Берлинская стена, её обломки и их путешествие в сша

Мемориальный комплекс

Комплекс на Бернауэр штрассе — самый крупный мемориал, посвященный истории создания и разрушения Берлинской стены. Именно здесь туристы и жители города могут проникнуться атмосферой двух разделенных территорий, почтить память погибших на этой границе людей.

Мемориальный комплекс, торжественно открытый в 2010 году, включает в себя:

  • пограничную полосу длиной 1,4 км со сторожевой башней, остатками заграждения и защитными конструкциями;
  • музей, в состав которого входит библиотека и архив с документами (не для публичного доступа);
  • смотровую площадку — находится в здании музея, позволяет в подробностях изучить территорию;
  • часовню Примирения — построена на месте готической церкви, которую взорвали при строительстве стены;
  • памятные кресты, стену с фотографиями и датами смерти жертв Берлинской стены («окно поминовения»).

Вход на территорию мемориального комплекса бесплатный, осматривать пограничную полосу можно круглосуточно. Музей работает по определенному расписанию, которому подчиняется и смотровая площадка. Вход туда также бесплатный.

Берлинскую стену называют стеной позора. Ее 28-летнее существование вписало немало трагичных страниц в историю Германии, да и всего мира. И даже 1,4 км пограничной полосы, сохранившейся в мемориальном комплексе, достаточно, чтобы хоть немного понять ужас тех, кого надолго разделили буквально за одну ночь.

Падение Берлинской стены

Падение Берлинской стены произошло почти так же внезапно, как ее подъем. Были признаки, что Коммунистический блок ослабевает, но коммунистические лидеры Восточной Германии настаивали, что Восточная Германия нуждается в умеренных изменениях, а не в радикальной революции. Граждане Восточной Германии не согласились.

Российский лидер Михаил Горбачев (1985-1991) пытался решать вопросы, решив оторваться от многих ее спутников. По мере того, как коммунизм начал колебаться в Польше, Венгрии, Чехословакии в 1988-1989 годах, новые пункты прохода были открыты для восточных немцев, которые хотели бежать на Запад.

В Восточной Германии протестам против правительства противостояли угрозы насилия со стороны его лидера Эриха Хонеккера. В октябре 1989 года Хонеккер был вынужден уйти в отставку после потери поддержки от Горбачева. Его заменил Эгон Кренц, решивший, что насилие не решит проблем страны. Кренц также ослабил ограничения на поездки из Восточной Германии.

Падение Берлинской стены и объединение Германии — коммунизм разобрали

Неожиданно вечером 9 ноября 1989 года чиновник Восточно-германского правительства Гюнтер Шабовский промахнулся, сообщив: «постоянные перемещения могут быть сделаны через все пограничные контрольно-пропускные пункты между ГДР Восточной Германией по направлению ФРГ Западной Германией или западным Берлином». Люди испытали сильный шок. Действительно ли открыли границы? Восточные немцы подошли к границе, обнаружив, что пограничники пропускают людей через границу.

Очень быстро Берлинская стена оказалась «затоплена» людьми с обеих сторон. Некоторые делали сколы у Берлинской стены молотками, долотами. Вдоль Берлинской стены шёл импровизированный, массовый праздник; люди обнимались, целовались, пели, аплодировали, плакали.

Берлинскую стену разрушили, образовав более мелкие участки (некоторые размером с монету, другие — размером большой плиты). Части стены стали коллекционными, хранятся по домам либо музеями. Сегодня Бернауэр Штрассе украшает Мемориал Берлинской стены. После падения Берлинской стены — 3 октября 1990 года, Восточная, Западная Германия объединились, создав единое немецкое государство.

Jalopy 2018 — Дрезден, где дядя Гриша зубы потерял! Пересекаем границу со штрафами!

15699

556

64

00:25:52

13.08.2018

Отдых в мотеле Дрездена незабываем! А дорога и пересечение границы и подавно! И где зубы д.Гриши?

Поддержите автора лайком или донатом!
🤍
🤍

Читайте внизу о игре Jalopy, графике выхода видео
Канал Stepan Xolera 🤍 — симуляторы (АТС, ЕТС2, Фермер симулятор 2013, FS 15, FS 17, Jalopy и др.) и стратегии (Planet Base, Анно 2205, Cities: Skylines, Aven Colony, ХСОМ и др.)
Видео выходят каждый день кроме воскресенья. Стримы вторник, среда, четверг, пятница в 18 (+ — 30 мин.)
Все серии ( плей-лист ) Jalopy — хлам на колесах (дневники путешественника) 🤍

Чтобы не пропустить новое видео по Jalopy прохождение
нажмите на рядом с кнопкой подписки 🤍
и не забывайте ставить лайк — мне будет приятно!

Еще интересное :
Село Полевое fs 15 🤍
Tropico 5 Диктатор банановой республики 🤍
Городской мэр — Cities:Skylines 🤍
PlanetBase — Первые люди на Марсе 🤍
и многое другое, убедитесь сами! 🤍

Игра Jalopy
Купить игру 🤍

Реклама на канале, деловые вопросы:
forjobs(doggy)ukr(dot)net

Я в группах:
Твиттер: 🤍
Facebook: 🤍
Чат-Твитч: 🤍
ВКонтакте: 🤍
Steam 🤍

Еще каналы:
Twitch 🤍
YouTube 🤍
Smash 🤍

О чем игра Jalopy :
Мой дядя Гриша, купив и сохранив до наших дней первую модификацию Трабанта (Лайки), предложил мне проехать на нем по немецким автобанам, хлебнуть сполна дорожных приключений. Как я могу отказаться?
Автомобиль Трабант, в нескольких модификациях выпускался почти 40 лет, более 3 млн. единиц бегало по дорогам бывшего ГДР, Чехословакии, Югославии, Турции.

Чтобы не пропустить стрим
нажмите на рядом с кнопкой подписки 🤍

Купить игру со скидкой 🤍

Реклама на канале, деловые вопросы:
forjobs(doggy)ukr(dot)net

Я в группах:
Твиттер: 🤍
Facebook: 🤍
Чат-Твитч: 🤍
ВКонтакте: 🤍
Steam 🤍

Еще каналы:
Twitch 🤍
YouTube 🤍
Smash 🤍

Альтернативный донат:
Прямой перевод на карту Приват 🤍
Альтернативный донат 🤍
Веб-Мани: R301043483922 U282498988418 Z322949731502 E108210592086

О канале
Симуляторы и стратегии от старых до самых новых, обзоры и летсплеи, стримы на Ютуб и Твич, все это без нецензурщины и в уютной домашней атмосфере неторопливости. Если Вам подходит — присоединяйтесь!

Что такое Остальгия

Тоска по социалистическому востоку (от Ost — восток). Считается, что объединение Германии больно ударило по жителям восточной части страны, разница в уровне жизни выравнивалась как минимум два десятилетия.

«Остальгию» в 1990-х и 2000-х использовали политики левого толка, тогда же были очень популярны товары с маркой «сделано в ГДР» — но явление было скорее культурным, чем политическим. Его главный манифест — ностальгический роман «Широкое поле» нобелевского лауреата по литературе Гюнтера Грасса.

Как следствие этого явления в центре Берлина в 2006 году открылся музей ГДР — с предметами быта тех времен

«В первые годы после падения стены общественное внимание, наука и публицистика были сосредоточены на государственной безопасности, тюрьмах, репрессиях, — говорит директор музея Штефан Вольф. — Однако люди все больше начали говорить: «Конечно, у системы было много темных сторон, но наша жизнь была более красочной и многогранной», а телевизор и газеты этого не отражали»

В 2019-м музей принял шесть миллионов посетителей. Вольф говорит, что большинство посетителей не немцы — они из США, Великобритании, Австралии.

Политический подтекст создателей музея не беспокоит. «Мы стали спокойнее, — объясняет Вольф. — Можем говорить о тех временах с иронией». Для полноты картины он рекомендует посетить еще музеи стены и «штази».

Сейчас «остальгия» уже не так популярна — ее используют в своей риторике правые и ультраправые, например «Альтернатива для Германии».

Немецкая молодежь в 1986 году

«Мне кажется, что «Остальгия» очень понятна — всегда есть ощущение, что в детстве все было прекрасно, уж по крайне мере неплохо. Прошлое искажается, люди видят его в розовом свете, — говорит Аника Штиве. — И в нашем случае это сочетается с ощущением потери, Что у нас как будто все забрали, а мы так остались».

Нелегкий выбор Никиты Хрущева

Сразу после войны берлинцы могли свободно перемещаться из одной части города в другую. Разделение практически не ощущалось, если не считать разницу в уровне жизни, которая была видна невооруженным глазом. Полки магазинов Западного Берлина ломились от товаров, чего нельзя было сказать о столице ГДР. В капиталистическом анклаве лучше обстояло и с оплатой труда, особенно квалифицированных кадров – их здесь встречали с распростертыми объятиями.

В результате начался массовый отток специалистов из Восточной Германии на запад. Не отставала и та часть простого населения, которая была недовольна своей жизнью в «социалистическом раю». Только в 1960 году ГДР покинуло более 350 тысяч ее граждан. Восточногерманское и советское руководство серьезно озаботились таким оттоком, фактически массовым бегством людей. Все понимали, что если не остановить его, молодую республику ждет неминуемый крах.

Появление стены обусловили и берлинские кризисы 1948-1949, 1953 и 1958-1961 годов. Особенно напряженным выдался последний. К тому моменту СССР фактически передал ГДР свой сектор оккупации Берлина. Западная же часть города по-прежнему оставалась под властью союзников. Был выдвинут ультиматум: Западный Берлин должен стать свободным городом. Союзники отвергли требования, посчитав, что это в будущем может привести к присоединению анклава к ГДР.

Ситуация усугублялась политикой правительства Восточной Германии внутри страны. Тогдашний лидер ГДР Вальтер Ульбрихт проводил жесткий экономический курс по советскому образцу. В стремлении «догнать и перегнать» ФРГ власти не гнушались ничем. Увеличивали производственные нормы, провели насильственную коллективизацию. Но оплата труда и в целом уровень жизни оставались низкими. Это и спровоцировало бегство восточных немцев на запад, о чем мы упомянули выше.

Что делать в сложившейся ситуации? 3-5 августа 1961 года по этому поводу в Москве экстренно собрались руководители государств-участников Варшавского договора. Ульбрихт настаивал: границу с Западным Берлином нужно закрыть. Союзники согласились. Но как это сделать? Глава СССР Никита Хрущев рассматривал два варианта: воздушный барьер либо стена. Выбрали второе. Первый вариант угрожал серьезным конфликтом с США, возможно даже войной с Америкой.

Тайная полиция «Штази» была чемпионом мира по слежке за гражданами.

Как и в любой стране Восточного Блока, в ГДР был установлен тотальный контроль над жизнью граждан. Повсеместная слежка, стукачи, доносы — за все это отвечала местная служба госбезопасности и тайная полиция, более известная как «Штази». Деятельность этой организации подробно исследовалась последние 30 лет с момента падения стены и является одной из самых изученных страниц истории ГДР. Организация в самом деле была уникальной. В ней сошлись советская жажда контроля над гражданином и немецкий орднунг.

Неудачная попытка побега из ГДР. Фото из архива «Штази».

В Восточном Берлине в то время шутили, что любому таксисту достаточно сказать имя и фамилию — а адрес он и так знает. Шуткой это было только отчасти. У «Штази» была колоссальная сеть информаторов по всей республике, и входили в нее не только таксисты. На момент краха ГДР только штат «Штази» официально насчитывал 91 тысячу человек, еще 173 тысячи стояли на учете как неофициальные сотрудники. Всего же за 30 лет на тайную полицию поработало 600 тысяч человек

Томас Гроссбёльтинг в своем эссе «ГДР — государство “Штази”?» обращает внимание, что по плотности слежки страна была далеко впереди своих коллег по соцблоку. В Польше один такой информатор в среднем следил за 1547 людьми; в СССР приходился один информатор на 595 граждан

Информатор «Штази» катался, как сыр в масле: ему нужно было стучать всего на 180 человек — выдающийся результат в области ущемления человеческих свобод.

Церковь, стоявшая между двумя стенами

Внутри «полосы смерти» восточногерманская и советская власти уничтожили все здания, за исключением так называемой Церкви примирения. Прихожане не могли попасть в нее, поскольку церковь находилась в запретной зоне. История, связанная с этой церковью, довольно интересна. После разделения Берлина площадь вокруг церкви попала прямо на границу между французским и советским секторами. Сама церковь находилась в советском секторе, а ее прихожане жили во французском секторе. Когда построили Берлинскую стену, она отделила церковь от паствы. А когда достроилась вторая стена, немногим оставшимся прихожанам, живущим в советском секторе, также был закрыт доступ в храм.

В Западном Берлине заброшенная церковь пропагандировалась как символ угнетения Советским Союзом восточных берлинцев и восточных немцев. Сама церковь вскоре стала проблемой для восточногерманской полиции, поскольку ее нужно было постоянно патрулировать. В итоге 22 января 1985 года ее решили снести, чтобы «повысить безопасность, порядок и чистоту».

Москва одобряет

Берлинская стена к 12 ноября стена была ликвидирована. (с) imageBROKER/Global Look Press

Горбачев не планировал такого развития событий, но и внезапными новостями огорчен не был. Уже 10 ноября он направил Эгону Кренцу, которому не оставалось ничего кроме как принять, что Берлинская стена между Германиями пала, как свершившийся факт, послание с одобрением его действий.

«Думаю, что тайной мечтой Горбачева было бы проснуться однажды утром и узнать, что Стена исчезла сама собой. Предполагает бывший пресс-секретарь генсека Андрей Грачев. Имея в виду, что Горбачев выступал против разделения Германии, но не хотел вмешиваться в этот вопрос лично. – В сущности, так и произошло».

Сам советский политик в воспоминаниях и интервью подчеркивает, что не собирался мешать волеизъявлению немецкого народа и применять силы советского контингента в ГДР: «Мы сделали все возможное, чтобы процесс развивался в мирном русле, не нарушая жизненных интересов нашей страны, не подрывая мира в Европе».

В конце XX века мир перемены сотрясали мир с невероятной скоростью. Уже в октябре 1990 г. территория бывшей ГДР вошла в состав ФРГ. А чуть больше чем через год, в декабре 1991 г., свое существование прекратил сам СССР. Распавшись на 15 независимых государств.

«Русским только предстояло возводить новые стены на республиканских границах бывшего СССР», – замечает писатель Дмитрий Быков в колонке о последних днях существования Берлинской стены.

LegendaPress желает, чтобы ваши мечты сбывались!

Невероятная история Самые мистические места Москвы и области

Читайте дальше Первый советский маньяк. Дело извозчика Комарова

Также Дьявольский ветер. Почему индусы так боялись его?

Расследование Почему белые проиграли? Погоня за миражом.

Будет интересно Красота. На что идут женщины ради неё

Или интересная история  Маргарин. Бесшумный яд, которым травили граждан СССР

Во что верили

Согласно современным опросам, треть населения Германии — атеисты, 30,9% — католики, 30,2% — протестанты. Около 4% исповедуют ислам. Свобода вероисповедания гарантирована основным законом страны.

Когда страна была разделена, в ГДР, как и во всех социалистических странах, атеизм был официальной идеологией. Как и в СССР, здесь уничтожали церкви, верующим приходилось сталкиваться с разного рода запретами и ограничениями.

Когда на берлинскую телебашню светило солнце, в шаре наверху появлялось изображение креста

В 1969 году была построена знаменитая берлинская телебашня. Когда на нее светит солнце, то на металлическом шаре в верхней части конструкции появляется крест. Жители обеих частей Берлина прозвали это явление «местью папы Римского» — за притеснение верующих.

Аника Штиве рассказывает, что ей как дочери священнослужителя нельзя было вступить в пионерскую организацию — и она, оставшись в классе одна, наблюдала за пионерскими линейками из окна школы.

Анике Штиве в ГДР из-за ее происхождения нельзя было вступить в пионеры и поступить в вуз

Такое происхождение закрывало дорогу в вуз — Штиве заканчивала школу уже после объединения Германии, а ее старшие брат и сестры получали образование при церкви.

Но такая обособленность приводила к тому, что церкви и жилые дома священников превращались в кружки инакомыслящих. Штиве вспоминает, что она с детства слышала разговоры о политике, ее родители плакали от счастья, когда пала Берлинская стена — они не думали, что это случится при их жизни.

Она все еще разделяет Германию сегодня

Разделение Германии и Берлина заключалось не просто в строительстве стены. Это была идеология, и ее последствия все еще ощущаются и сегодня. Во-первых, Западная Германия была капиталистической, а Восточная Германия была коммунистической. Это само по себе повлияло на политику каждой страны. Восточный Берлин от западного Берлина можно отличить даже на фотографии из космоса, сделанной астронавтом Андре Кюйперсом на Международной космической станции в 2012 году. На ней четко виден бывший Восточный Берлин с желтым освещением и бывший Западный Берлин с зеленоватым освещением. Резкое различие было результатом применения различного типа уличных фонарей, используемых в обеих странах (свет в Западной Германии более экологичен, чем в Восточной Германии). Сегодня в Восточной Германии средняя заработная плата ниже, чем в Западной Германии. Поскольку многие фабрики в Восточной Германии не могли конкурировать со своими западными коллегами после того воссоединения, они просто закрылись. Это привело к тому, что в Западной Германии в большинстве отраслей промышленности были вынуждены увеличить заработную плату для привлечения талантливых рабочих. Следствием этого является то, что люди, ищущие работу в восточной части страны, предпочитают мигрировать в западную, чтобы найти ее там. Хотя это привело к снижению уровня безработицы в Восточной Германии, это также создало «утечку мозгов». Если говорит о положительной стороне, Восточная Германия производит меньше мусора, чем Западная Германия. Это также является следствием дней коммунизма, когда восточные немцы покупали только то, что им было абсолютно необходимо, по сравнению с западными немцами, которые были не такими экономными. В Восточной Германии также лучше уход за детьми, чем в Западной Германии. Восточные немцы также имеют более крупные фермы.

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook

На чем ездили

Возведение стены полностью изменило самый популярный общественный транспорт в Берлине — трамваи (S-Bahn) и метро (U-Bahn). Движение между станциями на востоке и на западе по инициативе ГДР остановилось в день начала возведения стены, 13 августа 1961 года.

Больше тридцати лет поезда метро из Западного Берлина шли без остановок на станциях в восточной части

Большая часть станций метро оказалась на западе, две трамвайные линии — целиком на востоке. Еще две линии метро начинались и заканчивались на западе, но проходили по восточной части — и по шесть станций на каждой были закрыты почти на 30 лет. Поезда шли по ним без остановки.

На территории ГДР оказались сразу несколько заводов, ранее принадлежавших концернам Volkswagen или Audi. Они были национализированы, и это позволило начать производство социалистических автомобилей уже сразу после войны. Имущественные споры с оставшимися в ФРГ компаниями продолжались до начала 1950-х. Например, BMW потребовал переименовать произведенные на востоке автомобили, и они вышли на рынок под маркой EMW.

Восточная Германия выпускала все типы транспортных средств — от грузовиков до велосипедов. Самым популярным автомобилем — больше 2 миллионов машин на 15-16 миллионов жителей — стал автомобиль Trabant, выпущенный в 1957 году и модифицировавшийся до середины 1980-х. Еще одна популярная восточно-германская марка легковых автомобилей — Wartburg; на третьем месте по спросу была советская «Лада». Грузовики и микроавтобусы (а также продукцию военного назначения) выпускал завод Robur.

Позиционировавшийся как «народный автомобиль» Trabant стоил всего 5,2 тысячи марок (для сравнения, «Запорожец» стоил 7 тысяч марок, а «копейка» ВАЗ-2101 — 10,5 тысяч). Такая ценовая политика привела к тому, что спрос всегда был выше предложения, и стоять в очереди на покупку автомобиля можно было годами.

После объединения Германии все эти автомобильные марки перестали существовать, а заводы вернули прежним владельцам.

Что слушали

В 1987 году аналогичный концерт с крыши из Западного Берлина дал Дэвид Боуи, и тогда уже никого не разгоняли. В 1988 году на концерт Брюса Спрингстина в Восточном Берлине собралось больше ста тысяч человек.

Артистка цирка Рома Гервида рассказывала, что она как специалист высокой квалификации была на гастролях в СССР и Чехословакии, но в считавшиеся не столь идеологически надежными социалистические страны — Венгрию и Югославию — ей уже было нельзя. В капиталистические страны, особенно в ФРГ, попасть было невозможно.

До 1972 года попасть из Западного Берлина в ФРГ и другие страны Европы можно было в основном на самолете — по специально выделенным воздушным коридорам. Затем ГДР и ФРГ заключили транзитное соглашение, позволявшее жителям западной части города ездить в ФРГ на поездах и автомобилях. В ходе этих поездок гражданам ФРГ и ГДР было запрещено вступать в контакт друг с другом.

Для автомобилей с западными номерами были отдельные стоянки, дороги контролировали милиция и агенты «штази». По соглашению между странами, они могли поймать и наказать виновника ДТП на этой дороге, но задержать гражданина, находящегося в ГДР в розыске, — уже нет.

Что представляла собой Берлинская стена

Берлинская стена (по-немецки Berliner Mauer) имела протяженность 155 километров, из которых на городскую черту приходились 43,1 км. Канцлер ФРГ Вилли Брандт называл ее «позорной стеной», а президент США Джон Кеннеди «пощечиной всему человечеству». Официальное название, принятое в ГДР: Антифашистский оборонительный вал (Antifaschischer Schutzwall).

Стена, физически разделившая Берлин на две части по домам, улицам, коммуникациям и реке Шпрее, представляла собой массивное сооружение из бетона и камня. Она была чрезвычайно укрепленным инженерно-оборудованным сооружением с датчиками передвижения, минами, колючей проволокой. Поскольку стена была границей, то здесь находились и пограничники, стрелявшие на поражение в каждого, даже в детей, кто посмеет незаконно пересечь границу с Западным Берлином.

Но самой стены властям ГДР было мало. Вдоль нее оборудовали специальную запретную зону с табличками-предупреждениями. Особенно зловеще смотрелись ряды противотанковых ежей и усеянная металлическими шипами полоса, ее называли «газоном Сталина». Была и металлическая сетка с колючей проволокой. При попытке проникнуть через нее срабатывали сигнальные ракеты, оповещавшие пограничников ГДР о попытке незаконного перехода границы.

Колючая проволока была натянута и поверх одиозного сооружения. По ней пустили ток высокого напряжения. По периметру Берлинской стены возвели смотровые вышки и контрольно-пропускные пункты. В том числе и со стороны Западного Берлина. Один из самых известных – «Чекпойнт Чарли», находившийся под контролем американцев. Здесь произошло немало полных драматизма событий, связанных с отчаянными попытками граждан ГДР бежать в Западную Германию.

Абсурдность затеи с «железным занавесом» достигла своего апогея, когда решено было обнести стеной Бранденбургские ворота – знаменитый символ Берлина и всей Германии. Причем со всех сторон. По той причине, что они оказались на пути одиозного сооружения. В результате ни жители столицы ГДР, ни жители Западного Берлина не могли даже приблизиться к воротам вплоть до 1990 года. Так туристическая достопримечательность стала жертвой политического противостояния.

Более 6000 собак патрулировали полосу смерти

«Полоса смерти» – пространство между двумя параллельными стенами Берлинской стены – было названо так не зря. Оно тщательно охранялось, в том числе тысячами свирепых животных, прозванных «стеновые собаки». Обычно использовались немецкие овчарки, но также можно было встретить и другие породы, такие как ротвейлеры и доги. Никто не знает, сколько всего использовалось собак. В некоторых учетных записях упоминается цифра 6 000, в то время как другие утверждают, что их было до 10 000. Стоит отметить, что собаки не бродили свободно по полосе смерти. Вместо этого каждое животное было привязано к 5-метровой цепи, прикрепленной к кабелю длиной 100 метров, который позволял собаке ходить параллельно стене. После падения Берлинской стены этих собак хотели раздать по семьям в Восточной и Западной Германии. Однако западные немцы скептически отнеслись к тому, чтобы обзавестись подобными животными, поскольку средства массовой информации пропагандировали «стеновых собак» как опасных зверей, которые могли разорвать человека на куски.

История строительства Берлинской стены

После победы СССР во Второй Мировой войне «две Германии» — ФРГ и ГДР постоянно находились в состоянии конфликта. Этому способствовало отсутствие четкой границы между ними, спорные позиции по Берлину и утечка специалистов из Восточной Германии в Западную.

В 1960 году в ГДР ввели ограничения для жителей ФРГ на посещение восточных территорий. В ответ ФРГ отказалась от соблюдения ряда торговых соглашений. Через год после этих событий В ГДР было принято решение о закрытии границы с Западной Германией. В результате в ночь на 13 августа 1961 года началось возведение Берлинской стены.

Сначала это было весьма примитивное ограждение из колючей проволоки, патрулируемое военными, однако постепенно оно превращалось в сложную инженерно-оборудованную пограничную линию. Окончательный вид стена в Германии приобрела лишь в 1975 году. Выглядела она довольно внушительно и включала в себя:

  • бетонное ограждение высотой 3,6 м и длиной 106 км;
  • земляные рвы протяженностью около 105 км;
  • 302 сторожевых вышки, стоявшие на расстоянии 250 м друг от друга;
  • полосы с металлическими шипами, чтобы помешать перейти границу тем, кто попытается перелезть через стену;
  • контрольно-следовую полосу из песка, который постоянно разравнивали, чтобы в любой момент заметить следы беглецов;
  • ряды противотанковых «ежей»;
  • запретную зону с предупредительными табличками — нахождение там гражданских лиц было строго запрещено.

Строительство Берлинской стены прервало транспортное сообщение между двумя сторонами. Было перекрыто 193 улицы, несколько трамвайных линий и железнодорожных путей, которые частично просто разобрали.

Сюжет игры

В самом начале игры геймерам предоставляется очень старая машина

Поначалу ее придется использовать в собственных целях очень осторожно, потому что она может остановиться в любое время. Чем дальше будут игроманы продвигаться, тем больше получат средства на улучшение машины

Цель игры заключается в том, чтобы сделать из старого автомобиля шикарное транспортное средство. Играющим надо следить за каждой деталей, от которой зависит состояние и исправность машины. Деньги можно зарабатывать в основном на перевозке грузов. Можно брать и контрабанду – это на свой страх и риск, но за нее больше платят. На вырученные средства можно и даже нужно улучшать «внутренности» автомобиля

Важно также следить за весом в багажнике. Сразу не стоит брать слишком большой груз, потому что машина может не выдержать

Цели достигаются постепенно, важно иметь терпение.

50-я жертва Берлинской стены

Одним из самых печально известных случаев неудачной попытки произошел 17 августа 1962 года. В начале полудня двое 18-летних мужчин побежали к стене с намерением проскочить ее. Первый из молодых мужчин был успешным. Второму, Питеру Фехтеру, не повезло.

Он перелезал через забор, пограничник открыл огонь. Фехтер продолжал подниматься, но силы иссякли, как только он достиг вершины. Затем он повалился на Восточно-германскую сторону. К потрясению всего мира, Фехтер просто остался там. Стражи Восточной Германии не стреляли в него больше, но не пошли ему на помощь. Фехтер кричал в агонии почти час. Как только он истек кровью, стража Восточной Германии унесла его тело. Он стал 50-м человеком, погибшим у Берлинской стены, постоянным символом борьбы за свободу.

История

В 1949 году Германия была разделена между странами — победителями во Второй мировой войне. 23 мая 1949 года была провозглашена Федеративная Республика Германия (ФРГ), 7 октября того же года — Германская Демократическая Республика (ГДР).

До 1961 года между республиками не было физической границы и перемещение между двумя частями Берлина было свободным. Жители города посещали родственников на другой стороне, каждый день ездили на работу или учёбу. Ежедневный поток людей через 94 действующих пропускных пункта составлял 400 тыс. человек.

Фото: Vincenzo De Bernardo/Shutterstock

В 1957 году правительство Западной Германии ввело в действие доктрину, предусматривающую автоматический разрыв дипломатических отношений с любой страной, признавшей ГДР.

В ответ на это в ноябре 1958 года правительство Восточной Германии объявило об отмене международного статуса города. В результате Берлинского кризиса в августе 1960 года правительство ГДР ввело в действие ограничения на посещение гражданами ФРГ Восточного Берлина.

Ситуация усугубилась летом 1961 года, когда правительство ГДР поставило задачу догнать и перегнать ФРГ. В связи с этим были увеличены производственные нормы, усилилась насильственная коллективизация, а более высокая зарплата и лучшие условия труда побуждали всё больше людей на переселение в Западную Германию.

Правительство ГДР не собиралось мириться с сильнейшим оттоком молодого населения, поэтому 12 августа 1961 года Советом министров было принято постановление о закрытии границы между Восточным и Западным Берлином. Утром 13 августа на границе с ФРГ были установлены временные ограждения под охраной пограничников. 

Фото: hanohiki/Shutterstock (слева), Abel Tumik/Shutterstock (справа)

Все коммуникации, линии метро и другие транспортные пути были оборваны. Стену построили всего за 10 дней. Для жителей Западной Германии и иностранных граждан въезд на территорию города был разрешён, но для жителей Восточной Германии пересечение границы запрещалось, а в случае побега пограничники имели право применить оружие.

Подобная ситуация не могла сохраняться вечно, и 9 ноября 1989 года правительство ГДР объявило о свободном праве своих граждан на беспрепятственное пересечение границы. Дальнейшее существование стены потеряло свой смысл, и в течение нескольких месяцев она была разрушена до основания. Сохранились лишь некоторые небольшие участки в качестве памятника прошедшей эпохи холодной войны.

ПРОХОЖДЕНИЕ JALOPY #1 ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ДРАНДУЛЕТЕ

1981

69

12

00:53:49

22.03.2020

ПРОХОЖДЕНИЕ JALOPY #1 ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ДРАНДУЛЕТЕ
«Драндулет» — именно так переводится название игры Jalopy. Соответственно, сюжет тесно связан с автомобилем, отличающимся далеко не самым лучшим состоянием. Но зачем нужна эта развалюха? Чтобы отправиться в незабываемое путешествие по городам и живописным природным зонам Восточного блока. На протяжении всего пути предстоит заботиться о верном железном коне по имени Laika 601, созданном на основе немецкого автомобиля Trabbie, символа ГДР.
Итак, необходимо пристально следить за состоянием шин, двигателя, карбюратора, катушки зажигания, аккумулятора, воздушного фильтра. Где-то потребуется что-то подкрутить, где-то — что-то прикупить. Разумеется, регулярно нужно пополнять баки для горючего и воды, а еще оценивать степень загруженности багажника, поскольку излишний вес может негативно отразиться на ходовых характеристиках верной «Лайки». Стоит знать и то том, что погода во время путешествия будет меняться, и это, конечно, тоже отразится на поведении и характеристиках автомобиля.
Помимо прочего, в мире Jalopy, где расцветает капитализм, предстоит сделать непростой выбор: начать собирать старые детали и сдавать их на металлолом, чтобы вернуть некоторые средства, вложенные в покупки, или же стать контрабандистом, чтобы серьезно разбогатеть. Какой путь выбрать — благородный или подлый, — решать каждому за себя. В любом случае для скуки места не найдется!
Приятного просмотра!
Если понравился видос ставь лайк, подпишись и не забудь про колокольчик чтобы не пропустить новые видео!
Группа в ВК 🤍
КАНАЛ 🤍

За время существования стены ФРГ выкупила у ГДР 35 тысяч граждан

Восточногерманский солдат Конрад Шуманн бежит в ФРГ. 15 августа 1961 года.

Еще до возведения стены из ГДР эвакуировались, как могли. Из страны уехали сотни тысяч. К 53-му году Восток покинула каждая седьмая компания. Чуть ранее футбольная команда «Дрезден-Фридрихштадт» прекратила свое существование — игроки почти в полном составе уехали на Запад. Среди них был Хельмут Шён — через 20 лет он станет тренером и сделает сборную ФРГ одной из величайших команд в истории. Раз уж мы заговорили о спорте: в августе 69-го пловец Аксель Митбауэр растерся тридцатью тюбиками вазелина, зашел в Балтийское море и вышел в 22-х километрах, уже на Западе. Возможно, на решение повлияла новая директива, вышедшая в том же году — курс на спорт высоких достижений, товарищи!

Фрагмент стены со стороны Восточного Берлина.

После возведения стены жители ГДР оказались изолированы от Запада: выезд с Востока на Запад фактически был объявлен вне закона. Но в следующие тридцать лет ФРГ сумела вывезти из ГДР около 35 тысяч человек, уплатив за это 3,5 млрд марок. Сделки проводились полуофициально, через адвокатов, церковь и конечно же, спецслужбы — со стороны ФРГ процесс контролировало Министерство Госбезопасности, более известное как «Штази». Нельзя сказать, что это была прямо акция спасения — в большинстве случаев речь шла о ценных для ФРГ кадрах: инженерах, ученых, врачах. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kingame
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: