрию до сих пор

Манга

48-страничный прототип этой серии был опубликован в 1988 году. Затем сериал дебютировал в журнале Young Animal издателем Hakusensha . Первый том в переплете был выпущен26 ноября 1990 г. и 40 томов выпущены в 28 сентября 2018 г..

Французская версия была впервые опубликована Samouraï Éditions , но из-за проблем с авторским правом был опубликован только первый том. Первые шесть томов манги затем будут опубликованы Dybex (ранее Dynamic Visions), в период между 2002 и 2004 Серия была затем передана Glénat воктябрь 2004 г. и 40 томов были выпущены в апрель 2019.

Список дуг
  • Черный воин (黒 い 剣 士, Курои Кенши ? )  : 8 глав (с 1 по 8)
  • Золотой век (黄金時代, Ōgon Jidai ? )  : 102 главы (с 9 по 16 и с 001 по 094)
  • Эпоха наказания (断 罪, Данзай ? )  : 82 главы (с 095 по 176)
  • Тысячелетний сокол (千年 王国 の 鷹, Mireniamu Farukon hen ? )  : 131 глава (с 177 по 307)
  • Фантазия (幻 造 世界, Fantajia Hen ? )  : 50 глав (продолжается с 308 г.)

Счетчик глав был сброшен до 001 после главы 16 «Золотой век (8)» в томе 5.

Сзадисидящий

Такой игрок, возможно, и разбирается в игре, но играет в неё плохо, если не сказать отвратительно. Поэтому занимает место рядом с тем, кто за компьютером или консолью, и начинает бесконечное комментирование. А ещё вопросы. Почему вы проиграли, что это тут за огромный босс. Советы под руку – тоже всё сюда. Понятно, что спокойного прохождения тут не дождёшься. Фактически, сзадисидящий пытается таким образом поиграть через вас, управляя вашими действиями, а в итоге просто раздражает. Зато избавиться от такого назойливого помощника не так сложно. Просто предложите ему поиграть вместо вас, чтобы он показал настоящий мастер-класс. Но сзадисидящие – обычно плохие игроки, а потому они просто замолкают.

Миф №3. Игры – это пустая трата времени и денег

Как говорят американцы, having fun is not wasting time. Положительные эмоции, получаемые от игр – уже польза. Поэтому называть время на игры потраченным впустую, мягко говоря, некорректно.

Мы смотрим кино и сериалы, слушаем музыку, сидим в соцсетях. Тратим на это время и получаем от этого удовольствие. И ни один хейтер видеоигр не может дать вменяемое объяснение тому, почему два часа просмотра фильма менее постыдны, чем два часа игры.

Если не на последние – ничего страшного!

Что же касается денег, будь я тысячу раз противником доната, всегда стоит оставаться объективным. В данном же случае объективность в том, что нельзя указывать человеку, как ему тратить деньги, которые он заработал.

Пока человек остается в рамках закона и не мешает другим людям, пусть покупает сколько угодно покупает скины в PUBG и премиум-снаряды в WoT.

Да, здесь остается тяжелый вопрос, когда деньги на игры становятся «дырой» в семейном бюджете. Но, как это часто бывает, эта проблема напрямую с играми не связана.

Появление женских персонажей в компьютерных играх

С течением времени видеоигры развивались не только технологически, но и концептуально. Более сложные сюжеты требовали включения дополнительных, в том числе женских персонажей. Они наполняли игровые миры естественной гармонией. Теперь отважный герой не просто блуждал по лабиринтам, а имел конкретную и понятную цель — спасти возлюбленную от местного злодея. В общем-то этим и ограничивалась роль абсолютного большинства женских персонажей в начале 80-х. Появился термин «lady in trouble», одновременно отображающий шаблон героини и сюжетную завязку всей игры. Несмотря на ряд удачных франшиз, таких как Double Dragon или Mario, это слабо способствовало первоочередной цели всех студий — привлечение пока ещё пассивной женской аудитории.

Требовались женские персонажи на главных ролях, чтобы девушки-геймеры могли ассоциировать себя с ними. В первых рядах выступили уже хорошо известные героини мультфильмов вроде Русалочки, Красной шапочки, Алисы или условной воительницы-амазонки. Корпорация Mattel, в первую очередь известная благодаря «Барби», выпустила собственную игровую консоль, где естественно были игры и про знаменитую куклу. В свою очередь, конкуренты из Coleco, завоевавшие популярность со своей серией кукол Cabbage Patch Kids не отставали. На их приставке вышла одноимённая игра, являющаяся клоном Pitfall.

Несмотря на явную девчачью направленность, Cabbage Patch Kids стала одной из самых продаваемых игр Coleco, потому что, по сути, являлась неофициальной Pitfall 2, сохраняя механику оригинала, но добавляя деталей и цветов. Выяснилось, что героини видеоигр действительно могут привлечь женскую аудиторию, при этом не отталкивая традиционное комьюнити. Это дало повод для ещё более смелых экспериментов. Девушка может быть не только в беде, необязательно милой копией какого-то хита, но вполне самостоятельным и по-настоящему крутым персонажем.

Принято считать, что Самус Аран из Metroid стала первой такой героиней, хотя это мнение можно и оспорить. Во-первых, половая принадлежность Самус никак не проявлялась во время прохождения игры, это мог быть кто угодно, ведь костюм скрывал все признаки. Во-вторых, на полтора года раньше появилась игра Alien Sector, с ровно таким же твистом, когда протагонист в конце снимал скафандр и выяснялось, что это девушка по имени Kissy. Ситуация с Saboteur II уже несколько отличается. Крутейшая Нина красуется на обложке и встречает нас на стартовом экране, а «Джилл из джунглей», будучи воительницей, уже сама отправляется на спасение прекрасного принца.

Синопсис

Берсерк рассказывает историю встречи Гатса и Гриффита, лидера отряда соколов, банды наемников на жалованье королевства Мидленд. Из этой встречи родится двусмысленная дружба, но тем не менее эффективная: присутствие Гатса, воина с непропорциональным мечом, быстро окажется необходимым для амбиций молодого Гриффита, головореза и выдающегося тактика. Таким образом, в аниме рассказывается о взлете и падении отряда соколов, а также об отношениях между Гуком и Гриффитом, особенно сложных, между отношениями интересов (Гриффит использует силу Внутренностей), взаимным уважением (оба видят друг друга как солдат. ) и глубокая привязанность (каждый необъяснимо нуждается в присутствии другого).

В особенности сырой, мультсериал, однако, менее таков, чем манга, которая демонстрирует себя без уступок в своем способе представления вещей: религия, педофилия, детоубийство , инцест, изнасилование и многочисленные массовые убийства создают особенно мрачный образ человеческой души, из которого Гриффит в этом отношении самый совершенный представитель. Таким образом, на заднем плане появляется отражение человека, разделенное между его чудовищностью (монстры являются физическим представлением темной стороны, дремлющей в каждом человеке), его насилием (мир Берсерка опустошен несколькими войнами), его амбициями (чудесно проиллюстрировано мечтой Гриффита и макиавеллизмом ), его желаниями (особенно сексуальными) и присущей всем волей стремиться делать добро , причем иногда в ущерб другим.

Что вообще за «Геймергейт» такой?

15 августа 2014 года разозлившийся бывший парень Зои Куинн написал речь на 9 с лишним тысяч слов, в которой максимально подробно рассказал о расставании с игровым дизайнером, приложив к этому десятки скриншотов с личной перепиской в электронной почте, сообщениях Facebook и СМС. В посте упоминались и интимные подробности его отношений с Куинн: на тот момент Зои еще была в прежних отношениях и, по словам парня, изменяла ему с автором Kotaku и еще несколькими другими мужчинами. Хотя ни у одного пользователя не было (и нет) возможности достоверно узнать, что же именно происходило в (личной) жизни Зои Куинн, анонимное интернет-сообщество вынесло ей приговор.

Было решено, что Куинн спит с авторами ради высоких оценок и хорошего освещения ее проектов. Обозлившиеся геймеры объявили своей миссией очистить игровую индустрию от Зои и ей подобных, обозначив движение хештегом #GamerGate.

Зои Куинн

На основе одних лишь заявлений парня пользователи ресурсов вроде Reddit и 4chan сделали Куинн целью онлайн-преследования – самого масштабного и продолжительного в истории индустрии и одного из крупнейших вообще. Девушка получила сотни угроз изнасилования и убийства, ее гнобили на всех ресурсах и во всех соцсетях. Дошло до того, что в сеть слили ее личную информацию, включая старые обнаженные фото. 

Брианна Ву

На волне преследования Куинн сильно пострадали и другие женщины из игровой индустрии, в особенности игровой критик Анита Саркисян и еще один геймдизайнер Брианна Ву

То, что начиналось как кампания против одного человека вскоре переросло в бесконечную онлайн-войну и крестовые походы против привлекающих к себе внимание женщин

Кровавость алой пелены весь мир застлала пред глазами

Сразу замечу — никаких сюжетных связей с аниме или мангой игра не имеет. Она вообще не имеет никаких сюжетных связей. Всё, что предложил нам Корнел — есть игровой процесс. Напоминает сия вещь такой тип игр, в которых герой мочит всех налево и направо, до тех пор, пока в его груди бьётся сердце. Наиболее известной игрой такого типа является «Crimsonland». Хотя «Berserk!» всё-таки RPG и надо сказать, несмотря на примитивность игрового процесса, она заслуживает это звание.

Игрок берёт на себя роль берсерка. Могучего воина с кучей смертельных штучек в арсенале. Самовзводящийся полуавтоматический арбалет с двенадцатью стрелами в обойме, стреляет в полуавтоматическом режиме по три стрелы за раз. Метательные ножи. Бомбы. Переносная пушка (не смотрите на меня так, те, кто не видел «Berserk», вы просто пока не знаете, где она находится…). Пыльца фей, способная мгновенно заживлять даже тяжёлые ранения. И, конечно же, свой верный непомерных размеров двуручный меч. Имея при себе такой набор, можно косить налево и направо десятки, а то и сотни врагов. Чем, собственно, вам и придётся заняться.

В игре есть два режима: Endless и Massacre. При первом даётся восемь очков на увеличение параметров игрока, на выбор один скилл, сорок восемь стрел, пять метательных ножей, два выстрела из пушки, две бомбы и два мешочка с пыльцой фей. Задача — продержаться ночь и убить всех монстров, которые пожалуют на пикник. По прохождению даётся одно очко для увеличения параметров, дополнительный скилл (или увеличение уровня уже существующего) на выбор, пополнение аммуниции и частичное восстановление здоровья. Марш в следующий ночной рейд, на случайную местность (одну из трёх), где монстров будет ещё больше (многие из них обитают на всех типах местности, но некоторые появляются лишь только на определённых). И так, пока бедного берсерка не разорвут на куски.

При втором режиме даётся четырнадцать очков на параметры, возможность выбрать местность, три скилла на выбор, семьдесят две стрелы, десять ножей, три выстрела из пушки, три бомбы и три мешочка с пыльцой фей. Только на этот раз никакого конца ночи не будет. Деритесь до последнего.

Очень интересны дополнительные фишки, некоторые из которых раньше лично мне не встречались, хотя, по словам автора — они были взяты из «GenRogue combat system». В частности — ограничение уровня энергии. Хотя, было бы вернее сказать выносливости. Например, чтобы убежать от врага, есть резон переключиться в режим бега, каждый шаг при котором отнимет определённое количество сил (энергии). Нечто подобное можно было видеть в «Revenant». Ещё одна особенность — уровень боли. Когда игрок пропускает удар, он не только теряет хитпоинты, но и получает такой уровень боли, какой силы был нанесён удар. При уровне большем двум, крайне рекомендуется отступить и переждать, пока боль спадёт, ибо тогда берсерк начинает нещадно мазать, слабо бить и пропускать удар за ударом.

Безусловно, стоит сказать о состоянии ярости. Не будь его, игру вряд ли бы стоило так называть. Итак, со временем красная полоска здоровья начинает заполняться полоской багрового цвета. Как только её уровень достигнет того количества хитпоинтов, которое осталось у персонажа игрока, первый впадает в состояние берсерка (хотя, бывает, игра порой увлекает настолько, что и сам игрок почти впадает в такое же состояние), которое длится пока багровая полоска не заполнит полоску уровня здоровья до конца или пока игрок не воспользуется пыльцой фей. Когда берсерк в этом состоянии, в него гораздо сложнее попасть, в то время как сам он попадает по врагам чаще, а атаки его становятся более смертоносными.

Чтобы показать, что герой при низком уровне здоровья чувствует себя хуже, чем при высоком, с определённого порога начинает уменьшаться его радиус зрения, что довольно сильно мешает, так как лишает информации о том, что происходит в относительной близости.

При всей, казалось бы, незатейливости игрового процесса, «Berserk!» всё равно остаётся рогаликом, а значит, каждый шаг нужно продумывать и действовать чётко и благоразумно. Иначе шаг этот может оказаться последним.

Эпоха природной красоты

Переломным стал 2013 год, когда на прилавках магазинов появились консоли восьмого поколения. Прежде всего речь идёт о PlayStation 4 и Xbox One. В погоне за лояльностью аудитории оба игровых гиганта скорректировали правила и спустили разнарядки разработчикам. Нужно отметить, что PS4 имела больше пространства для манёвров за счёт домашнего рынка в Японии. Там по-прежнему выходили игры с максимально сексуальными женскими персонажами, но они не выходили за пределы региона. Xbox и Windows пришлось принять новые правила полностью, и традиционное комьюнити это заметило.

Впрочем, всё оказалось не так страшно: в поиске баланса между подчёркнутой сексуальностью и боди-позитивом героини нового поколения обрели природную красоту. После перезапуска серии Tomb Raider Лара всё ещё была красивой, но её формы и одежка уже не выглядели столь вызывающе. Рыжая Элой из Horizon Zero Dawn уж точно не тянет на секс-символ, но имеет запоминающуюся и притягательную внешность. Мы познакомились с потрясающей Элизабет из BioShock Infinite, которая вряд ли получилась бы такой, выйди игра на несколько лет раньше.

Кроме прочего, у кибер-феминисток существовали претензии касательно роли женщины в видеоиграх. Часто случалось так, что второстепенная героиня являлась обузой, играя классическую роль «lady in doubt», хотя и более изобретательно. В ответ на это разработчики стали добавлять альтернативных главных героев женского пола практически во все значимые тайтлы. Казалось бы мелочь, но в какой-то момент их стало слишком много. Во всяком случае, если говорить именно о AAA-проектах. Вроде бы ничего ужасного в этом нет, ведь ты сам можешь выбрать за кого играть, однако порой это сказывалось на сюжете и общем восприятии игры. Для примера отлично подходит Assassin’s Creed: Odyssey, где сюжет очевидно писался именно под Кассандру. Описываемые переживания и мотивация вполне соответствуют женскому типу героя, но стоит выбрать Алексиоса, как всё рушится, и ты просто не веришь в происходящее. Самое же поразительное, что кибер-феминистки тоже остались недовольны, потому что по геймплею Кассандра ничем не отличается от Алексиоса, мужчина и женщина стали слишком равными.

Теперь уже мужская аудитория начала что-то подозревать: героинь оказалось настолько много, что они стали выглядеть инородно, порой абсурдно. В зомби-апокалипсисе Days Gone в главной роли мужик, но практически все остальные значимые персонажи — женщины. При том все как одна — сильные и независимые, второстепенные мужские образы, напротив, все как один ничтожества и нытики.

Похожая история с Resident Evil: Revelations 2, где в главных ролях Клэр и Мойра. В Dishonored 2 теперь тоже главная героиня, в каждой новой части Battlefield есть кампания за женщину-солдата. Добрались даже до серии Wolfenstein, где на выбор есть два персонажа, но это Джесси и Софи, то есть никакого больше, мать его, Би Джей Бласковица. Вообще-то Wolfenstein — одна из икон игровой индустрии, и подобное казалось чем-то немыслимым. Традиционное комьюнити отреагировало, обрушив пользовательские оценки до 2-х баллов на «Метарикитике». При этом необходимо заметить, что игра-то получилась отличная, вполне в стиле Wolfenstein, но с женскими лицами на главных ролях.

Сегодня мы имеем ответную реакцию мужской аудитории: накопилось, накипело и, наконец, сорвало котёл. Теперь практически любой женский персонаж подвергается критике, подчас необоснованной, лес рубят — щепки летят. Студии стали слишком уж заигрываться с политкорректностью, квотами на гендеры, размеры, формы и цвета. Возьмём игру Alien: Isolation, там мы играли за женщину, но это никого не смущало, потому что её зовут Аманда Рипли. Если в Tomb Raider Лару заменят на какого-то мужика, мужская часть игрового комьюнити сожрёт издателя с потрохами, вне всяких сомнений, это станет гибелью франшизы. Значит, баланс можно соблюсти, и совсем не обязательно превращать искусство в безвкусный продукт массового потребления.

Теперь это часть игровой индустрии и всех причастных к ней людей – даже геймеров

Любое действие вызывает противодействие – это правило справедливо и для Геймергейта. Из-за этой цепочки скандалов и травли, целью которой было искоренить феминизм и влияние женщин в индустрии как таковые, эти темы лишь стали главными в игровой повестке. Подумайте: как часто сейчас обсуждается феминизм в контексте видеоигр? Практически ежедневно возникают инфоповоды про репрезентацию женских героинь в больших проектах, на сцене игровых мероприятий все чаще появляются женщины, а менеджеры крупных игровых компаний заботятся о достаточной диверсификации своего персонала.

Алек Холовка — недавно умерший разработчик, которого публично обвинили в изнасилованиях за несколько дней до смерти

Любую игровую новинку или мероприятие обязательно будут чуть ли не в первую очередь рассматривать под этим углом. Нет женщин – плохо; есть, но представлены некорректно – тоже плохо. И даже если в условном хите от крупного разработчика будут фигурировать самодостаточные женские героини (или девушка выступит в качестве протагониста) – этим тоже буду недовольны люди по другую сторону баррикад. Из-за Геймергейта нейтральной позиции больше не существует – а если попробуете это оспорить, то спровоцируете большинство.

***

Геймергейт был создан на основе непроверенных фактов, субъективных суждений, чьих-то теорий и публичных преследований – в то время как его воздействие на всех причастных и не только оказалось вполне реальным

Здесь важно не искать правых и виноватых, а извлечь ценный, хоть и крайне очевидный урок: любое заявление, в особенности обвинительное, должно быть доказано, а публичная травля по определению не может быть праведной

Миф №5. Игры разрушают отношения

Знакомо? Узнали?

Очередная распространенная тема для страшилок. И в очередной раз собственно игры тут снова не причем. Нормальные, здоровые отношения не должны разрушаться из-за хобби.

Отношения – это партнерство. Все мы разные люди с разными интересами. Если интересы вашего партнера отличаются от ваших, то это скорее повод поинтересоваться ими, больше о них узнать.

И как минимум относиться к ним с пониманием и уважением. А во многих парах люди часто приобщаются к интересам друг друга.

Естественно, уважение должно быть взаимным. Никому не понравится, если любимый человек играет целыми днями и не уделяет внимания. Но чаще всего это связано с другими проблемами. А если отношения действительно здоровые – всегда можно договориться и нормально распределить время и приоритеты.

Но выкатывать претензии за пару часов игры в день, потому что игры в принципе зло и вредная привычка, а муж троюродной сестры маминой подруги круглые сутки играет в танки – подход заведомо ущербный.

Так что если муж в 35 лет уходит от семьи в PUBG или жена часами залипает в LoveSick на своем смартфоне, то игры тут не виноваты. Не было бы игр – были бы загулы, измены, гараж и рыбалка круглыми сутками.

Возможно, стоит поработать над отношениями и даже обратиться к специалисту.

Видеоигры

Видеоигры — это все игры на любых устройствах: персональных компьютерах, игровых приставках и смартфонах — в том числе игры, работающие в браузере. Их аудитория огромна — порядка 2,2 млрд человек, то есть примерно четверть населения планеты. При этом нужно понимать, что в счёт идут все, кто хотя бы изредка запускает игру — например, ваш бухгалтер, которая иногда позволяет себе собрать пасьянс после обеда.

Типичный геймер — это не обязательно школьник: ядро аудитории составляют мужчины от 21 до 35 лет, причём нередко играют и те, кому за 50 — и особенно женщины. И всё же разброс очень большой, причём не только по возрасту, но и по интересам и степени вовлечённости.

Геймеры — достаточно разношёрстная аудитория, однако её можно сегментировать. Например, в самые новые игры играют те, кто может себе позволить регулярные апгрейды ПК и консолей. В спокойные браузерные игры вроде симуляторов ферм — в основном женщины за 30. Аркадные мобильные игры предпочитают тинейджеры — и так далее.

Каждый из сегментов имеет свои (вполне обычные для этой демографической группы) предпочтения; объединяет их интерес к видеоиграм и, соответственно, общий канал, по которому с ними можно взаимодействовать — это сами игры, плюс лидеры мнений — авторы обзоров и прохождений и площадки, через которые они работают со своей аудиторией — в основном YouTube.

Само собой, наиболее привлекательные сегменты для маркетинга — это любители новых игр, в том числе мобильных. Сюда входят и тинейджеры: сами они, может, и не зарабатывают, но получают карманные деньги, а также влияют на решения родителей о покупке — начиная с самих телефонов и компьютеров, на которых будут играть. Стоимость топовых смартфонов и новых приставок начинается от 20 тысяч рублей, новых видеокарт — от 30 тысяч, а игровых ПК в сборе — от 100 тысяч. В общем, деньги здесь есть.

Обычный геймер далёк от идеи киберспорта: он, может, что-то и слышал про турниры с призовыми в миллионы долларов, но сам отнюдь не стремится всех порвать — у него свои ценности:

Олег AceRikki Камалов

Геймер, игровой журналист

«Я редко гонюсь за соревнованиями в таблицах лидеров или стараюсь превзойти кого-то. Игры созданы, чтобы дарить новые впечатления и вызывать эмоции. Покажите мне хоть одного человека, который не испытывал щенячий восторг от сражения с боссами в Bayonetta или от управления своей цивилизацией в Civilization! В играх я отдыхаю. Учусь у главных героев чему-то новому, устраиваю анархии. Слушаю истории».

При этом 54% геймеров всё же предпочитают мультиплеер, то есть игру вместе с другими игроками — это повышает их ценность как объекта для маркетинга и рекламы, ведь более 90% их товарищей по игре — это друзья и родственники. Значит, если один член такой группы доверяет бренду — наверняка будут доверять и другие.

И всё же совместная игра с другими людьми ещё не делает геймера киберспортсменом. Фанаты киберспорта — отдельная аудитория, которая отличается и по потребностям, и по и каналам связи и лидерам мнений.

Тролли

Вездесущие любители потроллить всех добрались и до игр. Они фактически не играют, а точнее играют на нервах других. Упорно мешают, сыплют гадостями в чате и прочее, что только тролли умеют. Объясняется это просто. Человек не смог найти себя в жизни, никто его не любит, перспектив тоже никаких, вот и всё, что может – это портить существование ещё и остальным. Конечно, везде говорят «не кормите троллей!», но те мастерски умеют провоцировать, за что в итоге и получают бан. А потом возрождаются с другого аккаунта. И это может продолжаться до бесконечности, пока тролль не устанет от игры и не пойдёт в какой-нибудь новый проект, где его ещё не знают.

Почему играть в игры плохо

Игры вызывают зависимость. Игры поощряют жестокость. Игры заставляют примерных отцов и матерей семейств проматывать все деньги на снаряды для виртуальных танчиков или кристаллы в романтических квестах.

Да и вообще взрослому, серьезному человеку не пристало заниматься подобной ерундой – это для детей.

Частично в этом виновата сама игровая индустрия. Последние 30 лет весь ее маркетинг был в изрядной мере направлен на мальчиков-тинейджеров.

В этой статье я постарался разобрать 5 распространенных стереотипов об играх и объяснить, почему в 35 лет не стыдно играть в PUBG, танки или любую другую игру на собственном примере.

«Скажи Гриффиту, пришел Черный мечник».

В «Берсерке» есть много тем, как любовь, война, политика и смерть, но те, которые выделяет большинство – товарищеские отношения, судьба и предательство. Гатс вначале был интровертом, но когда он встречает Отряд сокола, то впервые находит что-то родственное. Он вдохновлен Гриффитом и присоединяется к отряду, чтобы не только полностью реализовать свой потенциал как воина, но и как лидера.

Ожерелье из бехерита, которое носит Гриффит, символизирует судьбу. Это наиболее очевидно во время сцены затмения. Изначально персонажи смиряются со своими судьбами, но по мере роста и развития они понимают, что могут формировать свои собственные. Это особенно ведно, когда Гатс впервые покидает Отряд сокола и заставляет Гриффита терять контроль, поскольку он видит в этом огромное предательство. Предательство, судьба и дух товарищества достигают апогея во время затмения, когда все друзья Гатса приносятся в жертву, Гриффит предает отряд, а Гаст обречен искать мести и жить среди двух миров с клеймом жертвы.

Что касается персонажей, Миура много говорил об отношениях между Гатсом и Гриффитом. Первый всегда оставался на земле среди грязи и крови, в то время как Гриффит смотрит на других персонажей сверху вниз и мечтает стать королем. В детстве они оба пережили ужасные пытки и превратились в очень трудных людей.

Многие идеи пришли мангаке уже в процессе. Так, при создании истории Гриффит рассматривался автором как способ помочь развить Гатса как персонажа. Изначально также не предполагалось, что у Каски и Гатса будут отношения, но казалось, что это произошло органично во время творческого процесса. Отряд сокола во многом основан на группе друзей Миуры в старшей школе, а лидер его группы послужил вдохновением для Гриффита. Автор даже добавил в мангу себя через образ Пипина, наделив его чертами своей внешности и характером.

На протяжении многих лет было несколько адаптаций манги Berserk. Что касается аниме, то в 1997 году был сериал под названием Berserk, который охватил арку «Золотой век» и приобрел культовый статус. Затем, с 2012-го по 2013 год было выпущено три фильма, пересказывающих эту арка. И наконец, в 2016 году мы получили пулю в лоб в виде продолжения сериала 1997 года… Почему оно так ужасно читайте отдельно.

Так в чём отличие

Подведём промежуточный итог и выделим отличия между фанатами киберспорта и геймерами:

И геймеры, и фанаты киберспорта относятся к одной ключевой возрастной категории — 18–35 лет; при этом женщины чаще предпочитают играть, а не смотреть киберспортивные турниры. Для геймеров на первом месте стоят сами игры и их виртуальные герои, тогда как для фанатов киберспорта главное — это реальные люди и команды, за которые они болеют.

В большинстве киберспортивных дисциплин нет необходимости постоянно за что-то платить, тогда как геймеры вынуждены регулярно покупать новые игры. Зато интенсивная игра существенно снижает ресурс игрового оборудования — мышек, клавиатур и ковриков, так что хардкорные игроки вынуждены регулярно их обновлять. Большинство из них следит за новинками и покупают то же самое, что используют профессионалы — так что заплатить 50 $ за мышку или 100+ $ долларов за клавиатуру для них обычное дело.

Есть спрос и на контент: многие готовы платить за индивидуальные тренировки и доступ к программам, которые (легально или не очень) способствуют повышению результатов. При этом и геймеры, и фанаты киберспорта достаточно активно жертвуют деньги любимым видеоблогерам и стримерам на YouTube и Twitch.tv.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kingame
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: